Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Темная самость: Тёмная Самость: storm100 — LiveJournal

Содержание

Тёмная Самость: storm100 — LiveJournal

?
Categories:
  • Дети
  • Психология
  • Cancel

Почему первобытная амбивалентная Самость, имеющая светлые и темные стороны, представляющая добро и зло, с таким постоянством появляется во внутреннем мире даже у тех пациентов, которые не пережили в полной мере физического или сексуального насилия? Ниже я привожу краткое описание того, как я, в свете моего клинического опыта с пациентами, похожими на нашу юную художницу с её ужасающих внутренним миром, объясняю эту проблему с эволюционной точки зрения.

Мы должны принять, что во внутреннем мире маленьких детей боль, возбуждение или дискомфортные чувственные состояния быстро сменяются чувством комфорта, удовлетворения и безопасности таким образом, что постепенно выкраиваются два образа самого себя и внешнего объекта, эти ранние репрезентации себя и объекта заключают в себе противоположные аффекты и имеют тенденцию образовывать полярные структуры. Один является «хорошим», другой — «плохим», один — любящим, другой — ненавидящим и так далее. По своим исходным характеристикам, аффекты являются примитивными, архаичными, подобными извержению вулкана. Они быстро рассеиваются или уступают место противоположному аффекту в зависимости от меняющихся условий окружающей среды. Негативные аффекты, связанные с агрессией, ведут к фрагментации психики (диссоциации), в то время как позитивные аффекты и состояние покоя, возникающие, когда мать адекватна в исполнении своей роли посредника между ребенком и внешним миром, интегрируют фрагменты психики и восстанавливают гомеостатический баланс.

В первые годы жизни ребенка механизмы, регулирующие его взаимодействие с окружающим миром и впоследствии развивающиеся в систему эго, целиком сосредоточены в материнском «Я-объекте», функционирующем как некий внутренний орган, который служит для переработки (метаболизации) переживаний младенца. Посредством эмпатии мать чувствует возбуждение и тревогу младенца, поддерживает и успокаивает его, именует чувственные состояния и придает им форму, восстанавливая, таким образом, гомеостатический баланс. По мере того как это повторяется вновь и вновь в течение достаточно долгого времени, психика младенца становится все более дифференцированной, он начинает справляться со своими аффектами самостоятельно, то есть появляется эго, способное вынести сильные аффекты и выдержать конфликтующие эмоции. Однако до тех пор, пока этого не произошло, внутренние репрезентации себя и внешних объектов у младенца остаются расщепленными, архаичными и типичными (архетипиескими).

Архетипические внутренние объекты обладают качеством нуминозности, они подавляют и являются мифологичными. Они представлены в психике как антиномий или противоположности, которые постепенно объединяются в пары в сфере бессознательного, благостные и ужасающие одновременно; примером такой пары противоположностей служит образ Хорошей Матери, выступающей в «тандеме» с образом Ужасной Матери. Среди множества такого рода coincidenta oppositora [cовпадение противоположностей] бессознательного можно выделить один центральный архетип, который, по-видимому, символизирует сам принцип единства среди всех антиномичных элементов психики и который задействован в динамике их «вулканической» активности. Этим центральным организующим элементом коллективной психики является, согласно терминологии Юнга, архетип Самости, обладающий как светлыми, так и темными сторонами. Этот архетип обладает свойством экстраординарной нуминозности, встреча с ним может быть сопряжена как со спасением, так и с гибелью, в зависимости от того, какой стороной Самость обращена к переживающему эго.

Самость как «единство единств» символизирует образ Бога в человеческой душе, хотя Бог, воплощенный в Самости, является примитивным, mysterium tremendum [ужасающая тайна], божеством, подобно Яхве Ветхого завета, совмещающим в себе и любовь и ненависть. Целостная Самость не может быть актуализирована до тех пор, пока не развито эго, однако, если констелляция этого архетипа произошла, он становится своего рода «опорой, основанием» для эго и направляют эго в ритмичном процессе реализации врожденного потенциала личности индивида. Майкл Фордэм назвал этот процесс «циклом деинтеграции — реинтеграции Самости».

Нормальное, здоровое развитие ребенка определяется процессом гуманизации и постепенной интеграции архетипических противоположностей, составляющих Самость, в ходе которого младенец, а позже маленький ребенок, научается справляться с переносимыми переживаниями фрустрации (или ненависти) в контексте достаточно благоприятных (но не идеальных) первичных отношений. В этом случае безжалостная агрессия ребенка не разрушает объект, и он может справиться с чувством вины, преодолеть, согласно Кляйн, «депрессивную позицию». Однако если ребенок пережил психическую травму, то есть был поставлен перед лицом непереносимых переживаний, связанных с объектным миром, — негативная сторона Самости остается архаичной, не персонифицированной. Внутренний мир остается под угрозой дьявольских, нечеловеческих фигур. Агрессивные, деструктивные энергии — изначально необходимые для адаптации во внешнем мире и для здоровой защиты от токсичных «Не-я-объектов» — теперь направлены во внутренний мир.

Эта ситуация чревата травматизацией теперь уже со стороны внутренних объектов, несмотря на то, что внешняя травматическая ситуация уже давно завершилась.

— Дональд Калшед, «Внутренний мир травмы: архетипические защиты личностного духа»

Tags: ЛикбеЗ

Subscribe

  • Мир потерял еще одну легенду…💔

    8 ноября 2022 года в возрасте 76 лет умер Dan McCafferty. Об этом группа NAZARETH сообщила на своих страницах в социальных сетях. Басист…

  • На обратной стороне войны

    Как изменилась Украина за 100 дней с момента российского вторжения. Объясняет наш корреспондент в Киеве Фото: Сергей Гайдай / телеграм-канал…

  • Умер Леонид Куравлев. 85 лет.

    Вот и всё, нет больше нашего Афони Но для нас – и это, возможно, то, главное, что судьба дает великим актерам – он будет жить…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Яхве и темная сторона Самости. Внутренний мир травмы. Архетипические защиты личностного духа

Яхве и темная сторона Самости

Юнг показал, что с точки зрения развития примитивная первичная Самость является суммой чрезвычайно мощных энергий (любовь и ненависть, творчество и разрушение). Мы видим отражение этой примитивной Самости в образах древнееврейского Яхве, самых ранних образах, сохранившихся в традиции западной монотеистической культуры. Юнг указывал на то, что в Яхве мы «видим» не только примитивную биполярную Самость, но и

процесс ее трансформации (гуманизации) в отношениях с ее «иной» стороной, представленную в сюжетах отношения Яхве с народом Израиля. На первых порах Яхве ведет себя как тиран. Он проявляет свирепость по отношению к людям, рукой гнева преследует их, убивая их первенцев, насылая потопы и болезни им в наказание, даже без повода, садистски пытает их и все время требует кровавых жертвоприношений, которые смягчили бы его гнев. И все же этот ужасный смертоносный Бог мог быть и любящим, хотя и проявления его любви несли черты примитивности. После того как его гнев стихает, он заключает с людьми завет, обещая им никогда более не уничтожать их. Он предоставляет свое водительство и защиту во время Исхода своего избранного народа из страны рабства. Согласно Юнгу (Jung, 1952), все эти коллизии (по-видимому) проистекают из «желания» Самости воплотиться в человеке! Похоже, что Яхве не может «получить доступ» к любящему аспекту своего существа, пока не увидит последствий своей деструктивности. Вот здесь-то и оказывается востребованным Иов (и все человечество), чтобы своими страданиями, связанными с противоречивой натурой Яхве, помочь его воплощению. Если бы мы воспользовались кляйнианской метафорой, мы сказали бы, что всемогущее Эго, идентифицирующее себя с Богом, не может вступить в жизнь, реализоваться, пока его любовь и ненависть не будут пережиты по отношению к одному и тому же человеку. Эдуард Эдингер в его комментариях на книгу Юнга говорит о том же, не прибегая к метафорам теории объектных отношений по поводу развития:

Яхве одновременно и добр и гневлив, справедлив и несправедлив, он совмещает эти противоположности без противоречия, потому что нет сознания, в котором противоречия могли бы быть отражены.

Иов, встретив Яхве, становится этим сознанием, постигает противоречия и ставит, таким образом, перед Яхве вопросы, требующие решения.

(Edinger, 1992: 12)

Суть высказывания Эдингера состоит в том, что, столкнувшись с жестокостью Яхве, Иов не выдвигает встречного обвинения (желание возмездия – «око за око»), но он, пережив крушение всей своей жизни и унижение, также не падает духом. Он не отказывается от своей человечности, страдая перед лицом Бога, так как Бог сам не может страдать. Он выказывает свой гнев, но и покорность перед лицом мощи Яхве, и он никогда не упускает из виду потенциальную доброту Яхве. Здесь мы можем найти подсказку, которая поможет нам понять, как следует работать с архетипическими защитами Самости в психотерапии. В своей работе «Ответ Иову», Юнг писал:

Возможно, самым главным в притче об Иове является то, что он, столкнувшись с трудностью [принятия того, что Яхве может быть несправедлив], нисколько не усомнился в единстве Бога. Он ясно видел, что Бог не в ладах с самим собой – и этот внутренний разлад Яхве настолько силен, что он, Иов, довольно уверенно нашел в Боге своего помощника и «адвоката», который встал бы на его защиту перед лицом самого Бога.

Он ясно видит злое в Яхве, но он также ясно видит и его доброту… Он [Яхве] преследователь и защитник в одном лице, и один его аспект так же реален, как и другой. В Яхве нет расщепления, но в нем есть противоречия – он есть тотальность внутренних противоположностей – и это представляет собой необходимые условия для его невероятного динамизма.

(Jung, 1952: par. 567)

Согласно Юнгу, первобытная Самость, или образ Бога коллективной психе, испытала трансформацию в ходе исторического процесса через аналогичные стадии проходит и трансформация Самости при

развитии каждого индивида (филогенез повторяется в онтогенезе). Как мы видели, это движение осуществляется по направлению к гуманизации и воплощению в сфере телесности. Юнг пошел дальше в своих рассуждениях и предположил, что страдание Иова перед лицом противоречивого Бога привело к воплощению Бога в Христе, то есть к появлению «Богочеловека». Мы могли бы сказать, что этот мифологический сюжет отражает этап развития, в котором трансперсональные энергии «смирились» (Бог, по общепринятому мнению, «смирился на коленях Девы») и в своих умеренных проявлениях стали доступны Эго. С этого момента проблема добра и зла больше не локализована «внутри Бога», «Бога, который так возлюбил этот мир, что отдал своего единственного возлюбленного сына», – Бог Нового Завета стал исключительно любящим и благоволящим, как и Его Сын. Проблема зла теперь стала прерогативой темного двойника Христа, Антихриста или дьявола.

Юнгу никогда не нравился путь, которым пошло развитие христианства. Он считал, что человеку слишком легко далось освобождение от борьбы и страданий. Он предпочитал, чтобы его Бог оставался двойственным.

Все противоположности от Бога, следовательно, человек должен смириться с этим бременем. Поступая таким образом, он обнаруживает, что Бог со своей «противоречивостью» вселился в него, воплотил себя в нем. Он становится вместилищем божественного конфликта (Job, par. 659). Кто-то должен справиться с бременем Бога. И это становится самой главной задачей для мыслящего человека.

(Jung, 1973: 65)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 9. «Диковинная птица» и темная сторона Самости

Глава 9. «Диковинная птица» и темная сторона Самости Эта история[92], как и изложенная в главе 10 история «Принц Линдворм», относится к типичным «сказкам об убийце девушек». В этих сказках злой волшебник, демонический чужестранец или чудовищный дракон соблазняет или

Глава 3. Диссоциация и темная сторона защитной системы Встреча Данте с Дитом в аду

Глава 3. Диссоциация и темная сторона защитной системы Встреча Данте с Дитом в аду Ложный Бог превращает страдание в насилие. Истинный Бог превращает насилие в страдание. (Weil, 1987:

Темная сторона дельфина

Темная сторона дельфина Бабуины образуют союзы и обладают относительно крупным мозгом. Шимпанзе создают альянсы чаще и на более длительный срок и обладают еще большим мозгом (относительно размера своего тела, конечно). Разумеется, подобное совпадение не случайно. Чтобы

Глава 13 Темная сторона Насилие: букет проблем

Глава 13 Темная сторона Насилие: букет проблем Насилие — комплексная проблема человеческого поведения. На протяжении долгого времени не прекращаются споры о том, является ли насилие результатом действия психологических, социальных или биологических факторов. Последние

Темная сторона высадки на Луну

Темная сторона высадки на Луну Вопрос о том, что необходимо для достижения успеха в данной конкретной профессии, для доставки товаров или выполнения работы, не так сложен, когда мы переходим к делу. Помимо набора навыков, необходимых для выполнения конкретных

Ваша темная сторона

Ваша темная сторона Если хотите развивать внутреннюю силу, знайте: она растет, как правило, в конфликтах. Это важно для мужчин, поскольку в их жизни достаточно переломных ситуаций. И в зависимости от того, преодолеете вы конфликт или нет, будет складываться ваша дальнейшая

Темная сторона силы: жестокое обращение с животными у мужчин и женщин

Темная сторона силы: жестокое обращение с животными у мужчин и женщин Не стоит, впрочем, думать, будто женщины всегда-всегда милы и добры к животным.Как-то утречком в четверг в январе 2006 года женщина по имени Жоанна Хинохоза ругалась со своим приходящим мужем напротив его

Отказ от мяса и пищевые расстройства: темная сторона вегетарианства

Отказ от мяса и пищевые расстройства: темная сторона вегетарианства Уж не знаю, можно ли считать Рори Фридмен и Ким Барнуин суками, но вот тощими их можно назвать с чистой совестью. Они работали в лос-анджелесской фэшн-индустрии (Рори — агентом, Ким — моделью), затем

Глава 8 Темная сторона прогресса Тень модернизма

Глава 8 Темная сторона прогресса Тень модернизма Наши сердца переполнены новыми агониями, новым сиянием и тишиной. Тайна одичала, а Бог возвеличился еще более. Темные силы подняли голову, ибо они тоже возвеличились и заставили содрогнуться весь человеческий

Глава 9 Темная божественность Теневая сторона Бога

Глава 9 Темная божественность Теневая сторона Бога Если бы у лошадей были руки, говорил древний философ Ксенофан, то и богов своих они рисовали бы похожими на коней. На протяжении всей истории наши теологии и психологии, в общем притязающие на объективное прочтение

Когда сильная сторона одной цели – слабая сторона другой

Когда сильная сторона одной цели – слабая сторона другой Так как продвигающие и профилактические цели приводят к использованию разных стратегий, иногда один тип цели бывает эффективнее другого. Иными словами, есть действия, которые удаются нам превосходно (или ужасно),

Темная сторона

Темная сторона У каждого человека есть своя темная сторона, потаенное место, где живут боль и страх, созданные мелочностью, мстительностью, неуверенностью и прочими чертами характера, которые вредят и окружающим, и нам самим. Славные люди старательно прячут свою темную

Shadow Self: как знание своей темной стороны может помочь вам в жизни

1 ноября 2019 г.

Филипе Бастос

интеграция вашей тени может привести к более полноценной жизни. Но что такое тень себя? Как мы это идентифицируем? Давайте взглянем.

Что такое тень? Юнгианская теория объяснила

Карл Юнг был швейцарским психоаналитиком и психиатром, который исследовал аспекты психики человека в первой половине 20 век. Был президентом Международной психоаналитической ассоциации. в течение определенного периода времени и известен как основатель аналитической психологии. Работа Юнга оказала глубокое влияние на современную психологию. наиболее важным исследованием является его исследование человеческой психики.

Юнг разделяет части нашей личности на «эти то, что мы осознаем», и элементы, «то, что мы не осознаем». Наш сознательный ум — это то место, где находится «эго», и он состоит из частей нашего личности и идентичности, о которых мы знаем. Согласно Юнгу, у людей есть «личности», которые являются аспектом личности. личность, которая исходит из желания угодить или быть принятым другими. Если у вас когда-либо была социальная маска, которую вы надевали в определенных ситуациях, например, когда вы с друзьями, семьей или на работе, тогда вы сможете относиться к это.

Проблема с персонами, согласно Юнгу, в том, что они может привести к тому, что аспекты личности (как хорошие, так и плохие) останутся неизученными, недоразвиты и подавлены. Желая угодить другим, мы концентрируемся на наши качества, которые мы воспринимаем как приемлемые для других, и скрываем части себя, которые мы считаем негативными. Юнг говорил об этом подавленном сторона личности как «тень» или «теневое я», части себя, что, как мы думаем, общество не одобрит, которых отталкивают в наше бессознательное.

Почему самоподавление тени вредно?

» Пока вы не сделаете бессознательное сознательным, оно будет направлять вашу жизнь, и вы будете называть это судьбой»

Карл Юнг

Итак, чем плохо подавление нашей тени? Одна причина заключается в том, что даже когда такие черты характера подавляются, они все равно присутствуют в нашем подсознании и проявляются другими способами.

Как подсказывают слова Юнга, избегая темной стороны своего личность, вероятно, причинит страдания в долгосрочной перспективе. В конечном итоге, чем больше мы подавляем чувства и негативные эмоции в подсознание, тем больше власть, которую они имеют над нами. Более того, они могут заявить о себе в разных способы. Это может быть связано с проблемами психического здоровья, хроническими заболеваниями, беспокойством, зависимости и низкой самооценки.

Подавление теневого «я» также может помешать нам полностью реализовать свой потенциал. Это особенно верно, когда конкретный характер черты были подавлены из-за низкой самооценки, беспокойства или неправильного убеждения, заложенные в детстве. Наши системы убеждений наиболее часто уходит корнями в наше детство, когда мы узнали, что определенное поведение или черта характера «плохая», это трудно изменить.

При обсуждении теории теней термины «темная сторона» и «свет и тьма» относятся к личностным чертам и могут показаться отрицательными. уклон на концепцию теневого Я. Однако часто тень личность состоит из отвергнутых частей вашего характера, которые вы считали быть слабостями в себе, а не в себе, по сути являясь отрицательным черты. Это могут быть такие черты, как независимость, чувствительная характер, либо не позволяя себе проявлять те или иные эмоции.

Точно так же, когда теневое я содержит сторону потенциально деструктивной личности, то сознательный разум не в состоянии полностью устранить эти черты или признать, что они могут быть проблемой. Например, когда мы освобождаемся от своей тени, это может привести нас к практике. то, что Юнг называл «психологической проекцией». Это процесс, посредством которого мы распознаем и критикуем нежелательные качества в других которые мы, собственно, и держим сами.

Когда мы не уделяем время тому, чтобы посмотреть на собственную тень, это также может привести к одержимости мнениями других и отсутствию принятия своей истинной сущности.

«Когда теневое «я» содержит потенциально деструктивную сторону личности, тогда сознательный разум не способен полностью справиться с этими чертами или осознать, что они могут быть проблемой.

Почему интеграция вашей тени помочь тебе вырасти?

» Каждый носит тень и чем меньше она воплощена в сознательной жизни индивидуума, тем она чернее и плотнее»

Карл Юнг
Когда вы исследуете свою тень, это включает в себя процесс принятия и сострадания к областям себя, над которыми вы ранее натянули защитный щит. Это включает в себя получение более глубокого понимания себя и дает возможность для личного роста. Хотя может быть сложно глубоко заглянуть внутрь себя, умение интегрировать свою тень может привести к более счастливому и полноценному состоянию бытия. Поэтому может быть полезно, если вы перенесете свой бессознательный ум в свое активное сознание.

Каков хороший метод интеграции юнгианского тень?

Перед началом интегрируйте свою тень, вам сначала нужно ее найти. Это требует самоанализа и готовность исследовать, где проявляется ваша тень. Также известный как «теневая работа», есть шаги, которым вы можете следовать, чтобы изучить и узнать «теневая личность». Различные методы работают для разных людей, и это важно, чтобы вы находились в правильном пространстве для этого, а также чтобы у вас была поддержка со стороны профессионал или кто-то, кому вы доверяете.

Здесь мы выделяем 3 способы начать идентифицировать свою тень и интегрировать ее в свою жизнь для лучше:

1.

Определите свой триггеры и запишите их

Первый шаг – определить, где проявляется ваша тень. Надежный способ сделать это осознавая, какие ситуации и/или мысли заставляют вас чувствовать себя некомфортно. Когда вы чувствуете смущение, гнев, панику, вину или другое неприятное эмоции, найдите время, чтобы исследовать это чувство, потому что вы можете привести свою тень к свет.

Спросите себя, почему вы чувствуете себя так, и посмотрите, какие ответы вы придумаете. Это может быть полезно записывать эти мысли, поэтому подумайте о том, чтобы вести журнал теневой работы, когда вы отправляйтесь в это путешествие открытий. Попытайтесь записать все, что вы чувство в тот момент, даже если оно не имеет смысла. Накладывая мысли на бумага сама по себе является лечебным процессом, но она также поможет вам определить где проявляется твоя тень.

Помните, что вы не собираемся находить ответы сразу, а обращаясь к источникам дискомфорта, вы можете начать приносить их в свое сознание.

2.

Искать повторяющиеся темы

По мере прохождения процесс сосредоточения внимания на областях эмоционального дискомфорта в вашей жизни, которые вы можете обратите внимание на некоторые повторяющиеся темы. Это где запись подробного исследования из ваших триггеров особенно полезно. Везде, где вы замечаете закономерности в своем негативные мысли и чувства, вот как вы можете идентифицировать тень.

При идентификации вашего тени самое важное, что нужно помнить, это то, что вы никогда не собираетесь изгоните свои негативные эмоции — это не цель работы с тенью. Скорее, речь идет о том, чтобы признать его и научиться принимать его таким, какой он есть. Юнг считал что «интегрированный человек» — это не тот, кто не испытывает гнева, беспокойства, вины, страха и т. д., скорее, это тот, кто чувствует эти вещи, но не наказывайте себя за это или старайтесь отрицать, что иногда они так себя чувствуют.

3.

Разговоры лучшее лекарство

Процесс исследовать свое теневое я, безусловно, непросто. Может быть больно обращаться эти области вашей жизни, особенно если части вашей тени были сформированы по предшествующей травме. Поэтому всегда рекомендуется обращаться за помощью к обученный и профессиональный терапевт в вашем путешествии, чтобы интегрировать свою тень.

Разговорная терапия, такие как психотерапия или консультирование, могут быть чрезвычайно полезными, когда дело доходит до к обращению к болезненным воспоминаниям и чувствам. Однако эффективность таких подход варьируется от человека к человеку и другим сосредоточенным на неразговорах терапии, которые могут вам понравиться, такие как арт-терапия, драматическая терапия и танцевально-двигательная терапия.

Заключение

Проводка работа с тенью — это не то, к чему можно относиться легкомысленно, и ее следует только пытаться при наличии адекватной профессиональной поддержки. Обращение к своему теневому «я» по существу противостоять подавленным эмоциям и переживаниям, которые у вас есть до сих пор пытался игнорировать. Как ясно говорит Юнг, эти инстинкты и переживания не исчезают, когда мы их подавляем, скорее, они теряют контакт с нашим сознанием и обнаруживаются косвенным образом. Это может быть через различные неврозы и даже проблемы с физическим здоровьем. Теневая работа приносит эти чувства и переживания в наше сознание, чтобы мы могли обратиться к и принять их.

Противостоя своей тени, вы можете принести принятие и сочувствие в ранее неисследованные и подавляемые области нашего существа. Как точно заметил психотерапевт Стив Вольф:

            « Тень может быть источником эмоционального богатства и жизненной силы, а признание ее может стать путем к исцелению и подлинной жизни». Стив Вольф, Роман с тенью: руководство по работе души для жизненно важной, подлинной жизни

Филипе Бастос (магистр психологии и основатель)

Основатель MindOwl. Мои собственные жизненные трудности привели меня к этому пути понимания человеческого состояния. Я получил степень бакалавра философии, а затем получил степень магистра психологии в Риджентс-университете Лондона. Затем я получил диплом последипломного образования по философскому консультированию, прежде чем пройти обучение по ACT (терапия принятия и приверженности).
Последние восемь лет я изучал взаимодействие медитативных практик с современной психологией.

Mindowl Weekly

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей, чтобы получать ранний доступ к новым статьям о медитации, психологии и дыхании. Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться — электронные письма ограничены одним в неделю, и ваш адрес не будет передан никому другому.

Посетите наш канал на YouTube:

9:44 12:35 9:24 8:59 9:39 9:28 9:38 9:48

Подпишитесь на нас в Instagram:

Небольшое напоминание о том, что доброта заразительна. ✨ #quotesaboutlife #mindfulquotes #practicemindfulness #bekind #bekindtoyourmind #dogoodfeelgood #realhappiness…

Сделайте небольшую паузу, чтобы заземлиться. 🧘‍♂️ #mindandbody #livinginthemoment #практика дыхания #тренировка осознанности #продолжение дыхания #практикамедитация #спокойствие…

Официально начался школьный сезон! 🍏 Возвращение в…

настолько увлекательно, насколько это возможно.

Наши величайшие моменты, воспоминания и переживания определяются не их величиной или величием, а…

Вы именно там, где должны быть. 💚 #mindandbody #mensmentalhealth #mindfulmovement #keepbreathing #practicemindfulness #mindfulnessmoment…

При повышении температуры, тревожных засухах и надвигающихся экологических проблемах совершенно нормально чувствовать грусть,…

В среднем человеческий мозг обрабатывает около 6000 мыслей в день. 🤯 Иногда это…

Самые большие трудности, с которыми мы сталкиваемся, часто также являются нашими самыми большими учителями. Если вы постоянно испытываете…

Отпустить никогда не бывает легко. Но держаться за вредные привычки, нездоровые отношения и негативный опыт…

Более осознанный подход к повседневной жизни может быть трудным, потому что это часто противоречит…

Страх часто больше всего удерживает нас от развития более глубокого самопознания…

Работа с дыханием — мощный инструмент, с помощью которого мы можем изменить свое настроение и…

ЕЩЕ ИЗ БЛОГА

Продолжайте читать

Каждый время от времени испытывает негативные эмоции — это совершенно нормально. Однако, когда негативные эмоции сохраняются и становятся подавляющими, они могут начать влиять на ваше психическое и физическое здоровье. К счастью, есть простая техника медитации, которая поможет вам избавиться от негативных эмоций. Эта техника

Прочитайте больше

Для нашего самочувствия и психического здоровья очень важно научиться мириться с тем фактом, что мы не можем контролировать все в своей жизни. У всех нас были болезненные ситуации и времена, когда мы чувствовали, что ничего не происходит, и это может быть

. Прочитайте больше

Практика осознанности может помочь нам осознать, что гнев не обязательно должен быть проблемой. Гнев — это то, что большинство людей испытывает хотя бы один или два раза в день. Это может произойти, если вы чувствуете, что дела идут не по-вашему, или что кто-то пытается воспользоваться вами.

Прочитайте больше

Как принять свою внутреннюю тьму (3 техники) ⋆ LonerWolf

Под социальной маской, которую мы носим каждый день, скрывается теневая сторона: импульсивная, раненая, грустная или изолированная часть, которую мы обычно пытаемся игнорировать. Тень может быть источником эмоционального богатства и жизненной силы, а ее признание может стать путем к исцелению и подлинной жизни. – C. Zweig & S. Wolf

Если вы действительно честны в отношении роста, изменения и жизни на полную катушку, в какой-то момент вы столкнетесь со многими частями себя, с которыми вам будет трудно – если не совсем беспокоит – принять.

Эти уродливые и пугающие части нас самих являются элементами Теневого Я: более темной стороны нашей природы.

В области психологии известный психолог Карл Юнг посвятил много размышлений этой проблеме «Теневого Я», глубоко посвятив себя изучению древних эзотерических знаний и духовных писаний, чтобы не только лечить разум человека, но и его Душа также.

В ответ на свою серьезную озабоченность Юнг создал 9Модель 0026 Archetypes , концепция, согласно которой, по его мнению, наши бессознательные умы фрагментированы или структурированы в разные «я». Эти «я» пытаются организовать то, как мы переживаем различные эмоции, ситуации и проблемы в жизни. Двумя основными Архетипами Юнга являются , , , , Персона, и , Теневое Я.

Содержание
  • Рождение Теневого Я
  • Подавление Теневого Я
  • Как духовность и религии способствуют подавлению тени
  • Важность интеграции (по сравнению с обходом духовности)
  • Правый и левый пути
  • 13 типов теневых «я»
  • Принятие теневого «я»
  • 3 90 Пути просветления к встрече со своим теневым Я

Рождение теневого Я

Это пугающая мысль, что у человека есть и теневая сторона, состоящая не только из маленьких слабостей и слабостей, но и из положительно демонического динамизма. Индивидуум редко знает что-либо об этом; для него, как для личности, невероятно, чтобы он когда-либо при каких-либо обстоятельствах выходил за пределы самого себя. Но стоит этим безобидным созданиям сбиться в массу, и появляется разбушевавшееся чудовище. –  Карл Юнг, » О психологии бессознательного»

Так что же такое «Персона» и «Теневое Я»? Я рассмотрю ниже:

Что такое Персона?

Итак, Персона , согласно Юнгу, определяет кем мы хотели бы быть и какими мы хотим, чтобы мир их видел. Слово «персона» происходит от латинского слова, которое буквально означает «маска», однако в данном случае это слово может применяться метафорически, представляя все различные социальные маски, которые мы носим среди разных групп людей и ситуаций.

Что такое Теневое Я?

С другой стороны , Теневое Я является архетипом, который является частью бессознательного разума и состоит из подавленных идей, инстинктов, импульсов, слабостей, желаний, извращений и смущающих страхов. Этот архетип часто описывается как темная сторона души, представляющая дикость, хаос и неизвестность. Юнг считал, что эта скрытая энергия присутствует во всех нас, во многих случаях образуя мощный источник творческой энергии.

Все мы рождаемся чистыми, как чистый холст. Но в какой-то момент нашего детского развития мы узнаём знания, которые учат нас разделять вещи на добро и зло. В тот момент, когда мы едим с этого древа познания, рождаются наши тени, и мы начинаем делиться на несколько частей. Более того, в процессе нашей культурной социализации мы начинаем выделять в себе те черты, которые приемлемы для общества (Персона), и неприемлемые (которые потом прячутся — Тень).

Здесь Персона и Теневое Я идут рука об руку: Персона — это милое лицо, которое мы представляем миру, а Тень — это лицо, которое мы прячем от мира.

Создание неподлинной, но социально приемлемой Персоны породило создание подлинной, но проклятой Тени. Оба неразлучны.

Как объяснил Юнг:

То, что мы называем цивилизованным сознанием, неуклонно отделялось от основных инстинктов. Но эти инстинкты не исчезли. Они просто утратили контакт с нашим сознанием и поэтому вынуждены косвенным образом самоутверждаться. Это может быть посредством физических симптомов в случае невроза, или посредством различных происшествий, или посредством необъяснимых настроений, неожиданной забывчивости или ошибок в речи… современный человек защищает себя от видения собственного расщепленного состояния с помощью системы отсеков . Определенные области внешней жизни и его собственного поведения хранятся как бы в отдельных ящиках и никогда не сталкиваются друг с другом.

Таким образом, черты темной тени, которыми мы все обладаем, накапливаются в уголках нашего бессознательного разума, никогда не интегрируясь должным образом в наш сознательный разум, потому что мы никогда не видим нашего расщепленного состояния в первую очередь (из-за нашего психологического 026 защитные механизмы ). И поэтому мы продолжаем накапливать эти темные желания, мотивы и страхи.

Это отсутствие осознания Теневого Я — и отключение от нашего истинного Целостного Я — может быть опасным.

Наблюдая, например, за многими из наших студентов, изучающих внутреннюю работу, я встречал некоторых людей, которые позволяли своим Теневым Я накапливаться так долго, что они вырывались и подавляли человека через депрессию или бессознательную аварию, которая закончилась проявляя своих внутренних демонов. Отрицание Тени может привести к физическим, эмоциональным, психологическим и межличностным последствиям, которые длятся очень долго.

Подавление теневого Я

Понятно, что процесс становления цивилизованным требует от нас подавления тех аспектов самих себя, которые не вписываются в структурированный идеал нашего общества. Однако это дорого обходится нам. Мы рождаемся целыми и совершенными, но мы медленно учимся жить разделенными жизнями, принимая некоторые части нашей природы, но отвергая и игнорируя другие части.

Поездка в другую часть мира покажет вам, насколько произвольны некоторые из этих разделений на «хорошее/плохое» (которые создают Теневое Я). На Западе, например, зрительный контакт воспринимается как уверенный и привлекательный, тогда как в Японии он воспринимается как высокомерный и грубый. На Ближнем Востоке отрыжка после еды считается признаком удовольствия, однако в других странах мира это считается вульгарным и неотесанным. И в Америке телешоу, изображающие жестокие убийства, считаются более приемлемыми, чем показ наготы или половых актов, тогда как в Европе все наоборот. Это всего лишь несколько примеров.

По сути, подавление наших негативных черт или эмоций в обществе является одним из самых больших препятствий на пути любого человека к любви к себе и подлинной жизни. Как вы можете полностью и искренне принять себя, если есть стороны, которые вы слишком боитесь исследовать?

Не поймите меня неправильно, идея «Теневого Я» применима не только к психологии. Многие древние шаманские учения, в том числе те, которым меня учили, включали в себя подготовку к болезни или духовной смерти (путем восхождения в собственную тьму или «Теневое Я») и перерождение в попытке дать вам опыт и понимание. самоисцеления и принеси эту исцеляющую мудрость людям своего племени.

Как духовность и религии способствуют подавлению Тени

Итак, помимо представлений общества о приемлемом и неприемлемом поведении, что еще вызывает такое сильное подавление Теневого Я? По правде говоря, многое из этого на самом деле исходит из бесконечного изобилия мотивационных учений «хорошего самочувствия».

Если вы заметили, большая часть современной духовной и религиозной работы вращается вокруг движения к «свету», принятия «света» и поиска «света». Тем не менее, поступая так, мы полностью игнорируем то, что значит быть человеком! На самом деле многие из духовных учений и учений новой эры обеспечивают спасение для тех, кто не хочет нести ответственность за себя и всю свою жизнь .

Понятно, что «светлые» энергии обычно представлены такими благородными ценностями, как любовь, мир, радость, гармония и сострадание. Многие духовные и религиозные движения полностью игнорируют или осуждают более темные элементы, такие как гнев, месть, контроль, страх, стыд, соперничество, ревность и похоть. Поскольку эти более темные характеристики связаны с негативом или «злом», их избегают из-за страха и прячут в нас еще глубже. Но это трагическая ошибка с ужасными последствиями.

Чем больше мы избегаем нашей тьмы, тем больше она растет внутри нас, ожидая, как вулкан, чтобы извергнуться в любой неожиданный момент.

Важность интеграции (в отличие от духовного обхода)

Интересно, что многие искатели духовного роста думают, что каким-то образом все негативные качества внутри себя в конечном итоге будут преодолены, поскольку они «пробуждаются к своему Высшему Я», «работают через свое карма», или «стать более просветленным».

Тем не менее, по моему собственному опыту, это форма духовного обхода: использование духовности, чтобы избежать всего неприятного внутри нас, вместо того, чтобы встречать это честно и мужественно. Кроме того, на самом деле поворачиваясь к , ваше Теневое Я помогает вам принять эти разъединенные части себя, создавая больше психологического и духовного баланса (целостности). Отрицание своей тьмы только создает хаос и дисгармонию.

Ключевое слово здесь « интеграция », которое происходит от латинского слова integratus , что означает , чтобы сделать целое . Интегрировать внутреннее качество означает взять на себя ответственность за него, а не отвергать или отрицать его. Преимуществ много: здравомыслие, исцеление, большее сострадание, спокойствие, понимание и целостность — все это можно найти в интеграции.

С другой стороны, противоположность интеграции состоит в том, чтобы «распасться» — или стать фрагментированным и разделенным на части. Например, человек, который «ломается» или «разваливается», — это тот, кто не может справиться со стрессом и игнорирует слишком многие черты своей личности, особенно черты Теневого Я, чтобы нормально функционировать. В действительности фрагментированный человек может никогда не справляются с невзгодами , потому что у них нет единого центра, и они всегда справляются с жизнью из уголков своей личности. Вот почему интеграция так важна: она помогает нам снова стать целыми.

Пути правой и левой руки

В эзотерических ветвях индуизма, таких как Тантра или западные эзотерические оккультные учения, есть так называемые Правые и Пути левой руки к переживанию Единства, Духовного Просветления или Высшего Себя.

На протяжении всей истории левые всегда ассоциировались с темными, радикальными или зловещими элементами. Даже этимология слова «зловещий» означает «с левой стороны». Кроме того, в мусульманской, китайской, иудео-христианской и даже индуистской религиях левая рука ассоциируется с нечистой стороной, поэтому, скорее всего, некоторые из этих культур используют ее, чтобы подтирать… зад!

В наши дни «Путь правой руки» — это то, что большинство из нас понимает как стремление к позитивным вещам , такие как преодоление личных недостатков и ограничений, очищение наших грехов и все остальное, что помогает нам соединиться с нашим «высшим я». Путь левой руки, однако, связан с частями внутри нас, с которыми обычно борются, отвергают, отвергают, боятся, и поэтому он становится нашим самым большим внутренним препятствием, но в то же время и ключом к нашему освобождению.

Правда в том, что у нас есть обе руки, а не одна, и мы должны научиться использовать их сбалансированно, если хотим жить сбалансированной жизнью.

Путь правши стремится к самосовершенствованию, преодолению своих недостатков, а путь левшей стремится к исследованиям, стремится встретиться с тенями в своем стремлении заботиться о себе. Как это представлено в древнем символе Инь и Ян, когда вы уравновешиваете обе противоположности, дихотомия правого и левого исчезает.

Лично мне нравится думать, что сначала была тьма. В отличие от света, тьма бесконечна. Под каждой скалой вы найдете тьму, но свет и тьма нужны друг другу, чтобы возникнуть. Пока вы не научитесь сначала принимать эту тьму внутри себя, вы никогда не сможете уравновешенно стремиться к свету любви к себе.

Многие учения нового века для правшей говорят о склонности к «высшим чакрам» и избегании нижних. Однако в долгосрочной перспективе это не очень поможет. Если фундамент вашего дома не будет прочным и устойчивым, как бы красиво вы ни украшали и ни работали над самим домом, рано или поздно ваш дом рухнет и рухнет.

13 типов теневых личностей

Все мы носим демонов внутри. Иногда мы улавливаем их мимолетные проблески, иногда видим их в полном лобовом хаосе, но по большей части мы игнорируем и хороним их существование либо из страха, либо из чувства вины, либо из чистого стыда. Обнаружение наших демонов является жизненно важной частью внутренней работы.

Наши внутренние демоны бывают разных форм и разновидностей. В то время как некоторые из них более свирепы, чем другие, другие на самом деле не кажутся такими уж чудовищными — до тех пор, пока мы не пожинаем дьявольские последствия позже в нашей жизни.

Ниже я классифицировал и «каталогизировал» 13 различных теней, которые вы можете встретить на своем пути. Некоторые перекрываются друг с другом, а многие взаимосвязаны, а это означает, что нередко иметь более чем несколько разных Теней:

1. Эгоистичный монстр

Коренная причина: первичный страх «быть недостаточно хорошим»; не существующий, являющийся никем

Этот человек проявляет следующие характеристики: высокомерие, эгоцентризм, напыщенность, невнимательность, баловство, самолюбование, чрезмерная гордыня.

2. Невротический монстр

Основная причина: страх перед жизнью, другими и собой; желание восстановить контроль

Этот человек проявляет следующие характеристики: паранойя, навязчивость, подозрительность, привередливость, требовательность, мазохизм, компульсивное поведение.

3. Ненадежный монстр

Коренная причина: страх перед жизнью в целом

Этот человек проявляет следующие характеристики: скрытный, импульсивный, легкомысленный, безответственный, лживый, ненадежный.

4. Эмоционально нестабильный монстр

Коренная причина: базовое чувство «непривлекательности» и бессилия; реакция на неразрешенную эмоциональную боль

Этот человек проявляет следующие характеристики: капризный, мелодраматичный, склонный к манипуляциям, плаксивый, сверхэмоциональный, импульсивный, изменчивый.

5. Контролирующий монстр

Коренная причина: базовое недоверие к жизни, чувство покинутости и «недостаточно хороший»

Этот человек обладает следующими характеристиками: подозрительный, ревнивый, собственнический, властный, навязчивый.

6. Циничный монстр

Коренная причина: защита от чувства излишней уязвимости

Этот человек демонстрирует следующие характеристики: негативный, сверхкритичный, покровительственный, обиженный, сварливый.

7. Гневный монстр

Коренная причина: боязнь других, недоверие к жизни, замкнутое сердце

Этот человек проявляет следующие характеристики: безжалостный, мстительный, стервозный, вспыльчивый, сварливый.

8. Жестокий монстр

Основная причина: страх и неприятие неизвестного, хаос и смерть эго

Этот человек обладает следующими характеристиками: замкнутый, нетерпимый, расист, сексист, эйбилист, гомофоб, упрямый, бескомпромиссный , негибкий, узколобый.

9. Бойкий монстр

Основная причина: недоверие к жизни, другим и себе

Этот человек обладает следующими характеристиками: поверхностный, хитрый, непоследовательный, хитрый, хитрый.

10. Беззаботный монстр

Коренная причина: скрытое горе, страх и стыд (оцепенение является защитой)

Этот человек демонстрирует следующие характеристики: эмоционально отстраненный, отстраненный, безразличный, безразличный, невозбужденный.

11. Извращенное чудовище

Коренная причина: подавленная сексуальная энергия, возможные неразрешенные детские раны

Этот человек обладает следующими характеристиками: садистский, похотливый, развратный, коррумпированный.

12. Трусливое чудовище

Коренная причина: страх, неверие в себя

Этот человек проявляет следующие характеристики: безвольный, робкий, пугливый.

13. Наивное чудовище

Основная причина: отказ взрослеть, отсутствие индивидуализированного эго

Этот человек демонстрирует следующие характеристики: ребячливый, мелочный, незрелый, нелогичный, простодушный, бессодержательный.

Со сколькими из этих внутренних Монстров вы можете быть связаны? Имейте в виду, что этот список исследует только темную сторону тени, а не светлую сторону (где похоронены положительные подавленные качества нашей природы).


Бесплатная рабочая тетрадь Shadow!

Хотите узнать больше о ведении дневника со своей тенью? Получите нашу БЕСПЛАТНУЮ рабочую тетрадь Shadow Self!

получить БЕСПЛАТНУЮ ТЕТРАДЬ!


Принятие Теневого Я

Секрет раскрыт: у всех нас, без исключения, есть качества, которые мы никому не позволим увидеть, включая самих себя – нашу Тень. Если мы встретимся лицом к лицу со своей темной стороной, наша жизнь наполнится энергией. Если нет, то платить придется дьяволу. Это один из самых срочных проектов в жизни. – Ларри Досси (Исцеляющие слова)

Наше путешествие к Самореализации немного похоже на Ад Данте.

Прежде чем выбраться из «ада», мы должны пройти через глубины нашей внутренней тьмы. Многие религии хорошо символизируют этот опыт. Два известных примера включают случай с Иисусом, которому пришлось столкнуться с сатаной в пустыне, и встречу Будды с Марой (буддийским сатаной) до его духовного пробуждения.

Когда я пишу о том, как принять или интегрировать свое теневое я, я не имею в виду потакание любому желанию, которое возникает внутри вас.

Например, потакание своему гневу просто приведет к еще большему гневу. Под принятием своей внутренней тьмы я подразумеваю, что вам необходимо ее «принять». Принятие своей тьмы позволит вам взять на себя ответственность, и как только вы действительно признаете одну из этих темных черт вместо того, чтобы избегать их, они внезапно перестанут контролировать вас.

Честность и мужество имеют решающее значение

Будучи честными с самими собой и принимая свои теневые элементы, мы освобождаемся, чтобы по-настоящему увидеть неизведанные области нашего разума, позволяя нам увидеть, что мы не являемся этими элементами, а просто обладаем мыслями, чувства и побуждения, которые приходят и уходят. Вы не можете просто выйти «за пределы ненависти», если сначала не признаетесь себе, что на самом деле испытываете ненавистные чувства.

Чтобы полностью испытать любовь к себе, мы должны научиться честно смотреть в глаза своему Теневому Я и мужественно плыть в темные, мутные воды неизвестного. В противном случае каждый раз, когда мы осуждаем других людей за их теневые черты, мы, по сути, осуждаем в процессе свое лицемерие.

Целостное и сбалансированное «я» — это примирение всех частей, внутреннее единство.

Это не потакание темным сторонам нашей натуры, а принятие и непосредственное переживание их в свете внимательного осознания и глубокой честности. Это полная противоположность многим самоотверженным традиционным духовным методам подчинения, отрицания или аскетической дисциплины себя. Жить по-другому (что является целью и мотивацией этого веб-сайта) — значит быть подлинным. И чтобы быть подлинными, мы должны столкнуться и принять все части нашего внутреннего «я» — то, что является культурно необычным или причудливым.

Есть
Расширение прав и возможностей Качества, скрытые в тени

Поразительно осознавать, что часто мирские характеристики людей являются социально приемлемыми.

По сути, любые «примитивные» черты внутри нас отправляются в Тень, но в то же время любые творческие, уникальные, инновационные и различные качества внутри нас также заключаются в Тень, потому что они социально неприемлемы. .

Исследование своей тьмы не обязательно означает гибель и мрак. На самом деле, вы, вероятно, будете удивлены бесконечным множеством творческих и интересных вещей, которые вы найдете, которые были тайно похоронены в течение многих лет.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей LonerWolf Howl

Получите бесплатное еженедельное руководство по духовному пробуждению! (100% безопасность.)

Принять и обнять свое Теневое Я означает снова стать Целостным и, таким образом, почувствовать проблеск подлинной «святости».

3 Просветляющие способы встречи со своим теневым Я

У меня также должна быть темная сторона, если я хочу быть цельным. Карл Юнг

Есть несколько способов узнать и изучить свою Тень. Если вы хотите стать более цельным и интеграционным человеком, очень важно, чтобы вы встретились со своей Тенью и проделали некоторую работу с тенью. Ниже я исследую некоторые простые приемы работы с тенью:

1. Рисовать или рисовать

Искусство — это высшая форма самовыражения, а также отличный способ позволить вашей Тени проявить себя. В психологии эффективным способом лучше понять клиента является арт-терапия: позволить ему рисовать все, что он чувствует или думает. Но вам не обязательно нужен терапевт, чтобы заниматься этим.

Просто возьмите чистый лист бумаги, найдите тихое место и обратите внимание внутрь себя. Вы можете спросить свою Тень: «Что ты хочешь, чтобы я узнал прямо сейчас?» а потом рисуй или рисуй все, что придет в голову. Даже самые странные мысленные образы или сценарии могут содержать зерно мудрости, помогая выявить скрытые чувства, мысли или воспоминания.

Убедитесь, что подходите к этому занятию непредвзято и непредвзято. Когда вы боитесь осуждения со стороны самого себя, вы будете подавлены и не сможете в полной мере извлечь пользу из этой практики. Так что будьте нежны и восприимчивы. Позвольте всему возникнуть, возникнет. Помните, что ваша Тень — это часть вас, но она не определяет вас .

2. Пишите

«Фауст» Гёте, на мой взгляд, одно из лучших произведений о встрече Эго и его Теневого Я. В его истории подробно описывается жизнь профессора, который настолько отделен и подавлен своей Тенью, что оказывается на грани самоубийства только для того, чтобы понять, что искупление Эго возможно только в том случае, если Тень будет искуплена в то же время.

Написание истории, в которой вы проецируете свои элементы Тени на персонажей, — отличный способ узнать больше о своей внутренней тьме.

Если истории вам не по душе, попробуйте вести дневник каждый день в течение нескольких недель, записывая как хорошие, так и плохие эмоции, мысли и привычки. Эта практика поможет пролить свет на яркие и темные элементы вашей натуры. Чтение записей в дневнике также может помочь вам восстановить баланс, который вам нужен в жизни, и принять в себя как светлые, так и темные эмоции.

Узнайте больше о том, как вести журнал, и используйте некоторые из наших вопросов, чтобы изучить свою тень, из нашей статьи «30+ подсказок по работе с тенью».

3. Использование Мира как Зеркала (Техника Проекции)

Тень описывает часть психики, которую человек предпочел бы не признавать. – Джон Элдер

Проекция лежит в самом сердце и душе Тени: это то, как Тень прячется и защищает себя.

Проще говоря, мы проецируем свои качества, которые нам не нравятся, на других, чтобы нам не приходилось иметь дело с ними внутри себя. Проекция также помогает нам избежать ответственности за себя и вместо этого помогает нам сделать других виновниками и козлами отпущения за наши нерешенные проблемы.

Тем не менее, проекция на самом деле является мощным инструментом работы с тенью, который помогает нам исследовать наше теневое Я, если это делается преднамеренно. Когда вы осознанно подходите к другим людям и миру в целом, вы сможете обнаружить, на кого и на что вы проецируете свою Тень (и почему).

Что интересно в Тени, так это то, что мы проецируем на других не только наши негативные черты и элементы, но и наши хорошие. Как будто мы бессознательно отказываемся принять наши благородные элементы, потому что Эго боится, что эти положительные элементы изменят и нарушат нашу нынешнюю структуру личности.

Так как же нам практиковать технику проецирования?

Короче говоря, используйте мир как зеркало. Понаблюдайте, что вам тайно нравится или не нравится в других людях, развлечениях (телевидение, книги) и ситуациях.

Например, современные фильмы и телевизионные шоу отражают наш глубокий интерес к более темным сторонам нас самих. Почему еще мы так увлечены этой постоянной битвой между силами добра и зла? Фильмы о супергероях, фэнтези или боевики изображают дихотомию «Герои против злодеев», в то время как мы также влюбляемся в очаровательных персонажей, которые раскрывают свои темные стороны, таких как Декстер, Джокер или Уолтер Уайт («Во все тяжкие»).

Часто наши самые благородные черты Тени проецируются на людей, которые нам нравятся, которыми мы восхищаемся или в которых влюбляемся. Верно и обратное: и самые беззащитные существа могут стать носителями ваших отрицательных спроецированных черт Теневого Я. Дети, например, обеспечивают идеальный выход для нашего гнева, разочарования и других негативных эмоций. Малейшие несчастные случаи или озорные действия могут быть наказаны непропорциональным и разрушительным гневом. Домашние животные тоже, к сожалению, так же уязвимы. Проекция для многих из нас всегда легче, чем ассимиляция.

Проекция, светлая она или темная, всегда вредна. Вы не только обременяете другого человека своими темными элементами или давлением идолопоклонства, но также избегаете брать на себя ответственность за свою Тень и теряете возможность обрести состояние экстатической Целостности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *