Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Три всегда твердых звука: Какие согласные всегда твёрдые — ответ на Uchi.ru

Содержание

Памятки для учащихся «Гласные и согласные звуки и буквы» | Учебно-методическое пособие по русскому языку на тему:

Опубликовано 16.12.2016 — 0:08 — Мирошникова Лариса Витальевна

Памятки для учащихся «Гласные и согласные звуки и буквы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гласные

Буквы        

 а

 о

 ы

 э

 и

 у

  я

  е

  ё

  ю

  я

Звуки        

(а)

(о)

(ы)

(э)

(и)

(у)

  (а)

  (э)

 (о)

  (у)

 (а)

На 1 месте

После глас

После Ъ,Ь

(й” а)

(й”э)

(й”о)

(й”у)

(й” а)

 

Согласные.                                                      

1.Парные согласные по звонкости и глухости

Звонкие

Б

В

Г

Д

Ж

З

Глухие

П

Ф

К

Т

Ш

С

2. Всегда звонкие.

3.Всегда твердые согласные звуки

4.Всегда мягкие согласные звуки

Гласные

Буквы        

 а

 о

 ы

 э

 и

 у

  я

  е

  ё

  ю

  я

Звуки        

(а)

(о)

(ы)

(э)

(и)

(у)

  (а)

  (э)

 (о)

  (у)

 (а)

На 1 месте

После глас

После Ъ,Ь

(й” а)

(й”э)

(й”о)

(й”у)

(й”а)

 

Согласные.                                                      

1.Парные согласные по звонкости и глухости

Звонкие

Б

В

Г

Д

Ж

З

Глухие

П

Ф

К

Т

Ш

С

2. Всегда звонкие.

3.Всегда твердые согласные звуки

4.Всегда мягкие согласные звуки

Гласные

Буквы        

 а

 о

 ы

 э

 и

 у

  я

  е

  ё

  ю

  я

Звуки        

(а)

(о)

(ы)

(э)

(и)

(у)

  (а)

  (э)

 (о)

  (у)

 (а)

На 1 месте

После глас

После Ъ,Ь

(й” а)

(й”э)

(й”о)

(й”у)

(й” а)

 

Согласные.                                                      

1.Парные согласные по звонкости и глухости

Звонкие

Б

В

Г

Д

Ж

З

Глухие

П

Ф

К

Т

Ш

С

2. Всегда звонкие.

3.Всегда твердые согласные звуки

4.Всегда мягкие согласные звуки

Гласные

Буквы        

 а

 о

 ы

 э

 и

 у

  я

  е

  ё

  ю

  я

Звуки        

(а)

(о)

(ы)

(э)

(и)

(у)

  (а)

  (э)

 (о)

  (у)

 (а)

На 1 месте

После глас

После Ъ,Ь

(й” а)

(й”э)

(й”о)

(й”у)

(й” а)

 

Согласные.                                                      

1.Парные согласные по звонкости и глухости

Звонкие

Б

В

Г

Д

Ж

З

Глухие

П

Ф

К

Т

Ш

С

2. Всегда звонкие.

3.Всегда твердые согласные звуки

4.Всегда мягкие согласные звуки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 1 класс. Тема «Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки»

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник «Русский язык 1класс» автор А.В. Полякова….

Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе                   …

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов…

Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)

Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде…

Урок литературного чтения «Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный звук [ч\’].
Буквы Ч, ч»

Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения «Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный …

Урок русского языка «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными», 1 класс

Урок русского языка в 1 классе….

Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

План  Учусь дома. Учусь сам…


Поделиться:

 

Технологическая карта урока «Согласные твёрдые и мягкие»

Цель урока: дать представление о классификации согласных по принципу твёрдости, мягкости.

Задачи: обучающие: — расширить знания учащихся в области фонетики, — научить различать твёрдые и мягкие звуки, — показать способы обозначения мягкости согласных на письме,

развивающие: — развивать логическое и образное мышление учащихся, наблюдательность, внимание, память, — развивать речь обучающихся,

воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к родному языку.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Инструментарий учителя

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. И желаю вам успехов в процессе нашей с вами работы.

Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку? У каждого на парте должен лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш. Если у вас всё готово, можете присаживаться.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Садятся.

Личностные УУД:

-формирование позитивного отношения к учебной деятельности.

2. Этап проверки выполнения домашнего задания

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока

1.Ребята, с какими понятиями мы с вами познакомились на прошлом уроке?

2.Хорошо, тогда дайте определение фонетики?

3.Верно, фонетика изучает звуки речи. Что такое звук речи?

4.А какие вы знаете звук речи?

5.Расскажите, что вы знаете о гласных звуках?

6.А при образовании каких звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия?

7.Что ещё вы знаете о согласных звуках?

8.Замечательно. А теперь давайте выполним упражнение. (Откройте ваши рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа). На экране вы видите слова, внутри которых «прячутся» другие слова. Вам необходимо убрать по одной букве и отыскать и записать в тетрадь «спрятавшиеся» слова.

9.Скажите, в чем состоит отличие между словами на доске и словами, записанными в вашей тетради?

Верно, ребята. Как вы видите, изменение только одного звука полностью меняет лексическое значение слова.

10.А теперь более внимательно посмотрите на слова «мель» и «мел». Чем отличаются они?

11.Правильно. Именно об этом сегодня мы и будем говорить. Запишите в тетради тему урока «Твёрдые и мягкие согласные».

1.С понятиями «фонетика», «звук речи», «гласные и согласные звуки».

2.Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучается звуковая сторона речи.

3.Это звуки, из которых состоят слова.

4.Гласные и согласные звуки.

5.-Гласные звуки бывают ударные и безударные. -Гласные звук состоят только из голоса. -При образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно.

6.При образовании согласных звуков.

7.-Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. -В каждом согласном звуке есть шум.

8.Ищут слова и записывают в тетрадь (мех, лень, лещ, наряд, кран, рад, мел/ель).

9.Слова имеют разное лексическое значение.

10.Они различаются звуком, которое оканчивает слово. В первом слове мягкий звук, а во втором – твёрдый.

8.Смех, олень, клещ, снаряд, экран, град, мель.

Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению,

Познавательные УУД:

-понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме,

-анализировать, сравнивать изучаемые факты языка,

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение.

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий

1.Давайте ещё раз понаблюдаем за парами слов, подобными «мель» и «мель». Посмотрите на экран, какие изменения мы видим?

Верно, меняется звуковой состав слова. Эти примеры доказывают нам, какое важное значение имеют твёрдые и мягкие звуки.

2.Практически все согласные звуки в русском языке имеют пару по твёрдости-мягкости. Однако есть и такие, которые не имеют пары. А какие именно согласные имеют или не имеют пару мы узнаем, посмотрев на следующий слайд. Перед вами представлена таблица, давайте её проанализируем.

3.Пожалуйста, начертите такую же таблицу у себя в тетради. А пока вы работаете, я скажу, что согласна с вами. Согласные [ж], [ш], [ц] не могут образовывать мягкой пары. Такие согласные по-другому называют всегда твёрдые согласные. А [ч’], [щ’], [й’] не могут образовать твёрдой пары и такие согласные называют всегда мягкие.

4.Ребята, а не заметили ли вы при работе с таблицей каких-нибудь знаков, которые вам непонятны?

5.Да, давайте узнаем, что обозначает этот знак. Откройте учебник на странице 127 (параграф 54).

6.Спасибо. Скажите, так что же обозначает этот знак?

7.Хорошо. Ребята, давайте снова поднимем глазки на экран и прочитаем слова. Ответьте на вопрос, какие звуки в этих словах мягкие, а какие твёрдые? (Можно пользоваться таблицей).

8.Как вы думаете почему один и тот же звук может быть и твёрдым, и мягким одновременно? Возникли затруднения с ответом на вопрос. Тогда давайте посмотрите на тегласные, которые стоят после слов. И в учебнике на странице 128 посмотрим на подсказку. Выше вы можете увидеть ещё примеры таких слов – посмотрите.

1.Мягкий знак на конце изменяет слово и его лексическое значение.

2. Дети анализируют таблицу:

-согласные бывают твердые и мягкие,

-существуют твердые согласные, которые не имеют пару – это [ж], [ш], [ц]

-существуют мягкие согласные, которое тоже не имеют пару – это [ч’], [щ’], [й’].

3.Перечерчивают таблицу.

4.Знак запятой сверху.

5.Открывают учебник, один из учеников читает материал.

6.Он обозначает мягкость согласных в фонетике.

7.Ученики читают слова, отвечают на поставленный вопрос: в словах «ударь», «дарю», «подари» звук [р] мягкий, а в словах «удар», «дар», «подарок» — твёрдый.

8.Твердость-мягкость зависит от последующего гласного. Сигналы мягкости: ь, е, ё, я, ю, и. Один из учеников читает примеры и комментирует.

1.Сталь – стал, банька – банка, ел – ель, угольки – уголки.

2.

Твёрдые согласные звуки

Мягкие согласные звуки

Имеющие пару

Не имеющие пару

Имеющие пару

Не имеющие пару

[б]

[в]

[г]

[д]

[з]

[к]

[л]

[н]

[м]

[п]

[р]

[с]

[т]

[ф]

[х]

[ж]

[ш]

[ц]

[б’]

[в’]

[г’]

[д’]

[з’]

[к’]

[л’]

[н’]

[м’]

[п’]

[р’]

[с’]

[т’]

[ф’]

[х’]

[ч’]

[щ’]

[й’]

3. Удар, ударь, дар, дарю, подари, подарок.

Личностные УУД:

-Задание, ориентирующее школьника, на выяснение имеющихся знаний;

Предметные УУД:

-различать твёрдые и мягкие согласные, узнать условия мягкости согласных;

Познавательные УУД:

-анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

5. Этап первичной проверки понимания изученного

1.А теперь выполним упражнение из учебника на странице 127 (с картинками). Прочитайте внимательно задание и в парах ответьте на поставленные вопросы. Для выполнения задания у вас есть 5 минут, после мы все вместе проверим.

2.Переходим на страницу 128 и выполняем упражнение 279. Текст перепишите в тетрадь и выполните задание.

1.Открывают учебник. Читают и выполняют задание в парах. Проверка упражнения (выбирается любая пара которая отвечает на один вопрос).

2. Выполняют упражнение. Проверку делает один ученик, остальные проверяют.

1 . Упражнение на странице 127.

2 . Упражнение 279.

Регулятивные УУД:

-последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности,

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя,

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

6. Этап закрепления новых знаний и способов действий

1.Задание №1. Ребята, на слайде вы видите предложение, перепишите его и вставьте пропущенные буквы. Над словами поставьте букву Т, если все согласные в слове твёрдые: буквы М, если все согласные мягкие; ТМ – если и мягкие, и твёрдые.

2.Задание №2. С доски переписываем слова, определяем способ образования мягких согласных. Мягкие согласные подчёркиваем одной чертой, а двумя чертами – условие мягкости.

1.Выполняют задание №1. Проверка задания с учителем, разбирая проблемы (если возникли).

2.Выполняют задание №2. Проверка задания осуществляется всем классом, анализируя возникшие проблемы.

1.В чащ… леса слыш…тся разные звуки: стук дятла, свист сол…в…я.

2.Человек, звезды, время, берёза, пень, сито, ягода, малина, семья, банька.

Регулятивные УУД:

— адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

7. Этап применения знаний и способов действий

1.Мы продолжаем нашу с вами работу. На слайде (доске) вы видите слова, ваша задача состоит в том, чтобы распределить слова на группы по какому-то признаку, обосновывая свой выбор.

2.Словарный диктант. Под диктовку записываются слова. После учащиеся подчёркивают те слова, в которых все согласные твёрдые. После осуществляется взаимопроверка.

1.Учащиеся читают слова, предполагают различные способы деления слов на группы. Кто из учеников угадывает признак, тот пишет на доске все слова, которые относятся к данной группе. По окончании на доске будет 4 группы, которые дети записывают в тетрадь (1.твердые согласные, 2.мягкие согласные, 3.имена собственные, 4.слова, оканчивающиеся на ь).

2.Записывают слова под диктовку, подчёркивают слова, в которых все согласные твёрдые. Взаимопроверка (меняются тетрадями с соседом по парте).

1.Лук, Варя, ров, ряд, огонь, ель, Оля, день, рад, Таня, рёв, люк.

лук [л]

люк [л’]

Варя

ель

ров [р]

рёв [р’]

Оля

день

мал [м]

мял [м’]

Таня

огонь

2. Футбол, жюри, хоккей, щука, вокзал, рюкзак, баскетбол, брошюра, рапорт, салют, парашют, компьютер, цирк.

Регулятивные УУД:

-оценивать результаты своей деятельности,

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Коммуникативные УУД:

-договариваться, приходить к общему решению;

-принимать участие в работе парами.

8. Этап обобщения и систематизации знаний

1.А сейчас я буду читать вам загадки, а вы записываете отгадки. И как в предыдущем упражнении мягкие согласные подчёркиваем одной чертой, а двумя чертами – условие мягкости.

1.Отгадывают загадки, пишут отгаданное слово, подчёркивают мягкий согласный и условие мягкости.

Проверка осуществляется учителем, когда учащиеся сдадут тетради.

1. Растёт она вниз головой,

Не летом растёт, а зимой,

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умёт. (сосулька)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)

Круглая, а не месяц,

Жёлтая, а не масло,

С хвостиком, а не мышь. (репа)

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные УУД:

-сохранять интерес к учебному материалу.

9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

1.А теперь, ребята, выполним небольшие задания самостоятельно.

Задание №.1 На слайде вы видите 4 слова, найдите такое, в котором все согласные звуки твёрдые и запишите его в тетрадь.

2.Задание №3. Найдите лишнее слово по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1.Выполняют задание №2.

2.Выполняют задание №3.

Ученики выполняют задания самостоятельно в тетрадях. Тетради учитель забирает на проверку.

1.1) родной, 2) шесть, 3) широко, 4) час.

2.1) тишина, 2) песня, 3) у речки.

Регулятивные УУД:

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

10. Этап информации о домашнем задании

1.Ребята, а сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание: на страницах 127-128 выучить правило, на стр.128 выполняем упражнение 280 и 281.

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу.

11. Этап подведения итогов занятия

1.Чему мы сегодня научились?

2.Как образуются мягкие согласные?

3.Какие вы знаете «особенные» согласные? Почему я их так назвала?

4.Для чего нам нужно различать мягкие и твёрдые согласные?

5.Что было для вас труднее всего?

6.Над чем стоит поработать ещё?

7.Благорарю вас за работу. Происходит выставление и комментирование оценок.

Урок окончен!

1.Определять мягкие и твёрдые согласные.

2.При помощи букв Ь, Е, Ё, Ю, И, Я.

3.Это буквы Ж, Ш, Ц, Ч, Щ, Й – они всегда только мягкие или твёрдые.

4.Чтобы различать слова.

5-6.Ответы детей.

Регулятивные УУД:

-оценивать результаты своей деятельности.

Solid Sound 2019 — День 3

Когда было подтверждено, что в этом году я буду освещать фестиваль Solid Sound Festival for Surviving the Golden Age, проводимый Wilco раз в два года, я был взволнован. Хотя я не считаю себя ярым поклонником Wilco, я неожиданно хорошо провел время на фестивале в 2017 году (мой первый год посещения), и теперь я знал, чего ожидать. Однако из-за предыдущих обязательств я смог присутствовать только в последний день фестиваля, в воскресенье, 30-го. К счастью, мой коллега по StGA, штатный фотограф Грег Скрэнтон, присутствовал в пятницу и субботу, и мы вдвоем смогли задокументировать происходящее во всей его полноте.

Если вы не знакомы с Solid Sound, позвольте мне воспользоваться моментом, чтобы кратко описать его историю и тему: начиная с августа 2010 года, а затем проводя каждый нечетный год с тех пор, Solid Sound курируется Wilco. Фестиваль обещает широкий спектр музыкальных выступлений, комиков и артистов, которые соберутся в Массачусетском музее современного искусства в Норт-Адамсе на три дня музыки, искусства и комедии.

В течение дня посетителей фестиваля угощают несколькими открытыми сценами, на которых выступают группы, которые варьируются от дерзких инди-рок-многообещающих исполнителей до международных исполнителей со всего мира и живых легенд. Кроме того, внутренние галереи MASS MoCA заполнены работами новых художников и всплывающими выступлениями комиков, менее известных исполнителей, дополнительных проектов Wilco и лекторов. Каждую ночь фестиваль завершается выступлением Wilco или выступлением на тему Wilco в качестве хедлайнеров.

Из-за высоты погода в горах Беркшир на западе Массачусетса, где проходит фестиваль Solid Sound, часто бывает непредсказуемой. Приложение погоды на моем телефоне утром, когда я вышел из дома на юге Нью-Гэмпшира, показало вероятность дождя в 50% при температуре 65F. Я не любитель часами стоять на улице под палящим летним солнцем Новой Англии, поэтому вторая половина прогноза мне понравилась. Что касается возможности дождя, я обязательно упаковал дождевик.

Я прибыл примерно в 10:30, через полчаса после открытия кассы, и смог получить бесплатную парковку на улице менее чем в полумиле от места проведения. Получив пропуск для прессы с браслетом и обыскав рюкзак, я последовал за толпой через главное здание во двор с другой стороны. Выйдя на открытую площадку, вскоре стало ясно, что незапланированное выступление уже идет.

Я последовал за публикой и звуками музыки к запертому забору, где прямо за ним на главной сцене стоял Джефф Твиди с полным оркестром, что-то вроде неожиданного выступления для самых первых посетителей. Всегда харизматичный солист Wilco шутил между песнями и в какой-то момент предложил брать с каждого из нас, кто рано птает, пятьдесят долларов. После того, как Твиди завершил свой импровизированный сет, небо начало приобретать сомнительный оттенок серого, и вскоре после этого было объявлено, что выступления, запланированные на двух открытых сценах, будут перенесены в помещения до дальнейшего уведомления.

Rough Francis

Первой группой, которую я поймал, была вермонтская группа гаражного панка Rough Francis. Группа, состоящая из трех сыновей прото-панковского детройтского трио Death вместе с двумя дополнительными участниками, играла во все тяжкие, кричаще громко в помещении с деревянными полами и очень низким потолком. Именно в этот момент я понял, что, к сожалению, оставил наушники в машине. Из-за этого я остался только на первые две песни в сете Rough Francis, достаточно долго, чтобы увидеть, как их соло-гитарист прыгает в толпу и срывает умопомрачительное соло среди фотографов у подножия сцены. Звук и энергия Rough Francis очень напомнили мне MC5, я предполагаю, что это было связано в основном с влиянием мичиганских корней их предков.

Выставка Трентона Дойла Хэнкока «Разум Кургана». Фото Дженнифер Ван Брамер.

Входить и выходить из зала в течение дня было легко. Хотя билеты на все три дня Solid Sound были распроданы, у входа на фестиваль всегда было много персонала, поэтому очереди не было. Я убивал время между действиями, рассматривая работы Трентона Дойла Хэнкока на выставке под названием «Разум кургана: критическая масса». Я не был знаком с искусством мистера Хэнкока, на которое в значительной степени повлияли комиксы, музыка и фильмы. Галерея размером со склад, посвященная творчеству Трентона Дойла, была заполнена огромными красочными пушистыми скульптурами, палатками в цирковом стиле с причудливыми фильмами, картинами в смешанной технике и множеством манекенов, кукол и деревянных стендов в натуральную величину.

В самом конце выставки «Разум Кургана: Критическая Масса» я увидел следующее выступление, гаитянскую группу Lakou Mizik. В бесплатной программе Solid Sound, которую мне предоставили по прибытии на фестиваль, Lakou Mizik описывался как «мощный коллектив гаитянской музыки с одухотворенной энергией и смесью стилей, которые одновременно кажутся мистическими и знакомыми». Lakou Mizik собрал большую толпу, я уверен, отчасти потому, что, в отличие от других музыкальных групп, это было единственное запланированное выступление группы.

К полудню погодные условия ухудшились до тревожной степени. Я получил телефонное оповещение через приложение фестиваля, в котором говорилось: «SSF находится под КОДОМ КРАСНЫМ из-за суровой погоды, все выступления на открытом воздухе приостановлены. Пожалуйста, немедленно ищите убежище в ближайшем здании». Учитывая, что один номер, которого я с нетерпением ждал, прежде всего, легенда прото-панка Джонатан Ричман, изначально должен был выступить на главной сцене под открытым небом через два часа, я не мог представить, каким будет фестиваль.

способный вместить огромную аудиторию Ричмана в любой из небольших крытых сценических площадок. Поэтому я беспокоился, что не получу хорошего места в толпе или, что еще хуже, вообще не попаду.

Между Лакоу Мизиком и обедом я попытался попасть на выступление Джулиана Лейджа и Нелса Клайна, гитариста Wilco с 2004 года. Это событие оказалось настолько популярным, что персоналу Solid Sound пришлось отклонить мое предложение. вход из-за переполненности. Вместо этого я направился к труппе музыкальных и скетч-комедий, которые называли себя Story Pirates. Из задней части галереи, где выступала труппа, я наблюдал, как Story Pirates принимали предложения от детей, сидящих на полу прямо перед сценой. Пираты пришли с ящиками, полными реквизита и нарядов, в которые они могли переодеться в зависимости от активного воображения их юной публики. Аспект участия в выступлении труппы был умным способом удержать внимание детей, и, следовательно, дети, казалось, проникались тем, что видели.

После обеда в кафетерии главного здания, состоящего только из стоячих мест, я вернулся в галерею, где выступала психорок-группа из Лос-Анджелеса Wand. Наблюдая за расстановкой группы, я заметил смычок виолончели без виолончели и увидел, что у единственной женщины в группе есть микрофон и синтезатор. Прежде чем они начали играть, я был почти уверен, что меня ждет что-то совершенно другое. Палочка не разочаровала. Группа поразила нас спиралевидным психоделическим звуком гаражного рока, который предлагал уникальные грувы, смешанные с поп-припевами. В какой-то момент их солист взял смычок виолончели и начал проводить им по струнам своей гитары, заставляя инструмент издавать длинные, навязчивые звуки. Барабанщик Wand был худощавым, но мощным парнем, который играл с таким энтузиазмом и энергией, что в некоторые моменты его игра на барабанах привлекала наибольшее внимание. В общем, впечатляющая производительность.

Незадолго до 14:00 телефонное приложение SSF разослало уведомление, в котором говорилось: «Теперь мы разрешаем людям посещать Joe’s Field. Выступление Джонатана Ричмана начнется в 2:30». Это была отличная новость. Я сразу же направился к полю и занял хорошее место примерно в четырех телах от забора перед главной сценой. Парень, стоящий передо мной, обернулся и сказал: «Ты просто пропустил это, Джонатан вышел и немного поговорил с нами». Я болтал с парнем рядом со мной, который сказал, что он, его жена и сын проделали весь путь из Нью-Мексико. Я спросил его, есть ли у него семья в Новой Англии. Он сказал, что нет, и что единственной причиной их прихода было посещение Solid Sound в течение всех трех дней. Через мгновение после этого разговора Джонатан Ричман вышел на сцену без какого-либо инструмента или микрофона и сказал что-то вроде: «Я не хотел, чтобы вам здесь было скучно, поэтому я решил выйти и спеть вам песню». Затем он начал акапелльную версию итальянской баллады. Как вы понимаете, в истинном стиле Джонатана Ричмана это было одновременно красиво и причудливо. Небольшая толпа одобрительно зааплодировала, прежде чем Джонатан помахал рукой и исчез за кулисами.

Вскоре зал заполнился фанатами, и сразу после 14:30 Джонатан Ричман и его барабанщик Томми Ларкинс вышли на главную сцену. Целый час Ричман и Ларкинс развлекали публику песнями, рассказами, шутками и танцами. Ричману шестьдесят восемь лет, но нет никаких доказательств того, что время замедлило развитие его ума или таланта. Ричман рассказывал юмористический анекдот, затем начинал песню из своего альбома 2018 года, Sa , затем откладывал гитару и танцевал забавный танец под бит Томми, затем снова брал гитару и повторял все заново. В какой-то момент Ричман попал на кавер King Harvest 19.72 хит «Dancing in the Moonlight», которому вся публика подпевала во время припева. Он спел одну песню полностью на французском языке, и когда пришло время для его сингла 2016 года «People Are Disgusting», Ричман организовал взаимодействие с публикой по принципу «вызов-и-ответ». Для меня весь сет вызвал бурю эмоций. В какой-то момент я поймала себя на том, что смеюсь и аплодирую эксцентричным танцам Джонатана, а в следующий момент уже плачу, когда он пел песню с точки зрения собаки в клетке, которая только хочет, чтобы ее спасли. Это был поистине трогательный и волшебный час, после которого я искренне подумывал уйти из жизни и последовать за человеком по всему миру.

Нос

После того, как Джонатан Ричман завершил съемочную площадку, я провел некоторое время в музее под названием Нос. Судя по названию комнаты, нос располагался в одном из углов главного здания. Стены состояли в основном из окон, которые позволяли полуденному солнцу освещать все пространство. По одну сторону носа стоял длинный стол, заваленный книгами по искусству. По обеим сторонам стола стояли стулья, на которых посетители могли сидеть и рассматривать часто экзотические и красиво оформленные фолианты. Я разговаривал с парой из Бруклина, которые сказали мне, что пожертвовали встречей с Джонатаном Ричманом, чтобы поймать OHMME во второй раз. Я был удивлен, но пара настаивала на том, что выступление экспериментального поп-дуэта в субботу было настолько великолепным, что они не могли отказаться от возможности увидеть выступление OHMME во второй половине дня.

В воскресенье не было запланировано выступления Wilco. Вместо этого Джефф Твиди и друзья должны были стать последними исполнителями уик-энда. Если я не собирался видеть самого Уилко, я хотел, по крайней мере, увидеть, как Нельс Клайн выступает в одном из своих различных проектов, прежде чем выступление хедлайнеров положит конец всему делу. К счастью, за полтора часа до выступления Jeff Tweedy & Friends в Joe’s Field я смог поймать CUP: Nels Cline & Yuka C Honda. В супружеском дуэте Хонда стояла за банкой электроники, ноутбуков и планшетов, а Клайн играл на электрогитаре. Сет был полностью инструментальным: оборудование Юки издавало глючные щелчки, писк и ляп, в то время как Нелс извлекал красивые звуки из своей гитары с помощью группы педалей у его ног.

Джефф Твиди и его группа вышли на главную сцену Joe’s Field ровно в 17:00. Песни в сете часто были грустными, но Твиди был уверен, что в промежутках между ними было легко, частыми юмористическими анекдотами и отступлениями. В какой-то момент Твиди пригласил органиста Boston Red Sox Джоша Кантора, чтобы тот аккомпанировал ему на клавишных. Для другой песни он пригласил Симу Каннингем и Мэйси Стюарт из OHMME. В другом номере к нему присоединился сын Твиди Сэм Миллер, чтобы подпеть. Все шло гладко примерно до 6:15, когда сгустились тучи, и казалось, что ливень неизбежен. Именно в этот момент я решил, что смогу избежать большого количества уходящих пробок и здорового промокания, если выскальзываю рано, и именно это я и сделал.

Поклонники Wilco, с которыми я разговаривал на Solid Sound в 2017 и в этом году, были одними из самых добрых, умных и вежливых любителей музыки, с которыми мне когда-либо доводилось общаться. Хотя я, конечно, сожалел о том, что пропустил несколько выступлений, которые выступали в пятницу и субботу, и хотя погода не была идеальной в тот день, когда я смог присутствовать, я все же прекрасно провел время на фестивале Solid Sound в этом году и увидел некоторые невероятное искусство и стали свидетелями незабываемых музыкальных представлений. Я с нетерпением жду приглашения и снова приду в 2021 году, надеюсь, в следующий раз на все три замечательных дня.

Solid Sound 2019 — День 1 и 2

В течение трех дней, начиная с пятницы, 28 июня, Массачусетский музей современного искусства (Mass MoCA) в Норт-Адамсе снова был преобразован в место проведения в этом году итерации ныне знаменитого музея Wilco. Фестиваль солидного звука. Кураторский фестиваль Wilco, начавшийся в 2010 году и проводящийся раз в два года с 2011 года, является одним из самых необычных летних музыкальных собраний. В то время как ваш ежегодный массовый фестиваль может похвастаться большим количеством выступлений, чем вы могли бы увидеть за месяц, часто с 3 или более исполнителями, играющими одновременно на разных сценах, Solid Sound предпочитает более гуманный темп и общую атмосферу со временем, чтобы увидеть практически каждое выступление с минимальными затратами. перекрывать. Существует также удивительно своеобразная атмосфера, которую музей и его территория создают для посетителей. Первоначально построенный Arnold Print Works на рубеже 20-го века, ныне рекультивированный завод расположен в долине реки Хусик и является одним из крупнейших мест для выставки современного искусства в Соединенных Штатах. Не хочу показаться снобом, но, как вы можете себе представить, если вы надеетесь увидеть, как кто-то потерял сознание в горшке или сходит с ума от наркотиков, вы, вероятно, будете разочарованы Solid Sound. Мало того, что существует прекрасный дух общины, фестиваль гордится тем, что он подходит для семейного отдыха и заходит так далеко, что программирует мероприятия и представления для самых маленьких. На самом деле, когда я сказал своим детям, что видел в прямом эфире один из их любимых подкастов Story Pirates, мне пришлось отправить видео с их выступлением, чтобы они мне поверили. Хотя они были совершенно не впечатлены, узнав, что я также стоял в нескольких дюймах от Джона Ходжмана и мимоходом обменивался улыбками с Нелсом Клайном, это именно та среда, которую вы можете ожидать в Solid Sound. В этом году программа подготовила что-то для всех благодаря выдающимся выступлениям и самым большим сюрпризам для всех присутствующих. Я упомяну оба своих, а пока давайте начнем с пятничного состава.

LITHICS

Я не буду освещать каждое выступление, а сосредоточусь на тех, которые, по моему мнению, привлекли наибольшее внимание и/или которые я лично хотел посмотреть. Тем не менее, я коснусь более дюжины показанных выступлений. Первым в пятницу во дворе C выступил квартет Lithics из Портленда, штат Орегон. Их угловатые и матовые хуки заставили нетерпеливую и внимательную толпу кивать головами, а некоторые даже танцевать во дворе. Темой повсюду были любезные и скромные признания толпы и приглашение стать частью фестиваля от различных исполнителей. Гитарист и вокалист Обри Хорнор обратился к толпе, заявив: «Это сбывшаяся мечта, мы всегда хотели выступить на этом фестивале», прежде чем запустить первый трек «Excuse Generator» с их последнего альбома 9.0050 Сопрягаемые поверхности .

КОРТНИ БАРНЕТТ

После Lithics была самая счастливая австралийская рокерша Кортни Барнетт. Ее заразительная улыбка и остроумные тексты приводили всех в состояние мгновенного блаженства. Она расхаживала по большой сцене Joe’s Field, также известной как «главная сцена», и работала с двумя дюжинами фотографов в яме внизу. Длинные линзы были надвинуты, ставни щелкнули, когда она привлекла нас типично неуловимым зрительным контактом, позами гитары, которым KISS позавидовали бы, и большими движениями вперед и по бокам сцены, которая была такой же высокой, как «Стена» из «Игры престолов». . Солидная и рано прибывшая толпа тоже приняла все это под бурные аплодисменты между песнями и множество кинестетических интерпретаций музыки. До сих пор курирование порядка исполнителей было на высоте.

WILCO

Завершение первого дня было, конечно же, главной жеребьевкой для большинства участников, Wilco. Исполняя свой первый из двух официальных сетов (не считая Джеффа Твиди и друзей в воскресенье), темой открытия Wilco в 2019 году было караоке, для которого они пригласили нескольких счастливых фанатов из толпы выйти на сцену и спеть вместе с группой. Учитывая многочисленные случаи, когда пение толпы соответствовало или даже подавляло пение P.A. караоке было подходящей темой для предпоследнего выступления вечера.

TORTOISE – LA JETÉE

Завершая первый день фестиваля, опытные инструменталисты-экспериментаторы Tortoise исполнили импровизированный сет к знаменитому научно-фантастическому фильму Криса Маркера 1962 года La Jetée . Как только чикагский квинтет включил свои инструменты, на сцене произошел скачок напряжения, задержавший начало выступления. Вскоре после саркастического поклона и громкого «спасибо, что пришли» местного шутника Дэна Битни питание было восстановлено, и на этот раз он обратился к толпе со всей серьезностью. «Сегодня вечером мы будем импровизировать вживую под La Jetée, фильм Криса Маркера. Фильм длится всего полчаса, так что мы просто покажем его дважды». Толпе понравился этот звук, и они ответили громким ревом, прежде чем сесть на свои места, когда свет в зале погас, а ведущий отсчитывал время до начала фильма. Посмотрев фильм много раз до этого, я смог насладиться импровизированным саундтреком больше, чем большинство, что я чувствую. В то время как некоторые зрители оставались открытыми к тому, что они видели и слышали, для многих было проблемой переварить то, что уже является довольно умопомрачительным сюжетом с повествованием из фильма, а затем наложено поверх прекрасного и атмосферного саундтрека этой черепахи. К сожалению, из-за первоначальной задержки толпа становилась все более уставшей и утомленной, и многие предпочли уйти после первого 30-минутного цикла. Несмотря на ранний уход многих, это действительно был прекрасный живой саундтрек к навязчивым образам Маркера.

ДЖОН ХОДЖМАН и ДЖАН ГРЭЙ

Прогнозы суровой погоды в субботу выглядели так, будто в небесах назревала проблема. Как говорится, «в Солид-Саунде всегда идет дождь», и, конечно же, серое небо и густая облачность покрыли долину и окружающие горы Беркшир. Таким образом, комедия в помещении от Джона Ходжмана и Джин Грей казалась идеальной. То, что изначально было сосредоточено на сходстве Ходжмана с Гитлером и дневном пьянстве, в значительной степени импровизированное вступительное выступление превратилось в более форматированную программу с живой версией любимого подкаста «Maximum Fun 9».0050 Судья Джон Ходжман . Из трех случаев, прослушанных аудиторией, лучшим был спор о местонахождении чашки, которой ополаскивали рот после чистки зубов. Предметом разногласий была близость указанной чашки к унитазу и возможность перекрестного загрязнения. Ээээээ! Несмотря на то, что Ходжман правит, и его подруга Джин Грей сделала несколько звездных наблюдений на службе юмора и время от времени заставляла толпу хохотать. Достаточно прогрев о.о.о. Аудитория, собравшаяся в зале Хантер-центра, г-н Ходжман представил на сцену комика из Лос-Анджелеса, актера и коллегу по подкастеру Рею Батчер. Мясник, который предпочитает использовать местоимения они / они, нашел свое приятное место в юморе наблюдения, поделившись многими из своего опыта, чтобы опираться на общий опыт аудитории. Одна из их лучших частей была сосредоточена на человеке без сознания на месте с Мясником и блондинкой. Нужно ли мне сказать больше? Следующей была комик и актриса, возможно, наиболее известная своими выступлениями в NPR «Подожди, подожди, не говори мне», Апарна Нанчерла. Ее милое и милое поведение почти мгновенно перевернулось с ног на голову, когда она описала, что носила с собой сумочку, в которую случайно пролила горячее какао, как «дерьмового ребенка». Глоток

OHMME

Наблюдая за погодой через то открывающуюся, то закрывающуюся выходную дверь, я решил выйти на улицу и поймать чикагское пауэр-поп-трио OHMME. Хотя издалека женский дуэт Симы Каннингем и Мэйси Стюарт произвел большое впечатление. Под прерывистым солнечным дождем OHMME командовал переполненным двором C, и между каждой песней и даже во время нее раздавались крики и крики. Энергия была высокой, несмотря на ливень, как и громкость, от которой некоторые молодые фанаты искали убежища в своих указательных пальцах.

YUKA HONDA

Я искал убежища от дождя и палящего солнца в Здании 6, где японский мульти-инструменталист Юка Хонда (Cibo Matto, Plastic Ono Band), также известный как Eucademix, исполнял живое выступление с вокалом, клавишными и компьютерными семплами. . Смешивая неземные сэмплы и обработанный вокал с случайной нотной записью на клавишных, Honda создала красивые и временами навязчивые текстуры для тех посетителей, которые сидели на полу и стояли среди произведений искусства в длинном коридоре Здания 6.

The Minus 5

Не имея свободного времени, я помчался через двор D, чтобы услышать несколько песен ветеранского коллектива The Minus 5, прежде чем отправиться во двор C, чтобы услышать то, что, как мне кажется, стало неожиданным сюрпризом для многих, Mdou Moctar.

MDOU MOCTAR

Видя ранее «Джими Хендрикса из Сахары», я знал, что меня ждет, но многие из непосвященных поспешили зарегистрироваться, чтобы учить берберский язык на Duolingo после их выступления. Трио туарегов и их проворный басист исполнили энергичный сет, состоящий в основном из песен с их последнего релиза 9.0050 Илана: Создательница . Рев толпы был слышен по всей территории, так как я рано прибыл в соседний двор для Черепахи. После выступления Мдоу казалось, что каждый третий человек, выходящий из двора, бредил тем, как это было удивительно для человека рядом с ним. Всегда приятно видеть, как группа или артист получают признание, которого они заслуживают, и в процессе волнуют так много новых поклонников.

ЧЕРЕПАХА

Я вернулся за поворот во двор D за черепахой. С импровизированным сетом за плечами с предыдущего вечера это было возвращением к знакомому как для группы, так и для фанатов. Сцена была битком набита инструментами, включая две барабанные установки, массивный вибрафон, различную электронику и несколько усилителей, а переполненный зал выдержал палящее субботнее солнце. Также на сцене был Джим Элкингтон, коллега Дуга МакКомбса по группе Eleventh Dream Day, по большей части игравший на клавишных и секвенсорах. Их сет в значительной степени опирался на их 1998 альбом TNT и как обычно увидел перетасовку исполнителей и их инструментов. Возможно, из-за почти полной толпы и формы двора, но выступление Черепахи было одним из самых громких на выходных, и я определенно не жалуюсь на это. Следующей была короткая прогулка на Joe’s Stage, которая станет моим самым ожидаемым выступлением на выходных.

КЕЙТ ЛЕ БОН

Уэльская певица и гитарист-виртуоз Кейт Ле Бон вышла на сцену в винтажном синем платье в полный рост и со своей новой платиновой светлой прической, представленной на обложке ее нового альбома «Reward». Украшенная вариантом ее уникального макияжа глаз, Ле Бон и компания открылись соответствующим названием «Daylight Matters», также из ее последнего альбома. Фактически, большая часть их сета будет взята из «Reward» и будет включать в себя амбициозные инструменты, которые можно найти на альбоме. В то время как толпа казалась внимательной во время ее выступления, только когда Джефф Твиди из Wilco присоединился к Ле Бону и группе для исполнения нескольких песен, включая кавер на песню The Kinks «Stranger», они массово двинулись к центральной зрительной площадке. Как фанат, которого я встретил позже в тот же день, который прилетел из Англии на фестиваль, я сказал так лаконично: «Когда Твиди вышла и присоединилась к ней, я чуть не пописал».

THE FEELIES

Одно последнее выступление, сыгранное перед тысячами, собравшимися на Joe’s Field перед финальным выступлением Wilco в тот вечер, и, соответственно, группа, которая, вероятно, повлияла на большинство групп, выступавших на мероприятии, The Feelies. Первоначально сформированный 43 года назад с 16-летним перерывом с 1992 по 2008 год, воссоединенный квартет звучал так же плотно, как и в свои лучшие времена. Воспроизведение трех отрывков из их шедевра 1986 года The Good Earth и одного отрывка из их Here Before 9 2011 года. 0051 Джефф Твиди затем присоединился к группе, чтобы добавить гитару и вокал к каверу на классическую песню Нила Янга и Crazy Horse «Don’t Cry No Tear». Они продолжали играть треки из большей части своего каталога, включая Only Life 1988 года и Time for a Witness 1991 года, прежде чем завершить их песнями «Raised Eyebrows» и «Crazy Rhythms» соответственно, с их дебютного оригинального альбома 1980 года того же альбома. название. Какой благоприятный набор для такого важного события, как это. Это было действительно событием.

WILCO

Наконец, чего требовало большинство посетителей, Wilco вышла на сцену под ясным ночным небом, которому весь день угрожала суровая погода. Грозам придется подождать еще один день, пока Джефф Твиди, Нельс Клайн, Джон Стирратт и компания устроят шоу на века. Открывая свой сет из 22 песен песней «Hell Is Chrome», группа, состоящая из всех звезд, углубляется в свой обширный каталог, включая классику, такую ​​как «Box Full of Letters» из их дебютного альбома 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *