Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Умение общаться это: Уметь общаться | Образовательная социальная сеть

Уметь общаться | Образовательная социальная сеть

Взаимодействие в обществе возможно благодаря общению и коммуникации. Хотим мы или нет — мы постоянно общаемся.
Общение может происходить на разных на разных уровнях: высшем,среднем и низшем.
Высший уровень -доверие. Высшему уровню предшествует средний.
Средний уровень  — деловое общение, ролевое общение и игру (шутки, ирония, кокетство, флирт).
Низший уровень — манипуляция. Манипуляция — это общение. направленное на получение выгоды одним из субъектов общения.
Контакт — минимально необходимое условие общения, позволяющее реализовать общение, на самом поверхностном уровне.
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностям совместной деятельностью и включающий в себя как минимум 3 разных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями)  и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера) [Г. М.Андреева].
Способности общаться проявляются в умении общаться.
А.Д.Андреева, И.В.Дубровина, Д.В.Лубовский, А.М. Прихожан в книге «Психология» пишут:
Основным средством непосредственного общения является речь. Собеседники имеют возможность
непосредственно общаться, то есть смотреть друг другу в глаза, слышать голоса друг друга.
Непосредственным называют такое общение, во время которого люди видят и слышат друг друга.
В общении между людьми слова играют огромную роль. В словах мы выражаем и мысли, и чувства . Слова могут помогать взаимному пониманию в общении, а могут мешать.
Общаясь, люди подбирают слова, которые лучше всего использовать в данной ситуации. Некоторые привычные словесные обороты помогают сразу установить необходимый тон общения.
Существуют и некоторые правила, которыми мы руководствуемся в речевом общении. Такие правила называют речевым этикетом. Знание этих правил помогает использовать слова уместно, сообразно ситуации.
Каждая ситуация общения имеет сои правила.
В дружеском разговоре проще — здесь возможны и не совсем правильно выстроенные предложения, и слэнг.
Деловое общение потруднее, оно требует более точного выражения мыслей словами, более правильной грамматики речи.
Слова в общении могут помогать выразить мысль предельно ясно и точно, а могут так её затуманить, что от нее ничего не останется. Лишние слова — их называют «словесным мусором» — размывают смысл любого высказывания.
Существует немало седств общения, которые связаны с речью, но не являются речью. Они играют значительную роль в нашем общении.
Во-первых, к ним относят особенности голоса.
Это тембр (голос бывает высокий, низки), резкость или мягкость звучания голоса («визгливые интонации»), громкость.
Интонации могут передать тончайшие оттенки наших чувств, наше отношение к человеку.
Связаны с речью ритмические средства общения. Прежде всего темп речи. Он может быть быстрый или медленный. Быстрый темп, как правило, затрудняет понимание того, что говорит собеседник, поскольку трудно сосредоточиться на его мыслях. Медленный темп речи может утомлять. Паузы также являются важным средством, придающим выразительность речи. Они помогают понять сказанное, побуждают человека к большей активности — ответить на слова, обращенные к нему. Паузы и темп речи — важные средства общения в людьми помогают поддерживать контакт.
Нужно назвать и такие средства общения, как смех плачь, вздохи. Все они помогают нам передать наши чувства и мысли более тонко и точно.
Что значит — уметь общаться?
«Умение общаться — значит уметь управлять своим поведением,то есть уметь вести себя Умеет вести себя тот, кто является хозяином своего поведения в общении.
Умение общаться — значит проявлять внимание к собеседнику.
Умение общаться — значит уметь распознавать по выражению лица собеседника (мимике) человека его чувства, переживания, отношение к себе и к людям; уметь самому «подать себя».
Уметь общаться — значит уметь распознавать мотивы участников общения — то, зачем  они вступили в общение,каковы их цели и намерения.
Нужно уметь общаться с различными людьми — молодыми и старыми, умными и глупыми, испытывающими затруднения в этом  и т.п.
Умение общаться  — значит уметь навык общения с понятной, грамматически правильной, логично выстроенной речью. Важно уметь определить тот канал нашего восприятия, который является главным каналом нашей связи с другим человеком в конкретной ситуации общения.
Содержание письма мы определяем, пользуясь зрительным каналом получения информации.
Разговаривая по телефону, мы используем слуховой канал.
Обнимаясь — тактильный.
Пользуясь мимикой и пантомимикой — кинестетический (двигательный).
Умение общаться — это еще и уметь поддерживать контакт с собеседником всеми средствами общения. Общение помогает нам не только передавать какое-то содержание, но и поддерживать другого человека, когда он общается. Жесты, выразительные движения, мимика также не только помогают нам передавать наше внутреннее состояние, но и облегчают общение с людьми. Тот, кто умеет общаться, поддерживает своего собеседника, дает ему выгориться и даже помогает ему выразить сои мысли яснее, если ему самому это трудно.
Уметь общаться — значит уметь при необходимости скрыть истинный смысл своего вступления в общение: это бывает частот необходимо, например, при ведении сложных переговоров, в беседах с больными и многих других случаях.
Умение общаться — это умение анализировать своё общение.»Какое впечатление я произвожу на собеседника? Всё ли в моём общении хорошо? А, может, что-то всех раздражает в том, как я общаюсь? Не навязываюсь ли я другому, или, может наоборот,не умею проявить себя?»
Тот кто анализирует свое общение, не только задает себе эти вопросы, но и может дать на них точные ответы»[с.64-99].

Литература:
1. А.Д.Андреева, И.В.Дубровина, Д.В.Лубовский, А.М. Прихожан. Психология. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
2. Психология общения. Энциклопедический словарь/Под общ.ред. А.А.Бодалева. М.: Когито-Центр,2011.

Умение общаться

Психология

Анастасия

13 ноября

0/10 0 554

Несмотря на то, что умение общаться свойственно всем людям, многие интересуются, как научиться общаться. Происходит это потому, что под общением в данном случае подразумевается не общение «вообще», а эффективное и результативное общение, помогающее достичь поставленной цели.

По мнению ученых, процессы коммуникации в той или иной форме занимают около 70% нашего времени. Умение общаться необходимо нам как в личной, так и в профессиональной жизни. Оно помогает установить хорошие отношения с людьми, добиться определенных профессиональных целей, наконец, построить личную жизнь. Однако что конкретно имеется в виду под умением общаться? Какие навыки нужно развивать, чтобы научиться хорошо общаться?

Умение общаться включает в себя навыки как вербальной (словесной), так и невербальной коммуникации. Чтобы вас считали приятным собеседником, нужно не только знать, что говорить, но и уметь сказать это правильно. Для этого необходимы богатый словарный запас, умение «подстраиваться» под интеллектуальный уровень собеседника и подбирать нужные слова, выражения и формулировки в зависимости от ситуации общения. При общении важно уметь кратко и четко формулировать свои мысли.

Также нужно работать над своей невербальной коммуникацией: жестами, мимикой, интонациями. Зачастую жесты, мимика и интонации говорят собеседнику больше, чем слова. Если использовать их правильно, можно значительно быстрее добиться своих целей в общении. И наоборот — если вы не следите за своей невербальной коммуникацией, вы можете случайно сообщить собеседнику больше, чем собирались.

Умение общаться также включает в себя эрудированность и кругозор, знание правил этикета, умение контролировать собственное эмоциональное состояние, уважение к собеседнику, доброжелательность, навыки активного слушания и многое другое. Также очень важно, чтобы стиль общения соответствовал ситуации: понято, что с коллегами или клиентами вы будете общаться иначе, чем с друзьями или членами семьи. Над всеми этими навыками можно и нужно работать.

Если у вас самих никак не получается стать раскованнее в общении, возможно, есть смысл посетить специальный тренинг. Однако к выбору тренинга нужно подойти очень ответственно. Его программа должна быть направлена на то, чтобы помочь вам раскрепоститься. А если, по мнению тренера, эффективное общение заключается в использовании приемов НЛП и манипулировании собеседников, участие в таком тренинге вряд ли вам поможет.

Но самый простой и в то же время эффективный способ развить свое умение общаться — не избегать общения. Даже если вы сами пока не решаетесь инициировать разговор, хотя бы не нужно «уходить в глухую оборону», если кто-то заговорил с вами первым. Проблема многих людей в том, что они заранее настроены на худшее. Постарайтесь изменить это отношение; попробуйте считать, что собеседник изначально настроен к вам доброжелательно, пока не станет очевидно обратное.

Существует мнение, что умение общаться присуще только экстравертам, но это не так. Возможно, экстравертам общение дается легче, чем интровертам, и они получают от него больше удовольствия, но это не значит, что все интроверты — замкнутые и необщительные и не получают удовольствия от общения.

К тому же, большинство людей не являются «чистыми» интровертами или экстравертами, они скорее амбиверты (где-то посередине). Поэтому зачастую интроверсией оправдывают нежелание работать над собой и совершенствовать навыки межличностного общения.

Для некоторых людей умение общаться — своего рода врожденный талант, некоторым общение дается с трудом, но никто не может прожить без общения. Главное — не зацикливаться на том, что у вас не получается, и сосредоточиться на позитивных аспектах общения. Тогда со временем вы осознаете, что оно приносит вам все больше удовольствия и все меньше дискомфорта.

Оцените статью

0 комментариев

Оставить комментарий

Коммуникативный – определение, значение и синонимы

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

Быть коммуникативным значит иметь возможность общаться – обмениваться мыслями и идеями. Пары часто обращаются за консультацией, чтобы научиться быть более общительными .

Легко заметить, что глагол общаться в прилагательном коммуникабельный : общительный человек — это тот, кто может легко общаться. Коммуникабельность — одно из качеств, которые мы больше всего ценим в других людях. Нет ничего более разочаровывающего, чем некоммуникабельный человек, потому что с ним нельзя поговорить. Я удивляюсь, когда другие удивляются тому, насколько общительна моя собака. Разве не все собаки умеют разговаривать со своими хозяевами?

Определения коммуникативных

  1. прилагательное

    способный или склонный к общению

    «» был общительный человек и быстро рассказала все, что знала» — W.M.Thackeray”

    синонимы: коммуникативный
    артикулировать

    легко выражающийся или характеризующийся ясным выразительным языком

    анекдотический, анекдотический, анекдотический

    характеризуется или склонен рассказывать анекдоты

    говорящий на банту

    способен общаться на банту

    болтливый, дырявый, сплетничающий, сплетничающий

    склонность к передаче конфиденциальной информации

    болтливый, сплетник, новостной

    склонен к дружескому неформальному общению

    коммуникабельный

    готовность к общению

    коммуникативный

    используется в общении

    англоязычный

    способен общаться на английском языке

    экспансивный, разговорчивый

    дружелюбный, открытый и готовый к общению

    выразительный

    характеризуется выражением

    финно-угроязычные

    способный общаться на финно-угорском языке

    говорящий по-фламандски

    способен общаться на фламандском языке

    Говорящий по-французки

    способен общаться по-французски

    говорящий по-гэльски

    может общаться на гэльском

    немецкоязычный

    способен общаться на немецком языке

    жестикулирующий

    жестикулирует во время разговора

    жестикуляционный, невербальный

    невербальное общение

    жест, знак, язык жестов, подпись

    используется на языке глухих

    геральдический

    указывает или объявляет о чем-то грядущем

    говорящий по-исландски

    способен общаться на исландском языке

    италоязычный

    способен общаться на итальянском языке

    японоязычный

    способен общаться на японском языке

    говорящий на каннаде

    способен общаться на каннаде

    ливоязычный

    способен общаться на ливонском языке

    повествование

    состоящий из рассказа или характеризующийся рассказом

    невербальный

    с небольшим использованием языка

    невербальный

    отсутствие словесных навыков

    чистосердечный

    свободно общительный; откровенно прямо

    осканоязычный

    способен общаться на осканском

    откровенный, вокальный

    склонность к свободному или настойчивому самовыражению

    русскоязычный

    умеет общаться по-русски

    самодийскоязычный

    способен общаться на самодийском языке

    семитоязычный

    способный общаться на семитском языке

    говорящий на языке сиу

    способен общаться на сиуанском языке

    Испаноговорящий

    способен общаться на испанском языке

    тюркоязычный

    умеет общаться на тюркском

    словесный

    передается в виде слов

    прядение

    склонен рассказывать длинные и запутанные истории (часто о невероятных событиях)

    разговорчивый

    отмечен готовым потоком речи

  2. прилагательное

    сообщения

    или относящегося к нему

    « коммуникативные искусства»

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.

com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса. Начать

Способность слушать и объяснять идеи

Восьмым важным качеством продавца является общение.

Общение следует первому атрибуту, самодисциплине. Самодисциплина предшествует общению, потому что это то, что требуется, чтобы по-настоящему слушать.

Общение следует второму атрибуту, оптимизму. Оптимизм гарантирует, что ваше слушание будет положительным опытом для других, и позволяет вам предполагать, что намерения других людей хороши, несмотря на их выбор слов или тон голоса.

Коммуникация соответствует третьему атрибуту, конкурентоспособности. Ваше желание победить позволяет вам вести себя конкурентоспособно и заявить о себе потенциальному клиенту или клиенту. Оказавшись там, ваш успех зависит в первую очередь от вашей способности слушать.

Общение соответствует четвертому атрибуту, инициативе. Слушание — это упреждающий подход, который позволяет вам узнать, какие действия могут быть полезны вам и вашим потенциальным клиентам в будущем.

Общение следует за пятым атрибутом, находчивостью. Ваши коммуникативные навыки — это то, что позволяет вам выслушивать идеи других и сообщать о том, как продвигаться вперед.

Общение следует за шестым атрибутом, решительностью. Общение, особенно умение слушать, гарантирует, что ваша цель направлена ​​на правильный результат для вашей компании, ваших потенциальных клиентов и ваших клиентов.

Общение следует за Заботой. Слушание — это просто забота в действии. Без заботы в первую очередь невозможно истинное слушание и истинное общение.

Коммуникация следует за эмпатией и эмоциональным интеллектом, потому что без эмпатии вы не можете по-настоящему услышать, что говорит ваш потенциальный клиент или клиент; без эмоционального интеллекта вы не сможете эффективно управлять своим общением.

Что такое общение?

Коммуникация — это передача информации. В прошлом специалисты по продажам и маркетингу считали, что коммуникация — это акт передачи своих идей потенциальным покупателям и клиентам. Некоторые специалисты по продажам и маркетингу до сих пор это делают.

Но односторонняя передача идей не является коммуникацией. Коммуникация – это двусторонний обмен информацией. По мере того, как одна сторона передает информацию, другая сторона дает обратную связь, которая используется для обеспечения того, чтобы значение было передано и понято.

Коммуникация в сфере продаж

В сфере продаж коммуникативные навыки не начинаются с умения хорошо говорить или хорошо представлять. Навыки общения начинаются с умения хорошо слушать.

Отличные продавцы любопытны. У них есть сотни вопросов, на которые они хотели бы получить ответы, и у них обычно больше вопросов, чем они могут с комфортом задать во время одной встречи с потенциальным клиентом или клиентом. Качество этих вопросов само по себе является формой общения; оно сообщает о желании понять.

Когда продавец задает отличный вопрос, он может его выслушать. Они прислушиваются к словам, которые клиент использует, чтобы описать свою ситуацию, свои проблемы и свои возможности. Они слушают слова, которые не произносятся, а передаются через язык тела другого человека.

Они не слушают, чтобы определить, какое решение они предложат или что они могут продать. Они слушают просто, чтобы понять. Акт слушания с желанием понять — это акт заботы. Это, пожалуй, самое мощное сообщение, которое может передать продавец. Это больше, чем слова; это ощущается в акте истинного слушания.

Вы видите эти коммуникативные навыки в способности продавца отложить представление своего решения на первой встрече.

Только после того, как хороший продавец действительно выслушает, чтобы понять, он сможет объяснить свои идеи. Независимо от того, насколько безупречным профессиональным оратором или ведущим может быть продавец, его способность доносить свои идеи становится мощной благодаря их способности доносить свои идеи на основе того, что они получили, выслушав сначала.

Вы видите эти коммуникативные навыки в способности продавца связывать свои идеи и свои решения с тем, что они получили, слушая.

Когда приходит время излагать свои идеи, великие продавцы могут излагать свои идеи так, чтобы другие могли их понять. У них есть возможность говорить и одновременно наблюдать за обратной связью, которую они получают от своей аудитории. У них есть возможность говорить и судить о том, что передается, а что нет, чтобы они могли изменить свое сообщение, чтобы убедиться, что оно понято.

Когда отсутствуют коммуникативные навыки

Когда коммуникативные навыки отсутствуют, продавец считает, что говорить и представлять свои идеи — это их работа. Они продвигаются вперед, не слушая, что передает мощное и негативное сообщение о том, что то, что думает потенциальный клиент или клиент, не так важно, как то, что продавец должен продать. Потому что они не могут слушать, прежде чем говорить, они не могут слушать, пока говорят, и они не в состоянии слушать невысказанную невербальную информацию о том, что их сообщение не понимают, что оно не работает.

Отсутствие внимания свидетельствует об отсутствии заботы; это производит впечатление формы эгоизма, высокомерия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *