Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тест по цветам люшера: Восьмицветовой тест Люшера — Пройти онлайн тест

Цветовой тест М. Люшера | Psylist.net

М. Люшер обозначает цвета 1, 2, 3 и 4 основными, что, в общем, не противоречит теории цветового восприятия. К этим основным цветам, несущим максимальную информационную (психодиагностическую) нагрузку автор добавил «для повышения информативности» теста еще четыре дополнительных цвета. Обоснование необходимости именно 8 цветов не дается. Хотя логически можно допустить, что с увеличением их числа будет прогрессивно нарастать субъективная сложность выборов испытуемого и, следовательно, увеличиваться длительность обследования и ненадежность каждого отдельного выбора.

В руководстве к цветовой методике не указаны стандартные характеристики цветовых тонов стимульного материала, хотя М. Люшер упоминает, что отобрал их из тысяч разных оттенков. Ознакомление с вариантами стимульного материала, изданными в ФРГ, Анлии и Швейцарии, показывает, что:

Имеются расхождения в размере и форме карточек.

  1. Разнятся способы предъявления карточек (отдельные карточки либо цветовые квадраты, напечатанные на одной из страниц руководства к методике).
  2. Не совпадают полиграфические характеристики карточек (глянцевитость-матовость, глубина печати, наличие-отсутствие защитного слоя).
  3. По 1-2 карточкам незначительно расходятся оттенки цветов.

Практический опыт показал, что незначительные отклонения оттенков цвета в тестовом наборе от эталона не изменяют статистически значимо усредненных результатов группового обследования. Однако точно определить границы допустимых колебаний оттенков в настоящее время не представляется возможным. И поэтому для получения сопоставимых результатов следует пользоваться стандартным цветовым набором.

Иногда задается вопрос о возможности использования вместо цветовых карточек, карточек с названиями цветов. Систематически, насколько нам известно, этот вопрос не исследовался. Поскольку существенная замена оттенка того или иного цвета из стандартного набора статистически значимо изменяет групповые предпочтения, сопоставимость этих двух процедур тестирования кажется весьма проблематичной.

Тем более, что групповые стереотипы представлений об «истинном» красном, «истинном» синем и т.д. цветах не совпадают с оттенками цветов М. Люшера.

В специально поставленном исследовании нами установлено, что, выполняя задачу на свободную сортировку цветов на четыре группы (самые приятные, приятные, безразличные и неприятные), испытуемые чаще всего идут путем, рекомендуемым М. Люшером: сначала выбирают наиболее приятные, потом приятные, потом безразличные, и последними остаются неприятные цвета.

Переделка инструкции после выбора испытуемым первых пяти цветов (– теперь выбирать наиболее неприятный цвет –), как показывает опыт, нецелесообразна: подавляющее большинство испытуемых никаких затруднений в выборах не испытывает. В свою очередь, изменение инструкции тормозит работу испытуемого (удлиняет обследование) и способствует ошибкам в записи выборов экспериментатором.

Повышение информативности второго выбора проверялось специально. Выборке здоровых испытуемых предлагалось заполнить анкету САН с инструкцией «Как я себя чувствую в последнее время» и последовательно без перерывов разложить цветовые карточки 10 раз. В корреляционном анализе соотносились характеристики цветовых предпочтений, усредненные по первым двум раскладкам, первым трем и т.д. до 10 включительно, а также шкальные и частные оценки анкеты САН. Если под «информативностью» понимать количество статистически значимых коэффициентов корреляции между показателями анкеты САН и соответствующим усредненным набором предпочтений, то можно утверждать, что информативность Цветовых предпочтений существенно растет от 1 к 8 предъявлениям, а затем резко падает. В целях повышения информативности результатов тестирования и при сохранении его временной оперативности мы рекомендуем ставить перед испытуемым задачу раскладывания цветового ряда многократно. После появления пятого ряда порядка цветопредпочтения предъявление прекращается, а цветовые ряды испытуемого усредняются.

Предъявление испытуемому набора из 8 карточек имеет как положительные, так и отрицательные стороны. А именно:

  1. Процедура обследования группы тормозится тем, что один экспериментатор может работать только с одним испытуемым.
  2. Испытуемый невольно запоминает свою раскладку цветов, и невозможно гарантировать, что при дальнейших обследованиях эта память не будет влиять на его цветовые предпочтения.
  3. Легко запоминается и психофизиологическое содержание предпочтения каждого из восьми цветов. Поэтому, если такая информация каким-либо путем стала доступной испытуемому, он начинает невольно выбирать уже не из цветов, а из содержания этих цветов.

Для устранения указанных недостатков нами предложен и апробирован вариант «Попарное сравнение». В этой модификации испытуемому последовательно предъявляются 28 карточек, на каждой из которых по два цветовых квадрата. Эта серия карточек дает возможность сравнить попарно каждый цвет из стандартного набора с каждым. При такой процедуре без затруднений можно обследовать одновременно 6 испытуемых; в подавляющем большинстве своем не запоминаются не только порядок выборов, но даже не фиксируются количество и состав цветовых стимулов; у испытуемого не остается времени для выборов по психофизиологическому содержанию (если он знает характеристики цветов). Специально проведенные исследования показали, что обследования по обоим вариантам предъявления стимульного материала приводят к статистически существенно не различающимся среднегрупповым оценкам цветовых предпочтений.

Цветовой тест Люшера: что расскажет о человеке интерьер

Дизайнеры знают о психологии восприятия цвета, но редко проводят психотипирование заказчика, предлагая ему оттенок стен

Хочу рассказать о необычном подходе к выбору психолога Макса Люшера. Он написал замечательную книгу «Четырёхцветный человек или путь к внутреннему равновесию». На мой взгляд, его подход открывает нам, практикующим дизайнерам, как и простым людям (подбирающим цвет интерьера), совершенно новые возможности выбора оттенков.

Дизайн-бюро DAO decor

ARCHPOINT

Многим из вас знаком так называемый «Цветовой тест Люшера» или психологический тест Люшера, помогающий определить, в каком состоянии вы находитесь, на основании вашего выбора цветов. Психолог Макс Люшер выделяет четыре главных цвета: красный, синий, зелёный и жёлтый. И соотносит их с четырьмя видами чувств: самоуважением, доверием к себе, самоограничением и саморазвитием.

Интерпретация теста Люшера всегда очень четкая, поскольку взаимосвязь цветов и вашего внутреннего самоощущения — самая прямая. Позволю себе небольшую цитату: «Четыре цвета стали для меня символами («архетипами») для четырёх видов чувств.

  • Живу ли я в красном цвете, как Робинзон, так, чтобы завоевать к себе достаточное самоуважение.
  • Живу ли в голубом цвете, как Диоген, так, чтобы в самоограничении чувствовать себя довольным.

Well Done Interiors Олимпиада Арефьева

  • Живу ли я в зелёном цвете, как благородный человек, чтобы я мог себя уважать, потому что умею постоять за свои убеждения.
  • Живу ли я, как сказочный Ганс, в счастье (будто счастливчик), в жёлтом цвете, чтобы я мог проявить себя в новых возможностях.

    Я всё время должен стремиться к четырём собственным чувствам (самоуважению, доверию к самому себе, самоограничению и независимому саморазвитию), чтобы достичь внутренней гармонии».

Bountiful

Архитектурная студия Ruetemple

Хотите радости — используйте желтый
Тест по цветам Люшера, о чем вы сами можете судить по формулировке в цитате, не только точен, но и поэтичен. Обратите внимание на это «живу ли я, как сказочный Ганс, в счастье». И теперь посмотрите, как на этой иллюстрации жёлтая комната буквально светится радостью благодаря жёлтому оттенку стен. Как приятно, должно быть, просыпаться и засыпать в ней.

Самый простой способ изменить настроение интерьера на более радостное — использовать жёлтый в акцентах или на стенах.

Удивительно, но при таком жизнерадостном и витаминизирующем эффекте, насыщенный желтый цвет — довольно редкий гость в наших интерьерах. Я не имею в виду бежевый цвет — он относится к коричневым или нейтральным. Речь идёт о солнечно-жёлтом, охристом, лимонном, цвете жёлтых роз.

Почему многие боятся желтого в интерьере?
Возможно, жёлтые цвета просто не подходят к краскам окружающего ландшафта. Действительно, существуют цвета, которые плохо уживаются вместе с нашим, зачастую, серым небом, снегом по полгода, затяжными дождями, мягким зелёным летом. Но это совершенно точно не про желтый. Многие оттенки желтого цвета, как раз, отлично смотрятся в любую погоду.

Прогуляйтесь по городу в дождливый день и убедитесь сами — жёлтые ампирные усадьбы, старые церкви, желтые фасады домов транслируют особую атмосферу уюта.

Анастасия Туганова и Ярослав Ряжский | Студия 25

Vera Tarlovskaya Interiors

Желтый и его оттенки на удивление редко выбирают для оформления интерьеров. Это касается многих ярких красок, но особенно редко встретишь жёлтый цвет стен.

Обычно, когда работаешь над проектом, представляешь разные сценарии жизни в новом интерьере. И вот, я представляю столовую или кухню цвета весенней примулы — чтобы бодрила и подпитывала во время воскресного семейного завтрака. Однако дальше я воображаю, как телевизор жужжит новостями (а за завтраком многие часто смотрят телевизор), и эти звуки, информация, напряжённые голоса и страшные картинки никак не соотносятся с радостью. Конечно, жёлтые стены тут однозначно будут неуместны.

Потому что возникнет диссонанс между тем настроением, которое заложено в интерьере, и тем настроением, которое транслируется из телевизора. Как дизайнер я посоветую в этом случае выбрать голубой или светло-серый, а жёлтый использовать только в акцентах.

David Boyes Home Concepts

Чего вы боитесь?
Возможно, неприятие (или, наоборот, предпочтение) какого-либо цвета показывает, что ваше внутреннее равновесие нарушено? Кажется, что эти вопросы риторические и не относятся к компетенции дизайнеров, декораторов.

Однако декораторы работают, в том числе, и с атмосферой в доме, выбирая, какими же средствами можно создать то или иное настроение. Потому мы в ответе не просто за оттенок стен, но за то ощущение, которое в результате получит наш клиент, оказавшись в доме.

Было бы здорово как минимум перед началом ремонта поднимать и обсуждать с заказчиком все эти темы настроения и самоощущения. Какие именно эмоции согласно четырем базовым определениям Люшера больше всего подходят лично вам.

Екатерина Федорова

Шаг 1: наблюдайте за собой
Конечно, предлагая привнести больше радости в ваш дом, я не призываю сразу же перекрашивать стены в желтый. Просто присмотритесь к себе.

Понаблюдайте, какой цвет будет привлекать ваше внимание сегодня, завтра, послезавтра. Речь не об оттенках платья, которые вам к лицу: дайте себе задание посмотреть комнаты синих или алых цветов и проанализируйте свою реакцию.

Шаг 2: идите малыми шагами
Если вам все-таки захочется внести больше радостного настроения в свой интерьер, можно начать с небольших элементов: кресло цвета одуванчиков, фартук на кухне золотисто-солнечного цвета, охристые портьеры, в конце концов, букет желтых цветов на столе.

Smith & Vansant Architects PC

Шаг 3: отрегулируйте насыщенность
У желтого цвета огромное количество оттенков. Всегда можно использовать бледные, приглушенные тона, добавить белые, голубые, лиловые и другие акценты — и ваш взгляд будет отдыхать на гармоничной картинке.

В моей практике был случай, когда клиентка не смогла ужиться с выбранным первоначально желтым цветом стен (светлым и деликатным, но, все-таки, желтым). Пришлось сверху нанести полосы светло-серого оттенка, чтобы «успокоить» интерьер.

Совет: Прекрасно «разбавляют» желтые помещения крупные комнатные растения.

Kohler

Хотите больше уверенности — выбирайте алый
Красный в российских интерьерах встречается немного чаще желтого, но, всё-таки, тоже крайне редко. Многие заказчики считают, что красный — это «слишком» (слишком ярко, слишком агрессивно). Даже если алый — один из любимых цветов, от него все равно отказываются в интерьере.

Хочется, но колется? В этом случае Люшер советует задать себе такие вопросы: «Используете ли вы свои физические и духовные силы и способности? Говорите ли вы: “Я хочу попытаться”? Осуществляется ли уверенность в себе?».

Конечно же, красный — цвет власти: вспомните Дворец дожей в Венеции, портреты кардиналов в красных одеждах. Неужели мягким, застенчивым людям следует отказаться от красных оттенков? Конечно же, нет. Начните с отдельных вещей: красная подкладка для штор, яркий стул, красная полоска и так далее. Вместо насыщенных, выбирайте мягкие и деликатные варианты красного в интерьере (как у этой розовой шторы на фото).

Well Done Interiors Олимпиада Арефьева

Вместо открытого яркого тона используйте сложные оттенки — бруснике и томату предпочтите терракоту: ее никак не назовёшь агрессивной.

Мария Ватолина

Используйте цвет в туалете
Если же вы совсем не готовы отказаться от нейтральных цветов, то используйте такой юмористический дизайнерский приём: поиграйте с ярким цветом в санузле. Пребывание в ярком помещении даст вам необходимую эмоциональную подпитку (в случае с красным, например, позволит чувствовать себя более уверенно).

Ирина Крашенинникова

Что делать, если вам неприятны конкретные цвета?
И на этот случай у Люшера есть правильные вопросы, которые помогут разобраться в себе. И в том, что в действительности стоит за вашей цветовой неприязнью. Психолог советует проверить соответствующие «цветовые чеки», как он их называет.

Про жёлтый и красный «чеки» я уже написала. А вот и синий: «Уживаетесь ли вы с существующими возможностями?». Иными словами, почему и в чем вы пытаетесь себя ограничить.

И зелёный: «Живёте ли в соответствии со своими убеждениями?» Иными словами, сами ли вы принимаете это решение или на ваш свободный выбор, все же, влияет желание кому-то понравиться или, наоборот, опасение не понравиться.

Возможно, к этим вопросам стоит обращаться, когда какой-то цвет начинает казаться особенно привлекательным или, наоборот, неприятным. Такая вот «декоративная психология».

Nick Smith www.nsphotography.co.uk

Красивы интерьеры, построенные на оттенках серого цвета или других нейтральных цветов. И, всё-таки, хочется интерьеров таких же разных, как наши индивидуальности. Начните расцвечивать ваш дом (сначала с помощью ярких акцентов), постепенно привыкая к красному, зелёному, синему и жёлтому цветам, и, возможно, через некоторое время вам захочется сделать яркой целую стену или даже всю комнату.

Замечено, в течение жизни к каждому человеку «приходят» новые цвета, вплетаясь в индивидуальную картину предпочтений. Про себя могу сказать, что те цвета, которые я поняла и приняла, остаются со мной, как добрые друзья. Ведь каждый человек — он четырёхцветный.

Спонсируемые

Wuppertal I Vom Einzelstück bis hin zur ganzen Raumausstattung

Спонсируемые

Ihr Ansprechpartner für Komplettsanierungen & Neubau | Düsseldorf

ТЕСТ ЦВЕТА ЛЮШЕРА – Лучшие подержанные книги

ЦВЕТНОЙ ТЕСТ ЛЮШЕРА — Лучшие из подержанных книг перейти к содержанию

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

рупий 0,00
Перевозки
Общий

United States—AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald ОстроваГондурасСАР ГонконгГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран IraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau SAR ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint MartinSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

AlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFederated States of MicronesiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarshall IslandsMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPalauPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirgin IslandsVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingArmed Forces AmericasArmed Forces EuropeArmed Forces Pacific

Джеймс

Привет! Джеймс из службы поддержки, это образец текста. Исходный текст будет отображаться в соответствии с настройками панели инструментов приложения

.

ТЕСТ ЦВЕТА LUSCHER: замечательный тест, который выявил…

белый и полноцветный декоративный переплет 8vo. 8º (октаво). пылеупаковка в защитной пластиковой обложке книжной обложки. прекрасное состояние переплет квадратный и плотный. чехлы чистые. края чистые. содержимое без маркировки. пыльник в отличном состоянии. корешок немного потемнел, не порван и не обрезан. цветные карты в заднем кармане как новые. хорошая чистая копия. никаких библиотечных маркировок или штампов магазинов, никаких наклеек или экслибрисов, никаких имен, никаких чернил, подчеркиваний, остаточных маркировок и т. д. ~. первое издание. так указано первое издание. схемы лицевого форзаца. задний внутренний карман с 8 цветными картами. 185р. полноцветная панель из 8 страниц. 2 приложения. Библиография. психология. психиатрия. медик. дизайн интерьера. История искусства. фармакология. искусство и ремесла~ Принцип цветового теста Люшера заключается в том, что можно получить точную психологическую информацию о человеке посредством его выбора и отказа от цветов. Упрощенная версия теста может быть взята и интерпретирована быстро, и неспециалист может провести его самостоятельно, даже не прочитав эту книгу. На самом деле, ему желательно это сделать: предварительное прочтение текста может исказить его выбор цвета. Просто следуя инструкциям на передних форзацах, в которых объясняется, как использовать прилагаемые восьмицветные карты и Таблицы интерпретации (стр. 9).3~171), читатель обнаружит, насколько психологически показательным может быть выбор цвета. Затем он может перейти к адаптации Яном Скоттом немецкого текста доктора Макса Люшера, где он узнает больше о теории цветовой психологии и узнает, как профессионалы могут применять тест Люшера для получения еще более подробных и надежных результатов. Цветовой тест Люшера получил широкое признание в качестве основного диагностического пособия для психологов и врачей в Европе с тех пор, как он был впервые представлен в 1947 году на Международном психологическом конгрессе в Лозанне, Швейцария. Как показано в этой книге, она проста, в основном невербальна, ее можно быстро применять и интерпретировать, она приятна с эстетической точки зрения, и в то же время может дать откровенный взгляд на структуру личности. ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕД ПРОЧИТАНИЕМ ТЕКСТА ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИИ, НАЧИНАЮЩИЕСЯ НА ВНУТРЕННЕЙ ОБЛОЖКЕ. ВАЖНО ~ Цветовой тест Люшера, несмотря на простоту и скорость, с которой его можно проводить, является «глубоким» психологическим тестом, разработанным для использования психиатрами, психологами, врачами и теми, кто профессионально занимается сознательными и бессознательными характеристиками и мотивации других. Это НЕ салонная игра, и, что особенно важно, это не оружие, которое можно использовать в общем состязании на «превосходство». Родился в Базеле, Швейцария, в 19В 23 года Макс Люшер увлекся психологией цвета еще будучи молодым студентом. Он окончил Базельский университет, продолжил обучение в Стокгольме и Париже, затем вернулся в свою альма-матер в качестве профессора психологии. С 1947 года, когда Люшер впервые представил свой Цветовой тест на международной медицинской конференции в Лозанне, его работа продолжала привлекать все больше и больше внимания. В настоящее время этот тест широко изучается и используется по всей Европе психологами, врачами и в промышленности для отбора кандидатов на работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *