Тактильная медицина: 3 способа и 5 мест
Трудно вырасти нормальным человеком, если в детстве тебя не гладили по голове. Но оказывается, в тактильных удовольствиях и новых тактильных ощущениях нуждаются даже очень взрослые и очень успешные девочки (и мальчики, кстати). И не надо путать эти удовольствия с удовольствиями эротическими. Это вовсе не всегда одно и то же. Закованные в нормы и правила поведения, застегнутые на все пуговицы дорогих пиджаков, мы охраняем свое личное пространство, как вооруженные силы маленькой, но гордой страны — свое государство. Малейшее нарушение границы воспринимается нами как агрессия. И в итоге приобретаем светскую респектабельность — и неврозы. На этой неудовлетворенной потребности современного человека в тактильных радостях и неожиданных ощущениях построена вся телесно-ориентированная психотерапия (ТОП) и многие спа-процедуры.
Телесно-ориентированная психотерапия. Розен-метод
Современная психотерапия давно выбросила на свалку истории и кушетку Фрейда, и сам его метод. Практически никто больше не предлагает клиентам годами препарировать прошлое. Доктора теперь не сидят у вас за спиной, изображая ваше «второе и мудрое «Я» и глубокомысленно похмыкивая. И вопрос, любили ли вы своего папочку, как Электра Эдипа, тоже как-то постепенно снялся с повестки дня. Сегодня практически все психотерапевты работают над тем, чтобы помочь вам в решении конкретной проблемы, и все в той или иной мере используют Body-Oriented psychotherapy. Многие из них в процессе лечения взывают не только (а иногда даже не столько) к разуму клиента, сколько к его тактильным ощущениям. Им позволяется то, что не позволяется обычно чужим людям: обнимать, гладить по руке, плечам и голове. И это ничуть не похоже ни на светские чмок-чмоки щеками на вечеринках, ни на эротические игры, ни на родительскую ласку. Это нечто новое, другое и, как выясняется, иногда совершенно необходимое.
Наиболее продвинутым по части «лечения руками» считается метод американки Марион Розен, в прошлом — успешного физиотерапевта, в настоящем — всемирно известного психотерапевта. Он так и называется — «Розен-метод». А сеанс представляет собой смесь массажа и беседы. Но у массажа «по-розеновски» нет никакой особенной техники, а у беседы «по-розеновски» нет строго лимитированных правил, кроме одного: она ведется очень мягким, очень ласковым и нежным голосом. «Такое ощущение, что ты обласкана вся — и физически, и психологически, — говорит одна из клиенток центра Института Розен в Москве. — Доверие к терапевту возникает мгновенно». Добавим: а если не возникает мгновенно — значит, это просто не ваш терапевт и/или не ваш метод. В идеале курс Розен-терапии длится 10–12 сеансов, за это время вы должны избавиться от стресса, научиться по-новому относиться к своим старым проблемам и понять, как их можно избежать в будущем. Но те, кто прошел этот курс, как правило, замечают, что уже после первых двух-трех сеансов у них изменилась походка, движения стали более плавными и исчезли головные боли. В этом нет ничего странного: терапевты, практикующие Розен-терапию, уверены, что телесные и психологические зажимы взаимосвязаны. Снимешь первые — уйдут и вторые.
Где практикуют Розен-метод в Москве: Институт Танатотерапии. Тел. 495 789 78 91
Телесно-ориентированная психотерапия. Флоатинг и эмбриотерапия
В отличие от Розен-терапии флоатинг не предусматривает непосредственного контакта терапевта с клиентом. И тем не менее является разновидностью ТОП, потому что это тоже своеобразная работа с психикой с помощью необыкновенных телесных ощущений. Впрочем, флоат-камеры используются не только в институтах психотерапии, но и в спа-салонах большинства европейских мегаполисов. Британская ассоциация SPA настоятельно рекомендует флоатинг беременным женщинам — чтобы отдохнуть от веса собственного тела, болей в пояснице и мышечного напряжения. Во время флоатинга происходит мощный выброс эндорфинов и полностью уничтожается кортизол (гормон стресса). А изобретены флоат-камеры были в США по заказу американских спецслужб, которым захотелось выяснить, как функционирует человеческий мозг и чувствует себя человеческая психика в условиях полной изоляции. Собственно, флоат-камера — это и есть такой «изолятор». Снаружи она больше всего похожа на обычную спа-капсулу (ну, может, несколько пошире). Внутри же — жидкость с очень концентрированным соляным раствором и полная, абсолютная, всепоглощающая темнота. Клиент погружается в камеру обнаженным, мгновенно освобождается от веса собственного тела, а спустя несколько минут — и от веса собственных проблем. Многие, побывавшие во флоат-камерах, говорят, что это похоже на пребывание в утробе матери. Но точнее будет сказать, что им кажется, будто в утробе матери они чувствовали себя именно так. И клиенты, и терапевты, практикующие флоатинг, уверяют в один голос: нигде больше — ни во сне, ни в бассейне, ни в Мертвом море — вам не достичь такого полного релакса. Сеанс длится 60 минут, но вылезать из камеры, как правило, не хочется никому. «Я бы с удовольствием пробыла бы там часов десять, — говорит одна из клиенток центра «Прана», что на Зоологической улице, — выходишь оттуда как будто заново рожденной!»
На основе флоатинга российский психотерапевт Наиль Гареев разработал свой собственный терапевтический метод — эмбриотерапию. Пока клиент, расслабленный и во всех смыслах голенький, пребывает в камере, Гареев беседует с ним на актуальные темы: отчего, к примеру, клиента никто не любит, отчего у клиента нет карьерного роста и отчего клиент столь остро ощущает бессмысленность бытия. Гареев уверен, что клиент, не обремененный своим телом, способен с помощью наводящих вопросов достичь если не озарения, то удивительной ясности в понимании собственных проблем. И судя по всему, его метод будет набирать все большую и большую популярность.
Cпа-флоатинг: Телос Бьюти, тел. 495 544 40 40, 609 68 88; Центр йоги «Прана», тел. 495 783 69 96; Флоат-центр Наиля Гареева «Эмбрио» и оздоровительный центр «Манас», тел. 495 771 25 06, 499 238 40 64, 238 88 14, 230 33 39
Рейки
Этот метод окутан таким мистическим туманом, что многие всерьез уверены, что он — ровесник Кама-Сутры. Между тем рейки создал японский доктор Усуи в начале XX века. Понятно, что доктор опирался на древние знания, но подошел к ним творчески: переработал, улучшил, дополнил и придумал в итоге вполне оригинальную технику заполнения брешей в ауре. Бреши пробивает дурная энергия (дурные мысли и поступки). Залатать их, соответственно, можно энергией хорошей. Во всю эту энергетическую теорию можно верить, а можно и не верить, но то, что после сеанса рейки вы выглядите и чувствуете себя на 20 лет моложе и здоровее, — это уже доказанный факт. Хорошие мастера рейки снимают боль руками, но отрицают, что это какие-то паранормальные способности. «Вы обращали внимание, что кошки, например, безошибочно определяют, болит ли у хозяина печень или почки, ложатся на больное место — и боль уходит? — говорят специалисты рейки. — Точно так же действует и этот метод. Но в отличие от кошки мы вынуждены подводить под эту технику теоретическую базу».
Избавиться от камней в желчном пузыре или свести на нет приступ аппендицита с помощью рейки невозможно, и те, кто утверждает обратное, или лукавят, или заблуждаются. Рейки не является альтернативой хирургическому вмешательству, как максимум этот метод может конкурировать с таблеткой но-шпы или анальгина. Но мышечное напряжение, головную и зубную боль профессионалы на самом деле снимают. Причем если вы просто выпьете таблетку, голова у вас скорее всего пройдет, а скверное настроение никуда не денется. Рейки — другое дело.
Профессионалы утверждают, что рейки может обучиться каждый и потом действовать по принципу «исцели себя сам». Однако подарить самому себе тактильное удовольствие — занятие очень непростое, если, конечно, вы не приближаетесь к состоянию Будды. А настоящие мастера рейки дарят именно то самое тактильное счастье, всего лишь попеременно накладывая руки вам то на плечи, то на голову, то на спину. Правда, этих настоящих мастеров, как обычно, гораздо меньше, чем мастеров вообще и энтузиастов, дающих объявления вроде: «Практикую рейки, снимаю порчу, отвожу дурной глаз». Поэтому рекомендовать со всей ответственностью можно, пожалуй, только Мартину Загер, два-три раза в год навещающую Москву и работающую в спа «Палестра».
Автор — шеф-редактор портала www.jv.ru
Haptic UX – дизайн тактильных ощущений сенсорного интерфейса
Проектирование сенсорного опыта для создания интерактивных продуктов следующего поколения.
Давайте исследуем мир тактильных ощущений! Мы расскажем, как дизайнеры и разработчики могут создавать опыт, использующий наше осязание.
Сфера тактильных ощущений – одна из самых быстрорастущих, но при этом одна из самых малоизученных областей пользовательского опыта. Поскольку наши повседневные взаимодействия с устройствами переходят от клавиатуры и мыши к телефонам, автомобильным развлекательным системам и повседневным объектам, становится все более важным, то, как мы взаимодействуем и получаем фидбек от физического мира.
Эта статья даст вам базовый обзор тактильных ощущений, их применения в UX и лучших практик.
1. Что такое тактильные ощущения?
Тактильные ощущения относятся к области кинестетической коммуникации, которая фокусируется на тактильном контакте, как форме общения. Тактильные ощущения повсеместны и дарят яркие ощущения. Представьте, что вы впервые держите ребенка на руках, обнимаете друга, которого давно не видели, или чувствуете, как ваш телефон быстро вибрирует в вашем кармане. Эти ощущения порождают настоящие чувства, которые остаются с нами.
Sparkfun Haptic Motor Hookup
Что касается цифровых или веб-интерфейсов, то есть несколько определений тактильных ощущений:
- Любая технология, которая может создавать тактильный опыт, передавая пользователю вибрации или движения. Источник.
- Использование движений, генерируемых электронным или механическим способом, которые пользователь ощущает через осязание, как часть интерфейса (Merriam).
- Тактильные ощущения задействуют у людей осязание, чтобы улучшить взаимодействие с экранными интерфейсами (Apple).
Синтезируя эти определения вместе, мы можем сформулировать следующее определение тактильных ощущений и применить его к пользовательскому опыту:
Тактильный пользовательский опыт (Haptic UX) использует тактильный фидбек, чтобы через прикосновение передать пользователю своевременную и полезную информацию.
Вот несколько примеров использования тактильных ощущений:
- Успешный платеж на мобильном устройстве, вызывающий кратковременную вибрацию.
- Состояние ошибки при вводе неправильного пароля.
- Специальный жест, разблокирующий функцию.
- Вибрации в мобильной гоночной игре.
Apple Taptic Engine
2.
Создание тактильных ощущенийБольшинство мобильных устройств имеет встроенную тактильную систему. Это стандартные паттерны, которые дизайнеры и разработчики могут использовать для улучшения опыта. Вы также увидите примеры, используемые в других «умных» устройствах: автомобильные информационно-развлекательные системы, планшеты, смарт-часы, фитнес-браслеты и VR-перчатки.
Но давайте запомним: цель использования тактильных ощущений – передать полезную информацию, а именно, когда:
- Что-то пошло не так
- Что-то случилось или не случилось
- Нужно привлечь внимание пользователя («Привет! Взгляни на это».)
Чтобы создать тактильную схему, которая передает соответствующую информацию, необходимо, чтобы мы понимали, как люди интерпретируют паттерны вибрации. Другими словами, какие физические метафоры являются общепринятыми для обозначения успеха, ошибки или нейтрального состояния?
Тактильные ощущения – это физические метафоры
Физическая метафора – это, по сути, то, как человек интерпретирует семантическое значение физического взаимодействия.
Эти метафоры со временем усваиваются и обычно зеркально отражают заученные слуховые метафоры. Физические вибрации по своей природе излучают звук, и наш мозг пытается понять эти закономерности, сравнивая их с нашим эмпирическим опытом.Создание физической метафоры
Чтобы создать физическую метафору с помощью тактильных ощущений, мы можем использовать взаимодействие резкости и интенсивности для передачи информации пользователю (Apple Haptics).
Резкость – воспринимаемая жесткость импульса. Чем жестче импульс, тем отчетливее пользователь может его почувствовать. Чем меньше жесткость импульса, тем сложнее уловить различия между несколькими импульсами (т.е. пользователю труднее определить закономерности).
- Увеличьте резкость, чтобы передать важные семантические паттерны фидбека, например, об успешном внесении чека на счет в банковском приложении.
- Уменьшите резкость, чтобы передать едва уловимую обратную связь для непрерывного взаимодействия. Например, нажатие педали газа в мобильной игре.
Thuy Gia Nguyen — Dribbble
Интенсивность – воспринимаемая сила или величина импульса. Чем интенсивнее импульс, тем сильнее для пользователя тактильные ощущения.
- Увеличьте интенсивность, чтобы обеспечить заметный фидбек для временных событий, таких как успешная или неудачная оплата товара.
- Уменьшите интенсивность, чтобы обеспечить дополнительный фидбек для нейтральных событий, таких как добавление товара в корзину или открытие приложения.
Дальше мы можем регулировать гранулярность, амплитуду и тембр тактильного фидбека, чтобы обозначать различное семантическое значение для переходных и непрерывных событий.
Гранулярность – частота импульсов и расстояние между ними. Чем больше гранулярность, тем быстрее импульсы.
Амплитуда – интенсивность и величина импульса. Чем выше амплитуда, тем сильнее импульс.
Тембр – резкость / ясность, с которой можно почувствовать импульсы. Чем выше резкость, тем отчетливее воспринимается каждый импульс.
Таким образом, дизайнеры могут регулировать гранулярность, амплитуду и тембр импульса, чтобы дополнить как переходные, так и непрерывные события.
Переходные события – кратковременные прикосновения или вибрации, связанные с определенным действием (например, нажатие кнопки, дающей быстрый импульс). Для этих событий гораздо более важными становятся смысловое значение и тонкая настройка импульса.
Непрерывные события – долговечные модели вибрации, которые могут длиться несколько секунд и более (например, гоночная игра, имитирующая неровность дороги, или длинная анимация празднования в сообщении).
Тестирование тактильных паттернов
Вот несколько полезных ресурсов и приложений, чтобы лучше понять, как тестировать паттерны тактильных ощущений и вибрации:
- Vibration App— настоящий анализатор спектра вибрации, использующий встроенные акселерометры и гироскоп iPod Touch и iPhone.
- Core Haptics (для разработчиков)— составляйте и воспроизводите тактильные паттерны, чтобы настроить тактильный фидбек вашего iOS-приложения.
- Android Haptics(для дизайнеров) — рекомендации по тактильности для улучшения взаимодействия и передачи полезной информации пользователям через осязание.
- Android Haptic Constants (для разработчиков)— константы, которые будут использоваться для выполнения эффектов тактильного фидбека на Android-устройствах.
- Haptic Feedback Generators (для разработчиков) — исследуйте тактильные паттерны, созданные Apple Tactic Engine (от Jesus Guerra)
А теперь давайте исследуем эвристику тактильных ощущений.
3. Эвристика тактильных ощущений
Вот несколько основных рекомендаций, когда и как включать тактильные ощущения в свой опыт.
Используйте тактильные ощущения, чтобы улучшить юзабилити
Тактильные ощущения следует использовать для улучшения фидбека и передачи полезной информации вашим пользователям. Их не следует использовать для украшения взаимодействия или предоставления фидбека, который не является необходимым для опыта. Например, используйте тактильную обратную связь для обозначения многослойного или сложного жеста, а не для обычных нажатий кнопок.
Создайте четкую причинно-следственную петлю фидбека
Тактильные ощущения должны укреплять четкую причинно-следственную связь. Тактильный импульс должен быть немедленно приурочен к определенному действию. Чем больше задержка, тем более разрозненным становится опыт. Например, когда я нажимаю «Deposit Check», я должен немедленно получить нейтральный импульс, подтверждающий мой выбор. Не должно быть никаких задержек.
Тактильные ощущения должны служить дополнительному, а не первичному фидбеку
Не полагайтесь только на тактильные ощущения, чтобы передать фидбек пользователям. Многие устройства позволяют пользователям включать и выключать тактильные ощущения, поэтому крайне важно, чтобы первичный фидбек был визуальным или представлял собой совокупность нескольких механизмов обратной связи.
Например, когда мой чек успешно депонирован, я должен видеть отчетливое визуальное состояние успеха, дополненное тактильным и / или аудио сигналом.Целенаправленно и экономно используйте тактильные ощущения
Будьте очень внимательны с тем, когда и где вы добавляете тактильные ощущения в свое приложение. Тактильные ощущения могут отвлекать, сбивать с толку и мешать при слишком частом использовании. Их следует использовать, когда есть четкая цель с пользой для пользователя. Например, запуск тактильного импульса при каждом нажатии кнопки в приложении отвлекает и снижает эффективность тактильного отклика.
Будьте последовательны, используя системные настройки по умолчанию
При проектировании стандартных приложений используйте тактильные настройки ОС по умолчанию. Ваши пользователи будут привыкать к системным паттернам тактильных ощущений, особенно к тем, которые имеют семантическое значение: успех, неудача или нейтральный фидбек. Будут особые случаи использования, особенно с мобильными играми, где вы можете использовать для улучшения опыта кастомные тактильные ощущения.
Снижайте непреднамеренные воздействия
Когда устройство вызывает тактильную обратную связь, оно вибрирует. Эта вибрация может мешать другим действиям, например, при попытке сфокусировать камеру или при вводе текста в поле формы. Узнайте, как тактильный отклик вашего приложения будет взаимодействовать с другими приложениями.
Поддерживайте срок службы батареи
Когда устройство вызывает тактильную обратную связь, оно вибрирует. Эта вибрация расходует заряд батареи, особенно в сочетании с интенсивной мобильной игрой, в которой часто используются тактильные ощущения. Позвольте пользователю отключать их или уменьшать частоту тактильных откликов, чтобы продлить срок службы батареи.
4. Создание тактильного опыта
Вот несколько шагов, которые помогут определить, когда и как добавить в свой опыт тактильные ощущения.
Определите значительную потребность пользователя. Убедитесь, что рассматриваемый вами вариант использования удовлетворяет значительную потребность пользователя. Это должна быть критическая задача, решающая важную проблему.
- Пример: Внесение чека на счет в мобильном банкинге.
B. Деконструируйте поведение пользователя – проведите поведенческий анализ отдельных действий, которые пользователь предпринимает для завершения действия. Что нужно сделать пользователю для успешного выполнения задачи? Что он должен знать? Какие действия он должен предпринять?
- Пример: При внесении чека на счет в приложении мобильного банкинга мне нужно (1) открыть приложение, (2) нажать кнопку, чтобы внести депозит, (3) щелкнуть, чтобы сделать фото, (4) добавить сумму в долларах, (5) сделать фото, (6) подтвердить фото, (7) подтвердить депозит.
C. Определите различные состояния фидбека – на протяжении всего процесса определите, какую важную и полезную информацию приложение должно сообщить пользователю. Какой фидбек необходим пользователю, чтобы перейти к следующему шагу?
- Пример: Когда фотография чека успешно загружена, я ожидаю какого-то визуального или аудио подтверждения, что проверка прошла успешно.
D. Проанализируйте тактильную потребность – задайте вопрос: предоставит ли добавление тактильных ощущений полезную, преднамеренную и актуальную информацию для пользователя? Какую информацию вы хотите сообщить? Какие другие формы обратной связи получит пользователь за то же действие? (Аудио, видео, сенсорная)
- Пример: Когда я делаю и загружаю в приложение фотографию депозита, я просматриваю несколько экранов (камеры и приложения), что затрудняет определение, когда загрузка чека завершена. Из-за визуальной несвязности тактильный отклик мог бы предоставить дополнительное подтверждение, что действие было успешным.
E. Выберите и протестируйте тактильную чувствительность – После определения варианта использования тактильной чувствительности проведите A / B-тест, чтобы увидеть, помогает ли добавление тактильных ощущений юзабилити. Воспользовавшись нашей тактильной эвристикой, выберите семантически выровненную тактильную чувствительность, которая дополняет действия пользователя, но не мешает или не является ненужной.
- Пример: Когда фотография чека успешно загружена, я чувствую небольшую вибрацию в телефоне, которая дополняет визуальный сигнал (галочку на экране). Это добавляет уверенности, что фотография была успешно загружена.
5. Примеры из реального мира
Тактильные ощущения, указывающие направление, при этом пользователям не нужно смотреть
В этом примере Лиам Такер демонстрирует использование тактильной обратной связи для указания основного направления поворота – либо для привлечения внимания пользователя, либо для обеспечения импульса обратной связи, который может указывать вправо или влево.
Liam Tucker — Dribbble
Тактильные сигналы фидбека информационно-развлекательных систем авто
Когда люди за рулем, они должны уделять свое внимание сразу нескольким вещам: дороге, пассажирам, радио и другим побочным шумам. Следовательно, трудно узнать, когда действие на сенсорном экране автомобиля было успешным. Тактильные ощущения могут обеспечивать фидбек, что действие было успешно зарегистрировано системой, вместо того, чтобы полагаться только на визуальные или аудио сигналы.
Cadillac Cue System — Haptic Feedback
Тактильные ощущения для индикации активации скрытых функций
Едва уловимые жесты и скрытые аффордансы особенно сложно передать пользователям. Тактильные ощущения могут помочь сообщить, что скрытая функция была успешно активирована.
Скрытая функция iPhone для разблокировки прокрутки
Тактильные ощущения для иммерсивного VR-гейминга
Благодаря более совершенным тактильным аксессуарам системы обратной связи в играх виртуальной реальности развиваются и включают в себя сигналы силы и крутящего момента, чтобы повысить реальность тактильного фидбэка.
VR Controller Force and Torque Mechanics Механика силы и крутящего момента VR-контроллера
Тактильные ощущения для доступности
Для людей с нарушениями зрения или слуха тактильные ощущения могут служить основным механизмом обратной связи. В этом примере тактильный паттерн используется, чтобы указать, что пользователь должен повернуть направо.
Тактильные ощущения также можно использовать, когда экраны расположены далеко от линии глаз. Например, если вы поместите часы на сканер кредитных карт, чтобы использовать Apple Pay, тактильный отклик будет указывать на успешную транзакцию.
CBC.ca
6. Выводы
Целью тактильного UX является использование тактильного фидбека для предоставления своевременной и полезной информации посредством прикосновения.
Тактильная обратная связь должна быть актуальной, своевременной, семантической и дополняющей. Она должна решать существенную проблему пользователя и использоваться разумно, чтобы не отвлекать и не раздражать его.
Haptic UX становится важной возможностью для создания более удобного и захватывающего опыта. Веб-технологии, сенсорные экраны, перчатки виртуальной реальности и носимые устройства все чаще используют тактильный отклик для улучшения ощущений от прикосновения, чтобы прояснить наш визуально загроможденный и шумный мир.
Новое поколение опыта, особенно голосового взаимодействия, потребует от продуктовых команд создания языка осязания (language of touch) – способа улучшить тактильные ощущения, вызывая эмоции и сложные ощущения.
Перевод статьи medium.muz.li
Механизмы тактильных ощущений | NTT Communication Science Laboratories
- Веб-сайт исследований и разработок NTT
- Лаборатории коммуникационных наук NTT
- Организация
- Лаборатория гуманитарных наук
- Исследовательская группа сенсорной репрезентации
- Механизмы тактильных ощущений
Многоуровневый подход к пониманию обработки тактильной информации и ее приложений в коммуникационных технологиях
Люди воспринимают такие материальные свойства объектов, как шероховатость, твердость и температуру, на ощупь и оценивают их как удобные или неудобные. Затем тактильное ощущение выражается и передается другим с помощью языка. Цель нашего исследования состоит в том, чтобы понять механизмы обработки тактильной информации с многоуровневых точек зрения, а именно, от того, как физические раздражители воспринимаются тактильными рецепторами, до того, как кодируются нейронные сигналы, как формируются эмоциональные суждения и как возникают ощущения. выражаются устно. Благодаря результатам наших исследований мы надеемся разработать новые технологии тактильного представления информации и практические приложения для более глубокого общения.
Будущие приложения
В последние годы тактильное представление информации стало применяться в мобильных терминалах и игровых устройствах. Понимание того, как люди обрабатывают тактильную информацию, важно для разработки технологий представления тактильной информации. Кроме того, поскольку тактильные ощущения тесно связаны с чувством комфорта, привязанности и эмоций, тактильные ощущения можно использовать не только для представления информации, но и для достижения более богатого общения, которое объединяет людей.
Нейронное кодирование тактильных ощущений
Так же, как глаза имеют разные клетки для кодирования цветов (красного, зеленого и синего), наша кожа имеет различные датчики для обнаружения вибраций, температуры и другой информации. Мы используем психологические методы для изучения того, как эти нейронные сигналы обрабатываются в человеческом мозгу.
Тактильные иллюзии
Иллюзии – это явления, при которых существует несоответствие между тем, что воспринимает наш мозг, и тем, что существует на самом деле. Они дают важные подсказки, чтобы пролить свет на то, как нейроны обрабатывают тактильную информацию. Кроме того, иллюзии резко улучшили возможности устройств представления информации. Мы проводим исследования тактильных иллюзий, таких как иллюзия тактильной непрерывности (см. справа (1)) и иллюзия теплового направления (см. справа (2)).
Тактильные эмоциональные суждения
Тактильные ощущения тесно связаны с предпочтениями, комфортом и другими сенсорными суждениями. Мы также проводим исследования, чтобы выяснить взаимосвязь тактильных ощущений и эмоций.
Слова для выражения тактильных ощущений
Анализ слов является средством психологического изучения категорий ощущений. Мы сосредоточились на звукоподражаниях (общий термин для миметических слов) и создали двухмерную карту распределения звукоподражаний на основе их впечатлений. Карта позволила нам визуализировать отношения категорий в контакте.
Связанные исследования
- Визуальные механизмы восприятия материалов
Как мозг обрабатывает тактильные ощущения: новые данные — ScienceDaily
Science News
от исследовательских организаций
- Дата:
- 25 сентября 2014 г.
- Источник:
- Лундский университет
- Резюме:
- Традиционное понимание нейронауки состоит в том, что тактильные ощущения от кожи собираются только для того, чтобы сформировать полный опыт в коре головного мозга, наиболее продвинутой части мозга. Тем не менее, это оспаривается новыми результатами исследований, которые предполагают, что другие уровни в мозге играют большую роль, чем считалось ранее, и что большая часть различных структур мозга участвует в восприятии прикосновения.
- Поделиться:
Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIN Электронная почта
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ
Традиционное понимание нейронауки состоит в том, что тактильные ощущения от кожи собираются только для того, чтобы сформировать полный опыт в коре головного мозга, наиболее развитой части мозга. Однако это оспаривается новыми результатами исследований Лундского университета в Швеции, которые предполагают, что другие уровни мозга играют большую роль, чем считалось ранее, и что большая часть различных структур мозга участвует в восприятии прикосновения.
реклама
«Считалось, что тактильные ощущения, такие как прикосновение к простому объекту, активируют лишь очень небольшую часть коры головного мозга. Однако наши данные показывают, что, вероятно, активируется гораздо большая часть. ощущения на самом деле начинаются в стволе мозга», — сказал исследователь нейробиологии Хенрик Йорнтелл из Лундского университета.
По словам его коллеги Фредрика Бенгтссона, который также участвовал в исследовании, это первое исследование, показывающее, как сложные тактильные ощущения от кожи кодируются на клеточном уровне в мозгу.
«Наши результаты дали нам новый ключ к пониманию того, как восприятие прикосновения на коже обрабатывается и передается в мозг», — сказал он.
Исследователи Лунда работали в сотрудничестве с исследователями в Париже, чтобы изучить, как отдельные нервные клетки получают информацию от кожи. Они использовали тактильный интерфейс, который создавал управляемые ощущения перекатывающихся и скользящих движений, а также начала и прекращения контакта. Движения оказались решающими для восприятия осязания — чего-то, что ранее было технически невозможно изучить.
Результаты шведско-французской исследовательской группы были опубликованы в авторитетном журнале Neuron . Работа основана на экспериментах на животных и является в первую очередь фундаментальным исследованием, целью которого является расширение знаний о функциях мозга. Однако есть и возможные области применения.
«Обычные протезы кисти и руки не дают никакой обратной связи и, следовательно, не дают ощущения «настоящей» кисти или руки. Однако существуют новые усовершенствованные протезы с датчиками, которые могут передавать информацию ампутированной руке. Наше исследование может помочь к дальнейшему развитию таких датчиков», — сказал Хенрик Йорнтелл.
Новые результаты могут также иметь отношение к психическим заболеваниям и заболеваниям головного мозга, таким как инсульт и болезнь Паркинсона. Детальное знание того, как мозг и его различные части обрабатывают информацию и создают картину тактильного опыта, важно для понимания этих состояний.
«Если мы знаем, как работает здоровый мозг, мы можем сравнить его с ситуацией при различных заболеваниях. Тогда, возможно, мы сможем помочь мозгу пациентов функционировать более нормально», — сказал Хенрик Йорнтелл.
реклама
История Источник:
Материалы предоставлены Лундским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Справочник журнала :
- Хенрик Йорнтелл, Фредрик Бенгтссон, Понтус Геборек, Антон Спанне, Александр В. Терехов, Винсент Хейворд.