Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Управлять вниманием: 7 способов управлять своим вниманием

7 способов управлять своим вниманием

17 января 2018 Продуктивность

Навык управления вниманием важнее любых трюков тайм-менеджмента. Он поможет работать продуктивнее и быть счастливее.

1. Воспринимайте внимание как деньги

Представьте, что ваше внимание — это деньги. У вас ограниченное количество этой валюты. В течение дня вы можете тратить её на «дорогие» и «недорогие» задачи. Серьёзная работа, чтение, значимые для вас дела требуют больше единиц внимания, но стоят меньше. Маловажные дела вроде пролистывания соцсетей требуют меньше внимания, но обходятся дороже. В этом парадокс внимания.

2. Не начинайте день с электронных устройств

Многие с самого утра заходят в соцсети и читают новости. Так вы наносите ущерб своей способности концентрироваться. Лучше начинать день с чтения книги или ведения записей в дневнике. Никто ещё не изменил мир, проверяя почту, так почему же вы тратите на это столько времени?

3. Сосредоточьтесь на задачах, которые имеют для вас наибольшую ценность

На пути к любой цели есть несколько задач, которые важнее всего для успеха. Если пренебрегать ими и заниматься другими делами, у вас будет ощущение занятости, но продуктивность будет страдать.

Продуктивность — это не то, сколько времени вы потратили на что-то, а то, как именно вы его потратили. А это как раз зависит от способности управлять своим вниманием.

4. Откажитесь от многозадачности

Она вредит и продуктивности, и способности работать сосредоточенно. Не полагайтесь только на силу воли. Если у вас открыто десять вкладок в браузере, постоянно приходят какие-то оповещения, а рядом с вами лежит телефон, вы сами обрекаете себя на провал.

Постарайтесь хотя бы на час сконцентрироваться на одном деле. За это время можно сделать больше, чем за полный рабочий день, когда вы постоянно переключаетесь с одного на другое.

5. Не забывайте отдыхать

Чаще всего, даже когда мы делаем перерыв, мы не отдыхаем по-настоящему. Если вы вышли на улицу, но всё время провели в Twitter, пользы от такой прогулки мало. Если вы отправились на природу, но только делали фотографии и выкладывали их в Instagram*, вы не отдохнули.

Расслабляться и отдыхать необходимо. Кроме того, пока вы отдыхаете, мозг продолжает работать. Поэтому-то решения проблем и гениальные мысли часто приходят, когда вы принимаете душ или гуляете в парке.

6. Стройте планы на следующий день с вечера

Так вы избежите усталости от принятия решений и не растратите силу воли на пустяки. С утра концентрироваться обычно легче, поэтому лучше потратить это время на что-то важное. Распланируйте всё с вечера, подготовьте всё необходимое, чтобы утром сразу приступить к делам.

7. Знайте, что для вас важнее всего

Говорите «нет» всему, что не соответствует вашим главным приоритетам. Определите их и стройте свой день в соответствии с ними, уделяя им основное внимание.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Управление вниманием пользователя с помощью дизайна — Дизайн на vc.ru

3991 просмотров

Всем привет! На связи команда DIGIMATIX. В этой статье мы расскажем о том, как с помощью дизайна можно управлять вниманием пользователя.

Почему это важно?

В современном физическом и диджитал-мире конкуренция за наше внимание и время колоссальна. Состоявшиеся компании и начинающие стартапы затрачивают много ресурсов на привлечение. А завладев вниманием пользователя, необходимо его еще и удержать настолько, насколько это возможно. Преследуемые цели как краткосрочны, так и долгосрочны: от продажи билетов на концерт до завлечения в свою экосистему. В этой борьбе за внимание и время загораются и гаснут «тренды», оставляя след или уходя навсегда в веб-архив. Перед дизайнерами интерфейсов стоит задача: провести пользователя через весь цикл, помогая достичь результат и получить положительный опыт, не потеряв его интерес и внимание.

Лук решает

Небезоснователен факт о том, что важно произвести первое впечатление. Любой сайт, приложение, реклама в метро часто оцениваются по первому взгляду или по первому загруженному экрану. Визуальная обложка с хорошо продуманными акцентами и иерархией контента может надолго сохранить внимание, помочь достичь целей, повысить шанс повторного посещения или покупки. Неважно, какой цели вы хотите достичь: проинформировать, эмоционально воздействовать, заполучить или усилить интерес, улучшить пользовательский опыт или изменить его полярность — помните о важности первого впечатления, так как пользователь еще не знает, что его ждет после клика. До него есть только интерес (или потребность), который вернется только после первичной оценки. Лишь после этого и начнется формирование опыта от использования продукта: начнется поиск интересующей информации.

Очевидно, что алгоритмы поиска сильно разнятся от пользователя к пользователю — у всех свой бэкграунд из уникального опыта и сформировавшегося мышления. Однако многочисленные исследования выявили и помогли сформулировать некоторые общие паттерны восприятия, которые могут стать подспорьем в работе дизайнеров интерфейсов.

Принципы и законы восприятия:

Правило 7 ± 2 (закон Хика)

Для решения задачи человеку комфортно воспринимать определенное количество объектов — оптимальное количество 7 ± 2. Если объектов становится больше, время на принятие решения увеличивается.

Диаграмма Гутенберга

Поиск нужной информации пользователь начинает с левого верхнего угла (при чтении слева направо) и перемещается вправо в поисках дополнительных данных. Затем переводит взгляд в нижнюю левую часть и перескакивает в правый нижний угол. Подобный паттерн носит название «Диаграмма Гутенберга».

F-паттерн и Z-паттерн

Паттерны были выявлены Якобом Нильсеном при помощи технологии ай-трекинга. Определения, возможно, до сих пор актуальны, хотя были озвучены больше 15 лет назад, не учитывали мобильных устройств и «фестивального/креативного/подвижного» дизайна.

Z-паттерн наблюдался при просмотре страниц без большого количества текста с преобладанием графических элементов. Взгляд следует сверху слева направо, затем — по диагонали вниз к нижнему левому краю, останавливаясь в нижнем правом углу.

F-паттерн наблюдался на сайтах с большим объемом текста и небольшим содержанием графики.

Оба паттерна показывают, что интерес снижается по мере прокрутки страницы.

Недосказанность (дорисовывание)

Видя незаконченную форму (например, квадрат без одной стороны), восприятие начинает добавлять ей «недостающий» элемент.

Сложные формы

Внимание всегда притягивают более сложные объекты. Если простые формы легки для понимания, то визуально доминантным нужно уделить достаточно внимания, чтобы определить их значение.

Закон близости

Элементы, расположенные в определенной близости, автоматически воспринимаются как группа. Компоненты пользовательского интерфейса должны располагаться таким образом, чтобы их без затруднений можно было классифицировать.

Закон подобия

Схожие элементы в дизайне воспринимаются пользователем как равнозначные (группа), даже если элементы разделены. Следует убедиться, что ссылки и навигация визуально отличаются от обычных текстовых (некликабельных) элементов и представлены в едином стиле.

Закон симметрии

Симметричные элементы воспринимаются как взаимосвязанные и создают ощущение целостности и порядка.

Закон Фиттса

Время, требуемое для попадания в цель, прямо пропорционально расстоянию до цели и обратно пропорционально ее размеру. Другими словами, делайте выделяемые элементы (например, кнопки CTA) большими и располагайте их ближе к пользователям.

Способы управления

Описанные выше принципы и законы, с одной стороны, вносят хаос (а для многих кажутся очевидными), но, с другой стороны, они трансформировались в правила, лайфхаки и приемы, при помощи которых создается цифровое пространство. Однако без знания и понимания их невозможно создание продукта для любой платформы. Пункты, приведенные ниже, подчеркивают важность каждого элемента, используемого в дизайне.

Типографика

Структурированная типографика облегчает восприятие информации, позволяя легко находить ключевые фрагменты без необходимости чтения всего текста.

Контраст формы

Из множества объектов наш взгляд сфокусируется на сложной форме. Но в обратную сторону это работать уже не будет, так как доминанта может существовать лишь одна.

Контраст цвета

Выделение цветом – это один из самых простых способов обратить внимание на нужный объект.

Позиционирование

В зависимости от того, на что необходимо сфокусировать внимание, возможно расположение объектов таким образом, чтобы один из них казался ближе или дальше других.

Глубина

То, что происходит вблизи, кажется для нас более важным. Такой принцип используется для всплывающих окон.

Визуальный вес

Важные объекты можно выделить, увеличивая их размер по сравнению с другими, тем самым придавая им больший визуальный вес.

Анимация

На фоне статичных объектов сайта небольшое движение сразу выделяет важный элемент и привлекает к нему внимание.

Направление движения

Самые простые направления, которые используются в интерфейсе и легко считываются, — «вперед» и «назад». «Назад» находится левее, «вперед» — правее.

Скролл

При помощи скролла можно направить и вести по нужному пути. При этом пользователю не нужно задумываться о том, какие действия необходимо совершать.

Звук

Звук можно использовать как один из способов управления вниманием, чтобы обратить взгляд пользователя на изменение статуса или состояния (например, при получении сообщения или уведомления).

Лицо и взгляд

Вниманием также можно управлять с помощью лиц. В зависимости от того, куда обращено лицо или взгляд персонажа в интерфейсе, туда, скорее всего, обратим свое внимание и мы.

Что делать дальше?

Вести пользователя до конца. Пользователь лучше всего запоминает самый яркий момент взаимодействия и окончание взаимодействия с продуктом, а отрицательный опыт запомнится навсегда, и второго шанса может и не быть. Если процесс взаимодействия касается продаж — не стоит внедрять категорически новые решения. Стоит использовать классические паттерны взаимодействия: расскажите, где пользователь сейчас, что он может сделать и сколько шагов ему еще осталось для завершения, дайте понять, что процесс завершен — наградите его «результирующим» экраном. Уверены, что эти старания окупятся.

Вместо вывода

На наш взгляд, не существует единственного и правильного метода, как работать с вниманием аудитории. Понимание того, зачем вы это делаете и какие ожидания или гипотезы на данный момент сформированы, плавно подведут вас к тому, что контекст, опыт и потребности пользователей, с которыми вы взаимодействуете, нужно изучать и экспериментировать.

Что такое управление вниманием и как оно может вам помочь?

Время прочтения: 7 минут

Это сообщение было обновлено 20 сентября 2021 г.

Вероятно, вы уже познакомились с идеей управления вниманием. Фраза существовала до того, как я начал ее использовать.

Однако в то время он не использовался в отношении производительности. Он не использовался таким образом, который имел отношение или был важен для нашей повседневной жизни. И это не использовалось как навык для обучения нас тому, как оставаться сосредоточенным на работе.

По мере развития наших технологий и увеличения количества отвлекающих факторов я принял концепцию управления вниманием в своей работе по повышению производительности и создал определение, подходящее для этой цели.

Сегодня управление вниманием лежит в основе моих выступлений, тренингов и написания статей о продуктивности. Вот почему я считаю необходимым дать конкретное определение.

Мое простое определение управления вниманием — это «практика управления своим вниманием». Но что именно это означает? И как управление вниманием может помочь нам оставаться сосредоточенными на работе?

 

Управление вниманием требует единого фокуса

Управление вниманием — самый важный продуктивный навык в 21 веке. Но известный психолог и философ Уильям Джеймс усвоил идеи управления вниманием еще в 1800-х годах:

[Внимание] — это захват разумом в ясной и яркой форме одного из того, что кажется несколькими одновременно. возможных объектов или ходов мыслей.

Ключевое слово здесь — «один». Вы не можете уделить внимание всем вещам, которые требуют этого, в один момент.

 

Почему управление вниманием важно для вас

Вместо того, чтобы позволить внешним требованиям выбирать за нас, управление вниманием позволяет нам жить жизнью выбора, а не реакции и отвлечения. Это позволяет нам быть более активными и достигать того, что важно для нас, вместо того, чтобы реагировать, достигая того, что важно только для других.

Решение о том, куда направить наше внимание, является нашей защитой от вреда, который наша постоянно активная среда наносит нашему уму, телу и душе.

Всегда было больше информации, чем любой из нас мог обработать. Но сегодня большое изменение состоит в том, что эта информация больше не является пассивной. Вместо этого он активно требует нашего внимания посредством предупреждений и взлома наших привычек.

Сегодня, когда есть Интернет и мобильные устройства, часто кажется невозможным сосредоточиться на чем-то одном. Интернет-мир изменил нашу жизнь за последние 25 лет. Теперь с помощью наших смартфонов, подключенных к Интернету, мы носим мир в наших карманах так, как мы не могли себе представить поколение назад.

Кроме того, технологии объединяют сферы нашей жизни, которые раньше были разделены. Кажется, мы постоянно реагируем на гудки, гудки и пинги.

Повсюду отвлекающие факторы.

 

Стоимость переключения задач

Работа следует за нами домой, и наша личная жизнь также следует за нами в офис. Действия, которые когда-то происходили в разных «местах» — например, чтение, просмотр телевизора и фильмов, общение с друзьями, работа и игры — теперь сходятся на одних и тех же устройствах.

Благодаря технологиям легко позволить другим вещам решать, на что направлено наше внимание, и постоянно переключать фокус. Фактически, исследователи проанализировали стоимость переключения задач, поскольку исследования показывают, что мы переключаем свое внимание в среднем каждые 3 минуты 5 секунд.

Подумайте вот о чем: примерно в половине случаев мы на самом деле прерываем сами себя! Мы настолько привыкли отвлекаться, что отвлечение стало привычкой. Даже когда нет отвлекающих факторов, мы отвлекаемся, ожидая их!

Трудно сделать что-то значимое и раскрыть свой гений примерно за то время, которое требуется для поджаривания хлеба. Неудивительно, что отвлечение делает нас непродуктивными и деморализованными.

Если и было время, когда нам нужно практиковать управление вниманием, то это сейчас.

 

Управление вниманием более подвижно, чем управление временем

Стратегии управления временем — это проверенные формулы того, что мы должны делать изо дня в день на работе.

Не так давно стратегии тайм-менеджмента действительно помогали нам. Эти стратегии позволили нам справиться с нашими рабочими нагрузками и сделать больше.

Каждое утро мы могли бы начинать со списка важных дел, которые нужно сделать на сегодня. Мы могли бы определить наши приоритеты A, B и C и быть уверенными, что сможем решить их все. Если мы отставали, мы всегда могли закрыть двери нашего офиса, чтобы по-настоящему сосредоточиться.

Но по мере того, как менялся характер работы, стратегии тайм-менеджмента не менялись.

В наши дни, если мы по-прежнему составляем список каждое утро, он, вероятно, устаревает, как только мы проверяем нашу почту. Нас засыпают сообщениями, и все они кажутся срочными. Из-за этого нам труднее тратить время в соответствии с вашими истинными приоритетами. И у кого в наши дни есть дверь офиса, которую можно закрыть и не допускать отвлекающих факторов?

Если вы когда-нибудь чувствовали разочарование, пытаясь понять, как оставаться сосредоточенным на работе, возможно, это причина. Стратегии тайм-менеджмента — единственные инструменты повышения производительности, которые нам когда-либо давали. Но они просто больше не справляются с этой задачей.

 

Гибкое управление вниманием в наши дни

Нам нужен новый набор инструментов, который поможет нам оставаться сосредоточенными на современном рабочем месте. И здесь на помощь приходит управление вниманием.

Практика управления вниманием создана для современной открытой планировки, техноцентрической и постоянной работы. Это позволяет нам адаптироваться к происходящему. Это позволяет нам учитывать наши приоритеты в определенный день или в определенный момент. И это дает возможность задействовать наиболее оптимальное состояние мозга для достижения наилучших результатов в данный момент.

Например, иногда управление вниманием означает выделение времени для целенаправленной работы. В других случаях это означает, что мы полностью присутствуем для других. А иногда даже означает вообще не обращать внимания на работу. В обеденный перерыв, в отпуске, по вечерам и в выходные нужно давать мозгу время на перезарядку.

 

Управление вниманием — это набор действий

Думайте об управлении вниманием как о коллективной практике группы действий, включая:

  • Фокус
  • Концентрация
  • Внимательность
  • Присутствие
  • Поток

По мере того, как мы практикуем этот набор навыков, мы можем лучше сосредоточиться на том, чего хотим достичь. Мы повышаем нашу производительность. Прочтите мой пост «10 стратегий улучшения концентрации внимания на рабочем месте», чтобы сразу начать укреплять мышцы управления вниманием.

 

Получите книгу по управлению вниманием!

 

Модель управления моим вниманием

Чтобы определить, как лучше всего управлять своим вниманием в любой момент времени, вы можете использовать мою модель управления вниманием.

Это четыре квадранта в модели:

  • Реактивный и рассеянный — Многозадачность. Типичное состояние большинства людей на работе.
  • Мечты — Блуждание ума. Восстанавливающий для вашего мозга.
  • Поток — Так поглощен, что теряешь счет времени. Хорошо известно из работ Михая Чиксентмихайи, но это не то, что мы можем контролировать. Требуется время в четвертом квадранте:
  • Сосредоточенность и внимательность — Полностью присутствуйте и прилагайте усилия для сохранения концентрации.

Вот как использовать квадранты для повышения производительности:

  • Определите, в каком квадранте вы находитесь. Например, предположим, что вы все утро переключались между электронными письмами, текстовыми сообщениями и визитами.
    Вы понимаете, что находитесь в реактивном и рассеянном квадранте.
  • Выясните, в каком квадранте вы хотите оказаться. В нашем примере вы потеряли фокус на важном отчете, который вам нужно заполнить, потому что вы слишком отвлеклись. Отчет — это та работа, которую вы делаете лучше всего, но она также требует глубоких размышлений. Итак, вы решаете, что вам нужно перейти к концентрации и осознанности, надеясь, что вы достигнете потока.
  • Перемещайтесь в нужный квадрант. Чтобы подготовить сцену для потока, вы можете предпринять небольшие шаги для настройки среды. Например, включите в наушники белый шум, если вы работаете в открытом офисе. Для дополнительного повышения вы также можете ограничить прерывания, выключив телефон и выйдя из своей электронной почты.

 

Почему управление вниманием важно для команд?

Когда вся ваша команда понимает управление вниманием, становится легче согласовать политику в отношении общения, отпуска и баланса между работой и личной жизнью.

Если вся ваша команда обучена использованию системы управления рабочими процессами, основанной на управлении вниманием, вы часто будете испытывать экспоненциальный рост производительности команды. Это связано с тем, что, когда целая команда работает по одному сценарию, легче повысить производительность друг друга для достижения значительных индивидуальных и командных результатов.

 

Empowered Productivity™ может помочь вам и вашей команде

Empowered Productivity — это система управления рабочим процессом, которую я разработал и усовершенствовал за десятилетия работы с тысячами клиентов. Эта уникальная система основана на принципах управления вниманием и предназначена для того, чтобы помочь вашей команде достичь наиболее значимых результатов с меньшим стрессом и большей удовлетворенностью.

Когда вы научитесь использовать эту систему управления рабочими процессами, вы выработаете набор привычек и моделей поведения, которые помогут вам снова занять место водителя в своей работе и жизни! Вы почувствуете себя менее измотанным и подавленным, более отдохнувшим и продуктивным.

Вы можете пройти мой самостоятельный видеокурс Empowered Productivity. Вы получите доступ к онлайн-поддержке и всеобъемлющему рабочему журналу, который укрепит концепции и обеспечит максимальную отдачу от ваших инвестиций.

Или команды могут записаться на живое или виртуальное обучение. Свяжитесь со мной, если вас интересуют командные тренировки. (В качестве альтернативы каждый член команды может записаться на онлайн-курс на основе видео.)

Вы можете прочитать отзывы о моих курсах Empowered Productivity. Один исполнительный участник сказал:

«Переключение моего мышления с «управления временем» на «управление вниманием» изменило правила игры».

 

Дальнейшие действия с управлением вниманием

Управление вниманием лежит в основе всего, чему я обучаю как тренер по продуктивности и спикер. Моя миссия — помочь таким занятым профессионалам, как вы, отказаться от устаревших стратегий тайм-менеджмента. Я хочу помочь вам использовать управление вниманием, чтобы научиться оставаться сосредоточенным и работать.

Перейдите по ссылкам, чтобы бесплатно скачать отрывки из каждой из трех моих книг:

  • «Управление вниманием: как добиваться успеха и повышать производительность каждый день» — лучше всего в качестве введения в управление вниманием, а также того, как и зачем начинать свою практику.
  • «Секреты личной продуктивности» — лучше всего изучить систему управления рабочими процессами, чтобы управлять внутренними отвлекающими факторами (например, весь день прокручивать в голове список дел, стараясь ничего не забыть).
  • «Работа без стен: руководство для руководителей по управлению вниманием, продуктивности и будущему работы» — лучше всего подходит для менеджеров и руководителей, которые хотят создать среду, в которой их команда сможет работать наилучшим образом.

 

Управление вниманием также является основой моей речи и тренировок. Я постоянно вижу разницу, которую это имеет для команд, для лидеров и для рабочих.

Перейдите по ссылкам выше, чтобы узнать больше, или свяжитесь со мной для консультации.

Почему управление вниманием — секрет успеха во время пандемии (и после нее)

Деловой человек, работающий удаленно.

Getty

Независимо от того, где вы работаете или недавно вам пришлось изменить свой распорядок дня, тайм-менеджмент необходим каждому. Но овладение своим календарем не означает, что вам не придется преодолевать трудности. Трудно управлять своим временем, когда вы чувствуете себя подавленным, истощенным, лишенным мотивации или когда вы работаете в реактивном режиме.

Если вы не решите эти проблемы, тайм-менеджмент, вероятно, ничего не изменит. Одна стратегия, которую я очень люблю, называется управлением вниманием. Как объяснил спикер, тренер и автор Маура Томас, это простая концепция, от которой нужно отталкиваться.

«Управление вниманием дает возможность сознательно направлять свое внимание в любой момент, быть более активным, чем реактивным, и сохранять контроль, а не непреднамеренно отказываться от него», — объясняет она. «Речь идет о том, чтобы восстановить контроль над своим вниманием и тем самым взять под контроль свою жизнь. Управление вниманием повышает вашу производительность ».

Короче говоря, это осознанный выбор того, что привлекает ваше внимание. Вы не только будете более продуктивны, но и повысите качество своей жизни, потому что у вас будет больше времени и энергии, чтобы посвятить себя тому, что действительно важно.

Внедрение управления вниманием

Существует три способа сделать управление вниманием частью вашей повседневной жизни:

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ ВАС

1. Знайте свои приоритеты.

Первый шаг в управлении своим вниманием — определить приоритеты, чтобы не тратить драгоценное время и энергию на то, что не приближает вас к вашим целям. Но что, если все, что вы запланировали или поместили в свой список дел, считается главным приоритетом? У меня есть метод, который может помочь вам ответить на этот вопрос.

Для начала спросите себя, действительно ли все является приоритетом. Даже если что-то в вашем списке дел важно, действительно ли оно заслуживает вашего внимания в эту самую секунду? Не всегда. Вот почему я применяю матрицу приоритетов, в основном популярную матрицу Эйзенхауэра, чтобы определить, где и когда мне следует сосредоточиться.

Просто создайте прямоугольник из четырех квадрантов, чтобы поместить каждую из ваших задач в один из следующих квадратов:

  • Срочные и важные: Это ваши главные приоритеты, и они заслуживают вашего внимания прямо сейчас.
  • Важно, но не срочно: Запланируйте эти задачи, когда у вас есть время. Как только они появятся в вашем календаре, вы не забудете о них, но в настоящее время вам не нужно уделять им свое внимание.
  • Срочно, но не важно: Их можно делегировать кому-то другому, чтобы освободить свой разум и график.
  • Ни срочные, ни важные: Полностью исключите их из списка дел и календаря, потому что они не стоят вашего внимания.

2. Верните себе контроль.

Управление вниманием, согласно статье Томаса, написанной для Harvard Business Review, представляет собой «преднамеренный подход, который возвращает вам контроль». Он делает это, отбрасывая отвлекающие факторы и манипулируя вашим вниманием, чтобы вы могли освободить место для своих приоритетов.

Первым распространенным внешним фактором, отвлекающим ваше внимание, являются технологии. Томас считает, что технологии должны служить вам, а не наоборот. Откажитесь от push-уведомлений в качестве первого шага, говорит она, и держите телефон в беззвучном режиме и уберите его, когда придет время сосредоточиться на работе.

Я бы также закрыл ненужные программы, окна или приложения на вашем компьютере. Использование приложений, которые блокируют отвлекающие веб-сайты или приложения в определенные часы, может быть большим подспорьем.

Второй внешний фактор, который вы можете контролировать, — это ваша рабочая среда. Томас рекомендует устанавливать границы с другими, будь то ваши коллеги или члены вашей семьи, пока вы работаете дома. Вы можете сделать это, надев наушники, повесив табличку «Не беспокоить» на дверь и работая в тихом месте. Вы также можете поделиться своим календарем, чтобы люди знали, когда вы доступны, а когда нет.

Кроме того, убедитесь, что вы создали мотивирующую и продуктивную рабочую среду. Это индивидуально для каждого из нас, но при этом учитываются такие факторы, как освещение, температура и цвет вашего рабочего места. Холодный или плохо освещенный офис лучше подходит для спальни, чем для офиса. Вы также должны держать свое окружение свободным от беспорядка. Инвестируйте в такие предметы, как растения, стоячие столы или другие инструменты, которые помогут вам оставаться на работе.

Что касается внутренних факторов, Томас говорит, что вам нужно контролировать свое поведение и мысли. Например, она рекомендует открыть только одно окно на вашем компьютере и полностью сосредоточиться на этой задаче, пока она не будет выполнена или вы не достигнете хорошей точки остановки.

Делайте частые перерывы в течение дня; отключить хотя бы на час. Я бы даже сказал, что вы никогда не должны начинать свой день с устройств — выход в интернет первым делом с утра может повредить ваш мозг.

Что касается ваших мыслей, это может быть самым сложным, потому что разум предназначен для блуждания. Томас предлагает замечать, когда ваш разум отклоняется. Она говорит: «Если вы думаете о какой-то важной небольшой задаче во время сосредоточенной работы, запишите ее в блокноте и вернитесь к ней позже». Вы также можете сделать это с исследованиями, которые хотите провести, или с отзывами, которые вам нужно передать.

Еще один способ укротить блуждающий разум? Тренировка осознанности может усилить ваше внимание и уменьшить отвлекаемость. Амиши Джа, адъюнкт-профессор психологии Университета Майами и директор по созерцательной неврологии в рамках инициативы UMindfulness, обнаружил, что такие упражнения, как осознанное дыхание и ходьба, эффективны.

3. Больше никакой многозадачности или переключения задач.

Какой вред может причинить проверка ваших уведомлений по электронной почте, текстов или сообщений Slack? На самом деле много.

Согласно исследованию Калифорнийского университета в Ирвайне, «в среднем требуется 23 минуты 15 секунд, чтобы вернуться к задаче». Более того, как объясняет Кэл Ньюпорт в книге «Углубленная работа: правила сосредоточенного успеха в отвлеченном мире», , «эта быстрая проверка представляет новую цель для вашего внимания. Хуже того, увидев сообщения, с которыми вы не можете справиться в данный момент (что почти всегда так), вы будете вынуждены вернуться к основной задаче, а второстепенная задача останется незавершенной. Остаток внимания, оставленный такими неразрешенными переключениями, снижает вашу производительность».

Решение? Откажитесь от многозадачности — сосредоточьтесь только на одном деле за раз. Самый эффективный способ сделать это — выделить время для глубокой работы, желательно, когда у вас больше всего энергии и концентрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *