Упражнения для тренингов на самооценку и уверенности в себе | Тренажёр:
Упражнения для тренингов на самооценку и уверенности в себе.
Упражнение «Ода о себе»
Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.
Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.
Упражнение «Формула любви к себе»
Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще… пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.
Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».
Упражнение «Стань уверенным»
Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство. Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.
А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком.
Упражнение «Уверен на все 100»
Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.
Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин.
Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.
Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы…)
Во время тренинга участники становятся в круг. Далее
Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента)
Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом.
Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.
Техника «Ощущения уверенности»
Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.
Упражнение на повышение уверенности в себе
Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.
Необходимое время: 30 минут.
Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.
Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т. п. О своих способностях; планах на будущее.
По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.
Упражнение «Король и королева»
Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.
Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.
Упражнение «Красивые женщины»
Вызывается участник. Ведущий: Пройдя по помещению, выведите всех женщин, которых считаете для себя красивыми, сядьте напротив них и посмотрите, полюбуйтесь на них. .. Я должен задать девушкам один очень важный вопрос: «Вы знали, что вы красивые?» – «Нет» – «Так знайте это!» Поблагодарите того, кто вас выбрал, можете садиться на свои места.
Анализ: «Из выбранных 1-2 человека соответствуют эталонам красоты, к которым мы привыкли за счет телевидения, кино и обложек журналов. Но бывают всегда и такие, которые удивлены, что их выбрали. Это упражнение показывает всю нестандартность человеческих предпочтений. Это этюд оптимизма. Среди нас находится человек (девушка), который, может быть, считает себя непривлекательным. Так прошу вас поверить, в чьих-то глазах он может оказаться очень красивым».
Для убедительности можно попросить еще одного-двух человек (лучше мужчин) сделать свои выборы.
Упражнение «Я – Алла Пугачева»
Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т. д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.
Программа тренинга «Повышение уверенности в себе»
Тренинг «Повышение уверенности в себе»
Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала.
Задачи тренинга:
ü расширить представление о себе;
ü актуализировать и осознать свои сильные стороны;
ü помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного;
Материалы: небольшого размера мяч, бумага А4, ручка, карандаши или фломастеры, спокойная расслабляющая музыка.
Время проведения: 3 часа 10 минут
Количество участников: 12
Ход программы тренинга
Введение: Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности.
Упражнение 1 «Веселый мячик»
Цель: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.
Время: 5 минут
Материал: небольшого размера мяч
Ход упражнения: Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.
Упражнение 2 «Ступеньки»
Цель: помочь участникам выстроить адекватную самооценку.
Время: 7 минут
Материал: бумага, ручка, карандаш
Ход упражнения: Участникам предлагается нарисовать лесенку из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».
После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:
§ 1-4 ступенька – самооценка занижена
§ 5-7 ступенька – самооценка адекватна
§ 8-10 ступенька – самооценка завышена
Вопросы для обсуждений:
1. Соответствует ли данный результат вашим представлениям о самооценке? Почему вы так считаете?
Упражнение 3 « Великий мастер»
Цель: актуализация сильных сторон личности.
Время: 10 минут
Материал: бумага, ручка, карандаш
Ход упражнения: Я предлагаю вам подумать над тем «Великим мастером» чего вы являетесь, и рассказать об этом всем. На раздумье 2 минуты. Каждый участник по кругу начинает свое высказывание со слов « Я великий мастер……» например, пеших прогулок, приготовления кофе, при этом нужно убедить других участников в этом.
Вопросы для обсуждений:
1. Трудно или легко вам было вспомнить и сказать при всех мастером чего вы являетесь?
2. Какие чувства возникли при выполнении задания?
Упражнение 4 «Я сильный – Я слабый»
Цель: помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.
Время: 15 минут
Материалы: не требуются.
Ход упражнения: Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем то же самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.
Вопросы для обсуждений:
1. Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?
2. Почему, как вы думаете?
3. Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?
4. Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?
Упражнение 5 «Рисунок Я»
Цель: расширить представление о себе, самопознание.
Время: 25 минут
Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4.
Ход упражнения: Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом друг с другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время. Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке.
Инструкция участникам: «Можете рисовать всё, что хочется. Это может быть картина природы, натюрморт, абстракция, фантастический мир, остросюжетная ситуация, нечто в стиле ребуса, в общем, всё, что угодно, но с чем вы ассоциируете, связываете, объясняете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру».
Когда рисунки выполнены, ведущий их собирает и перетасовывает в случайном порядке. Ведущий предлагает каждому участнику по очереди выбрать из стопки рисунок и, демонстрируя его группе, просит участника поделиться впечатлениями, что за человек мог его нарисовать. Чей-то комментарий ограничивается одним словом, кто-то делится более подробными догадками. Это не самое важное. Главное – способствовать тому, что бы высказались все, включая и авторов рисунков. Автору предлагается высказаться, что называется, для маскировки.
Вопросы для обсуждений:
1. Поделись впечатлениями, какой человек мог нарисовать данный рисунок.
2. Какими качествами обладает этот человек?
3. Это уверенный в себе человек или наоборот?
4. Когда высказывались по поводу вашего рисунка, какие чувства вы переживали?
5. Всё ли высказанное об этом рисунке совпадает с Вашими качествами?
Упражнение 6 «Девиз»
Цель: дать участникам осознать свою индивидуальность и цели в жизни.
Время: 15 минут
Материалы: бумага, ручки
Ход упражнения: Ведущий. Был в старину обычай – изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, т.е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Мы не будем рисовать герб, а вот над девизом давайте подумаем. Каждый из членов группы должен сформулировать свой девиз, который отражает его жизненное кредо, отношение к миру в целом и к себе. На формулировку девиза дается 5 минут, (но торопить участников не следует). Затем вы по очереди зачитаете свои девизы и в случае необходимости дадите необходимые пояснения.
Главное в этом упражнении – идея и раскрепощенность самовыражения. Во время обсуждения все вправе задавать друг другу вопросы и комментировать свои девизы.
Вопросы для обсуждений:
1.Каие чувства возникли при составлении девиза?
2.Чем полезно было задание?
3. Будете ли использовать этот девиз в жизни?
Упражнение 7 «Кто Я?»
Цель: способствовать сближению группы, самоанализ.
Время: 15 минут
Материалы: бумага, ручки.
Ход упражнения: Участникам предлагается задуматься над вопросом «Кто я?», потом написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы, о которых возможно никто из присутствующих не догадывается. Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются и каждый выбирает листок. Характеристики зачитываются вслух и участники должны отгадать, кому принадлежат эти черты.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?
2. Легко ли вам было выполнять его?
3. Трудно было кому-то из вас отгадать, кому принадлежат характеристики?
4. На ваш взгляд, все перечисленные характеристики человека подходили данному участнику?
Упражнение 8 «Интонация»
Цель: коррекция замкнутости.
Время: 15 минут
Материалы: бумага
Ход упражнения: На маленьких клочках бумаги участники пишут название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.
Вопросы для обсуждений:
1.Было ли стеснение при произношении фразы столь необычным способом?
2. Какие чувства вызвало упражнение?
Упражнение 9 «Дополнительное рисование»
Цель: выявить склонность к неуверенности.
Время: 20 минут
Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4.
Процедура: Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу.
Рисунок может выполняться фломастерами, карандашами… Рисунок выполняется на одном листе т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого.
При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет, прежде всего, о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дефицит места, где можно нарисовать, что то свое, боязнь испортить уже нарисованное…
Вопросы:
1. Дополнили ли вы рисунок?
2. Если нет то почему?
3. Это именно то, что вы хотели бы добавить?
4. Если нет то почему?
5. Что именно Вы изобразили?
Упражнение 10 «Я – звезда»
Цель: отработка навыков уверенного поведения.
Время: 20 минут
Материалы: не требуются.
Процедура: Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».
Вопросы:
1. Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?
2. Что схожего между Вами и выбранной звездой?
3. Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?
4. Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?
5. Где было легче, показывать или отгадывать?
Упражнение 11 « Просто поверь в себя»
Цель: релаксация, самопознание, поднятие уверенности в себе.
Время: 15 минут
Материалы: спокойная, расслабляющая музыка
Ход упражнения: предлагается сесть удобней, закрыть глаза и расслабиться. Когда все сели, успокоились, начинает звучать музыка и ведущий говорит свои слова: Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в большой комнате с двумя зеркалами на противоположных стенах. В одном из них вы видите свое отражение. Ваш внешний вид, выражение лица, поза – все говорит о крайней степени неуверенности. Вы слышите, как робко и тихо вы произносите слова, а ваш внутренний голос постоянно твердит: «Я хуже всех!» Постарайтесь абсолютно слиться со своим отражением в зеркале и почувствовать полное погружение в болото неуверенности. С каждым вдохом и выдохом усиливайте ощущения страха, тревоги, мнительности. А потом медленно «выйдите» из зеркала и отметьте, как ваш образ становится все более тусклым и, наконец, гаснет совсем. Вы уже никогда не вернетесь к нему.
Медленно повернитесь и всмотритесь в свое отражение в другом зеркале. Вы – уверенный в себе человек! Память подсказывает три ярких события вашей жизни, когда вы были «на коне». Вспомните звуки, образы, запахи, сопровождавшие тогда ваше чувство уверенности. Ваш внутренний голос прорвался наружу: «Я верю в себя! Я уверен в себе!». Красный столбик вашей уверенности поднимается по шкале градусника и с каждым вашим вдохом и выдохом приближается к стоградусной отметке. Каков цвет вашей уверенности? Наполните себя им. Создайте вокруг себя облако уверенности и окружите им свое тело. Добавьте музыку уверенности, запахи. Постарайтесь увидеть символы, образ вашей уверенности и слейтесь с ним. Представьте размашистую надпись золочеными буквами на базальте: «Я уверен в себе!». Представьте себе огромный зал. Вы стоите на сцене, и вам аплодируют десятки тысяч человек. Под конец глубоко вдохните и откройте глаза.
Вопросы для обсуждений:
1.Какие чувства у Вас появились после представления себя уверенным?
2.Образ, какого человека представился лучше? Уверенного или наоборот?
Рефлексия
Цель: подведение итогов тренинга, обратная связь
Время:15 минут
Материалы: не требуются
Ход упражнения: Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой. Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге? Какие чувства испытывали? Что нового узнали о себе, о группе? Как будете использовать эти знания? Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным? Над чем вы задумались? Что происходило с вами? Что нужно развивать на будущее? Через несколько минут предлагается открыть глаза и ответить на любой вопрос из всех озвученных.
Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.
7 самых эффективных инструментов и занятий для повышения самооценки
Уровень вашей самооценки зависит от того, насколько вы себя чувствуете.
Это отличается от уверенности в себе, которая больше связана с вашей способностью делать что-то успешно.
Низкая самооценка может помешать вам наслаждаться жизнью. Это также может помешать вам общаться и поддерживать дружеские отношения.
Самоуважение — одно из тех внутренних качеств, которые развиваются медленно с течением времени. Людям с низкой самооценкой могут не хватать определенных социальных навыков, им может не хватать уверенности в себе, они могут даже войти в комнату с опущенными плечами. Язык тела иногда может быть показателем того, насколько на самом деле высока самооценка человека.
Те, кто входит в комнату с широкой улыбкой и уверенным, скромным поведением, излучают уверенность. Это качества человека с высокой самооценкой.
В этой статье мы рассмотрим, что такое самооценка, ее происхождение и корни, а также некоторые полезные инструменты и рабочие листы.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.
Эта статья содержит:
- Что такое теория самооценки?
- Как можно использовать терапию для повышения самооценки?
- Взгляд на меры по повышению самооценки
- 8 примеров проблем с самооценкой
- Общие вопросы по теме
- 8 навыков и приемов, которые стоит добавить в свой арсенал
- Как мы можем повысить самооценку у детей
- Задание и упражнение для повышения самооценки
- Полезный инструмент для повышения самооценки (включая PDF)
- Оценка и анкета
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Что такое теория самооценки?
Каждый хочет иметь высокую самооценку, но это очень сложная концепция. Самооценка связана с вашими представлениями о себе. Люди с низкой самооценкой часто имеют более негативное представление о себе и своих способностях. Определенные события в жизни также могут привести к падению вашей самооценки.
Многие вещи, в том числе воспитание, влияют на вашу самооценку. Он основан на том, насколько вы цените себя и насколько уверенно себя чувствуете. Уверенность в себе больше связана с уверенностью в своей способности делать что-то успешно.
В двух словах, самооценка заключается в том, чтобы чувствовать себя достойным и иметь высокое мнение о себе. Это влияет на все в вашей жизни.
Уильям Джеймс считается создателем движения за самооценку (Hewitt, 2005).
Джеймс использовал простую формулу для определения самооценки:
Самоуважение равняется успеху, деленному на наши притязания
Притязания относятся к нашим целям, ценностям и тому, во что мы верим относительно нашего потенциала. Если наш уровень успеха превышает наши ожидания, то мы можем считать себя успешными и чувствовать себя хорошо, что повышает нашу самооценку.
С другой стороны, если наши достижения невелики, а ожидания высоки, мы можем считать себя неудачниками.
Стэнли Куперсмит также был лидером в изучении самооценки. Он считал, что самооценка начинается рано в детстве.
Куперсмит также считал, что наша самооценка повышается или снижается на протяжении всей жизни в зависимости от опыта раннего детства, который может быть как положительным, так и отрицательным.
Моррис Розенберг, современник Куперсмита, изучал развитие самооценки, сосредоточив внимание на подростковом возрасте.
Розенберг считал, что самооценка имеет тенденцию развиваться в большей степени в подростковом возрасте, что для многих неясно. Его теория самооценки была основана на идее, что в подростковом возрасте мы часто сравниваем себя с другими, что заставляет нас постоянно оценивать и переоценивать то, как другие видят нас и думают о нас.
Современные теории основаны на роли самооценки в нашей жизни и нашем психологическом благополучии.
Как можно использовать терапию для повышения самооценки?
Самооценка обычно относится к тому, как мы думаем о себе.
По сути, это совокупность мыслей, когда мы проверяем, насколько мы уверены в себе.
Те, у кого низкий уровень самооценки, часто проявляют чрезмерную самокритику. Это может привести к другим психологическим расстройствам, таким как депрессия и тревога.
Терапия, такая как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), может быть эффективным методом лечения для некоторых. КПТ — это краткая проблемно-ориентированная терапия, направленная на решение проблем, возникающих в настоящий момент, а не на прошлые или детские воспоминания (Когнитивно-поведенческая терапия, Лос-Анджелес, nd).
КПТ является одним из наиболее изученных методов лечения, когда речь идет о повышении самооценки.
Взгляд на интервенции для повышения самооценки
Диалектическая поведенческая терапия, созданная Маршей Линехан, также может быть очень эффективной для повышения самооценки. Аббревиатура FAST (Linehan, 1993) — это полезный подход к шагам, которые вы можете предпринять, чтобы делать ежедневные выборы для повышения самооценки. У каждого из нас есть много вариантов выбора в течение дня, которые мы можем сделать, чтобы повысить нашу самооценку.
Чтобы сделать здоровый выбор, необходимо осознать свои действия, после чего следует сделать сознательный и преднамеренный выбор (Intimum Performance Institute, n.d.).
FAST Аббревиатура
F – Будьте справедливы как к себе, так и к другим людям. Важно понять, что ваши потребности так же важны, как и чьи-то еще. Это также о том, чтобы быть настойчивым и научиться говорить свою правду.
А – Никаких извинений. Не будьте слишком извиняющимися. Не извиняйтесь за свое мнение или несогласие с другими.
S. Придерживайтесь своих ценностей, не идите на компромисс и не отказывайтесь от них, пытаясь угодить другим или соответствовать.
T – Будьте правдивы и не оправдывайтесь. Будьте честны, не преувеличивайте и не лгите во благо.
Терапия, такая как когнитивно-поведенческая терапия и десенсибилизация и переработка движениями глаз, может быть полезна для лечения низкой самооценки у пациентов с широким спектром психических расстройств в сфере вторичной психиатрической помощи (Griffioen, van der Vegt, de Groot, & de Jongh, 2017).
В этом конкретном исследовании изучались пациенты, у которых уже диагностировано расстройство осей I или II, а также пациенты с низкой самооценкой.
8 Примеры проблем с самооценкой
Конечно, есть много проблем, связанных с самооценкой.
Те, у кого низкая самооценка, часто считают себя неудачниками, а также могут чувствовать грусть, гнев или бесполезность.
По словам Уэббера (2019), низкая самооценка может повлиять на все в вашей жизни, от ваших отношений до вашей карьеры.
Некоторые распространенные примеры низкой самооценки могут включать:
- Ненависть к себе или чувство гнева или разочарования по поводу того, кто вы есть
- Быть одержимым стремлением к совершенству
- Ненавидеть свое тело
- Чувство бесполезности
- Чрезмерная чувствительность
- Чувство беспокойства и страха
- Постоянно злиться
- Попытка угодить людям
Те, кто ненавидят или ненавидят себя, часто злятся или разочаровываются в том, кто они есть. Ненависть к себе означает, что вам трудно простить себя даже за самые незначительные вещи.
Чтобы заставить этого внутреннего критика замолчать, вы должны начать заменять негативные мысли позитивными. Вы также должны практиковать прощение и бросить вызов своим негативным убеждениям.
Стремление к совершенству также может лишить вас чувства собственного достоинства. Для тех, кто постоянно пытается быть совершенным, важно установить реалистичные ожидания и признать, что неудачи случаются время от времени. Это не то, чем мы являемся.
Ненависть к своему телу — еще один распространенный признак низкой самооценки. Те, кто ненавидит свое тело, постоянно сравнивают себя с другими и имеют негативное представление о теле. Это может даже помешать кому-то вести здоровый образ жизни. Чтобы бороться с этим, важно прекратить сравнение и понять, что вы и ваше тело уникальны.
Те, у кого низкая самооценка, тоже могут думать, что ничего не привносят в жизнь. Они могут не считать себя ценными. Потратив время на то, чтобы сосредоточиться на своих талантах и способностях, вы сможете значительно повысить свою самооценку.
Чрезмерная чувствительность — еще один распространенный признак низкой самооценки. Обучение десенсибилизации имеет важное значение для тех, кто испытывает это. Постояв за себя и проявляя инициативу, можно успокоить эту тенденцию.
Чувство беспокойства и страха или постоянное чувство гнева — другие распространенные черты низкой самооценки. Борьба с тревогами и страхами с помощью фактов может помочь в борьбе с этим.
Попробуйте составить пирамиду страха, поместив самый большой страх или тревогу вверху, а самый маленький внизу. Изучая эту пирамиду, вы можете продвигаться вверх, принимая на себя каждый страх или беспокойство по мере продвижения.
Угождать людям, безусловно, не способствует высокой самооценке. Научитесь говорить «нет» и найдите время, чтобы понять, что люди любят вас такими, какие вы есть, и вы сможете преодолеть эту склонность. Также важно установить ограничения, чтобы другие не использовали вас в своих интересах.
Общие вопросы по теме
Один из самых распространенных вопросов о самооценке: « Как отличить уверенность в себе от самооценки? ”
Уверенность в себе – это уверенность в своей способности что-то сделать. Быть уверенным в себе означает доверять себе и своим способностям. Тот, кто уверен в себе, может принять вызов и воспользоваться новыми возможностями. Например, вы можете чувствовать себя уверенно в своей работе или своих способностях шеф-повара, но при этом вам не хватает чувства собственного достоинства.
Самоуважение, как мы видели, связано с вашей эмоциональной оценкой собственного достоинства. Это чувство может развиваться на протяжении всей жизни, вызывая множество проблем, от плохих отношений до чувства приниженности со стороны людей.
Еще один распространенный вопрос: «Что влияет на самооценку?»
Причин низкой самооценки может быть много:
- Возраст
- Тип кузова
- Пол
- Состояние психического здоровья
- Раса и этническая принадлежность
- Сексуальная ориентация
Исследования показывают, что самооценка имеет тенденцию повышаться от подросткового до среднего возраста. Тем не менее, она снова начинает снижаться примерно в возрасте 60 лет, что может быть связано с физическим здоровьем или финансовыми проблемами.
Согласно исследованию, проведенному в 2012 году, чувство юмора, участие в сообществе и позитивные внутригрупповые стереотипы были связаны с более высоким уровнем самооценки (Ilic et al., 2012).
Дети, страдающие ожирением или избыточным весом, также часто подвергаются издевательствам и занижают самооценку (Danielsen et al., 2012).
Среди учащихся-подростков американцы азиатского происхождения, как правило, имеют самую низкую самооценку, за ними следуют латиноамериканцы, а затем белые. Афроамериканские студенты имели самую высокую самооценку (Bachman, O’Malley, Freedman-Doan, Trzesniewski, & Donnellan, 2011).
Подростки-лесбиянки, геи, бисексуалы и/или трансгендеры также, как правило, имеют более низкую самооценку, вызванную издевательствами (Russell, Ryan, Toomey, Diaz, & Sanchez, 2011).
8 навыков и техник, которые можно добавить в свой арсенал :
- Практика внимательности
- Измени свою историю
- Не сравнивай себя с другими
- Канал этой внутренней рок-звезды
- Больше двигайтесь
- Волонтер
- Практика прощения
- Осознайте, что вы не являетесь обстоятельствами
Это могут быть простые вещи, но они могут быть мощными. Внимательность, например, может помочь вам научиться жить настоящим моментом и не волноваться о будущем или зацикливаться на прошлом. Внимательность также позволяет вам прекратить негативные разговоры с самим собой, помогая вам быть более осознанными.
Вы также можете изменить свою историю и начать думать по-другому. Вам не нужно носить с собой одну и ту же старую грустную историю. Если вы потратите время на изучение своей истории, это поможет вам понять ее и выйти за ее пределы.
Сравнение себя с другими ведет к катастрофе. Сравнения только ухудшают самочувствие. Когда вы перестанете сравнивать себя, вы начнете понимать, что вы уникальны.
Когда ничего не помогает, вы можете направить свою внутреннюю рок-звезду. У каждого есть сила или талант. Никто не хорош во всем, поэтому, если вы потратите время на то, чтобы найти свой природный талант, это поможет вам почувствовать себя лучше.
Упражнения также могут помочь вам чувствовать себя лучше благодаря высвобождению естественных эндорфинов вашего тела. Вы можете быть удивлены тем, насколько хорошо вы себя чувствуете после быстрой прогулки.
Также может быть полезно заниматься волонтерством и практиковать прощение. Помогая другим и находя время, чтобы простить себя, вы можете значительно повысить свою самооценку.
И последнее, но не менее важное: важно помнить, что вы — это не ваши обстоятельства. Это тоже пройдет.
Как мы можем повысить самооценку у детей
Важно помочь нашим детям развить самооценку, потому что здоровая самооценка в детстве может помочь вам стать более уверенным в себе взрослым.
Когда дети чувствуют себя хорошо, это прокладывает путь в будущее. Дети с низкой самооценкой могут даже хуже успевать в школе и принимать неверные решения (Kids Play and Create, n.d.).
Вы можете сделать многое, чтобы повысить самооценку ребенка:
- Будьте внимательны.
- Заставьте их почувствовать себя особенными.
- Помогите им учиться на своих ошибках.
- Будьте примером для подражания.
- Попытайтесь понять, откуда они берутся.
Подобные простые действия могут значительно повысить самооценку ребенка. Например, быть внимательным может быть так же просто, как установить зрительный контакт, когда ваш ребенок разговаривает с вами, или просто обратить внимание и внимательно выслушать. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь ребенку почувствовать себя особенным, — убедиться, что то, что он говорит, важно для вас.
Похвала ребенка также может помочь ему почувствовать себя лучше. Вы можете хвалить их, когда они хорошо справляются со своей работой, или хвалить их за выполнение небольшого задания. Когда вы тратите время, чтобы похвалить или отметить усилия ребенка, это может иметь большое значение для того, чтобы он почувствовал себя особенным.
Нам всем нужно постоянно учиться на своих ошибках. Постарайтесь помочь ребенку превратить ошибки в обучающие события. Сосредоточьтесь на том, что они могут унести и что они могут сделать лучше в следующий раз. Вы даже можете рассказать им историю о ком-то известном, который совершал ошибки, как Томас Эдисон, который снова и снова терпел неудачу в процессе изобретения лампочки.
Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать во взрослом возрасте, — это быть положительным образцом для подражания. Дети учатся у взрослых. Если вы всегда унижаете себя, вы не станете положительным образцом для подражания, потому что дети копируют действия взрослых.
Если вы потратите время на то, чтобы настроиться на чувства ребенка, когда дела идут не так хорошо, это поможет вашему ребенку больше, чем вы можете себе представить.
Взгляните на эти книги по самооценке, чтобы найти информативный материал, который поможет вам повысить самооценку детей.
Занятие и упражнение для повышения самооценки
Следующий список вопросов прекрасно подходит для упражнений по повышению самооценки.
15 вопросов, которые помогут вам чувствовать себя уверенно сейчас
По словам Эмили Робертс (2016), есть несколько вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы повысить свою самооценку и почувствовать себя уверенно сейчас.
Вы можете быстро ответить на эти вопросы или потратить больше времени на размышления. Чем больше времени вы будете думать о себе таким образом, тем лучше вы будете себя чувствовать. Иногда мы не останавливаемся, чтобы подумать о тех вещах, которые у нас уже есть, которые определяют нас.
- Что вы можете сделать, чтобы усилить или сбалансировать свои эмоции? Что вы можете перестать делать?
- Как бы вы себя чувствовали через три месяца, если бы придерживались своей цели? Как бы изменилась ваша жизнь?
- Какое маленькое дело, которое вы можете сделать на этой неделе, поможет вам лучше контролировать свою жизнь?
- Чем вы увлечены? Какие вещи волнуют, мотивируют или интересуют вас? Что вы можете сделать, чтобы подпитывать эти страсти ежедневно или еженедельно?
- Вспомните случаи, когда вы чувствовали мотивацию и уверенность. Что вы делали? С кем ты был? Где вы были?
- Что вы можете сделать, чтобы начать развивать более крепкие отношения с самим собой? Что, по вашему мнению, вам нужно преодолеть, чтобы приблизиться к принятию себя и уверенности в себе?
- У вас есть проблемы в отношениях с семьей, друзьями или коллегами? Каковы ваши варианты их преодоления?
- Какие занятия вас увлекли? Какие из них заставляют вас чувствовать себя счастливым? Как вы можете включить более радостные и захватывающие занятия в следующие пару дней?
- Какие привычки, если таковые имеются, вам нужно изменить, чтобы повысить уровень счастья и уверенности в себе в этом году? Над какой привычкой вы можете начать работать в ближайшие пару дней? Каково было бы делать это каждый день?
- Что вы можете начать делать или перестать делать, чтобы укрепить отношения с друзьями и близкими?
- Какие люди в вашей жизни поддерживают вас и помогут вам осуществить ваши мечты и цели? Как вы можете проводить с ними больше времени?
- Что стоит между вами и ощущением счастья? Какие шаги вы можете предпринять, чтобы преодолеть разрыв?
- С точки зрения денег и финансов, какие изменения вы могли бы сделать, чтобы чувствовать себя более уверенно в финансовом отношении?
- Как вы можете сократить свои расходы в этом месяце? Как бы это заставило вас относиться к себе?
- Как бы вы себя чувствовали, если бы следующие несколько месяцев придерживались одной здоровой привычки? Как это может улучшить вашу жизнь?
Не расстраивайтесь, если не сможете ответить на все вопросы. Просто заполните те, на которые вы чувствуете себя комфортно, и вернитесь к списку позже. Чем больше вы будете над этим работать, тем увереннее будете себя чувствовать.
Полезный инструмент для оценки самооценки (включая PDF)
Одним из полезных рабочих листов, который может помочь в изучении проблем с самооценкой, является рабочий лист «О себе».
Этот рабочий лист помогает детям научиться сосредотачиваться на своих положительных чертах и достижениях и исследовать их, а не постоянно сосредотачиваться на отрицательных вещах.
Сосредоточив внимание на хороших вещах, дети могут построить фундамент, который поможет им обрести уверенность, необходимую им для решения проблем и применения новых навыков.
Вы можете выполнять это задание вместе с ребенком, чтобы подтолкнуть его в правильном направлении.
Оценка и анкета
Простой тест, который вы можете пройти для повышения самооценки, включает десять простых вопросов (Mirror Mirror, n. d.).
Этот тест на самооценку не предназначен для диагностики какого-либо психологического расстройства, но полезен для оценки того, как человек относится к себе. Если вы набрали низкий балл, это может означать, что вам нужно больше практиковать любовь к себе или сострадание к себе.
Ответьте на следующие вопросы словами «в большинстве случаев», «иногда» или «почти никогда».
- Мои чувства легко обидеть.
- Я расстраиваюсь, если кто-то критикует меня, даже если они имеют в виду только лучшее и высказывают конструктивную критику.
- Я злюсь на себя, если совершаю небольшую ошибку, даже если она честная.
- Обычно я спрашиваю других людей, что, по их мнению, мне следует делать, вместо того, чтобы принимать собственные решения.
- Обычно я соглашаюсь с группой, даже если не всегда согласен.
- Мне неудобно принимать комплименты.
- Я не чувствую, что соответствую или чувствую себя достаточно хорошо.
- Я часто критикую себя или говорю о себе негативные вещи, например говорю себе, что я глупый, толстый или просто плохой.
- Когда я смотрюсь в зеркало, мне не нравится то, что я вижу, и я не чувствую себя привлекательной.
- Я постоянно извиняюсь за что-то, даже за то, в чем не виноват.
Если вы ответили «почти никогда» на большинство вопросов, у вас здоровая самооценка. У каждого бывают времена, когда он чувствует себя подавленным, но если вы не чувствуете себя так каждый день, все будет в порядке.
Если вы ответили «в большинстве случаев» на многие вопросы, вам, возможно, потребуется предпринять дополнительные шаги, чтобы повысить свою самооценку. Это не обязательно означает, что вы в депрессии; это просто означает, что вы можете быть слишком строги к себе.
Если вы ответили «некоторое время» на многие вопросы, вам все же полезно проявить немного сострадания к себе и любви к себе.
Важная информация
Каждый человек время от времени страдает от низкой самооценки. Большинство людей в конце концов приходят в норму. Каждый из нас рождается с бесконечным потенциалом и равной человеческой ценностью. С небольшим состраданием к себе и любовью к себе нет пределов тому, чего мы можем достичь.
Потратьте время на изучение инструментов, которые помогут вам повысить самооценку, когда вы чувствуете себя подавленным. Просто потратьте время на то, чтобы признать эти времена, и это поможет вам двигаться вперед и чувствовать себя лучше.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на самосострадание.
- Бахман, Дж. Г., О’Мэлли, П. М., Фридман-Доан, П., Тшесневски, К. Х., и Доннеллан, М. Б. (2011). Подростковая самооценка: различия по расе / этнической принадлежности, полу и возрасту. «Я и личность», 10 (4), 445–473.
- Когнитивно-поведенческая терапия Лос-Анджелес. (н.д.). Повышение самооценки. Получено с сайта http://cogbtherapy.com/build-self-evaluation.
- Даниэльсен, Ю.С., Стормарк, К.М., Нордхус, И.Х., Меле, М., Санд, Л., Экорнас, Б., и Паллесен, С. (2012). Факторы, связанные с низкой самооценкой у детей с избыточной массой тела. Факты об ожирении, 5 (5), 722–733.
- Griffioen, B.T., van der Vegt, A.A., de Groot, I.W., & de Jongh, A. (2017). Влияние EMDR и CBT на низкую самооценку в общей психиатрической популяции: рандомизированное контролируемое исследование. Границы психологии, 8 , 1910.
- Хьюитт, Дж. П. (2005). Социальное конструирование самооценки. В CR Snyder & SJ Lopez (Eds.), Справочник по позитивной психологии (стр. 135–148). Оксфордский университет.
- Илич, М., Райнеке, Дж., Бонер, Г., Ханс-Онно, Р., Бебло, Т., Дриссен, М., … Корриган, П. В. (2012). Защита самооценки от стигмы: тест различных стратегий преодоления стигмы психического заболевания. Международный журнал социальной психиатрии, 58 (3), 246–257.
- Дети играют и творят. (н.д.). Занятия по самооценке и развитию характера для детей. Получено с https://www.kidsplayandcreate.com/self-escence-character-building-activities-for-kids/.
- Линехан, М. (1993). Учебное пособие по лечению пограничного расстройства личности . Гилфорд Пресс.
- Зеркало Зеркало. (н.д.). Тест на самооценку. Получено с https://www.mirror-mirror.org/quiz-for-self-evaluation.htm.
- Институт оптимальной производительности. (н.д.). Используйте навыки диалектической поведенческой терапии (DBT) FAST, чтобы сбалансировать поддержание отношений с сохранением уважения к себе f. Получено с https://www.optimumperformanceinstitute.com/dbt-treatment/dbt-fast-skills-explained/
- Робертс, Э. (2016, 15 января). Почувствуйте себя уверенно: задайте себе эти 15 вопросов. Здоровое место. Получено с https://www.healthyplace.com/blogs/buildingselfefficiency/2016/01/feel-confident-now-ask-yourself-these-15-questions.
- Рассел, С.Т., Райан, К., Туми, Р.Б., Диас, Р.М., и Санчес, Дж. (2011). Преследование лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных подростков в школе: последствия для здоровья и адаптации молодых людей. Journal of School Health, 81 (5), 223–230.
- Ширальди, Г. Р. (2016). Рабочая тетрадь по самооценке. Новый Предвестник.
- Уэббер, К. (2019, 18 сентября). 8 способов побороть низкую самооценку . НетДоктор. Получено с https://www.netdoctor.co.uk/healthy-living/wellbeing/a25866/how-to-overcome-low-self-evaluation/
Бесплатный электронный курс «Уверенность в себе» | Дон Барклай
Бесплатный курс «Уверенность в себе» теперь является частью инструментария «Раскрой свою храбрость», знак находится внизу страницы, но если у вас есть пара минут, можем ли мы сначала поговорить?
Несомненно, мир сошел с ума от самопомощи и личного развития за последние 100 или около того лет, и вы, вероятно, читали сообщения, если искали помощь какое-то время в Google. из мгновенные результаты или мгновенный успех или измените свою жизнь за одну ночь ура.
На самом деле, если вы введете «уверенность» и «коучинг» в любом поиске , я могу гарантировать, что вы столкнетесь с сайтами непреодолимой уверенности через 10 минут или рекламным сообщением, которое точно попадет туда, где вы чувствуете себя уязвимым сейчас.
В мире, конечно, много книг, семинаров, динамиков, которые учат уверенности. И да, я включаю этот курс по полной уверенности в себе.
Щелчок, щелчок, щелчок, прежде чем вы это узнаете, вы вводите номера своих кредитных карт, полагая, что программа Zap Yourself Confident in Two Minutes – это просто билет, который решит все ваши проблемы, пока ты спишь.
Это курс доверия, а не один из них.
Я обещаю вам,
Я могу практически гарантировать, что этот электронный курс , а не изменит вашу жизнь в одночасье, и с моей стороны было бы неэтично заявлять об этом. Я также понятия не имею, с чего вы начинаете, я не знаю вашей истории, я не знаю, где вы были и через что вы прошли.
А еще я понятия не имею, что вы подразумеваете под уверенностью.
Я не хочу, чтобы вы использовали этот веб-сайт. Living Moxie — это «проживание своей правды изнутри наружу», включая мою работу, поэтому, пожалуйста, полностью прочитайте эту страницу, прежде чем принять решение и сделать осознанный выбор, хотите вы этого на самом деле или нет.
Жизнь с бойкостью
Мокси (существительное): смелый, смелый, уверенный в себе, жизнерадостный, мужественный… перед лицом невзгод.
Согласны ли вы с тем, что все мы хотим жить уверенно, целеустремленный , вдохновляющий , процветающий, наполненный смыслом , любящий, свободный от страха: жизнь, в которой мы можем справляться с трудностями, встречающимися на нашем пути, и преодолевать барьеры быстрее, с большей сосредоточенностью, энергией и решимостью, чтобы мы можем жить жизнью, которую мы любим?
Жизнь, в которой мы верим в себя и свои способности.
Жизнь, в которой мы верим, что с чем бы мы ни столкнулись, мы сможем справиться с этим наилучшим образом?
Вот как я определяю уверенность.
Конечно же, это не имеет ничего общего с публичными выступлениями! Это внутреннее знание. Чувство. Состояние ума. Ясность. Доверчивый.
Я работаю, исходя из того, что у вас внутри есть все, что вам нужно.
Обман? Возможно, вы забыли или, возможно, вы были так хорошо запрограммированы и обусловлены, что вы верите, что это не так, что у вас просто нет точки отсчета, чтобы поверить, что вы достойны, способны, бесстрашны, смелы, отважны, уникальны и удивительны.
Вас, меня, всех учили, что бояться нормально, а это нет.
Я признаю, что вас, возможно, учили (как и меня) санкционировать и навязывать самоограничения и негативные убеждения о том, кто вы есть, на что вы способны и достойны, что сегодня, в этом Акте ваша жизнь может быть результатом того, что вы,
- ‘Выстрел себе в ногу ‘ — зашли так далеко со своими идеями, планами и целями в жизни, карьере и бизнесе, а затем бросили как раз в тот момент, когда вы должны прыгнуть? Разочарование? Интересно, что с тобой не так? Вы никогда не задумывались, почему вы это делаете?
- Говорите себе о больших возможностях и возможностях , потому что вы не чувствуете себя способным, достойным или заслуживаете их? Кто отговорил тебя от них в первый раз?
- Сосредоточение внимания на своих страхах. Боишься потерпеть неудачу, упасть или ошибиться? Больше беспокоитесь о том, что подумают другие? Сравнивать свой внутренний мир с чужим внешним шоу?
- Сомнение в себе и собственной мудрости. Должны ли сами? Саботировать себя? Что заставляет вас думать: «Что, черт возьми, со мной не так?»
- Низкие ожидания от вас и вашей жизни. Вас принижали, критиковали и часто принижали за то, что вы боитесь создавать то, что имеет значение? Вы делаете это для себя?
- Ощущение, будто ты всегда застрял в колее. 904:50 Возможно, у вас развились некоторые привычки и взгляды, которые мешают вам реализовать и раскрыть свой истинный потенциал.
- Не веришь в себя, в свои таланты, в свои способности, в свою работу, в свой бизнес? Вы действительно думаете, что сможете достичь того, к чему стремитесь: с большим оптимизмом и мотивацией?
- Говоря: «Ну вот опять! Что со мной не так?’
- Отсутствие фиксации, потому что даже если вы хорошо говорите. Что-то в вас похоже на мошенника, потому что вы не верите и не действуете так, как будто ваши стремления, желания, надежды и мечты имеют значение.
Это я знаю
Если вы хотите изменить свою жизнь,
а) она начинается и заканчивается вашим мышлением
б) см. а.
c) признать, что может быть пробел.
И (для большинства из нас) это требует работы. Это не тяжелая работа, на самом деле это не так. Это самый простой маршрут. Но угадайте, что мы, люди, не любим менять свое мнение. Мы ждем и ждем, пока все не станет настолько плохо, что другого выхода не будет.
Как работает этот курс повышения уверенности в себе
Я отправлю вам серию из 7 писем, посвященных семи аспектам смелой, уверенной и эффективной жизни.
Электронные письма вернут вас к более длинной части веб-сайта и могут включать рабочий лист, который вы можете загрузить и использовать. Я выложил это так, чтобы вы получали урок каждые пару дней, чтобы не перегружать вас.
Я также вышлю вам инструменты, рабочие тетради и книги, а также вы получите набор инструментов «Разблокируйте свое мужество» и обновления.
Это пример курса. Это не скелет, в нем есть кости и мясо, однако, если вы действительно хотите поработать над своей уверенностью и смелостью, взгляните на The Moxie Project — да, это платная программа группового коучинга, я этого не скрываю.
Посвятите себя
Многие люди хотят «работать над собой», и я включаю в это укрепление уверенности в себе.
Великий художник становится таковым, применяя свои уроки: используя инструменты, которые она собрала, и часы практики, а не поддерживая все свои инструменты в отличном состоянии.
Если у вас есть все столярные инструменты, вы все равно не плотник, пока не научитесь правильно использовать инструменты для правильной работы в нужное время .
Инструменты, которые вы собираете (и не останавливаетесь здесь на этом веб-сайте), становятся вашей второй натурой, когда вы обязуетесь использовать их ежедневно. Как и художник, иногда вы можете «пробовать и ошибаться», вы можете делать ошибки или бороться с идеей, вы можете обнаружить, что определенная техника вам не подходит.
Вы получите мгновенные результаты?
Хочешь, я пообещаю мгновенного успеха? Нет, это не мой стиль или то, как я работаю.
То, как я работаю с людьми ( посредством обучения, мероприятий, услуг ), дает результаты, но я знаю это только потому, что наблюдаю, как люди меняются. Я понятия не имею, будете ли вы применять все (или некоторые) сообщения и уроки.
При работе 1-2-1 с клиентами это можно легко измерить и оценить по их личным результатам (или нет). Это проблема, эта «мгновенная» вещь.
Без сомнения, мы бы очень хотели, чтобы все наши беды, боли, заботы, уязвимости исчезли мгновенно, но жизнь не такова.
Долгосрочные изменения происходят, когда предпринимают масштабные действия и выходят за пределы своей зоны комфорта: продолжая идти, когда больше всего хочется сказать: «Я ухожу!»
И для уверенности, смелости и личной эффективности вы можете осознать, что единственная мысль, которая стоит на вашем пути, – это ваше собственное я.