Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Темы общения: С чего начать разговор: 3 темы для общения с любым собеседником

Содержание

С чего начать разговор: 3 темы для общения с любым собеседником

Возможно, прямо сейчас вы открыли чат для на сервисе онлайн-знакомств и думаете, о чем бы спросить невидимого собеседника. Или вам приходится нос к носу работать с новым коллегой, и в комнате периодически повисает неловкое молчание. А может быть, вам предстоит первый ужин с родителями вашего партнера, и вы с ужасом думаете, о чем же говорить с незнакомыми людьми.

«Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине», — советовал профессор Преображенский доктору Борменталю в повести «Собачье сердце».

Эксперты в области общения советуют исключить также разговоры о политике, деньгах, сексе, личной жизни, религии и работе. Однако даже после этого тем для интересного разговора остается немало. Давайте вспомним несколько проверенных способов наладить контакт.

О чем можно говорить и с работниками культуры, и с сотрудниками комбинатов, и с молодыми знакомыми, и с пожилыми родственниками?

1. О родных местах

По мнению поведенческого аналитика Венди Патрик, люди могут скрывать свой адрес и номер телефона, но с охотой включаются в разговор о том городе или поселке, где прошло их детство. Нотка ностальгии придает теме душевность.

Задайте пару наводящих вопросов — и собеседник быстро увлечется рассказом об особенностях родного края, о его природе, о местных кухне и архитектуре, вспомнит что-то из своего прошлого. В его словах вы можете найти «зацепки» для продолжения разговора — возможно, у вас есть что-то общее. Может, вы земляки или росли в похожем месте, с близким его родным краям ритмом жизни.

2. О детях и питомцах

Если вам известно, что у собеседника есть дети, помните, что это, скорее всего, прекрасная тема для расспросов. Исключение составляют лишь ситуации, когда человек потерял ребенка или находится в напряженных отношениях с потомством. Вы не успеете закончить свой вопрос, как ваш новый знакомый уже полезет в карман за смартфоном, чтобы показать фотографии.

Дети, как правило, — предмет гордости любого родителя. Их достижениями люди хвастаются едва ли не больше, чем собственными, успешность детей поднимает самооценку мам и пап. Заговорив о них, вы даете человеку возможность раскрыться с лучшей, по его мнению, стороны. И если вы подустанете смотреть на его детей, подумайте о том прогрессе, которого вы уже достигли в общении со своим собеседником. Ну или спросите его про домашних животных, если они у него есть. И будьте готовы снова рассматривать фотографии.

3. О путешествиях

Видел ли ваш собеседник пингвинов в Антарктике или ездил с семьей на море, а может быть, ходил в поход с палатками на Алтай или объехал на машине половину России — каждая из этих поездок может стать темой для разговора. Опять же, поездка — дело не настолько личное, чтобы смутить человека и нарушить его личные границы, но вызывает достаточный эмоциональный отклик для того, чтобы он увлекся рассказами о том, что интересного увидел в тех или иных краях.

Гуру эффективного общения Дейл Карнеги писал, что люди на самом деле любят говорить о себе. И если вы хотите завоевать симпатию собеседника, дайте ему возможность рассказать о своей жизни в рамках общих и безопасных тем. В ответ, скорее всего, человек проявит искреннее внимание и к вашей персоне. А это уже прекрасное начало для отношений, которые могут перерасти в дружбу или партнерство.

Опрос: 60% россиян заявили, что им нравится общаться с начальством на нерабочие темы — Газета.Ru

Опрос: 60% россиян заявили, что им нравится общаться с начальством на нерабочие темы — Газета.Ru | Новости

Размер текста

А

А

А

close

100%

PR-агентство Mediacom.Expert совместно с сервисом Anketolog.ru провели исследование и узнали, какие отношения у работающих россиян с руководителями и какие темы они обсуждают в неформальной обстановке. «Газета.Ru» ознакомилась с результатами опроса.

Оказалось, что больше половины (54%) оценили свои отношения с непосредственным руководителем как хорошие, 24% – отличные, и 21% – удовлетворительные. Назвали отношения плохими всего лишь 1%.

В целом 58% респондентов описали свое общение с руководством как неформальное. Еще 32% могут крайне редко пообщаться на нерабочие темы, а 10% обсуждают с непосредственным руководителем исключительно рабочие вопросы.

Помимо рабочих тем, россияне часто обсуждают с непосредственным руководителем дела компании – это отметили 54% сотрудников. По 48% набрали такие темы, как новости и семья, 44% обсуждают ситуацию в стране и мире, 41% говорят о погоде. На тему хобби и интересов с начальником общаются 37%, а 36% обсуждают бытовые вопросы. Треть опрошенных (33%) обсуждают коллег и руководителей, 27% – политику и политические события, и еще 27% – экономику.

При этом 60% опрошенных признались, что им нравится общаться с руководителем на нерабочие темы, а 40% выступают за поддержание формальных отношений.

Сотрудникам комфортнее всего общаться с непосредственным руководителем на рабочем месте и в рабочее время – так ответили 64% опрошенных. На рабочем месте, но в нерабочее время предпочтут пообщаться 45%, на корпоративных мероприятиях – 44%, еще 26% предпочитают общение в мессенджерах, а 25% готовы пообщаться со своим руководителем в кафе и ресторане.

Что касается отношений с высшим руководством или руководством компании, то 16% респондентов ответили, что никак с ним не контактируют.

Ранее сообщалось, что каждый четвертый россиянин считает свой первый рабочий опыт болезненным.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

«Дай Откусить»

Кафе, откройся!

О том, зачем сейчас в России запускать свое заведение

Анастасия Миронова

Остались лишь могилы да карточки в поликлинике

О том, как незаметно вышли из моды веганы, сыроеды, бегуны и прочие избранные

Мария Дегтерева

Снимите белое пальто!

О людях, которые «более лучше других»

Марина Ярдаева

Педагог не нянька

О том, правда ли, что школа – камера хранения детей

Юлия Меламед

Что чувствуют мертвые

О том, как истец и обвиняемый заспорили в суде об ощущениях жертвы в момент смерти

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Темы исследований в области коммуникации

Студенты, изучающие коммуникацию, обычно сталкиваются с двумя проблемами, когда дело доходит до исследований. Во-первых, это определение привлекательных тем для коммуникационных исследований. Во-вторых, разработка соответствующих вопросов для исследования коммуникации, которые являются конкретными и актуальными.

К счастью, выбор темы исследовательской работы по коммуникациям не должен быть сложным. В этой статье изложено все, что вам нужно знать о выборе правильных тем для вашего исследования. В нем также перечислены 10 интересных примеров тем коммуникативных исследований, которые вы можете рассмотреть для своего эссе или диссертации.

Найдите подходящий учебный лагерь

  • Career Karma подберет для вас лучшие технологические учебные курсы
  • Доступ к эксклюзивным стипендиям и подготовительным курсам

Выберите интересующий вас вопрос
Разработка программного обеспеченияДизайнОбработка и анализ данныхАналитика данныхUX-дизайнКибербезопасностьИмя

Фамилия

Электронная почта

Номер телефона

Продолжая, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать предложения и возможности от Career Karma по телефону, текстовым сообщениям и электронной почте.

Что делает тему исследования в области коммуникации сильной?

Простота — вот что делает коммуникативную тему важным предметом исследования. Тема вашего исследования должна содержать соответствующий контент, который дает читателям общее представление о том, что вы собираетесь изучать. Тем не менее, он должен быть кратким и свободным от ненужного жаргона или многословных предложений.

Как специалист по коммуникациям, вы также должны заниматься соответствующими предметами. Ваше исследование должно внести свой вклад в существующие знания в вашей области, подтверждая ранее известные факты или привлекая внимание к новым идеям.

Советы по выбору темы коммуникативного исследования

  • Узнайте требования вашей школы. В некоторых школах есть требования к учебной программе, которые могут упорядочить ваши идеи по теме исследования в области коммуникации. Например, в вашем отделе может быть указано определенное количество слов для исследовательских работ. Такое условие помешало бы вам выбрать тему, которая потребовала бы длинного описания.
  • Читайте отраслевые обзоры. Если вы хотите, чтобы ваше исследование касалось конкретной болевой точки отрасли, отраслевые опросы могут помочь вам выбрать подходящую тему. Некоторые коммуникационные и медиа-фирмы публикуют результаты своих опросов для общественности. Вы можете изучить эти опросы, чтобы определить направление вашего исследования.
  • Посетите академический журнал. Журналы, такие как The International Journal of Communication и Journal of Health Communication , могут вдохновить вас на выбор темы для общения. Эти надежные источники охватывают многие темы и содержат идеи, которые могут направить вас на правильный путь.
  • Посещение конференций. Конференции являются надежным источником информации о будущем коммуникационных исследований. Эти знания могут быть полезны для выбора темы, которая вызовет большой интерес. Вы можете посетить онлайн-ресурсы, такие как conferenceindex.org, чтобы найти список предстоящих коммуникационных конференций.
  • Избегайте чрезмерно изученных тем. Уже имеется множество исследований по многим темам коммуникации. Насколько это возможно, лучше избегать чрезмерно изученных тем. Выбирайте темы, которые позволяют вам предоставить уникальную информацию, а не перефразировать ранее опубликованные идеи.

В чем разница между темой исследования и вопросом исследования?

Тема исследования указывает на то, чем занимается исследователь во время исследования. Вопросы исследования обычно достаточно узки, чтобы позволить исследователю сосредоточиться на конкретной подтеме в своей области. Тем не менее, они также достаточно обширны, чтобы позволить исследовать выбранный предмет с разных сторон.

Исследовательские вопросы, напротив, более лаконичны. Они обычно вытекают из выбранной темы исследования и не оставляют места для двусмысленности. Исследовательские вопросы показывают цель исследования. Они четко определяют изучаемые параметры. Они также могут дать представление об используемых методах исследования.

Как составить вопросы для исследования сильной коммуникации

Вопросы для исследования сильной коммуникации должны быть сосредоточены на решении конкретной проблемы. Кроме того, они должны быть представлены объективно. Ваш исследовательский вопрос не должен отражать предвзятость или пытаться склонить сознание читателя в определенном направлении.

10 основных тем исследований в области коммуникации

1. Различия в характерах и их влияние на методы ведения переговоров

Различные факторы влияют на то, как люди подходят к переговорам. Одним из наиболее влиятельных факторов является тип личности. Убедительной исследовательской идеей было бы дать представление о наиболее распространенных стилях ведения переговоров, применяемых людьми в зависимости от их типа личности.

2.

Влияние связей с общественностью на создание процветающего бизнеса

Большинство компаний с высоким рейтингом уделяют особое внимание поддержанию имиджа своего бренда посредством внешних коммуникаций. По данным Бюро статистики труда, количество рабочих мест для специалистов по связям с общественностью, как ожидается, увеличится на 11 процентов в период с 2020 по 2030 год. Изучение влияния связей с общественностью на построение уважаемого бизнеса могло бы стать отличной темой для исследования.

3. Критические подходы к борьбе с фейковыми новостями

Из-за выдающейся роли блоггеров в современном обществе существует нехватка законных источников информации. Эта проблема привела к необходимости предоставлять достоверные отчеты и устанавливать надлежащие каналы связи. Ваше исследование может обеспечить критический подход к изучению распространения фейковых новостей и предложить эффективные методы построения надежных сетей связи.

4. Практические навыки общения для развития интимных отношений

Межличностный диалог – один из самых интригующих аспектов общения. Было проведено несколько исследований эффективного диалога как инструмента построения крепких личных отношений. Однако по-прежнему существует большой пробел в знаниях по этому вопросу. Вы можете провести коммуникативные исследования по практическим навыкам общения, которые могут способствовать развитию отношений.

5. Электронная почта как эффективный инструмент делового общения

По данным Statista, все развивающиеся технологические компании используют электронную почту в качестве инструмента корпоративного общения. Несмотря на это, у некоторых все еще есть опасения по поводу неблагоприятного воздействия электронной почты на деловое общение. Вы можете провести исследование, чтобы определить положительное или отрицательное влияние электронной почты и обмена мгновенными сообщениями на общую культуру работы организаций.

6. Эволюция горизонтальной и нисходящей коммуникации в бизнес-среде

Культура рабочего места сильно изменилась в 21 веке с появлением встреч Zoom и других нетрадиционных каналов для дискуссий. Ваше исследование могло бы изучить историю коммуникации в организациях. Это также могло бы подчеркнуть изменения в практике нисходящей и горизонтальной коммуникации в ведущих мировых компаниях.

Социальные сети стали важной частью нашей личной жизни. К сожалению, регулярное использование социальных сетей было связано с такими пороками, как злоупотребление психоактивными веществами и некоторыми проблемами психического здоровья. Изучение влияния социальных сетей на отношение зрителей могло бы стать очень актуальной темой для исследовательской работы по коммуникациям.

8. Методы улучшения виртуального общения

После пандемии Covid-19 во всем мире резко возросло использование виртуального диалога. Различные компании экспериментировали с различными методами, чтобы улучшить опыт технологии виртуального общения. Ваше исследование могло бы сравнить эти стратегии и, если возможно, предложить несколько советов по общению в виртуальной среде.

9. Взаимосвязь между организационной коммуникацией и культурой рабочего места

Коммуникация является одним из жизненно важных факторов, влияющих на производительность сотрудников и культуру на рабочем месте. Различные компании разработали эффективные коммуникационные стратегии для устранения организационной неопределенности. Вы можете изучить эти различные коммуникационные процессы и показать, как они влияют на поведение сотрудников на рабочем месте.

10. Рост обмена мгновенными сообщениями и его влияние на современное общество

Никто не может отрицать, что приложения для обмена мгновенными сообщениями стали повсеместным явлением. По данным Statista, в настоящее время у Whatsapp в общей сложности 2 миллиарда активных пользователей в месяц. Для своей исследовательской работы вы могли бы изучить влияние массового внедрения приложений для обмена мгновенными сообщениями на качество нашей повседневной жизни в целом.

Другие примеры тем и вопросов коммуникационных исследований

Темы коммуникационных исследований

  • Создание успешных кампаний в СМИ
  • Невербальное общение и его влияние на отношения
  • Переписка подростков и ее влияние на развитие отношений
  • Религиозная принадлежность и ее влияние на общение
  • Углубленный анализ теории коммуникации

Вопросы исследования коммуникации

Что
  • 8
  • являются наиболее эффективными методами коммуникации в области общественного здравоохранения для коммуникации, ориентированной на пациента?
  • Каково значение невербального межличностного общения в развитии профессиональных отношений?
  • Какова роль СМИ в улучшении международных отношений?
  • Какие стили коммуникации наиболее эффективны для социального маркетинга?
  • Какова роль платформ социальных сетей в продвижении межкультурного диалога?
  • Выбор правильной темы исследования в области коммуникации

    Несмотря на то, что очень важно изучать различные методы исследования, ваше исследование не будет иметь большого значения, если вы не выберете сильную тему. Таким образом, выбор отличной темы для исследования — это первый шаг к написанию достойной внимания исследовательской работы по коммуникациям.

    Кроме того, выбор правильной темы исследовательской работы по коммуникациям может помочь вам определить, какая коммуникативная дисциплина вам подходит. Если вам интересно, что вы можете сделать со своей степенью в области коммуникаций, исследовательская работа — это идеальный способ получить представление о различных областях интересов до окончания учебы.

    Часто задаваемые вопросы по темам исследований в области коммуникации

    Что такое вопрос качественного исследования?

    Качественные вопросы открыты и направлены на изучение мысли или предмета с помощью качественных методов. Например, при качественном исследовании цель состоит не в сравнении наборов данных, а в сборе и интерпретации данных для выработки гипотезы.

    Что такое количественный исследовательский вопрос?

    Вопросы количественного исследования обычно направлены на установление причинно-следственной связи между двумя или более наборами данных. В отличие от качественного исследования, количественное исследование направлено на подтверждение или проверку правильности гипотезы.

    Что такое тезис?

    Тезис представляет собой краткий обзор основной идеи исследовательской работы. Ваше тезисное изложение должно быть кратким, прямолинейным и информировать читателя о том, о чем ваша статья.

    О нас: Career Karma — это платформа, предназначенная для помощи соискателям в поиске работы, исследовании и подключении к программам профессионального обучения для продвижения по карьерной лестнице. Узнайте о публикации CK.


    Список основных тем для общения | Психология Вики

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |

    Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


    Коммуникация — это процесс генерации, передачи или приема сообщений самому себе или другому объекту, обычно посредством взаимно понятного набора знаков. К основным темам общения относятся:

    Содержимое

    • 1 Суть общения
    • 2 Ветки связи
      • 2.1 Области связи
      • 2.2 Теории, школы и подходы
    • 3 История общения
    • 4 Основные концепции связи
      • 4.1 Формы связи
      • 4.2 Основные режимы и виды связи
        • 4.2.1 Отрасли связи и профессии в СМИ
      • 4.3 Общие условия связи
    • 5 Специалисты по коммуникации
    • 6 См. также
    • 7 Внешние ссылки

    Сущность коммуникации

    Основная статья: Коммуникация
    • Теория коммуникации
    • Сообщение о разработке
    • Информация
    • Теория информации

    Отрасли коммуникации

    Области коммуникации

    • Коммуникативные исследования
    • Когнитивная лингвистика
    • Анализ разговора
    • Анализ дискурса
    • Межличностное общение
    • Языкознание
    • Средства массовой информации
    • Организационная коммуникация
    • Политическая коммуникация
    • Прагматика
    • Семиотика
    • Социолингвистика

    Теории, школы и подходы

    • Тематическая коммуникация
    • Теории коммуникации
    • Теория определения повестки дня
    • Контент-анализ
    • Анализ разговора
    • Критическая теория
    • Теория выращивания
    • Культурология
    • Кибернетика
    • Распространение инноваций
    • Драматургия
    • Уточнение вероятностной модели
    • Этнометодология
    • Каркас
    • Герменевтика
    • Игла для подкожных инъекций, модель
    • Эвристико-систематическая модель
    • Теория информации
    • Гипотеза пробела в знаниях
    • Медиаэкология
    • Нарративная парадигма
    • Сетевой анализ
    • Ненасильственное общение
    • Лидер мнений
    • Политическая экономия
    • Грунтовка
    • Реляционная диалектика
    • Схема
    • Теория социального обучения
    • Социальное конструирование реальности
    • Модель эффекта деиндивидуализации социальной идентичности
    • Теория обработки социальной информации
    • Теория социального проникновения
    • Спираль молчания
    • Сила слабых связей
    • Структурализм
    • Символический интеракционизм
    • Образец приемки технологии
    • Теория когнитивного диссонанса
    • Теория запланированного поведения
    • Теория разумного действия
    • Эффект от третьего лица
    • Двухступенчатый поток связи
    • Использование и удовлетворение
    • Теория уменьшения неопределенности

    История коммуникаций

    Основная статья: История общения
    • Наскальная живопись
    • Ранние почтовые системы
    • Гелиограф
    • Историческое языкознание
    • История алфавита
    • История книги
    • История вычислений
    • История Интернета
    • История языкознания
    • История средств массовой информации
    • История радио
    • История телеграфии
      • История телеграфа
    • История телефона
    • История телевидения
    • История написания
    • Идеограммы
    • Происхождение языка
    • Петроглифы
    • Пиктограммы
    • Праязык
    • Семафор
    • Дымовые сигналы

    Основные принципы коммуникации

    Формы коммуникации

    • Алфавит
    • Язык тела
    • Эмоции
    • Изображение
    • Язык
    • Символ

    Основные режимы и виды связи

    • Автосвязь
    • Эмпатия
    • Компьютерная связь
    • Сообщение о здоровье
    • Внутриличностное общение
    • Межкультурная коммуникация
    • Межличностное общение
    • Средства массовой информации
    • Невербальное общение
    • Организационная коммуникация
    • Убеждение
    • Пропаганда
    • Публичные выступления
    • Чтение
    • Риторика
    • Речь
    • Перевод
    • Письмо
    Коммуникации и СМИ
    • Реклама
    • Книга
    • Технология связи
    • Компьютеры
    • Компьютерное искусство
    • Компьютерная связь
    • Компьютерные сети
    • Разговор
    • Пленка
    • Графика
    • Графический дизайн
    • Интернет
    • Журналистика
    • Библиотека
    • Почта
    • Маркетинговые коммуникации
    • Средства массовой информации
    • Медиаискусство
    • Средства массовой информации
    • Газета
    • Печать
    • Связи с общественностью
    • Радио
    • Запись
    • Техническое письмо
    • Телекоммуникации
    • Телефон
    • Телевидение
    • Видео
    • Письмо

    Общие условия общения

    • Цензура
    • Культурный империализм
    • Демократия
    • Диалектика
    • Цифровой делитель
    • Свобода печати
    • Свобода слова
    • Гегемония
    • Личность
    • Воображаемое сообщество
    • Информационное общество
    • Поздний капитализм
    • Медиа-империализм
    • Морфема
    • Национализм
    • Фонема
    • Постмодерн
    • Общественная сфера
    • Семиотика
    • Социальный капитал
    • Социальная сеть
    • Софист
    • Стереотипы
    • Стигма
    • Слог
    • Универсальная услуга
    • Аватар (виртуальная реальность)

    Специалисты по коммуникации

    • Теодор Адорно
    • Аристотель
    • Ролан Барт
    • Грегори Бейтсон
    • Вальтер Бенджамин
    • Кеннет Берк
    • Цицерон
    • Ноам Хомский
    • Карл В.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *