Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Техника рисования эбру описание: Рисование на воде Эмбру. Техника рисования Эмбру

Рисование на воде Эмбру. Техника рисования Эмбру

СТАТЬИ

Техника Эбру

Суть техники создания рисунка в Эбру сводится к процессу нанесения его на воде. На поверхность глади помещаются в определенной последовательности нерастворяющиеся краски. Они удерживаются на воде и создают тонкую пленку. С помощью кисти мастер аккуратно перемешивает краски, создавая тем самым неповторимые узоры, оригинальные орнаменты и даже картины. После того, как рисунок достиг завершающего этапа, с помощью бумаги (ткани, дерева) изображение переносится на их поверхность.

Благодаря возникшей популярности среди населения к этому виду искусства, создаются специальные школы по обучению технике Эбру, где на открытых уроках демонстрируют мастер-класс Эбру. Техника Эбру в домашних условиях ни чем не отличается от профессиональной. Доступность материалов в свободной продаже позволяет заняться искусством практически каждому желающему. Процессу обучения может способствовать просмотр видео Эбру, профессиональные и любительские Эбру фото. Главным критерием является желание развиваться творчески.

Немного истории

Любовь к прекрасному развивалась в человечестве на всех этапах его существования. Свидетельством этому являются культуры народов мира, наследия которых перенимает нынешнее поколение. Ярким примером повышенного интереса к искусству, выступает техника рисования на воде Эбру. Претендентом на «авторские права» также считается Индия и Туркистан.

Материалы для Эбру

Для рисования необходима вода вязкой консистенции, чтобы рисунок удерживался на поверхности и не растекался. Изначально в воду добавлялся специальный воск, добываемый из нектара растения Астралагус. Его смолистая основа придавала жидкости необходимой густоты. В настоящее время для этой функции применяют специальный загуститель. В качестве красок мастера прошлых веков традиционно использовали натуральные материалы.

Кисти изготавливали на основе дерева и конского волоса. В наши дни применяются специальные краски для Эбру, а также краски на масляной или акриловой основе. Главное требование для материалов рисования — они не должны смешиваться между собой на поверхности воды.
Чтобы приобрести все необходимое для живописи на воде, достаточно купить набор Эбру.

Эбру как рисовать

1. Подготовка жидкости

Рисование Эбру начинается с подготовления жидкости. Жидкость для Эбру можно купить уже готовой, что будет намного проще при первом знакомстве с этим искусством. Желательно подобрать емкость площадью чуть больше рабочего листа (трафарета, холста) прямоугольной формы, на который позже будет переноситься рисунок. В нее и заливается подготовленный раствор.

2. Нанесение рабочего фона
Затем художник должен подготовить фон для рисунка. Его оформлению отводится особое место. Для этого берется определенная краска (возможно несколько оттенков), разбрызгивается каплями по поверхности. Затем с помощью палочек или специального инструмента, похожего на расческу, вырисовывается эксклюзивный узор. Он достигается умелыми руками мастера до необходимого эффекта.

3. Рисунки на воде Эбру. Нанесение основного рисунка

Значительно повышает квалификацию личное присутствие на проводимых мастер-классах по Эбру в Москве и других городах. Рассматривая работы профессиональных художников, изучая их технику и особенности нанесения рисунков, только начинающие и уже опытные специалисты по работе с Эбру, черпают новые идеи, получают кладезь неоценимых знаний и делятся навыками друг с другом. Здесь есть невероятная возможность купить работу, созданную художником Эбру на глазах зрителей.

4. Перенос рисунка
Чтобы перенести рисунок на поверхность бумаги, необходимо знать некоторые правила.
— Во-первых, для воссоздания картины нельзя применять глянцевую бумагу. Ее гладкая поверхность не возьмет полноценно на себя весь рисунок и работа будет испорчена.
— Во-вторых, предпочтение стоит отдавать плотному материалу с шероховатой структурой. Сейчас в магазинах продается специальная бумага для Эбру.
— В-третьих, положив трафарет на поверхность воды, необходимо дать немного времени, чтобы краска «сцепилась» с холстом. Важно не передержать, не дав бумаге напитаться водой.
— В-четвертых, переворачивать рисунок с поверхности необходимо уверенными движениями, чтобы картина осталась такой же, какой она была создана на воде. Вальяжность может растянуть шедевр.

Воплощайте свои идеи

Поскольку техника Эбру — это творческий взгляд художника, то главным ее законодателем является сам творец. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и безграничные идеи.

Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Распродажа онлайн-курсов по рисованию

Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.

Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15

Error get alias

что это, история появления, правила работы

Процесс создания

Содержание

  • История Эбру
  • Что такое Эбру?
  • Материалы для рисования
    • Загуститель
    • Краски
    • Емкость
    • Кисти
    • Гребни, шило или спицы
    • Бумага
  • Процесс рисования
  • Видео: мастер классы по Эбру
  • Эбру на молоке (в домашних условиях)
  • Примеры готовых работ
  • Готовые наборы

Этот особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным образом. Краски тоже используются особенные: на натуральной основе. В результате получаются невероятные по красоте картины, повторить которые практически невозможно.

Рисованием на воде можно занять не только себя, но и ребенка: такой необычный способ увлечет маленького непоседу на несколько часов.

К тому же Эбру развивает фантазию и творческое мышление, что так важно для малышей.

В этой статье мы расскажем о том, что такое Эбру, что для него понадобится и как создавать шедевры с помощью нехитрых приспособлений. «Как нарисовать воду?» Один из простых вопросов, которым задаются начинающие художники. Тем, кто уже освоил классические способы, настоятельно рекомендуем ближе ознакомиться с Эбру.

История появления Эбру

Хотя Эбру считается турецким искусством рисования на воде, возникновение самой технологии восходит к странам Востока. Еще примерно в 12 веке в Японии существовало искусство суминагаши, что дословно переводится как «плавающие чернила». Синтоистские монахи с помощью суминагаши наносили уникальные узоры на тонкую рисовую бумагу и ткани для украшения. Техника была настолько популярна, что пользовалась спросом у императора и его приближенных.

Суминагаши: плавающие чернила.

Cуществует множество версий, откуда пошло искусство рисования на воде: разные источники называют родиной технологии не только Китай и Японию, но и Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и ряд других стран.

Например, в Турции техника рисования на воде появилась ещё в 7 веке, хотя название Эбру стало употребляться только спустя три столетия. Главным отличием турецких мастеров было искусное умение рисовать не только абстрактные и цветочные узоры, но и птиц, рыб и необычные пейзажи.

Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». И, действительно, если посмотреть на рисунок, выполненный по такой технологии, становится понятно, почему его так называли.

Что такое Эбру

Рисование на воде Эбру означает, что поверхностью для нанесения узора буквально служит жидкость. Правда, это не обычная вода, да и краски тут нужны специальные. В жидкость добавляют экстракт гевеи – он делает ее густой и вязкой, благодаря чему цветные капли не тонут и не смешиваются, как в обычной воде.

Сами краски делаются на основе бычьей желчи и особых минералов. Эбру не предполагает, что рисунок должен получиться четким и ровным: вся техника основана на абстракции и произвольном узоре. Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек и гребней художник придает кругам на воде форму.

По окончании рисунка его можно перенести на бумажный лист, а профессионалы способны использовать и другие поверхности: дерево, ткани, керамику, кожу.

Эбру на бумаге

Материалы для рисования на воде. Что нужно для Эбру?

Эбру можно освоить дома самостоятельно. Такое рисование будет отличным занятием для ребенка, оно не только оригинально и необычно, но и развивает мелкую моторику рук и отлично влияет на воображение маленького художника. Процесс создания картин методом Эбру настолько интересен, что увлечет даже взрослого.

Итак, чтобы рисовать на воде, будут необходимы:

  • вода с загустителем;
  • краски;
  • емкость;
  • кисти;
  • гребни, шило или спицы;
  • бумага.

Теперь давайте поговорим о каждом отдельно и поподробнее.

Загуститель для эбру. Как разводить?

Жидкость для Эбру должна быть густой, как кисель и достаточно плотной, чтобы краски в ней не растворялись. Чтобы этого добиться, применяют «загуститель для эбру». В магазинах он продается в трех видах: порошок и жидкий концентрат для разведения, или уже готовый раствор для рисования.

Каждый загуститель имеет инструкцию, и готовить раствор нужно строго по ней, так как в зависимости от состава процесс может различаться. Производитель указывает её на упаковке.

Порошковый загуститель Ebrusso

Концентрат загустителя в жидком виде

Разведение загустителей от разных производителей

Загуститель Integra Art (порошковый)

  1. На 1 литр теплой воды добавляем 2 чайные ложки загустителя.
  2. Перемешиваем 15-20 минут. Хлопья должны полностью раствориться. Если мешать меньше – то загуститель может «расслаиваться» в воде.
  3. Переливаем загуститель в лоток, и можно пользоваться.

Загуститель ArtDeco (порошковый)

  1. 12,5 мл (2 чайные ложки с небольшой горкой) порошка на 1 л воды.
  2. Перемешивайте 15-20 минут, постепенно подсыпая загуститель.
  3. Оставляем на ночь на 10 часов.

Загуститель Karin (порошковый)

  1. 25 гр порошка на 4 литра воды (6,25 г на 1 л).
  2. Тщательно перемешиваем также минут 10 минимум. Обязательно разотрите все комочки.
  3. Оставляем на 5 часов. В течение этого времени дополнительно перемешайте раствор. Загуститель имеет желтоватый оттенок, но на сам рисунок это не влияет.

ВИДЕО: Как разводить загуститель Ebrusso (порошковый)

Чтобы собрать пузырьки воздуха с поверхности воды, — положите на раствор газету (чистую) на несколько минут. Затем через борт стаскивайте её с воды за один край, чтобы вода с газеты стекала обратно в лоток.

Накрывать раствор следует после каждого переноса рисунка на бумагу. Чтобы не сливать загуститель, если вы хотите рисовать на следующий день, то просто положите листок\газету на поверхность: так раствор не будет испаряться и на нем не образуется пленка.

Загуститель для Эбру своими руками

Если не собираетесь постоянно заниматься Эбру и хотите поэкспериментировать, то вам подойдет вариант с подручными средствами. Для этого необходимо в воде развести крахмал или муку до состояния вязкого клейстера. Точных пропорций нет.

Краски для Эбру

Краски состоят из натурального пигмента, воды и желчи. Они очень жидкие, почти цветная вода, и поэтому легко растекаются по поверхности.

В нашем гипермаркете вы можете найти множество готовых турецких и российских красок (Artdeco, Amazing Color, Ebru-Profi, Integra Art, Ebrusso), а также концентратов для разведения (Karin).

Перед началом рисования лучше всего разливать краску в отдельные емкости или пластиковые стаканчики.

Обязательно взболтайте флакончик, чтобы перемешать пигмент, и отлейте небольшое количество в стакан.

Никогда не лейте краску из пипеток или флакона прямо на раствор – она погрузится под своим весом под загуститель. Используйте кисточку и шило!

Чтобы несколько раз поэкспериментировать и развлечь ребенка, можно не покупать специальные профессиональные краски, а сделать их самостоятельно. Для этого вам понадобится растворитель и обычные масляные краски. Каждый цвет разводится в отдельной емкости, чтобы не смешивать их между собой. Если вместо воды для рисования использовать молоко, то допускается разведение самой обычной гуаши.

Емкость для воды

В качестве емкости может служить любая глубокая посудина. В готовые наборы обычно кладут лоток формата A4, к тому же его можно приобрести отдельно. Чем больше будет емкость по площади, тем больше рисунок вы в итоге получите, ведь холстом вам будет служить именно поверхность жидкости.

Лотки для Эбру

Кисти для Эбру

Кисти для Эбру используют из конского волоса. Это могут быть обычные кисти и кисти-щетки. Для каждого цвета лучше использовать отдельную кисточку, так как краски нельзя смешивать.

По технике рисования кистями воды касаться не нужно. Они нужны для разбрызгивания и создания абстрактного фона. Капли, касаясь воды, растекаются по поверхности, создавая уникальный и неповторимый узор.

Кисти для Эбру

Гребни

Гребни – это специальные инструменты, с помощью которых осуществляется сам процесс рисования. Внешне они представляют собой небольшие грабельки или расческу: ряд параллельных иголок, прикрепленных к плоскому основанию. С их помощью создается фон и симметричные орнаменты.

Гребни для Эбру

Шило

Шило тоже используется для рисования. С его помощью можно вырисовывать отдельные элементы: цветы, птиц и бабочек. В качестве альтернативного инструмента можно воспользоваться спицами. Важно после прорисовывания каждого элемента вытирать кончик шила или спицы, чтобы не допускать смешения красок.

Шилья для Эбру

Бумага

Бумага нужна для того, чтобы перенести потом рисунок с жидкости и отпечатать его. Существует специальная грунтованная бумага для Эбру. Но можно брать и обычную бумагу для принтера или любую другую, которая окажется под рукой. Старайтесь не использовать слишком плотную на начальных этапах, чтобы не смазать изображение.

Бумага для Эбру

Процесс рисования на воде

Теперь, когда мы разобрались со всеми необходимыми приспособлениями, пора приступать к самому главному – рисованию!

Готовим раствор по инструкции, настаиваем и выливаем в поддон. Переливаем краски в отдельные стаканчики, раскладываем перед собой весь инструмент и начинаем! :)

Создание фона

Перед тем, как приступить к созданию узоров – нужно подготовить фон для рисунка. Он будет удерживать краски, которые вы будете наносить потом.

Набираем краски в кисточку и произвольно разбрызгиваем по всей поверхности. Первые капли растворятся – это нормально! Затем краска будет оставаться на поверхности.

Фон можно сделать однотонным или использовать несколько цветов: краска не будет смешиваться, образуя прожилки и узоры. Попробуйте использовать гребень для придания фону более сложного орнамента.

Не используйте больше двух-трех цветов краски для фона. Если её будет слишком много, то слой получится жирным и сложнее будет переносить рисунок на бумагу.

Создание основного рисунка

Вся суть рисования Эбру сводится к тому, чтобы создать на поверхности воды круг из краски, а затем при помощи шила всячески деформировать его, создавая удивительные узоры.

Чем сложнее рисунок, тем больше мастерства и опыта понадобится от художника. Начать можно с рисования цветов или бабочек. Вот пошаговая инструкция, как нарисовать простой цветок.

  1. На кончик шила наберите краску и коснитесь воды, не протыкая поверхность. У вас должен получится круг. Если хотите сделать его больше – наберите ещё краски и снова коснитесь в том же месте.
  2. Наберите краску другого цвета и снова коснитесь центра, делая таким образом круг другого цвета.
  3. Погрузите кончик шила ближе к краю внутреннего круга и сделайте лепестки цветка, перемещая шило наружу.

Не забывайте вытирать краску с шила, когда меняете цвет. Чтобы рисунок был более четким, это следует делать и после каждого касания.

Процесс создания

С помощью всех инструментов вы можете создавать самые разные изображения. Расслабьтесь и не пытайтесь делать рисунки точными и ровными, ведь Эбру больше подходит для абстракции и волнообразных орнаментов.

Перенос изображения на бумагу

Когда изображение готово, приступаем к переносу картинки на бумагу. Для этого осторожно приложите лист к поверхности жидкости и подождите 10-15 секунд. Можете аккуратно провести по бумаге с наружной стороны, чтобы помочь рисунку отпечататься.

Теперь медленно достаем лист: цепляем край и как бы перетаскиваем через бортик емкости. Так лишняя влага стечет обратно в лоток. После этого осталось только высушить ваше творение, поставить его в рамку или поместить в альбом для сохранности.

Видео мастер классы Эбру



Бонус: Эбру на молоке в домашних условиях

В качестве жидкого холста для техники Эбру можно использовать не только специальные растворы, но и обычное молоко! Чем больше будет его жирность, тем лучше и интересней получится результат.

В процессе рисования можете добавить в молоко каплю средства для мытья посуды – так ваш рисунок буквально оживет и начнет двигаться.

Готовые работы в технике Эбру

Наборы для рисования Эбру

Палитры разнообразных цветов, инструменты, приспособления и емкости продаются в художественных магазинах или их можно заказать на специализированных ресурсах. Все элементы вы можете купить по отдельности или набором – в зависимости от того, что именно вам необходимо.

Набор для Эбру

А как рисовать воду на воде? Включите фантазию и подберите специальные цвета или набор в морской тематике! На нашем сайте вы сможете найти готовые большие и малые наборы для Эбру, состоящие из 5, 8 и более цветов, а также всех необходимых инструментов, которые вам понадобятся в процессе рисования. В комплект входит загуститель или готовый раствор, краски, шило, гребень, кисти и поддон для жидкости. Также в наборы могут входить листы специальной бумаги, желчь, деревянные заготовки для переноса изображения и фартук.

Желаем вам творческих успехов и интересного времяпрепровождения с захватывающей и необычной техникой Эбру!

Эбру: Турецкое искусство мраморирования


           Эбру
 – это традиционное искусство создания красочных узоров путем распыления цветных пигментов и нанесения их кистью на поддон с маслянистой водой, а затем преобразования этого узора в специальную бумагу. Это традиционное книжное искусство, обогащающее каллиграфию и переплет книг на протяжении многих веков. В 13   веке первые формы Эбру появились в Центральной Азии и распространились в Анатолию через Китай. В османский период турецкие каллиграфы и художники создавали новые формы и совершенствовали техники.

Эбру — это искусство, которое состоит из определенных узоров и эффектов при производстве с помощью красок, содержащих несколько капель бычьей желчи (разновидность натуральной кислоты, помогающей окрашивать жевательную резинку), подготовленных таким образом, чтобы плавать на поверхности. препарат сгущенной жидкости с использованием китре (разновидность травяной камеди), обладающей определенными свойствами по отношению к краскам, приготовленным для этой цели, и цвет которой плавает и образует узоры на поверхности жидкости, снимаются путем наложения на лист бумаги.

Некоторые узоры, такие как гельгит, таракли, хатип, бюльбюль юваси, чичекли , развивались на протяжении веков. Наиболее часто используемые цвета в Эбру — светло-зеленый, красный и желтый. Узоры или мотивы указывают на их общий рисунок. Наиболее часто встречающиеся рисунки — это цветы, листва, орнамент и первая четверть луны.

Носителями и практикующими элемент являются Эбру художники, ученики и люди, практикующие Эбру, в качестве досуга или профессии, которые считают Эбру как неотъемлемая часть их традиционной культуры, самобытности и образа жизни. Носители и практикующие элемент происходят из всех слоев общества, независимо от возраста, пола, социально-экономического положения и этнической принадлежности.

Эбру Художники играют решающую роль в практике и передаче элемента. Они несут ответственность за передачу своих специальных знаний от одного поколения к другому, в основном в рамках отношений мастера и ученика. Все материалы и оборудование, используемые в Эбру сделаны самими художниками, которые несут ответственность не только за передачу знаний, связанных с практикой элемента, но также за передачу специальных знаний, связанных с производством материалов и оборудования.

Эбру традиционно передается от одного мастера к его/ее ученику посредством неформального практического обучения. Основным принципом тренировочного процесса Эбру является не только обучение технике, но и внедрение ее философии. Ученик обычно наблюдает и имитирует работу своего мастера и помогает на разных этапах применения Эбру . Процесс обучения продолжается идентификацией и изготовлением материалов и оборудования. После вводных этапов обучения начинается процесс подачи заявки на стажера. Достижение базовых навыков Эбру занимает у новичков не менее двух лет.

С точки зрения передачи, обучение Эбру , предлагаемое различными учреждениями, мастерами, НПО, муниципалитетами и губернаторскими офисами посредством курсов и семинаров, в последнее время увеличилось в ответ на растущий интерес по всей стране. Семинары и курсы особенно популярны среди молодежи и женщин.

Традиция, соответствующая индивидуальным и общественным устремлениям, вселяет оптимизм и улучшает отношения в обществе. Это также мотивирует члена сообщества участвовать в общих культурных мероприятиях и общественных встречах.

В последние годы интерес женщин и молодежи к Эбру возрос благодаря увеличению числа бесплатных курсов, семинаров, организуемых местными властями и университетами. Широкое участие женщин в Эбру служит укреплению роли женщин в обществе. Молодые практикующие в силу своей принадлежности к стихии укрепляют идентичность и осознание своего исторического и культурного наследия.

Стихия помогает сплотить людей вокруг достойного внимания искусства Эбру , создавая атмосферу дружеских отношений; облегчение общения и устранение предубеждений среди людей из разных культур. Это способствовало межкультурному диалогу, укрепило социальные связи, поощряя общение.

Различные регионы, культуры, люди и опыт способствуют совершенствованию Эбру. Поскольку это искусство объединяет воду (символизирующий источник жизни), танец красок (средство создания удивительного мира) и чувства художника, каждая работа Эбру является уникальным искусством и не может быть воспроизведена дважды. Каждая крошечная капля цвета опускается в море возможностей для создания шедевра. Характеристики Эбру допускают художественную гибкость в выборе техник, с помощью которых можно выразить самые сокровенные чувства, мысли и творчество. Традиция выявляет человеческий потенциал вокруг традиции мастерства, украшая стороны, внутренние и внешние обложки специальных книг, каллиграфию, изделия из стекла и подарки.

Для включения Эбру : Турецкое искусство мраморного искусства, Стамбул и Эдирне Советы ICH подготовили необходимую форму и отправили ее в МТТ в 2010 г. Затем Комиссия экспертов оценила предложение о номинации элемента и рекомендовала МТТ для надпись в Национальном реестре ICH Турции. Элемент был включен в систему инвентаризации в 2010 году.

Фуат Башар, обладающие глубокими знаниями и навыками высокого уровня, необходимыми для профессионального мраморирования и каллиграфии, провозглашены живыми сокровищами человека.

«Эбру: турецкое искусство создания мрамора» было зарегистрировано ЮНЕСКО в Репрезентативном списке нематериального культурного наследия человечества от имени Турции в 2014 году. красочные узоры, разбрызгивая цветные пигменты и нанося их кистью на поддон с маслянистой водой, а затем превращая этот узор в бумагу. Слово «эбру» происходит от персидского слова «ebr», означающего «облако». Затем слово «ebri» развилось из него, приняв значение «подобный облаку» или «облачный», и было ассимилировано турецким языком в форме «эбру» Особые инструменты ремесла — щетки из конского волоса, привязанные к прямым розовым веткам, глубокий поднос из несвязанной сосны, натуральные пигменты земли, желчь крупного рогатого скота и трагакант. Считается, что он был изобретен в Туркестане тринадцатого века. Затем это декоративное искусство распространилось в Китай, Индию, Персию и Анатолию. Сельджукские и османские каллиграфы и художники использовали мрамор для украшения книг, имперских указов, официальной корреспонденции и документов. В процессе совершенствовались новые формы и техники, и Турция на протяжении многих веков оставалась центром мраморной обработки. До 19В 20-х годах мраморщики имели мастерские в районе Беязит в Стамбуле, создавая как для местного, так и для европейского рынка, где она известна как турецкая мраморная бумага. Как и в других искусствах, мраморность Эбру изучается в отношениях «мастер-ученик» со многими выдающимися мастерами (по имени Эбризен), доступными в турецкой истории. Хотя этому искусству можно научиться за один день практики, настоящие Мастера искусства обычно тратят жизнь на отработку новых узоров, чтобы достичь совершенства, и их работа, как правило, не имеет себе равных и действительно отражает прикосновение гения. Мраморное искусство или турецкое искусство Эбру — один из самых красивых образцов искусства в мире. Это искусство, которое отличается от других изобразительных искусств такими способами, как используемое оборудование, исполнительский стиль и традиционный аспект, и это искусство украшения бумаги путем распространения красок, которые не растворяются в воде и образуют облака. Это метод дизайна водной поверхности, который может создавать узоры, которые являются результатом цветного плавания либо на простой воде, либо на вязком растворе, а затем осторожно переносятся на впитывающую поверхность, такую ​​​​как бумага или ткань. На протяжении нескольких столетий люди наносили мраморные материалы на самые разные поверхности. Он часто используется в качестве поверхности для письма для каллиграфии, особенно обложек книг и форзацев в переплетном и канцелярском деле. Отчасти его привлекательность заключается в том, что каждый отпечаток представляет собой уникальный монотип. Кто-то очень правильно однажды сказал, что «Эбру — это не только Искусство, это еще и эпиграмматическая поэма, и мелодия, проникающая в сердце…». В более литературном контексте мы можем описать это как «искусство, посыпанное на затвердевшую воду веществами, повышающими консистенцию, такими как трагакант, обладающими текучестью и передающими узор, который создается путем придания формы каплям красителя на воде». Цвет переносится с поверхности жидкости на бумагу, и таким образом формируется рисунок. Это очень приятный вид искусства, но, поскольку он требует времени и внимания, он требует терпения и страсти во время исполнения. Эбру можно выполнять не только на бумаге, но и на одежде, дереве и керамике.

Где использовать?

 

Эбру Мраморное искусство – это уникальное искусство, которым многие любители живописи и дизайна любят заниматься в свободное время и особенно демонстрируют друзьям по разным поводам. Тем не менее, это впечатляющее произведение искусства находит множество применений в повседневной жизни, где оно используется для улучшения декора и внешнего вида товаров. Эта узорчатая бумага широко используется для переплета книг и каллиграфических панно в Турции. Кроме того, работы «эбру» часто оформляют в виде картин и используют во всем мире в качестве украшения. Помимо бумажной работы, узор часто наносится на кожу, стекло, ткань, мебель, обложки книг, блокноты, приглашения и многие другие области, чтобы отразить уникальный гламур этого искусства.

Виды Эбру

На протяжении всей истории Мастера готовили множество различных видов Эбру. Каждый из них имел свое собственное имя, отражал уникальное искусство, сам по себе являлся образцом творчества, признаком элегантности и рисовал послание для питания глаз и души.

A- Классические виды Эбру ;

1- Баттал – Камень: Старейший записанный стиль эбру. Это основа всех форм в искусстве мраморирования бумаги. Краски остаются, когда сходят с кисти, никакого другого эффекта не дает.

2-Гель Гит – Прилив : После баттальной базы она формируется зигзагообразными движениями параллельно сторонам бассейна. Это приливное движение иногда применяется и по диагонали.

3- Шаль – Шаль: Образуется путем равномерного распределения двух или трех S-образных форм на приливном эбру в направлении, противоположном последнему приливному движению.

4- Bülbül Yuvası – Соловьиное гнездо: Сформировано спиральными движениями изнутри наружу рядом друг с другом на battal ebru.

5- Taraklı – Расчесанный : Вертикальное приливное эбру расчесывается в направлении, противоположном последнему приливному движению.

6- Кумлу – Песчаный: Образуется путем непрерывного нанесения краски низкой плотности на сильно загустевшую ванну и оставления работы на долгое время. Поверхностное натяжение велико в чрезвычайно утолщенном бассейне. Краска низкой плотности будет подвергаться давлению под высоким напряжением поверхности и через некоторое время растрескиваться и образовывать песчаное или костлявое эбру.

7- Hafif — Light: Краски разбавлены сильнее, чем в других видах эбру. В качестве основы для выполнения каллиграфии обычно используется светлое эбру.

8- Hatip – Orator : Мотивы формируются путем придания эффекта движения краскам, которые равномерно распределяются друг в друге на поверхности. Цвета фона светлые, цвета мотива насыщенные.

9- Dalgalı – Волнистый : Когда бумага перемещается вперед и назад во время мраморирования, результат будет выглядеть как волны на бумаге. Бумагу можно сгибать (складки указывают на поверхность), когда каждое движение соприкасается со складкой, она меняет направление и образует волны на бумаге. Волны могут образовываться только в том случае, если движение имеет регулярный ритм.

10- Нефтли Баттал – Скипидар: Получается путем распыления красок с добавлением нескольких капель скипидара (предпочтительно соснового скипидара) на фон «Баттал». Придает волнистый вид.

11- Somaki Battal – Порфир: Обычно двухцветный. Ко второму цвету добавляется больше желчи, которая вытесняет первый цвет и создает тонкие прожилки, как мрамор.

12 – Serpmeli Battal – Напыление: После того, как сделана любая известная «баттальская мраморность», наносится второй цвет, в отличие от фона, в виде мелких капель. Краска в кисточке выдавливается тщательно, а некоторые пользуются специальной кисточкой для разбрызгивания. Это окропление может быть сформировано в виде «Гель-Гит» — «Бюльбюль Юваси» или других узоров.

13- Ak Kase – Мраморность по трафарету: Это рисунок, полученный путем нанесения нескольких оттисков на один и тот же фон, популярный среди каллиграфов. Основа состоит из «легкого мрамора», на котором написан сценарий с использованием специальной жидкости, приготовленной из гуммиарабика, нанесенного красным пером или кистью. Таким образом, поверхность светлого мрамора покрыта (изолирована) гуммиарабиком. После высыхания на ту же бумагу наносится другой рисунок с использованием более темных цветов: части, покрытые гуммиарабиком, будут сопротивляться второму слою и, следовательно, будут отображать сценарий. Та же техника может быть применена с помощью трафарета, и вместо гуммиарабика могут быть использованы другие вещества, например, тяжелая трагакантовая камедь, силикон, несколько прозрачных клеев и т. д.

14- Yazılı Ebru – Мраморность рукописного ввода: Получается путем написания рукописного текста гуммиарабиком и последующего мраморирования той же бумаги, или наоборот (оставляя шрифт пустым и применяя гуммиарабик в качестве фона). Написание гуммиарабиком (прозрачные чернила) требует особого мастерства, потому что исправить его очень сложно. Коллекционеры ценят шедевры мраморности этого типа. B-

Современные виды Эбру;

1- Fantazi – Fantasy 2- Kedi Gözü – Cat Eye 3- Dalgalı – Waved C- Цветочное Эбру; На баттальное эбру нанесены формы цветочных мотивов. Процесс нанесения сильно отличается от масляной живописи. Мастер Эбру должен быстро сформировать цветы и нанести изображение на бумагу, прежде чем краски на воде начнут трескаться. Поэтому это искусство не следует сравнивать с искусством живописи. 1- Лале – Тюльпан 2- Каранфил – Гвоздика 3- Сумбюль – Гиацинт 4- Демет Чичек – Букет цветов 5- Ренкли Менекшелер – Разноцветная фиалка 6- Папатья – Ромашка/Маргаритка 7- Гелинчик – Мак 8- Гюль – Роза 9- Букет – Букет • Все эти разные виды Эбру имеют свои комбинации красок, техники рисования и имеют разный уровень сложности в приготовлении и разные методы в целом, но используемое оборудование для многих из этих видов почти одинаковое. Благодаря практике и увлечению кандидаты могут изучить их все и насладиться совершенством этого прекрасного искусства.

Материалы, используемые в классическом турецком мраморе

Наш профессиональный набор для мрамора (Эбру) можно приобрести в нашем центре. Заинтересованные лица обязаны забрать его из нашего Центра, так как услуга доставки не предоставляется.

– Раковина – Поднос (Текне): это емкость, в которой готовится эбру, она может быть изготовлена ​​из оцинкованного листа, хрома, стекла или дерева. Он должен быть на 1-2 см длиннее с каждой стороны, чем размер материала (бумаги и т. д.), с которым вы собираетесь работать. Размер типичного подноса для эбру составляет 35 см на 50 см в длину и 5-6 см в глубину.

-Каррагинан (морские водоросли); Инструкции по приготовлению: Чтобы приготовить полгаллона: добавьте 1 столовую ложку без горки + 1 чайную ложку без горки каррагинана в блендер. Залейте его доверху холодной водой. Смешивайте на максимальной скорости в течение 1 минуты. Вылейте пенообразную смесь в контейнер объемом 1/2 галлона (например, пустой пластиковый кувшин из-под молока) и заполните его доверху водой. Потряси. Дать постоять ночь в холодильнике, чтобы лопнули пузырьки пены. Размер продлится ~ 10 дней в холодильнике. Когда он начинает терять свою толщину и становится водянистым, он больше не подходит для мраморирования. Обычная водопроводная вода обычно подходит для изготовления размера. Если у вас жесткая вода или сильно минерализованная водопроводная вода, вы можете заменить ее дистиллированной водой. Вы можете распечатать 20-25 листов на лотке такого размера.

– Красители (краски): Краски, используемые при мраморировании, получают из различных природных веществ, таких как почва, лахор индиго и т. д. Красители жидкие, нерастворимы в воде и не подвержены влиянию солнечного света. Они продаются в виде оксидных и пигментных красок в порошкообразном виде. · Способ приготовления; Мраморщик должен смешать оксидные пигменты на мраморной или стеклянной поверхности в течение 1,5-2 часов, используя специальную технику. Затем краски необходимо оставить на 1-2 месяца. После этого воду сливают и используют осушенные краски. (Наши пигменты готовы и находятся в форме крема) · Для красителей, используемых в окраске, нет конкретных мер. Различные пигменты имеют разные характеристики, поэтому приготовление красителей требует проверки с помощью воды и бычьей желчи.

– Кисти: сделаны из конского волоса с ручкой в ​​виде ветки розы. Их предпочитают современным кистям из-за легкого веса бутона розы, его гибкости и того, что конский волос не впитывает красители. · Они очень тщательно готовятся с помощью специальной техники связывания волос. Длина и толщина должны быть подходящими для совершенства в художественном произведении Эбру.

– Бычья желчь или желчь (Öd): позволяет краске диспергироваться в воде без осаждения. Бычья желчь (не синтетическая) поступает из бычьего мочевого пузыря и может быть получена на бойнях. Если его варить методом «пароварки» (на водяной бане), то его можно сохранить и использовать в течение длительного времени. · Бычья желчь – главный элемент Эбру. · В прошлом мастера Эбру также использовали воду из листьев табака.

– Бумага: Бумага должна быть хорошо впитывающей, а лучшее качество бумаги дает лучшие результаты. Он должен быть чистым и гладким, а также должен быть примерно на 1 см меньше с каждой стороны, чем противень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *