Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Умножение в столбик примеры для тренировки: Ejercicio de Тренажер, 3 класс. Умножение и деление чисел столбиком

Содержание

Тренажер на умножение и деление. Математика 2 класс — «Семья и Школа»

Содержание

Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить

С лучшей бесплатной игрой таблица умножения учится очень быстро. Проверьте это сами!

Учить таблицу умножения — игра

Попробуйте нашу обучающую электронную игру. Используя её, вы уже завтра сможете решать математические задачи в классе у доски без ответов, не прибегая к табличке, чтобы умножить числа. Стоит только начать играть, и уже минут через 40 будет отличный результат. А для закрепления результата тренируйтесь несколько раз, не забывая о перерывах. В идеале – каждый день (сохраните страницу, чтобы не потерять). Игровая форма тренажера подходит как для мальчиков, так и для девочек.

Таблица умножения – таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями (1, 2, 3, 4, 5…), а ячейки таблицы содержат их произведение. Применяется таблица для обучения умножению. Здесь есть игра и картинка для печати. Для скачивания игры с таблицей на компьютер, сохраните страницу (Ctrl+S). Также посмотрите таблицу деления.

Смотрите ниже шпаргалки в полной форме.

Распечатать таблицу умножения

Умножение прямо на сайте (онлайн)

*

https://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya — uchim.org


Таблица умножения (числа от 1 до 20)
 ×1234567891011121314151617181920
11234567891011121314151617181920
2246810121416182022242628303234363840
33691215182124273033363942454851545760
448121620242832364044485256606468727680
55101520253035404550556065707580859095100
66121824303642485460667278849096102108114120
7714212835424956637077849198105112119126133140
881624324048566472808896104112120128136144152160
9918273645546372819099108117126135144153162171180
10102030405060708090100110120130140150160170180190200
11112233445566778899110121132143154165176187198209220
121224364860728496108120132144156168180192204216228240
1313263952657891104117130143156169182195208221234247260
1414284256708498112126140154168182196210224238252266280
15153045607590105120135150165180195210225240255270285300
16163248648096112128144160176192208224240256272288304320
171734516885102119136153170187204221238255272289306323340
181836547290108126144162180198216234252270288306324342360
191938577695114133152171190209228247266285304323342361380
2020406080100120140160180200220240260280300320340360380400

Как умножать числа столбиком (видео по математике)

Чтобы потренироваться и быстро выучить, можно также попробовать умножать числа столбиком.

Нужно распечатать таблицу умножения? Просто нажмите на ссылку печать таблицы умножения. Либо скопируйте картинку (первая таблица) в Ворд (Microsoft Office Word) и распечатайте с помощью сочетания клавиш Ctrl+P. Смотрите также таблицу квадратов.

Всё для учебы » Математика в школе » Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Ссылка: https://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya


Таблица умножения Тренажер Онлайн

2 x 9 = 18

2 x 7 = 14

2 x 8 = 16

2 x 3 = 6

2 x 2 = 4

2 x 6 = 12

2 x 1 = 2

2 x 10 = 20

2 x 4 = 8

2 x 5 = 10

1667201459660,5754 1

Тесты на проверку знаний табличного умножения и деления

Вам задается 10 вопросов по таблице умножения в разброс без ответов. Вопросы не повторяются.


Проверить знания
История решений

Таблица умножения на 2

Таблица умножения на 3

Таблица умножения на 4

Таблица умножения на 5

Таблица умножения на 6

Таблица умножения на 7

Таблица умножения на 8

Таблица умножения на 9

Таблица умножения до 2

Таблица умножения до 3

Таблица умножения до 4

Таблица умножения до 5

Таблица умножения до 6

Таблица умножения до 7

Таблица умножения до 8

Таблица умножения до 9


Таблица умножения на 2 по возрастанию

Таблица умножения на 3 по возрастанию

Таблица умножения на 4 по возрастанию

Таблица умножения на 5 по возрастанию

Таблица умножения на 6 по возрастанию

Таблица умножения на 7 по возрастанию

Таблица умножения на 8 по возрастанию

Таблица умножения на 9 по возрастанию

Таблица умножения на 2 по убыванию

Таблица умножения на 3 по убыванию

Таблица умножения на 4 по убыванию

Таблица умножения на 5 по убыванию

Таблица умножения на 6 по убыванию

Таблица умножения на 7 по убыванию

Таблица умножения на 8 по убыванию

Таблица умножения на 9 по убыванию

Понимание математики — Таблицы умножения: научитесь свободно умножать и делить в пределах 100 Обзор для учителей

Игра может хорошо подойти для самостоятельной практики и закрепления уроков в классе. Создать профили пользователей совсем несложно, а совместное использование устройств несколькими учащимися очень просто. Дайте детям время попрактиковаться в начале или в конце урока и попросите их поделиться своими отчетами об успеваемости. Держите доску лидеров класса и поощряйте детей зарабатывать первые места. В качестве дополнительного задания используйте режим «Панель инструментов», чтобы обсудить взаимосвязь между умножением и делением. Дайте детям уравнения на умножение, например, 4 x 3 = 12, и попросите их написать две связанные задачи на деление.

Understanding Math — Times Tables – это приложение для занятий математикой для начального уровня с шестью вариантами игры. В «Доске сотен» дети находят произведение, перетаскивая интерактивную таблицу сотен, чтобы представить два множителя в задаче на умножение. В «Умножении» дети касаются пальцами экрана, чтобы представить задачу на умножение как повторяющееся сложение. Например, для 5 x 3 они постукивают пятью пальцами три раза или тремя пальцами пять раз. Факторы появляются как объекты, а произведение появляется в уравнении. Дети могут совать объекты, прежде чем перейти к следующей задаче. В разделе «Деление» дети перетаскивают предметы в коробки, чтобы сформировать равные группы. Если все сделано правильно, частное появится автоматически. Дети также могут вручную написать частное на экране. В обучении дети пишут решения задач от руки, а в нижней части экрана отображается модель. В режиме «Дуэль» дети могут соревноваться с другим игроком, и каждый игрок может выбрать уровень сложности от 1 до 4. Тот, кто первым введет правильное решение, получит звезду, а пять звезд — победу в игре. Наконец, в Toolbox дети манипулируют интерактивной доской для изучения умножения и деления. Игра рассчитана на нескольких пользователей и отслеживает производительность каждого пользователя.

Несмотря на то, что в нем отсутствуют четкие уровни обучения и есть ограничения в отношении отслеживания прогресса, этот уникальный инструмент для элементарной математики делает упор на использование объектов и органов чувств для развития понимания. Он также поддерживает несколько стандартов Common Core. Дети могут узнать о коммутативном свойстве умножения и о том, что умножение — это многократное сложение. Они также могут узнать о связи между умножением и делением. Дети используют стратегии ментальной математики, записывая решение задачи пальцами. Этот вариант вызывает некоторые проблемы с сенсорным экраном, которые могут расстроить детей — система может не всегда распознавать нарисованный от руки номер, например 2, поэтому детям приходится продолжать попытки, пока номер не будет распознан.

Игра представляет собой увлекательный и инновационный способ для детей работать с фундаментальными математическими понятиями и лучше всего подходит для практики, а не обучения. Модели, используемые для представления и решения проблем, должны помочь детям построить и сохранить понимание, но без обратной связи и доступа к учебным подсказкам опыт обучения ограничивается практикой или исправлением. Возможность заработать награды и бросить вызов другому игроку мотивирует детей улучшать беглость речи. В целом, приложение является полезным способом для детей практиковать важные понятия, но не рассчитывайте на большую учебную поддержку.

Научитесь запоминать таблицы умножения

Ни для кого не секрет, что изучение математических понятий может быть непростой задачей, особенно при переходе от конкретных и простых операций к более абстрактным математическим задачам, где счет на пальцах или объектах уже невозможен. Это время, когда дети должны научиться решать математические задачи в уме, используя ранее полученные знания.

Поскольку сложение и вычитание обычно основаны на реальных объектах, которые дети наблюдали в окружающей среде, умножение становится первой арифметической операцией, в которой дети будут иметь дело с абстрактными представлениями чисел. Поэтому, естественно, как учитель, репетитор на дому или даже родитель, вы хотели бы знать, как выучить таблицу умножения, чтобы вы могли помочь своему ребенку или ученикам сделать этот когнитивный скачок как можно более плавным.

В этой статье мы покажем вам, как простым способом объяснить концепцию умножения, а затем разберем три важных шага, которые помогут вашим ученикам быстро запомнить таблицу умножения.

Как выучить таблицу умножения?

Прежде чем мы рассмотрим некоторые специальные упражнения, с помощью которых ваш ученик или ребенок может в игровой форме тренировать свою память и выучить таблицу умножения, мы должны сказать пару слов о том, как мотивировать детей при изучении умножения.

Объяснение умножения

Посмотрим правде в глаза, у математики плохая репутация, потому что вы не можете научить ее с помощью увлекательной истории или позволить детям учиться с помощью своих чувств, которые являются основным способом, которым дети изучают новые вещи. Тем не менее, вы все еще можете бороться с этим стереотипом, делая математику веселой и понятной.

Первый шаг — объяснить детям «почему» изучение умножения важно, а не только то, как им следует запоминать таблицу умножения. Если вы сделаете это правильно, вы мотивируете студентов учиться, что необходимо для учебного процесса.

Скажите что-нибудь вроде: «Если мы хотим быть умными, когда вырастем и будем решать задачи, нам нужно научиться умножению. С помощью умножения мы можем рассчитать, сколько денег нам нужно на поездку, или узнать, сколько еды нам нужно купить, если 9 друзей придут на нашу вечеринку по случаю дня рождения».

Свяжите умножение со сложением

Лучший способ для детей выучить новые понятия — это связать их с чем-то, что они уже знают. Прежде чем изучать таблицу умножения, дети должны уметь пропустить счет, решая операции сложения и вычитания, поэтому свяжите умножение со сложением.

Чтобы не создавать беспокойства, говоря детям, что они должны выучить всю таблицу умножения, сначала выучите умножение как , повторите сложение с практическими примерами. После этого медленно начните вводить более высокие числа и представляйте таблицу умножения как удобный инструмент, с помощью которого дети могут искать ответы.

Когда они поймут принцип умножения и освоят работу с таблицей умножения, дайте детям конкретные задания на запоминание вместо того, чтобы просто просить их запомнить всю таблицу умножения.

Как выучить таблицу умножения?

Самый простой способ выучить таблицу умножения — это участвовать в ряде мероприятий, которые тренируют память детей, не пытаясь активно запоминать ответы на умножение путем простого повторения. Вот как.

Шаг 1. Знакомство детей с таблицами умножения

Приведенные ниже действия помогают детям ознакомиться с таблицами умножения и чувствовать себя комфортно при их использовании без необходимости знать их наизусть с самого начала.

Напишите таблицу умножения

Вместо того, чтобы печатать и делить таблицу умножения между каждым учащимся, сделайте один большой плакат и попросите учащихся написать свою собственную таблицу умножения. Пусть они скопируют таблицу на блоке для рисования, используя цветные карандаши по своему выбору. Цель состоит в том, чтобы каждый ребенок составил свою собственную таблицу умножения с цветами, которые ему нравятся больше всего. Это сделает их более вовлеченными и сосредоточенными на деятельности.

Повторение таблицы умножения в прямом и обратном порядке 

Когда они закончат писать таблицу умножения, попросите учащихся прочитать ее вслух в обоих направлениях – вперед и назад. Они должны делать это медленно и осторожно.

После этого попросите детей образовать пары и попытаться рассказать своему партнеру таблицу умножения, не глядя на бумагу. Поощряйте учащихся помогать друг другу.

Практика счета с пропусками

Счет с пропусками, вероятно, лучший математический навык для запоминания таблицы умножения без простого повторения чисел.

Самое замечательное в умножении то, что оно следует строгой схеме, которую дети могут выучить, считая с пропуском. Таким образом, они не только научатся запоминать таблицу умножения, но и получат от этого удовольствие.

Счет с пропуском — это прямой и обратный счет на любое число, отличное от единицы. Например, счет с пропуском на 2 будет равен 2, 4, 6, 8, 10 и т. д. Счет с пропуском на 6 будет равен 6, 12, 18, 24 и так далее.

Чтобы все было легко и весело, вы можете показать учащимся, как пропустить счет до мелодии песни. Это не только поможет им быстро запомнить шаблон, но и облегчит процесс.

Вот один из примеров пропуска подсчета к песням: 

Подпишитесь на KidsKonnect на YouTube →

Шаг 2.

Тренируйте память детей 

Действия на первом этапе помогают кодировать (начальное изучение информации) умножение в памяти детей , а действия на втором этапе помогают консолидировать эту информацию и сохранить ее в долговременной памяти.

Есть много занятий, с помощью которых можно добиться этого, но мы выбрали те, которые понравятся детям.

Играйте в карточки

Цветные карточки для обучения умножению — это прекрасный способ для детей увидеть узоры, когда числа удваиваются, и укрепить нейронные связи, которые не позволят им забыть то, что они выучили.

Вот несколько примеров заданий на использование карточек с умножением в классе или домашнем обучении:

  • Выберите карточку, а затем напишите соответствующее уравнение умножения, которое дает тот же ответ, что и выбранная карточка (изучение свойства перестановочности) . Повторите процесс 10 раз или более.
  • Выберите количество карточек и упорядочите их от большего к меньшему (или от меньшего к большему) товара, не глядя на ответы!
  • Выберите карточку и запишите массив умножения для уравнения. Повторите процесс 10 раз или более.
  • Рассортируйте карточки на четные и нечетные произведения, не глядя на ответы!
  • Пройдитесь по карточкам, пытаясь угадать каждый продукт, разделив карточки на две стопки – те, которые вы знаете, и те, которые вы не знаете. После этого возьмите стопку «Те, кого я не знаю» и снова просмотрите их, снова разделив их на две стопки. Повторяйте ту же процедуру до тех пор, пока в стопке «Те, кого я не знаю» больше не останется карт.  
Тест на скорость в небольших группах

Еще одно отличное занятие для отработки математических навыков — это тест на скорость. Вы можете применить его к любой предметной теме, в том числе к изучению таблицы умножения.

Как это работает?  

  • Разделите класс на четыре или пять групп (от четырех до пяти учащихся в каждой группе).
  • Дайте инструкции. У каждого учащегося в группе есть пять вопросов на умножение, на которые должны ответить другие участники. Ученик, ответивший первым, получает балл. После того, как каждый учащийся задал вопросы, баллы суммируются. Студенты, занявшие первые места в каждой группе, формируют новую группу. То же самое происходит со вторыми, третьими, четвертыми и пятыми учениками.
  • Установите основные правила. Например, дети должны задавать вопросы/уравнения только с числами до 10, в зависимости от их уровня обучения.
Учитесь на семинарах

Есть ли лучший способ оценить навыки умножения ваших учеников, не пугая их словом «тест», чем с помощью рабочих листов?

Использование учебных листов во время занятий или дома дает вам возможность улучшить навыки умножения у детей и одновременно получать отзывы об их успехах с минимальными усилиями. Лучше всего то, что ученики воспринимают их как веселое безстрессовое занятие.

Для всех ваших второклассников (в возрасте 7–8 лет) вы можете использовать комплект «Основы умножения: факты и рабочие листы», включающий план урока и 29 страниц с заданиями, которые помогут вам создать основу и дать учащимся базовое понимание того, что такое умножение. является.

Третьеклассники (в возрасте 8–9 лет) готовы к более глубокому обсуждению вопросов умножения, а это значит, что им будет полезно работать с более сложными листами по умножению. Вы можете использовать: 

  • Умножение и деление на 100 фактов и рабочих листов — научитесь легко умножать и делить в пределах 100.
  • Задачи на умножение и деление. Факты и рабочие листы – научитесь интерпретировать уравнения.
  • Свойства операций в умножении и делении. Факты и рабочие листы — более подробно узнайте о свойствах операций.
Игра «Война математических карточек»

Дети многому учатся, играя в игры, даже если они об этом не подозревают. Итак, как выучить таблицу умножения через карточные игры?

Все, что вам нужно, это обычная колода карт без джокеров. Дайте каждому игроку равное количество карт, пока колода не будет полностью израсходована. Затем игроки берут по две карты сверху своей стопки и кладут их на стол. Игрок с наибольшим произведением умножения (из своей первой и второй карты) выигрывает и забирает все карты на столе. Игрок, у которого окажется больше всего взятых карт, побеждает в игре.

Вы можете либо исключить валетов, дам и королей, либо присвоить им числовые значения (11, 12, 13) в зависимости от уровня подготовки учащихся.

Шаг 3: Закрепление изученного материала

Чтобы сделать еще один шаг вперед, если вы хотите быстро запомнить таблицу умножения, вы также должны использовать методы пассивного обучения. Поручите учащимся использовать эти методы дома для достижения максимальной эффективности.

Читать рассказы об умножении

Мы говорили, что математику нельзя выучить по увлекательным историям, но Грег Танг — один из авторов, который хочет бросить вызов этому. Он написал книгу «Лучшие времена», в которой пытается научить детей новым способам умножения чисел и получения ответов, не пытаясь активно запоминать таблицу умножения.

Другие примеры детских книг на математическую тематику для обучения умножению: 

  • «Удивительный сон Аманды Бин» Синди Нойшвандер – (подходит для 2–4 классов).
  • «The Lion’s Share» Мэтью Макэллиготт – (подходит для 1–3 классов)
  • «Multiplying Menace» Пэм Калверт – (подходит для 3–6 классов)
Слушайте песни об умножении

Потому что у детей разные стили обучения, некоторые дети могут предпочесть слушать, а не читать, поэтому мы также расскажем вам о них.

Прослушивание песен об умножении на заднем фоне — очень эффективный способ пассивного запоминания таблицы умножения.

Вот несколько примеров таких песен: 

Подпишитесь на KidsKonnect на YouTube →

Деление столбиком — примеры для 3 класса с решением

04 июня 2019

Аверьянова Света

Азы деления столбиком и в уме дети изучают в начальной школе: в 3-м или 4-м классе. Но вникают в материал быстро и легко далеко не все третьеклассники. Дома нужно много практиковаться, решать тренировочные примеры. Но сначала лучше еще раз объяснить алгоритм действий, чтобы ребёнок смог понять, как деление уголком, с остатком, выявить пробелы в детских знаниях.

Как стать суперучителем без специальной подготовки и помочь ребенку с этой трудной темой, расскажем подробнее.

Из этой статьи вы узнаете

  • Как научиться делить столбиком
  • Как объяснить деление столбиком
  • Деление на однозначное число
  • Деление на двузначное число
  • Многозначные числа
  • Деление с остатком
  • Как делать проверку
  • Примеры для тренировки
  • Скачать карточки

Как научиться делить столбиком

Деление столбиком с остатком и без него нельзя начинать без подготовки. Сначала ребенок должен хорошо уметь и знать следующее:

  • Разряды натуральных чисел (десятки, сотни, тысячи). Находить их в ряду многозначных цифр.
  • Таблица умножения. Этот материал лучше выучить наизусть и постоянно повторять.
  • Отнимать, складывать не только однозначные или двузначные, но и многозначные числа.
  • Решать маленькие задачи на умножение, разность, сумму устно.

Отработайте все обозначенные умения до автоматизма. Затем приступайте к делению маленьких цифр на примере таблицы умножения в уме. Например, ребенок выучил, как умножать цифру 6:

6х2=12

6х3=18

6х4=24 и так далее.

Смело предлагайте такие примеры:

24:6=4

24:4=6

12:2=6

18:3=6

Через пару уроков школьник будет выполнять такие задания легко. Можно разнообразить занятия по устному счету играми на деление.

На заметку! Все начальные математические навыки хорошо автоматизируются с помощью онлайн-тестов, где ребенок получает мгновенный результат своей работы.

Игровые задания

Интересные математические игры на деление без остатка помогают детям закрепить навык, узнать законы работы с цифрами, освоить устный счет.

  • Головоломки на развитие внимания. Напишите в тетради 3–5 примеров на деление с ответами.

    Все, кроме одного, должны быть решены неверно. Нужно быстро найти тот пример, который содержит правильный ответ. Затем исправить остальные  примеры с помощью устного счета.

  • Подбор примера по результату. Предлагайте малышу ответ без примера. Давайте задание придумать задачу. Например, ответ 8. Ребенок может придумать такую задачу: 48:6.
  • «Идем в магазин». Расставьте на полу игрушки с карточками. На листах написаны примеры: 6:2, 18:3, 42:7, 100:50. Игрушки — это «товар» в фантазийном магазине, частное после решения примера на карточке — их цена. Чтобы узнать стоимость покупки, нужно решить задания, а потом оплатить полученный результат в кассу. Играть лучше в небольшой команде — 2–3 человека.
  • «Молчуны». Ребенок получает карточки с цифрами от 1 до 100. Задавайте вопросы с примерами на деление, ученик должен отвечать без слов, показывая правильный ответ.
  • Небольшие самостоятельные работы с подарком за старательность. Распечатайте карточки с примерами в количестве 5–10 штук. Укажите время на решение, например 5 минут. Поставьте перед ребенком песочные часы. После выполнения контрольной верно поощрите школьника походом в зоопарк, кино, покупкой книги, сладостей. Такой тренажёр хорошо стимулирует детей.
  • «Ищем дерево».

    Нарисуйте небольшой сад с деревьями на картоне. Каждому растению дайте номер, пусть их будет 10. На листочке для ученика напишите 3 примера:

45:9           120:60          14:7

Школьник должен вычислять результат к каждому заданию, а потом складывать все числа между собой. Получится так:

45:9=5

120:60=2

14:7=2

5+2+2=9

Ребенок должен найти дерево под номером 9.

Для игры можно использовать цветные пуговицы и ставить их на занятые деревья. Развлечение подходит для командных соревнований.

После устной работы с делением натуральных чисел можно показать ребенку порядок записи примеров столбиком. Если педагогического опыта у вас нет и вы не знаете, как объяснить ребёнку процесс деления столбиком, то посмотрите видеоурок на эту тему, вспомните теорию сами.

Теперь можно приступать к объяснению сложного материала школьнику. Есть несколько методик домашнего обучения делению:

1. Мама-учитель

Родителям придется ненадолго стать педагогами. Оборудовать доску, купить мел или маркеры. Заранее вспомнить школьный материал по теме “деление уголком”. Объяснить пошагово теорию и закрепить ее на практике с помощью большого количества самостоятельных, карточек, контрольных работ.

2. Посмотреть вместе с ребенком обучающее видео

Например, это:

Затем нужно обсуждать с малышом материал, закреплять навык на практике несколько недель.

3. Нанять репетитора

Деление  (даже трёхзначных чисел на двузначные) не самая сложная тема в школьной программе. В начальных классах можно легко обойтись без платных уроков с педагогом.

Этот вариант оставим на крайний случай.

На заметку! Обязательно противопоставляйте деление умножению. Проверяйте результат обоих действий противоположным.

Как объяснить деление столбиком

Сначала стоит доходчиво объяснить, что такое деление на простом примере. Суть математического действия — разложить число поровну. В 3-м классе дети хорошо учатся на доступных примерах: раздают кусочки торта гостям, рассаживают кукол по 2 машинам.

Когда малыш усвоит суть деления, покажите его запись на листке. Используйте уже знакомые задания с простыми числами:

  • Сначала запишите задачу обычным способом: 250:2=?
  • Каждому числу дайте название: 250 — делимое, 2 — делитель, результат после знака равно — частное.
  • Затем сделайте сокращенную запись столбиком (уголком):

  • Рассуждайте вместе так: сначала найдем неполное частное. Для этого нам потребуется сравнивать первое неполное делимое и делитель. Это будет 2, так как оно не меньше делителя, а вернее, равно ему. В этом числе помещается один делитель, значит, в частное записываем цифру 1 и умножаем ее на 2. Заносим полученный результат под делимым. Отнимаем 2-2. Получится ноль, поэтому сносим следующее число и опять подыскиваем частное. Совершаем математическое действие до тех пор, пока не получится ноль.
  • После получения окончательного результат сделайте проверку с помощью умножения: 125х2=250.

Во время объяснения правил деления в столбик желательно научить третьеклассника рассуждать в процессе вычисления вслух, выполнять действия на черновике.

Сначала проговаривайте алгоритм вместе, потом только слушайте ученика и помогайте исправить ошибки.

На заметку! Приучайте малыша постоянно проверять себя. Школьник должен понимать, что величина остатка вычитания в столбике деления должен всегда быть меньше делителя.

Деление на однозначное число

Возьмите листок и ручку, посадите ребенка рядом. Сначала запишите пример уголком сами. Для деления на однозначное число выбирайте такие цифры, которые дают результат без остатка (полный ответ).

Первый урок по теме “Деление на однозначное число” можно построить так:

  1. Положите перед ребенком картинку с образцом деления столбиком.
  2. Придумайте собственный пример. Пусть это будет 254:2
  3. Задание нужно записывать уголком. Доверьте это школьнику. Он может посмотреть, как делается запись на картинке.
  4. Спросите третьеклассника: «Какое число нужно делить на 2 первым?». В этот момент важно объяснять, что делимое должно быть равно или большего делителя. Малыш выделит для деления первое число из данной цифры: 254
  5. Теперь определите вместе, сколько двоек поместится в числе 2. Ответ: 1.
  6. Записываем частное под уголком.
  7. Умножаем 1 на 2 и записываем результат под делимым.
  8. Вычитаем.
  9. Так как получился 0, сносим следующую цифру под линию после вычитания: 5.
  10. Опять задаем вопрос: «Сколько двоек поместится в 5?» Малыш вспоминает таблицу умножения или подбирает частное с помощью логики. Отвечает: 2.
  11. Записываем 2 в частное, умножаем на 2.
  12. Результат (4) записываем под 5.
  13. Отнимаем.
  14. Остается 1. Единицу разделить на 2 нельзя, поэтому сносим остатки делимого вниз. Получается 14.
  15. Делим 14 на 2. Записываем в частное 7.
  16. Умножаем на 2. Записываем под чертой 14.
  17. Отнимаем.
  18. В конце всегда должен получаться 0.
  19. В результате у ребенка сформируется такая запись:

Для закрепления материала 3 класса запишите еще 3–5 примеров на деление на этом же листочке. Не отходите далеко от школьника, образец не прячьте, не превращайте урок в проверочную работу. Малыш только учится делить. На этом этапе помогайте ему, подсказывайте и наталкивайте на правильное решение для повышения уверенности в себе.

На заметку! Для автоматизации навыка деления столбиком можно составить небольшую памятку, где прописан каждый этап математического действия. Разрешайте школьнику смотреть в нее до тех пор, пока он сам не забудет об образце.

Деление на двузначное число

Когда ученик 3-го класса усвоил деление на однозначное число, можно приступать к следующему этапу — работе с двузначными цифрами. Начинайте с простых, явных примеров, чтобы малыш понял алгоритм действий при делении на двузначные числа. Например, возьмите числа 196 и 28 и объясните принцип:

  1. Сначала подберите примерное число для ответа. Для этого выясните приблизительно, сколько цифр 28 поместится в 196. Для удобства можно округлять оба числа: 200:30. Получится не больше 6. Полученное число не нужно записывать, это только догадка.
  2. Проверяем результат умножением: 28х6. Получается 196. Предположения оказались верными.
  3. Запишите ответ: 196:28 =6.

Еще один вариант обучения: деление на двузначное число уголком. Такой способ больше подходит для работы с числами от четырех разрядов, то есть тысяч. Приведем простой пример:

  1. Напишите на листе бумаги 4070, начертите уголок и подпишите делитель — 74.
  2. Определите, с какого числа начнете делить. Спросите у ребенка, можно ли разделить 4 на 74, 40? В результате малыш поймет, что сначала нужно ограничиться числом 407. Очертите полученную цифру сверху полукругом. 0 останется в стороне.
  3. Теперь нужно выяснить, сколько 74 поместится в 407. Действуем с помощью логики и проверки умножением. Получится 5. Записываем результат под уголком (под делителем).
  4. Теперь умножаем 74 на 5 и записываем результат под делимым. Получится 370. Важно начинать запись с первого числа слева.
  5. После записи нужно подвести горизонтальную черту и отнять 370 от 407. Получится 37.
  6. 37 разделить на 74 нельзя, поэтому вниз сносится оставшийся в верхнем ряду 0.
  7. Теперь делим 370 на 74. Подбираем множитель (5) и записываем его под уголком.
  8. Умножаем 5 на 74, записываем результат в столбик. Получится 370.
  9. Опять получаем разность. Результат будет равен 0. Значит, деление считается завершенным без остатка.

    4070:74=55. Частное смотрим под уголком.

Для проверки правильности решение произведите умножение: 74х55=4070.

Есть мнение! Иметь в доме решебник с ГДЗ многие родители считают недопустимым. А зря. С помощью готовых заданий ребенок может легко проверить себя. Главное — правильно объяснить школьнику назначение сборника ДЗ с ответами.

Многозначные числа

Сложнее всего детям даются задачи на трехзначные и четырехзначные числа. Четверокласснику тяжело оперировать тысячами и сотнями тысяч. У школьника возникают следующие проблемы:

  1. Не может определить неполное число делимого для первого действия. Вернитесь к изучению разрядов натуральных чисел, поработайте над развитием внимания малыша.
  2. Пропускает 0 в записи частного. Это самая распространенная проблема. В результате у ребенка получается число на несколько разрядов меньше правильного. Чтобы избежать этой ошибки, нужно распечатывать памятку с последовательностью действий в примерах, где в середине частного есть нули. Предложите ребенку тренажер с такими заданиями для отработки навыка.

При обучении решению задач с крупными (многозначными) числами действуйте поэтапно:

  1. Объясните, что такое неполное делимое и зачем его выделять.
  2. Потренируйтесь в поиске делимого устно без последующего решения задач. Например, дайте детям такие задания:

Найдите неполное частное в примерах: 369:28; 897:12; 698:36.

  1. Теперь приступайте к решению на бумаге. Запишите столбиком: 1068:89.
  2. Сначала нужно отделить неполное делимое. Можно использовать запятую сверху над числами.

106’8:89

  1. Подбирайте частное на отдельном листочке или посчитайте в уме.
  2. Распишите результат.
  3. Внимательно отнимайте цифры от делимого. Следите за тем, чтобы результат после вычитания был меньше делителя.
  4. Продолжайте деление до конца, пока не получится 0.
  5. Придумайте еще несколько похожих примеров без остатка. Степень сложности увеличивайте постепенно.

На заметку! Примеры с семизначными цифрами с третьеклассниками решать не нужно. Это лишнее. Достаточно остановиться на заданиях с пятизначными числами (до 10 000). Деление миллионов дети проходят в старших классах.

Деление с остатком

Завершающим этапом уроков на закрепление навыка деления будет решение заданий с остатком. Они обязательно встретятся в решебнике для 3–4-го класса. В гимназиях с математическим уклоном школьники изучают не только неполные числа, но и десятичные дроби. Форма записи примера уголком останется прежней, отличаться будет только ответ.

Примеры на деление с остатком берите несложные, можно преобразовывать уже решенные задания с целым числом в ответе, прибавляя к делимому единицу. Это очень удобно для ребенка, он сразу увидит, чем примеры похожи и чем отличаются.

Урок может выглядеть так:

  1. Расскажите ученику третьего класса, что не все цифры можно поделить поровну и что есть такие, которые делятся с остатком. Для иллюстрации понятия возьмите натуральное число до 10. Например, попробуйте вместе разделить 9 на 2. Форма записи решения столбиком получится такой:
  2. Объясните школьнику, что остатком считается последнее число для деления, которое меньше делителя. Конец записи будет таким: 9:2=4 (1 — остаток).

На заметку! Отделять целое число от остатка запятой, делать из него дробное на начальном этапе обучения делению не нужно. Записывайте остаток отдельно, чтобы школьник видел конечный результат разности в столбике.

Как делать проверку

Проверка деления производится с помощью умножения: делитель умножается на делитель. Делать это можно столбиком:

Теперь проверим:

Для проверки деления с остатком нужно:

  1. Умножить полное частное на делитель.
  2. Прибавить к результату остаток.

17х2=34

34+1 (остаток) =35

Алгоритм проверки правильности решения примера деления не изменяется от разрядности цифр.

Важно! Первое время просите ребенка расписывать проверку умножением подробно, чтобы проверить и закрепить знание таблицы.

Примеры для тренировки

Научиться быстро решать примеры с делением помогают тренировочные задания. Карточками может оканчиваться каждый урок после прохождения новой темы.

Однозначные

Двузначные

Многозначные

Скачать карточки

В качестве домашнего математического тренажера используйте карточки с примерами. В них включайте разные случаи: с однозначными и многозначными числами, с нулями, деление с полным результатом и остатком. Скачать карточки можно бесплатно. Раздаточный материал обязательно следует напечатать для проверочной работы.

 >> Скачать  файл.DOC  для распечатки (деление на однозначное число)<<

Ошибки с делением у детей в начальной школе встречаются довольно часто. Уделите этой теме максимум внимания и времени, чтобы усвоение последующего материала проходило без запинок. Используйте карточки, видеоуроки, постоянную тренировку навыка и повторение пройденных тем и правил в игровой форме. Тогда домашние уроки не навеют на ребенку скуку и пройдут с максимальной пользой.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie. ru/kak_nauchit/rebenka_delit_v_stolbik.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем

Как умножать в Excel


Арифметические операции в Excel действительно просты и в некотором роде интуитивно понятны. Возьмем, к примеру, умножение. Есть два основных способа выполнить задачу умножения в Excel. Один из них — использовать оператор умножения или звездочку (*), а другой — использовать функцию ПРОИЗВЕД.

В этой статье мы подробно рассмотрим, как умножать в Excel.

Умножение с помощью звездочки 

Звездочка используется в основном так же, как стандартный символ математического умножения. Он помещается между умножаемыми числами. Конечно, это считается формулой, а в Excel мы начинаем формулы со знака равенства.


Загрузите бесплатный файл с упражнениями по умножению!

Используйте этот бесплатный файл Excel, чтобы практиковаться вместе с этим учебником по умножению.

Введите адрес электронной почты


Умножение явных значений

Самый быстрый способ умножить 3 на 5 — просто ввести:

  =3*5  

Когда вы нажимаете Enter, в ячейке отображается произведение двух чисел, но вы все равно можете просмотреть введенную формулу, взглянув на панель формул, когда эта ячейка является активной.

Этот принцип действует при умножении нескольких чисел.

  =3*5*6  

Умножение с использованием ссылок на ячейки

Могут быть и другие случаи, когда у вас есть данные в ячейке, и вы хотите ссылаться на эти данные при выполнении операции умножения.

Ниже стоимость каждого ящика продуктов может быть рассчитана путем умножения цены за килограмм на количество килограммов в каждом ящике.

Мы заменяем ссылки на ячейки для каждого значения, либо вводя ссылки на ячейки, используя уникальное имя каждой ячейки (сначала столбец, затем строка), либо щелкая каждую ячейку, сохраняя формат формул Excel. Цена за килограмм яблок указана в ячейке B2, а количество килограммов в ящике яблок расположено в ячейке C2.

  =B2*C2  

Формула вводится в ячейку D2, которая затем отображает произведение значений в двух ячейках.

Умножение ссылок на ячейки на постоянное число

Использование явного значения

Приведенный выше принцип также можно использовать для умножения ячеек в столбце или строке на постоянное число.

  =B2*100  

То же действие копирования используется для умножения каждого значения в столбце B на 100.

Использование абсолютной ссылки на ячейку

Иногда полезно ввести постоянное значение в одну ячейку и привязать эту ссылку к ячейке, используя абсолютную ссылку на ячейку.

  =B2*$C$1  

Если ввести константу в ячейку C1, а затем поставить знак доллара перед номерами столбца и строки в формуле ячейки C2, ссылка на ячейку C1 не изменится, если формула будет скопирована в любую другая ячейка.

Таким образом, требуется только один шаг, если в будущем потребуется внести корректировку этого значения. Если мы изменим значение в C1 на 50, то вуаля! Все ячейки, ссылающиеся на умножение на ячейку C1, будут обновлены для умножения на 50.

Умножение на процент

Мы можем найти процент значения, умножив либо явное значение, либо ссылку на ячейку либо на процент, либо на эквивалентное ему десятичное число.

  =33,75*8%  

или

  =D2*0,08  

Умножить один столбец на другой

Способ 1 — вручную

Формулы можно реплицировать в ячейках ниже, перетащив маркер заполнения, чтобы скопировать формулу из ячейки D2 в ячейки с D3 по D5.

В приведенном выше примере значение в каждой строке будет умножено на значение в соответствующем столбце. Это действие копирует относительную формулу, а не сами значения, поскольку ссылки в Excel по умолчанию являются относительными.

Чтобы умножить содержимое целого столбца на другой, вы также можете ввести:

  =B:B*C:C  

Затем скопируйте формулу вниз, как показано ранее.

Метод 2 — Использование формулы массива

Альтернативным способом умножения значений в одном столбце на другой является использование формулы массива (также известной как формула CSE).

  1. Выделите все ячейки в желаемом месте вывода.
  2. Определите диапазоны, которые вы хотите умножить.
  3. Не снимая выделения с выходными ячейками, введите формулу умножения, например:
  =D2:D5*E2:E5  

Не нажимайте Enter!

  1. Одновременно нажмите Control + Shift + Enter (отсюда «CSE») на клавиатуре. Если вы используете Mac, вместо этого нажмите Command + Shift + Enter.
  2. Формула CSE умножает каждое значение в первом столбце на соответствующее значение в следующем столбце. Результаты возвращаются в соответствующих выходных ячейках.

  • Вы заметите, что формула в строке формул заключена в фигурные скобки. Excel делает это, чтобы показать, что эта формула была введена как формула массива. Если вы сами наберете фигурные скобки вокруг формул, это ничего не даст.
  • В формулах массива редактируемой является только ячейка, в которую первоначально была введена формула. Остальные ячейки выделены серым цветом.
  • Во всех случаях аргументы массива в формуле CSE должны иметь одинаковые размеры. В противном случае Excel вернет #ЗНАЧ! ошибка.

Умножение с помощью функции ПРОИЗВЕД

Благодаря простоте использования символа звездочки для выполнения задач умножения вы можете задаться вопросом, стоит ли использовать функцию ПРОИЗВЕД в Excel. Что ж, это так. Вот почему.

Бывают случаи, когда вам нужно перемножить несколько переменных. Если вы представите, что определенный тип фруктового дерева дает два саженца каждый год, и что вы начинаете с десяти фруктовых деревьев, сколько у вас будет через три года?

Один из способов вычислить это — умножить 10 на 2, на 2, на 2.

  =10*2*2*2  

Или используйте ссылки на ячейки на листе ниже.

  =A3*B3*C3*D3  

Функция ПРОИЗВЕД выполняет это вычисление, используя аргументы, разделяя каждый аргумент запятой. Аргументом может быть значение, ссылка на ячейку или диапазон ячеек. В приведенном выше примере мы можем просто использовать диапазон, поскольку все ячейки, которые нужно умножить, являются смежными, то есть вместе в последовательности.

  =PRODUCT(A3:D3) 

Ссылки на несмежные ячейки разделяются запятой. Например:

  =ПРОИЗВЕД(A3,C3:E3)  

Обратите внимание, что значение в ячейке B3 не учитывается при вычислении выше.

СУММПРОИЗВ

Функция СУММПРОИЗВ тесно связана с функцией ПРОИЗВЕД. Формат (синтаксис) аналогичен тому, что аргументы разделяются запятыми.

  =СУММПРОИЗВ(массив1, [массив2], [массив3],...)  

Функция СУММПРОИЗВ предназначена для умножения значений в указанных диапазонах, а затем для возврата суммы их произведений.

Он заменяет более длинный трехэтапный процесс, показанный ниже, исключая шаги 1 и 2.

  1. Выполнение каждой операции умножения.
  2. При необходимости скопируйте формулу в каждую строку.

  1. Найдите сумму каждого произведения.

С другой стороны, в СУММПРОИЗВ одна формула идентифицирует каждый массив, а затем одновременно выполняет процессы умножения и сложения. Возвращается одно значение, как показано ниже.

Если вы хотите узнать только итог, не видя расширенных значений при умножении столбцов друг на друга, СУММПРОИЗВ — это то, что вам нужно.


Обязательно загрузите учебный файл, чтобы вы могли попробовать все приведенные выше примеры и освоиться с умножением в Excel.

Загрузите бесплатный файл с упражнениями по умножению!

Используйте этот бесплатный файл Excel, чтобы практиковаться вместе с этим учебником по умножению.

Введите адрес электронной почты


Узнать больше

Готовы стать профессионалом в Excel?

Вы можете начать с этого бесплатного курса Excel за час сегодня, а затем перейти на следующий уровень с другими нашими курсами Excel, включая курс Microsoft Excel — базовый и продвинутый.

Бесплатный ускоренный курс Excel

Быстро изучите основы Excel с помощью этого БЕСПЛАТНОГО курса. Получите сертификат сегодня!

Начать бесплатный курс

Как умножать ячейки и столбцы в Excel и Google Sheets

В этом руководстве показано, как умножать ячейки и столбцы в Excel и Google Таблицах.

 

 

Умножение в Excel выполняется с помощью звездочки (*). Вы можете умножать, используя ссылку на ячейку или константу.

Умножение на константу

Можно просто умножить два числа и получить результат в ячейке. Введите знак равенства ( = ), первое число, знак умножения (*), и второе число; затем нажмите Введите . Например, формула в ячейке C3 ниже:

 =5*6 

 

 

Результат в ячейке C3 равен 30. константа . Допустим, вы хотите умножить число в ячейке B3 на 5 и получить результат в ячейке C3. Для этого введите в C3:

 =B3*5 

 

 

Результат равен 30, так как значение B3 равно 6. При таком расчете значение C3 будет каждый раз обновляться с новым результатом. значение в B3 изменится.

Умножить столбец со ссылками на ячейки

Как и в предыдущем примере, вы можете использовать ссылки на ячейки для умножения всего столбца на константу или на другую ячейку . Допустим, у вас есть таблица с данными о продажах, как на картинке ниже. В столбце B указано количество проданных товаров; в столбце C указана цена за продукт; а в столбце D вы хотите рассчитать общую сумму, полученную от проданных продуктов. Чтобы получить результат, умножьте B3 на C3, так что формула в D3:

 =B3*C3 

 

 

Результат равен 36, поскольку сумма и цена за единицу равны 6. Если вы хотите, чтобы все строки заполнялись одной и той же формулой, скопируйте формулу вниз в таблицу Строка 7.

 

 

Как видите, после копирования формулы каждая ячейка в D3:D7 теперь заполняется значениями из столбцов B и C.

Вставить специальное умножение

умножить числа, чтобы использовать Специальная паста . При этом выбранные данные перезаписываются результатами вашего умножения. Допустим, у вас есть какие-то суммы в столбцах B, и вы хотите умножить их на значение в D3 (3).

 

 

  1. Сначала выберите ячейку D3, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Копировать (или используйте сочетание клавиш CTRL + C ).

 

 

  1. Теперь выберите диапазон, который вы хотите умножить на 5 (B3:B7), щелкните правой кнопкой мыши в выбранной области и выберите Специальная вставка .

 

 

  1. В окне Специальная вставка выберите Умножить и нажмите OK.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *