Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Техника рисования монотипия в детском саду: Монотипия в детском саду, конспект занятия, особенности техники

Содержание

Монотипия в детском саду, конспект занятия, особенности техники

Познавая окружающий мир, дошкольники всегда стремятся отразить свои впечатления посредством изобразительной деятельности. Рисование приносит малышам много положительных эмоций, потребность в нем заложена у них на генетическом уровне. Чтобы творческие способности детей получали максимальное развитие, занятия в дошкольном учреждении не должны сводиться только лишь к стандартным способам изображения. Именно нетрадиционные техники, создавая атмосферу непринужденности, способствуют раскрытию детской индивидуальности. Один из интереснейших и оригинальных способов рисования в детском саду — это монотипия.

  • 1 Особенности организации занятий по рисованию в технике монотипии в детском саду

    • 1.1 Используемые материалы и основа (в том числе конкретные формы и шаблоны)

    • 1.2 Используемые приемы рисования: стандартные и специфические

  • 2 Конспекты занятий

  • 3 Примеры рисунков дошкольников в технике монотипии с комментариями по выполнению работы

Особенности организации занятий по рисованию в технике монотипии в детском саду

Суть рисования в технике монотипии заключается в том, что краска наносится на ровную гладкую поверхность, а затем отпечатывается на другой (основой может быть одна из сторон листа бумаги, сложенного вдвое, либо отдельный материал — станок). Результат такого процесса всегда уникален, работы редко бывают похожими. Полученный отпечаток оставляют в изначальном виде, но чаще дополняют образ характерными деталями.

Начальный этап рисования
Самый интересный этап работы
Готовое изображение можно дополнить деталями

Монотипия способствует развитию ребенка: совершенствует мелкую моторику, формирует такие важные психические функции, как мышление, воображение, память. Развивается цветовосприятие — малыш познает возможности цвета, проникается им. Сам процесс создания рисунка превращается в волшебное действие, игру, фокус.

Используя данную технику на занятиях в детском саду (они могут быть включены в план непосредственно образовательной деятельности либо выноситься как кружковая работа), получаются очень оригинальные изображения. Занятия по монотипии можно проводить уже во второй младшей группе. В этом возрасте малыши обычно изображают простые предметы — воздушные шарики, флажки, кубики и пр. Процесс рисования для них превращается в веселую игру.

Первые работы дошкольников — простые по форме фигурыДетям нравится упражняться в технике монотипии

В среднем звене дошкольники уже успешно рисуют бабочку, рыбку, цветочки в вазе.

Бабочка — традиционный рисунок в технике монотипииРисунки воспитанников средней группыРисунок в средней группе в технике монотипии

В старшей и подготовительной группах дошкольникам предлагается создавать красивые пейзажные композиции в технике монотипии.

Это осенние деревья с опадающими листьями, заснеженный зимний лес, морские переливы, морское дно, а также различные фантазийные работы.

Отметим, что лист бумаги при рисовании в данной технике можно складывать по-разному: по горизонтали, вертикали и даже с уголка. Первым способом обычно изображают деревья, отраженные в воде (речке или озере), рыбку. Вторым способом создается образ бабочки, цветочного букета, какого-либо животного или фантастического существа (в подготовительной группе так рисуют даже инопланетян).

Используемые материалы и основа (в том числе конкретные формы и шаблоны)

Монотипия может выполняться с любой гладкой поверхности, что выгодно отличает ее от других видов печати. Разнообразие этой оригинальной технике придает форма поверхности и способ нанесения краски.

В качестве основы традиционно на занятиях используется обычный лист бумаги. Он может иметь квадратную форму: в этом случае бумагу можно сложить пополам по диагонали. Иногда, воспитатель предлагает дошкольникам шаблоны — это может быть вырезанный силуэт бабочки, рыбки, букета цветов и пр.

Кроме этого, есть и другие варианты основы — картон, целлофан, пластик, линолеум, стекло. Отметим, что последний материал в детском саду не используется из-за соображений техники безопасности. Отпечатывают же монотипию, ка правило, на бумагу (но в редких случаях и на ткань). Желательно, чтобы размер основы соответствовал размеру листа, на котором нужно отпечатать изображение.

Для техники монотипии подходят акварельные и гуашевые краски. При желании можно даже использовать расплавленные восковые мелки. Фактура изображения зависит от густоты краски. Так, гуашь почти непрозрачна, дает красивые разводы, однако, высыхая, она может стать блеклой (поскольку в ее основе лежит мел). Акварель более подходит для детского творчества — только нужно наносить ее на основу густо, не оставляя пробелов.

Отметим, что от густоты краски зависит фактура изображения — от легкого «ажурного» эффекта до яркого, насыщенного. При монотипии можно использовать краску одного цвета (монохромный рисунок) либо нескольких оттенков. Так же и основа может быть белой либо цветной (тонированной).

Дополнительные детали на получившемся в результате отпечатывания рисунке дети могут дорисовывать самыми разными инструментами — кистью, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами и даже гелевой ручкой.

Используемые приемы рисования: стандартные и специфические

При создании композиций в технике монотипии дошкольникам необходимо освоить следующие основные приемы. Это, прежде всего, складывание листа бумаги пополам, надавливание, разглаживание и аккуратное притирание двух поверхностей.

Другой прием — это рисование на пластиковой доске. На поверхности наносятся пятна определенного цвета. Если у ребенка еще не возникла конкретная идея рисунка, он может просто использовать понравившиеся цвета. Для летнего пейзажа лучше выбрать соответствующие цвета — зеленый, голубой, чуть-чуть желтого и красного. Краски нужно смешать быстрым движением, иначе они успеют подсохнуть. Отметим, что сложные картины рисовать нет смысла, хотя, если у дошкольника есть такое желание, то можно попробовать.

После всех этих действий берется лист бумаги (в идеале его размер и форма соответствуют основе) и слегка прижимается к пластику руками. Поднимать рисунок нужно осторожно, за уголки. В результате получается уникальный оттиск, который невозможно в точности повторить. Такой результат, без сомнения, вызовет у ребенка восторг и удовольствие от возможности экспериментировать. С каждым разом его действия будут более уверенными.

После того, как рисунок слегка подсохнет нужно рассмотреть его, оценить все «удачные» и «неудачные» места, подключить фантазию и дорисовать недостающие детали. Например, у бабочки это будут усики, контур головки, пестрый узор на крыльях в виде кружков, полосочек и пр., у рыбки — хвостик, плавники, прорисовка чешуи. Таким образом, загадочные пятна преобразуются и рождается оригинальный образ.

В зависимости от инструментов, которые ребенок использует для дорисовки образа, отрабатываются соответствующие приемы. Если это кисть, то малыш использует навыки изображения всем ворсом либо кончиком. При рисовании карандашами регулируется сила нажима для получения нужного тона и обращается внимание на наклон инструмента.

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Курманова Т.
«Бабочка-красавица»
(средняя группа)

Образовательные задачи: познакомить детей с новой техникой рисования — монотипией, учить складывать альбомный лист вдвое, совмещая углы.
Развивающие задачи: совершенствовать умение рисовать акварелью, развивать воображение, творческую фантазию.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: цветные крылышки и бумажные цветы красного, желтого и синего цветов, образцы рисунков в технике монотипии, бабочки из белой бумаги, разноцветные скатерти, аудиозаписи — музыка П. Чайковского, песня «Разноцветная красавица».
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованной на одной половине контуром бабочки согласно количеству детей, акварельные краски, баночки-непроливайки, кисти, подставки под кисти, салфетки.


Ход занятия:
Педагог включает песенку про бабочку «Разноцветная красавица» и загадывает детям загадку:

  • Над цветочками порхает,
  • Кто красавицу не знает?
  • Ее крылья расписные,
  • Ее танцы заводные.
  • Только очень беззащитна,
  • Совершенно безобидна.
  • Не спеши ее пугать,
  • Слабых надо защищать.

Воспитатель сообщает ребятам, что когда она рано утром зашла в группу, то увидела, что по ней летают бабочки. Потом они все попрятались. Педагог просит дошкольников поискать бабочек. Дети находят их на шкафах, занавесках и пр. Ребята удивляются, что бабочки необычные — белые. Оказывается, это дождик смыл с них краску, когда они летели в детский сад.

Затем воспитатель рассказывает детям сказку про бабочку. В ней идет речь о гусенице. Она была некрасивой, над ней все смеялись, и тогда гусеница решила спрятаться в кокон. Просидев там долгое время, она решила вылезти, но почувствовала, что на спинке что-то мешает — она превратилась в прекрасную бабочку с большими яркими крыльями.

Воспитатель предлагает ребятам помочь белым бабочкам — сделать их крылышки такими же яркими и пестрыми.

Проводится игра — ребята надевают на спину цветные крылышки. На ковре разложены цветочки. Бабочка должна прилететь на цветок, совпадающий по цвету с ее крыльями. Действия сопровождаются словами:

  • Бабочки полетели, летают.
  • Над цветком.
  • Цветок летает
  • И порхает и порхает
  • Полетели, полетели
  • И около цветочков сели.

Затем дошкольники садятся за стол: цвет крылышек должен совпасть с цветом скатерти. Педагог обсуждает с детьми строение бабочки, напоминает, что у нее есть туловище и усики.

Воспитатель демонстрирует, как нарисовать бабочку с помощью техники монотипии.
Самостоятельная деятельность дошкольников. После того, как дети закончили работу, педагог сообщает им, что это будет подарок маме, и позже они сделают красивую рамочку.
Пока работы подсыхают, воспитатель проводит с детьми дыхательную гимнастику «Бабочка, лети»: дети дуют на бумажных бабочек.

Рикун Е.«Розы»
(старшая группа)

Занятие проводится накануне Дня матери. Воспитатель спрашивает у ребят, что можно подарить маме, подводит итог, что маме будет приятен любой подарок, но особенно ее порадуют цветы. Дети размышляют, какие цветочки можно выбрать: розы, тюльпаны, ромашки, васильки, георгины и пр.
Педагог загадывает загадку на тему: какое растение называют королевой всех цветов.

  • Посмотрите — у ограды
  • Расцвела царица сада.
  • Не тюльпан и не мимоза,
  • А в шипах красотка… (роза)

По картинке дети знакомятся со строением розы. Воспитатель подчеркивает, что у нее есть отличительная особенность — шипы.

Заранее подготовленный ребенок рассказывает стихотворение о розе:

  • Зовут меня розой.
  • Примите меня.
  • Я очень душиста.
  • И цветом нежна.
  • По цвету и имя такое мне дали.
  • И даже царицей
  • За пышность назвали!

Педагог спрашивает мнение ребят о том, чем можно изобразить розу (красками, цветными карандашами, восковыми мелками), и предлагает им новый интересный способ — с помощью пленки, кисти и красок. А помогут ребятам в этом занятии их ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок»:

  • Вырос высокий цветок на поляне.
  • Утром осенним раскрыл лепестки.
  • Всем лепесткам красоту и питанье.
  • Дружно дают под землей корешки.

Педагог приглашает дошкольников сесть за столы и внимательно рассмотреть материалы, с которыми они будут работать. Розу сначала нужно нарисовать на пленке. Затем, пока краска не успела высохнуть, нужно к пленке приложить лист бумаги и прогладить его рукой — получится отпечаток.
Под композицию Г. Гэблер «О маме» дети рисуют цветы, которые затем подарят своим мамам.
В конце занятия девочка читает стихотворение:

  • Дорогая мамочка, мамуля,
  • Хорошо, что праздник мамы есть.
  • Я тебя люблю, моя родная,
  • Всех твоих достоинств и не счесть.
  • В жизни ты защита и опора,
  • От ненастий бережёшь меня,
  • Любишь без оглядок и укоров
  • И согрета вся тобой семья.
  • Пожелать хочу тебе здоровья,
  • Чтоб тревог никто не доставлял.
  • Ты — одна такая в целом свете,
  • Мамочка любимая моя.
Богданова Н.В.«Деревья смотрят в озеро»
(подготовительная группа)

Дети рассматривают пейзажные картинки, вывешенные на доске. Проводится мини-беседа об осени, ребята вспоминают названия осенних месяцев.

Затем педагог приглашает дошкольников в «картинную галерею», где они под тихую музыку знакомятся с пейзажными репродукциями известных художников. Воспитатель рассказывает об особенностях этого жанра живописи.

Дети указывают на картины, где изображена осень, обосновывают свое мнение.

Педагог читает стихотворение З. Федоровской:

  • Осень на опушке краски разводила,
  • По листве тихонько кистью проводила.
  • Пожелтел орешник и зарделись клены
  • В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
  • Утешает осень:- Не жалейте лето!
  • Посмотрите — роща золотом одета!

После обсуждения стихотворения воспитатель объясняет, как изобразить осенний пейзаж с помощью техники монотипии. Сначала лист бумаги нужно сложить пополам и развернуть. Выше линии сгиба будут располагаться земля и небо, здесь изображаются деревья, летящие птицы, а внизу — речка или озеро. Верхняя часть размывается голубой акварелью, смешанной с водой. После низ рисунка смачивается просто чистой водой. Лист нужно сложить пополам и прижать — внизу отпечатается голубое озеро, в котором отражаются все предметы, нарисованные в верхней части. Затем композиция дополняется мелкими деталями.

Самостоятельная деятельность дошкольников. В конце занятия ребята рассматривают все рисунки и делятся впечатлениями.

Быковская И.«Спящий зимний лес»
(подготовительная группа)

Занятие начинается с сюрпризного момента — перед детьми появляется игрушечный попугай с шарфиком на шее. Он прилетел из жаркой Африки, где никогда не бывает снега. Африканским животным очень хочется посмотреть на зимний лес, увидеть сугробы и деревья без листьев. Ведь, они не верят, что деревья могут их сбрасывать — в Африке такого не бывает. Вот звери и послали попугая, чтобы он все посмотрел и рассказал им. Но попугай простудился и потерял голос. Он не сможет рассказать друзьям о том, что увидел. Помочь смогут только рисунки ребят с изображением зимнего леса (мотивация).
Воспитатель читает детям стихотворение А.С. Пушкина про зиму:

  • Вот север тучи нагоняя,
  • Дохнул, завыл — и вот сама
  • Идет волшебница зима.
  • Пришла, рассыпалась; клоками
  • Повисла на суках дубов,
  • Легла волнистыми коврами
  • Среди полей, вокруг холмов;
  • Брега с недвижною рекою
  • Сравняла пухлой пеленою.
  • Блеснул мороз. И рады мы
  • Проказам матушки зимы.

Проводится мини-беседа о том, за что мы любим зиму. Затем педагог предлагает ребятам совершить путешествие в зимний лес на воображаемых лыжах.

  • Чтобы губы в пути не замерзли, проводится речевая зарядка:
  • Ма-ма-ма — наступила зима
  • Ме-ме-ме — рады мы зиме
  • Ду-ду-ду — в зимний лес я иду!

Дети имитируют ходьбу на лыжах и выполняют движение в соответствии со словами — игротренинг «В лес на лыжах мы пойдем»:

  • Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
  • По сугробам высоко ноги поднимаем,
  • А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
  • Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
  • Мы деревья и кусты змейкой обойдем,
  • И к лесной опушке вскоре мы придем.

Педагог вспоминает с ребятами правила поведения в лесу. Также дошкольники вспоминают стихотворения о зиме.
Далее дети рассматривают репродукции пейзажей И. Шишкина «Зима» и И. Грабаря «Зимнее утро». Анализируются цвета, которые использовали художники (холодные — белый и голубой), пропорции предметов (деревья на заднем плане кажутся маленькими).
Проводится физкульминутка «Зимний лес»:

  • Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
  • Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
  • Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
  • Слева елка на нас глядит
  • Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
  • На землю красиво ложатся (движение (фонарики) и смотрят вверх).
  • Как красивы они!
  • В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
  • А нам пора уже домой.
  • Берём лыжи и в путь домой. (садятся на свои места)

Ребята садятся за столы. Воспитатель предлагает им нарисовать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники — монотипии, объясняет, что эта работа требует усидчивости и быстроты. Нужно заранее продумать выбор красок, дети вспоминают, как получить голубой цвет.
Перед продуктивной деятельностью проводится пальчиковая гимнастика «Снежок»:

  • Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого).
  • Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней).
  • Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
  • И совсем-совсем не сладкий.
  • Раз — подбросим. (Грозят пальчиком. Смотрят вверх, воображаемый снежок подбрасывают).
  • Два — поймаем. (Приседают, ловят «снежок»).
  • Три — уроним. (Встают, роняют «снежок»).
  • И… сломаем. (Топают).

Под композицию П. Чайковского «Времена года» дети рисуют. В конце занятия все вместе рассматривают работы, воспитатель замечает, что деревья получились как будто живые.

Примеры рисунков дошкольников в технике монотипии с комментариями по выполнению работы

Бабочка — один из самых популярных объектов, изображаемых в технике монотипии. Каждая работа неповторима. Пестрый узор отличает бабочку на рисунке «Бабочка-красавица», по контуру силуэт обведен фломастером, что делает рисунок еще более ярким. Нежную таинственную окраску в желто-синих тонах имеет «Мотылек». Композици «Солнечная бабочка» и «Голубая бабочка» украшены дополнительными деталями: солнышко, травка, цветочки. Сами же бабочки здесь имеют интересную форму крыльев. Оригинально и изысканно смотрится бабочка на рисунке «Красивая бабочка»: такой эффект возникает за счет комбинации двух нетрадиционных техник — монотипии и печатания листьями (усики дорисованы акварелью).

Фотогалерея «Бабочки в технике монотипии»

Рисунок акварелью
Рисунок акварелью и фломастером
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Сочетание двух нетрадиционных техник — монотипии и печатания листьями

Очаровательные морские обитатели, похожие на волшебных существ, изображены на рисунке «Рыбки». Отметим очень красивый фон композиции, реалистично и в то же время волшебно передано морское дно с водорослями. Угрожающего вида рыба представлена на рисунке «Рыба-пила». Необыченым получился рисунок «Рыбки в аквариуме». Их окраска взаимодополняет друг друга: красная с белыми пятнышками и наоборот белая с красными пятнами.

Фотогалерея «Рыбки»

Рисунок акварелью
Рисунок гуашью
Рисунок акварелью

С помощью техники монотипии получаются очень красивые цветочные букеты. Яркая композиция с желто-красными бутонами представлена на рисунке «Букет для мамы», а «Ваза с цветами», наоборот, выполнена в нежных пастельных тонах. Загадочное и таинственное растение — это работа «Волшебный цветок».

Фотогалерея «Цветы»

Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью

Всегда завораживают пейзажные работы, выполненные в технике монотипии. Их можно разглядывать очень долго. Рисунки с горизонтальной симметрией — это, как правило, деревья, отраженные в водоеме (озере или речке). В этом плане интересны композиции «Красивые деревья», «Лес над рекой», «Краски осени». Работы с вертикальной симметрией — это отдельные красивые деревья (рисунки «Развесистое дерево», «Дерево с грушами». Также по-летнему очаровательно выглядит композиция «Яблоневый сад» — поражает многоцветьем красок. Интересны вариации на зимнюю тему — «Новогодняя елочка» и «Зимнее чудо».

Фотогалерея «Пейзажные композиции»

Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью

представляют большой интерес детские работы по замыслу. Фантазия ребенка в сочетании с техникой монотипой порой создает самые неожиданные и причудливые образы. Так, таинственно выглядит «Розовый бык», от которого веет добротой. На рисунке «Веселое солнышко» создается антропоморфный образ солнышка с большими глазами и улыбкой. Очаровательна и загадочна «Королева света». А «Зайка-побегайка» отличается от обычного животного своей расплывчатой необычной фигурой. Веселые сестрички-близняшки улыбаются нам с одноименной композиции. А «Веселые утята» почему-то отвернулись друг от друга.

Фотогалерея «Фантазийные мотивы»

Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью и фломастером
Рисунок акварелью

В старшем дошкольном звене ребята с удовольствием фантазируют на космическую тему. С помощью монотипии создаются причудливые фантастические образы инопланетян — обитателей Марса, Юпитера, Сатурна. Дети даже придумывают им имена и пишут их на рисунке. Отметим, что все существа, каждое по своему необычное, имеют добродушный вид, ведь, детские работы в большинстве своем всегда позитивны.

Фотогалерея «Космос»

Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью и цветными карандашами
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью

Чем разнообразнее и интереснее техники и приемы изобразительной деятельности при работе с дошкольниками, тем сильнее развиваются художественные способности малышей. В этом плане монотипия — действительно, волшебный способ рисования. В восприятии детей она похожа на сказку или фокус. Оригинальная техника позволяет раскрыться творческой натуре, что приводит к самым неожиданным результатам: ребенок будет любоваться своим рисунком и захочет рисовать снова и снова.

техника рисования для детей в детском саду, особенности рисунков

В детском возрасте происходит активное познание мира. Малыши стремятся отразить свои мысли и впечатления с помощью изобразительного искусства. Рисование создает много положительных эмоций для детей. Однако нужно помнить, что в изобразительном искусстве могут применяться не только обычные техники рисования, но также существуют особые способы, одним из которых является монотипия.

Что такое монотипия

Чтобы использовать эту технику, нужно рисовать изображение на листе бумаги и отпечатать его на другой поверхности. В этом качестве можно использовать не только другой лист бумаги, но и дерево или плитку. В этом случае может получиться изображение, которое будет выглядеть неожиданно.

Рисунок в технике монотипии

После появления отпечатка дается возможность поверх имеющегося рисунка нанести некоторые детали. Таким образом первоначальный слой можно также воспринимать в качестве фона для последующей доработки. Однако в некоторых случаях изображение остаётся в виде отпечатка без внесения изменений.

Особенности этой техники рисования

Важная особенность этого вида творчества состоит в том, что его результат всегда является уникальным. Монотипия — техника рисования для детей, позволяющая им раскрепостить свои способности. Особенности использования ее для ребенка:

  • Развитие мелкой моторики движений.
  • Совершенствование мышления и воображения.
  • Улучшение восприятия различных цветов и их оттенков.
  • Расширение знаний об окружающем мире.
  • Развитие навыков самостоятельной работы.

На заметку! Детям нравится рисование, монотипия в детском саду — это ещё одна возможность заняться любимым делом. Процесс создания изображения становится увлекательной игрой, чем-то вроде волшебного действия.

Рисование по монотипной методике в детском саду

Важно! При использовании монотипического рисования у детей получаются рисунки, каждый из которых является уникальным.

Эти уроки могут быть включены в план образовательной деятельности или организуются в качестве кружка.

Начинать занятия в детском саду техникой рисования монотипия можно уже со второй младшей группы. В таком возрасте малышам предлагают изображать простые и хорошо известные им предметы. Вот несколько таких примеров:

  • воздушные шарики;
  • кубики;
  • рыбки;
  • флажки.

Обычно малышам предлагают использовать сложенный вдвое лист бумаги. Сначала выполняют рисунок на одной стороне, затем складывают вдвое. Нарисованное изображение отпечатывается на другой стороне.

На заметку! Иногда рисунок наносят таким образом, чтобы он касался линии сгиба. После складывания страницы получается симметричное изображение.

Если ребенку трудно сделать рисунок, ему можно приготовить шаблон для этого.

Букет цветов

В старшем возрасте малышам предлагают нарисовать более сложные рисунки. Для творчества используются акварельные краски или гуашь. Первые из них нельзя разводить слишком сильно. В некоторых ДОУ занятия по рисованию проводятся с использованием акриловых красок. Однако в этом случае нужно учитывать, что они быстро высыхают и их невозможно смыть, если есть желание откорректировать рисунок.

Для проведения занятий в садике по созданию изображений можно использовать следующие материалы:

  • листы плотной бумаги или толстая глянцевая бумага;
  • при занятиях с детьми дошкольного возраста можно использовать пленку;
  • для рисования подходит пластмассовая доска;
  • стекло;
  • можно использовать кафельную плитку.

Возможны также другие варианты выполнения работы.

Особенности подготовительного этапа

Перед занятием нужно выбрать технику выполнения и определить, что именно будут рисовать малыши. Для тех, кто только начал осваивать этот вид искусства, имеет смысл применять акварельные краски или гуашь.

Важно! В качестве рисунков нужно брать вещи, хорошо знакомые детям. Это могут быть, например, предметы, имеющие простую форму, животные, растения или явления природы.

Приемы монотипии

Рисование с использованием рассматриваемого способа имеет длительную историю. За это время возникло несколько различных техник работы.

Монотипия предметная

В качестве наиболее простого приема может быть использован следующий:

  1. Рисунок выполняется на листе бумаги.
  2. Его складывают пополам, образуя линию сгиба.
  3. На одной из половинок рисуют красками половину простого предмета, например, кубика.
  4. Затем бумагу складывают, создавая цельную картинку.

Монотипия пейзажная

Те малыши, которые постарше, могут создавать пейзажи. В этом случае рисуют часть изображения на половинке бумаги, складывают и получают полную картинку. Таким образом, в частности, удобно рисовать лес на берегу озера и его отражение в воде.

Зимний пейзаж

Другие техники монотипии

Для выполнения следующего приема необходимо уже обладать начальными навыками. В этом случае используется пластмассовый лист. На него наносится темная краска. Пока она сохраняет свою влажность, ребенок водит по ней ватной палочкой. Затем прикладывают лист бумаги и получают рисунок, нарисованный светлой краской на темном фоне.

Малыш осваивает новую технику рисования

Может применяться другая техника, когда рисунок выполняют, нанося кисточкой темную краску на светлую поверхность.

На заметку! Может использоваться еще один предметный прием. В этом случае лист бумаги сминают перед тем, как на нем рисовать. В результате в полученный отпечаток будут внесены новые особенности, позволяющие увидеть изображение более фактурным.

Есть нестандартный вариант применения этой техники. Здесь презентацию создают в два этапа:

  1. Сначала делают фоновое изображение на листе бумаги.
  2. После того, как краска высохнет, на ней ребенок дорисовывает рисунок.

Выполняется работа таким образом:

  1. Нужно приготовить тазик с водой, льняное масло, масляную краску, растворитель для нее и кисточку, которой будет проводиться размешивание. Необходимы емкости, в которых будет смешиваться краска.
  2. Для каждого нужного цвета эту процедуру проводят отдельно. В баночку наливают немного краски, добавляют растворитель и льняное масло. Затем эту смесь необходимо тщательно размешать.
  3. Из баночек смеси выливают в тазик с водой. Благодаря льняному маслу краски остаются плавать
  4. Кисточкой аккуратно перемешивают жидкость.
  5. Затем лист бумаги помещают под воду и медленно поднимают. С него стекает краска, оставляя красивые и неожиданные фигуры.
  6. Затем нужно подождать, пока бумага просохнет.

На заметку! На листе будут видны разноцветные разводы, которые образуют необычные узоры или фантастические фигуры. Ребенок может доработать рисунок по своему усмотрению.

Примеры выполнения работ в технике Монотипии в детском саду

Для обучения детей можно использовать создание изображения бабочки.

Бабочка

Процесс рисования в классе происходит следующим образом:

  1. Лист бумаги, на котором будет создаваться изображение, нужно согнуть пополам.
  2. На одной из сторон проводят голубую линию, расположенную вдоль изгиба и с краю отходящую от него.
  3. С использованием различных красок кисточкой наносятся пятна в форме крыла бабочки.
  4. Пока рисунок не высох, лист складывают пополам и получают изображение бабочки.

Еще один вариант — создание изображения зимы. Для этого выполняют такие действия:

  1. Гуашь синего цвета нужно развести водой.
  2. Кисточкой, при помощи хаотических движений, нанося ее на плитку.
  3. Ватной палочкой делают случайные линии.
  4. К плитке прикладывают лист бумаги.

Теперь будет получено изображение, напоминающее зиму.

Зимний узор

Можно сделать пейзаж летом или весной для этого достаточно изобразить дерево, траву и небо так, чтобы линия земли совпадала со сгибом сложенного вдвое листа.

После этого бумагу сгибают. В результате пейзажная картинка отпечатывается, образуя отражение в воде.

Ребенок, используя монотипию, создает уникальные рисунки, открывая для себя богатые возможности для экспериментов. Малыш при помощи этого вида изобразительного искусства соединяет познание мира и увлекательную игру воображения.

Kids|Монотипная литография |печать |акриловая краска

Детская монотипная литография, изготовление гравюр

Автор детского рисунка – Spramani Elaun

Монотипия – единственный в своем роде оттиск, полученный с помощью пигментов.

С бумаги, полученной с помощью пигментов, можно снять оттиск.

Каждый монотипный отпечаток уникален, поскольку обычно можно получить только один или два оттиска, прежде чем пигменты впитаются в бумагу.




Гравюрой могут заниматься дети всех возрастов!

Вы действительно можете учить этому малышей вплоть до старших классов.

Малыши развлекаются роликами и пальчиками.

Учащиеся старшего возраста склонны к творчеству, пробуя разные типы изображений и изменяя каждую деталь впечатления.

Как только ребенок поймет, как создаются впечатления, их дизайн станет по-настоящему интересным.

Очень интересно узнать о литографической печати. В моей новой книге «Детское рисование» я рассказываю о том, как дети любят и преуспевают, когда учатся рисовать. Если вы работаете с детьми и хотите больше заниматься рисованием, обязательно прочтите мою новую книгу!

По сути, это система из 4 шагов!

Шаг 1.  Сначала нанесите краску на плитку, используя валик или любое другое средство. (Я использую плитку, вы можете использовать что угодно)

Шаг 2.  Создайте рисунок с помощью палочки или палочки от эскимо. Вы можете нарисовать изображение или буквы, если хотите.

Шаг 3. Положите лист бумаги поверх плитки, разгладьте и слегка прижмите, чтобы убедиться, что покрытие покрыто, затем l

Шаг 4. Поднимите бумагу вверх. Вы должны увидеть изображение на бумаге.

Если это не идеально, сделайте это еще раз. Это займет некоторое время, чтобы узнать, сколько краски вам действительно нужно. Результаты всегда будут зависеть от краски, бумаги и поверхности.

Материалы для рисования, которые вам понадобятся:

Плитка

На своих занятиях я использую плитку разных размеров.

Эти плитки того же типа, что и в хозяйственном магазине.

Каменная или керамическая плитка из хозяйственного магазина, используемая для покрытия полов или столешниц.

Простая плитка в хозяйственном магазине может стоить пару долларов и может быть разных размеров, даже с текстурой.

Учитывайте размер бумаги, которую вы будете использовать.

Краска

Подходит любая нетоксичная краска для детей.

Мы используем экологичный акрил и акварель.

Акрил быстро сохнет, но при этом остается красивым и густым и производит отличное впечатление.

Акварель сохнет дольше, но создает красивые прозрачные изображения.

Рекомендую попробовать разные типы красок.

Валики –

Качественные валики можно приобрести в магазине для хобби или рукоделия, но это не обязательно.

Мы использовали разные предметы, такие как бумажные рулоны, рулоны кистей и большие губчатые кисти.

Бумага –

Можно использовать любой тип бумаги.

Мы используем нашу акварельную бумагу из войлока для акварельных красок и нашу качественную гладкую толстую бумагу для рисования для акриловых красок.

Убедитесь, что у вас под рукой много бумаги. Попробуйте использовать бумагу разного размера и даже текстурированную бумагу.

Оттискные материалы – Здесь можно все!

Мы используем палочки от эскимо, чтобы рисовать картинки, наши пальцы или веревку, чтобы делать текстуры.

Здесь вы можете проявить творческий подход и попробовать множество различных типов объектов или просто нарисовать изображение на плитках.

Советы учителю рисования!

Вы хотите работать в месте, безопасном для разливов.

Рисуйте рядом с проточной водой, например, над ванной или кухонной раковиной, чтобы облегчить уборку. Если вы хотите узнать все мои советы и рекомендации по рисованию с детьми, купите мою новую книгу «Детское рисование» здесь.

Делюсь своими опытными советами по настройке и работе с детьми и рисованию. Вы даже можете узнать, какие краски безопасны и лучше всего подходят для детей!

Как научить детей рисовать, первые уроки

Все права защищены ©, Nature of Art For Kids®

Никакая часть этого блога не может быть использована или воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением

случай кратких цитат, воплощенных в критических статьях и обзорах.

Degas/Mono Print Lesson – Muse Machine

Разработано Джули Крейс
Средняя школа Спрингборо, Спрингборо
Изобразительное искусство
Уровни классов: 9-12 Введение в искусство

Введение

Эдгар Дега наиболее известен как летописец балет, но его работа в монотипной гравюре раскрывает его неустанную потребность в экспериментах. В середине 1870-х годов Дега познакомился с процессом монотипии — рисованием тушью на металлической пластине, которую затем пропускали через пресс. Очарованный потенциалом монотипии, он воспринял его с энтузиазмом, доводя средство до радикальных целей. Он расширил возможности рисования, создал поверхности с повышенной тактильностью и изобрел новый ресурс для новых предметов, от танцоров в движении до сияния электрического света, от женщин в интимной обстановке до метеорологических явлений в природе. В своих монотипиях Дега был самым современным, улавливая дух городской жизни, изображая тело по-новому и исследуя абстракцию.

Взгляд на творчество художника с другой стороны может укрепить представление об этом художнике как о глубоком мыслителе с широким взглядом на мир. Другие художники его периода и немногим более считали Дега простым «художником танцоров». Однако его погружение в другую среду укрепляет его как глубокого мыслителя. Он фактически вырвался из традиционной импрессионистской формы, поскольку искал больше смысла для своего искусства в гравюре.

Джули Крейс, учитель рисования в средней школе Спрингборо, использует нетрадиционный взгляд на творчество Дега в этом плане урока. Они используют анализ его гравюр как стимул для создания собственных гравюр с использованием монотипного гравера, разработанного приглашенным художником. Они используют метод экспериментирования, который использовал Дега, чтобы открыть новые возможности для своих собственных художественных начинаний. Удивительные результаты обнаружены!

Словесность

Заявление о содержании

Прочное понимание
Учащиеся узнают об Эдгаре Дега и его малоизвестной работе с гравюрами. Они свяжут его работы с современной гравюрой. Благодаря исследованиям и презентациям они будут участвовать в разговорах о фигурах Дега и некоторых подсознательных сообщениях, которые он выражал в них.

Уровень запроса (подтверждение/структурированный/управляемый/открытый) Обведите и опишите.

Я показал в PowerPoint презентацию гравюр Дега. Студенты записали о работах Дега: мысли о красоте/уродстве женщин; мысли о том, почему Дега решил включить танцовщиц во многие свои работы; мысли о зарисовке/рисунке жестом/технике живописи Дега; это красиво, уродливо, счастливо, грустно, энергично и т. д.

 

Изобразительное искусство

Заявление о содержании

Прочное понимание
Понимание процесса монохромной печати. Знакомство с техникой «рисунок жестом». Понимание того, как художники фиксируют мышление исторического периода во времени.

Очки прогресса
Жестовые рисунки деревянных фигур, жестовые рисунки людей в движении, демонстрация от инструктора по гравюре, моно/жестовые отпечатки, финальная работа масляной пастелью.

Прядь/процесс

Рисование жестами/печать

Основные вопросы

Это все вопросы и темы для обсуждения, которые я задам во время презентации PowerPoint.

  • Что такое рисование жестами?
  • Что такое печать?
  • Опишите разницу между монопечатью и другими видами печати (шелкография — Энди Уорхол, печать на линолеуме, травление металлом и т. д.)
  • Каким художником был наиболее/наименее известен Эдгар Дега и в какое время он работал?
  • Обсудите художников-импрессионистов (Моне, Мане, Гоген) и их отказ от участия в Салоне, самой престижной художественной выставке во Франции того времени.
  • Какие подсознательные сообщения он посылал через свое искусство
  • Каковы были взгляды Дега на женщин и относились ли они к ним положительно или отрицательно
  • Почему Дега включил в свои работы подсознательные сообщения?
  • Есть ли другие художники, которые также использовали подсознательные сообщения в своих работах?

Учащиеся изучат технику рисования жестами и монохромной печати.   Учащиеся поэкспериментируют с техникой рисования жестами и техникой создания монохрома.

Учащиеся узнают об Эдгаре Дега. Это вдохновлено выставкой гравюр Дега и сессией в MoMA, которую мы посетили во время Muse Machine ATTS в Нью-Йорке. Лично я узнал о Дега то, чего раньше не знал. Меня тронуло количество гравюр, созданных Дега, и различные способы, которыми он экспериментировал с медиа. Выставка была посвящена необычным и редко встречающимся монотипиям и их влиянию на его более широкую практику. «Эдгар Дега: странная новая красота» стала первой выставкой в ​​​​США почти за 50 лет, посвященной этим радикальным, новаторским работам, и первой выставкой Музея современного искусства. монографическая выставка художника. В нем было представлено около 120 монотипий, а также около 60 связанных работ, включая картины, рисунки, пастели, альбомы для рисования и гравюры.

  • Учащиеся нарисуют 10 жестов деревянных кукол в различных позах.
  • Учащиеся сделают серию из 10 быстрых рисунков человека в движении.
  • Учащиеся сделают 2-3 монопринта.
  • Учащиеся доработают и добавят детали масляной пастелью к ОДНОМУ финальному монопринту.

Учащихся будут вовлекать и поддерживать в обучении с помощью классных демонстраций и индивидуального руководства во время работы. Студенты будут мотивированы, увидев известные работы Дега и создав свои собственные гравюры.

Учащиеся узнают, насколько хорошо они учатся, создавая монохромные отпечатки, похожие на жесты. Они будут оценивать себя по предоставленной рубрике.

Список материалов для учителей:

  1. Презентация в формате PowerPoint об Эдгаре Дега (сделанная мной), которая включает информацию о Дега и о выставке, которая была представлена ​​в Музее современного искусства.
  2. Приглашенный художник, Эндрю Ау (профессор гравюры Университета Майами). Он продемонстрирует монопечать с использованием пластин из плексигласа и печатного станка с автомобильным домкратом. Это даст учащимся возможность научиться печатать на печатном станке (чего нет у нас, в HS).

Список материалов для студентов:

  1. Бумага
  2. Карандаши
  3. Древесный уголь
  4. Журналы
  5. Оргстекло
  6. Печатный станок
  7. Чернила
  8. Масляная пастель
  • Эдгар Дега
  • Изготовление монохромной печати
  • Рисование жестами
  • Я продемонстрирую рисование жестами.
  • Учащиеся нарисуют 10 жестов деревянных кукол в различных позах.
  • Затем учащиеся найдут в журнале фотографию движущегося человека (танцора, бегуна, байкера и т. д.). Используя уголь, они сделают серию из 10 быстрых рисунков человека в движении.
  • Профессор гравюры из кампуса Миддлтаун в Майами приедет на демонстрацию изготовления гравюр на монохромных отпечатках с помощью пресса с автомобильным домкратом.
  • Учащиеся создадут 2-3 монохромных изображения людей в движении, используя оргстекло и печатный станок.
  • Журналистика-Языковые искусства
  • Рисунок жестами, эстамп, масляная пастель — изобразительное искусство
  • Изобразительное искусство как профессия художника-рисунок, живопись, эстамп.
  • Знакомство с классом гравюры на уровне колледжа и профессиональным гравером/профессором

Как обучение будет дифференцироваться в соответствии с потребностями учащихся?

  • Индивидуальные инструкции и рекомендации учителя/ученика.
  • Инструктаж и руководство сверстников.
  • Письменные инструкции.
  • Устные инструкции и демонстрации.
  • Модификация по мере необходимости.

Это был отличный мастер-класс после посещения выставки Дега в MOMA во время Muse ATTS. У студентов был практический опыт работы с процессом печати, который мы видели и обсуждали с доцентом на выставке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *