Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тест розенцвейга детский вариант стимульный материал: Тест Розенцвейга (детский вариант) стимульный материал

Тест Розенцвейга (детский вариант)

Данный вариант стимульного материала теста Розенцвейга, содержащий 15 картинок, разработан и апробирован В.В. Добровым.

Инструкция
«На картинке изображены два персонажа. Представь, что те слова, которые говорит родитель, учитель или сверстник, обращены к тебе. Что бы ты ответил ему в данной ситуации? И потом, форма ответа может быть одна, а чувства ты можешь испытывать другие, не совпадающие с формой ответа. Поэтому напиши свой возможный ответ, а в скобках то, что ты при этом чувствовал».


 

 

 

 

 

 

 

 


Опросники межличностных отношений

  • Анкета антисоциального поведения для взрослых
  • Анкета антисоциального поведения для детей
  • Анкета антисоциального поведения подростково-юношеская
  • Исследование уровня эмпатийных тенденций
  • Методика «Выбор в действии»
  • Методика «Лидер»
  • Методика «Педагогические ситуации»
  • Методика «Эффективность лидерства»
  • Методика диагностики межличностных отношений Лири
  • Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана (в модификация В. В. Бойко)
  •     … и другое

Тесты для детей

  • Анкета «Мотивы выбора друга»
  • Анкета по Г. Хорну
  • Вопросник-характеристика неуспевающего ученика
  • Диагностика периферических нарушений речи у детей
  • Диагностическая методика В. М. Когана
  • Интервью «Волшебный мир»
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
  • Методика «Аналогии»
  • Методика «Аналогии» (версия 2)
  • Методика «Вербальная фантазия»
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с помощью теста С. Розенцвейга

Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с помощью теста С. Розенцвейга

Историческая справка

Предназначением метода С. Розенцвейга, в том числе детского варианта, является изучение эмоциональных реакций и стереотипов поведения личности при столкновении с преградами, блокирующими удовлетворение потребностей и ограничивающих активную деятельность. Этот тест поможет полнее осознать особенности поведения тестируемого и характерные тенденции эмоциональных реакций в травмирующей ситуации фрустрации.

Начало разработке теории фрустрации Сола Розенцвейга было положено в 1934 году, процедура технического совершенствования идеи заняла ещё четыре года и к 1938 году она получила окончательную формулировку. Отличительными чертами метода были научная аргументированность, методологическая системность и стройность. Цель метода — определение содержания понятия фрустрации и диагностика травмирующих психологических состояний личности, вызванных ситуаций потери и поражения. Понимание самого термина в научной литературе неоднозначно, буквальное значение слова «фрустрация» означает разочарование, разрушение надежд на достижение цели, т. е. подразумевает стрессовую ситуацию, при которой происходит нарушение ранее намеченных действий, крушение планов. Такая интерпретация термина в научном сообществе популярна, но не все психологи-теоретики её принимают. С точки зрения многих авторов, фрустрацию необходимо воспринимать как органическую часть более широкой проблемы, такой как степень психологической устойчивости личности к преодолению жизненных проблем, умение держать удар и реакция на травмирующий вызов.

«Фрустрация имеет место в тех случаях, когда организм встречает более или менее непреодолимые препятствия или обструкции на пути к удовлетворению какой-либо жизненной потребности.» Rosenzweig S. The picture-association method and its application in a study of reaction to frustration // J. Pers. 1945. V.14.

Тест Розенцвейга

Для диагностики особенностей реакции людей на конфликтные ситуации в психологии используется тест Розенцвейга. Существует детсткий вариант этого теста, специально адаптированный для детей 5—7-летнего возраста. Методика определяет реакции ребенка на стрессовые, фрустрирующие ситуации (т. е. ситуации, вызывающие психологическую напряженность, переживания, ощущения субъективной непреодолимости барьера).

Тест содержит 24 картинки с изображением различных ситуаций. На рисунках изображены два или более человека, занятые еще незаконченным разговором. Эти картинки по очереди предлагают ребенку и просят его закончить разговор. Предполагается, что, «отвечая за другого», испытуемый легче, достовернее изложит свое мнение и проявит типичные для него реакции выхода из конфликтных ситуаций. Каждую картинку ребенок должен хорошо рассмотреть, детям 5—6 лет может помогать взрослый, который обсуждает содержание картинки вместе с ребенком, после чего зачитывает ему текст. Так, разбирая, например, картинку 5 (рис. 11), детям объясняют, что здесь нарисована витрина магазина, в которой стоит очень красивая кукла. Девочке очень хочется эту куклу, и она, наверное, попросила папу ее купить. А папа ей отказал. После этого задают вопрос: «Как ты думаешь, что ответит девочка?»

Каждый из полученных ответов оценивается по двум критериям: по направлению реакции и по типу реакции.

По направлению реакции выделяют:

1. Экстрапунитивная направленность (Э) — направленность реакции ребенка вовне, на окружающих. Ребенок видит причину конфликта во внешнем мире, требует от другого лица разрешения ситуации.

2. Интрапунитивная направленность (Ин) — реакция направлена на самого себя: ребенок принимает вину на себя и ответственность за исправление возникшей ситуации; поведение окружающих не подлежит осуждению.

3. Импунитивная направленность (Им) — выражает степень стремления разрешить ситуацию «без жертв» (чужих или своих), сглаживание остроты ситуации, которая рассматривается как нечто незначительное или неизбежное, преодолимое со временем.

По типу реакции выделяют:

1. Доминантный тип реагирования (Д) — определяет степень внутреннего напряжения ребенка, возникающего в стрессовых фрустрирующих ситуациях. Чем чаще встречается данный тип реагирования, тем более у ребенка развиты впечатлительность, склонность к сочувствию и сопереживанию и тем сильнее фрустрирован предъявляемой ситуацией ребенок. В ответе выделяется препятствие, мешающее конструктивному разрешению ситуации.

2. Самозащитный тип реагирования (С) — определяет степень умения сдерживать эмоциональное напряжение, выявляет силу и слабость личности ребенка. Чем выше этот показатель, тем слабее личность: сильнее неуверенность в себе, ниже уровень самообладания, чаще колебания в принятии решений и сильнее эмоциональная нестабильность. В ответе делается акцент на самозащиту. Ответ в форме порицания кого-либо, отрицание собственной вины, уклонение от упрека, направленные на защиту своего Я, ответственность никому не приписывается.

3. Упорствующий тип реагирования (У) — выражает степень адекватности реагирования и самостоятельность разрешения стрессовой, фрустрирующей ситуации. Чем выше этот показатель, тем чаще ребенок проявляет самостоятельность и тем адекватнее воспринимает ситуацию. В ответе проявляется постоянная потребность найти конструктивное решение конфликтной ситуации (в форме требования помощи от других людей; в форме принятия на себя обязанности разрешить ситуацию или в форме уверенности, что время и ход событий приведут данную ситуацию к разрешению).

Анализ результатов проводится следующим образом. Всего возможно девять вариантов сочетания типов и направленности реакций. Мы обозначаем их буквами (первая обозначает направленность реакции, вторая ее тип). При интерпретации анализируются все ответы ребенка. Для каждого типа ответов подчеркивается их количество. Те реакции, которых большинство,считаются наиболее типичными для данного ребенка. Опишем некоторые характеристики этих сочетаний.

Э-Д: Ребенок видит все причины своих неудач во внешних обстоятельствах. Он не может сам решить конфликтные ситуации и требует этого от других людей. Вследствие этого ребенок отличается повышенной конфликтностью и, возможно, агрессивностью. Со временем эти черты могут еще более развиться и акцентироваться.

Э-С: Сильно выражена защита своего Я. Ответственность за то, что произошло, часто ни на кого не возлагается. Ребенок, вероятно, имеет завышенную самооценку.

Э-У: Ярко выражено желание разрешить конфликтные ситуации, но ответственность за это возлагается на других людей. Особых проблем в общении ребенок не имеет.

Ин-Д: Акцентируется сложность ситуации. Ответственность за разрешение конфликтных ситуаций ребенок обычно берет на себя. Это неплохо, но до определенных пределов, так как однажды может возникнуть ситуация, когда желания ребенка не будут совпадать с его возможностями.

Ин-С: Ребенок склонен обвинять себя за возникший конфликт, но при этом отмечается ярко выраженная самозащита. Такое расхождение может привести к неустойчивому эмоциональному реагированию.

Ин-У: Ребенок уверен, что сам способен разрешить сложившиеся конфликтные ситуации конструктивно.

Им-Д: При столкновении со стрессовой ситуацией ребенок склонен отрицать существование препятствия. При этом возрастает фрустрирующее влияние ситуации.

Им-С: Порицание ситуации, ярко выражена защита своего Я. Возможно, нарушена самооценка. Ребенок не умеет конструктивно решать конфликтные ситуации.

Им-У: Ребенок уверен, что конфликт можно преодолеть. Особых проблем в общении он не имеет.

Таким образом, тест Розенцвейга поможет понять, какой стиль поведения в сложных ситуациях присущ ребенку.

Карточки теста

Тест Розенцвейга (детский вариант апробированный В.В.Добровым)

Данный вариант стимульного материала теста Розенцвейга, содержащий 15 картинок, разработан и апробирован В. В. Добровым.

Инструкция

«На картинке изображены два персонажа. Представь, что те слова, которые говорит родитель, учитель или сверстник, обращены к тебе. Что бы ты ответил ему в данной ситуации? И потом, форма ответа может быть одна, а чувства ты можешь испытывать другие, не совпадающие с формой ответа. Поэтому напиши свой возможный ответ, а в скобках то, что ты при этом чувствовал».

Карточки варианта В.В.Доброва

Брайан Льюис Сондерс — Нам не нужен еще один врач, мы можем провести наши собственные тесты

Эссе / Статьи / Пресса:

Освобождение (LES 400 CULS) французский)

 

Освобождение (Les 400 Culs) Статья, часть 2  автор Agnès Giard (французский)

 

Тестирование, тестирование: Брайан Льюис Сондерс

 

 

Powderzine 1 Выпуск 2, «Психологический», Общество Эдгара Винд, Оксфордский университет. Великобритания

 

 

 

Ниже приведены некоторые изображения из одной из крупнейших в мире частных коллекций редких и старинных психологических тестов. Эта коллекция, большая часть которой была приобретена в поместье Саула Розенцвейга, имеет большую концентрацию апперцептивных и проективных тестов. За последние несколько лет я часто использовал эти тесты в качестве исходного материала для моего ежедневного ритуала автопортрета и терапии. Хотя считалось, что пара этих тестов навсегда утеряна для истории, некоторые из них все еще используются сегодня. Несмотря на большое количество скептицизма и критики в отношении достоверности этих тестов, а также их возраста, многие местные судебные системы, государственные учреждения, поставщики психиатрических услуг, школы, а также работодатели со всего мира все еще находят некоторые из этих тестов. тесты бесценны.

 

 

 

 

 

КОЛЛЕКЦИЯ:

Карты апперцепции подростков (AAC), белая версия, Leigh Silverton Ph. D., 1993

Карты апперцепции подростков (AAC), Black Version, Leigh Silverton Ph. Тест интроверсии-экстраверсии Рута, А. Р. Рут, 1932

Тест анализа отношения и интереса, Льюис М. Терман и Кэтрин Кокс Майлз, 19 лет36

Тест Бен-Роршаха, Ханс Зуллигер, 1941

Моторный гештальт-тест Бендера, Лауретта Бендер, доктор медицины, 1938 , 1949

Детский апперцептивный тест (C.A.T.-H) Человеческие фигуры, Леопольд и Соня Сорель Беллак, 1966

Детский апперцептивный тест (C.A.T.-S) Дополнение, Леопольд и Соня Сорель Беллак, 1952

Детский апперцептивный тест (Рассказ о детской апперцепции) КАСТ), Шнайдер, 19 лет89

Детский самоотчет и проективная инвентаризация (CSRPI), Роберт Л. Циффер и Лоуренс Э. Шапиро, 1992 г.

Колумбус, М. Дж. Лангевельд, 1969 г. Буклет «Говорит правду», Кент Р. Карузо, доктор философии, 1988 г.

Тест на оценку дизайна, Мейтленд Грейвс, 1948 г.

Der Z-Test, Ганс Зуллигер, 1951 г. Бири и Норман А. Буктеница, 19 лет81 , 1975

Семейный апперцептивный тест (FAT), Wayne M. Sotile et al, (Julian, Henry and Sotile), 1985

Индикатор семейных отношений (FRI), J.G. Хоуэллс и Дж. Р. Ликориш, 1962 г. / немецкая версия Семейный тест Безиехунга (FBT) 

Тест с четырьмя картинками (FPT), доктор Д.Дж. Ван Леннеп, 19 лет30

Fuchs-Rorschach-Test (Fu-Ro-Test), Christel Drey-Fuchs, 1958

Full Range Picture Vocabulary Test, R. B. Ammons, 1948 Goodenough, 1926

Тест рисования Goodenough-Harris, FL Goodenough, Dale B. Harris, 1963

Hand Test, Edwin E. Wagner, Ph.D., 1962

Healy Pictorial Completion Test II, William Healy, 1918

Holtzman Inkblot Technique, Wayne H. Holtzman, 1958

Гомосексуальный апперцептивный тест (HAT), Сол Розенцвейг, 19 лет.40 (Репродукция)

Тест Дома/Дерева/Человека (HTP), Джон Бак, 1948

Тест неполного человека/Тест копии формы, Арнольд Гезелл, 1925

Иллинойсский тест психолингвистических способностей, Сэмюэл А. Кирк, Джеймс Дж. Маккарти и Уинифред Д. Кирк, 1961

Тест свободных ассоциаций Кента-Розанофф, Грейс Х. Кент и Аарон Дж. Розанофф, 1910

Le Test Patte-Noire (Le Test PN), Луи Корман, 1961

Make A Picture Story Test (MAPS), Эдвин С. Шнейдман, 1948 г.

Художественные тесты Мейера 1. Художественный тест, Норман Чарльз Мейер, 1940

Мичиганский фототест (MPT), Г. Эндрю, С.В. Хартвелл, М.Л. Хатт и Р.Э. Walton, 1953

Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) S.R. Hathaway and JC McKinley, 1964

Миннесотские испытания бумажной формы, серия A и пересмотренные испытания бумажной формы, Миннесота, Rensis Likert and Wm. H. Quasha, 1934

Нейманн-Кольстедт Диагностический тест на интроверсию и экстраверсию, Нейманн-Кольстедт, 1928 Редакция

Опционально для F-реакций, (неизвестно), (неизвестно) [Тест разочарования]

Самостоятельные тесты умственных способностей Отиса, Артур С. Отис, доктор философии. и Томас Н. Бэрроуз, AB, 1929 [Промежуточные формы A-D и высшие формы A-C]

Тест на апперцепцию боли (PAT), Дональд Петрович, доктор философии. 1973

Pickford Projective Pictures, RW Pickford, 1963

Projective Story Telling Cards, Кент Р. Карузо, доктор философии, 1987

Projective Story Telling Cards (дополнительная серия), Kent R. Caruso, PhD, 1988

Проективные карточки для рассказывания историй (дополнительная серия сатанинской паники), Кент Р. Карузо, доктор философии, 1989

Проективное использование рисунков матери и ребенка, Руководство для клиницистов, Жаклин Гиллеспи, доктор философии, 1994

Purdue Perceptual -Motor Survey, Dr. Eugene G. Roach and Dr. Newell C. Kephart, 1966

Апперцептивный тест Робертса для детей Тестовые картинки (RATC), Глен Э. Робертс, доктор философии, 1982

Дополнительный апперцептивный тест Робертса для детей Тестовые картинки для чернокожих детей, Глен Э. Робертс, доктор философии, 19 лет.86

Тестовые изображения Робертса-2, Глен Э. Робертс, доктор философии, 2001 г. Тест на фрустрацию с картинками (исследование PF) (немецкая форма для взрослых), Saul Rosenzweig, 1948

Тест на фрустрацию с картинками (исследование PF) (форма для взрослых, английский язык), Saul Rosenzweig, 1948

Тест на фрустрацию с картинками (исследование PF) (форма для взрослых) английский), Сол Розенцвейг, 19 лет48 (Репродукция)

Метод школьной апперцепции, Ирвинг Л. Соломон, доктор философии. и Бернард Д. Старр, доктор философии, 1968

Высшая техника апперцепции (S.A.T.), Леопольд Беллак и Дэвид М. Абрамс, доктор философии, 1998

Тест социального интеллекта, Ф. А. Мосс, Т. Хант и К. Т. Омвейк, (1955?) 

Social-Situation Pictures, доктор Луи А. Шварц, 1932 г. (репродукция)

Серия соматических чернильных пятен (SIS), Уилфред А. Касселл, 1980 г.21

Тест Симондса с картинками (PST), Персиваль М. Симондс, 1948 г.

Тест Сонди, Леопольд Сонди, 1935 г. Моррисон Ф. Гарднер, 1996 г.

Тематический апперцептивный тест, Генри А. Мюррей, доктор медицины и Кристиана Д. Морган, 1935 г.

Тематический апперцептивный тест (модификация Томпсона) или Thompson-TAT, CE Thompson, 1949 Бернрейтер, 19 лет31

Тест стыда Терстона-Крадока (TCTS), Нэнси С. Терстон и Джули Крэдок О’Лири, 2009 г. Издание 1935 г.

Бланк профессионального интереса для мужчин, Эдвард К. Стронг-младший (пересмотренный) 1938 г. и Бланк профессионального интереса для женщин, Эдвард К. Стронг-младший, 1933 г.

Тест памяти Уэллса, Уэллс, 1943 г.

 

 

Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас есть какой-либо из следующих тестов для продажи или обмена:

Карточки истории усыновления, Ричард А. Гарднер; больной. Альфред Ловенхейм, 1978 г.

Тест IES, Домброуз и Слобин, 1958 г.

Индийская модификация теста тематической апперцепции, Ума Чоудхури, 1967 г. и Pacific TAT.

The Insight Test, Helen D. Sargent, 1953

Michigan Picture Test Revised (MPT-R), M.L. Хатт, 1980

Техника объектных отношений (ORT), Герберт Филлипсон, 19 лет55

Тест впечатления от изображения, Лестер М. Либо, 1957

Тест восприятия изображения и тест обсуждения (PPDT),  

Психодиагностические чернильные пятна. Параллельная серия к Роршаху, М. Р. Харроуер, доктор философии, 1945

Розенцвейг Тест фрустрации с картинками (исследование PF), Саул Розенцвейг [детский класс 1948, подростковый класс только 1970]

Процедура школьной апперцепционной истории (SASP), Рая А. Jones, 2001

Тест на тревогу разлуки (SAT), H.G. Hansburg, 1972 

Южноафриканский тест анализа изображений (SAPAT), Баренд Фредерик Нелл; Андрис Джейкоб Крюгер Пелсер, 1960

Тест на разработку символов (S.E.T.), Джоанна Краут, 1950

Тест на эмоциональное развитие (тест TED), Хаскель Коэн и Джеральдин Р. Вейл, 1971, 1975

Tell-Me-A- История (TEMAS) Стимул-карты и версия стимула для меньшинств, Костантино, Малгади и Роглер, 1988 г.

Тест семейных отношений (TFA), Лидия Джексон, 1952 г.

Темы, касающиеся чернокожих (TCB), Р. Л. Уильямс, 19 лет.72

Тест на визуальное приложение (НДС), Rafi Z. Khan, 1960

Все тесты «Картинка» основаны на убеждении, что расплывчато истории, которые раскроют подсознательные черты нашей личности. В конце концов, в наших личных историях лежат наши самые глубокие мотивы, страхи, желания, фантазии, конфликты, потребности, убеждения, мысли, воспоминания, чувства, ночные кошмары, отношение к отношениям, и этот список можно продолжить. Проблема в том, и всегда заключалась в том, что оценка рассказа сама по себе часто объявлялась формой искусства. При оценке результатов этих тестов никогда не существовало стандартной аналитической методики или нормы. И поскольку каждый мог создать свою собственную систему подсчета очков, эти тесты часто в конечном итоге говорили больше об администраторе теста, чем об испытуемом. С самого начала я был убежден, что, взяв на себя роли и врача, и пациента, я, по крайней мере, должен что-то узнать о себе только благодаря этому предубеждению.

Ниже приведены примеры того, как я проходил тесты «до и после». Вместо устных ответов на тестовые карточки, что всегда является директивой, я читал инструкции, а затем отвечал на тесты визуально. Я сделал это, нарисовав, а затем нарисовав свои ответы прямо поверх самих тестовых карточек. Добавляя свои собственные объекты, мыслительные пузыри, символы и детали, я внес ясность в неясные ситуации и изображенных людей. Взамен истории стали развиваться подсознательно. Затем я понял, что можно было бы проиллюстрировать мою собственную личность. Я игнорировал свое суперэго в меру своих возможностей и изо всех сил старался ничего не подвергать цензуре даже от самого себя. После того, как я закончил каждую тестовую карту, я записал краткое описание истории, которая развивалась, или ответил на вопросы, приведенные в сопроводительном руководстве, чтобы позже я мог оценить изображения, используя простую статистику по конкретным темам и личным символам, которые я считал наиболее важными. важно для меня в то время. Результаты были лично проницательными.

 

 

 

от доктора Д.Дж. ван Леннеп (1930)

 

 

 

3 — 2 — 1 — 4 (порядок карточек, в котором я создавал свою историю) 

Я стоял на улице под дождем, когда моя шея начала неметь и сильно болела. Поэтому я пошел наверх, чтобы лечь, а потом у меня началась глазная мигрень. Я пошел в соседнюю дверь, чтобы посмотреть, есть ли у моего соседа-китайца экседрин, и он закричал: «Тоу Тонг!», что означало головную боль, а затем ударил меня в грудь молнией боевых искусств и волшебным образом превратил мою боль в ореол.

На следующий день я почувствовал похмелье, опустошение и некоторую хандру, поэтому пошел на теннисный матч и рассказал всем в загородном клубе о том, что случилось со мной накануне вечером. 

 

 

 

Доктор Луи А. Шварц (1932)

 

 

Фото №7- «Выпусти собак!»

В пятом классе девочка по имени Энджи сказала мне, что если я приду к ней домой, она даст мне рецепт, как сделать мой собственный Play-Doh. Когда мой друг Пол и я добрались до ее дома, она впустила нас внутрь и закричала: «Линдси! Выпустите собак!» Нас растерзали 2 добермана-пинчера. Мы не знали, почему она так с нами поступила, но всегда думали, что ее на это подтолкнула мать. По крайней мере, мы знали, что мать научила ее делать пластилин.

 

 

 

Генри А. Мюррей и Кристиана Д. Морган (1935)

 

 

8 BM- «Сталин и Ван Гогн проводят вскрытие инопланетянина»

Я главный хирург уважаемой европейской больницы. Я чувствую себя очень важным. Я наблюдаю за вскрытием инопланетян, которое проводят Сталин и Винсент Ван Гог. Я отвернулся от них, потому что знаю, что хорошо их обучил. Как и у большинства главных хирургов, мой нарциссизм настолько глубок, что затмевает любое любопытство увидеть, что на самом деле находится внутри тела этого инопланетянина. Сталин аккуратно делает первый разрез. Он бормочет Винсенту, что кожа инопланетянина крепка, как панцирь черепахи. Пришелец все еще жив и начинает физически страдать. Грустный и безумный инопланетянин думает: «Мне нужна моя лучевая пушка!». Я смотрю на тебя, и мой разум начинает блуждать. Я думаю о войне, завтраке и летающих тарелках. Я фантазирую, что, находясь под гипнозом, и Сталин, и Ван Гог утверждали, что они похищены, и что вскрытие — их способ отомстить. Даже подсолнухи и серп и молот не спасут инопланетян от их мстительных намерений. Лошадь, конечно же, зовут Тео, и он единственный из присутствующих, способный к сопереживанию. Винсент немного обеспокоен тем, что это будет их единственный шанс увидеть, что делает инопланетянин, и он боится, что они могут испортить процедуру.

Хоть я и главный хирург, я не в состоянии спасти инопланетянина. Мои руки были связаны вышестоящими бюрократами. Мы ничего не можем сделать. Наука создает лучшие формы искусства убийства. Мы все обречены.

 

 

 

Саул Розенцвейг (около 30 лет)

 

 

9- «Я сам себе худший Бабба!»

Тюрьма стала для меня символом возрождения. Это всегда хорошая духовная сторона меня, которая дает мне знать, когда я снова облажался. Хорошая сторона всегда полна негативных разговоров с самим собой. Можно было бы подумать, что все будет наоборот, но плохая сторона меня делает такие вещи, как намеренно роняет мыло, а затем ждет, пока хорошая сторона не отстанет от меня. Уроборос окружает канализацию, как хула-хуп, ожидая, когда таз с обеих сторон начнет вращаться. Я снова запутался. На этот раз правительство никогда меня не отпустит.

 

 

 

Джон Бак 1948

 

ОТВЕТЫ: ​​

Дом: Я живу в золотом сечении. Это дом моей мечты. Я очень счастлив здесь. Моя жизнь устроена идеально, как и комнаты вокруг меня. Я занимаюсь искусством и кормлю животных на улице. Ночью это похоже на зоопарк, за исключением того, что животные могут свободно приходить и уходить, когда им заблагорассудится. Ко мне приходят гости по особым случаям, но в основном это мое убежище. Это место, где я всегда чувствую себя в безопасности. Комнаты красочно окрашены и отражают спектр. Начиная с красной гостиной и спускаясь по спирали внутрь и вниз, вплоть до ванной цвета индиго, а прачечная / подсобное помещение — приятный фиолетовый цвет.

 
Дерево: Это молодое красное дерево. Его срубили задолго до того, как он достиг расцвета своей жизни. Ей 45 лет, ровесница мне. Кольца очень трудно сосчитать. Оно пережило наводнения и засухи, но не смогло пережить прогресс человечества. Теперь это всего лишь пень, и все же он получает много солнечного света.


Лицо: Это я. Мне 45. Больше всего я люблю рисовать. Этим и кормят диких водяных черепах. Я не люблю большие скопления людей. Николь Бейли присматривает за мной. Я думаю о том, насколько точно я хочу изобразить свое подобие. Я довольно устал.

 

 

 

Персиваль М. Саймондс 1948

 

 

8 B- «Проблема со спором»

Я поссорился с женщиной. Я рассказывал ей о тиктаалике, а она расстроилась и плохо отреагировала. Хотя я не знал всех фактов, я делал все возможное, чтобы объяснить ей эволюцию. Мне казалось, что я знаю только часть истории. Как только в дело вмешались эмоции, я почувствовал, что у меня мозг рептилии, а она после аварии превратилась в Финеаса Гейджа, эмоциональную корзинку. Поскольку разговор перешел к бихевиоризму, когда логическая часть моего мозга отсутствовала, могло только показаться, что головоломка собиралась с неправильной геометрией. В этом споре не было победы. Это был тупик. Мы не были на одной волне. Именно тогда я понял, что мыслительные процессы людей могут работать очень по-разному.

 

 

 

Эдвин С. Шнейдман 1948

 

 

13. Лес – «У нас кончился бензин»

Николь и я ехали по лесу в поисках того, что мы называем «дикими соседями». Наши друзья-животные живут рядом с нашим домом. Как всегда, в тот вечер она выглядела очень красиво, поэтому я притворился, что у нас кончился бензин. Я сделал это, чтобы попытаться заставить ее двигаться и заняться сумасшедшим животным сексом с дикими соседями в лесу. Выйдя из машины, я превратился в Десену, индейского духа священного огня, готового к любви! Николь думала: «У нас кончился бензин? Цветы имитировали все различные сексуальные позы, свидетелями которых они были. Мы и не подозревали, что за всем этим наблюдает мальчик, прячущийся за деревом. Когда мы узнали позже, это было немного жутковато.0003

 

 

 

Джеральд С. Блюм 1950

 

 

 

Мультфильм V- «Вина за мастурбацию / Талисманы на удачу»
Ответы:

1. (a) Блэки счастлив без забот в мире.
2. (а) Когда он станет старше и будет делать это, он все равно будет счастлив без забот в мире.
3. Блэки думает о девушке-собаке, которую он встретил в парке.
4. У Блэки нет иррациональных опасений по поводу такого поведения.
5. Если мама придет и найдет Блэки, она ничего не скажет. Она уйдет и предоставит ему уединение.
6. Если папа придет и найдет Блэки, он пошутит, чтобы смягчить неловкость ситуации, и, возможно, скажет: «Извини, что беспокою тебя, сынок». тогда папа уйдет и оставит Блэки свое личное пространство.

 

 

 

Леопольд и Соня Сорель Беллак 1966

 

 

C.A.T.-H 4- «Сумасшедшая леди через зал»

Когда мне было шесть лет, я жил в квартире в Лонг-Бич, штат Калифорния, где через холл жила женщина с серьезными эмоциональными расстройствами. Она была похожа на ведьму, и всякий раз, когда я производил громкий звук, например, случайно позволяя ветру захлопывать входную дверь, женщина внезапно приходила в ярость и начинала крушить все на своем пути. Все жители дома немедленно прекращали бы то, что они делали, и слушали бы, как она била посуду, бутылки и зеркала, яростно опустошала бы ее шкафы, шкафы и ящики, а затем таскала ее мебель взад и вперед по полу, пока она либо не утомлялась, сама или была увезена полицией. Тем временем в школе многие мексиканские дети были необычайно жестоки ко мне. Они бросили мне в лицо песок, а потом прогнали; и если меня поймают, то будут бить, пока я не запачкаюсь. В одном из таких случаев мне удалось убежать от них, но я заблудился в процессе, пока не обнаружил, что блуждаю по улицам Лонг-Бич, один, испуганный и дезориентированный. В поисках полицейского, чтобы помочь мне вернуться домой, я увидел встревоженную женщину из моего многоквартирного дома, катающуюся на велосипеде. Тайно я последовал за ней и благополучно добрался до дома. Месяц спустя, на Хеллоуин, к моему большому удивлению, встревоженная дама дала мне гигантскую плитку шоколада, что стало первым милым жестом, который она когда-либо мне показывала. С другой стороны, мои родители и их друзья были более осторожны. Сразу же одна из них выхватила его у меня, раздавала по кругу, по очереди осматривала и нюхала, прежде чем, наконец, выбросить в мусорное ведро, опасаясь, что она его отравила.

 

 

 

Глен Э. Робертс, доктор философии, 1982

 

 

Карточка 4 – «Ночь в кино»

Когда мне было 14 лет, мама написала мне записку, чтобы я мог смотреть фильмы с рейтингом R без сопровождения взрослых. Однажды ночью я пошел смотреть Мавзолей один и заметил слепую девушку в очереди в театр позади меня. Перед началом фильма я осматривал зал и увидел слепую девушку с собакой, которая сидела в самом последнем ряду. Мне показалось странным, что слепая девочка может смотреть фильм ужасов одна, но кто я такой, чтобы судить об этом. Так или иначе, после того, как фильм закончился, я пошел в ванную. Когда я вышел из театра, на Элден-стрит перед театром стояли полицейские машины и скорая помощь. Я побежал посмотреть, что случилось, а слепую девушку сбила машина, и она лежала на дороге. Собаку тоже сбило, и она тяжело дышала, но я не хотел рисовать, я думал, что это будет слишком сложно. Иногда я задавался вопросом, а не намеренно ли она вышла из машины, как если бы она пошла смотреть фильм вслепую, а затем покончила жизнь самоубийством. Или, может быть, саундтрек просто выбил ее из колеи. Я не знаю, может быть, это был просто несчастный случай, я думаю.

 

 

 

Ли Сильвертон, доктор философии, 1993

 

 

2М- «В поисках Абсолюта»

Сразу после окончания колледжа я начал лихорадочно читать. Должно быть, я прочитал более 100 книг всего за шесть месяцев. В какой-то момент я только что закончил читать книгу Фрейда и начал читать книгу Бальзака, как вдруг в моем уме начали быстро формироваться разные связи из разных книг, и моя голова мгновенно охватила пламя. Это была галлюцинация, вызванная письменным языком. Хотя пламя не было горячим, я все еще кричала и бежала, спасая свою жизнь, потому что это было ужасно. Я выбежал из здания и по улице, пытаясь потушить пламя и убрать пламя из глаз. Я даже пытался обогнать их. Я вернулся домой и просто сидел там с горящей макушкой. Это был невероятный опыт. Я часто ловлю себя на том, что бессознательно пытаюсь получить этот опыт с материалами изобразительного искусства, но пока безуспешно. Единственный другой раз, когда я испытал это, был во время «Эксперимента с третьим ухом». Учитывая достаточно тишины и спокойствия в моем окружении, я мог воссоздавать галлюцинации охваченной пламенем головы всякий раз, когда я хотел. Дошло до того, что было довольно весело.

Герман Роршах 1921

 

Табличка I

 

 

 

 

 

Ханс Зуллигер 1941

3

 

Пластина V

Тест Бена-Роршаха был первым тестом с чернильными пятнами, разработанным для ответа на критические замечания, возникшие в отношении точности и достоверности психодиагностики Германа Роршаха. Я прошел этот тест в течение 5 сеансов, принимая микродозы псилоцибиновых грибов. Во время первого сеанса я как можно лучше обрисовал все, что увидел, на всех 10 тестовых карточках. Во время сессий со 2 по 5 я зарисовал их все. Я надеялся, что, поскольку и тесты с чернильными пятнами, и психоделики можно использовать в качестве инструментов для исследования внутреннего «я», из их комбинации возникнут интересные вещи. Однако, когда дозировка была слишком сильной, я не мог точно проиллюстрировать свое восприятие, поскольку оно постоянно менялось. Мои моторные навыки также сильно пострадали, и я не мог воспроизвести какие-либо детали. Только когда эффекты начали стираться, я смог очистить и стереть и сфокусироваться на основных линиях и формах с большей точностью.

Ханс Цуллигер 1951

 

Табличка I

Через десять лет после публикации теста Бена-Роршаха Ганс Цуллигер создал Der Z-Test. Я прошел этот тест совершенно трезвым, и разница заметна. Я смог с предельной ясностью сфокусироваться на мельчайших деталях чернильного пятна, которые чрезвычайно хорошо поддавались моему воображению. Я мог ясно видеть так много вещей повсюду повсюду. Это был действительно интересный и захватывающий опыт.

Уилфред А. Касселл 1980

Пластина 1

Генри А. Мюррей и Кристиана Д. Морган 1935

 

 

Карта 3 БМ

 

Карта 6 БМ

 

Карта 7 БМ

 

Карта 8 БМ

 

Карта 9 БМ

 

Карта 12 М

 

Карта 13 MF

 

Карта 17 БМ

 

Карта 18 БМ

 

 

 

 

 

Персиваль М. Саймондс (1948)

 

 

 

Карта B1

 

Карта B2

 

Карта B3

 

Карточка B4

 

Карта B5

 

Карта B6

 

Карта B7

 

Карта B8

 

Карта B9

 

Карта B10

Эдвин С. Шнейдман (1948)

 

 

5. Мост

 

6. Лагерь

 

7. Пещера

 

10. Шкаф

 

13. Лес

 

14. Пейзаж

 

15. Гостиная

 

17. Питомник

 

18. Плот

 

19. Класс

 

21. Стадия

 

22. Улица

 

 

 

 

Леопольд и Соня Сорель Беллак (1966)

 

 

 

Тестовая карта 1

 

Тестовая карта 2

 

Тестовая карта 3

 

Тестовая карта 4

 

Тестовая карта 5

 

Тестовая карта 6

 

Тестовая карта 7

 

Тестовая карта 8

 

Тестовая карта 9

 

Тестовая карта 10

 

 

 

Ханс Цуллигер (1941)

 

 

 

Табличка I

 

Табличка II

 

Табличка III

 

Пластина IV

 

Пластина V

 

Плита VI

 

Табличка VII

 

Табличка VIII

 

Табличка IX

 

Пластина X

 

 

 

 

 

Ханс Цуллигер (1951)

 

Табличка I

 

Табличка II

 

Табличка III

Уилфред А. Касселл 1980

 

 

Пластина 1

 

Тарелка 2

 

Пластина 3

 

Пластина 4

 

Пластина 5

 

Пластина 6

 

Пластина 7

 

Пластина 8

 

Пластина 9

 

Пластина 10

 

Пластина 11

 

Пластина 12

 

Пластина 13

 

Пластина 14

 

Пластина 15

 

Пластина 16

 

Пластина 17

 

Пластина 18

 

Пластина 19

 

Пластина 20

Hermann Rorschach (1921)

Пластина 1

 

Пластина 2

 

Пластина 3

 

Пластина 4

 

Пластина 5

 

© Bryan Lewis Saunders 2013

Все работы стали возможными под пожертвованиями от Mika ContempOar Методы оценки личности

РЕКЛАМА:

Следующая статья расскажет вам о различных методах оценки личности.

Для обсуждения различных методов измерения мы можем следовать плану, принятому доктором Солом Розенцвейгом в книге Эндрю — «Методы психологии».

По его мнению, методы исследования и оценки личности можно разделить на следующие категории:

РЕКЛАМА:

I. Субъективные методы.

II. Объективные методы.

III. Проективные методы.

IV. Психоаналитические методы.

РЕКЛАМА:

V. Методы физических испытаний или физиологические методы.

Каждая из этих категорий относится к ряду измерительных инструментов или методов.

1. Субъективные методы:

Субъективные методы — это методы, в которых индивидууму разрешается раскрывать то, что он знает о себе как об объекте наблюдения. Они основаны на том, что сам субъект может сказать о своих чертах, установках, личном опыте, целях, потребностях и интересах.

Некоторые из важных субъективных методов:

(1) Автобиография,

(2) История болезни,

(3) Интервью и

(4) Анкета или опись.

1. Автобиография:

РЕКЛАМА:

Автобиография – это повествование человека, данное либо добровольно, либо в соответствии с определенными предметными рубриками, предоставленными экзаменатором, о его жизненном опыте, его нынешних целях, задачах , интересы и взгляды.

Субъект имеет свободу выбора переживаний, которые имеют для него значение и раскрывают его личность. Недостатком является то, что предметы из его жизни составляют ту часть его опыта, которую он желает раскрыть.

2. История болезни:

История болезни в большей или меньшей степени зависит от автобиографии. В истории болезни мы объединяем информацию, которую мы получаем из различных источников о человеке. Для этого требуется много интервью с человеком и другими людьми, которые знают человека.

Метод тематического исследования позволяет получить информацию о родителях и дедушках и бабушках человека, его семейном происхождении, его истории болезни, его образовательной карьере, его дружбе, его семейной жизни, его профессии и других данных. Этот метод более полезен для понимания личностных паттернов человека, который является проблемным или неприспособленным. Краткое описание истории болезни приведено в Приложении 1.

3. Интервью:

Интервью является наиболее распространенным методом оценки личности. Интервьюер задает вопросы или позволяет человеку говорить свободно, чтобы получить четкое представление о человеке. Из того, что он говорит, интервьюер знает о его интересах, проблемах, активах и ограничениях. Главным аспектом, по которому интервью может варьироваться, является жесткость или гибкость, с которой интервьюер придерживается заранее определенного плана или графика вопросов или тем.

Иногда бывает полезно иметь определенный список пунктов, которые нужно пройти последовательно. Требуется большее мастерство в свободных интервью, которые не ограничены списком определенных моментов или вопросов.

Интервьюер оценивает черты личности не только по содержанию ответов на заданные вопросы, но и по догматизму, с которым излагаются новости, по проявленному интересу, по лексике или случайным упоминаниям, которые испытуемый невольно использует в своем разговоре, и наблюдая за его колебаниями, его ерзанием, его эмоциональностью и тому подобным.

Ограничение метода в том, что он субъективен и менее действителен, чем принято считать.

4. Анкеты:

Анкеты представляют собой серию распечатанных или письменных вопросов, на которые человек должен ответить. Обычно ожидается, что испытуемый ответит на каждый вопрос, отметив, обведя или подчеркнув «да» или «нет» напротив вопроса. Исследователь подсчитывает количество ответов «да», «нет» и «?» и, таким образом, может установить, обладает ли конкретный индивидуум определенными чертами или нет.

Предоставленные вопросы или утверждения описывают определенные черты, эмоции, отношения или поведение в ситуациях, раскрывающих личность. Ответы «да» или «нет» подсчитываются в определенных группах или разделах в зависимости от того, какие черты должны быть обозначены положительными или отрицательными ответами.

Ограничение этого устройства состоит в том, что субъект может не хотеть раскрывать верные факты о себе или может не владеть этими фактами сознательно. Метод в лучшем случае выявляет ту часть личности, которая явно выражена или доступна исследованию субъекта.

Некоторые из хорошо известных личностных опросников — это личностный опросник Бернрентера, опросник адаптации Белла, опросник социальной адаптации Washbume. Индийский статистический институт также выпустил краткий перечень личностей. Его копия приведена в Приложении 2. В последнее время другие исследовательские центры также разработали свои собственные или адаптировали некоторые из известных перечней.

2. Объективные методы:

Объективные методы зависят не от собственных заявлений испытуемого о себе, а от его явного поведения, показанного другим, выступающим в роли наблюдателей, экзаменаторов или судей.

За субъектом, насколько это возможно, наблюдают или изучают в определенных жизненных ситуациях, когда проявляются его особые черты, привычки, потребности и другие характеристики, и, таким образом, экзаменатор может наблюдать непосредственно. Некоторыми из объективных методов являются миниатюрные жизненные ситуации, ненаблюдаемое наблюдение, физиологические измерения и оценочные шкалы.

1. В миниатюрных жизненных ситуациях:

В миниатюрных жизненных ситуациях создаются искусственные ситуации, напоминающие реальные жизненные ситуации, наблюдают и оценивают реакции и поведение субъекта. Могут быть созданы ситуации, требующие честности, сотрудничества, настойчивости и командной работы, а поведение субъекта может быть отмечено и соответствующим образом оценено.

Для отбора лидеров в армии этот метод часто используется с большим успехом. Реакции на неудачу и успех также можно оценить, поставив испытуемых в ситуации, в которых они терпят неудачу и испытывают разочарование или удовлетворение.

2. Метод ненаблюдательного наблюдения:

Метод ненаблюдательного наблюдения достаточно популярен в центрах развития ребенка поликлиник. Человека просят выполнить какое-либо задание или оставляют его одного, и за его поведением наблюдают через одностороннее зеркало, экран или другое устройство, и его подслушивают с помощью скрытой установки микрофона.

Одной из модификаций этого метода является длительное наблюдение за человеком в одной и той же ситуации в течение нескольких дней вместе. Или за объектом наблюдают более одного человека, и наблюдения объединяются. Конечно, прежде чем приступить к наблюдению, необходимо принять определенные решения относительно того, за чем наблюдать. Одним важным случаем, который следует учитывать в этом методе, является различие между тем, что наблюдается, и тем, что интерпретируется.

3. По рейтинговым шкалам:

В оценочных шкалах мы оцениваем индивидуума по обладанию или отсутствию определенных черт по определенной шкале. Индивидууму присваивается место на шкале или оценка, которая указывает степень, в которой человек обладает данной чертой поведения.

Например, если мы хотим оценить учащихся по их общительности, мы можем попросить трех или четырех руководителей или учителей указать место каждого ученика на шкале, которая может быть следующей:

Эта шкала имеет пять степеней оцениваемого признака, т. е. это пятибалльная шкала. Некоторые шкалы имеют три или семь ступеней.

Главное ограничение рейтинговой шкалы заключается в том, что наши оценщики должны быть хорошо обучены и иметь определенные знания о переменных. Часто оценщики совершают ошибку, присваивая оценки, которые группируются вокруг среднего балла, если вообще располагаются в благоприятном направлении шкалы.

Они не склонны доводить себя до крайностей по шкале рейтинга и, скорее всего, избегают очень неблагоприятных рейтингов. Оценочные шкалы могут использовать только те, кто знает оцениваемых лиц и наблюдал за ними в отношении той черты, по которой они их оценивают.

3. Проективные методы:

В этих методах или техниках экзаменатор не наблюдает открытое поведение субъекта, как в миниатюрных жизненных ситуациях; он также не просит испытуемого высказать свое мнение о собственном поведении или своих чувствах по поводу определенных переживаний.

Вместо этого субъекту предлагается вести себя творчески, т. е. сочинять рассказ, интерпретировать чернильные пятна или конструировать какие-либо предметы из пластического материала и рисовать то, что он хочет.

Таким образом, субъекту предлагается «проецировать» или свободно выражать свои мысли, эмоции, желания и другие реакции в некоторых предусмотренных ситуациях. Эти методы, таким образом, призваны выявить глубинные черты, настроения, установки и фантазии, определяющие поведение личности в реальных ситуациях.

В основе использования проективного метода лежит предположение, что в том, что он воспринимает в своей неструктурированной и неопределенной среде и что он говорит об этом, индивид раскрывает свои сокровенные свойства или свою личность.

Проективные техники имеют следующие общие черты:

(1) Стимульный материал обычно нейтрален, двусмыслен или более или менее неопределен, так что субъект может легко оставить на нем отпечаток своей личности.

(2) Важна психологическая реальность, а не реальная реальность мира субъекта – его желания, его отношения, убеждения, идеалы, конфликты и фантазии.

(3) В этих техниках раскрываются имплицитные или бессознательные аспекты личности – и поэтому важную роль в интерпретациях играют психодинамические принципы.

(4) Неподготовленный переводчик, скорее всего, проецирует свои собственные предубеждения и фантазии на интерпретацию произведений испытуемого.

Некоторыми из важных проективных техник являются тест Роарешаха, ТАТ или тест тематической апперцепции, тесты на завершение предложений, тантофон, игровые техники, метод словесных ассоциаций или метод ассоциаций с картинками.

1. Тест чернильных пятен Россаха:

Разработан швейцарским психологом Германом Россахом (19 лет).21), состоит из 10 клякс, имеющих симметричный рисунок. Пять из этих карт черно-белые, две с вкраплениями красного и 3 других цвета. Тест обычно проводится индивидуально.

Когда карточку показывают или кладут перед клиентом, его просят рассказать, что он видит в кляксе, что она значит для него или что это может быть. На втором этапе, называемом исследованием, экзаменатор более полно устанавливает не только то, что видит человек, но и то, что и как он это видит.

На третьем этапе, называемом «проверка пределов», исследователь пытается установить, реагирует ли испытуемый на цвет, оттенок и другие значимые аспекты чернильных пятен, или же испытуемый использует пятна целиком или их части. в его ответах. Все эти ответы затем подвергаются оценке по системе, разработанной либо Биком, либо Клопфером и Келли. Затем следует толкование.

Оценочные категории теста, такие как движение и цвет, интерпретируются как обозначающие различные функции личности, интеллектуальное творчество, открытую эмоциональность, практическое мышление и тому подобное.

Из норм, основанных на работе с испытуемыми в различных хорошо охарактеризованных группах, с нормальными людьми, невротиками и психотиками, можно интерпретировать характер оценок испытуемых как принадлежность к тому или иному складу личности. Нам нужен высококвалифицированный персонал для администрирования и интерпретации Rosschach; и это трудоемкий тест, есть свои ограничения.

2. Тематический апперцептивный тест:

(ТАТ), разработанный Мюрреем и Морганом (1935), состоит из серии из 20 изображений. Человека просят рассказать историю, которую каждый из них предлагает ему. Эти картинки расположены в соответствующих группах для взрослых мужчин и женщин, а также для детей. На каждой картинке субъект рассказывает историю, идентифицируя персонажей, объясняя их отношения друг с другом, описывая, что предшествовало ситуации, показанной на картинке, и констатируя результат.

Запись рассказа анализируется в соответствии с основными теориями – герой, сексуальные интересы, профессиональные амбиции, семейные конфликты, социальный статус и т. д. Повторение данной темы или темы следует тщательно отмечать.

Эти темы отображают имплицитные взгляды, привычки мышления, идеалы и стремления субъекта, а также характеристики других персонажей — отца, матери, брата, сестры, мужа и жены. Тест Россаха проливает свет на структуру личности, тогда как ТАТ проливает свет на функционирование личности.

Этот тест довольно популярен в Индии, и были предприняты попытки адаптировать его для индийских условий. Одна хорошо известная индийская адаптация была сделана Мановигяншалой из Аллахабада. Похожий тест, специально предназначенный для детей, называется CAT или Детский апперцептивный тест Беллака. Это было адаптировано и в Индии.

3. Детский апперцептивный тест (C.A.T.):

Этот тест был разработан Беллаком в 1948 году. Он используется для оценки личности детей в возрасте до двенадцати лет. Маленьким детям очень интересно слушать рассказы о животных и играть с ними. Перед проведением теста психолог устанавливает контакт с начальником, чтобы заручиться его сотрудничеством. CAT выявляет подавленные желания ребенка.

4. Тантоплион введен Б. Ф. Скиннером:

Здесь испытуемому рекомендуется слушать, пока фонограф воспроизводит с низкой интенсивностью различные образцы речи мужским голосом. Субъекта просят сказать, что приходит ему на ум, когда он слушает каждый образец речи почти так же, как он мог бы интерпретировать чернильное пятно. Таким образом, это слуховая техника Rosschach.

5. Игровые техники:

Игровые техники более применимы к детям, чем к взрослым. Субъекту разрешается или поощряется создание сцен с использованием кукол, игрушек, кубиков и других строительных материалов. Этот метод имеет как диагностическое, так и терапевтическое значение и часто используется в детских консультациях.

6. Тест на словесные ассоциации:

Другим широко используемым методом является метод словесных ассоциаций, при котором испытуемому предъявляется список слов, по одному, с инструкцией ответить первым попавшимся словом. его мнение. Экзаменатор отмечает время, необходимое для прощения каждого ответа и самих ответов. Отклонения от среднего количества времени и содержание необычных ответов помогают нам идентифицировать определенные установки, тревоги или чувства.

7. Тест на ассоциативные образы:

Недавно разработанная проективная техника представляет собой метод ассоциативных образов, в котором изображения социальных ситуаций заменяются словами в качестве стимульного материала. Исследование картинной фрустрации Розенсвейга — хорошо известная методика этого типа. Недавно он был адаптирован в Индии доктором Удья Париком.

Он состоит из 24 карикатур, похожих на рисунки, изображающие повседневные ситуации разочарования или стресса с участием его людей, один из которых обычно расстраивает другого. Испытуемого просят написать или сказать в пустом поле над головой расстроенного человека первую ассоциацию, которая придет ему в голову, в зависимости от ситуации. Затем ассоциации выявляют области конфликтов, тревог и стрессов в жизни человека.

8. Техника неполного предложения:

Техника неполного предложения, предложенная Роттером, Штейном и многими другими, представляет собой разновидность бумажно-карандашной инвентаризации личности, которая имеет черты ассоциативного теста, а также проективной техники. . Испытуемый представлен рядом неполных предложений, которые он заканчивает так, как ему нравится.

Образец этой методики приведен в Приложении III. Говорят, что предоставленные порции раскрывают желания, тревоги, конфликты, здоровые или нездоровые отношения. Экзаменатор пытается увидеть общую картину отношений и чувств, выявленную в серии ответов, и использует ее как часть общего исследования индивидуума.

4. Психоаналитический метод:

Этот метод был предложен Зигмундом Фрейдом, отцом школы психоанализа.

Два типа тестов в психоаналитическом методе исследования личности очень популярны, а именно:

(1) Тест свободных ассоциаций.

(2) Метод анализа сновидений.

Оба эти теста показывают особенности Личности в ее бессознательном аспекте. При анализе сна субъект описывает свой сон, не используя разум, что означает, что неограниченное состояние ума свободно связывает объекты и действия сна.

Из-за отсутствия ментального элемента выражается истина бессознательного ума, с помощью которого психоаналитик обнаруживает многие особенности характера. Его главная трудность заключается в необходимости квалифицированного и опытного психоаналитика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *