Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Умножение многозначных чисел 4 класс примеры: 4 класс. Примеры на умножение многозначных чисел в столбик. Примеры с ответами. Скачать pdf или jpg.

Математика Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Материалы к уроку

  • 41. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.ppt

    26.10 MBСкачать
  • 41. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.doc

    45.5 KBСкачать

Конспект урока

41. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями

 

Организационный этап

 

Как картинка из книжки старинной, 
Услаждавшей мои вечера, 
Изумрудные эти равнины 
И раскидистых пальм веера.  

Н. Гумилев

Сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры на умножение, где оба числа оканчиваются нулями. А также отправимся в путешествие по загадочной стране — Египту.

Величество и таинственность Египетских пирамид привлекают ученых и туристов уже не одну сотню лет. Каждый пытается найти ответы на неразрешимые вопросы. По подсчетам французской археологической экспедиции, найдено около 118 пирамид. 

 

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

 

Запишите и решите уравнения.

 

1 вариант

Сумма неизвестного числа и 219 равна произведению чисел 118 и 3.
 

2 вариант

Частное неизвестного числа и числа 2 равна произведению чисел 118 и 3.

Проверьте себя.


1 вариант

Х+219=118·3

Х+219=354

Х=354-219

Х=135


2 вариант

Х·2=118·3

Х·2=354

Х=354:2

Х=177

 

А впереди нас ждет египетский математический диктант. Записываем только ответы.

1. Считается, что самая высокая пирамида – это пирамида Хеопса. Высота пирамиды 146 метров. Сколько это дм?         

2. Пирамиды сложены из каменных блоков гигантского размера и массы, доходящей до 200 тонн. 200 тонн — это сколько кг?         

3. Многие пирамиды состоят из каменных блоков. Найдите объем одного каменного блока, если его стороны равны 9 м, 3 м, 6 м.         

4. По записям египтян строительство одной пирамиды занимало 20 лет. Это сколько месяцев?         

5. Облицовка пирамиды состоит из каменных плит. Одна плита весит 20 тонн. На одной из таких пирамид  установлено 144 тысячи таких плит. Сколько тонн весит 144 плиты?         

6. Основание

самой большой пирамиды — Хе­опса, представляет собой квад­рат, площадь которого больше 50 000 м². 50 000 м² — это сколько гектаров?         

Проверьте себя и оцените свои успехи.


146 метров  это 1460 дм

200 тонн — это 200000 кг

Объем одного каменного блока 162 м³

20 лет  — это 240 мес.

144 плиты весит 2880 т

50 000 м² — это 5 га
 

Работа над новым материалом

 

Давайте попробуем тоже построить свои пирамиды. Для этого нужно сделать кое-какие вычисления. Для вас новое задание:

160 • 20 =

1600 • 300 =

На прошлом уроке мы учились решать примеры, в которых одно число оканчивалось нулями. А сейчас нам встретились числовые выражения, в которых оба числа оканчиваются нулями.

Посмотрите на примеры и скажите, как вычислить.

Вторые множители раскладываем на 2 и 10, 3 и 100, используя сочетательный закон умножения.

Решение этих же примеров можно записать в столбик. Как вы думаете, как это сделать?

160 • 20 =

Умножение многозначных чисел, которые оканчиваются нулями,  записывают так: сначала выполняем умножение, не учитывая нули: 16·2 получим 32, а затем приписываем столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

Читаем ответ: 3200.

1600 • 300 =

Выполняем умножение, не учитывая нули: 16·3 получим 48, а затем приписываем столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

Читаем ответ:480000.

160 • 20 = 160 • (20 • 10) = 160 • 2 • 10 = 3200

1600 • 300 = 1600 • (3 • 100) = 160 • 3 • 100 = 480000

 

Закрепление материала

 

Как можно умножить числа, которые оканчиваются нулями? Запомните!

При умножении чисел, оканчивающих­ся нулями, сначала выполняют умножение, не учитывая нули, а затем приписывают столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

 

Решите числовые выражения, выполнив действие столбиком.         

3 600 • 60             

870 • 300    

6800 • 400

35 000 • 50 

790 • 900

28 000 • 700

Проверьте себя.


3 600 • 60 = 216 000                

870 • 300 = 261 000       

6800 • 400 = 2720000

35 000 • 50=1750000      

790 • 900 = 711000

28 000 • 700= 19600000

Самостоятельная работа

 

Я приглашаю вас прокатиться на кораблях по реке Нил. Поэты древности называли Египет «подарком Нила». Без сомнения Нил является одной из величайших рек мира. Именно благодаря этой реке Египет обязан своей историей.

 

Решите задачу.

Из двух городов навстречу друг другу отправились два корабля. Один шел 6 часов со скоростью 28 км/ч. А второй прошел до встречи вторую часть пути, пройденного первым. С какой скоростью шел второй корабль?

Самостоятельно составьте схему к задаче и решите ее.         

Давайте проверим


В первом действии узнаем, сколько км до встречи прошел 1 корабль: 28·6=168 (км)

Во втором действии узнаем, сколько км до встречи прошел 2 корабль: 168:2=84 (км)

В третьем действии определим скорость 2 корабля: 84:6=14 (км/ч)

Ответ: скорость второго корабля 14 км/ч.

Пока корабли плывут, покажите свою смекалку.
 

1) Фараон Рамсес и его слуга пришли на пристань, чтобы встретить корабль в 8 ч 30 мин. У пристани они встретились без пятнадцати девять. Сколько минут был в пути Фараон? Фараон был в пути 15 минут. Так как без пятнадцати девять – это 8 часов 45 мин.


2) В семье три брата: Тутанхамон, Хафра и Хуву. Тутанхамон не старше Хафры, а Хуву не старше Тутанхамона. Кто из братьев старше всех? Кто младше всех?

Хафра – старший брат.

Тутатхамон – средний брат

Хуву – младший брат

 

Этап подведения итогов

 

Вот и наше путешествие подошло к завершению. И мы должны подвести итоги. 

Какое открытие мы совершили сегодня?

Что узнали? 

 

Рефлексия

 

Молодцы! Вы хорошо потрудились, и получили за это свои результаты.   А, чтобы достичь высот в математике, необходимо взбираться на гору знаний медленно, шаг за шагом, не торопясь, дружно. Спасибо всем за хорошую плодотворную работу на уроке.

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать репетитораОставить заявку на подбор

Математика — Начальные классы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5. 0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Умножение: целые числа

Умножение можно рассматривать как повторное добавление. Итак, если вы умножаете число а по другому номеру б , это то же самое, что добавить число а снова и снова б раз. (Или добавление б снова и снова а раз). Например:

3 × 5 «=» 5 + 5 + 5 «=» 15 3 × 5 «=» 3 + 3 + 3 + 3 + 3 «=» 15

Другой способ думать об умножении целых чисел а × б состоит в том, чтобы визуализировать объекты, расположенные в виде прямоугольника, с а ряды и б столбцы.

3 × 5

Обратите внимание, что есть 15 точки на рисунке.

Стандартный алгоритм

Чтобы умножить многозначное число на однозначное с помощью стандартного алгоритма, напишите два числа друг над другом так, чтобы единицы были выровнены по вертикали, а многозначное число — сверху.

127 × 3 _

Умножьте цифру единиц верхнего числа на нижнее число. Запишите разряд единиц результата. Если результат больше 10 , несите цифру десятков, как при сложении.

Здесь, 7 × 3 «=» 21 , так

1 2 2 7 × 3 _ 1

Теперь умножьте разряд десятков верхнего числа на нижнее число и прибавьте полученную цифру к результату. Здесь, 2 × 3 «=» 6 , а потом добавляем 2 получить 8 . С 8 меньше чем 10 , мы не должны нести на этот раз.

1 2 2 7 × 3 _ 8 1

Наконец, умножьте разряд сотен верхнего числа на нижнее число. Здесь, 3 × 1 «=» 3 .

1 2 2 7 × 3 _ 3 8 1

Так, 127 × 3 «=» 381 .

Чтобы умножить два многозначных числа , напишите число с большим количеством цифр сверху. Например, чтобы умножить 29 к 543 , мы пишем

543 × 29 _

Сначала умножьте верхнее число на разряд единиц нижнего числа, как описано выше. 3 × 9 «=» 27 , так что запишите 7 и нести 2 :

5 4 2 3 × 2 9_ 7

4 × 9 36, плюс 2 является 38 , поэтому запишите 8 и несите 3 :

5 3 4 2 3 × 2 9_ 8 7

5 × 9 является 45 , плюс 3 является 48 . Больше нет цифр для переноса, так что записывайте 48 .

5 2 4 2 3 × 2 9_ 4 8 8 7

Далее нам нужно умножить верхнее число на разряд десятков нижнего номера. Поскольку мы на самом деле умножаем на 20 , не по 2 , мы записываем 0 в качестве заполнителя.

5 4 3 × 29_ 4887 0

3 × 2 является 6 , поэтому запишите 6 .

5 4 3 × 2 9_ 4887 6 0

4 × 2 является 8 , поэтому запишите 8 .

5 4 3 × 2 9_ 4887 8 6 0

5 × 2 является 10 , и больше нет цифр для переноса, поэтому запишите 10 .

5 4 3 × 2 9_ 4887 10 860

Последним шагом является добавление двух результатов.

5 4 3 × 29_ 4887 + 10 860 _ 13947

Так, 543 × 29″=» 13947 .

Как и сложение, умножение коммутативный для действительных чисел (т. а × б «=» б × а ; порядок не имеет значения) и ассоциативный (то есть, ( а × б ) × с «=» а × ( б × с ) ; группировка не имеет значения.) См. Свойства умножения для большего.

Умножение многозначных чисел | Turito

Основные понятия

  • Умножение с оценкой целых чисел с нулями
  • Решение задач на умножение многозначных чисел

Умножение целых чисел с нулями

Что понимают под целыми числами?  

Целые числа — это набор чисел, включающий все положительные целые числа и 0.  

  • Целые числа — это часть действительных чисел, не включающая дроби, десятичные дроби или отрицательные числа.
  • Счетные числа также считаются целыми числами.

Пример: Умножение 309 × 41  

Умножение с оценкой целых чисел с нулями

Оценка:  

Оценка – это приблизительное суждение или вычисление во времени относительно значения, размера или количества вес чего-л.

Пример 1:  

Продавец фруктов сложил 301 яблоко в одну большую корзину. Он упаковал 34 корзины, сколько яблок он упаковал?

Решение:  

Шаг 1: Найдите 34 × 401. 0005

Умножить на единицы.

При необходимости перегруппируйте.

Помните, что умножение на ноль дает ноль в качестве конечного произведения.

Шаг 3:  

Умножить на десятки.

При необходимости перегруппируйте.

Добавьте, чтобы получить конечный продукт.

Он упаковал 13 634 яблока.

Практика умножения многозначных чисел

Что понимают под многозначными числами?  

Многозначные числа означают наличие более одной цифры (числа).

Пример: 3,456

Умножение многозначных чисел:  

Решите задачи на умножение многозначных чисел

Пример 1:  

Мерси каждый день перед сном читает 6 забавных фактов. Сколько забавных фактов она прочитает за 1425 дней?

Решение:  

Найти, 6 × 1425

Оценка:

5 × 1425 равно примерно 5 × 1400.

Она прочитает 8550 забавных фактов за 1425 дней.

Пример 2:  

В Charm есть магазин плиток. У нее есть 1350 десятков разновидностей плитки на продажу. Сколько сортов в продаже?

Решение:  

Найдите 12 × 1350.

Эстимейт 12 × 1350 = 12 × 1300 = 15 600

16 200 разновидностей плитки для продажи.

Упражнение

  • Найдите продукт. Оценить для проверки разумности
  • Оценить, а затем вычислить каждый продукт. Проверьте, разумен ли ваш ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *