Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тип интеллекта по гарднеру тест онлайн: Тип интеллекта (Говард Гарднер)

Тест на тип интеллекта Г. Гарднера пройти оналйн

Методика Говарда Гарднера получила широкую апробацию и одобрение в педагогической и психологической практиках. Она гораздо точнее классического IQ теста на интеллектуальный потенциал определяет склонности индивида. Ее часто применяют преподаватели и школьные учителя во время профориентационной работы, чтобы помочь подросткам выбрать сферу деятельности.

Автор выделил 9 типов интеллекта:

  • лингвистический;
  • логико-математический;
  • музыкальный;
  • кинестетический;
  • визуально-пространственный;
  • межличностный;
  • внутриличностный;
  • натуралистический;
  • экзистенциальный.

В теории: «талантливый человек талантлив во всем», но это справедливо отчасти. Креативность, если она присуща личности, действительно найдет применение в любой сфере. Но успешным во всех отраслях быть невозможно. Всегда будут наиболее развитые наклонности и менее раскрытые способности. Важно своевременно их определить и направить свои силы именно в этом направлении.

Содержание

  1. Особенности видов интеллекта
  2. Какие ограничения есть у теста
  3. Можно ли проходить тест повторно
  4. Можно ли развить в себе определенный тип мышления

Особенности видов интеллекта

Лингвистический интеллект предполагает совершенное владение устной и письменной речью. Человек легко запоминает и уместно применяет сложные словесные конструкции, речевые обороты. Эта способность обязательна для ораторов, учителей, писателей, филологов, журналистов, переводчиков.

Логико-математический направленность характеризует «числовой» склад ума. Это привилегия ученых и изобретателей. Вычисления, измерения, количественная оценка, абстрактное мышление и выдвижение гипотез получаются у личностей с такой наклонностью непринужденно и логично. Это стратеги, ученые в сфере точных наук, компьютерные инженеры.

Музыкальный ум означает способность точно воспринимать и воспроизводить мелодии, ритмы и звуки. Музыканты, дирижеры, певцы, композиторы обладают этой чертой. Напевая во время работы или слушая музыку на фоне, такие люди лучше усваивают информацию и концентрируются на процессах.

Кинестетическое влечение свойственно танцорам, спортсменам, различным ремесленникам. Все, что касается телесной сферы – движения и действия, ручной труд, – получаются у таких людей естественней и успешней, чем у других. У них хорошая мышечная память и понимание инструментов.

Визуально-пространственное восприятие – особенность дизайнеров, художников, архитекторов и фотографов. У них хорошее образное мышление, системное видение и перспектива, развитое воображение.

Межличностным или коммуникативным интеллектом обладают психологи, маркетологи, политики, дипломаты и педагоги. Они умеют не только слушать, но и слышать своего оппонента. Благодаря развитой эмпатии они легко общаются с разными психотипами.

Внутриличностный интеллект – умение заглянуть в себя и распознать свои переживания. Это обязательное умение для философов, духовных лидеров, психологов и писателей.

Интерес к натурализму присущ природолюбивым особам. Их связь с природой настолько сильна, что они находят удовлетворение только от соприкосновения с ее гранями. Это успешные биологи, геологи, садоводы и ветеринары.

Экзистенциальный интеллект заставляет человека часто размышлять о сущности бытия и природе своего существования. Он многократно задается вопросами о смысле жизни. Это черта философов, общественных деятелей и писателей.

Какие ограничения есть у теста

Опросник Р. Гарднера онлайн универсален для взрослых и подростков. Он будет понятен и показателен как для школьников старших классов, так и для зрелых сформировавшихся личностей. С ним можно работать под контролем педагога или использовать в качестве инструмента самооценки.

Можно ли проходить тест повторно

Результаты теста на тип интеллекта будут отличаться у одного человека в разном возрасте или после кардинальной смены сферы деятельности. Приобретение новых знаний и умений способствует усилению доли определенного вида умственной деятельности.

Можно ли развить в себе определенный тип мышления

Практическая деятельность повышает навыки и расширяет понимание в выбранной сфере. Поэтому усилить проявление желаемого умственного типа возможно. Но гораздо меньше стараний человеку придется проявить в отраслях, к которым у него природная склонность.

Девять типов интеллекта: узнай свой

1. Визуально-пространственный интеллект

Не каждый может создавать в своей голове 3D-модели, решая геометрическую задачу или рисуя объемное изображение. Такая способность характерна для людей с визуально-пространственным интеллектом.

Сильные стороны: создание визуальных и пространственных образов, легкое оперирование ими. 

Характеристики человека: 

  • любит читать, писать, рисовать;
  • быстро собирает пазлы;
  • хорошо интерпретирует картинки, графики и диаграммы;
  • запоминает карты и ориентируется на местности.

 Потенциальная карьера:

  • архитектор;
  • художник;
  • инженер.

2. Лингвистически-вербальный интеллект

Этот вид интеллекта относится к способности человека эффективно использовать слова, чтобы выразить то, что он имеет в виду.

Сильные стороны: эффективная работа с информацией, быстрое изучение языков и письма.

Характеристики человека:

  • хорошо запоминает письменную и устную информацию;
  • любит читать и может написать хороший текст;
  • произносит убедительные речи;
  • умеет хорошо объяснять;
  • часто использует юмор, рассказывая истории.

Потенциальная карьера:

  • писатель или журналист;
  • юрист;
  • учитель.

3. Логико-математический интеллект

Обычно наиболее очевидными показателями, используемыми при определении интеллекта, являются логические и математические способности. В концепции Гарднера — это один из типов интеллекта.

Сильные стороны: способность распознавать закономерности и анализировать информацию, концептуальное мышление и быстрое решение математических задач. 

Характеристики человека:

  • отличные навыки решения проблем;
  • мыслит абстрактно;
  • любит проводить научные эксперименты;
  • хорошо решает сложные вычисления.

Потенциальная карьера:

  • ученый;
  • математик;
  • программист;
  • инженер;
  • бухгалтер.

4. Телесно-кинестетический интеллект

Высокая координация сознания и тела присуща людям с телесно-кинестетическим интеллектом. 

Сильные стороны: высокая двигательная активность, четкая координация, ловкость, тактильная память. 

Характеристики человека:

  • хорошо танцует и любит спорт;
  • любит создавать вещи своими руками;
  • отличная физическая координация;
  • физическая выносливость.

Потенциальная карьера: 

  • танцовщик;
  • строитель;
  • скульптор;
  • актер.

5. Музыкальный интеллект

Если у человека есть талант разбирать музыкальные композиции на элементы и отслеживать все звучащие в ней инструменты, то он обладатель музыкального интеллекта. 

Сильные стороны: чувство ритма, слух и музыкальный талант.

Характеристики человека:

  • любит петь и играть на музыкальных инструментах;
  • легко угадывает музыкальные композиции;
  • хорошо запоминает песни и мелодии;
  • понимает музыкальную структуру, ритм и ноты.

Потенциальная карьера: 

  • музыкант;
  • композитор;
  • певец;
  • учитель музыки.

6. Межличностный интеллект

Эмоции тесно связаны с вашим интеллектом. Межличностный интеллект относится к способности ощущать чувства других людей, а также понимать мотивы их поведения.

Сильные стороны: эмпатия и взаимодействие с другими людьми.

Характеристики человека:

  • умеет оценивать эмоции, мотивы, желания и намерения окружающих;
  • хорошо коммуницирует;
  • имеет навык в невербальном общении;
  • видит ситуации с разных точек зрения;
  • создает позитивные отношения с другими;
  • способен разрешать конфликты.

Потенциальная карьера: 

  • психолог;
  • консультант;
  • коуч;
  • продажник;
  • политик.

7. Внутриличностный интеллект

Самосознание также является формой интеллекта. Если человек понимает себя, свои желания, знает, что чувствует и почему он это чувствует, то с уверенностью можно сказать, что он обладает внутриличностным интеллектом.

Сильные стороны: самоанализ и саморефлексия.

Характеристики человека:

  • хорошо понимает свои сильные и слабые стороны;
  • любит анализировать теории и идеи;
  • отличное самосознание;
  • четко определяет свое эмоциональное состояние.

Потенциальная карьера: 

  • философ;
  • писатель;
  • ученый.

8. Натуралистический интеллект

Способность «читать» и понимать природу и всех живых существ, населяющих ее, является главной характеристикой натуралистического интеллекта.

Сильные стороны: способность к изучению окружающей среды.

Характеристики человека:

  • интересуется такими предметами, как ботаника, биология и зоология;
  • хорошо разбивает информацию на категории;
  • может наслаждаться кемпингом, садоводством, походами и прогулками на свежем воздухе;
  • не любит изучать незнакомые темы, не имеющие отношения к природе.

Потенциальная карьера: 

  • биолог;
  • защитник природы;
  • садовник;
  • фермер.

9. Экзистенциальный интеллект

«Почему и зачем мы живем?», «что происходит с нами после смерти?» — типичные вопросы для человека с экзистенциальным интеллектом.
Сильные стороны: глубокая чувствительность и высокая способность решать фундаментальные вопросы в сочетании со страстью к поиску ответов на эти вопросы.

Характеристики человека:

  •  ищет ответы на вопросы о смысле жизни;
  • склонен к постоянным рассуждениям;
  • любит дискуссии и споры;
  • изучает концепции и идеи других людей.

Потенциальная карьера: 

  • психоаналитик; 
  • религиозный деятель;
  • художник;
  • артист.

Тест типа интеллекта

Этот тест предназначен для оценки ваших способностей в восьми различных областях интеллекта: лингвистическом, логико-математическом, пространственном, телесно-кинестетическом, музыкальном, межличностном, внутриличностном и натуралистическом.

Каждая из этих областей представляет собой свой образ мышления и обучения, и у всех нас есть сильные стороны в одних областях и проблемы в других. Пройдя этот тест, вы лучше поймете свои уникальные способности и то, как вы можете использовать их в своих интересах.

Имейте в виду, что этот тест не является показателем вашего общего интеллекта или ценности как личности. Это просто инструмент, который поможет вам лучше понять себя и узнать больше о том, как вы думаете и учитесь.

Итак, приступим! Ответьте на следующие вопросы ниже, насколько это возможно. Нет правильных или неправильных ответов, поэтому просто будьте честны и дайте волю своим истинным способностям. Каковы ваши самые сильные интеллекты? Для каждого из следующих утверждений укажите уровень вашего согласия ниже.

Тест IDRlabs типа интеллекта был разработан IDRlabs. Тест типа интеллекта основан на работе доктора Говарда Гарднера, автора Теории множественного интеллекта. IDR-MIT не связан с какими-либо конкретными исследователями в области педагогической психологии или какими-либо аффилированными исследовательскими учреждениями.

Тест, измеряющий следующие 8 типов интеллекта:

Лингвистический интеллект или «знание слов» — это способность владеть устной и письменной речью. Это способность эффективно использовать слова для выражения идей (а также понимать идеи других через их слова) и понимать сложную лексику, используя необычные, технические или иностранные слова. Этот тип интеллекта часто встречается у писателей, ораторов, изучающих языки и учителей, а также в других профессиях, связанных с жонглированием словами и речью. Лингвистический интеллект также был связан с академическим решением проблем и навыками абстрактного мышления. Те, у кого высокий уровень интеллекта, часто любят разгадывать кроссворды, играть в скрэббл, читать и писать, а также играть в слова.

Логико-математический интеллект, «умение считать» или «умение рассуждать» — это способность хорошо работать с числами, сложными понятиями и научными идеями. Он включает в себя расчеты, количественную оценку, выдвижение гипотез и мышление в математических абстракциях и последовательные рассуждения, а также индуктивное и дедуктивное мышление. Людей с высоким уровнем интеллекта часто интересуют последовательные схемы, логические связи, головоломки, стратегические игры, эксперименты и игры с числами (например, судоку). Этот тип интеллекта часто встречается у математиков, детективов и ученых.

Музыкальный интеллект или «звуковой интеллект» — это способность различать и оценивать различные элементы музыки, демонстрируемые певцами, музыкантами, композиторами, дирижерами. Люди с высоким уровнем интеллекта обычно являются внимательными слушателями, которые преуспевают в своей способности создавать, запоминать и различать музыкальные паттерны, а также мелодии, ритмы и песни. Нередко можно встретить людей с высоким музыкальным интеллектом, которые напевают, барабанят или поют про себя. Многие также лучше учатся с помощью устройств, включающих рифмы, биты или песни.

Телесно-кинестетический интеллект или «умение тела» — это способность использовать тело для общения, решения задач и проблем и обработки информации посредством движений, жестов и выражений лица. Этот тип интеллекта связан с ловкостью, гибкостью, координацией и другими сомато-моторными навыками. Танцоры, спортсмены, скульпторы, плотники и хирурги, как правило, обладают развитым телесным интеллектом. Люди с таким типом интеллекта часто лучше учатся через движения, действия, прикосновения и физическое взаимодействие с другими. У них также обычно хорошая мышечная память, и они, как правило, отлично справляются с инструментами.

Пространственно-зрительный интеллект или «картинное мышление» — это способность мыслить в пространственных отношениях и образах. Люди с высоким уровнем этой черты часто преуспевают в областях, связанных с художественными навыками, манипулированием ментальными образами, изобразительным воображением и пространственным анализом. Этот тип интеллекта часто встречается у фотографов, художников, дизайнеров интерьеров, графических дизайнеров, штурманов, архитекторов и других профессий, где визуальное мышление в приоритете. Люди с развитым воображением часто рисуют или рисуют; они хорошо различают и смешивают цвета, интерпретируют визуальные иллюстрации и видят закономерности в визуальном вводе и изображениях.

Межличностный интеллект или «человеческий ум» — это способность эффективно взаимодействовать с другими людьми и понимать их. Люди с высоким уровнем этой черты обычно известны своими развитыми коммуникативными навыками, эмпатией и способностью правильно оценивать чувства и намерения других. Они также обычно хороши в разрешении конфликтов и создании позитивных отношений вокруг них. Психологи, педагоги, политики, социальные работники и люди, работающие в сфере продаж, обычно имеют высокий уровень этой черты.

Внутриличностный интеллект или «самоумение» — это способность понимать себя и использовать эти знания при принятии решений и планировании. Люди с высоким уровнем этой черты обычно хорошо осознают свои мысли, чувства, слабости, сильные стороны и мотивы. Более того, у них обычно богатый и полезный самоанализ, и они любят глубоко анализировать свой опыт. Они творчески выражают свои чувства и успокаивают других, проявляя зрелое самосознание. Этот тип интеллекта часто демонстрируют психологи, писатели, теоретики, философы, ученые и духовные лидеры

Естественный интеллект или «природное чутье» — это способность быть в гармонии с миром природы и различать закономерности, управляющие ее экологией. Люди с высоким уровнем этой черты заинтересованы в том, чтобы больше узнать о природе, исследовать и сохранять окружающую среду и заботиться о жизни. Обычно они умеют искать взаимосвязи, различия и закономерности в природе. Разумные люди любят пешие прогулки, кемпинг, садоводство и другие виды активного отдыха. Этот интеллект демонстрируют фермеры, биологи, лесники, геологи, заводчики, садоводы и дрессировщики животных.

Как издатели этого бесплатного онлайн-теста типа интеллекта, который позволяет вам проверять себя на наличие признаков этой личности, мы стремились сделать тест максимально надежным и достоверным, подвергнув его статистическому контролю и проверке. Тем не менее, бесплатные онлайн-викторины, такие как текущий тест типа интеллекта, не предоставляют профессиональных оценок или рекомендаций любого рода; тест предоставляется полностью «как есть». Для получения дополнительной информации о наших онлайн-тестах и ​​викторинах ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.

Тест множественного интеллекта Говарда Гарднера

ЛогинРегистрация

Вершина

Если вы знаете, в чем вы хороши, работайте над этим, чтобы сделать это лучше. Однако, если вы не очень хороши в чем-то, работайте с теми, кто лучше вас в этой области, чтобы вы тоже могли совершенствоваться. Если вы хотите узнать больше о своем интеллекте и о том, к чему вы склонны, вы можете пройти тест Говарда Гарднера Множественный интеллект.

Теория множественного интеллекта (MI) разработана Говардом Гарднером, профессором познания и образования Гарвардской высшей школы образования и адъюнкт-профессором психологии Гарвардского университета. Его теория определила как минимум 7 различных способов/интеллектуальных способностей, позволяющих понять предпочтительные стили обучения, поведения и работы человека. Вот что составляет его теорию множественного интеллекта:

Лингвистика: слова и язык

Чувствительность к значению слов. У учащихся хорошо развиты слуховые способности, и они часто думают словами. Их можно мотивировать и поощрять словами, и обычно они любят читать и играть в словесные игры. Инструменты: Книги, Лекция, Видео/Голосовая запись, компьютеры, мультимедийные игры.

Логико-математический: логика и числа

Учащиеся мыслят концептуально, абстрактно и способны видеть и исследовать закономерности и отношения. Им нужно сформировать концепции в уме, прежде чем разбираться с деталями. Им нравится разгадывать головоломки, загадки, проводить эксперименты и задавать космические вопросы.

Музыкальный:  Музыка, звук, ритм

Чувствительность к ритму, высоте, размеру, тону, мелодии и тембру. Учащиеся могут лучше учиться под фоновую музыку. Они могут любить музыку и обычно чувствительны к звукам окружающей среды, поэтому их можно учить, говоря с ними ритмично или превращая учебные материалы в тексты песен.

Телесно-кинестетическая:  Управление движениями тела

Управление движениями тела и способность умело обращаться с объектами. Острое чувство телесного осознания, использование своего тела или частей тела (руки, ноги или рот) для решения проблем. Учащиеся предпочитают, чтобы их обучали с помощью физической активности, практического обучения, действий или ролевых игр. Им нравятся движения, создание вещей или прикосновение к вещам.

Пространственно-визуальный:  Изображения и пространство

Способность мысленно визуализировать объекты и пространственные измерения. Учащиеся усваивают знания с помощью графики, схем, рисунков, фотографий, моделей, видео, мультимедиа и т. д. Им нравится рисовать, решать головоломки и читать карты.

Межличностные отношения:  Чувства других людей

Эффективно общаться с другими людьми и легко строить отношения благодаря способности понимать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение других. Учащиеся лучше понимают через взаимодействие, групповые занятия, семинары. Они умны и обычно имеют много друзей, поскольку могут сопереживать людям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *