Слова «улица» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «улица» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «улица» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «улица».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «улица»
- 2 Как перенести слово «улица»
- 3 Морфемный разбор слова «улица» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «улица»
- 5 Синонимы слова «улица»
- 6 Ударение в слове «улица»
- 7 Фонетическая транскрипция слова «улица»
- 8 Фонетический разбор слова «улица» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 9 Предложения со словом «улица»
- 10 Сочетаемость слова «улица»
- 11 Значение слова «улица»
- 12 Склонение слова «улица» по подежам
- 13 Как правильно пишется слово «улица»
Слоги в слове «улица»
Количество слогов: 3
По слогам: у-ли-ца
Как перенести слово «улица»
ули—ца
Морфемный разбор слова «улица» по составу
улиц | корень |
а | окончание |
улица
Сходные по морфемному строению слова «улица»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «улица»
1. улочка
2. эспланада
3. корсо
4. толпа
5. авеню
6. декуманус
7. кардо
8. магистраль
9. проспект
10. прогон
11. проезд
12. проулок
13. стогн
14. тупик
15. уличка
16. бульвар
17. бродвей
18. варварка
19. брод
20. стрит
21. крещатик
22. даунинг-стрит
Ударение в слове «улица»
у́лица — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «улица»
[`ул’ица]
Фонетический разбор слова «улица» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
у | [`у] | гласный, ударный | у |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | л |
и | [и] | гласный, безударный | и |
ц | [ц] | согласный, глухой непарный, твёрдый, шумный | ц |
а | [а] | гласный, безударный | а |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 2 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 2 согласных звука.
Предложения со словом «улица»
По обе стороны улицы тянулись приземистые, одноэтажные деревянные лачуги с ржавыми металлическими крышами.
Источник: Ян-Филипп Зендкер, Искусство слышать стук сердца, 2006.
Тем не менее по классам ходил слушок, будто наш кумир, переодевшись бродягой и приклеив себе фальшивую бороду, любил скитаться по ночным улицам города.
Источник: Уильям Хорнунг, Первое дело Раффлза (сборник).
Часовня стояла в центре деревни на главной улице, рядом с сохранившимся колодцем.
Источник: О. В. Набокина, Луга и окрестности. Из истории населенных мест Лужского района, 2015.
Сочетаемость слова «улица»
1. на соседней улице
2. главная улица
3. широкая улица
4. улицы города
5. на улице человека
6. улица горького
7. на противоположной стороне улицы
8. в конце улицы
9. на углу улицы
10. улицы опустели
11. улицы пустовали
12. улица закончилась
13. выйти на улицу
14. идти по улице
15. выскочить на улицу
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «улица»
У́ЛИЦА , -ы, ж. 1. Пространство между двумя рядами домов в населенном пункте для прохода и проезда, а также два ряда домов с проходом, проездом между ними. Перейти улицу. Жить на Пушкинской улице. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «улица» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | улица | улицы |
РодительныйРод. | чего? | улицы | улиц |
ДательныйДат. | чему? | улице | улицам |
ВинительныйВин. | что? | улицу | улицы |
ТворительныйТв. | чем? | улицей, улицею | улицами |
ПредложныйПред. | о чём? | улице | улицах |
Как правильно пишется слово «улица»
Правописание слова «улица»
Орфография слова «улица»
Правильно слово пишется: у́лица
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «улица» в прямом и обратном порядке:
- 5
у
1 - 4
л
2 - 3
и
3 - 2
ц
4 - 1
а
5
Урок-путешествие по теме «Звуки и буквы. Алфавит». 4-й класс
Цели урока:
- опираясь на знание обучающихся, вспомнить алфавит;
- продолжить работу по произношению букв алфавита;
- научить обучающихся правильно разделять звук от буквы, литературные слова от диалектных;
- вспомнить правописание собственных имён существительных;
- воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к ним.
Оборудование урока:
- карта путешествия;
- кроссворд-перфокарта;
- алфавит;
- карточки с заданиями;
- 2 конверта с заданиями;
- карточки с заданиями;
- бутафорский цветик-семицветик;
- магнитофон, кассета;
- 2 маркера;
- диск «Голоса птиц»;
- текст-плакат;
- книга «Птицы — наши друзья»,
- словарь.
Ход урока
Учитель. Ребята, пришло письмо и интересно кому? Угадайте. (На конверте написана одна из фамилий обучающегося класса. Учитель описывает внешний вид обучающегося и дети угадывают кому пришло письмо. Угадавший человек, должен вручить письмо адресату, только при условии, если адресат спляшет.)
Учитель. Ребята, вы же любите ходить в походы? И сегодня мы с вами пойдём в поход (путешествие) в один из уголков большой страны «Фонетики». А именно куда? А это вы узнаете после того, как выполните одно маленькое задание.
Задание: Отгадать кроссворд. Буквы, попавшие в красные клеточки кроссворда вам скажут в какой город вы попадёте во время путешествия.
1. Кто написал музыку к балету «Анкара» ? (Эшпай)
2. Автор сказки»Ший пуян Ший Пампалче» ? (калык - народ)
3. Столица Башкортостана? (Уфа)
4. Марийскийский национальный герой. (Онар)
5. Самый дорогой человек в жизни. (ава — мама)
6. Самая нужная принадлежность ученика. (книга)
7. Птица. Лесной доктор. (шиште — дятел)
Туныктышо. Молодцы, узнали! Значит, маршрут нашего путешествия направлен к городу Алфавит. Для путешествия, конечно же нам нужна будет карта, вот она (на доске нарисована карта). На данной карте обозначен маршрут нашего путешествия. Но перед тем как тронуться в путь нам необходимо узнать: как мы будем двигаться, давайте сейчас мы покажем (на карте на протяжении всего маршрута пишем слова (синонимы к слову идти)).
— Слово идти, каким синонимом мы можем заменить? ( Учащиеся называют синонимы к данному слову. Если затрудняются — учитель помогает.)
- передвигаться
шагать- тащиться
Учитель. Каждый путешественник должен выбрать себе дорогу.
Задание: Из данных слов каждому нужно составить одно предложение (Дети озвучивают свои предложения) Выходим в путь. Посмотрите влево, кто-то машет нам рукой. (Подбегает один ученик. В руке держит «цветик-семицветик».)
Ученик. Уважаемые, девочки и мальчики. Возьмите меня с собой. Я тоже хочу попасть в город Алфавит. Я принёс вам волшебный цветик-семицветик, но когда я бежал с цветка выпало несколько лепесточков.
Другой ученик. Ну что, друзья, возьмём его с собой:? А цветок у тебя и в правду волшебный. Давайте поможем дать ответы на вопросы каждого лепестка.
Вопросы:
1. Что изучает фонетика?
2. Что такое графика?3. Что такое орфография?
4. Чему учит орфоэпия?
Учитель. Даже не заметили, как дошли до села, а название этого села Сказка. В это село нас не пустят. Зачем? На прошлом уроке вам было задано на дом задание придумать и написать сказку по теме «Фонетика». И нас пустят в село Сказка при том условии, когда вы прочитаете свои сказки.
(Дети читают свои сказки) Вот одна из них.
Недалеко от нашего города Благовещенска расположился небольшой посёлок. И название этого посёлка Буквы. В посёлке есть только одна большая улица, называется она Алфавит. На этой улице 36 домов(букв). В каждом доме живёт по одному жильцу. Улица начинается с дома под номером 1 А и заканчивается домом под номером 36 Я
Домик под номером 36 Я обиделся на то, что его дом оказался последним на улице, Но домики под номерами 34 «Э» и 35 «Ю» его успокоили.
— Трогаемся в путь. Смотрите, куда это мы пришли?
— Посёлок «Глассог».
— Почему же он так называется?
— Здесь живут два разных вида звуков.
— Из каких же двух разных улиц состоит этот посёлок?
— Гласная и Согласная.
— Что вы можете сказать про эти улицы?
— На Гласной улице расположены 8 домов (звуков)
А в этих домах живут 12 гласных букв.
На доске написано.
Юж, йал, йуж, Юл, ял,, Йул, ер, эр, коя, койа, юалге, яндар, йуалге, йандар.
Задание. Подчеркнуть правильно написанные слова.
— Кто-нибудь знает что-либо про другую улицу?
— На Согласной улице находятся 22 дома (буквы), там живут 27 жителей (звуков).
— Зачем?
— У букв д, л, н, р, т есть добрый друг ь.
Учитель. Давайте теперь поиграем. Правило игры такое: образовать новое слово, меняя порядок слов, находящихся в сказке.
Например: омаш-ошма. Путешественники делятся на две подгруппы
1подгруппа 2 погруппа Орш шор тош шот Упш пуш пиал пила Корка корак кумыр курым Коса окса арва вара
Учитель: Смотрю, вы немного подустали в пути. Впереди, на нашем пути встретится гора и, конечно же, чтоб подняться на гору, нам понадобятся силы. Предлагаю отдохнуть на этом красивом лужке. (Звучит марийская песня).
(Путешественники поднимаются на гору. На вершине горы — задание)
Задание: поставить ударение на словах.
Вудвара, поход, його, йодмаш, ялме, ечызе, слог.
Вот и поднялись на вершину горы, проставили ударения. Желаю легко спуститься с горы.
— Подняться- спуститься. Как называются такие слова?
— Антонимы.
Пора сделать и привал. Необходимо что-то приготовить на обед.
Я предлагаю сварить борщ.
ИГРА. Кто быстрее и больше назовёт продукты для приготовления борща.
Учитель: Продолжим наш путь. А что это чернеет впереди?
— Лес.
— Какой это лес?
— Это лес Звонглух. Здесь растут только два вида деревьев: звонкие и глухие.
— Внимательнее рассмотрите деревья, что вы можете о них сказать?
Задание. На листьях одного дерева нужно маркером написать звонкие согласные, а на другом — глухие.( выполняют два ученика)
Посмотрите, ребята, в лесу заблудился мальчик Алёша, он буквы знает, но как обозначить мягкость согласных он не знает. Давайте ему поможем.
Ньюра ньаньа! Мый Йура дэкэ изарьнян мийэм, Кольямат пэлэнэм налам.
Альоша
(Вывешивается правильно написанное).
Няня Нюра! Мый Юра деке изарнян мием, Колямат пеленем налам.
Алёша
Учитель: В город лучше всего прийти с гостинцами. Я предлагаю набрать в лесу землянику.
Звучит диск с голосами птиц. «Землянику соберём» (Физкультминутка).
Если вы увидите птичье гнездо, то к нему не надо подходить и не говоря уж о том , что хотите посмотреть, что лежит в гнезде. Почему? Потому что, если взрослая птица почувствует, что кто то подходил к гнезду, то она больше никогда к нему не прилетит. Значит из яйца никогда не вылупятся маленькие птенчики или птенчики погибнут с голоду, (мама их не будет кормить). А если придёт зима, необходимо сделать кормушки для птиц, потому что зимой птице трудно найти еду. Кто сделал кормушку для птиц? А весной нужно сделать скворечники. Кто сделал скворечники? Наших пернатых друзей нужно любить и охранять. Зачем?
— Птицы истребляют вредных насекомых, лечат деревья, красиво поют и тем самым нас радуют.
Учитель: В лесу, если вы исчезли с моего поля зрения. Я знаю, что вы, где-то здесь, но я вас не вижу. Вот точно также звуки. Мы их произносим и слышим, но не видим. А вот когда я крикну «Ау!» и вы все ко мне прибежите. И я вас увижу. Вот и буквы мы пишем и видим.
Работа по карточкам. Перепишите в тетрадь слова в два столбика
слова, начинающиеся на звонкую согласную.
слова, начинающие на глухую согласную.
Жап, сомыл, йуд, пу, чодыра, рушарня, тумо, ношмо, лум, завод, бульвар, вуд, флаг, мардеж, шум, гараж, депутат, клуб.
На доске написаны слова. Поставьте пропущенную букву. (задание на тему «Глухие и звонкие согласные в конце слова»)
Йу:(д) — ночь плу: (г) — плуг кага:(з) — бумага
Ву:(д) — вода во: (ж) — корень клу:(б) — клуб
Учитель: А вот и ворота нашего города, но ворота в город и окна домов почему то закрыты.
Давайте постучимся.
(Стучимся. Выпадает конверт. Открываем конверт и читаем. Написано путешественникам.)
Здравствуйте, дорогие путешественники!
Если хотите войти в наш город, то вам надо быть активными, внимательными. В нашем городе живут буквы марийского алфавита. Сколько букв?
— 36
Назовите по порядку буквы марийского алфавита. Если будете правильно называть буквы и не нарушите порядок, то окна домов откроются.
— путешественники называет буквы алфавита.
Учитель: А вот буквы русского алфавита. Чем отличается марийский алфавит от русского?
— В русском алфавите 33 буквы, а в марийском - 36. Добавились 3 буквы.
— Мимо какого посёлка мы проходили и кто там жители?
— Мимо посёлка Глассог, там живут 12 гласных и 22 согласных звука.
— Посмотрите, ребята, столбы на воротах города похожи на какие то знаки.
— ъ и ь .Они не обозначают звуки
Задание. Определите, сколько звуков и букв в данных словах: пионер, Ванюш, поръенлан, Юля.
Учитель: Что называется алфавитом?
— (ответы детей)
— Для чего нам нужен алфавит?
— В жизни алфавит нам оказывает большую помощь:
— найти быстро нужное слово в словарях, в справочниках ;
— фамилию в списках ;
— в библиотеках фамилии авторов книг тоже расположены по алфавиту.
Учитель. Смотрите вот городской стадион, давайте проведём эстафету. Соревнования пройдут между 2 командами. (Класс делится на 2 команды)
Задания для подгрупп одинаковые (какая группа выполнит все задания быстрее, та первая дойдёт до парка)
Задание 1. На карточках буквы алфавита. Разложить в две стопки:
- согласные
- гласные
Задание 2. упражнение 204 по учебнику.
Сначала выписать звонкие согласные, затем -глухие.
Задание 3. Используя, только один раз, из предложенных 12 букв: 5 гласных и 7 согласных составить как можно больше имён существительных, состоящих из 1 или 2 слогов.
Примечание: нельзя повторять одну и ту же букву в одном слове.
Например: тумо (дуб), нота, кыша (след), лаке (овраг) и др.
А У Л П Е Ы М Т О К Н Ш
Задание 4. Из предложенных слов, меняя только гласные, получить новое слово.
Тур, кол, пум, май, пий, ший.
Например: тур-тар, кол — кыл и т .д.
Учитель: Вот и дошли до городского парка. Посмотрите, какое красивое озеро есть в городе. Обратите внимание название озера Итог.
— Что нового вы увидели и узнали в путешествии до города Алфавит?
-:(отвечают дети)
Учитель: Теперь можно отдохнуть. Возле озера — красивый лужок Оценивание называется. Можно присесть на травку и отдохнуть. (оценивание с комментированием).
Домашнее задание. Вспомнить маршрут сегодняшнего путешествия и выполнить по учебнику упражнение 205.
Понимание согласных
Согласные легче понять, чем гласные, но есть еще кое-что, что нужно о них узнать. В большинстве случаев один согласный обозначает один звук. Есть несколько общих двух- и трехбуквенных согласных, которые легко выучить. Две согласные (c и g) могут обозначать второй, другой звук (s и j соответственно). Есть и другие вариации согласных, но они встречаются гораздо реже, поэтому сразу их учить не обязательно. Почему так много разных сочетаний согласных? Это потому, что многие слова из других языков были перенесены в английский язык. Чтобы услышать согласные звуки, прослушайте звуковую историю и звуковые диаграммы под заголовками меню аудио и видео. Пусть вас не смущает количество различных сочетаний согласных. Большинство согласных представляют свое обычное звучание в словах. Варианты будут преподаваться в упорядоченном порядке и подробно объясняться , пока вы работаете с этой программой. Многие из этих паттернов необычны и не изучаются до продвинутого уровня фонетических паттернов. Если вы с ними не знакомы, то выучите их вместе с детьми. |
Согласные звуки
- Двадцать одна одиночная согласная представляет двадцать различных звуков: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, qu , r, s, t, v, w, x, y и z. Буквы с и к обозначают один и тот же звук.
- Есть пять дополнительных согласных звуков, которые представлены парами букв: sh/ship, th/thumb, th/this, ch/chicken и ng/ring.
- Один согласный звук не имеет определенной буквы или буквенной схемы для его представления. Слышно в этих словах: меа s ure, a z ure, vi s ion, gara g e. Словарь показывает этот звук как zh в справочниках по произношению. Однако комбинация zh не используется в качестве буквенного шаблона в английских словах. Слова с этим звуком изучаются в разделе «Расширенные фонетические схемы из детских книг» .
- В этой программе изучается паттерн nk/wink, но он не считается дополнительным уникальным звуком. Он произносится как сочетание звуков ng/ring и k/kick. Чтобы произнести звук /nk/, произносите звуки /ng/ и /k/ один за другим, плавно сдвигая звуки вместе.
- Буква x может произноситься тремя разными способами. В большинстве слов оно произносится как x/box. В нескольких словах произносится как gz/выхлоп или z/ксилофон.
Альтернативные звуки для C и G
Буква c представляет звук /s/, когда за ней следует e, i или y: цент, город, цикл, карандаш, гонка, фантазия.
Буква g обычно представляет собой звук /j/, когда за ней следуют e, i или y: драгоценный камень, гигант, тренажерный зал, ангел, огромный, облезлый. Однако есть некоторые общеупотребительные слова, являющиеся исключениями из этого правила, в которых буква г сохраняет свой звук /г/: дай, жабра, девочка, возьми.
Эти альтернативные звуки для букв c и g называются «мягкими» звуками c и g .
Диграфы согласных (двухбуквенные модели) и триграфы (трехбуквенные модели)
Иногда два (или три) согласных работают вместе, чтобы представить один звук. Иногда звук является одним из обычных звуков алфавита. Иногда звук не является обычным звуком алфавита; это совершенно новый звук. Эти новые звуки являются частью звуков «вне алфавита», о которых рассказывается во второй части звуковой истории. Они не представлены ни одной из букв алфавита.
Образцы th и wh могут произноситься двумя разными способами.
Шаблон ugh начинается с буквы u . В этом образце буква u не выступает в качестве гласной.
Согласный шаблон Как это произносится SH/Ship, Mash
TH/Th Thumb, ванна
th/this, купается
Ch ch/курица, богатый
ch ch/хор, Ache (произносится как буква C)
CH/Chef, машина (произносится как рисунок SH)
WH/когда, колесо (колесо (колесо (колесо (колесо (колесо (колес произносится как буква w )
wh wh/who, целый (произносится как буква H )
PH PH/Телефон, график (произносится как буква F )
Окончание согласных согласных диграфов и триграфов
. слога после короткой гласной.
Согласный шаблон Как это произносится Ck Ck/Jack, Pocket
TCH TCH/MATCH, Мясник
NCH NCH/скамейка, Lunchbox
NG NG/RING, вешалка
NK NK/WINK, TINKER
DGE DGE/FADGE, Суждение
Тьфу Тьфу/Смех, смех, кашля образец tch, t не произносится. Просто произнесите звук /ch/.
Чтобы произнести шаблон nch, произнесите звук /n/, а затем звук /ch/.
Образец ch также может следовать за буквой l, как в mulch, filch и belch.
Чтобы произнести шаблон nk, произнесите звук /ng/, а затем звук /k/.
Звук dge произносится как /j/.
В этой таблице показаны наиболее распространенные орграфы и триграфы согласных. Также показаны мягкие звуки для букв c и g . Картинки взяты из Звуковая история об Одри и Брэде . Каждая картинка в рассказе представляет определенный звук. Звуковые картинки используются, чтобы помочь учащимся запомнить правильный звук для каждой буквы или буквенного рисунка. Вы можете прослушать звуковую историю, прочитанную вслух, в разделе аудио на этом сайте. Вы также можете услышать звуки для каждой из отдельных звуковых картинок.
Второй и третий звуки для паттерна ch изучаются на пятом уровне.
Сочетания согласных
Иногда в словах рядом стоят две или три согласные, и все они представляют свои обычные звуки. Эти сочетания букв называются смесями согласных. Это не новые фонетические образцы, потому что буквы имеют свои обычные звуки. Однако произношение двух или трех согласных звуков подряд может быть затруднено. Требуется время, чтобы научиться плавно соединять звуки. По этой причине учащимся важно практиковаться в произношении сочетаний согласных самостоятельно и в словах.
Смешения согласных могут появляться в начале или в конце слов. Те, которые стоят в конце слов, изучаются первыми, потому что легче произносить бленд, добавляя его после гласного звука. Сочетания, которые стоят в начале слов, изучаются позже, потому что произнесение сочетания согласных перед гласным является более сложной задачей.
Когда вы произносите начальные сочетания согласных, не добавляйте звук «ух» в конце. Скажи /st/, а не /stuh/, скажи /cl/, а не /cluh/, скажи /pr/, а не /pruh/, скажи /sw/, а не /swuh/. Перейдите к аудио- и видеофайлам на этом сайте, чтобы узнать, как произносятся сочетания согласных.
На этих таблицах показаны сочетания согласных в конце и в начале.
Двухбуквенные согласные, которые произносятся как один звук
В некоторых двухбуквенных согласных одна буква произносится, а другая не произносится. Можно сказать, что одна из букв «немая». Безмолвная буква может быть как согласной, так и гласной.
Эта согласная шаблон произносится как в словах
Bu B Building, построено
GH G Ghost, Aghast
Gu G Guest, Guard
Kn N Нож, Know
МБ M Lamp, Thumb
Gu G, охранник
Kn N Нож, знает
МБ M Lamp, Thumb
0007 мн м. Осень, Hymn
RH R Rhinoceros, Rhyme
SC S Scissors, сцена
WR R Ren, написать
Окончание согласных паттернов, произносится как один звук
В этих окончаниях согласных, буква e не произносится. Модель и «тихая».
_se s мыши, свободная, иначе, натяжение
_se z сыро бронза, сетка
_Ve v дай, есть, рукава, вырез
_ce s забор, мир, сила, голос
_ge j Hinge, Lounge, Barge, Probge
молча отдельные согласные не произносятся. Они «молчат». Есть только несколько слов с одиночными немыми согласными.
Этот согласный звук не произносится в этих словах
B Долг, сомнение, тонкий
H Herb, Honor, честный
PTERODACTYL, квитанция
T, свист, Thistle
Есть также два- буквенный узор, который не произносится в некоторых словах.
Этот образец согласных В этих словах не произносится.
gh прямо, через, однако, дочь, научила
Вот таблица из книги Advanced Phonics Patterns , которая показывает модели, рассмотренные выше. Вы можете посмотреть видео, чтобы услышать эти согласные звуки и ключевые слова, нажав здесь.
Комбинации чередующихся согласных, отображающие один и тот же звук
Некоторые согласные звуки могут быть представлены более чем одним способом. Некоторым из этих альтернативных шаблонов обучают на четвертом уровне. Менее распространенные вариации преподаются на пятом уровне.
Этот согласный звук также может быть показан с этими буквами и схемами букв
B BU/Здание
C или K CK/JACK, QU/Antique, CH/Chorus
F PH/Телефон, тьфу/смех
G Gu/Guard, GH/Ghost
H WH/WHO
J DGE/FADGE, GE/GEM, GI/GIANT, GY/GYM, _GE/HIGHE
MB/LAMB, MN/осень
N KN/Нож, GN/GNAT, GN/SIGN
R WR/WREN, RH/RHINO
S CE/Cent, CI/CITY, CY/CYCL, _SE/MOUSE, SC/Scissors
T TH/THYME
V _ve/with
w wh/когда
y i/лук, Union, Junior ( I действует как согласный в этих словах, показывая звук Y)
z s/his, _se /cheese, _ze/freeze, x/xylophone
Эта таблица из Advanced Phonics Patterns 9В книге 0040 показаны альтернативные шаблоны, которые можно использовать для отображения каждого из согласных и кратких гласных звуков. Вы можете посмотреть видео, чтобы услышать закономерности на этом графике и других продвинутых графиках, нажав здесь.
Акустика: подробно | Reading Rockets
Навыки распознавания слов включают знание взаимосвязей между буквами и звуками, например звука, издаваемого буквой 9.0039 m или с помощью обычных буквенных шаблонов, таких как sh , а также возможность применять эти знания для декодирования незнакомых слов.
Чтобы успешно применять свои навыки распознавания слов, дети также должны усвоить алфавитный принцип, понимание того, что письменный язык включает в себя код с четкими, логичными и предсказуемыми отношениями между письменными буквами и произносимыми звуками. Знание этих взаимосвязей поможет детям точно и автоматически читать знакомые слова и «декодировать» слова, которые они еще не знают.
Короче говоря, знание фонетики и алфавитного принципа в значительной степени способствует способности детей читать слова как по отдельности, так и в связном тексте.
В этом разделе:
Английское правописание слишком неправильное?
Критики обучения фонетике иногда говорят, что английская орфография слишком неправильная, чтобы обучение фонетике действительно помогало детям научиться читать или произносить слова по буквам. Это правда, что отношения между буквами и звуками в английском языке сложны по сравнению с некоторыми другими языками, такими как испанский. Многие английские слова невозможно расшифровать побуквенно, а некоторые буквы, особенно гласные, имеют несколько звуков. Тем не менее, большинство английских слов вполне поддаются расшифровке , если дети учатся обращать внимание на распространенные сочетания букв в словах.
Например, хотя слово light не может быть расшифровано побуквенно, оно легко расшифровывается, если читатель распознает igh как образец, который говорит long i . Даже слова, которые обычно преподают как неправильные, такие как довольно или что , часто в основном поддаются расшифровке, за исключением одного неправильного звука, обычно гласного.
Хотя овладение этими сложными отношениями между буквами и звуками может быть сложной задачей для некоторых детей, альтернатива — запоминание «на глаз» многих тысяч слов, необходимых для грамотного чтения по-английски, — просто невозможна. Никто не может стать хорошим читателем на английском языке, просто запоминая все слова, необходимые для чтения на продвинутом уровне грамотности. Чтобы узнать больше, прочитайте «Как слова произносят свои заклинания».
Обучение фонетике учит детей отношениям между буквами и звуками.
В английском языке 44 звука речи, но только 26 букв. Звук – это единица речи, называемая фонемой. Буквы, соответствующие этим звукам, называются графемами.
Чтобы прочитать неизвестное слово, ребенок должен уметь смотреть на графемы (букву или буквенный образец) и связывать каждую с соответствующей фонемой (звуком).
Чтобы написать слово, детям необходимо проделать обратный процесс: разбить слово на последовательность фонем (звуков) и соединить с соответствующими графемами (буквами).
Вернуться к началу
Обучение акустике: четкое и систематическое
Фонетику лучше всего преподавать подробно и систематически, а затем интенсивно практиковать до автоматизма. Когда распознавание слов становится автоматическим, дети могут переключать свое внимание на понимание того, что они читают. Когда распознавание слов не происходит автоматически и дети должны кропотливо расшифровывать слова звук за звуком, беглость речи и понимание ухудшаются.
Давайте еще раз посмотрим на определения «систематического» и «явного»
Систематический: Отношения между буквами и звуками преподаются в организованной и логической последовательности, с множеством возможностей для кумулятивной практики. Регулярный мониторинг прогресса помогает гарантировать, что навыки доведены до мастерства.
Explicit: Важные концепции и навыки преподаются учителем очень четко и непосредственно. От детей не ожидается, что они будут делать выводы об этих концепциях и навыках только на основании одного воздействия.
Обучение мастерству
Что значит «учить мастерству» и почему это важно? Инструкция, ориентированная на мастерство, выглядит так:
- Новый материал представляет собой небольшие единицы, которые учащиеся могут усвоить; новая информация основывается непосредственно на предыдущем уроке
- Учащимся предоставляется много возможностей применить материал, пройденный на предыдущем уроке, и показать, что они узнали, с целью быть правильными по крайней мере в 90% случаев
Почему обучение мастерству так эффективно? Студенты, которые действительно усвоили материал на уроке, могут легче усвоить новый материал. Они учатся постепенно и укрепляют свои знания на каждом этапе пути. Вместе с нашими студентами мы создали прочную основу для изучения новых навыков и концепций. Освоение нового материала также очень мотивирует и повышает самооценку и уверенность детей, потому что они видят, что могут добиться успеха.
Систематическое и подробное обучение фонетике:
- обучает соотношению букв и звуков в четко определенной последовательности
- обучает основным звуко-орфографическим отношениям согласных и гласных
- дает детям существенную практику в применении знаний о связях между буквами и звуками, когда они учатся читать и писать
- использует книги или рассказы, содержащие большое количество слов, которые дети могут расшифровать, используя соотношения букв и звуков, которые они выучили и изучают
- предоставляет учащимся возможность составлять слова по буквам и писать свои собственные истории с отношениями букв и звуков, которые они изучают
- оказывает наибольшее влияние на успехи детей в чтении, когда они начинаются в детском саду (однако фонетика должна быть включена в обучение любого ученика, который еще не освоил распознавание слов, включая подростков).
- приводит к тому, что учащиеся детского сада и первоклассники читают и пишут лучше, чем их сверстники, которых не обучают фонетике систематическим и явным образом
- значительно улучшает понимание прочитанного детьми
- полезен для детей независимо от их социально-экономического статуса. Это помогает детям из разных слоев общества добиться больших успехов в чтении, чем несистематическое обучение или отсутствие обучения фонетике.
- помогает предотвратить трудности с чтением у учащихся из групп риска
- помогает отчаявшимся читателям преодолеть трудности с чтением
Объем и последовательность обучения фонетике
Масштаб и последовательность — это наша дорожная карта для обучения. Он направляет наши уроки на основе логической последовательности навыков, основывается на ранее изученных навыках и позволяет выявить пробелы в обучении. В вашей школе или округе могут быть определенные объем и последовательность обучения фонетике в начальных классах, которые были разработаны внутри школы или определены программой чтения, основанной на исследованиях, которую вы используете.
Вот несколько примеров объема и последовательности обучения фонетике, некоторые более подробные, чем другие:
Подходы к обучению фонетике
Большинство из нас знакомы с несколькими подходами к обучению фонетике или комбинациями фонетических подходов. Различия между подходами не являются абсолютными, поскольку некоторые учебные программы сочетают подходы.
Вернуться к началу
Когда начинать обучение фонетике?
Обучение фонетике наиболее эффективно, когда оно начинается в детском саду. Чтобы быть эффективным с младшими учащимися, обучение должно быть разработано соответствующим образом и преподаваться тщательно. Он должен включать обучение формам и названиям букв, фонематическому восприятию и всем основным отношениям между буквами и звуками. Он должен обеспечить, чтобы все дети овладели этими навыками. По ходу обучения детей следует учить использовать эти знания для чтения и написания слов.
Phonics также следует использовать с трудными читателями в разных классах. Акустику можно использовать в старших классах с помощью таких действий, как происхождение слов, префиксы и суффиксы.
Вернуться к началу
Правда ли, что хорошая программа чтения может полностью состоять из обучения фонетике?
Нет. Обучение фонетике, которое обучает соотношениям букв и звуков в четко определенной последовательности (систематически) и в ясной и недвусмысленной форме (эксплицитно), должно быть ЧАСТЬЮ комплексной программы чтения.
Наряду с обучением фонетике маленькие дети и дети, испытывающие затруднения при чтении, должны закреплять свои знания о названиях букв, заниматься фонематической деятельностью и слушать истории и информационные тексты, которые им читают вслух. Они также должны читать тексты (как вслух, так и про себя) и писать письма, слова, сообщения и рассказы.
Наверх
Виды обучения фонетике
Существует несколько различных подходов к обучению фонетике, описанных ниже. Наиболее известны синтетические и аналитические.
Какой подход к обучению фонетике наиболее эффективен? Вокруг этого ведутся споры (см.: Что лучше? Аналитическая или синтетическая акустика?).
Однако в широко цитируемом отчете «Независимый обзор обучения раннему чтению» (2006) эксперт по образованию сэр Джим Роуз говорит: , который обычно понимается как «синтетическая» фонетика, предлагает подавляющему большинству маленьких детей лучший и самый прямой путь к тому, чтобы стать умелыми читателями и писателями».
Синтетическая фонетика
Дети узнают, как преобразовывать буквы или комбинации букв в звуки и затем смешивать звуки вместе, чтобы сформировать узнаваемые слова. Например, такое незнакомое слово, как акула , декодируется путем смешивания звуков sh , ar и k . Это наиболее эффективный метод обучения для наибольшего числа детей.
Аналитическая фонетика
Дети учатся анализировать отношения букв и звуков в ранее изученных словах. Они не произносят звуки изолированно.
Фоника, основанная на аналогиях
Дети учатся использовать известные им части семейств слов, чтобы идентифицировать слова, которые они не знают, которые имеют сходные части — например, чтение неизвестного слова акула в сравнении с известным словом кора .
Фоника начала инея
В этом подтипе фонетики аналогии обучение сосредоточено на высокополезных фонограммах или семействах иней, таких как -at (летучая мышь, кошка, толстый, сидящий и т. д.) и -an (может, человек , веер, загар, план и др.).
Фонетика через правописание
Дети учатся разбивать слова на фонемы и составлять слова, записывая буквы для каждой фонемы.
Встроенная фонетика
Детей учат буквенно-звуковым отношениям при чтении связанного текста. Например, ребенок может научиться расшифровывать акула в контексте рассказа об акулах и других обитателях океана. Поскольку при чтении рассказов дети сталкиваются с множеством различных отношений между буквами и звуками, этот подход не является систематическим или явным.