Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Театр теней одной рукой: Театр теней руки

«…И оживают куклы» | Словесница Искусств

Кукольный театр ваянг — одно из самых любимых зрелищ у народов Индонезии. И еще одна яркая составляющая традиционного искусства островов Ява и Бали.

Яванский театр теней возник более тысячи лет назад на основе ритуала поклонения умершим предкам. Существовало представление, что ушедшие в мир иной обладают магической силой и могут оказывать потомкам покровительство и помощь. Первоначально в каждом доме люди вызывали души умерших предков, задабривали их угощением и благовониями. Это делал у яванцев, как правило, глава семьи в собственном доме. Позже это стало миссией определенных людей — жрецов, шаманов, а потом появилась специальная профессия — кукловоды, или даланги. В Индонезии представление театра теней всегда было традиционным ритуальным действом, а не развлечением. Кукловод-даланг приравнивался к служителю культа. Он оживлял кукол, читал текст, выполняя все это с огромным достоинством. Театр теней назывался ваянг кулит или ваянг полек (в зависимости от типа кукол). Слово «ваянг» обозначает всякое театральное искусство, но оно также означает и «тень», поэтому название яванского театра теней можно перевести и «театр теней богов», и «театр умерших предков». Представления теневого кукольного театра — один из самых распространенных и любимых видов искусства в Индонезии. Еще в VIII веке представления сцен из известных индийских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата» разыгрывались далангами для пропаганды идей и ценностей индуизма. И сейчас в Индонезии народ хорошо знает героев древних эпосов, давно ставших излюбленными персонажами теневого театра ваянг. Так, Арджуна, Рама — положительные, добрые герои, олицетворяющие смелость, отвагу, справедливость. А Равана — зло, коварство, жестокость. Есть и представления с мусульманскими героями, порой комичные, но всегда поучительные.

Еще одна группа известных персонажей ваянг — Семар и три его сына: Гаренг, Багонг и Петрук. Их еще называют понокаваны. Несмотря на внешнюю уродливость, это мудрые и преданные слуги и учителя знатных рыцарей и особ королевской крови, воспитатели подрастающего поколения богов. Театр теней ваянг проповедует жизненную мудрость, идеалы добра, а порой помогает решать назревшие в стране экономические и социальные проблемы, например снижение рождаемости (в Индонезии сейчас около 250 миллионов человек при общей площади 1,9 млн кв. км).

Куклы теневого театра настолько выразительны, что легко можно отличить добрых и злых героев. У благородных рыцарей (кшатриев) и особ королевской крови длинная шея, тонкий стан, непропорционально длинные руки, лицо и туловище золотистого или белого цвета, у отважного воина — черного. Сжатые губы означают остроту ума, голова украшена изысканным головным убором или прической. У коварного злодея (например Раваны) лицо красного цвета, оскаленный в улыбке рот, короткие толстые ноги.

У труса лицо зеленого цвета.

Все куклы теневого театра, кожаные и деревянные, относятся к тростевым. Теневых кукол ваянг кулит вырезают, как правило, из кожи буйвола. Кожу растягивают так, чтобы она стала тонкой, почти прозрачной, выбивают специальными инструментами тончайший сквозной узор, потом промасливают и раскрашивают, кожаные фигурки делают с подвижными сочленениями рук, к которым прикрепляют палочки. Актер держит куклу одной рукой за основную трость, а другой — за эти палочки, водит куклой близко к экрану. Снизу на экран подается свет, цветные тени ажурных, тонко вырезанных кукол выглядят фантастически красиво на освещенном полотне, они оживают и кажутся объемными. Звуки народных музыкальных инструментов яванского оркестра гамелан усиливают торжественность, значительность этого таинственного действия. Такой оркестр есть даже в самой маленькой индонезийской деревне. Музыка в исполнении гамелана непривычна для европейцев, ее темп и громкость постепенно нарастают от тихих волшебных звуков, словно растворяющихся в пространстве, до впечатляющих громких ритмов, затем так же медленно затихает.

Высокие женские голоса ведут сольную партию, порой без слов.

Бывают и черно-белые теневые спектакли ваянг голек и ваянг клитик: белое — это освещенный экран, а черное — тени кукол, сделанных из дерева, которое не пропускает света. У кукол ваянг голек, деревянных объемных кукол, голова поворачивается с помощью вставленной в нее деревянной трости, за которую кукловод держит куклу снизу, одета она в традиционную яванскую юбку саронг из ткани батик. К рукам так же подвижно привязаны палочки. В паре Раму и Ситу различают по богатству головного убора: у Рамы головной убор более высокий, искусно вырезан и раскрашен, у Ситы — чуть ниже, другой формы. Другой тип — деревянные плоские куклы ваянг клитик. Искусно выполненный вручную рисунок на черном фоне с обеих сторон, традиционные мотивы юбок саронг, те же подвижные соединения на руках и основная трость внизу.

Очень интересна и необычна сама форма яванской плоской куклы теневого театра ваянг, в изготовлении которой применен плоскостной разворот фигур с изображением головы, рук и ног в профиль, а плеч и торса — в фас. Такое условное расположение тел в пространстве выглядит очень выразительно при свободном перемещении кукол вдоль экрана. У кукол удлиненные руки с большими кистями и острыми локтями, согнутые в коленях ноги и выдвинутая голова на длинной шее.

Кукол яванского театра теней можно увидеть в музее театральных кукол Государственного академического центрального театра кукол (ГАЦТК) в Москве и… в галерее современного искусства «Метаморфоза» города Комсомольска-на-Амуре, где они живут уже восемь лет, бесконечно радуя взрослых и детей.

Первых кукол для своей коллекции я купила в Индонезии в 2004 году, когда мы с мужем жили на острове Ява в течение года. Во время очередной экскурсии к храму Боробудур увидела у уличного торговца необыкновенных экзотических кукол с деревянными головами, в длинных юбках из ткани батик. В руках мужчины кукла мгновенно ожила: несколько поворотов головой, движения рук — нас поприветствовали и поклонились, окончательно очаровав и покорив. Стали выбирать куклу, у которой юбочка красивее, и вдруг — торговец, глаза к небу, печаль на лице: «Мадам, мистер, это же Рама и Сита, они так долго друг друга искали, а вы хотите их разлучить!» Действительно, как можно? Покупаем обе куклы, по богатству головного убора учимся различать Раму и Ситу.

Позже я узнала, что это деревянные объемные куклы яванского теневого театра ваянг голек. Затем появились плоские деревянные куклы ваянг клитик с тонко выполненным с обеих сторон узором, тоже Рама и Сита. Друзья сказали, что это батик на дереве. При первой же возможности съездили в деревню на Центральной Яве, где делают деревянные сувениры в этой технике — кукол, маски, подносы, зеркала и даже сандалии сабо.

А вот встреча с волшебными куклами из кожи буйвола ваянг кулит произошла в 2007 году в студии Хади Сукирно на Центральной Яве. Сначала я обошла магазин, полный подлинных сокровищ (ну чем не пещера Аладдина!): кожаные куклы, картины, выбитые на кожаных полотнах и обрамленные массивным деревянным багетом, мастерски вырезанным вручную, ширмы, ажурные веера, абажуры и многое другое. Здесь же идет неспешная беседа за чашкой чая, весело щебечут птицы в клетках. Зашедший к хозяину солидный американец сказал мне, что покупает кукол только здесь, это самая надежная студия, у хозяина и своя мастерская есть.

Отправились в мастерскую, где Хади Сукирно любезно показал мне весь процесс изготовления кожаных кукол. Снимала камерой больше часа, едва веря своим глазам. Как по мановению волшебной палочки, из бесформенного куска тщательно выделанной воловьей кожи рождается ажурное чудо — кукла. А позже меня пригласили в зал, где проходят представления теневого театра, да еще и свой оркестр гамелан есть у хозяина с полной труппой музыкантов! В тот раз моя коллекция пополнилась двумя кожаными куклами (опять же Рама и Сита!). Через год, во время очередной поездки на Яву, к ним добавились два отважных воина, герои «Махабхараты» Арджуна и Кришна. Показывая кукол в родном Комсомольске-на-Амуре в галерее «Метаморфоза», часто слышала от детей и взрослых вопрос, как же выглядят отрицательные герои «Рамаяны» и «Махабхараты». И вот в апреле 2013 года привезла кожаного Равану — злодея, коварного ракшаса, который украл у Рамы любимую жену Ситу. Как и положено по канонам, у Раваны лицо красного цвета, толстые ноги и оскаленный рот.
Надеюсь, что появится у меня и достойный Хануман, царь обезьян, необыкновенно выразительный персонаж с белым лицом благородного героя (он помог Раме вызволить Ситу из плена Раваны).

В Индонезии представления теневого театра проходят как в специальных залах с профессиональным оборудованием, так и в сельской местности на площади, где просто натянуто белое полотно, стоят светильники, народ рассаживается вокруг экрана. Можно увидеть и цветные тени на экране, и сам процесс манипуляции куклами, то есть закулисную сторону спектакля. Можете даже сами поиграть на музыкальных инструментах. Кукловод-даланг сидит лицом к экрану, перед ним в центре срубленного дерева банана — гунунган, мировое дерево или символ мира и вечности гора Меру. В отверстиях по левую сторону от гунунгана располагаются отрицательные персонажи, по правую — положительные. В Индонезии кукловод должен быть настоящим виртуозом, ведь он ведет весь спектакль один, поочередно используя нужных кукол. Так, в представлении некоторых сюжетов «Махабхараты» участвуют более 200 кукол.

Кукловод водит куклой близко к подсвеченному экрану, зрители видят цветную тень (если кукла кожаная). Если зрители местные, нет необходимости читать текст, всем понятны знакомые излюбленные сюжеты, просто играет оркестр гамелан.

Один из самых известных сейчас на острове Ява кукловодов (далангов) — Ки Мантеб Сударсоно, ему 65 лет. К своей работе относится очень серьезно, считает, что ваянг — для интеллектуалов, потому что заставляет думать. В ваянге надо размышлять, чувствовать. Ки Мантеб часто дает представления для высоких гостей в своей стране, а в 2004 году представлял Индонезию в Париже, когда ЮНЕСКО объявила ваянг достоянием человечества. Ему также принадлежит рекорд среди далангов по длительности представления: оно длилось 24 часа 28 минут. Ки Мантеб говорит, что уже написал завещание с просьбой похоронить его с куклами ваянг, ведь в них вся его жизнь, через театр он выражает себя, размышляет, молится и даже занимается политикой. Часто во время спектакля читает текст на древнеяванском языке кави.

Ки Мантеб — само воплощение яванских традиций. На нем юбка саронг из ткани батик ручной работы, изысканная традиционная яванская шапочка, редкой красоты яванский кинжал крис с рукояткой из слоновой кости и ножнами, украшенными драгоценными камнями.

В июле 2013 года в галерее «Метаморфоза» открылась выставка «Нити судьбы», где кроме индонезийских тканей, шарфов, покрывал ручной работы были представлены все три вида кукол театра ваянг и маски. Ведь, как уже говорилось, часто роспись кукол и масок имеет много общего с мотивами батика.

Татьяна ТРИШКИНА

‹ Фантазии из ярких картинок Вверх ГУРИКОВ Александр Викторович ›

Тема 4. Историко-педагогический аспект становления театра теней

Когда-то давно театр теней был отдельным видом искусства, а тень в нем была и в самом деле самодостаточным персонажем. Целые представления разыгрывались на полотняных экранах, освещенных изнутри сильным светом. Театр теней как отдельный вид театра, причем как народного, так и аристократического (придворного), существовал вплоть до XX века, когда его беспощадно вытеснил кинематограф. С другой стороны, принципами театра теней до сих пор пользуется театр драматический, вобравший в себя и его методы изображения, и его идею обнажения сущности и обобщения до схемы. Схеме в театре теней отведена огромная, решающая роль. Действие здесь происходит только в одной плоскости, утрирующей и передние, и задние планы. Так же, как утрируются обычные человеческие эмоции. В театре теней актеру бесполезно плакать — его слезы не увидят. Плач выражается красноречивым жестом или движением и это будет лишь схематичное его выражение, обобщенное, как человек плачет вообще.

Тень — довольно пластичный материал для создания произведений искусства, который не нуждается в изготовлении, его не нужно искать, им невозможно вымазать руки, как глиной, за ним можно спрятать свое лицо, как за маской, и не только лицо — всю свою личность. Тень всегда под рукой, где бы вы ни были. Визуальные свойства и возможности театра теней дополняются звуковыми: текстовыми, шумовыми или музыкальными.

Театр теней появился на Земле с того момента, как только первый предмет на нашей планете отбросил тень, а благодаря вращению планет и Солнца эта тень смогла двигаться.
Но овладеть тенью не так-то легко.  Попробуйте последить за собственной тенью при ходьбе, понаблюдайте за тем, как она сжимается и растягивается, как перемещается то вправо, то влево. Нет такого предмета, который было бы невозможно показать в театре теней. Вот в этом-то его универсальность. Материал этого театра настолько прост, что с его помощью можно показать практически что угодно, стоит только изучить тень этого предмета и скопировать ее в спектакле.

Зачастую в реальности тень выглядит мощнее и как бы масштабнее самого предмета, который на ее фоне становится эфемерным и игрушечным. Увеличить предмет в размерах иногда накладно, а иногда просто невозможно. В театре теней благодаря движению источника света или удаленности предмета от экрана, тень увеличивается до желаемых размеров прямо на глазах у зрителя.

Пещерные тени от костра первобытного человека — это и есть предки современного театра теней. Но пройдет огромное количество веков, прежде чем человек свяжет воедино свою фантазию и эти теневые пляски. Произойдет это в Древнем Китае. Именно люди Востока склонные к созерцательности, наблюдениям за природой медитации и проникновению в святая святых сути предметов, смогли постичь характер тени. Ценители и создатели утонченных видов искусства, работающие с изящными поэтическими образами, тончайшим шелком в живописи, китайцы сразу оценили и свойство материи отбрасывать тень — увидели изящное в грубом.

По одной из версий, восточный театр теней появился в Северном Китае при династии Тан (618-907 гг. н. э.) как национальное народное искусство. В те далекие времена север Китая был населен в основном бедняками-ремесленниками, которые зарабатывали изготовлением посуды, украшений для домов, различными поделками из кожи, дерева, глины и бумаги. Ими не просто торговали, с их помощью велись представления, пьесы на фольклорные темы, которые показывали в деревнях, на рынках.

Сцена была своеобразна: экран — прямоугольная деревянная рама, туго обтянутая либо плотной бумагой, либо белой полупрозрачной материей. За экраном находились актеры (чаще один актер), которые управляли бумажными фигурками, двигали ими с помощью тонких бамбуковых палочек. Также за экраном находился источник света, направленный на раму. При этом на материи отражались силуэты вырезанных фигурок. Они двигались, разговаривали, сопровождались музыкой.

Благодаря своей компактности, театр обречен на судьбу странствующего. Рама, фонарь и фигурки, немного материи для драпировки кулис — все это легко умещалось в заплечном маленьком сундучке бродячего актера. Совсем скоро театр теней перестал быть сугубо местной достопримечательностью северных областей Китая и распространился южнее.
Во многом этому способствовали ремесленники и торговцы, изготовлявшие и продававшие на рынках великолепно исполненные фигурки из плотной бумаги (Европа бумаги еще не знала) или ослиной кожи, а также бродячие актеры со своими волшебными сундучками.

Во времена знаменитой династии Сун (960-1279 гг.) театр теней перестал быть простонародным, став одним из видов придворного искусства наряду с пением, музыкой, поэзией и рисованием. Оформление придворного театра теней характеризовалось вычурной и ажурной работой, идеальным исполнительским мастерством актеров и кукольников, изготовляющих марионетки. Традиционный китайский театр теней включал кроме упомянутых декламации и музыки еще и пантомиму — на экране могли появиться тени от живых актеров, которые вплетались в представление.

В Египет театр теней попал из юго-восточных стран Азии вместе с бродячими кукольниками Индии и Индонезии (он и поныне существует там в передвижном виде). Индонезийский театр теней —один из старейших в мире. Представление вел один человек, в сопровождении оркестра он рассказывал о событиях, развертывающихся на экране, — эта форма представления сохранилась в индонезийском театре теней и по сей день.

В Европу театр теней попадет из Китая, вместе с первыми путешественниками и китайскими купцами. На долгое время за теневым театром закрепилось экзотическое название — «китайские тени», но мода на них начала угасать в 1900-х годах, уступив место кинематографу.

Новый прилив интереса к представлениям театра теней возник в начале 90-х годов XIX века, в разгар экспериментов над фотографией. Европейские изобретатели ломали головы над созданием аппарата, который бы автоматически демонстрировал «движущиеся картины», которые сами максимально отражали реальные жизнь и движение.
Во Франции XIX века были чрезвычайно популярны «эпинальские картинки», которые назывались так в честь города Эпиналь, где их выпускали. Одну из эпинальских историй, «Поливальщик», искусствоведы считают прообразом фильма «Политый поливальщик», который создатели кинематографа, братья Люмьер, продемонстрировали на первом в истории киносеансе.

Театр теней выжил и в XX веке и живет до сих пор и в Азии, и в Европе, и даже перебрался в Америку, но это явление все же редкое, в основном любительское, для семейного круга.

Детский театр теней, единственный профессиональный коллектив, существует в Москве с 30-х годах XX века, когда участники кружка юных графиков при Московском музее детской книги проводили эксперименты с черными картонными силуэтами героев любимых книг.  «Юные графики», объединившись в кружок единомышленников, придумали сложнейшую систему освещения, где использовали несколько сходящихся и расходящихся источников света, расположенных не только по центру экрана, но и на разном расстоянии от него, а так же различные светофильтры и фигурные заслонки на лампах, разработали конструкцию кукол и способы их вождения, которые крепились к длинному стержню с хитрой системой блоков, управляемых руками и головой.

С конца 50-х годов XX века «юные графики» усложнили свой технический арсенал: стали использовать прозрачных и ярко окрашенных кукол, выполненных по китайскому образцу. Управлялись они с помощью бамбуковых лучинок. Кукла стала гораздо более подвижной, но и процесс управления ею осложнился — теперь с ней работало несколько человек одновременно. Актерам пришлось учиться работать слаженно, забыть про ссоры, непонимание, грубость, невнимание, неумение слушать. Именно поэтому театр теней — один из самых гуманных.

Театр теней — явление отнюдь не архаическое и присущее только странам, которые отстали от цивилизации. И в цивилизованной Европе (Кракове, Праге, Париже и др.), и в Соединенных Штатах Америки по сей день есть несколько крупных театров теней, которые существуют, независимо от социальных, политических или модных перемен и веяний.

Вопросы:
Выделите специфику театра теней, в котором участвуют дети.
Задание для самостоятельной работы:
Проанализируйте историю возникновения театра теней.

Литература
1.    Алпатов М.В. Этюды по всеобщей истории искусств. — М., 1979.
2.    Иллюстрированная история мирового театра/Под ред. Д.Брауна.–М., 1999.
3.    Театр теней: искусство светотени/ авт.-сост. И.С.Скрипник.-М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221с.

Тени рук | Всемирная энциклопедия кукольного искусства

Техника Фише

Техника театра теней руками актера. Это может сопровождаться аксессуарами из картона, вырезами из цинка или другими предметами или без них. Следуя за положением рук, на экране появляются персонажи или животные.

С незапамятных времен игра в проецирование теней на стену с помощью свечи или лампы развлекала детей во время семейных посиделок и давала достаточно реальные фантазии, чтобы скоротать время. Но в Европе он стал полноценным самостоятельным шоу только в начале 19 века.века благодаря итальянцу Кампи, французу Тео Р. и англичанину Трюи.

Родившийся в 1868 году, Тео (Теодор Ревель) исполнял «эксцентричный номер» в концертных кафе, используя силуэты рук (см. Кабаре). Он привлек новое внимание к жанру, оживляя тени, помещая их на сцену в небольших пьесах. В Les Silhouettes à la main (Силуэты рук) кукольник раскрыл свои секреты, предложив инструкции по удержанию позиций, возможные движения, а также сделал видимыми для читателя иллюстрации, показывающие положение рук, кистей и пальцев, а также тень, таким образом полученный. Он также разработал сценарии пантомимы в конце своих шоу. Что касается англичанина Трюи, то он был известен своими узнаваемыми портретами государственных деятелей и знаменитостей, таких как царь Александр III, Бисмарк и Эмиль Золя. Сообщается, что он создал более трехсот фигур. Его шоу высоко ценились в Алькасаре на Елисейских полях в Париже. Тени от рук также упоминались во «Франгле» как «Shadowgraphie».

Одна из старейших книг, посвященных теням рук, была издана в Китае в 1790 году. Среди других иллюстрированных изданий, посвященных этой теме, датируемых 19 веком, — « Lights and Shadows on the Wall » Фрэнка Файрсайда, изданная в Лондоне Read and Co. в 1859 году. Виктор Эффенди Бертран написал Les Silhouettes animées à la main (Анимированные силуэты рук) в 1892 году, когда он был директором Театра дю Пале-Империаль. Под редакцией Чарльза Менделя в Париже, это одна из самых интересных книг по теме, как по своим объяснениям, так и по своим иллюстрациям. Маленькие хромолитографические рекламные карточки 19 века. го века, сделанные для Bon Marché, магазина новинок Au musée de Cluny, для шоколадаsuchard и для Guérin Boutro, также использовались в качестве открыток в 1900 году, счастливо показывая намеки и подсказки по ручным теням. Однако в народной памяти осталось мало исполнителей ручных теней. Додок якобы появлялся в кабаре, казино и концерт-кафе в период между двумя мировыми войнами и оставил после себя золотую открытку, на которой можно увидеть, как он создает тень Наполеона. В их книге Les Théâtres d’ombres (Shadow Theaters, 1956), Дени Борда и Фрэнсис Букро назвали трех теневых исполнителей этого периода: Каролуса, Чассино и Риффало.

Профессиональные спектакли теней сегодня очень редки на Западе, но могут быть частью детских или туристических развлечений в Китае, Корее или других странах Азии. Тем не менее, следует упомянуть некоторые из них, такие как работа болгарского режиссера Николины Георгиевой, которая поставила « Карнавал животных » Камиллы Сен-Санс ( Карнавал на Животните 9). 0010) в Софии, Болгария, в 1968 году с использованием этой техники. Сегодня работы с тенями от рук больше не в моде в мюзик-холлах (см. Мюзик-холл, Театр эстрады и водевиль).

Библиография

  • Бертран, Виктор Эффенди. Les Silhouettes animées à la main [Анимация силуэтов рук]. Paris: C Mendel, 1892. [См. http://www.bibliotheque-numerique-cinema.fr/notice/?i=18266. По состоянию на 29 июня 2013 г.]
  • Файрсайд, Фрэнк. Свет и тени на стене . Лондон: Рид и Ко, 1859.
  • .
  • Тени рук. http://www.youtube.com/watch?v=DOZyMGPMPVU. По состоянию на 29 июня 2013 г.
  • Спектакль Shadow Magic с животными. http://www.youtube.com/watch?v=oWQ3Ep3NdiA. По состоянию на 29 июня 2013 г.
  • Тео, Р. Les Silhouettes à la main [Силуэты рук]. Париж: AL. Гайо, 2000. [Перепечатка]
  • .

Hand Shadow — Иллюстрация и векторная графика

25.354 Графика

  • Изображение
  • Фото
  • Графика
  • Вектор
  • Видео

Цена 25.

354 hand shadow lizenzfreie Stock- und Vektorgrafiken. Odersuchen Sie nach schattenspiel oder schattenspielfigur, um noch mehr faszinirende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.

Ручной рисунок. театральный жест ручной кукольный творческий образ с мужскими пальцами разных уровней vögel kaninchen tragen aktuelle vektorillustrationen — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Ханде Шаттен. Theatralische Gesten Hände Puppen kreative Posen…

Hände gestikulieren schatten. антикварные кукольные куколки в театральном действии, которые показывают новые векторные символы — ручная тень, графические изображения, клипарты, мультфильмы и символы

Ручные жесты. Antike Spielpuppen aus Händen…

Hände gestikulieren Schatten. Antike Spielpuppen aus Händen verschiedene theatrale Aktionstiere tragen Kaninchenvögel aktuelle Vektorsymbole. Иллюстрация der Geste des Schattentheaters

viele hande — ручная тень, графика, клипарт, -мультфильмы и -символы

Viele Hande

Viele Handsilhouetten. Джедер ист Андерс.

прозрачная векторная иллюстрация. editierbares hintergrunddesign для социальных сетей, баннеров и мокапов бренда. vektorillustration — ручная тень стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Прозрачное изображение Ручной рисунок Векторные иллюстрации….

schattentheater. Hände geste wie fliegende vogel. векторные иллюстрации фон schatten handpuppe. — ручная теневая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Шаттентеатр. Hände Geste wie fliegende Vogel. Вектор-Иллюстрат

Шаттентеатр. Hände gestikulieren wie fliegender Vogel. Vektorillustration der Schattenhandpuppe isoliert auf blue Hintergrund. Таубе. Element for Ihr Design, Artwork, Druck. Иконе.

Мужской Ручной Шпиль Шпиль Аббилдунг 1861 — ручная тень графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ — ручная теневая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Silhouetten von Zombiehände in verschiedenen Aktion festgelegt.

Силуэты Зомби-Хэндена в различных акциях в дер Саммлунг.

Fünf Finger Geste Solide Symbol, Handgesten konzept, Grußschild Auf Weißem Hintergrund, Palmen-symbol im glyphenstil für mobiles konzept und web-design. векторграфикен. — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Fünf Finger Geste solide Symbol, Handgesten Konzept, Grußschild…

verängstigte junge frau sitzt auf dem boden mit dem schatten der hande greifend als bedrohung — hand shadow stock- графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Verängstigte junge Frau sitzt auf dem Boden mit dem Schatter der… Bär, Windhund, Wolf,…

schatten-handpuppe-set. vogel, hund, kaninchen, eichhörnchen. — ручная тень, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Schatten-Handpuppe-Set. Фогель, Хунд, Канинхен, Айххёрнхен.

paar menschlichen stehende verbindung hand pose, abstrakte körper world-universum in ihrem geist aquarellmalerei handzeichnung illustration design — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

paar menschlichen stehende Verbindung Hand Pose, abstrakte Körper

zwei hande und ein hundeförmiges schatten-solid-symbol, Theater-konzept, schatten-theater-vektor-zeichen auf weißem undergrund, glyph-stil-symbol for mobiles konzept und webdesign. векторграфик. — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Zwei Hände und ein hundeförmiges Schatten-Solid-Symbol, Theater-Ko

Zwei Hände und ein hundeförmiges Schatten Solid Icon, Theaterkonzept, Schatten Theatre Vektorzeichen auf weißem Hintergrund, Glyphenstil Icon для мобильных устройств Концепт и веб-дизайн. Векторграфик

векторные блестящие линии дотворк фон — ручная тень графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

векторные блестящие линии дотворк фон

3D абстрактные векторные блестящие изображения линии ретро-стиле дотворк фон. Handgefertigte gepunktete Stippling-Gravurtextur

hand-schattenfiguren, holzschnitte, veröffentlicht im jahre 1884 — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Hand-Schattenfiguren, Holzschnitte, veröffentlicht im Jahre 1884

черный силуэт зомби. Набор иконок вектор-Хэллоуин изолирован на прозрачном фоне. — ручная тень — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Зомби Ручной черный силуэт. Набор иконок «Вектор-Хэллоуин»…

Зомби Рука Векторные иконки gesetzt.

силуэт толпы аплодисментов — тень руки сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

силуэт толпы аплодисментов

силуэт мужчины — тень руки сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Silhouette Menge jubeln

menschliche hand hilft anderen händen Emblem — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Menschliche Hand hilft anderen Händen Emblem

Vector-Illustration einer menschlichen Hand, die anderen Händen hilft, Emblem Clip Art Логотип

мужчин. eine junge gruppe von menschen hob die hände hoch. силуэт der vecton-illustration — ручная тень сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Menschenmenge. Eine junge Gruppe von Menschen hob die Hände hoch.

menge leute jubeln, hande hoch jubeln. аплодисменты-публика. fröhliche толпа поклонников аплодисменты, klatschte. вектор-силуэт-концерт — рука тень сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Menge Leute jubeln, Hände hoch jubeln. Аплодисменты-Публикум. Fröhliche

die flüchtlinge — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Die Flüchtlinge

menschliche hände spielen schattenspiel abbildung 1861 — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Menschielliche SchattenspHände 1861

Stahlgravurhände, Die Schatten Spielen 1861

силуэт руки человека в позе ужаса с зомби для украшения в Хэллоуин-тема. — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Silhouetten von Menschen Hand in Horror Pose wie ein Zombie für…

Silhouetten von Menschen, die in Horror übergeben werden, posieren wie ein Zombie, der auf Weiß изолиерт ист. Графические ресурсы для декоративной тематики Хэллоуина.

силуэты мужчин, вырезать вручную, изолирт на фоне Weiß winken. die menschen winken mit den handen und grüßen sich. вектор, карикатура-иллюстрация фон Винкенден Меншен. вектор. — ручная теневая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Silhouetten von Menschen, die die Hand isoliert auf Weiß winken….

schattenspielfigur birds — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole -hand und arm strecken sich aus, um auf dem rotenhintergrund zu töten. иллюстрация über Halloween Monster und Spirit konzept. — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Силуэты blutrünstige Zombie-Hand und Arm strecken sich aus,…

Семейный силуэт в природе. — ручная тень — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Семейный силуэт в природе.

paar — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole.

lernen sie, wie die schatten bilder — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Lernen Sie, wie die Schatten Bilder

винтажный алфавит без засечек. классическая ретро-типография — ручная тень, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Винтажный алфавит без засечек. Retro-Typographie Schriftart…

der stumpf der hand eines toten. силуэт. gebogene finger mit scharfen nägeln. векториллюстрация. isolierter weißer hintergrund. Хэллоуин-символ. — ручная тень — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Der Stumpf der Hand eines Toten. Силуэт. Gebogene Finger ми…

verängstigte junge frau sitzt auf dem boden mit dem schatten der hände greifend als bedrohung — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole maus-hand und pfeil. векторная иллюстрация — ручная тень, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Пиксельные курсоры Symbole Maus-hand und Pfeil. Векторная иллюстрация

Pixelcursor Symbole Maus Hand Pfeil . Вектор-иллюстрация

weißes herz auf der hand symbol isoliert mit langen schatten. символ руки geben liebe. валентинстаг-символ. roter kreis-вкус. вектор-иллюстрация — рука тень сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Weißes Herz auf der Hand Symbol isoliert mit langen Schatten.

силуэт мессера в руке, isoliert. векторный набор — ручная тень графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Silhouetten der Tötung Messer in der hand, isoliert. Векторный набор

Silhouetten von Tötungsmesser in der Hand, isoliert. Векторзац.

schatten einer frau — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

schatten einer frau

schatten einer frau hinter dem matten Glas verschwommene Hand- und Körperfigurabstraktion

palm-symbol — hand shadow stock-grafiken, -clipart , -мультфильмы и -символ

Palm-Symbol

Palm flaches Design-Vektor-Symbol. Stopp, Begrüßung und High-Five-Geste

письмо о намерениях-konzeptliniensymbol mit schatten. векторные иллюстрации с контурами, пикселями, изображениями для сети и рисунками с медвежьими полосами. — ручная теневая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Письмо о намерениях-Konzeptliniensymbol mit Schatten. Die…

символ ладони — тень руки сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

символ ладони

handschütteln auf schwarzem kreis-button-symbol — тень руки сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и — Symbole

Handschütteln auf schwarzem Kreis-Button-Symbol

halloween-hintergrund mit gruseligen handen mit langen nägeln — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Halloween-Hintergrund mit gruseligen Händen mit langen Nägeln

Эффект наложения Schatten-Overlay для Хэллоуина-Hintergrund mit gruseligen Händen mit langen Nägeln. Мокап с прозрачными эффектами наложения и наложения и естественными эффектами Blitz. Фондовая векторная иллюстрация.

более подробное изображение мужчины — ручная тень, графика, клипарт, -мультфильмы и символы

более подробное изображение изображения

силуэт от толпы детей и гранжевых пятен. vorlage für banner der schulparty, abend, disco und etc. vektor-illustration — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Силуэт от Crowd Children und Grunge Spots. Vorlage für…

Kinder-Silhouetten mit einem drachen und ballons spielen — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Kinder-Silhouetten mit einem Drachen und Ballons spielen

благотворительный символ — hand shadow stock-grafiken , -клипарт, -мультфильмы и -символ

Благотворительный символ

нетте Хэллоуин-гейстер. вектормустер. — ручная тень сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Nette Halloween-Geister. Вектормустер.

satz от 3D-Sprechblase. чат, nachrichtenbox. 3d-веб-векторная иллюстрация. набор символов 3D-чата. баллон 3d-стиль. — ручная теневая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы

Satz от 3D-Sprechblase. Чат, Nachrichtenbox. 3D-Web-Vektorill

schweiz — ручной шрифт. — ручная тень графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Schweiz — handgezeichnete Schriftphrase.

протянуть руку — тень руки сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

протянуть руку

rotes herz mit hand — hand shadow stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole.

mauszeiger mit pfeil, hand und sanduhr. значки кликают для сети и компьютера. сайт finger des zeigers für. символ интернет-ссылки унд drücken sie auf диетический вкус. satz von logos für die navigation. вектор — тень руки сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Mauszeiger mit Pfeil, Hand und Sanduhr. Иконки кликают для…

набор картинок — ручная тень, графика, клипарт, мультфильмы и символы

набор картинок

черный силуэт зомби. вектор хэллоуин-символ изолирован на фоне прозрачного фона. — ручная тень сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Зомби черный силуэт. Векторный символ Хэллоуина изолирован…

Зомби-Вектор-Иконки-Набор.

теневая иллюстрация антиквариата: голубь — ручная тень, графика, клипарт, мультфильмы и символ

Antikes illustration Shadowgraphy: dove

eingeschaltete tragbare taschenlampe oder elektrische lampe batteriebetrieben. touristische ausrüstung для кемпинга и туризма. — ручная тень стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Eingeschaltete tragbare Taschenlampe oder elektrische Lampe.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *