Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Укажите виды наблюдений: Квалификационные тесты по социальной гигиене и организации здравоохранения (общественное здоровье и здравоохранение) составле

Содержание

Квалификационные тесты по социальной гигиене и организации здравоохранения (общественное здоровье и здравоохранение) составле


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

001. Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохранения как науки

1) общественное здоровье и здравоохранение — здоровье и здравоохранении

2) общественное здоровье и здравоохранение – наука о социальных проблемах медицины

3) общественное здоровье и здравоохранение-система мероприятий по охране и здоровья населения
002. Общественное здоровье и здравоохранение — это

1) гигиеническая наука

2) клиническая наука

3) интегративная наука

4) общественная наука
003. При проведении медико-социальных исследований применяются следующие методы

1) исторический

2) статистический

3) экспериментальный

4) экономический

5) социологический

6) все вышеперечисленные.
004. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются, кроме

1) генетические

2) природно-климатические

3) уровень и образ жизни населения

4) уровень, качество и доступность медицинской помощи

5) все вышеперечисленное
005. Основными задачами здравоохранения на этапе кризисного развития экономики являются, кроме:

1) недопущение снижения объемов медицинской и лекарственной помощи

2) использование финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях

3) сохранение общественного сектора здравоохранения

4) увеличение кадрового потенциала

5) переход на медицинское страхование


006. Программа государственных гарантий по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи должна содержать

1) перечень соответствующих видов медицинской помощи

2) объемы медицинской помощи

3) базовую программу ОМС

4) подушевой норматив финансирования ЗО

5) все перечисленное
007. Лекарственное, в том числе льготное, обеспечение населения при оказании медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий включает все, кроме

1) упорядочения и обеспечения адресного предоставления льгот

2) формирования списков лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения

3) формирование перечней и объемов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения социально значимых заболеваний

4) распределения перечня категорий граждан и социально значимых заболеваний для льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
008. В целях обеспечения доступности и адекватности лекарственной помощи необходимо

1) совершенствовать механизмы государственного регулирования лекарственного обеспечения

2) обеспечить государственную поддержку отечественных производителей лекарственных средств

3) совершенствовать организацию обеспечения лекарственными средствами и управление фармацевтической деятельностью

4) все вышеперечисленное


Скачать 0,51 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Статистика — подробные проблемы — тест 2

Главная / Математика / Статистика — подробные проблемы / Тест 2

Упражнение 1:


Номер 1

Что такое единица наблюдения?

Ответ:

&nbsp(1) отдельно взятый признак или их совокупность&nbsp

&nbsp(2) составной элемент объекта, являющийся носителем информации о признаках, изучение которых является целью исследования&nbsp

&nbsp(3) общая черта отдельных объектов, изучаемых исследователем&nbsp



Номер 2

Что из перечисленного ниже не относится к основным этапам статистического наблюдения?

Ответ:

&nbsp(1) контроль собранной первичной статистической информации&nbsp

&nbsp(2) сводка и группировка первичной информации&nbsp

&nbsp(3) определение статистической совокупности&nbsp

&nbsp(4) сбор первичной статистической информации&nbsp



Номер 3

Что такое критический момент наблюдения?

Ответ:

&nbsp(1) время, в течение которого собираются сведения&nbsp

&nbsp(2) сроки приведения наблюдения&nbsp

&nbsp(3) момент времени, по отношению к которому собираются сведения&nbsp



Упражнение 2:


Номер 1

Для повышения точности наблюдения необходимо

Ответ:

&nbsp

(1) провести логический анализ данных после сбора формуляров наблюдения&nbsp

&nbsp(2) правильно разработать формуляр статистического наблюдения&nbsp

&nbsp(3) иметь хорошо обученный персонал для проведения обследования&nbsp

&nbsp(4) Верны все вышеперечисленные варианты&nbsp



Номер 2

Укажите, какому виду обследования присущи ошибки репрезентативности

Ответ:

&nbsp(1) монографическому обследованию&nbsp

&nbsp(2) статистической отчетности&nbsp

&nbsp(3) выборочному наблюдению&nbsp

&nbsp(4) сплошному обследованию&nbsp



Номер 3

Точность статистического наблюдения — это

Ответ:

&nbsp(1) расчет показателя с определенной точностью (например, до 0,01)&nbsp

&nbsp(2) степень соответствия значения наблюдаемого показателя, вычисленного по материалам обследования, его действительной величине&nbsp

&nbsp(3) полнота охвата наблюдением генеральной совокупности&nbsp



Упражнение 3:


Номер 1

В чем заключается особенность метода ведения дневников?

Ответ:

&nbsp(1) в том, что счетчик ежедневно следит за правильностью заполнения формуляров&nbsp

&nbsp(2) в том, что сведения сообщаются в органы, проводящие статистическое наблюдение, ежедневно&nbsp

&nbsp(3) в том, что события регистрируются в «дневниках» респондентами сразу же по мере их наступления&nbsp



Номер 2

Что из перечисленного относится к способам статистического наблюдения?

Ответ:

&nbsp(1) саморегистрация&nbsp

&nbsp(2) устный опрос&nbsp

&nbsp(3) корреспондентский способ сбора информации&nbsp

&nbsp(4) Верны все вышеперечисленные варианты&nbsp



Номер 3

Что из перечисленного относится к видам несплошного наблюдения?

Ответ:

&nbsp(1) наблюдение основного массива&nbsp

&nbsp(2) выборочное наблюдение&nbsp

&nbsp(3) бизнес-обследование&nbsp

&nbsp(4) Верны все вышеперечисленные варианты&nbsp



Упражнение 4:


Номер 1

По каким направлениям расходов идет оценка затрат на проведение статистического наблюдения?

Ответ:

&nbsp(1) обучение персонала, принимающего участие в обследовании&nbsp

&nbsp(2) получение предварительной информации об изучаемой совокупности&nbsp

&nbsp(3) получение предварительной информации об изучаемой совокупности&nbsp

&nbsp(4) Верны все вышеперечисленные варианты&nbsp



Номер 2

Статистический формуляр — это

Ответ:

&nbsp(1) программа статистического наблюдения&nbsp

&nbsp(2) таблица статистических данных&nbsp

&nbsp

(3) статистический документ, содержащий программу наблюдения, в который заносятся данные о единице наблюдения&nbsp



Номер 3

Срок проведения наблюдения — это

Ответ:

&nbsp(1) момент времени, по отношению к которому собираются статистические сведения&nbsp

&nbsp(2) интервал времени, в течение которого происходит сбор статистической информации&nbsp



Упражнение 5:


Номер 1

Единица наблюдения — это

Ответ:

&nbsp(1) субъект, от которого непосредственно получают статистические сведения о единице наблюдения&nbsp

&nbsp(2) единичный элемент, как непосредственный носитель информации о тех признаках, изучение которых является целью обследования&nbsp



Номер 2

Что из перечисленного относится к программно-методологическим вопросам проведения статистического наблюдения?

Ответ:

&nbsp(1) определение объекта наблюдения&nbsp

&nbsp(2) указание единицы наблюдения и отчетной единицы&nbsp

&nbsp(3) постановка цели и задач конкретного наблюдения&nbsp

&nbsp(4) Верны все вышеперечисленные варианты&nbsp



Номер 3

Что из перечисленного относится к основным этапам проведения статистического наблюдения?

Ответ:

&nbsp(1) контроль собранной информации&nbsp

&nbsp(2) непосредственно сбор первичных данных&nbsp

&nbsp(3) проведение мероприятий по подготовке наблюдения&nbsp

&nbsp(4) Верны все вышеперечисленные варианты&nbsp



Упражнение 6:


Номер 1

Что такое статистический формуляр?

Ответ:

&nbsp(1) совокупность единиц наблюдения&nbsp

&nbsp(2) документ единого образца, содержащий программу наблюдения&nbsp

&nbsp(3) перечень признаков, подлежащий регистрации в процессе наблюдения&nbsp



Номер 2

По охвату наблюдением единиц совокупности различают

Ответ:

&nbsp(1) специально организованное и сплошное наблюдения&nbsp

&nbsp(2) сплошное и несплошное наблюдения&nbsp

&nbsp(3) периодическое и специально организованное наблюдения&nbsp



Номер 3

Что относится к способам статистического наблюдения (в зависимости от источника сведений)?

Ответ:

&nbsp(1) регистр, отчетность, текущее статистическое наблюдение&nbsp

&nbsp(2) специально организационное наблюдение&nbsp

&nbsp(3) прерывное наблюдение&nbsp

&nbsp(4) непосредственное наблюдение, опрос, документальное наблюдение&nbsp



Упражнение 7:


Номер 1

Каковы виды несплошного статистического наблюдения?

Ответ:

&nbsp(1) текущее статистическое наблюдение, монографическое обследование&nbsp

&nbsp(2) специально организационное наблюдение, обследование основного массива&nbsp

&nbsp(3) выборочные наблюдения, монографическое обследование, обследование основного массива, анкетное&nbsp

&nbsp(4) непрерывное наблюдение, единовременное наблюдение&nbsp



Номер 2

Каковы организационные формы статистического наблюдения?

Ответ:

&nbsp(1) группировка материалов&nbsp

&nbsp(2) отчетность, специально организационное наблюдение, регистр&nbsp

&nbsp(3) монографическое обследование, отчетность&nbsp

&nbsp(4) регистр, монографическое обследование&nbsp



Номер 3

Какие ошибки присущи только выборочному наблюдению?

Ответ:

&nbsp(1) случайные ошибки регистрации&nbsp

&nbsp(2) ошибки репрезентативности&nbsp

&nbsp(3) систематические ошибки регистрации&nbsp



Упражнение 8:


Номер 1

С какого года ведется в нашей стране Единый государственный регистр предприятий — ЕГРПО?

Ответ:

&nbsp(1) с 1997 г. &nbsp

&nbsp(2) с 1993 г.&nbsp

&nbsp(3) с 2003 г.&nbsp

&nbsp(4) с 1991 г.&nbsp



Номер 2

Что из перечисленного является отличительными признаками регистрового наблюдения?

Ответ:

&nbsp(1) стадия развития&nbsp

&nbsp(2) фиксированное начало&nbsp

&nbsp(3) фиксированное окончание&nbsp

&nbsp(4) Верны все вышеперечисленные варианты&nbsp



Номер 3

Что из перечисленного относится к формам проведения статистического наблюдения?

Ответ:

&nbsp(1) регистры&nbsp

&nbsp(2) статистическая отчетность&nbsp

&nbsp(3) специально организованное статистическое наблюдение&nbsp

&nbsp(4) Верны все вышеперечисленные варианты&nbsp



Упражнение 9:


Номер 1

Какие ошибки присущи сплошному статистическому наблюдению?

Ответ:

&nbsp(1) систематические ошибки репрезентативности&nbsp

&nbsp(2) случайные ошибки регистрации, систематические ошибки регистрации&nbsp

&nbsp(3) случайные ошибки репрезентативности&nbsp



Номер 2

Местом наблюдения является

Ответ:

&nbsp(1) территория Российской Федерации&nbsp

&nbsp(2) территория, по отношению к которой собираются сведения&nbsp

&nbsp(3) Москва&nbsp



Номер 3

Что из перечисленного включает в себя организационная подготовка статистического наблюдения?

Ответ:

&nbsp(1) выбор формы, вида и способа наблюдения&nbsp

&nbsp(2) выбор места и времени проведения наблюдения&nbsp

&nbsp(3) оценка затрат на проведение обследования&nbsp

&nbsp(4) Верны все вышеперечисленные варианты&nbsp



Главная / Математика / Статистика — подробные проблемы / Тест 2

Что такое обсервационное исследование?

Опубликован в 31 марта 2022 г. к Теган Джордж. Отредактировано 13 марта 2023 г.

Наблюдательное исследование используется для ответа на исследовательский вопрос, основанный исключительно на том, что наблюдает исследователь. Нет никакого вмешательства или манипуляций с субъектами исследования, а также с контрольными и лечебными группами.

Эти исследования часто носят качественный характер и могут использоваться как в поисковых, так и в объяснительных целях. Хотя количественные обсервационные исследования существуют, они менее распространены.

Наблюдательные исследования обычно используются в точных науках, медицине и социальных науках. Часто это происходит из-за этических или практических соображений, которые мешают исследователю проводить традиционный эксперимент. Однако отсутствие контрольных и лечебных групп означает, что формирование выводов затруднено, и существует риск смешения переменных и предвзятости наблюдателя, влияющих на ваш анализ.

Содержание

  1. Типы наблюдения
  2. Типы обсервационных исследований
  3. Пример обсервационного исследования
  4. Преимущества и недостатки обсервационных исследований
  5. Обсервационное исследование по сравнению с экспериментом
  6. Часто задаваемые вопросы
  7. Виды наблюдения

    Существует множество типов наблюдения, и бывает сложно отличить их друг от друга. Вот некоторые из наиболее распространенных типов, которые помогут вам выбрать лучший для вашего обсервационного исследования.

    Тип Определение Пример
    Естествознание Исследователь наблюдает за тем, как участники реагируют на окружающую среду в «реальных» условиях, но никак не влияет на их поведение Наблюдение за обезьянами в вольере зоопарка
    Включенное наблюдение Также происходит в «реальных» условиях, но здесь исследователь погружается в группу участников в течение определенного периода времени Проведение нескольких месяцев в больнице с пациентами, страдающими определенным заболеванием
    Систематическое наблюдение Используя кодирование и строгий график наблюдения, исследователи наблюдают за участниками, чтобы подсчитать, как часто происходит определенное явление Подсчет количества смехов детей в классе
    Негласное наблюдение Зависит от того факта, что участники не знают, что за ними наблюдают Наблюдение за взаимодействием в общественных местах, таких как поездки на автобусе или в парке
    Количественное наблюдение Включает счетные или числовые данные Наблюдения, связанные с возрастом, весом или ростом
    Качественное наблюдение Задействованы «пять чувств»: зрение, слух, обоняние, вкус или слух Наблюдения, связанные с цветами, звуками или музыкой
    Практический пример Исследует человека или группу людей с течением времени, с идеей, что тщательное расследование может быть впоследствии распространено на других людей или группы Наблюдение за ребенком или группой детей во время их обучения в начальной школе
    Архивные исследования Использует первоисточники из библиотек, архивов или других хранилищ для изучения исследовательского вопроса Анализ данных переписи населения США или телефонных записей

    Виды обсервационных исследований

    Существует три основных типа обсервационных исследований: когортные исследования, исследования случай-контроль и перекрестные исследования.

    Когортные исследования

    Когортные исследования носят более лонгитюдный характер, поскольку они наблюдают за группой участников в течение определенного периода времени. Члены когорты выбираются из-за общей характеристики, такой как курение, и за ними часто наблюдают в течение нескольких лет.

    Исследования случай-контроль

    Исследования случай-контроль объединяют две группы: группу тематического исследования и контрольную группу. Группа тематического исследования имеет определенный атрибут, а контрольная группа — нет. Затем две группы сравнивают, чтобы увидеть, проявляет ли группа случаев конкретную характеристику больше, чем контрольная группа.

    Например, если вы сравните курильщиков (группа тематического исследования) с некурящими (контрольная группа), вы сможете увидеть, было ли у курильщиков больше случаев заболевания легких, чем у некурящих.

    Примечание: В исследованиях случай-контроль группа тематического исследования выбирается потому, что они уже обладают интересующим атрибутом — в данном случае курением.

    Поперечные исследования

    Поперечные исследования анализ изучаемой совокупности в определенный момент времени.

    Это часто включает сужение ранее собранных данных до одного момента времени, чтобы проверить распространенность теории — например, анализ того, у скольких людей было диагностировано заболевание легких в марте данного года. Это также может быть разовое наблюдение, например, провести один день в отделении болезней легких в больнице.

    Пример наблюдательного исследования

    Обсервационные исследования обычно достаточно просты в разработке и проведении. Иногда все, что вам нужно, это блокнот и ручка! При планировании исследования вы можете выполнить следующие шаги.

    Шаг 1. Определите тему и цели вашего исследования

    Первый шаг — определить, что вам интересно наблюдать и почему. Наблюдательные исследования отлично подходят, если вы не можете провести эксперимент по практическим или этическим причинам или если тема вашего исследования зависит от естественного поведения.

    Пример: Тема наблюдательного исследования. Вас интересует взаимодействие малышей в детском саду, особенно то, как они справляются с сильными эмоциями, такими как волнение, страх, гнев или печаль. Проведение эксперимента может быть затруднено по этическим причинам: дети младшего возраста являются уязвимой группой и не могут дать согласие на участие.

    Шаг 2. Выберите тип и метод наблюдения

    С точки зрения техники, есть несколько вещей, которые следует учитывать:

    • Вы заранее определяете, что хотите наблюдать, или идете непредвзято?
    • Есть ли другой метод исследования, который имел бы смысл в сочетании с наблюдением?
    • Имеет ли значение для вашего анализа, если ваши участники знают, что вы там?
      • Если да, обязательно проведите скрытое наблюдение.
      • Если нет, подумайте, что лучше подходит: наблюдение издалека или активное участие в вашем наблюдении.
    • Как вы можете упредить смешанные переменные, которые могут повлиять на ваш анализ?
    Пример: подходы к наблюдательному исследованию. Существует несколько способов, которыми вы можете продолжить свое исследование, в зависимости от темы вашего исследования:
    • Вы могли наблюдать за детьми, играющими на детской площадке, в натуралистическом наблюдении.
    • Можно месяц провести в детском саду в своем городе, проводя включенное наблюдение, погружаясь в повседневную жизнь детей.
    • Вы можете вести скрытое наблюдение за стеной или стеклом, где дети вас не увидят.

    В целом очень важно оставаться организованным. Придумайте сокращение для своих заметок или, возможно, создайте шаблоны, которые вы сможете заполнить. Поскольку эти наблюдения происходят в режиме реального времени, у вас не будет второго шанса с теми же данными.

    Шаг 3. Настройте обсервационное исследование

    Прежде чем приступить к наблюдениям, обратите внимание на несколько моментов:

    • Планируйте заранее: Если вас интересуют детские сады, вам нужно будет позвонить нескольким в вашем районе, чтобы запланировать посещение. Не все из них разрешают наблюдение, или может потребоваться согласие родителей, поэтому дайте себе достаточно времени, чтобы все настроить.
    • Определите свой метод ведения заметок: Наблюдательные исследования часто основаны на ведении заметок, потому что другие методы, такие как видео- или аудиозапись, могут изменить поведение участников.
    • Получите информированное согласие от ваших участников (или их родителей), если вы хотите записать:  В конечном счете, даже если это может облегчить ваш анализ, проблемы, связанные с записью участников, часто делают ручку и бумагу лучшим выбором.

    Шаг 4. Проведите наблюдение

    После того, как вы выбрали тип наблюдения, определились с техникой, выбрали время и место, пришло время провести наблюдение.

    Пример: Наблюдательное исследование. Вы решили, что у малышей есть особая характеристика, которая вас интересует. Предположим, вы выдвинули гипотезу о том, что только дети чаще расстраиваются, когда их бросают в детский сад, чем дети, имеющие братьев и сестер.

    Здесь вы можете разделить их на контрольные и контрольные группы. У детей с братьями и сестрами есть интересующая вас характеристика (братья и сестры), а у детей из контрольной группы — нет.

    Затем вы можете присутствовать на утренней высадке на автобазе и наблюдать, действительно ли дети с братьями и сестрами меньше расстраиваются, когда их подвозят опекуны.

    При проведении обсервационных исследований будьте очень осторожны, чтобы не смешать или «скрыть» переменные. В приведенном выше примере вы наблюдали за детьми, когда их высаживали, оценивая, расстроены они или нет. Однако здесь могут быть задействованы и другие факторы (например, болезнь).

    Шаг 5. Анализ данных

    После того, как вы закончите наблюдение, немедленно запишите свои первоначальные мысли и впечатления, а также дополнительные вопросы или любые проблемы, которые вы заметили во время наблюдения. Если вы записали свои наблюдения на аудио- или видеокамеру, вы можете расшифровать их.

    В вашем анализе может использоваться индуктивный или дедуктивный подход:

    • Если вы проводили свои наблюдения более открытым способом, индуктивный подход позволяет вашим данным определять ваши темы.
    • Если у вас были определенные гипотезы до проведения ваших наблюдений, дедуктивный подход анализирует, подтверждают ли ваши данные те темы или идеи, которые у вас были ранее.

    Далее вы можете провести тематический или контент-анализ. Из-за открытого характера обсервационных исследований наиболее подходящим вариантом, вероятно, является тематический анализ.

    Шаг 6. Обсудите направления будущих исследований

    Наблюдательные исследования, как правило, носят исследовательский характер, и они часто недостаточно сильны, чтобы давать отдельные выводы, из-за их очень высокой чувствительности к предвзятости наблюдателя и смешанных переменных. По этой причине наблюдательные исследования могут показать только ассоциацию, а не причинно-следственную связь.

    Если вы воодушевлены сделанными вами предварительными выводами и хотите продолжить изучение темы, возможно, вам придется перейти на другой метод исследования, например на эксперимент.

    Преимущества и недостатки обсервационных исследований

    Преимущества

    • Наблюдательные исследования могут предоставить информацию о трудно поддающихся анализу темах экономичным и эффективным способом.
    • Они позволяют вам изучать предметы, которые не могут быть рандомизированы безопасно, эффективно или этично.
    • Часто их довольно просто проводить, поскольку вы просто наблюдаете за поведением участников или используете уже существующие данные.
    • Часто они бесценны для более поздних, крупномасштабных клинических испытаний или экспериментальных планов.

    Недостатки

    • Наблюдение изо всех сил пытается стать надежным методом исследования. Существует высокий риск систематической ошибки наблюдателя и необнаруженных смешанных переменных или опущенных переменных.
    • В них отсутствуют убедительные результаты, как правило, они не являются внешне достоверными или обобщаемыми и обычно могут служить лишь основой для дальнейших исследований.
    • Они не могут делать заявления о безопасности или эффективности изучаемых ими вмешательств или методов лечения, они только наблюдают за реакцией на них. Поэтому они дают менее удовлетворительные результаты, чем другие методы.

    Сравнение наблюдения и эксперимента

    Ключевое различие между обсервационными исследованиями и экспериментами заключается в том, что правильно проведенное обсервационное исследование никогда не попытается повлиять на ответы, в то время как экспериментальные планы по определению предусматривают какое-то условие лечения, применяемое к части участников.

    Однако могут быть случаи, когда невозможно, опасно или нецелесообразно влиять на поведение ваших участников. Это может иметь место в медицинских исследованиях, где неэтично или жестоко воздерживаться от вмешательства, потенциально спасающего жизнь, или в лонгитюдном анализе, когда у вас нет возможности следить за своей группой на протяжении всей их жизни.

    Обсервационное исследование может подойти для вашего исследования, если случайное распределение участников по контрольной и лечебной группам невозможно или очень затруднительно. Однако проблемы, возникающие в обсервационных исследованиях с точки зрения достоверности, смешанных переменных и убедительности, могут означать, что эксперимент более надежен.

    Если вы можете безопасно рандомизировать участников и ваш исследовательский вопрос определенно носит причинно-следственный характер, рассмотрите возможность проведения эксперимента.

    Часто задаваемые вопросы

    Как вы определяете обсервационное исследование?

    Наблюдательное исследование — отличный выбор для вас, если ваш исследовательский вопрос основан исключительно на наблюдениях. Если есть этические, логистические или практические проблемы, которые мешают вам провести традиционный эксперимент, наблюдательное исследование может быть хорошим выбором. В обсервационном исследовании нет вмешательства или манипулирования субъектами исследования, а также нет контрольных или лечебных групп.

    Что такое экспериментальный дизайн?

    Планирование эксперимента означает планирование набора процедур для исследования связи между переменными. Для разработки контролируемого эксперимента вам понадобятся:

    • Поддающаяся проверке гипотеза
    • Хотя бы одна независимая переменная, которой можно точно манипулировать
    • Хотя бы одна зависимая переменная, которую можно точно измерить

    При планировании эксперимента вы решаете:

    • Как вы будете манипулировать переменными
    • Как вы будете контролировать любые потенциальные смешанные переменные
    • Сколько субъектов или образцов будет включено в исследование
    • Как субъектам будут назначены уровни лечения

    Экспериментальный план необходим для внутренней и внешней достоверности вашего эксперимента.

     

    Процитировать эту статью Scribbr

    Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

    Джордж, Т. (2023, 13 марта). Что такое обсервационное исследование? | Руководство и примеры. Скриббр. Проверено 21 марта 2023 г., с https://www.scribbr.com/methodology/observational-study/

    Процитировать эту статью

    Полезна ли эта статья?

    Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса. ..

    Теган — американка, проживающая в Амстердаме, со степенью магистра политических наук и управления образованием. Хотя в душе она определенно является политологом, ее опыт работы в университетах привел к стремлению сделать темы социальных наук более доступными и интересными для студентов.

    типов наблюдения в научном методе

    ••• Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

    Обновлено 25 апреля 2017 г. . Слово «наблюдение» имеет два значения в научном методе. Во-первых, это наблюдение ученого за миром, которое ведет к гипотетической теории. Это первый шаг научного метода, и его можно представить двумя способами: либо как естественное наблюдение, либо как постановочное. Во-вторых, при сборе данных в эксперименте с использованием научного метода есть два типа наблюдений: качественные и количественные.

    Естественное наблюдение

    Когда ученый намеревается доказать что-то с помощью научного метода, он должен сначала наблюдать что-то в естественном мире. Например, сэр Исаак Ньютон предположил, что существует сила, называемая гравитацией, после того, как увидел, как яблоко падает с дерева. Это было бы естественным наблюдением. Ньютон видел, как что-то происходит в природе без какого-либо вмешательства с его стороны или со стороны кого-либо еще. Этот тип наблюдения означает, что ученый будет наблюдать и ждать события во время эксперимента.

    Постановочное наблюдение

    Если бы Исаак Ньютон придумал свою теорию гравитации после того, как уронил яблоко с балкона, его наблюдение можно было бы охарактеризовать как постановочное. Многие эксперименты начинаются с того, что ученый думает: «А что, если?» — например, «Что, если я уроню это яблоко с балкона? Что случится?» В этой форме наблюдения ученый создает гипотетическую теорию, размышляя о чем-то в природе, вмешиваясь в природу и наблюдая за событием. Этот тип наблюдения обычно диктует, что эксперименты, полученные в результате наблюдения, должны быть воссозданы.

    Количественное наблюдение

    В научном методе, после того как ученый выдвигает теорию, основанную на наблюдении за чем-то в природе, он начинает эксперимент. Когда эксперимент запущен, за ним нужно наблюдать. Ученый записывает наблюдения эксперимента и собирает данные. Одной из форм сбора данных во время метода является количественная. Эта форма наблюдения во время эксперимента использует математические модели и полагается на то, что ученый собирает информацию на основе чисел, например, сколько яблок упало с дерева или балкона. Количественное наблюдение распространено в физике, биологии и естественных науках.

    Качественное наблюдение

    Когда ученый проводит эксперимент, требующий наблюдения за качеством того, что произошло в эксперименте, это считается качественным наблюдением или данными. Примеры включают форму яблок, упавших с балкона или дерева, или то, что с ними произошло, когда они упали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *