Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Темперамент будучи является базой большинства свойств личности: Вопрос: Темперамент, будучи …, является базой большинства свойств личности. : Смотреть ответ

6 Свойства личности

Вопросы:

1.Темперамент: понятие, типы, свойства. Темперамент и личность.

2.Характер: понятие, свойства, типология.

3.Понятие о способностях и их классификация. Задатки как основа способностей. Интеллектуальные способности

Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения. Лишь условно темперамент можно отнести к компонентам личности, ибо его особенности, как правило, обусловлены биологически и являются врожденными. Темперамент теснейшим образом связан с характером, и у взрослого человека их трудно разделить.

Слово «темперамент» (от лат. peramentum) – «устойчивая смесь, соотношение частей», равное ему по значению греческое слово «красис» (от греч. κράσις – «слияние, смешивание») ввели врачи античности Гиппократ

и Гален. Они предположили, что существуют устойчивые индивидуальные различия в соотношениях между химическими системами, регулирующими поведение человека. Несмотря на то, что Гиппократ среди первых указал на роль мозга в общей регуляции поведения, наиболее устойчивые индивидуальные различия он приписывал различиям в смесях нейро-гуморальных жидкостей тела. Гиппократ предположил, а Гален объяснил темперамент в зависимости от преобладания в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов):

·  преобладание лимфы (от греч. φλέγμα – флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным – флегматиком;

·   преобладание жёлтой жёлчи (от греч. χολή – холе, «жёлчь, яд») делает человека истеричным и «горячим» – холериком;

·    преобладание крови (от лат. sanguis – сангвис, «кровь») делает человека подвижным и весёлым — сангвиником;

·    преобладание чёрной жёлчи (от греч. μέλαινα χολή – мелэна холе, «чёрная жёлчь») делает человека грустным и боязливым – меланхоликом.

Важным пунктом в истории естественнонаучного изучения темпераментов явилось учение Ивана Петровича Павлова о типах нервной системы (типах высшей нервной деятельности), общих для человека и высших млекопитающих. Он доказал, что физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности, определяемый соотношением основных свойств нервной системы: силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения, протекающих в нервной системе. Павлов выделил 4 чётко очерченных типа высшей нервной деятельности, т.е. определённых комплексов основных свойств нервных процессов, которые он сопоставил с типами темперамента по Гиппократу:

·   слабый тип характеризуется слабостью как возбудительного, так и тормозного процессов – соответствует гиппократовскому меланхолику;

·  сильный неуравновешенный тип характеризуется сильным раздражительным процессом и относительно слабым процессом торможения – соответствует холерику, «безудержному» типу;

·      сильный уравновешенный подвижный тип – соответствует сангвинику, «живому» типу;

·    сильный уравновешенный, но с инертными нервными процессами – соответствует флегматику, «спокойному» типу.

Психолог-экспериментатор Г.Айзенк предложил в 1963 году личностный опросник (EPI), теоретическую основу которого составляют понятия «экстраверсия», «интроверсия» и «нейротизм», которые автор понимал, как генетически обусловленные характеристики ЦНС.

Экстраверты (свыше 12 баллов по шкале Е, отложенных на горизонтальной оси графика) – люди, ориентированные на окружающий мир, непосредственные, активные, открытые в эмоциональных проявлениях, любящие движение и риск. Для экстравертов характерны импульсивность, гибкость поведения, общительность и социальная адаптированность. Обычно они активные, шумные люди, «душа компании», заводилы, отличные бизнесмены и организаторы. Обладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку, поэтому могут хорошо сдавать экзамены, они тянутся к новым впечатлениям и ощущениям, оптимистичны, хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений. Вместе с тем экстраверты имеют предрасположенность к несчастным случаям.

Интроверты (менее 12 баллов по шкале Е, отложенных на горизонтальной оси графика) – люди, для которых наибольший интерес представляют явления собственного внутреннего мира: для них часто свои теории и оценки реальности важнее, чем сама реальность. Они склонны к разным мнениям, самоанализу, необщительны, замкнуты и испытывают затруднения в социальной адаптации, часто социально пассивны. Обычно лучше, чем экстраверты, распознают цвета, звуки, более осторожны, аккуратны и педантичны, показывают лучшие результаты по тестам интеллекта, лучше учатся в школе и вузе, лучше справляются с монотонной работой. Начальники, занимающие высокие посты, не требующие постоянного общения с людьми, чаще всего интроверты.

Эмоционально устойчивые (стабильные) – люди, не склонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству (менее 12 баллов по шкале N, отложенных на вертикальной оси графика).

Нейротики (эмоционально нестабильные) – чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам (более 12 баллов по шкале N, отложенных на вертикальной оси графика).

Эмоциональная неустойчивость и экстравертированность характеризует холерика;

Эмоциональная устойчивость и экстравертированность характеризует сангвиника;

Эмоциональная неустойчивость и интровертированность характеризует меланхолика;

Эмоциональная устойчивость и интровертированность характеризует флегматика.

Холерик – сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности. 

Сангвиник – сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, уравновешенностью.

Флегматик – сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, инертностью, устойчивостью в стремлениях и настроении, слабым внешним выражением эмоций, низким уровнем психической активности.

Меланхолик – слабый тип темперамента, которому свойственны замедленность движений, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, легкая ранимость, склонность глубоко переживать даже незначительные события, преобладание отрицательных эмоций, сензитивность.

Нет ни хороших, ни плохих темпераментов. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Большинство исследователей темперамента выделяют такие его свойства, теснейшим образом связанные между собой и с качествами характера:

сензитивность – особенность человека, проявляющаяся в возникновении чувствительности (психической реакции) на внешний раздражитель наименьшей силы;

реактивность – особенность человека, связанная с силой эмоциональной реакции на внешние и внутренние раздражители;

активность – способность человека, заключающаяся в преодолении внешних и внутренних ограничений в производстве, в общественно-значимых преобразованиях, в присвоении богатств, усвоении духовной культуры;

темп реакций – особенность человека, заключающаяся в скорости протекания психических процессов, а в определенной мере и психических состояний;

пластичность – ригидность – особенности человека гибко и легко приспосабливаться к новым условиям, либо инертно, нечувствительно вести себя в изменившихся условиях.

Темперамент и личность. Темперамент, будучи врожденным, является базой большинства свойств личности. Но он определяет лишь динамику их проявления.

Впечатлительность – свойство человека, характеризующее степень воздействия различных раздражителей, время сохранения их в памяти и силу ответной реакции на это воздействие.

Эмоциональность – свойство, выраженное в скорости, содержании, качестве, глубине, динамике эмоциональных процессов и состояний.

Импульсивность – свойство, заключающееся в склонности человека действовать по первому побуждению, спонтанно под влиянием внешних воздействий или внезапно нахлынувших эмоций.

Тревожность – повышенная склонность человека испытывать беспокойство в любых ситуациях жизни, в том числе и не располагающих к этому. Понятие тревожности близко к понятию нейротизма (Г.Й. Айзенк).

Эти особенности темперамента оказывают влияние на характерологические черты, на развитие и проявление способностей человека.

3. Темперамент

Понятие и типы темперамента Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей, харак­теризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения. Лишь условно темперамент можно отнести к компонентам личности, ибо его особенности, как правило, обусловлены биологически и являются врожденными. Тем­перамент теснейшим образом связан с характером, и у взрослого че­ловека их трудно разделить.

Темперамент можно подразделить на четыре наиболее обоб­щенных типа: холерический, сангвинический, флегматический, ме­ланхолический. Такое разделение имеет длительную историю (Гип­пократ, Гален, Кант, Павлов и др.), хотя имеются и другие классифи­кации типов темперамента (Кречмер, Шелдон, Сиго и др.).

1. Холерик — сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключитель­ной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения, не­уравновешенности.

2. Сангвиник — сильный тип темперамента, характеризующий­ся подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, уравновешенностью.

3. Флегматик — сильный тип темперамента, связанный с мед­лительностью, инертностью, устойчивостью в стремлениях и наст­роении, слабым внешним выражением эмоций, низким уровнем пси­хической активности.

4. Меланхолик — слабый тип темперамента, которому свойст­венны замедленность движений, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, легкая ранимость, склон­ность глубоко переживать даже незначительные события, преобла­дание отрицательных эмоций, сензитивность.

Нет ни хороших, ни плохих темпераментов. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Достоинство холерика — в воз­можности сосредоточения значительных усилий в короткий проме­жуток времени, а недостаток в том, что при длительной работе ему не всегда хватает выдержки. Сангвиник, обладая быстрой реакцией и повышенной трудоспособностью в начальный период работы, к ее концу снижает работоспособность не только из-за быстрой утомляе­мости, но и ввиду падения интереса. Достоинство флегматика в спо­собности долго и упорно работать, но он не в состоянии быстро со-‘ браться и сконцентрировать свои усилия. Меланхолик отличается большой выдержкой, но медленным вхождением в работу, его рабо­тоспособность выше в середине или в конце работы, а не в ее начале.

Тип темперамента необходимо учитывать в специальностях, где труд предъявляет особые требования к динамическим и эмоцио­нальным качествам человека.

Свойства темперамента. Темперамент и личность

Большинство исследователей темперамента выделяют такие его свойства, теснейшим образом связанные между собой и с качествами характера: сензитивность — особенность человека, проявляющаяся в возникновении чувствительности (психической реакции) на внеш­ний раздражитель наименьшей силы; реактивность — особенность человека, связанная с силой эмоциональной реакции на внешние и внутренние раздражители; активность — способность человека, за­ключающаяся в преодолении внешних и внутренних ограничений в производстве, в общественно-значимых преобразованиях, в присво­ении богатств, усвоении духовной культуры; темп реакций — особен­ность человека, заключающаяся в скорости протекания психичес­ких процессов, а в определенной мере и психических состояний; пластичность — ригидность — особенности человека гибко и легко при­спосабливаться к новым условиям, либо костно, инертно, нечувстви­тельно вести себя в изменившихся условиях; экстраверсия-интроверсия ~ особенности человека, выражающиеся в преимуществен­ной направленности активности личности либо вовне (на мир внешних объектов: окружающих людей, событий, предметов), либо внутрь (на явления собственного субъективного мира, на свои пере­живания и мысли).

Темперамент, будучи врожденным, является базой большин­ства свойств личности. Но он определяет лишь динамику их прояв­ления (впечатлительность, эмоциональность, импульсивность, тре­вожность).

Впечатлительность — свойство человека, характеризующее степень воздействия различных раздражителей, время сохранения их в памяти и силу ответной реакции на это воздействие. Эмоцио­нальность — свойство, выраженное в скорости, содержании, качест­ве, глубине, динамике эмоциональных процессов и состояний. Им­пульсивность — свойство, заключающееся в склонности человека действовать по первому побуждению, спонтанно под влиянием внешних воздействий или внезапно нахлынувших эмоций. Тревож­ность — повышенная склонность человека испытывать беспокойство в любых ситуациях жизни, в том числе и не располагающих к этому. Понятие тревожности близко к понятию невротизма (Г. И. Айзенк).

Эти особенности темперамента оказывают влияние на харак­терологические черты, на развитие и проявление способностей человека.

Разница между поведением, личностью и темпераментом

Психометрические оценки становятся все более популярными в сфере управления персоналом, где эти инструменты используются для развития лидерских качеств, управления талантами, планирования преемственности и найма.

Несмотря на то, насколько распространены эти типы тестов, такие термины, как личность, темперамент и поведение, часто используются взаимозаменяемо, несмотря на то, что это разные, но взаимосвязанные понятия.

В чем именно разница между поведением, личностью и темпераментом? Как наше понимание этих терминов может повлиять на лидерство, управление и подбор персонала?

Давайте разберем, что означает каждый из этих терминов, и посмотрим, чем они отличаются, а также где они пересекаются.

Рекомендуемая оценка

Содержание

  • Что такое темперамент?
    • Сангин
    • Холерик
    • Флегматик
    • Меланхолик
  • Что такое личность?
    • Теории типов личности
    • Теории черт личности
  • Что такое поведение?
  • В чем разница между поведением и личностью?
  • В чем разница между личностью и темпераментом?
  • В чем разница между поведением и темпераментом?
  • Понимание характера по отношению к личности, темпераменту и поведению
  • Стиль личности и лидерство

Что такое темперамент?

Темперамент — это слово, используемое для описания характера человека — сочетания физических, умственных и эмоциональных черт, с которыми человек, по большей части, рождается.

Считается, что на темперамент человека в первую очередь влияет генетика. Согласно одному исследованию, от 20% до 60% нашего темперамента передается по наследству.

При этом ранние факторы внешней среды могут влиять на темперамент человека.

Господствующая теория темперамента утверждает, что существует четыре различных типа темперамента. Работа по пониманию характера людей — это область исследований, которая насчитывает тысячи лет. Гиппократ предположил, что поведение человека определяется четырьмя телесными «гуморами».

Давайте разберем четыре основных типа темперамента.

Сангвиник

Если вы когда-либо знали кого-то, кто всегда видит стакан наполовину полным, а не наполовину пустым, его, скорее всего, отнесли бы к сангвиникам.

Эти люди общительны и экстравертны, полны энергии и довольно разговорчивы.

Хотя сангвиники часто являются душой компании, они также могут быть нерешительными и импульсивными. У некоторых людей это может привести к тому, что они станут чем-то вроде адреналинового наркомана или искателя острых ощущений. В самых крайних случаях люди с сангвиническим темпераментом могут быть подвержены употреблению наркотиков и зависимости.

Этот тип темперамента известен под разными именами: Адлер классифицирует сангвиников как социально полезных, оценка DISC называет их влиятельными/вдохновляющими, а Риман называет группу истерическими.

Холерик

В то время как сангвиники общительны и энергичны, холерики напористы и доминируют. Максимально успешные люди, эти люди часто выбираются руководителями команд, будь то на работе или в школе.

Целеустремленные и целеустремленные холерики очень решительны. В то же время это может привести к их упрямству и нетерпению. Одним из потенциальных недостатков этого темперамента является склонность сосредотачиваться на достижении своих целей за счет других аспектов жизни, таких как построение отношений и социальных связей.

В системе Адлера холерический тип темперамента известен как Правящий. Риман классифицирует их как навязчивые, в то время как оценка DISC использует дескриптор доминирования.

Флегматик

Флегматик спокойный, чуткий и спокойный. Терпеливый и надежный, флегматик, как правило, чувствует себя как дома и чувствует себя комфортно в устойчивой и даже обыденной рутине.

С другой стороны, флегматики могут казаться другим людям пассивными во время разговоров или социальных взаимодействий. Люди с этим типом темперамента, часто сильно мотивированные избегать конфликтов, могут упускать возможности из-за отсутствия уверенности в себе.

Адлер называет склонность к флегматическому темпераменту, в то время как Риман называет эту группу шизоидной, а оценка DISC классифицирует их как устойчивость/поддерживающая.

Меланхолики

Меланхолики чувствительны, вдумчивы и сдержанны. Этот тип людей может быть весьма полезен на рабочем месте, поскольку они склонны быть методичными и аналитическими.

Люди с таким темпераментом, как правило, предпочитают работать в одиночку и иногда им трудно быть частью команды. Хотя они могут преуспеть, когда все идет правильно, они могут стать беспокойными и капризными, когда события развиваются не так, как планировалось.

Меланхолики известны в системе Адлера как Избегающие, в системе Римана как Депрессивные, а в оценке DISC как Сознательные/Осторожные.

Что такое личность?

Личность – это сочетание качеств или характеристик, которые создают отличительный характер человека. В то время как на личность человека влияет его темперамент, черты личности приобретаются с годами жизни человека.

Существует множество различных теорий формирования личности, включая влияние опыта, генетики и окружения человека.

Хотя человек не может изменить темперамент, с которым он родился, личность можно изменить, изменив свое поведение с течением времени. Хотя распространено мнение, что личность человека фиксируется в детстве и не может измениться, недавние исследования показывают, что большинство людей переживают эволюцию своей личности на протяжении всей жизни.

Знание своего стиля личности является необходимым условием для использования наиболее эффективного стиля общения.   В этом посте рассматривается, как личность влияет на общение и как более глубокое понимание стиля личности может помочь вам улучшить свой стиль общения.

Теории типов личности

За прошедшие годы появились различные теории, помогающие понять различные типы личности, которыми обычно обладают люди. Одной из таких теорий является теория Майерс-Бриггс, которая использует четыре континуума для определения типа личности человека.

Эти континуумы:

  • Интроверсия-экстраверсия
  • Мышление-чувство
  • Чувство-интуиция
  • Суждение-восприятие

Существует шестнадцать потенциальных типов личности, которые могут возникнуть в результате прохождения теста Майерс-Бриггс. К ним относятся ESTJ (экстравертный, чувствующий, думающий и оценивающий), INFP (интровертный, интуитивный, чувствующий и воспринимающий), ENFJ (экстравертный, интуитивный, чувствующий и оценивающий) и ISTJ (интровертный, чувствующий, думающий и оценивающий). )

Другая теория описывает личность в четырех основных категориях: тип A, тип B, тип C и тип D. Вы, вероятно, слышали о концепции человека «типа A», но другие могут быть менее знакомы для ты.

  • Тип A: Ориентация на достижения, перфекционизм, одержимость работой, соперничество, нетерпеливость, стресс, агрессивность.
  • Тип B: Гибкий, уравновешенный, терпеливый, с низким уровнем стресса, прокрастинатор, адаптируемый.
  • Тип С: Перфекционист, очень добросовестный, с трудом выражает эмоции.
  • Тип D: Раздражительный, грустный, тревожный, пессимистичный, неуверенный в себе, боится быть отвергнутым, избегает социальных ситуаций, выглядит мрачным и меланхоличным.

Чтобы глубже погрузиться в некоторые из различных оценок личности, ознакомьтесь с   этим руководством , в котором сравниваются тесты личности Эннеаграмма, Майерс-Бриггс и DISC.

Теории черт личности

Теории «типов» личности потеряли популярность в мире психологии, так как на протяжении многих лет вызывали много критики. Некоторые утверждают, что теории личностных черт лучше предсказывают расстройства личности и что теории типов слишком ограничены, чтобы описать весь спектр человеческой личности.

Одной из популярных теорий черт является пятифакторная модель. Это теория личности, которая группирует черты личности по следующим категориям:

  • Добросовестность (небрежность и экстравагантность против организованности и эффективности)
  • Открытость опыту (последовательный и осторожный против любопытного и изобретательного)
  • Приятие (критическое и рациональное против сострадательного и дружелюбного)
  • Экстраверсия (сдержанная и одинокая против энергичной и общительной)
  • Нейротизм (уверенный и стойкий против нервного и чувствительного)

Помимо теорий типов личности и черт, существует множество других заслуживающих внимания концепций, включая психодинамические теории, поведенческие теории и гуманистические теории личности.

Психодинамические теории, также называемые психоаналитической психотерапией, подчеркивают важность влечений, особенно бессознательных влечений, и других сил, влияющих на функционирование человека. Эти теории основаны на идеях Зигмунда Фрейда и включают теории Эрика Эриксона, Карла Юнга и Анны Фрейд.

Поведенческие теории основаны на идее о том, что личность человека является результатом того, как он взаимодействует с окружающей средой. Согласно этим теориям, личность человека можно предсказать, точно определяя и связывая его поведение и привычки.

Гуманистические теории личности исходят из предположения, что люди рождаются с врожденным стремлением сделать себя лучше и что все люди по своей природе хороши. Из гуманистического движения возник ряд известных концепций, в том числе иерархия потребностей Маслоу и личностно-центрированная терапия.

Как проявляется добросовестность на рабочем месте? Вот   восемь превосходных примеров организованности, тщательности, надежности и других качеств, связанных с добросовестностью в офисе.

Что такое поведение?

Поведение – это то, как человек ведет себя или действует. Считается, что на поведение человека частично влияет нервная система и эндокринная система, и что организмы с более сложной нервной системой лучше приспособлены к своему поведению, обучаясь новым реакциям.

Термин «поведение» охватывает широкий спектр действий — все, от дыхания и моргания до вежливости и уборки за собой, является поведением.

В психологии различные типы человеческого поведения обычно подразделяются на три категории: молекулярные и моральные, явные и скрытые, произвольные и непроизвольные.

  • Молекулярное и моральное: Молекулярное поведение — это поведение, которое человек совершает, не задумываясь о нем, например, вздрагивает, когда думает, что в него что-то бросают. Нравственное поведение возникает в результате размышлений, например, реакция на критику после некоторого размышления.
  • Открытое и скрытое: Открытое поведение — это действие, которое может быть воспринято вне человека — оно видно другим. Например, езда на велосипеде или плавание считаются явным поведением, наряду с едой и питьем. Скрытое поведение невидимо для других людей и вместо этого происходит внутри человека, например шаблонное мышление.
  • Добровольное и непроизвольное поведение: Добровольное поведение относится к поведению, которое человек может контролировать, например ходьбе, разговору и письму. Непроизвольное поведение возникает с небольшим вниманием или контролем, например, дыхание и моргание.

В чем разница между поведением и личностью?

Поведение человека может быть включено в понимание его личности вместе с его мыслями, чувствами и другими характеристиками. Модели поведения человека составляют большую часть того, что считается личностью. В то же время личностные тесты и теории часто используются, чтобы попытаться объяснить и предсказать поведение человека.

Личность существенно влияет на то, что мы решаем делать и как мы реагируем на окружающую среду. Считается, что личность побуждает нас действовать определенным образом, диктуя тем самым наше поведение в некоторых обстоятельствах.

В то же время наша личность проявляется не только в нашем поведении. Социальные взаимодействия, близкие отношения, чувства и мысли — и это лишь некоторые из них — также являются местами, где выражается наша личность.

В чем разница между личностью и темпераментом?

Темперамент — это то, с чем вы рождаетесь, а личность — это то, что вы постепенно развиваете с течением времени.

Хотя вы можете слышать, что термины «темперамент» и «личность» используются взаимозаменяемо, они описывают разные аспекты личности.

Иногда называемый характером, темперамент человека состоит из врожденных физических, умственных и эмоциональных черт, с которыми он родился.

Личность, с другой стороны, включает характеристики и качества, которые приобретаются на протяжении всей жизни, такие как:

  • Мысли
  • Настройки
  • Поведение
  • Черты
  • Убеждения
  • Интересы
  • Диски
  • Значения
  • Способности
  • Эмоциональные паттерны
  • Я-концепция

Одним из основных факторов, отличающих личность от темперамента, является то, что на темперамент не влияет жизненный опыт, в отличие от личности. По мере того, как человек становится старше, его личность продолжает развиваться и меняться. С другой стороны, темперамент остается неизменным на протяжении всей жизни.

В чем разница между поведением и темпераментом?

На поведение людей влияет множество факторов, и темперамент – один из них.

Темперамент можно грубо определить как полный набор наших поведенческих тенденций, которые сообщают нам, как мы реагируем на вещи, происходящие вокруг нас.

Понимание характера в связи с личностью, темпераментом и поведением

Другим понятием, которое часто обсуждается в связи с личностью, темпераментом и поведением, является характер. Характер человека отличается от этих других терминов, представляя моральные, этические и социальные убеждения и отношения человека.

Исследователи и эксперты еще не пришли к твердому выводу относительно того, развивается ли характер человека поэтапно и когда его характер начинает развиваться. Некоторые утверждают, что характер начинает развиваться, как только человек сталкивается с проблемами окружающей среды в своей жизни.

Характер можно понимать как аспект личности человека. Это может оказать значительное влияние на некоторые из преобладающих секторов жизни и часто влияет на жизненный выбор человека.

Стиль личности и лидерство

Понимание вашего уникального стиля личности может помочь вам улучшить межличностное взаимодействие и навыки работы с людьми. Получив более глубокое понимание того, как стиль личности влияет на поведение, вы создаете прочную основу для развития нескольких важных навыков межличностного общения, включая лидерство, общение, построение команды и навыки руководства.

Наш тест What’s My Style является частью самого популярного пакета Style Suite от HRDQ и является прекрасным дополнением к программе обучения развитию менеджмента.

Если у вас есть какие-либо вопросы о поведении, личности, темпераменте или о чем-то еще, что мы обсуждали в этой статье, обязательно оставьте комментарий внизу, и мы свяжемся с вами в течение дня или двух! Мы делаем все возможное, чтобы ответить на каждый комментарий, который мы получаем, и мы были бы более чем рады помочь вам.

Рекомендуемая оценка

Понимание и адаптация к индивидуальному темпераменту

Загрузить статью, Понимание и адаптация к индивидуальному темпераменту PDF .

Статья — Темпераменты

Загрузить задание, Ваш темперамент и создание «Хорошей фигуры» .

Активность – Соответствие физической форме

Темперамент – это основная природа человека или естественный образ жизни. Изучение темперамента может помочь вам понять и объяснить поведение ребенка, что, в свою очередь, может привести к более чуткому и индивидуальному уходу за младенцами и детьми ясельного возраста. Требуется время, чтобы узнать о темпераменте человека. Наблюдение за ежедневными занятиями по уходу и играми, а также общение с семьями может помочь учителям узнать об уникальном темпераменте каждого ребенка и найти способы поддержать ребенка.

Каждый человек рождается с определенным темпераментом, который выражается в том, как он или она относится, подходит и реагирует на взаимодействия и переживания в мире (Thomas & Chess, 1977). В своем знаменательном исследовании, основанном на обширных интервью с родителями о поведении их младенцев, исследователи Александр Томас и Стелла Чесс определили девять черт человеческого темперамента. Вот список из девяти черт, приведенный на рис. 6.1 книги Д. С. Виттмера и С. Х. Петерсена, 9.0307 Развитие младенцев и малышей и планирование программ реагирования: подход, основанный на отношениях (2017, стр. 122):

  1. Уровень активности: количество физических движений
  2. Биологические ритмы: регулярность приема пищи, сна, выделения
  3. Подход/отход: Комфорт в новых ситуациях
  4. Настроение: количество времени, проведенное в приятном, веселом настроении, в отличие от суеты, плача или сопротивления другим
  5. Интенсивность реакции: Уровень энергии эмоциональных проявлений
  6. Чувствительность: реакция на сенсорную информацию, включая свет, звуки, текстуры, запахи, вкусы
  7. Адаптивность: способность управлять изменениями в рутине или восстанавливаться после расстройства
  8. Отвлекаемость: насколько легко отвлекается внимание ребенка
  9. Настойчивость: как долго ребенок будет заниматься сложной деятельностью, прежде чем бросить (Томас, Чесс, Берч, Хертиг, Корм, 1963)

В общем, ребенок будет демонстрировать определенное поведение для каждой черты. Например, один младенец может быть чрезвычайно активным и иметь острую потребность в постоянном движении, в то время как другой младенец может быть счастлив медленно передвигаться по окружающей среде, наблюдая за вещами. Один малыш может пробовать что-то снова и снова, проявляя высокую настойчивость, пока не добьется успеха, в то время как другой может попробовать что-то один раз и, если это не сработает, бросить попытки. Один младенец может очень интенсивно реагировать на изменения температуры, например, на холодную влажную салфетку, и громко кричать. Другой младенец может иметь такие же физические ощущения при изменении температуры, но интенсивность его реакции будет слабой; он может сделать лицо или отвернуться. Это не означает, что он чувствует это меньше, чем кричащий младенец, и это важный момент, о котором должны знать учителя, работая с детьми, находящимися на их попечении. Ребенок с самым громким голосом может не быть ребенком с самой большой потребностью в данный момент.

Эти девять черт темперамента часто встречаются в группах, называемых типами или стилями темперамента. Эти три типа следующие:

  • Легкий или гибкий: Дети с таким темпераментом, как правило, легкомысленны, счастливы, спокойны и легко адаптируются, имеют регулярный сон и привычки в еде.
  • Активный или дерзкий: Дети с таким темпераментом могут быть очень активными, суетливыми и иметь сильные положительные или отрицательные реакции на различные ситуации. Они также могут иметь нерегулярный сон и привычки в еде.
  • От медленного до теплого или осторожного: Дети с таким темпераментом могут быть нерешительными или боязливыми в незнакомых ситуациях, двигаться медленно и предпочитают некоторое время наблюдать за ситуацией, прежде чем присоединиться к ней. новый опекун или сдвиг в распорядке дня.

Хотя нетрудно представить, что все дети точно соответствуют одному из трех типов темперамента, некоторые дети обладают характеристиками более чем одного из этих типов темперамента. Таким образом, понимание того, как конкретный ребенок выражает или переживает девять черт темперамента, даст вам более глубокое понимание его или ее уникальных потребностей и поведения, чем это может сделать конкретный стиль.

Беседы с родителями и членами семьи помогут вам лучше понять индивидуальный темперамент ребенка. Семьи часто рассказывают нам о поведении своих детей дома, что им нравится или не нравится, и как они могут быть с незнакомцами или членами расширенной семьи. Поделитесь историями о том, что вы наблюдаете, и о том, как вы адаптируете свой уход и взаимодействие, чтобы наилучшим образом удовлетворить уникальные потребности, интересы и способности их ребенка, и спросите родителей, что они испытывают дома. Вы также можете попросить семьи сотрудничать с вами в проведении оценки развития их ребенка. Эта информация добавит детали, которые помогут вам понять индивидуальные потребности своего ребенка. Вы также можете поделиться информацией или ресурсами с родителями, такими как это видео о темпераменте от нуля до трех.

Чтобы помочь вам понять индивидуальные черты темперамента, Центр консультаций по вопросам психического здоровья детей младшего возраста предоставил Инструмент для изучения темперамента младенцев (IT 3 ), разработанный Центром развития ребенка и человека Джорджтаунского университета. Этот интерактивный сайт знакомит вас с девятью чертами темперамента и содержит онлайн-опрос, который вы можете пройти, чтобы оценить черты темперамента у взрослых и детей. Инструмент IT 3 также доступен на испанском языке.

Обеспечение качества прилегания

В отношениях между взрослым и младенцем или малышом взрослый обязан приспособиться к темпераментным потребностям каждого ребенка. То, как вы меняете свое поведение и ожидания, основанные на вашем понимании другого человека, является основой «хорошего соответствия». По сути, вы подгоняете себя под ребенка. Хорошее соответствие происходит, когда взрослый меняет ожидания и методы, чтобы поддержать уникальный темперамент и способности конкретного ребенка (Центр консультаций по психическому здоровью в раннем детстве, nd). Со временем и при поддержке заботливых взрослых каждый ребенок может научиться управлять своим темпераментом и приспосабливаться к требованиям повседневной жизни.

Вот пример того, как взрослый может адаптироваться к ребенку, чтобы создать среду, в которой он или она может процветать, добиваться успеха и развиваться в соответствии со своим потенциалом: Взрослый признает, что маленький ребенок должен наблюдать за другими детьми. в песочнице перед тем, как войти, и оказывает поддержку, находясь рядом, комментируя, что делают другие дети, и мягко приглашая ребенка поиграть, когда он будет готов.

Вопросы для размышления

  • Чем отличается ваше взаимодействие с каждым младенцем и малышом, находящимся под вашим присмотром?
  • Как поддержать младенца, который отчаянно плачет, когда его отец уходит утром?
  • Как вы реагируете, когда малыш мчится на игровую площадку и едва успевает попрощаться с бабушкой на выходе?
  • Вам нравится активное время для игр или вы предпочитаете дневную тишину, когда некоторые дети могут дремать, а у вас есть время, чтобы прижаться и поиграть с одним или двумя младенцами? Что вам нравится во времени, которое вы предпочитаете? Что это говорит вам о вас самих и о вашем темпераменте?

Ваши чувства и реакции на такого рода ежедневные переживания являются признаками вашего темперамента. В то же время, как воспитатель, вы также адаптируетесь к индивидуальному темпераменту детей, находящихся под вашим присмотром.

  • Как изменить то, как вы говорите, двигаетесь или взаимодействуете с ребенком, исходя из того, что вы о нем знаете?
  • Одному малышу нравится, когда его сжимают и щекочут, а другому нравится нежное прикосновение к руке?
  • Вы когда-нибудь заботились о детях, которым не очень нравится, когда их обнимают, хотя вам очень нравится держать их поближе?
  • Размышляя над этими вопросами, приходят ли вам на ум некоторые дети и взрослые в вашей жизни?

Иногда люди думают, что если темпераменты взрослого и ребенка схожи, то установить соответствие может быть легче. Это может быть правдой в некоторых случаях, например, если и взрослый, и ребенок предпочитают спокойную, предсказуемую обстановку. Но часто люди получают пользу от общения с теми, чей темперамент сильно отличается от их собственного. Можете ли вы вспомнить человека в своей жизни, который может быть более общительным, чем вы, который вовлекает вас в опыт, который вы иначе могли бы упустить? Или в вашей жизни есть человек, который немного сдерживается и, возможно, не дает вам слишком быстро вмешиваться в дела? Нам не нужно быть похожими на других людей, чтобы ладить друг с другом.

Подумайте о чертах темперамента, которые вы наблюдаете у детей, и попросите семьи поделиться тем, что они видят. Похож ли темперамент у ребенка на члена семьи? Часто братья и сестры выражают очень разные темпераменты друг от друга, и это может быть большой корректировкой для растущих семей. Регулярные двусторонние беседы с семьями помогут вам лучше понять каждого ребенка, находящегося на вашем попечении.

К преимуществам установления хорошей физической формы по мере того, как вы адаптируетесь к индивидуальным потребностям младенцев и детей ясельного возраста в условиях группового ухода, относятся следующие:

  • Уважительное и чуткое отношение к каждому ребенку и его семье;
  • Среда, в которой каждый человек воспринимается как личность;
  • Предвидение того, как дети могут вести себя или реагировать до того, как возникнет проблема;
  • Наблюдение за развитием ребенка и обмен наблюдениями с семьей ребенка; и
  • Развитие у детей здорового самоощущения.

Ниже приведены основные соображения, которые следует учитывать при создании идеальной подгонки для поддержки стилей темперамента младенцев и детей ясельного возраста, находящихся под вашим присмотром.

  • Взаимодействуйте с семьями, задавая вопросы об их младенцах или малышах, например следующие:
    • Как ваш ребенок реагирует на новые впечатления, например, на незнакомых гостей или на поездку в первый раз?
    • Предсказуемы ли режимы сна, еды и опорожнения вашего ребенка или они меняются изо дня в день?
    • Как ваш ребенок занимается исследованиями? Он или она склонны попадать прямо в гущу событий или предпочитают какое-то время наблюдать издалека?
  • Как среда ухода за детьми поддерживает разные темпераменты детей?
    • Есть ли у детей свободный доступ к местам, где они могут быть активными и занятыми, и к отдельным местам, где они могут побыть в тишине и покое?
    • Как уровень шума, яркий свет и температура в помещении могут повлиять на каждого ребенка?
    • Как пространства для повседневного ухода, такие как прием пищи и пеленание, позволяют выбирать? Например, может ли малыш самостоятельно забраться на пеленальный столик?
    • Можно ли держать младенца на коленях во время еды или сидеть на маленьком стульчике за столом?
  • Как распорядок дня может способствовать разным темпераментам детей?
    • Есть ли у детей достаточно свободного времени для исследований и игр, позволяющих детям заниматься своими интересами в своем собственном темпе?
    • Выстраиваете ли вы время один на один с каждым младенцем или малышом, чтобы воссоединиться и быть вместе таким образом, который лучше всего подходит для каждого ребенка?
    • Может ли каждый ребенок есть, когда голоден, и спать, когда устал? Обращаете ли вы внимание на то, как эти потребности меняются по мере развития детей?
    • Являются ли переходы — например, от еды к отдыху или от внешнего к внутреннему — предсказуемыми и запланированными таким образом, чтобы каждый ребенок мог приспособиться к предстоящим изменениям?
    • Соблюдается ли в ежедневном расписании баланс времени в помещении и на улице или свободный доступ между помещением и на улице, когда позволяет погода?
  • Как ваш темперамент, ожидания, речь и действия могут повлиять на каждого ребенка и группу в целом?
    • Вы говорите громко или тихо?
    • Вы предпочитаете быть активным или тихим?
    • Вам нравится предсказуемый распорядок дня или вы предпочитаете что-то менять, чтобы сделать день веселее?
    • О каких детях вам легче заботиться и как это может быть связано с естественным соответствием вашего темперамента?
    • Есть ли на вашем попечении младенцы и дети младшего возраста, которым нужно, чтобы вы изменили свой собственный стиль? Например, если вы склонны к активности, есть ли ребенок, который лучше реагирует, когда вы замедляетесь, успокаиваетесь и ждете?
    • Находите ли вы способы, чтобы активный ребенок мог свободно двигаться, даже если вы предпочитаете, чтобы он сидел рядом с вами и читал книгу?

Работа по обеспечению хорошей физической формы для каждого ребенка принесет пользу всей группе младенцев и детей ясельного возраста и покажет семьям, что вы заботитесь, уважаете и готовы поддерживать каждого ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *