Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Упк невменяемость: УК РФ Статья 21. Невменяемость \ КонсультантПлюс

Ст. 352 УПК РФ. Прекращение рассмотрения уголовного дела в связи с установленной невменяемостью подсудимого


1. Если в ходе разбирательства уголовного дела судом с участием присяжных заседателей будут установлены обстоятельства, свидетельствующие о невменяемости подсудимого в момент совершения деяния, в котором он обвиняется, или свидетельствующие о том, что после совершения преступления у подсудимого наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение или исполнение наказания, что подтверждается результатами судебно-психиатрической экспертизы, то председательствующий выносит постановление о прекращении рассмотрения уголовного дела с участием присяжных заседателей и направлении его для рассмотрения судом в порядке, установленном главой 51 настоящего Кодекса.

2. Постановления, вынесенные в соответствии с требованиями настоящей статьи, обжалованию не подлежат.

См. все связанные документы >>>

< Статья 351. Постановление приговора

Статья 353. Особенности ведения протокола судебного заседания >

1. В данной статье не уточняется, для рассмотрения каким судом в порядке, предусмотренном гл. 51 («Производство о применении принудительных мер медицинского характера»), направляется уголовное дело после прекращения его рассмотрения с участием присяжных заседателей. Следует иметь в виду, что по смыслу ч. 2 ст. 334 все вопросы из числа указанных в ст. 299, за исключением п. п. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 299, разрешаются без участия присяжных заседателей председательствующим единолично. Одним из таких вопросов, названных в п. 16 ч. 1 ст. 299, является вопрос, могут ли быть применены к подсудимому принудительные меры медицинского характера. Согласно ст. 300 в случаях, предусмотренных п. 16 ч. 1 ст. 299 настоящего Кодекса, суд обсуждает вопрос о вменяемости подсудимого, если данный вопрос возникал в ходе предварительного расследования или судебного разбирательства. Признав, что подсудимый во время совершения деяния находился в состоянии невменяемости или у подсудимого после совершения преступления наступило психическое расстройство, лишающее его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, суд выносит постановление в порядке, установленном гл.

51 настоящего Кодекса. Таким образом, если в ходе судебного разбирательства дела, поступившего с обвинительным заключением, возникнут основания считать, что лицо, в отношении которого рассматривается дело, может быть признано невменяемым или заболевшим после совершения преступления психическим расстройством, суд на основании ст. 300 может закончить разбирательство принятием одного из решений, предусмотренных гл. 51. С учетом сказанного председательствующий судья, закончив рассмотрение дела с участием присяжных заседателей, вправе, на наш взгляд, продолжить его рассмотрение в соответствии с правилами гл. 51 УПК РФ. Так, в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 443, если лицо не представляет опасности по своему психическому состоянию, судья должен вынести постановление о прекращении уголовного дела и об отказе в применении принудительных мер медицинского характера. При наличии оснований, предусмотренных ст. ст. 24 — 28 настоящего Кодекса, суд выносит постановление о прекращении уголовного дела независимо от наличия и характера заболевания лица.

2. Принимая во внимание вышеизложенное, можно также полагать, что в случае совершения несколькими лицами общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом, судья вправе одновременно рассмотреть вопрос о виновности одних лиц (на основании вердикта присяжных заседателей) и о вынесении постановления о применении принудительных мер медицинского характера или о прекращении уголовного дела в отношении других, совершивших указанное деяние в состоянии невменяемости или заболевших после совершения преступления психическим расстройством. Рассмотрение уголовного дела с участием присяжных заседателей (но не рассмотрение уголовного дела в целом) в отношении последних следует прекратить. Если совместное рассмотрение дела в отношении названных лиц невозможно, материалы о применении принудительных мер медицинского характера следует выделить в отдельное производство.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Ст.

300 УПК РФ. Решение вопроса о вменяемости подсудимого

1. В случаях, предусмотренных пунктом 16 части первой статьи 299 настоящего Кодекса, суд обсуждает вопрос о вменяемости подсудимого, если данный вопрос возникал в ходе предварительного расследования или судебного разбирательства.

2. Признав, что подсудимый во время совершения деяния находился в состоянии невменяемости или у подсудимого после совершения преступления наступило психическое расстройство, лишающее его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, суд выносит постановление в порядке, установленном главой 51 настоящего Кодекса.

< Статья 299. Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора

Статья 301. Порядок совещания судей при коллегиальном рассмотрении уголовного дела >

1. Суд при постановлении приговора должен еще раз вернуться к вопросу о вменяемости подсудимого не только для того, чтобы решить, могут ли к нему быть применены принудительные меры медицинского характера (п. 16 ч. 1 ст. 299), но и является ли это деяние преступлением (п. 3 ч. 1 ст. 299), поскольку в действиях невменяемого не может быть состава преступления. Суд при названных выше условиях должен обсудить не только вопрос о вменяемости, но и так называемой ограниченной вменяемости, когда вменяемое лицо во время совершения преступления в силу психического расстройства не могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими (ст. 22 УК). Кроме того, необходимо обсудить и вопрос о наличии психического расстройства, не исключающего вменяемости, так как это может иметь значение для назначения принудительных мер медицинского характера (п. «в» ч. 1 ст. 97 УК РФ). Также подлежит обсуждению вопрос о наличии или отсутствии опасности лица по его психическому состоянию, поскольку он должен учитываться при назначении принудительных мер медицинского характера или передаче судом материалов органам здравоохранения для решения вопроса о лечении этих лиц или направлении их в психоневрологические учреждения социального обеспечения в порядке, предусмотренном законодательством РФ о здравоохранении (ч.

ч. 2, 4 ст. 97 УК РФ).

2. Юридическая оценка действий невменяемого может основываться лишь на данных, характеризующих общественную опасность совершенного деяния. При этом не должны учитываться обстоятельства, не имеющие непосредственного отношения к рассматриваемому событию — судимости лица, применение к нему в прошлом принудительных мер медицинского характера и т.д. В случае совершения несколькими лицами общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом, суд вправе одновременно рассмотреть вопрос о виновности одних лиц и о вынесении определения о применении принудительных мер медицинского характера в отношении других, совершивших указанное деяние в состоянии невменяемости или заболевших после совершения преступления психическим расстройством. Если совместное рассмотрение дела в отношении названных лиц невозможно, материалы о применении принудительных мер медицинского характера следует выделить в отдельное производство .

———————————

См. : пункты 10, 12 Постановления ПВС СССР от 26 апреля 1984 г. N 4 «О судебной практике по применению, изменению и отмене принудительных мер медицинского характера» // БВС СССР. 1984. N 3.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Финансируемая государством программа Pre-K привела к «значительно негативным последствиям» для детей в Теннесси

Дети, которые посещали финансируемую государством добровольную программу Pre-K штата Теннесси в 2009-10 и 2010-11 учебных годах, к концу шестого класса успевали хуже, чем их сверстники, в успеваемости, дисциплине и рекомендациях по специальному обучению. Тенденция проявилась к концу третьего класса и стала еще более выраженной через три года.

Это последние результаты многолетнего исследования, проведенного после 2,990 детей в школах Теннесси, чтобы изучить долгосрочное влияние государственной программы pre-K штата. Результаты, опубликованные ранее в этом месяце, могут привлечь больше внимания к общественным программам дошкольного образования и поднять вопрос о том, адекватно ли они настраивают детей из малообеспеченных семей на успех.

«По крайней мере, для бедных детей оказывается, что что-то не лучше, чем ничего», — сказал Дейл Фарран, профессор Колледжа Пибоди Университета Вандербильта, директор исследовательского института Пибоди и один из авторов исследования. «Виды pre-K, в которые ходят наши бедные дети, не годятся для них в долгосрочной перспективе».

Последнее исследование является частью серии отчетов Фаррана и его коллег из Университета Вандербильта о добровольной программе pre-K в Теннесси. Прошлые выводы команды удивили экспертов по раннему детству и защитников, которые провозглашают высококачественную дошкольную подготовку необходимостью помочь подготовить детей, особенно из малообеспеченных семей, к детскому саду.

Первая часть исследования программы штата Теннесси была опубликована исследователями Университета Вандербильта в 2015 году. Результаты, по словам Фаррана, были «тревожными»: положительные эффекты финансируемой государством программы дошкольного образования исчезли к концу детского сада и к концу третьего класса стал «слегка отрицательным».

Получайте важные новости и аналитические материалы о дошкольном образовании прямо на свой почтовый ящик

Отправка…

Спасибо, ваша заявка на регистрацию прошла успешно! Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик для подтверждения.

{{сообщение}}

Оставьте это поле пустым, если вы человек:

В ходе последнего исследования исследователи обнаружили, что дети, которые не посещали программу, лучше успевали в учебе и в поведении. Они сравнили две когорты малообеспеченных детей, в том числе одну группу, которая была выбрана для получения места случайным образом из претендентов на участие в государственной программе, и одну группу детей, родители которых подали заявку на место, но не получили его. Некоторые из детей, не получивших места в программе, посещали программу Head Start, детские сады в центре или сидели на дому.

К концу шестого класса участвовавшие в исследовании дети, которые были случайным образом выбраны для участия в программе pre-K, с большей вероятностью направлялись в специальные образовательные учреждения, чем их сверстники, не занявшие места. У учащихся, которые посещали государственную подготовительную школу, чаще возникали проблемы с дисциплиной, чем у учащихся, не посещавших программу. Выпускники госпрограммы также хуже выступили на государственных академических испытаниях.

Предыдущие исследования показывают, что качество учителей и начальной школы, которую посещают дети после дошкольного образования, может усиливать или ослаблять долгосрочные последствия дошкольного образования. Но выпускники Pre-K и учащиеся в контрольной группе этого исследования столкнулись с школами и учителями аналогичного качества, сказал Фарран, что предполагает, что качество школы не может объяснить негативные последствия.

Последние результаты «должны быть гораздо более тревожными», чем предыдущие исследования этой когорты детей, сказал Фарран, потому что негативные эффекты становятся гораздо более выраженными по мере взросления детей. «Мы выбираем [pre-K] в качестве политики, и если она не работает, нам нужно подумать о том, что нам нужно сделать для бедных семей, чтобы поддержать их и их детей, чтобы они лучше учились в школе. ?»

Родственные : Дошкольное образование: Будь большим или иди домой ?

Отчасти причиной отрицательных результатов может быть качество государственной программы pre-K. Хотя Теннесси соответствует 9 из 10 критериев качества, установленных Национальным институтом исследований в области раннего образования, Стивен Барнетт, директор института, ранее заявлял, что эти стандарты являются минимальными рекомендациями; на практике не все классы могут соответствовать этим стандартам. Исследование 2014 года, в котором Фарран был главным исследователем, показало, что когда классы по всему штату оценивались с использованием широко распространенного исследовательского инструмента, их показатели качества «сильно различались». Подавляющее большинство, 85 процентов изученных классных комнат, получили оценку ниже уровня «хорошего» качества.

В статье 2015 года в «Нью-Йорк Таймс» Фарран предположил, что программе штата Теннесси не хватает «целостного видения» для дошкольного образования, и она предоставляет учителям возможность самостоятельно изобретать дошкольное образование «на свое усмотрение». способствовали выявлению проблем, обнаруженных исследователями. С тех пор государство приняло меры по улучшению качества своей программы.

К концу шестого класса участвовавшие в исследовании дети, которые были случайным образом выбраны для участия в государственной программе pre-K, с большей вероятностью направлялись в специальные образовательные учреждения, чем их сверстники, не занявшие места в программе

В течение 2020–21 учебного года 44 штата, округ Колумбия и Гуам финансировали государственные программы Pre-K. Но, по данным Национального института исследований в области раннего образования, большинство из них тратят слишком мало на одного ребенка, чтобы поддерживать высококачественную программу полного дня дошкольного образования.

Недавние выводы Университета Вандербильта усугубляют конфликт в исследованиях раннего образования по поводу преимуществ финансируемого государством дошкольного образования. Многие исследования показывают, что предоставление возможности раннего обучения для 4-летних имеет положительный долгосрочный эффект. Исследования, которые отслеживают детей в течение более длительного периода времени, связывают высококачественное дошкольное образование с лучшими показателями занятости, образования и здоровья во взрослом возрасте, хотя некоторые из изученных программ имели уникальные аспекты, такие как посещение на дому и социальные услуги. Но другие исследования показали, что pre-K имеет незначительные или разочаровывающие результаты в отношении исходов у детей.

Связанный: Новые исследования показывают, что «Волшебная восьмерка» дошкольного образования практикуется

Фарран сказал, что необходимо провести гораздо больше исследований государственных программ Pre-K. Она призвала других исследователей контролировать семейные характеристики, как это делали она и ее коллеги. По словам Фаррана, другие исследования, изучающие долгосрочные эффекты pre-K, могут просто сравнивать детей, которые посещают pre-K, с детьми, которые этого не делают, не рассматривая влияние знающих или мотивированных родителей, которые ищут программы pre-K.

Этот фактор родителей может повлиять на успеваемость и результаты учащихся.

«Мы утверждаем, что мотивация родителей является решающим фактором, на который следует обратить внимание при попытке оценить эффективность вашей программы pre-K», — сказал Фарран. «В нашем исследовании все родители были мотивированы одинаково, потому что все они подали заявку [на место в Pre-K]».

«Дошкольные учреждения, в которые попадают наши бедные дети, не годятся для них в долгосрочной перспективе».

Дейл Фарран, Колледж Пибоди Университета Вандербильта

Несмотря на неутешительные результаты в Теннесси, Фарран сказал, что есть некоторые положительные аспекты программы штата, особенно когда речь идет о поддержке учителей. Программа платит учителям дошкольного образования по той же ставке, что и учителям дошкольного возраста, и предоставляет такие льготы, как медицинское страхование и пенсионный план, что является редкостью для учителей дошкольного образования за пределами системы государственных школ.

Тем не менее, отрицательные результаты добровольной программы Pre-K в Теннесси предполагают необходимость переосмысления Pre-K, сказал Фарран. Слабые результаты могут быть связаны с тем, как Америка подходит к дошкольному образованию и обучению маленьких детей.

В идеале, по ее словам, подготовительные классы должны включать в себя больше игр, а учителя должны часто взаимодействовать с учениками и поощрять их к изучению их интересов. Однако, основываясь на многолетних наблюдениях и посещениях классных комнат, она обеспокоена тем, что дошкольная подготовка включает в себя слишком много групповых занятий, жесткий контроль поведения, недостаточное количество времени, проводимого на улице, и слишком много времени, когда учителя говорят, вместо того, чтобы слушать детей. .

«[Мы] позволили себе прийти к мысли, что этим детям нужно гораздо больше академических знаний». — сказал Фарран. «И я бы сказал, нет, все как раз наоборот. То, что вы хотели бы дать бедным детям, — это чувство заботы и успеха».

Мы рассмотрим дополнительные результаты этого исследования и поделимся выводами из нашего интервью с Дейлом Фарраном в информационном бюллетене по вопросам раннего детства на следующей неделе. Если вы еще не получили его, вы можете зарегистрироваться по телефону здесь .

Ариэль Гилрит внесла свой вклад в эту историю.

Эта история о добровольной программе дошкольного образования в Теннесси была подготовлена ​​ The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в сфере образования. Зарегистрируйтесь на Информационный бюллетень Hechinger .

Отчет Хехингера представляет собой подробный, основанный на фактах, беспристрастный отчет об образовании, доступный для всех читателей бесплатно. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.

Присоединяйтесь к нам сегодня.

Universal Pre-K закрывается без предупреждения, детям некуда идти: родители говорят все!

Я внимательно слежу за программой универсального дошкольного образования Нью-Йорка (UPK) с тех пор, как мэр Билл де Блазио впервые триумфально объявил о своей фирменной инициативе в 2014 году.

Я читаю каждый пресс-релиз о том, что произойдет… и сравниваю это к тому, что произошло на самом деле.

Я объяснил, почему, несмотря на плакаты, утверждающие, что это так, УПК не был ни бесплатным, ни полным днем, ни качественным.

Я сообщил о государственных деньгах, используемых для финансирования религиозных школ, и поинтересовался, как, не имея достаточно места и квалифицированных учителей для всех четырехлетних детей Нью-Йорка, мэр намеревается расшириться до 3K For All.

Но больше всего меня раздражало заявление властей города о том, что все программы UPK точно такие же . Поскольку я каждый год работаю с сотнями семей, помогая им найти наиболее подходящие школы для своих детей, я слышу истории о всевозможных неприемлемых условиях размещения UPK. Мать Верхнего Вест-Сайда, Кэтрин Тичи, была готова сделать запись об одном из них, Finger Painted Hands, который в Руководстве по поступлению в подготовительные классы Нью-Йорка 2019 года указан как имеющий два местоположения, на Западной 83-й и Западной 84-й улице:

Операционная программа находится на 84-й улице, в многоцелевом помещении без окон, в подвале церкви. Тренажерный зал пуст и оборудован одним, а то и двумя сдутыми мячами, а других материалов для игр детей нет. Дети просто бегали по кругу практически без направления. В классе было мало учебных материалов.

До или, вернее, после того, как магазин на 83-й улице закрылся, родители из обоих районов были вызваны на собрание в пятницу, 9 ноября. , 2018. Все родители были проинформированы о том, что магазин на 83-й улице закрыт из-за утечки. Родители с 83-й улицы были проинформированы о ситуации в среду на той же неделе, но выяснилось, что родители с 84-й улицы не знали. Частная программа закрылась, но Pre-K For All не закрылась. Директор Аманда Далуз в конце концов решила разместить два класса рядом в подвале церкви. Представьте примерно 27 детей и 4 учителей в одной комнате без окон под разными инструкциями.

Перед ноябрьским собранием родители с 84-й улицы не знали, что другой класс находится на территории школы. Аманда не делала никаких письменных или устных уведомлений родителям до конца той недели. Что еще более ошеломительно, так это то, как родителям с 83-й улицы однажды сказали забрать своего ребенка в новом месте, то есть кто-то отдал приказ перевезти этих детей без ведома родителей.

Во время той же встречи Аманда сообщила родителям с детьми на 84-й улице, что класс может быть закрыт из-за отсутствия финансирования. Это привело родителей в бешенство. Учителя в этом конкретном классе успокоили родителей, сказав, что они будут работать неделю за неделей, даже если не будет получена зарплата. Они не хотели отказываться от детей. Родители были возмущены и подали жалобы в DOE и DOH, и все эти агентства сказали: «Мы работаем над этим».

Я звонил в Департамент образования и Департамент здравоохранения и по другим причинам. Например, класс находится в подвале церкви; в утренние часы дверь, ведущая в класс, оставалась полностью открытой. Доступ имел любой с улицы. К счастью, дверь периодически запирали после того, как были поданы жалобы, но это не было приоритетом ни Аманды, ни Скотта Келли, другого администратора, пока этот вопрос не был доведен до сведения Министерства энергетики. Я сообщил DOH, и мне прямо сказали, что они не вмешаются, пока ребенок не останется без присмотра, то есть они вмешаются, как только ребенок выйдет из класса на улицу. Очевидно, что существует тонкая грань между потоком операций и тем, как регулируются подобные ситуации.

В январе 2019 года одна учительница была уволена, и в своем сообщении она прямо заявила: «…это было преднамеренно и сделано из мести, потому что я не поддержал ее [Аманду], когда на прошлой неделе посетило Министерство образования и признало, что она не купила любые материалы для занятий с сентября».

Чистота также была большой проблемой. Мой ребенок пришел домой в грязной одежде. На игровых ковриках и на полу было много грязи и пыли. Родители предложили убраться, и есть один родитель, который убирал ванную. Родители пытались решить эту проблему, но все, что было сказано, это то, что класс был чистым и подходящим.

Этот Pre-K оказал такое негативное влияние на моего ребенка и на меня самого, что я не могу спать, зная, что другие семьи могут попасть в такое место. Я надеюсь, что семьи Верхнего Вест-Сайда узнают об этой плохо обслуживаемой «школе», чтобы принять правильное решение в будущем.

Но, похоже, это больше не будет проблемой. Другой родитель, Тристин Вильдштейн, сообщает:

В среду, 27 февраля, в 18:00 родителей из UPK Finger Painted Hands вызвали в школу на экстренное собрание. Аманда Далуз, владелица и директор школы, сказала нам, что она решила закрыть программу и что следующий день, четверг, 28 февраля, станет последним днем ​​работы. Утром 28 февраля Аманда уведомила Министерство образования и четырех учителей, которых она наняла, о том, что это их последний день. Родители были вынуждены искать место для своих детей. Несколько счастливчиков (я знаю только 5 из 26 семей) нашли места в местных программах УПК на ИУ 19.1 и PS 84. Остальные все еще работают над планами для своих детей. Сегодня у многих на работе работают дети. У DOE нет близлежащих вариантов, ближайшие школы на данный момент находятся к югу от 57-й улицы или к северу от 125-й улицы. Нескольким семьям, посетившим вчера местные офисы DOE, было предложено размещение в школах DOE только для того, чтобы прийти на регистрацию и обнаружить, что мест на самом деле не существует.

В ноябре родителей вызвали на экстренное собрание, на котором Аманда плакала и рассказывала семьям, что Министерство образования не платило ей по их контракту с 84-й улицей и что учителя этого класса работают бесплатно. Без других вариантов она была бы вынуждена закрыть класс на 84-й улице. С того собрания родители направились прямо в офис Хелен Розенталь, чтобы потребовать от Министерства образования выплаты нашим учителям. После этой встречи нашим учителям заплатили, и школа продолжила свою работу.

В январе ни с того ни с сего мы получили электронное письмо посреди дня, в котором говорилось, что учитель нашего ребенка больше не работает в FPH. Мы узнали, что Аманда уволила старшего воспитателя нашего ребенка посреди дневного сна, сказав ей собраться и уйти до того, как дети проснутся; ей не дали возможности попрощаться. Наши дети были опустошены, и мы тоже — учителя были единственной причиной, по которой большинство из нас остались преданными школе после стольких административных потрясений. Мы узнали, что у уволенного учителя был личный конфликт с другим ведущим учителем, и, поскольку они теперь делили пространство, они не могли быть профессионалами в таком тесном пространстве. Учительница, которая осталась работать в FPH, замужем за одним из школьных администраторов, так что, конечно, уволили не ее. Родители были в ярости, но, учитывая позднее время учебного года, мы решили оставить наших детей вместе и жить со сменой персонала.

Что подводит нас к этой неделе. В понедельник в 8:10 нам сообщили, что тем же утром, через 10 минут, состоится экстренное совещание. Очевидно, что многие родители не смогли присутствовать на этом собрании. На этой предварительной встрече Аманда сказала нам, что у FPH снова закончились деньги. Многие родители задаются вопросом, куда ушли эти деньги. Тем не менее, нам сказали, что наши учителя снова работают бесплатно и что Аманда не знает, как программа может продолжаться. Не прошло и 72 часов, как Аманда объявила о своем решении закрыть школу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *