Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Учиться сколько букв и звуков: Фонетический разбор слова учиться — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Как делать фонетический разбор слова – НАУМЁНОК

Звуко-буквенный анализ слова

В русском языке огромное количество слов, которые пишутся не так, как произносятся.

Например, мы говорим «хАрАшо», но знаем, что писать слово надо «хОрОшО».

Чтобы научиться разбираться, из каких звуков состоят слова, в школах выполняют такое задание, как фонетический разбор слова.

Фоне́тика — это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Фонетический разбор — это анализ слова с точки зрения его правильного произношения.

Фонетический разбор еще называют звуко-буквенным разбором, т.к. при разборе идет определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация.

Таким образом, фонетический разбор отражает «звучание» слова, правильное произношение с учётом сложившихся правил и традиций русской речи. Звуко-буквенный разбор нацелен на то, чтобы разобрать слово на буквы и звуки, выяснить, что одни и те же буквы в разных положениях могут обозначать разные звуки.

Нередко дети испытывают затруднения, выполняя фонетический разбор слов. Причины могут быть разные. Но можно выделить две основные:

  • ребенок не владеет нужными знаниями и правилами фонетического разбора;
  • или же у него плохо развит фонематический слух, т.е. способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи.

Для начала необходимо четко понимать разницу между буквами и звуками.

Звуки — это наименьшие звуковые единицы речи. Звуки мы слышим и произносим. При фонетическом разборе звуки записываются в квадратных скобках.

Буквы — это знаки для обозначения звуков на письме. Буквы мы видим и пишем.

Правила фонетического разбора слова

Гласные звуки

В алфавите русского языка 10 гласных букв:

А О У Ы Э – указывают на твёрдость согласного звука

Я Ё Ю И Е – указывают на мягкость согласного звука

Но гласных звуков только 6:

[а], [о], [у], [э], [ы], [и].   Звуков [е], [ё], [ю], [я] в русском языке не существует.

Йотированные гласные — это гласные, которые обозначают 2 звука, один из которых Й.

Гласные Е, Ё, Ю, Я в некоторых случаях обозначают два звука: гласный + й. Называются такие звуки йотированными.

 Но!

Я, Ё, Ю, Е– обозначают два звука, только если стоят:

  • в начале слова (яма, ёж, юбка, ель)
  • после гласной (новая, знаю)
  • после ь, ъ (вьюга, подъезд)

Также йотированным может быть звук И, если он стоит после Ь (соловьи, ручьи, муравьи).

Согласные звуки

В русском языке 21 согласная буква. А согласных звуков  36.  Как это возможно? Давайте разбираться.

Среди согласных звуков 6 пар по звонкости глухости:

[Б]  [В] [Г] [Д]  [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки

[П] [Ф] [К] [Т]  [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки

Парные звуки обозначаются разными буквами, но читаться как звонкий или глухой звук  в зависимости от положения в слове.

Есть в русском языке непарные согласные звуки:

[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]непарные звонкие согласные звуки

[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки

Также необходимо знать:

[Ж] [Ш] [Ц] – всегда твёрдые звуки

[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки

Ъ, Ь – звука не дают. Они только указывают на твёрдость(Ъ)  или мягкость (Ь) согласного звука, стоящего перед ним.

Памятка фонетического разбора

Запомните также следующие правила:

  1. После согласных Ж, Ш, Ц слышим звук [ы]: жираф [жыраф];
  2. Удвоенные согласные звуки обозначаются одним звуком;
  3. Все слова в транскрипции пишутся с маленькой буквы;
  4. Непроизносимая согласная не пишется;
  5. Звонкие парные согласные заменяются своей глухой парой в слабой позиции: подружка [падрушка], сапог [сапок];
  6. Звуки [о], [э] только под ударением.

В каждом кабинете начальных классов есть лента букв и звуков. Желательно, чтобы она была и дома. Её легко распечатать или нарисовать самим. Как ей пользовать более подробно разобрано здесь.

Лента букв и звуков значительно облегчает освоение звуко-буквенного разбора.

Что такое транскрипция в русском языке?

Фонетическая транскрипция — это графическая запись звучания слова. Это то, что мы записываем в квадратных скобках. Она используется в фонетическом разборе слова. Бывают задания на проведение полного фонетического или звуко-буквенного разбора. А иногда, как более продвинутый вариант, требуется сразу записать транскрипцию слов.

Например:

корона [

карона]

снег [

сн’эк]

ель [

й’эл’]

вьюга [в

й’уга]

ежи

[й’ижы]

ружьё [руж

й’о]

серёжка

[с’ир’ошка]

сказка

[скаска]

Примеры звуко-буквенного разбора

Бага́ж [бага́ш] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

б [б] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

а [а] – гласный, безударный;

г [г] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

а [а] – гласный, ударный;

ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Рожь [рош] – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

р [р] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный;

ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

ь [-]


Я [й’а] — 1 слог, 1 буква, 2 звука.

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [а] –  гласный, ударный.


Ящик [й’ащик] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [а] –  гласный, ударный.

щ [щ’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

и [и] –  гласный, безударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Её [й’и й’о] — 2 слога, 2 буквы, 4 звука.

е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [и] –  гласный, безударный;

ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [о] –  гласный, ударный.


Ель [й’эл’] — 1 слог, 3 буквы, 3 звука.

е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [э] –  гласный, ударный;

л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]


Ёжик [й’о́жык] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.

ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [о] –  гласный, ударный;

ж [ж] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

и [ы] –  гласный, безударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Ночь [ноч’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

н [н] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

ь [-]


Обед [аб’эт] — 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

о [а] – гласный, безударный;

б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;

е [э] – гласный, ударный;

д [т] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Кольцо [кал’цо] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

о [а] – гласный, безударный;

л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]

ц [ц] – согласный, непарный, глухой, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный.


Чайка [ч’ай’ка] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

а [а] – гласный, ударный;

й [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

а [а] – гласный, безударный.


Беречь [б’ирэч’] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;

е [и] –  гласный, безударный;

р [р’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

е [э] –  гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

ь [-]


Июнь [ий’ун] – 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

и [и] –  гласный, безударный;

ю [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

    [у] –  гласный, ударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]


Маяк [май’ак] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.

м [м] – согласный, непарный, звонкий, твердый;

а [а] –  гласный, безударный;

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

    [а] –  гласный, ударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Осень [ос’ин’] — 2 слога, 5 букв, 4 звука.

о [о] –  гласный, ударный;

с [с’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

е [и] –  гласный, безударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]


Жить [жыт’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

ж [ж] – согласный,парный, звонкий, твёрдый;

и [ы] –  гласный, ударный;

т [т’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

ь [-]


Россия —

[рас’ий’а] — 3 слога, 6 букв, 6 звуков.

р [р] – согласный, непарный, звонкий, твердый;

а [а] –  гласный, безударный;

с [с’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

и [и] –  гласный, ударный;

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

    [а] –  гласный, безударный.


Мяч [мач] – 1 слог, 3 буквы, 3 звука.

м [м’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

а [а] –  гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий.


Пень [пэн’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

п [п’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

о [э] – гласный, ударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]


Не так-то просто правильно записать звуки, из которых состоит слово. Для этого нужно много знать, понимать и помнить. Надеюсь, что статья помогла  разобраться в том, как делать фонетический анализ слов.

Вам могут пригодиться карточки по русскому языку в каждую из которых включено задание на звуко-буквенный разбор слова.

Карточки по русскому языку

В качестве игрового материала предлагаю скачать игру, способствующую автоматизации навыков чтения и письма, развивающая звукопроизношение и звуковосприятие. Также игра способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи, памяти и внимания.
Игра будет интересна и полезна и дошкольникам, и младшим школьникам.

Скачать игру

 

Смотрите также:

Разбор слова по составу

Лента букв и звуков

Предлагаю также вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность.

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Скачать


О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи


Тренировочная рабочая тетрадь «Я умею сочинять»

Подробнее


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Скачать

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в

Книжную лавку© за полезными книгами!

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

5 способов легко и быстро выучить алфавит с ребенком 3-6 лет — Кувырком

Прежде чем учить с ребенком алфавит, важно понять, чего вы не будете делать. А именно учиться читать. Это более сложный навык, поэтому стоит отложить его до того времени, когда ребенок познакомится со всеми буквами и будет уверенно узнавать их и писать самостоятельно. До тех пор отложите азбуку и чтение по слогам.

В этой статье мы собрали базовые принципы, чтобы быстро выучить русский алфавит с ребенком 3–6 лет в игровой форме. Для всех игр с буквами можно использовать пластилин, краски и любые подручные средства или магнитные буквы КУВЫРКОМ — они легко привлекут внимание ребенка.

Содержание:

  1. Как легко выучить алфавит: базовые принципы
  2. 5 способов, как выучить с ребенком алфавит
  3. От алфавита к чтению

Как легко выучить алфавит: базовые принципы

Для каждого ребенка можно подобрать подходящий только ему легкий способ выучить алфавит, но есть базовые принципы, важные для всех детей.

Если не соблюдать их, учеба превратится в муштру и ребенок уже вряд ли когда-то полюбит читать. Вот несколько таких принципов, как правильно ребенку выучить алфавит.

  1. Сначала учить звуки, а не буквы. На первом этапе обучения не важно, как правильно называются буквы в алфавите. Сейчас для ребенка важны только звуки — «д», а не буква «Дэ». Названия букв только запутают ребенка, которому для начала нужно научиться распознавать форму букв и их звучание.
  2. Не учить алфавит в правильной последовательности. Пока ребенок не ходит в школу, ему нет никакой пользы от знания того, как буквы расположены в алфавите. Эта информация будет только отвлекать его от действительно важного: как выглядят и звучат буквы. Последовательность алфавита можно выучить потом или даже в школе, где это знание будет проверять учитель.
  3. Не превращать обучение в урок. Учиться от звонка до звонка сложно даже детям в школе, что уж говорить о малыше. Поэтому все обучение должно происходить в игровой форме и не долго: 5–7 минут в день для знакомства с буквами будет достаточно. Постепенно это время можно увеличивать, особенно, если ребенку нравятся предложенные игры с буквами.
  4. Используйте материальные объекты. В возрасте 3–6 лет ребенок познает мир на ощупь и на вкус. Ему сложно работать с абстрактными буквами, произнесенными вслух. Поэтому лучше запастись пластилином и красками и создавать более понятные ребенку буквы, которые можно потрогать. Такая игра для детей позволит ребенку выучить буквы алфавита и он будет распознавать их в разной форме независимо от того, из чего они сделаны.
  5. Сначала гласные, потом согласные. Гласные звуки проще произносить, поэтому стоит начать с них.

Главное — никого не заставлять. Если вы видите, что ребенок любознательный, с удовольствием познает мир и готов учиться, можно переходить к изучению букв и алфавита. Так ребенок с удовольствием выучит алфавит в игровой форме и постепенно научится читать. Чтобы игра не была абстрактной, можно использовать магнитные буквы КУВЫРКОМ.

5 способов, как выучить с ребенком алфавит

1. Использовать интересную тему для изучения

Используйте интерес ребенка, чтобы подстегнуть его мотивацию к обучению. Например, если ваш малыш без ума от автомобилей, вот пусть они и станут темой, в которой вы учите алфавит. Используйте любые слова, связанные с машинами:

«А» — автобус
«Б» — багажник
«В» — водитель и т. д.

Можно показывать машины и их части, рисовать или лепить из пластилина. Важно, что фокус ребенка смещается с обучения на занятие любимым делом. Дополнительно метод поможет расширить словарный запас и знания о мире.

2. Вычеркивать букву алфавита в списке

Заполните небольшой квадрат произвольными буквами. Задание — вычеркивать только ту букву, которую вы изучаете. Это поможет ребенку сфокусироваться на одной букве и не отвлекаться на те, которые он не помнит или не знает.

3.

Вытаскивать буквы алфавита из мешочка

Для этого способа отлично подойдут приятные на ощупь магнитные буквы КУВЫРКОМ. Сложите буквы в мешочек и дайте ребенку задание не глядя вытаскивать только ту букву, которую вы загадали. Пусть букв в мешочке будет не слишком много, иначе ребенок запутается. 6–7 штук будет достаточно. Для начала используйте буквы, которые сильно отличаются по форме, например, «О» и «М». Постепенно сложность можно увеличивать и искать среди похожих букв, например, «К» и «Х». Не забывайте хвалить ребёнка и подбадривать. Можно чередовать процесс обучения с настолками.

4. Распознавать буквы алфавита на слух

Вы произносите какое-то слово, и если в нем есть загаданная буква, ребенок хлопает в ладоши.

С помощью этой игры для детей можно выучить отдельные буквы или весь алфавит. Например, вы называете слово, а ребенок вставляет в рамку-вкладыш его первую букву. Чтобы подстегнуть интерес ребенка, можно использовать только слова из его любимой темы, например, названия животных.

5. Отгадывать слова на первую букву

Вы выбираете одну букву и загадываете слово, которое начинается с этой буквы. Например, буква «З»:

— Что это за животное с большими ушами и любит морковку?
— Заяц!

Такая игровая форма опять же подойдет, чтобы выучить отдельные буквы или весь алфавит. Если вы учите только одну букву, ребенок привыкает быстро узнавать ее в разных словах. А если давать слова на разные буквы, ребенок в целом учится понимать, с какой буквы они начинаются. С изучением счёта и английского языка тоже поможет КУВЫРКОМ. 

От алфавита к чтению

Когда ребенок выучит русский алфавит, уверенно распознает все буквы в разных словах и может самостоятельно их нарисовать или слепить, стоит переходить к чтению. Потому что выучить алфавит нужно именно для того, чтобы ребенок мог читать. Если знание не используется, оно повиснет лишним грузом, а к школе уже забудется. Поэтому и не стоит слишком рано учить алфавит: в 3–4 года ребенку просто неинтересно читать книги, чтобы узнать что-то новое. Ему интереснее, когда читает мама. И наоборот годам к шести ребенок будет рад иметь свои книги, чтобы читать их самому.

Алфавитный принцип | Reading Rockets

Незнание названий букв связано с трудностями детей в изучении звуков букв и распознавании слов. Дети не могут понять и применить алфавитный принцип (понимая, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками), пока они не смогут распознавать и называть ряд букв.

Детям, чьи знания алфавита не очень хорошо развиты, когда они идут в школу, необходимо разумно организованное обучение, которое поможет им узнавать, называть и писать буквы. Как только дети смогут легко идентифицировать и называть буквы, они могут начать изучать звуки букв и их написание.

Дети усваивают алфавит в последовательности, которая начинается с названий букв, затем форм букв и, наконец, звуков букв. Дети учат названия букв, распевая песни, такие как «Алфавитная песня», и рассказывая стишки. Они изучают формы букв, играя с кубиками, пластиковыми буквами и букварями. Неформальное, но планомерное обучение, при котором у детей есть много возможностей увидеть, поиграть и сравнить буквы, приводит к эффективному обучению буквам. Эта инструкция должна включать действия, в ходе которых дети учатся определять, называть и писать как прописные, так и строчные версии каждой буквы.

Что такое «алфавитный принцип»?

Развитие навыков чтения у детей зависит от их понимания алфавитного принципа – представления о том, что буквы и узоры букв представляют собой звуки разговорной речи. Знание того, что между звуками и буквами существуют предсказуемые отношения, позволяет детям применять эти отношения как к знакомым, так и к незнакомым словам, и начать бегло читать.

Целью обучения фонетике является помощь детям в изучении и использовании Алфавитного Принципа. Алфавитный принцип — это понимание того, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками. Обучение фонетике помогает детям выучить отношения между буквами письменного языка и звуками разговорной речи.

При обучении по алфавитному принципу важны два аспекта: план обучения и скорость обучения.

Алфавитный основной план обучения

  • Обучайте буквенно-звуковым связям явно и изолированно.
  • Предоставьте детям возможность практиковать буквенно-звуковые отношения на ежедневных уроках.
  • Предоставьте возможности для практики, включающие новые отношения звука и буквы, а также кумулятивный обзор ранее изученных отношений.
  • Дайте детям возможность рано и часто применять расширяющиеся знания о связях между звуками и буквами для чтения фонетически написанных слов, знакомых по значению.

Скорость и последовательность инструкций

Нет установленного правила, определяющего, насколько быстро или медленно вводить отношения между буквами и звуками. Одним очевидным и важным фактором, который следует учитывать при определении скорости введения, является успеваемость группы учащихся, с которыми будет использоваться инструкция. Кроме того, не существует согласованного порядка введения буквенно-звуковых отношений. Однако общепризнано, что самые ранние вводимые отношения должны быть такими, которые позволяют детям начать читать слова как можно раньше. То есть выбранные отношения должны иметь высокую полезность. Например, написание m, a, t, s, p и h очень полезно, но написание x как в box, gh, как в через, ey, как в они, и a как в хотят имеют меньшую полезность.

Также рекомендуется начинать обучение звуко-буквенным отношениям с выбора таких согласных, как f, m, n, r и s, звуки которых можно произносить изолированно с наименьшими искажениями. Стоп-звуки в начале или середине слов детям сложнее смешивать, чем непрерывные звуки.

Инструкция должна также разделять ввод звуков для букв, которые сбивают с толку на слух, например /b/ и /v/ или /i/ и /e/, или визуально сбивают с толку, например b и d или p и g.

Обучение может начаться с введения двух или более одиночных согласных и одного или двух коротких гласных звуков. Затем он может добавить больше одиночных согласных и больше коротких гласных звуков, возможно, с одним длинным гласным звуком. Затем могут быть добавлены сочетания согласных, за которыми следуют диграфы (например, th, sh, ch), что позволяет детям читать общеупотребительные слова, такие как это, она, и стул. Знакомство с отдельными согласными и смесями или группами согласных следует вводить на отдельных уроках, чтобы избежать путаницы.

Дело в том, что порядок введения должен быть логичным и соответствовать скорости, с которой дети могут учиться. Кроме того, звуковые и буквенные отношения, выбранные для раннего введения, должны позволять детям работать со словами как можно раньше.

Многие учителя используют комбинацию методов обучения, а не только один. Исследования показывают, что явное обучение под руководством учителя более эффективно при обучении алфавитному принципу, чем менее явное и менее прямое обучение.

Указания по скорости и последовательности обучения

  • Помните, что дети усваивают отношения между звуком и буквой с разной скоростью.
  • Внедряйте буквенно-звуковые отношения в разумном темпе, в диапазоне от двух до четырех буквенно-звуковых отношений в неделю.
  • Заранее обучайте полезным буквенно-звуковым связям.
  • Познакомьте детей с согласными и гласными в такой последовательности, которая позволит детям быстро читать слова.
  • Избегайте одновременного введения на слух или визуально похожих звуков и букв.
  • Введение отдельных согласных звуков и сочетаний/сочетаний согласных на отдельных уроках.
  • Предоставьте инструкции по смешиванию слов, содержащих отношения букв и звуков, которые выучили дети.

Обучение буквам и звукам: 27 эффективных стратегий

Если мы хотим помочь нашим ученикам выучить буквы и звуки, у нас должно быть несколько стратегий обучения буквам и звукам. Распознавание алфавита и овладение звуками являются важными навыками для наших первых читателей. Без овладения самыми ранними навыками учащиеся испытывают трудности с построением и распознаванием слов и шаблонов. Мы составили несколько блогов, в которых представлены одни из лучших стратегий обучения буквам и звукам, но теперь у нас есть еще больше замечательных идей и ресурсов! Вот 27 стратегий, которые, как мы уверены, помогут вам в обучении ваших малышей — № 9.обязательно станет фаворитом!

Обучение буквам и звукам

1– Используйте повторение при обучении буквам и звукам во время самостоятельной и партнерской практики.

В какой-то момент в течение дня ваши ученики должны иметь возможность практиковать свои буквы и звуки обычным и повторяющимся образом. Эта практика служит отличной учебной рутиной, которая не занимает много времени.

Вы хотите дать учащимся повторяющуюся практику, потому что они знают, чего ожидать, у них мало времени, чтобы попрактиковаться в том, что они узнали, и большинство учащихся могут выполнить задание без особых указаний.

В это время вы можете помочь своим ученикам, которые больше всего нуждаются во вмешательстве. Мы создали эти печатные формы с алфавитом, чтобы учащиеся могли выполнять различные упражнения при самостоятельной и партнерской практике.

Дети учатся писать буквы как в верхнем, так и в нижнем регистре, различать буквы в верхнем и нижнем регистре (с помощью мазков), находить изображения, начинающиеся со звука этой буквы, и находить эту букву на клавиатуре. Так много разных способов отработать одну букву, и все это на одном листе бумаги!

2– Имейте в классе несколько справочных материалов и инструментов для обучения буквам и звукам.

Учащимся нужны те же ресурсы, что и нам, когда им нужна информация. Дети будут использовать эти ресурсы, если мы научим их использовать их, прежде чем обращаться за информацией к вам или другому учителю.

Это могут быть плакаты на стене, информационная страница в папке на столе или карточки ресурсов. Мы создали эти карточки-плакаты с алфавитом для наших учеников, чтобы у них был доступ к этой информации, когда им нужны напоминания о буквах и звуках.

Распечатайте эти плакаты как полные страницы, полстраницы или четверть страницы. Вы используете их как звуковую стену, визуальные подсказки, плакаты и карточки!

Каждый плакат бывает черно-белым и цветным. Мы включили алфавит, сочетания, диграфы, дифтонги, долгие гласные, гласные, контролируемые r, триграфы, короткие гласные, семейства слов и двойные согласные.

3– Будьте изобретательны и привносите новизну при обучении буквам и звукам

Важно помнить, что дети хотят создавать. Они хотят делать что-то необычное. Так что будьте изобретательны с действиями, которые вы выбираете, вводя и практикуя каждую букву и звук.

Вы добьетесь больших успехов с Алфавитными Коронами. Дети обожают эти короны! Тем не менее, есть так много других вещей, которые вы можете попробовать со своими детьми. Будь креативным! Используйте Pinterest и найдите что-нибудь, чтобы связать этот контент с вашими малышами.

Великие практические стратегии

4–Дайте детям время для практических занятий и мелкой моторики

Использование учащимися рук/тела во время обучения имеет основополагающее значение для развития их мозга. Когда дети используют свои мышцы и мозг одновременно, они с меньшей вероятностью забудут то, чему научились. Также здорово включить в практическое обучение практику мелкой моторики. Мы создали эти коврики из теста для лепки Alphabet, чтобы на них можно было практиковаться. Дайте своим тактильным ученикам возможность раскатать пластилин и слепить буквы алфавита.

Кроме того, у нас есть отличный рецепт от instructables.com, поэтому, если вам нужен отличный рецепт пластилина, я рекомендую его! Это невероятно. Я думаю, что крем из зубного камня делает свое дело с консистенцией.

5– Включите искусство в изучение букв и звуков.

Всякий раз, когда у меня появляется возможность позволить моим ученикам проявить свои творческие способности во время обучения, я использую ее. Я нашел художественные занятия, такие как Alphabet Dot Art также сводит проблемы с поведением к минимуму при правильном управлении.

Ученики приступают к работе над мелкой моторикой, распознаванием букв (разных шрифтов) и соотнесением букв и звуков. Учащиеся могут использовать точечный рисунок, чтобы обмакнуть ватную палочку в краску и «расставить точки» на изображении. Затем они вырезают изображения предметов, названия которых начинаются с этой буквы, и приклеивают их к разным шрифтовым изображениям этой буквы. Это увлекательное занятие для маленьких учеников! Или используйте Bingo Daubers от Amazon!

6–Kids Love Swat-a-Sound .

Вы можете использовать гигантские мухобойки из Долларового дерева (или Дерева за 1,25 доллара). Затем разложите буквы на ковре и дайте двум детям (каждому) мухобойку, а затем скажите: «Найди букву, которая издает звук (вставьте сюда)». Они бьют его мухобойкой и произносят его имя и звук. Потом идут еще двое друзей. Мы играли как целыми, так и небольшими группами. Они всегда просят поиграть!

-Джессика Р.

Больше букв и звуков Стратегии, которые заставят их двигаться

7– Мы поем и танцуем под песни вот так: Теперь все танцуют!А говорит /а/, /а/, /а/. И так далее

-Вера из The Tutu Teacher

8– Получайте удовольствие Обучающие видео с YouTube! Они великолепны. Мы слушаем их каждое утро.

https://educationtothecore.com/2021/03/youtube-videos-that-teach-phonics/

Видео Phonics отлично подходят для использования в различных условиях! Я использую звуковые видео, чтобы мои ученики начали работу по утрам, во время перемен в помещении, мозговых перерывов, 5-минутных перерывов и, конечно же, во время блока чтения. Они являются отличным инструментом для того, чтобы ваши ученики встали и двигались, изучая фонетические навыки. Вот некоторые из моих любимых видео на YouTube, которые обучают навыкам фонетики, которые должны освоить наши ученики.

Звуковая стена для звуков букв!

9–Почему звуковая стена?

В последние годы звуковые стены становятся все более популярными. Тоже по уважительной причине!

Звуковые стены происходят из науки о чтении, где основное внимание уделяется связи между печатными рисунками и фонологической информацией. Звуковые стены позволяют четко учить фонемы или звуки, которые мы слышим. Мы используем буквы для обозначения этих звуков или графем. Звуковая стена соединяет звуки речи (фонемы) с буквами (графемами).

Используя звуковые стены, ваши ученики будут иметь все необходимое для

  • Правильного воспроизведения звуков.
  • Определите, какие звуки соответствуют определенным образцам правописания.
  • Прочитайте и напишите слова, в которых они есть.

Стратегии для букв и звуков, которые не кажутся работающими!

Буклеты с 10-ю буквами алфавита

Каждая буква представлена ​​в трех разных версиях. И вы можете использовать их со всеми своими учениками, независимо от их академического уровня. Начните с изучения только букв и слов, которые начинаются с этой буквы. Переходите к одному предложению на странице с одинаковыми изображениями. Наконец, учащиеся могут попрактиковаться в чтении двух предложений на странице с одинаковыми картинками.

С помощью этих складных буклетов учащиеся могут изучать концепции печати, определять названия букв и звуки, а также практиковать слова и беглость речи.

Каждый буклет посвящен одной букве алфавита. В каждом буклете без подготовки есть следующие действия:

  • Идентификация прописных и строчных букв
  • Практика письма (прописные и строчные)
  • Начальная звуковая идентификация (цветные картинки)
  • Буквенное украшение
  • Написание слов, начинающихся с этой буквы
  • Заполните пустые предложения словами, начинающимися с этой буквы

11–Сборка букв STEM

Учащиеся могут составлять буквы из палочек от эскимо. Затем они могут подсчитать, сколько палочек было использовано для создания этой буквы, и записать число.

Другие стратегии с использованием рук

Сенсорные ванночки с 12 буквами алфавита

Возьмите набор магнитных букв и закопайте их в какую-нибудь сенсорную субстанцию ​​(песок, рис, водяные шарики и т. д.). Затем учащиеся должны будут «искать» буквы и сопоставлять их с соответствующей полосой предложений. Сенсорные корзины с буквами (картинка и несколько идей из Все еще играю в школу) — Иногда лучший способ помочь детям учиться — дать им возможность исследовать. Или разложите крем для бритья на подносе и попросите учеников написать буквы кремом.

13– Ребусы «Пиши и стирай»

Каждому из моих учеников я даю набор таких. Они могли потренироваться вырезать кусочки головоломки и писать каждую букву алфавита. Они хранили все части в конверте, так что это был центр, который они могли повторять, отрабатывая начальные звуки слов.

 

14– Алфавитные часы

С этими часами учащиеся могут носить буквы и звуки. Эти часы — просто другая версия короны для тех из вас, кто предпочел бы, чтобы ваши ученики носили алфавитную практику на запястьях, а не на голове. Они могут «проверить время», тренируясь определять название буквы, а затем картинки/слова, начинающиеся с этой конкретной буквы.

Дополнительные стратегии для букв и звуков

  15– Занятия по цифровому алфавиту

Тем из вас, кто учит виртуально, или родителям, которые предпочитают не распечатывать много бумажек дома, мы рекомендуем использовать занятия по цифровому алфавиту. Этот пакет включает в себя аллитерации, практику игры на клавиатуре и начальный поиск звука. Эта цифровая практика будет занимать детей часами с этими упражнениями по алфавиту.

16–Данные являются частью обучения, но иногда наши детсадовцы получают оценки, не соответствующие их навыкам. Мы создали Книгу отслеживания данных детского сада, в которой оцениваются навыки, которым мы обучаем.

В этом справочнике учителя могут отслеживать буквы, цифры, определение формы, зрительные слова, чтение слов CVC, написание букв и цифр, а также сложение и вычитание.

Просмотрите все страницы, которые мы включили в эту книгу отслеживания данных детского сада. (В качестве забавного бонуса все они созданы на основе печенья с шоколадной крошкой. Ням, ням).

17-Pancake Flip – Вырежьте 5-10 коричневых кружочков и напишите буквы, над которыми ученики сейчас работают в классе (вы можете сделать по 3-4 кружка для каждой буквы). С помощью шпателя учащиеся «переворачивают» круги и произносят название буквы.

18-буквенная игровая доска – Распечатайте несколько бесплатных шаблонов игровой доски. Заполните пустые места буквами, над которыми вы работаете. Найдите игральную кость и пару кубиков или другие математические манипулятивные предметы, и учащиеся смогут сыграть в игру по идентификации букв.

Простые стратегии для букв и звуков

19– Журнал/газета Ad Scavenger Hunt – Учащиеся будут просматривать старые журналы и газеты в поисках картинок, начинающихся с заданного звука буквы.

20-CORE BINDER— CORE BINDER — это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ресурс, охватывающий повседневную деятельность в классе, математику и ELA. Эти органайзеры для занятий и ресурсы для образования также включают социальные и эмоциональные инструменты, потому что мы знаем, что преподавание — это не только 123 и азбука. Но это включает в себя звуки букв, построение слов, смешивание фонем и так далее!

21 – Буклеты с алфавитом —

Карточки с алфавитом предназначены для обучения буквам и звукам!

ABC Flip Books: Карточки с алфавитом. Используйте их, чтобы учить слова, которые начинаются с каждой буквы алфавита. Каждое письмо содержит шесть карточек и одну практику написания букв. Эти карты можно заламинировать, разрезать, продырявить и скрепить кольцом.

22 – Отразить по алфавиту и открыть –

Это действие называется Отразить по алфавиту и открыть. Они отлично подходят для обучения в небольших группах, центров, интервенций. Alphabet Flip and Reveal также является отличным ресурсом, который нужно иметь под рукой в ​​классе.

Flip and Reveal включает все буквы/звуки алфавита и десять изображений для каждой буквы/звука. У всех букв есть контрольный лист, где ваши ученики могут практиковаться в построении букв, сопоставляя букву с соответствующей картинкой.

Другие игры для букв и звуков

23–I Have Who Has— Это АБСОЛЮТНО ДОЛЖНО ИМЕТЬ! Ваши ученики будут просить играть в эти игры не только для их алфавита и ELA, но и для их MATH!

  • Обучение через игру:  Учащиеся могут учиться, занимаясь чем-то интересным и эффективным!
  • Гибкое использование:  Это идеальная разминка перед уроком, отработка новой концепции или навыка, повторение, небольшая группа и многое другое!

24– Сыграйте в игру «Я шпион».

В игре «Я шпионю» вы выбираете то, что видите, и не говорите ребенку, что это такое. Ребенок должен угадать, что вы видите. Или возьмите наш I Spy Phonics — ETTC разработал 

весь ресурс, посвященный акустическим действиям I SPY — обновлен и теперь включает 84 страницы действий!

25–Бинго

У нас так много замечательных ресурсов, которые вы можете использовать в своем классе, чтобы познакомить своих учеников с буквами алфавита и их звуками! Но мы также не против поделиться информацией из других источников!

Этот великолепный набор карточек Initial Letter Bingo идеально подходит для небольшой группы или всего класса.

Маляры нужны? Возьмите немного здесь: Bingo Daubers от Amazon!

26–Память

Выберите от пяти до десяти изображений и соответствующих букв. Положите каждую карту лицевой стороной вниз. В парах учащиеся по очереди переворачивают две карточки. Как только они переворачивают совпадающую картинку и букву, они получают эти карточки. Выигрывает ученик с наибольшим количеством карточек!

А как насчет этой замечательной идеи для запоминания букв с помощью бумажных тарелок из FrugalFun4Boys !

27–Игра в имена

Дайте своим детям карточку с четко написанным именем. Скажите: «В чьем имени есть __?» и все дети с этой буквой в имени должны сделать что-нибудь глупое, например, встать на одну ногу или дотронуться языком до носа и т. д.

И вот отличный бонус: Если вы не совсем уверены в Ресурс Sound Wall, пожалуйста, прочитайте Максимально эффективное использование звуковой стены! Этот ресурс является управляемым и удобным для пользователя и, естественно, способствует дифференциации учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *