Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Творческое мышление в психологии: Творческое мышление и методы его развития

Содержание

что это такое и как его развить?

Способность принимать нестандартные решения очень полезна как в профессиональной деятельности, так и на бытовом уровне. Творческое мышление помогает выходить из сложных ситуаций, выделяться среди окружающих и добиваться большего, чем люди, действующие по стандартному алгоритму. Творческое мышление – это важнейшее адаптационное свойство человека, повышающее его шансы на успех. Но у всех ли есть эта способность? Можно ли развить творческое мышление? Насколько сложно это сделать? Как научиться мыслить творчески? Расставим все по своим местам.

Что такое творческое мышление?

Творческое мышление — это разновидность мышления, позволяющая создавать качественно новый продукт или принимать оригинальные решения. Творческое мышление связано со способностью человека видеть мир немного по другому, различать возможности и перспективы там, где другие бы ничего не заметили.

Важным компонентом творческого мышления является воображение — умение фантазировать, придумывать. Также значительную роль играет и образное мышление – умение визуализировать свои мысли, чувства, эмоции.

Психология творческого мышления несколько отличается от привычного восприятия реальности. Там, где обычные люди видят облака, кто-то обнаружит «белогривых лошадок». Но именно благодаря этим «чудакам» в нашем мире появляются очередные Мона Лиза и Евгений Онегин, на смену пирамидам приходит Эйфелева башня, а космические корабли начинают бороздить просторы Вселенной.

Природа творческого мышления досконально не изучена. Возможно, эти способности закладываются еще на генетическом уровне и передаются от предков. Нельзя отрицать и влияния информационного поля нашей планеты. Вполне вероятно мозг человека построен по принципу радиоприемника, улавливая определенную частоту сигналов из космоса. В данном случае психология творческого мышления плавно перетекает в эзотерику, открывая духовную сферу человека.

Как бы там ни было, творческое мышление можно развивать и усиливать. Об этом и поговорим далее.

Пройти тест на тип личности

Как развить творческое мышление?

Существует много способов, позволяющих развивать свое творческое мышление. Одни из них выражены в игровой форме, другие – имеют непосредственное практическое применение. Рассмотрим основные приемы.

1. Игра слов.

Для этого упражнения следует выбрать любые два слова из какого угодно текста. Это может быть книга, смс-сообщение, реклама в подъезде и что-либо другое. Далее, по возможности, необходимо найти что-то общее между ними, связать в одном контексте. В идеале, даже придумать маленькую историю.

Например, берем слова «светофор» и «слон». Что между ними общего? На первый взгляд – ничего. Но, если призадуматься, то и слон и светофор могут быть в Африке. Тот же слон, может переходить через дорогу, когда ему разрешит светофор. Либо светофор располагается на хоботе стилизованной статуи слона и т.д. Вариантов много и углубившись в них можно придумать совершенно немыслимую, но интересную историю.

2. Латеральное мышление.

Попытка обуздать творчество с помощью логики и эрудиции. Технология латерального (неочевидного) мышления заключается в том, чтобы взглянуть на задачу со всех возможных ракурсов. И в одном из них, она раскроется в совершенно другом свете. Пример из жизни. Все представляют, что такое саморезы. Ними можно что-нибудь куда-нибудь прикрепить. Но благодаря этому строительному приспособлению и плоскогубцам легко вытянуть корковую пробку из бутылки вина, если под рукой нету штопора. Главное просто взглянуть на ситуацию с другого ракурса.

3. Метод шести шляп.

Хороший способ развить творческое мышление и раздвоение личности (в случае, если практиковать самому). Во время рассмотрения определенной задачи или идеи, участники делятся на шесть экспертов с четко оговоренными ролями согласно цвету их «шляпы»:

  • Белая (логика) – от человека в данной шляпе требуется все «разложить по полочкам»;
  • Желтая (оптимизм) – в этом случае следует надеть «розовые очки» и увидеть преимущества;
  • Черная (критика) – подразумевает выявление «подводных камней» и недостатков в чужих идеях;
  • Зеленая (творчество) – самая креативная шляпа, находясь в которой стоит пустить свое воображение в свободный полет;
  • Красная (эмоции) – ее обладатель должен описать эмоции, которые у него возникают в ответ на поставленное задание;
  • Синяя (философия) – достается самому опытному участнику, который может обобщить высказывания остальных.

Особенно повлияет на творческое мышление, если человек примерит неподходящую ему шляпу. Это моментально выбьет его из зоны комфорта, еще сильнее активизировав мыслительный процесс.

4. Обратный мозговой штурм.

Еще один коллективный прием, как повысить творческое мышление. Технология мозгового штурма известна многим. Каждому участнику дают возможность высказать максимально возможное количество своих идей без предварительной критики. По окончании, все предположения собираются и начинается их рациональное обсуждение. Постепенно остаются самые лучшие варианты. Обратный мозговой штурм позволяет еще больше запустить свою фантазию, поскольку во время него надо высказывать откровенно неправильные идеи. Например, тема обсуждения – разработать новый вид бутылки. При стандартном подходе, все участники начали бы думать на тему ее улучшения. А при обратном мозговом штурме, наоборот, – как сделать хуже. В итоге могут прозвучать идеи, которые при привычном подходе даже не смогли бы зародиться, но при их обсуждении станут «изюминкой» нового концепта.

5. Чтение надписей наоборот.

Детская игра, которая не теряет своей актуальности и для взрослых. Творческое мышление запускается при любой нестандартной ситуации, когда мы не можем действовать шаблонно. Начав читать вывески или рекламные объявления наоборот, мы моментально активируем свою креативность. Лучше всего играть в паре, гуляя по городу. Один участник называет таким оригинальным способом слова, а второй пытается их как можно быстрее перевести. Веселое времяпрепровождение и повышение творческого потенциала гарантированы.

Творческое мышление человека усиливается в ситуации отказа от привычных жизненных алгоритмов. Иногда к его усовершенствованию подталкивают обстоятельства, но зачастую развить творческое мышление можно и самостоятельно. Лучше всего это делать с кем-то, устраивая своеобразные соревнования друг с другом.

Пройти тест на тип восприятия

Творческое мышление: особенности и проблемы

Человеческое мышление – сложный и во многом таинственный процесс, прошедший длительный путь эволюции. Мы пользуемся им постоянно, но очень редко задумываемся о его сущности. Почему одни люди оказываются в растерянности, когда жизнь ставит перед ними сложные задачи? А другие, вроде бы и не особо напрягаясь, находят совершенно оригинальные решения, которые позволяют им не только решить возникшую проблему, но и добиться успеха, сделать карьеру, стать лидером? Потому что вторые умнее первых?

Совсем нет. Огромное количество людей привыкло решать задачи стандартно, следуя усвоенным правилам или заданному алгоритму. Нас так учат еще в школе, поэтому столкнувшись с проблемой, мы просим совета у друзей или ищем готовые рецепты в интернете. А есть люди, которые самостоятельно находят нестандартное решение и даже получают от этого удовольствие. Почему? Потому что у них творческое мышление.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Что такое творческое мышление
    • 1.1 Творчество как деятельность
    • 1.2 «Открытие» творческого мышления
    • 1.3 Мышление «в разные стороны»
  • 2 Особенности творческого мышления
    • 2. 1 Ассоциативность
    • 2.2  Нестандартность
    • 2.3 Образный характер
    • 2.4 Проблемность
    • 2.5 Открытость новому
  • 3 Можно ли управлять творческим мышлением

Что такое творческое мышление

О том, насколько важно творческое мышление, креативность, творческий подход к делу, сегодня можно услышать повсюду. Эти качества указываются в вакансиях на престижные должности, их предлагают развивать на многочисленных семинарах, тренингах, коучингах. О них говорят учителя родителям, руководители подчиненным. Но к сожалению, эти понятия для многих так и остаются туманными и малопонятными. Давайте разберемся в них.

Творчество как деятельность

Начнем с того, что способность к творчеству присуща исключительно человеку, а потребность в творческой деятельности есть у всех людей от рождения. Да-да, дети рождаются с этой потребностью. Потенциал, конечно, у всех разный, но он есть, и его можно развить в любом возрасте.

Творчество в психологии определяется как духовно-практическая деятельность, направленная на созидание чего-то нового. Это новое может родиться в любой сфере, а не только в области искусства или науки. В строительстве и педагогике, в кулинарии и менеджменте – везде возможно творчество.

Любая человеческая деятельность может быть двух видов:

  • Репродуктивная – это воспроизводящая деятельность по заданному образцу. Например, когда ребенок пишет диктант, хозяйка печет пирог по рецепту, строитель строит дом по чертежу, или рукодельница вяжет шарф по схеме. Это очень важная и нужная деятельность, необходимая часть обучения, без нее невозможен профессионализм. Да и в обыденной жизни нет никакого смысла каждый раз «изобретать велосипед».
  • Творческая деятельность – это то, что называют креатив, ее отличает новизна результата или методов. Она строится на основе репродуктивной, но, освоив профессиональные приемы, человек начинает испытывать потребность сделать что-то свое, оригинальное, новое, так как ему скучно и неинтересно следовать только чужому образцу.

Но творчество недаром называют духовно-практической деятельностью. Потребность создать новое рождает у человека идею, замысел, проект. Вот возникновение новой, оригинальной идеи и осмысление способов ее воплощения и есть творческое мышление.

«Открытие» творческого мышления

В течение продолжительного времени, вплоть до середины XX века высшей формой мыслительной деятельности безоговорочно считалось абстрактно-логическое мышление. Его строгие законы, выведенные еще античными философами, изучались в школе, а к людям, не склонным к логическому мышлению, относились снисходительно. Даже тесты на уровень интеллекта (IQ), разработанные еще в начале прошлого века, были ориентированы на проверку владения логикой и развитости абстрактно-логического мышления.

Но оказалось, что среди личностей с уровнем интеллекта выше 135 % почти не встречается выдающихся ученых, всемирно известных деятелей культуры, художников, писателей и тех, кто добился больших успехов в бизнесе. Люди, получившие высокие оценки по этим тестам, неспособны решать нестандартные задачи, они не могут придумать ничего нового и оригинального. А динамично развивающаяся индустрия, появление новых отраслей промышленности и сферы услуг и возрастающая конкуренция требовали именно нестандартных решений.

Тесты дорабатывались, усовершенствовались, ими занимались целые научные коллективы, например, в Стэндфордском университете США, но все равно это не решало проблемы. Люди с высоким IQ, ответственные, эрудированные, высокоинтеллектуальные профессионалы оказывались неспособны выйти за рамки строгих инструкций и придумать что-то свое. А вот успехов добивались середнячки, те, чей уровень интеллекта разве что чуть-чуть превышал допустимую границу нормы.

Вот тогда-то и стало ясно, что логическое мышление не панацея и есть более продуктивное и эффективное мышление – творческое. Оно позволяет человеку:

  • находить выход из казалось бы безвыходных ситуаций;
  • решать нестандартные задачи, не поддающиеся алгоритмическим методам;
  • открывать новые научные законы;
  • создавать новые вещи;
  • видеть любую проблему под совершенно нестандартным углом зрения.

Ведь недаром А. Эйнштейн сказал: «Я никогда не сделал бы своих открытий в процессе рационального мышления».

Мышление «в разные стороны»

Что показательно, одним из первых об особом типе мышления заговорил исследователь интеллекта и разработчик тестов IQ Дж. Гилфорд. Многолетние исследования привели его к выводу, что самые потрясающие научные открытия и оригинальные изобретения делаются не на основе логики, а вопреки ей. А классическое логическое мышление, как дедуктивное, так и индуктивное, не в состоянии решить нестандартные задачи, в которых нет одного единственно правильного ответа.

  • Особый вид мышления, которое противоречит логическому, но является основой творческого, Гилфорд назвал «дивергентным» – расходящимся, идущим в разные стороны, разнонаправленным.
  • Это мышление отличается от стандартного логического, которое является линейным, то есть направленным в одну сторону, ориентированным на достижение единственно верного или оптимального решения.

Всю вторую половину XX века творческое мышление активно изучали психологи, так как поняли, что человеческая цивилизация существует, а государство процветает благодаря креативным людям, наделенным творческими способностями. Тем, кого долгое время снисходительно называли чудаками.

Особенности творческого мышления

Сегодня к этому виду мышления относятся с должным почтением, о нем написано множество книг. И мы с вами можем выделить его особенности и даже «примерить» их на себя.

Ассоциативность

Дж. Гилфорд, назвав это мышление дивергентным, подчеркнул его нелинейный характер. Оно подчиняется не законам логики, а законам ассоциаций. Процесс творческого мышления выглядит примерно так: какая-то мысль, идея, задача, вспыхнув в мозгу человека яркой искрой, рассыпается сотнями импульсов по нейронным цепям. Эта мысль вызывает множество ассоциаций, и к решению задачи привлекается самая разнообразная, казалось бы, совсем несвязанная с ней информация.

Творческое мышление по структуре напоминает разветвленную сеть, паутину, связывающую разные участки и отделы головного мозга. И в такую паутину не может не попасться гениальная идея, а то и не одна. Нелинейное мышление обеспечивает человеку возможность увидеть проблему с разных сторон, находить различные пути ее решения. Известный американский поэт и литературный критик Эзра Паунд писал: «Гений…это способность видеть десять вещей там, где обычный человек видит одну, а талантливый человек две или три, плюс способность отражать это множественное восприятие в материале своего искусства».

 Нестандартность

Это одна из важнейших характеристик творческого мышления, которое избегает любых стандартов или шаблонов, не подчиняется строгим правилам и законам алгоритма. Человек, владеющий этим мышлением, способен найти нестандартное решение даже самой банальной, обыденной и скучной задачи.

Причем оригинальные решения креативные люди выдают даже тогда, когда в этом нет особой необходимости. Потому что творческое мышление во многом спонтанно, так как оно связано с подсознанием, с областью интуиции.

Образный характер

Творческое мышление опирается на образы, а не на понятия. Именно в форме яркого образа появляется идея или замысел, а воображение для творчества имеет большее значение, чем рациональное мышление. Ведь воображение отвечает за процесс рождения новых образов. Кстати, неслучайно центр творческих способностей находится в правом полушарии головного мозга, которое отвечает за операции с образами.

Но это не значит, что в творческом мышлении не участвуют слова, понятия. Они необходимы и для того, чтобы осмыслить, проанализировать, проверить правильность рожденной идеи, и для того, чтобы познакомить с ней других людей.

Проблемность

Источник и аккумулятор творческого мышления – проблема. Она может быть порождена и процессом развития науки, и потребностями совершенствования технологии, и эволюцией искусства, и развитием бизнеса, и просто жизненными обстоятельствами.

Если у человека есть склонность к творчеству, но нет проблемы, то он ее придумает или найдет и будет рад ей, так как любую проблему креатив оценивает, как ступеньку к успеху, к реализации собственного «я». И иногда само обнаружение проблемы является подлинным открытием и зависит от степени одаренности первооткрывателя.

Открытость новому

Творческое мышление требует разнообразных знаний, причем чем больше областей жизни или науки подключены к процессу мышления, тем лучше. Это связано с ассоциативным характером творческого мышления. Чем более спонтанный, легкий процесс рождения ассоциаций, тем выше у человека способности к творчеству.

Но ассоциации – это связи между различными блоками информации, хранящейся в нашей памяти. Поэтому интерес ко всему новому, жадное (а иногда и неразборчивое) поглощение новых знаний – это характерная особенность креатива. Ведь осмысление нового – это стимул для творческого мышления, а информация – строительный материал для творчества.

Можно ли управлять творческим мышлением

Многие исследователи в течение долгого времени считали творчество спонтанным процессом, а творческое мышление интуитивным, неуправляемым и подчиненным вдохновению.

В чем-то они правы, конечно. Творчество плохо подчиняется холодному рассудку. Но большей частью подобными рассуждениями пытались оправдать стихийность деятельности творцов. Так было до тех пор, пока не решили поставить творческое мышление на службу бизнесу.

В середине XX века в США появляется множество проектных бюро, фирм, контор, специалисты которых были обязаны рождать новые, оригинальные и желательно гениальные идеи для продвижения бизнеса, организации рекламы, маркетинга и т. д. Естественно, те, кто платил зарплату этим специалистам, не намерен был ждать, когда на его сотрудников снизойдет вдохновение и их озарит гениальная идея.

Вот тогда-то психологи и занялись исследованием творческого мышления всерьез. Кстати, не только на западе, но и у нас в стране. Более того, потребности в новых идеях и гениальных открытиях у нас носили государственный характер, и исследования тоже поддерживались государством.

Как выяснилось, творческое мышление действительно связано с подсознанием, но воздействовать на него можно, хоть и тоже оригинальными методами.

  • Нужна проблема. Именно она запускает процесс мышления. И чем более сложной и нестандартной будет эта проблема, тем больше гарантии, что мышление перейдет на творческий уровень. Проблема, точнее размышление над ней, активизирует мозг, создает десятки, а то и сотни очагов возбуждения в коре головного мозга. Без активной работы мозга невозможно рождение ассоциаций, подключение подсознания и творческого мышления. Просто лежа на диване ждать вдохновения бессмысленно.
  • Нужен толчок. В обычных, комфортных условиях наше мышление линейно. Так проще, легче, тратится меньше энергии. Мысль, как пучок электрохимических импульсов, тоже легче движется по проторенному пути в нейронных цепях головного мозга. И приводит к шаблонному решению или к выводу, что решения вообще нет. Поэтому в настоящее время разработано множество методик, заставляющих мысль уйти с протоптанной дороги стандартных решений и тем самым активизирующих творческое мышление. Но иногда для такой активизации достаточно внешнего толчка: необычного события, яркого образа, каскада ассоциаций.
  • Нужен положительный стимул. Стимул может быть разным – от ожидаемой похвалы, до солидного гонорара или даже удовольствия, которое получают многие люди от самого процесса творчества.

Оказалось, что эффективным стимулом может быть зависть. Да-да, обыкновенная зависть – когда, читая об успехах других, рассматривая результаты чужого творчества (изданные книги, картины, поделки и т. д.), человек начинает думать, что он так тоже мог бы.

Творческое мышление – это очень важный и нужный психический процесс, но это не дар Божий, присущий отдельным избранным. Творчество доступно абсолютно каждому, развить способности к нему можно в любом возрасте, главное – пробудить в себе потребность к этому.

Как творческое мышление работает на практике — узнайте из видео.

Креативное мышление: определение, примеры и этапы

Вы когда-нибудь встречали кого-то, у кого бесконечный запас блестящих идей? Может быть, они всегда думают о следующей лучшей вещи, дают хороший совет или ведут успешный малый бизнес. Вы можете подумать про себя: «Хотел бы я сделать это!» Немного потренировавшись в творческом мышлении, вы сможете!

  • Что такое творческое мышление?
  • Каковы этапы творческого мышления?
  • Каковы примеры творческого мышления?
  • Какие существуют методы творческого мышления?

Определение творческого мышления

Креативное мышление также известно как латеральное мышление. Креативное мышление — это когда кто-то может генерировать огромное количество идей и соединять их таким образом, который может отличаться от чьего-то другого. Творческий мыслитель часто мыслит нестандартно и выходит за рамки стандартного уровня решения проблем. Творческий человек может сделать что-то новое из предыдущих мыслей, вещей или идей.

Лена изо всех сил пытается придумать название для своего нового фотобизнеса. Лена начинает записывать идеи и думать об идеях в течение дня. В конце концов, она решает, что хочет включить свое имя. Она начинает думать о других словах, связанных с камерами, и думает о «объективах». Когда она соединяет их вместе, она хочет добавить описательное слово, чтобы связать их вместе. Благодаря этому творческому процессу она придумала название «Прекрасный объектив Лены» для своего фотобизнеса. В течение дня Лена творчески использовала свое мышление, чтобы придумать имя, которое выделяется и, как мы надеемся, приведет ее бизнес к успеху.

Фг. 1 Creative Eye, pixabay.com

Этапы творческого мышления

Грэм Уоллас изложил четыре этапа творческого мышления. Уоллас сказал, что мы используем этапы подготовки, инкубации, освещения и проверки в процессе творческого мышления, чтобы помочь нам найти творческие решения.

Этапы творческого мышления: подготовка

Это может показаться само собой разумеющимся, но подготовка включает практически все, что поможет вам начать мыслить творчески. На этом этапе полезно определить проблему или идею и получить любую необходимую справочную информацию или детали, чтобы поддержать ваши будущие творческие идеи. Важная тактика на этом этапе — мозговой штурм. Сбор идей и материалов, которые могут понадобиться для воплощения вашей идеи или проекта в жизнь, также важен и поможет вам быть готовым приступить к творческому процессу.

Стадии творческого мышления: инкубация

Инкубация на самом деле включает в себя бессознательные мысли и требует только, чтобы вы сделали перерыв после всей этой подготовительной работы. Вы можете просто удивиться тому, что еще всплывет в течение дня, когда вы когнитивно не осознаете, что ваш мозг работает. Возможно, вы вдохновитесь своим окружением и сможете включить его в свой творческий проект!

Этапы творческого мышления: озарение

Озарение — это этап, когда все становится на свои места. У вас будет короткий момент понимания, который способствует вашей идее или проблеме. В большинстве случаев озарение — это когда вы развиваете новые связи, чтобы действительно объединить творческое решение или проект.

Этапы творческого мышления: проверка

Проверка — это когда вы соединяете воедино все, чему научились в творческом процессе. Фактическое создание выбора оживает здесь, если ваши идеи успешны. Если нет, вам, возможно, придется вернуться к творческому процессу или использовать навыки критического мышления здесь.

Вот сценарий того, как кто-то проходит через четырехступенчатый творческий процесс:

Подготовка

Дженни хочет найти способ собрать деньги для своей любимой благотворительной организации. Некоторое время она проводит мозговой штурм и записывает некоторые идеи, которые приходят на ум. Дженни знает, что она отлично печет, поэтому решает, что это первый шаг к сбору денег. Дженни составляет список материалов, которые ей нужны, а также предметов, которые она может создать для распродажи выпечки.

Инкубация

Дженни продолжает свой день и позволяет себе отдохнуть, так как ей все еще нужно найти место для продажи своей выпечки. Она знает, что в конечном итоге все встанет на свои места, поэтому она использует день, чтобы расслабиться и позволить мыслям прийти к ней. По пути в магазин Дженни встречает продавцов на осеннем фестивале.

Освещение

Возвращаясь из магазина, Дженни понимает, что знает местного владельца бутика, который всегда устраивает мероприятия. Дженни понимает, что она может печь все свои товары в течение недели и размещать их в своем местном бутике с разрешения владельца.

Подтверждение

Благодаря упорному труду и целеустремленности Дженни, она может работать в местном бутике по субботам и воскресеньям, что идеально, поскольку по выходным в ее магазин заглядывает множество покупателей. Дженни воплощает свою идею в жизнь и собирает более 1000 долларов, чтобы пожертвовать ее любимой благотворительной организации. Теперь Дженни решает, что она может продолжать печь в будущем и открывать различные местные магазины, чтобы обслуживать свое сообщество.

Примеры креативного мышления в психологии

Скорее всего, вы автоматически думаете об искусстве, когда думаете о творчестве. Однако искусство — не единственный способ или причина использовать творчество. Конечно, картины — это творчество, но творчество выходит далеко за рамки простого рисования на холсте или рисования на бумаге. Художник может использовать навыки творческого мышления, чтобы изобразить эмоцию, изобразить идею или рассказать историю различными способами.

Некоторые примеры навыков творческого мышления включают критическое мышление, сильное воображение, рассмотрение сценариев с разных точек зрения, любопытство и непредубежденность. Все эти навыки важны, потому что они дают место для появления новых идей и установления новых связей.

Фг. 2 Товары для творчества, pixabay.com

Техники творческого мышления

Существует так много техник творческого мышления. Креативность можно усилить и достичь с помощью некоторых из перечисленных ниже методов:

Техники творческого мышления: постановка целей

Чрезвычайно важно иметь для себя четкий набор целей. Вы не стали бы пытаться улучшить свои навыки игры на гитаре, если бы пытались научиться лучше готовить еду. Наличие ожиданий в отношении самих себя может заставить нас нести ответственность перед началом творческого процесса. Вы можете задать себе такие вопросы, как «Чего я пытаюсь достичь?» или «Каковы мои сильные/слабые стороны?» После того, как вы установили свои цели, вы можете перейти к списку шагов, которые необходимо предпринять для достижения этих целей. Скорее всего, если у вас есть путь, которым вы увлечены, вы достигнете его с нужным уровнем решимости.

Вдохновение

Поиск вдохновения важен для творчества. Хоть вы и хотите быть оригинальным, вы, возможно, сможете перенять некоторые тактики, которые другие люди использовали, чтобы зажечь ваши новые творческие идеи. Когда у вас есть четкая цель, найти вдохновение у других людей должно быть довольно легко. Если ваша цель — начать небольшой бизнес по изготовлению свечей, вы можете изучить тактики, советы и приемы, которые другие люди использовали, чтобы облегчить вам процесс. Делая это, вы можете включать свои собственные идеи, но при этом черпать вдохновение из методов, которые используют другие люди.

Мозговой штурм как метод творческого мышления

Хотя это может показаться очевидным, мозговой штурм — отличный способ открыть свой разум для новых идей. Лучший способ мозгового штурма — записывать идеи и случайные мысли, которые приходят вам в голову в течение дня. Возможно, вы удивитесь, что могут сделать для вас 5 минут непрерывного письма. Вы даже можете провести мозговой штурм, участвуя в беседах с другими людьми. Возможно, они смогут дать полезный совет. Доски настроения — еще один отличный способ провести мозговой штурм и согласовать свои цели с вашим прогрессом.

Техники творческого мышления и самоанализ

Следите за своим прогрессом, пытаясь придумать новые творческие идеи. Посмотрите, как далеко вы продвинулись с тех пор, как впервые перечислили свои цели. Быть непредвзятым, критикуя себя, может быть сложно, но выполнимо. Отслеживая свой прогресс, вы можете увидеть, что работает, а что нет, и увидеть, как далеко вы продвинулись! Если что-то не работает, вы можете предпринять дальнейшие действия. Может быть, пришло время переосмыслить свои мотивы или изменить путь, который, как вы думали, будет работать. Вы можете стать еще более креативным, если сможете быстро адаптироваться к новым изменениям.

Фг. 3 Мозговой штурм, pixabay.com

Характеристики творческого мышления

Все, что мы обсуждали до сих пор, может быть включено в характеристики творческого мышления. Креативность предполагает способность постоянно генерировать новые идеи. Это также включает в себя признание и обучение на ошибках. В творческом процессе много места для неудач и ошибок. Даже если ваша новая творческая идея окажется бесполезной, она может породить другие новые идеи!

Самое интересное в творчестве то, что возможности безграничны. Конечно, иногда нам нужно использовать креативность для работы или дедлайнов, но постоянное придумывание новых идей помогает нам всегда быть готовыми. Люди с творческим мышлением хотят учиться, расти и добиваться успеха своим уникальным способом, а это значит, что они всегда будут использовать новый опыт и возможности, которые помогут им достичь своих целей.

Креативное мышление — основные выводы

  • Креативное мышление — это когда кто-то может генерировать огромное количество идей и соединять их таким образом, который может отличаться от чьего-то другого.
  • Творческие мыслители могут сделать что-то новое из предыдущих мыслей, вещей или идей.
  • Процесс творческого мышления, разработанный Грэмом Уолласом, состоит из 4 стадий.
    • Подготовка включает определение проблемы, проблемы или идеи и сбор необходимой информации и материалов для воплощения идеи в жизнь.
    • Инкубация включает в себя бессознательные мысли и требует только, чтобы вы сделали перерыв после всей этой подготовительной работы.
    • Освещение — это этап, когда все становится на свои места и собирается вместе, чтобы вы могли продолжить свое творение.
    • Проверка — это объединение всего, что вы собрали, чтобы убедиться, что ваше творение практично и достижимо.
  • Постановка целей, вдохновение, мозговой штурм и самоанализ — все это важные творческие приемы.

Стадии творческого мышления в психологии

  • Автор сообщения: