Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Теория множественных интеллектов: Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера Секреты трудоустройства

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера Секреты трудоустройства

« Назад

25.03.2021 09:07

Люди проявляют разные способности: кто-то более атлетичен, кто-то быстро усваивает иностранные языки или проявляет склонности к математике. Однако большинство все-таки не до конца понимают, на что действительно способны, и это в конечном счете сказывается на их карьере. Они даже могут любить свою работу, но рано или поздно оказываются в ситуации, когда не знают, куда двигаться дальше. 

Старший научный сотрудник Центра цифрового будущего при Университете Южной Калифорнии, доктор философии Кумар Мехта предлагает изучить свой тип интеллекта и использовать эти знания для выбора карьерного пути.

Типы интеллекта

Чтобы понять свои способности, изучите теорию множественного интеллекта, которую в 1983 году представил профессор Гарвардского университета Говард Гарднер в своей книге «Фреймы разума».

Согласно исследованиям ученого, существует восемь типов интеллекта, каждый из них влияет на способы обработки информации. Если вы хотите добиться успеха, определите уникальные области, в которых у вас есть преимущество, а затем развивайте их. 

Ниже приведены восемь типов интеллекта, которые выявил Гарднер. Оцените свои способности в каждом из них по шкале от одного (не склонны) до пяти (легко дается). То, сколько баллов вы наберете в одной из категорий, не обязательно должно влиять на количество баллов, которое вы наберете в другой.

1. Пространственный интеллект

Способность мыслить абстрактно и в нескольких измерениях. Оценка «пять» означает, что у вас талант к пространственному мышлению и концептуализации, который нужен в архитектуре, графическом дизайне, фотографии, дизайне интерьера и авиации.

Возможные профессии:

  • Пилот
  • Модельер
  • Архитектор
  • Хирург
  • Художник
  • Инженер

2. Физическо-кинестетический интеллект

Люди с этим типом интеллекта часто хорошо развиты физически, могут успешно заниматься спортом или профессионально танцевать. 

Возможные профессии:

  • Танцор
  • Медицинский специалист по физической реабилитации
  • Спортсмен
  • Механик
  • Строитель
  • Актер

3. Музыкальный интеллект

Чувство ритма, способность различать высоту звука, размер, тон мелодии и тембр, умение петь и играть на музыкальных инструментах. Многие известные люди, такие как Бетховен, Джими Хендрикс и Арета Франклин обладали именно таким типом интеллекта.

Возможные профессии:

  • Певец
  • Дирижер
  • Диджей
  • Учитель музыки
  • Композитор

4. Лингвистический интеллект

Этот тип иногда называют «языковым интеллектом». Люди этого типа проявляют чувствительность к значению слов, стройности повествования, звукам, ритму речи и интонациям. Тот, кто набирает пять баллов в этой категории, обычно хорошо пишут рассказы, запоминают информацию и любят читать.

Возможные профессии:

  • Поэт
  • Писатель
  • Журналист
  • Редактор
  • Юрист
  • Филолог

5. Логико-математический интеллект

Способность анализировать проблемы, выполнять математические операции и проводить исследования. Люди с развитым логико-математическим интеллектом легко решают абстрактные задачи.

Возможные профессии:

  • Программист
  • Математик
  • Экономист
  • Бухгалтер
  • Ученый
  • Инженер

6. Межличностный интеллект

Способность эффективно взаимодействовать с другими людьми, чувствительность к их настроению, понимание мотивов, развитый эмоциональный интеллект. По сути, это способность понимать и общаться с теми, кто вас окружает.

Возможные профессии:

  • Менеджер
  • Переговорщик
  • Политик
  • Публицист
  • Продавец
  • Психолог

7. Внутриличностный интеллект

Понимание собственных чувств и целей, а также способность планировать жизнь и действовать с учетом особенностей своего характера. Внутриличностный интеллект не является специфическим для конкретной профессии. Скорее, он может быть целью для всех в сложном современном обществе, где каждый должен принимать ответственные решения и отвечать за себя.

Возможные профессии:

  • Врач
  • Адвокат
  • Психолог
  • Предприниматель
  • Философ

8. Натуралистический интеллект

Способность чувствовать природу, понимать особенности и различия между растениями, животными и другими ее элементами. К числу выдающихся людей с натуралистическим интеллектом относятся Чарльз Дарвин и антрополог Джейн Гудолл.

Возможные профессии:

  • Геолог
  • Фермер
  • Ботаник
  • Биолог
  • Эколог

Поймите и развивайте свои сильные стороны

Если вам трудно оценить себя, попросите самых близких людей поделиться своими наблюдениями. Или подумайте о том, к чему вы тяготели в юности — обычно в детстве мы начинаем заниматься именно тем, что тесно связано с нашими врожденными способностями.

Имейте в виду, что это просто быстрое и несложное упражнение, которое может дать более четкое представление о ваших сильных сторонах. Соответствуют ли ваши врожденные способности и интересы вашей карьере? Если нет, как вы можете использовать знание о них, чтобы изменить свою жизнь? Когда мы лучше понимаем свои природные таланты, у нас появляется больше шансов достичь цели в личной и профессиональной жизни.

По материалам cnbc.com

Автор: Иван Ильин

Продвижение проектов
Реклама мероприятий 
Корпоративные блоги
на NEO HR

Узнать больше

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте уникальные HR-новости!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены

Предложить свою статью для публикации


Теория множественных интеллектов

31.01.2019

Теория множественных интеллектов

Теорию множественного интеллекта предложил Говард Гарднер, профессор из Гарвардского университета. Он выступил против популярных тестов IQ, которые проверяют способность человека решать задачи с математическими, вербальными и логическими проблемами. 

В книге «Структура Разума» Говард Гарднер говорит о множественных интеллектах, которые могут присутствовать у человека одновременно. Он придерживается теории, что «разуму можно обучить», а задача учителей и родителей – помочь ребёнку развить свои способности.  

Говард Гарднер выделяет 7 основных типов интеллекта и 3 дополнительных. При этом, нельзя отнести человека только в одну группу, никто из нас не является «чистым» носителем одного типа интеллекта. Каждый человек имеет уникальный набор способностей и умений. Говард Гарднер считает, что в среднем у каждого из нас есть три преобладающих типа интеллекта, которые мы можем использовать одновременно. 


1. Пространственный интеллект (пространственно-визуальный): 

Возможность визуализировать, представлять что-то в пространстве, создавать яркие образы, понимать, как изображение соотносится с результатом. Этот вид интеллекта помогает пилотам, архитекторам, шахматистам, художникам, дизайнерам, инженерам. 

Предпочитаемый способ познания: изображения, видео и 3D 

2. Кинестетический интеллект (телесно-кинестетический): 

Использование общей и мелкой моторики, чтобы выразить себя, создать что-то или решить какую-то проблему. Отличная координация и ловкость. Этот вид интеллекта хорошо развит у спортсменов, водителей, пожарных, солдатов, танцоров, актёров. 

Предпочитаемый способ познания: прикосновение, движение, контакт 

3. Музыкальный интеллект: 

Возможность выразить себя через музыку. Понимание и использование звуков. Игра на музыкальных инструментах, умение сочинять песни и дирижировать. Отличное чувство ритма, тембра, тона. Этот тип интеллекта развит у музыкантов, певцов, музыкальных продюсеров, ди-джеев, специалистов по акустике. 

Предпочитаемый способ познания: звук, ритм, музыка 

4. Лингвистический интеллект: 

Возможность подстраиваться под значение слов и звуков, их ритма, интонации. Хорошая память и умение объяснить идеи и теории. Способность дать разные интерпретации. Увлечение иностранными языками. С таким типом интеллекта люди часто становятся писателями, журналистами, редакторами, переводчиками, копирайтерами, ораторами и юристами. 

Предпочитаемый способ познания: текст, слова, язык 


5. Математический интеллект (логико-математический): 

Способность понимать и распознавать алгоритмы и связь между числами и действиями или символами, хорошие компьютерные навыки, умение решать различные проблемы с применением логики. Умение анализировать, понимать причину и следствие. Этот тип интеллекта встречается у инженеров, ученых, аналитиков, банкиров, бухгалтеров и программистов. 

Предпочитаемый способ познания: числа, формулы, логические цепочки 

6. Межличностный интеллект (социальный):

Умение чутко воспринимать чувства и эмоции других людей, их склад характера. Хорошие коммуникационные навыки. Умение понимать других людей, правильно оценивать их поведение и мотивы. Люди с таким типом интеллекта часто становятся консультантами, терапевтами, политиками, психологами, учителями, тренерами, специалистами по PR и рекламе. 

Предпочитаемый способ познания: общение, командная работа 

7. Внутриличностный интеллект: 

Осознание собственных чувств, мыслей, особенностей, и способность использовать это знание, контролировать свои импульсы и поведение, строить планы и принимать решения. Это философы, психологи, специалисты по самопознанию и развитию. 

Предпочитаемый способ познания: уединение, самопознание 

Дополнительные интеллекты, о которых говорит Говард Гарднер, включают природный интеллект (способность понимать и взаимодействовать с природой, миром растений и животных), духовный интеллект (относится к религии и главным вопросам), моральный интеллект (понимание этики и ценности жизни). Они не вошли в список основных, потому что адекватно определить их с точки зрения Говарда Гарднера слишком сложно.


Что такое множественный интеллект и как он влияет на обучение?

За последние несколько десятилетий исследования в области обучения привели к открытию теории множественного интеллекта. Короче говоря, эта теория утверждает, что у каждого человека есть разные способы обучения и разные интеллекты, которые они используют в своей повседневной жизни.

В то время как некоторые могут очень хорошо учиться в лингвистической среде (чтение и письмо), другие лучше обучаются с помощью обучения, основанного на математике и логике. Третьи получают наибольшую пользу от телесно-кинестетического интеллекта (обучение, делая руками).

Каждый человек в той или иной степени обладает каждым интеллектом, но всегда есть первичный или более доминирующий интеллект.

Работа над множественным интеллектом началась в начале 1980-х годов с Говарда Гарднера, и исследования продолжаются.

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

Говард Гарднер из Гарвардского университета первоначально определил семь различных видов интеллекта. По словам Гарднера, эта теория, возникшая в результате когнитивных исследований, «документирует степень, в которой учащиеся обладают разными типами мышления и, следовательно, учатся, запоминают, выполняют и понимают по-разному».

Теория предполагает, что «мы все способны познавать мир с помощью языка, логико-математического анализа, пространственного представления, музыкального мышления, использования тела для решения проблем или создания вещей, понимания других личность и понимание себя. Индивидуальные различия заключаются в силе этих интеллектов и в способах, которыми эти интеллекты используются и комбинируются для выполнения различных задач, решения различных проблем и прогресса в различных областях». Хани Морган (2014) поддерживает теорию Гарднера. Исследование Моргана показало, что дифференцированное обучение приносит пользу всем учащимся, но оно должно осуществляться хорошо подготовленными, опытными и знающими учителями.

Это разнообразие, по мнению Гарднера, должно влиять на то, как люди получают образование. Он заявил, что эти различия «бросают вызов образовательной системе, которая предполагает, что все могут изучать одни и те же материалы одинаковым образом и что для проверки знаний учащихся достаточно единообразных, универсальных мер». Джоан Ханифин, ирландский исследователь, в публикации 2014 года определила, что устаревшая система образования в Ирландии в долгосрочной перспективе негативно влияет на учащихся. Не используя несколько методов обучения, основанных на разном интеллекте, ученики часто покидали школу, чувствуя себя «недооцененными».

Гарднер продолжает: «Действительно, в нынешнем виде наша образовательная система сильно склоняется к лингвистическим методам обучения и оценивания и, в несколько меньшей степени, к логико-количественным методам».

Гарднер утверждает, что «противоположный набор допущений с большей вероятностью будет эффективным с точки зрения образования. Студенты учатся способами, которые являются идентифицируемыми отличительными. Широкий круг студентов — и, возможно, общество в целом — было бы лучше, если бы дисциплины могли быть представлены несколькими способами, а обучение можно было бы оценивать с помощью различных средств». В 2010 году Бас и Бейхан представили выводы, основанные на их исследовании использования теории множественного интеллекта при изучении английского языка. Они определили, что обучение на основе МИ более эффективно с точки зрения уровня успеваемости учащихся и их отношения к обучению. Их исследование подтверждает утверждение Гарднера о том, что обучение на основе МИ будет хорошо служить учащимся.

9 множественных интеллектов

Гарднер утверждает, что все люди обладают множественным интеллектом. Эти множественные интеллекты можно взращивать и укреплять или игнорировать и ослаблять. Его исследование 1991 года выявило семь видов интеллекта; за прошедшее время он пришел к выводу, что всего существует девять видов интеллекта:

  • Вербально-лингвистический интеллект: Хорошо развитые вербальные навыки и чувствительность к звукам, значениям и ритмам слов.
  • Математико-логический интеллект: Способность мыслить концептуально и абстрактно, а также способность различать логические или числовые закономерности.
  • Музыкальный интеллект: Способность создавать и оценивать ритм, высоту тона и тембр.
  • Зрительно-пространственный интеллект: Способность мыслить образами и картинками, точно и абстрактно визуализировать.
  • Телесно-кинестетический интеллект: Способность контролировать движения своего тела и умело обращаться с предметами.
  • Межличностный интеллект: Способность обнаруживать настроение, мотивы и желания других и адекватно реагировать на них.
  • Внутриличностный интеллект: Способность к самосознанию и гармонии с внутренними чувствами, ценностями, убеждениями и мыслительными процессами.
  • Интеллект натуралиста: Способность распознавать и классифицировать растения, животных и другие объекты в природе.
  • Экзистенциальный интеллект: Восприимчивость и способность решать глубокие вопросы о человеческом существовании, такие как смысл жизни, почему мы умираем и как мы сюда попали.

Несмотря на то, что все люди обладают некоторым уровнем интеллекта, у большинства из них преобладает интеллект, который влияет на то, как они учатся и взаимодействуют с окружающим миром.

Множественный интеллект и стили обучения

Некоторым может показаться невыполнимой задачей обучать всем стилям обучения. Однако учителя используют мультимедиа, поэтому становится все проще. По мере того, как учителя начинают более эффективно понимать стили обучения, становится ясно, почему мультимедиа хороши для всех учащихся и почему различные медиа более эффективны. Мультимедиа по своей сути говорит о различных типах предпочтений в обучении, которые есть у одного человека и которые могут передавать знания разнообразному классу или группе.

Существуют специальные режимы мультимедиа и методы обучения, которые включают следующее:

  • Визуальные средства:
    Визуальные средства помогают учащимся овладеть конкретными понятиями, такими как идентификация объектов, пространственные отношения или двигательные навыки.
  • Печатные слова: Хотя печатное слово является наиболее распространенным способом распространения информации, некоторые утверждают, что звук лучше.
  • Звук: Звуковые носители служат стимулом для узнавания или воспроизведения звука. Аудиорассказ — полезный инструмент для учащихся, которые борются с чтением.
  • Движение: Движение изображает действия человека, чтобы учащиеся могли копировать движения. Этот кинестетический метод может быть необходим для понимания некоторых предметов.
  • Цвет: Выбор цвета дисплея требуется, если он важен для того, что изучается (например, небо голубое).
  • Реалия: Реалия обучает когнитивным и моторным навыкам работы с предметами. Realia можно использовать с отдельными людьми или группами, в зависимости от ситуации. Реалии можно использовать для реалистичного представления информации или с учетом того, как учащиеся усваивают информацию.
  • Учебное задание: Дизайн должен включать в себя используемые материалы, а также среду, в которой он будет преподаваться. Печатные материалы должны быть индивидуализированы, чтобы учащийся мог задавать темп.
  • Характеристики учащегося: Модели обучения должны учитывать характеристики учащегося, поскольку разные учащиеся могут по-разному интерпретировать медиа. Исследования не предоставили окончательных методов сопоставления средств массовой информации, наиболее подходящих для типов учащихся.
  • Способность к чтению: Картинки помогают в обучении плохо читающим, которые понимают устную речь, а не напечатанную; хорошие читатели могут контролировать темп, а печать облегчает обзор.
  • Категории результатов обучения: Категории варьируются от трех до одиннадцати, и большинство из них включают некоторые или все категории обучения Ганя (1977): интеллектуальные навыки, двигательные навыки, вербальная информация, общие установки и использование когнитивных стратегий.
  • Событий обучения: Учителя должны выбрать внешние события, которые поддерживают внутреннее обучение событиями обучения. Это происходит на этапе планирования и до выбора подходящего носителя.
  • Успеваемость: Учащимся важно выполнять задания, демонстрирующие обучение и запоминание. Вызванные действия можно классифицировать по типам: скрытые, явные, моторные, вербальные, сконструированные и избранные. Медиа должны быть выбраны в соответствии с желаемым результатом.

Множественный интеллект в классе

Педагоги положительно отреагировали на теорию Гарднера. Он был воспринят рядом педагогов-теоретиков и, что немаловажно, применен учителями и политиками к проблемам школьного образования.

Многие школы в Северной Америке стремились структурировать учебные программы в соответствии с уровнем интеллекта и проектировать классы — даже целые школы — так, чтобы они отражали понимание, которое развивает Говард Гарднер.

Все интеллекты необходимы, чтобы жить хорошо. Учителя, следовательно, должны уделять внимание всем видам интеллекта, а не только первым двум из вербально-лингвистических или математически-логических интеллектов, которые исторически имели приоритет.

Действия с множественным интеллектом

Одним из наиболее значительных результатов теории множественного интеллекта является то, что она предоставила восемь различных потенциальных путей к обучению. Если учителю трудно достучаться до ученика более традиционными лингвистическими или логическими способами обучения, теория множественного интеллекта предлагает несколько других способов подачи материала для содействия эффективному обучению:

  • Слова (лингвистический интеллект).
  • Числа или логика (логико-математический интеллект).
  • Картинки (пространственный интеллект).
  • Музыка (музыкальный интеллект).
  • Саморефлексия (внутриличностный интеллект).
  • Физический опыт (телесно-кинестетический интеллект).
  • Социальный опыт (межличностный интеллект).
  • Опыт в мире природы (натуралистический интеллект).

Вам не нужно учить или учиться чему-то всеми восемью способами. Однако простое знание имеющихся возможностей может позволить вам решить, какие конкретные пути интересуют вас больше всего или кажутся наиболее эффективными инструментами преподавания или обучения.

Теория множественного интеллекта настолько интригует, потому что она расширяет наш горизонт доступных средств преподавания и обучения за пределы обычных лингвистических и логических методов, используемых в большинстве школ (например, лекции, учебники, письменные задания, формулы и т. д.).

Множественный интеллект: новые горизонты

Понимание различных подходов к обучению, на которых мы все можем учиться, а также набор инструментов с различными способами представления контента учащимся очень важны для повышения доступности обучения для всех. ученики.

Мы хотим продолжать развивать этот набор инструментов, поэтому особенно важно постоянно собирать информацию о сильных сторонах и проблемах учащихся, а также об их развивающихся интересах и антипатиях. Предоставление различных учебных контекстов для учащихся и задействование различных их органов чувств подтверждается текущими исследованиями. Исследования, проведенные Хамари и др. (2016), показывают, что участие в обучающих играх положительно влияет на обучение: «. . . образовательные видеоигры могут быть эффективным средством постановки учебных задач, которые воспринимаются как интересные и приятные, что приводит к вовлечению и погружению в игровую учебную задачу».

По мере того, как наше ненасытное любопытство к процессу обучения сохраняется, а исследования продолжают развиваться, могут появиться дополнительные научные исследования, которые еще больше проработают множественный интеллект и стили обучения.

Какая польза от понимания множественного интеллекта?

Когда преподавателям будет предоставлена ​​свобода отказаться от традиционных, основанных на визуальном восприятии методов обучения, у них появится возможность более эффективно охватить больше учащихся. Обучая доминирующий интеллект обучения, учителя обнаружат, что учащиеся будут более продуктивными, более восприимчивыми и более готовыми участвовать в учебном процессе.

Так как многие педагоги уже приняли эту теорию, настало время для администраторов образования обратить внимание на новые методы, которые могут быть успешными, основанные на исследованиях Говарда Гарднера и других ученых, которые последовали за ним.

Выявление интеллекта в вашем классе

Понимание и адаптация вашего стиля преподавания к вашим ученикам может помочь каждому добиться успеха. Наша программа получения степени магистра гуманитарных наук в области образования включает в себя курсы, на которых вы можете определить и использовать такие множественные интеллекты.

Узнайте больше о степени магистра в области образования

Руководство для начинающих по MI — MI Oasis

Руководство для начинающих по теории множественного интеллекта (MI)

Что такое теория MI?

Теория множественного интеллекта представляет собой критику стандартного психологического взгляда на интеллект: существует единственный интеллект, который адекватно измеряется IQ или другими тестами с короткими ответами. Вместо этого, на основе данных из разрозненных источников, теория утверждает, что люди обладают рядом относительно дискретных интеллектуальных способностей. IQ-тесты оценивают лингвистический и логико-математический интеллект, а иногда и пространственный интеллект; и они достаточно хорошо предсказывают, кто преуспеет в светской школе 20-го (примечание: не обязательно 21-го) века. Однако у людей есть несколько других значительных интеллектуальных способностей.

Интеллект можно сравнить с компьютером. Вера в единый интеллект подразумевает, что люди обладают одним компьютером общего назначения, который может работать хорошо (высокий IQ), средне (нормальный IQ) или плохо (низкий IQ). Теория множественного интеллекта подразумевает, что люди обладают несколькими относительно независимыми компьютерами; сила одного компьютера не предсказывает силу (или слабость) других компьютеров.

Как и когда развивалась теория ИМ?

Говард Гарднер

Говард Гарднер разработал теорию ИМ в конце 1970-х и начале 1980-х годов. При этом он опирался на доказательства из самых разных источников, дисциплин и исследовательских традиций. Впервые он представил эту теорию в 1983 году в книге «Frame of Mind: Theory of Multiple Intelligences» (новое издание, 2011 г.).

Гарднер — профессор кафедры познания и образования Джона Х. и Элизабет А. Хоббс в Гарвардской высшей школе образования. Он также занимает должности адъюнкт-профессора психологии Гарвардского университета и старшего директора Harvard Project Zero. Среди многочисленных наград Гарднер получил стипендию Макартуровской премии в 1919 году. 81. Он получил почетные степени в двадцати девяти колледжах и университетах, в том числе в Болгарии, Чили, Греции, Ирландии, Израиле, Италии, Южной Корее и Испании. В 2005 и 2008 годах он был выбран журналами Foreign Policy и Prospect как один из 100 самых влиятельных общественных интеллектуалов в мире. Совсем недавно Гарднер получил в 2011 году премию принца Астурийского в области социальных наук. Автор двадцати восьми книг, переведенных на тридцать два языка, и нескольких сотен статей, Гарднер всемирно известен как отец множественного интеллекта.

Чтобы узнать больше о других исследованиях Гарднера, см. здесь и здесь.

Каковы последствия инфаркта миокарда?

Теория множественного интеллекта имеет два основных научных следствия:

1) Интеллект составляет набор интеллектуальных инструментов человека. Все человеческие существа, если только они не сильно повреждены, обладают способностью развивать несколько видов интеллекта. В любой момент человек будет иметь уникальный профиль из-за как генетических (наследуемость), так и эмпирических факторов.

2) У каждого человека свой интеллектуальный профиль. Однояйцевые близнецы, безусловно, будут иметь схожие когнитивные профили. Но профили не будут идентичными; хотя генетическая конституция одинакова. Однояйцевые близнецы имеют разный опыт (даже внутриутробно!), и после рождения у каждого из них может возникнуть желание отличить себя от своего генетического клона.

Теория множественного интеллекта также имеет два основных образовательных следствия:

1) Индивидуация (также называемая персонализацией). Поскольку каждый человек имеет свою собственную уникальную конфигурацию интеллекта, мы должны учитывать это при обучении, наставничество или воспитание. Насколько это возможно, мы должны учить людей таким образом, чтобы они могли учиться. И мы должны оценивать их таким образом, чтобы они могли показать, что они поняли, и применить свои знания и навыки в незнакомых контекстах.

2) Множественность – Идеи, концепции, теории, навыки следует преподавать несколькими различными способами. Независимо от того, преподаете ли вы искусство, естественные науки, историю или математику, основные идеи должны быть представлены несколькими способами. Если вы сможете представить произведения искусства Микеланджело, или законы спроса и предложения, или теорему Пифагора несколькими способами, вы достигнете двух важных целей. Во-первых, вы достигаете большего числа учащихся, потому что одни учащиеся лучше учатся, читая, другие — строя что-то, третьи — разыгрывая историю и т. д. Во-вторых, вы показываете, что значит быть экспертом — чтобы полностью понять что-то, вы должны быть в состоянии думать об этом несколькими способами.

Где я могу узнать больше о mi?

Посетите официальную страницу MI Oasis в Facebook здесь.

Если вы являетесь практиком и хотите узнать, как Теория множественного интеллекта используется в различных школах, компаниях и организациях по всему миру, посетите раздел «Практика» на этом веб-сайте, нажав здесь.

Хотите глубже понять исследования и методологию теории множественного интеллекта? Нажмите здесь, чтобы перейти в раздел «Ресурсы» на этом веб-сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *