Александр Маркович Эткинд
Александр Маркович Эткинд — российский психолог и культуролог, трудовая деятельность которого распространяется и за пределы страны. Соавтор теста на уровень субъективного контроля.
Образование и карьера
Родился в 1955 году в Ленинграде. В 23 года окончил психологический факультет ЛГУ, а уже в 30 лет защитил кандидатскую диссертацию на тему «Разработка медико-психологических методов исследования эмоциональных компонентов отношений личности и их применение в изучении неврозов и аффективных расстройств». Темой его второй диссертации, на этот раз уже докторской, стала славянская мифология. В 1986 году молодой психолог был уволен с работы из-за своих политико-идеологических позиций, в следствие чего был замешан в судебном разбирательстве. Процесс был выигран А. Эткиндом. Последующие несколько лет трудился в институтах Санкт-Петербурга, пока в 1990-х не эмигрировал из СССР в Штаты.
Около десяти лет Александр Эткинд преподавал в институтах Гарварда, Стэнфорда, Нью-Йорка, а также в Берлине.
С 2013 года Эткинд — профессор кафедры истории и цивилизации в Европейском университетском институте во Флоренции.
Исследования и разработки
Сфера деятельности и исследования А. Эткинда не ограничиваются психологией. Например, у него есть работы по сравнительным исследованиям культурной памяти.
Психоанализ в России
В 1993 году выходит в свет его первый масштабный труд: «Эрос невозможного. История психоанализа в России». Книга была принята довольно положительно, ведь все мысли изложены предельно просто, а разные периоды развития психоанализа в России разбиты по главам. Эта книга открывает неизведанную сторону развития русской мысли в психологическом анализе.
Кстати, переведена она была на 7 языков, и пользуется интересом по всему миру.Секты, литература и революция
Весьма интересная работа — «Хлыст. Секты, литература и революция», поступившая в печать в недалеком 2013-м. В ней подробно описаны секты, активно развивавшиеся в России, и их влияние на культуру и литературу. Несколько трудов были выпущены на английском языке и предназначались для использования в образовательных целях в Стэнфорде и в Кэмбридже.
Уровень субъективного контроля
Конечно же, популярным трудом является методика на выявление уровня субъективного контроля в соавторстве с Бажиным Е. Ф. и Голынкиной Е. А, созданная в 1984 году. Наибольшее распространение методика получила в России.
За основу был взят локус контроля Дж. Роттера о том, что люди склонны приписывать свои неудачи и успехи внешним факторам. При создании УСК авторы сделали уклон не только на однонаправленные сочетания локуса контроля.
Методика сбалансирована по нескольким параметрам с целью повышения достоверности и результативности теста:
- Первая часть — по интернальности и экстернальности. Интернальность — приписывание результатов деятельности внутренним факторам, экстернальность — внешним.
- Вторая часть направлена на эмоциональный признак: часть пунктов описывает эмоционально негативные, а другая — эмоционально позитивные ситуации.
- Третья часть — причины поведения человека, где равное количество пунктов сформулированы в первом и третьем лице.
Всего в тесте 44 вопроса, и сконструирован он в двух вариантах: с возможностью отвечать «Да — нет», а также по 6-бальной шкале.
Пройдите тест на уровень субъективного контроля прямо сейчас!
Вы можете пройти тест онлайн, чтобы определить ваш уровень субъективного контроля и узнать, насколько на вас влияют внешние и внутренние факторы, и как это регулировать.
Изображение в шапке — Andreas Klassen, Unsplash.
Уровень Субъективного Контроля- Психолог в Новороссийске и онлайн
Уровень субъективного контроля (УСК) — методика, предназначенная для диагностики интернальности — экстернальности, то есть степени готовности человека брать на себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него. Разработана на основе шкалы Дж. Роттера в НИИ им. Бехтерева и опубликована Е. Ф. Бажиным, Е. А. Голынкиным, Л. М. Эткиндом в 1984 году.
Инструкция к тесту
Уровень субъективного контроляОцените каждое утверждение — описывает ли оно вас. К каждому ответу поставьте + или — соответственно.
- Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от личных способностей и усилий.
- Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
- Болезнь — дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
- Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
- Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
- Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.
- Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
- Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
- Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
- Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.
- Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.
- То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
- Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
- Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.
- То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
- Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
- Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
- Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что; многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
- Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
- В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
- Жизнь людей зависит от стечения обстоятельств.
- Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.
- Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
- Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
- В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
- Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
- Если очень захочу, я смогу расположить к себе любого.
- На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
- То, что со мной случается, — дело моих рук.
- Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.
- Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.
- Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
- В неприятностях и неудачах, происходивших в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам.
- Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
- В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
- Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
- Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
- Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
- Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
- К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
- В семейной жизни бывают такие ситуации, которые не возможно разрешить даже при самом сильном желании.
- Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
- Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
- Большинство неудач в моей жизни произошло от незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
Ключ к тесту
Уровень субъективного контроля.Сравните свои ответы с «ключом». Каждое совпадение = 1 баллу
Интернальность общая:
-1,+ 2, -3, +4, -5, -6, -7, -8, -9, -10,+11, +12, +13, -14, +15, +16, +17, -18, +19, +20, -21, +22, -23, -24,+25, -26, +27, -28, +29, -30, +31, +32, -33, +34, -35, +36, +37, -38, +39, -40, -41, +42, -43,+44
Интернальность в области достижений:
-1, -5, -6,+ 12, -14, +15, -26, +27, +32, +36, +37, -43
Интернальность в области неудач:
+ 2, +4, -7, +20, -24, +31, -33, -38, -40, -41, +42, +44
Интернальность в области производственных отношений:
-1, -9, -10,+19, +22, +25, -30, +42
Интерпретация теста
Уровень субъективного контроляШкала общей интернальности (Ио). 44(от 30 до 44) Высокий уровень самоконтроля над любыми значимыми ситуациями. Считает, что большинство важных событий в их жизни было результатом собственных действий, что может ими управлять, и, таким образом, чувствует свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается жизнь в целом.
Сам решает, какой момент будет лучшим для того, чтобы сделать перерыв в работе, — чтобы побеседовать с коллегой или наградить себя чашечкой чая за окончание выполнения чего-либо. Скорее всего, изменит место работы на возможно лучшее, если подвернется такой случай.
Когда серьезно настроен на достижение цели, способен забыть о проблемах, которые могут встать на их пути.
В большей степени мобилизуют поощрения и похвалы. Если знает, что будет награжден, будет работать очень усердно.
(от 15 до 30) Средний уровень самоконтроля. Видит связь между своими действиями и значимым событиям жизни, но не считает себя способным контролировать их развитие и полагает, что большинство их является результатом действий других людей. Предпочитает оставлять принятие решения другим.
(от 0 до 14) Низкий уровень самоконтроля. Не видит связи между своими действиями и значимым событиями жизни, не считает себя способным контролировать их развитие и полагает, что большинство их является результатом случая или действий других людей.
Выбирая друзей, скорее сосредоточит внимание на тех людях, которые не будут «напрягать». Не примет решение о смене места работы, пока не поймет, что не в состоянии больше вынести той, на которой он сейчас работает.
Когда руководитель выражает свое недовольство спокойным, рассудительным тоном, предупреждая о возможном увольнении, ни с того, ни сего начинает работать как сумасшедший.
(от 0 до 4) Высокий уровень самоконтроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Считает, что сам добился всего, что было и есть в жизни, и способен с успехом добиваться своего в будущем.
(от 5 до 8) Довольствуется тем малым, что удается достигать день ото дня, терпеливо неся свою ношу. Избегает риска и возможных потерь. Ограничивает себя, свои достижения, свой комфорт в жизни
(от 9 до 12) Приписывает свои успехи и достижения обстоятельствам — везению, счастливой судьбе или помощи других людей.
Шкала интернальности в области неудач (Ин). 12(от 0 до 4) Высокое чувство самоконтроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях.
(от 5 до 8) Живет так, что всегда только сводит концы с концами. Часто думает о том, что произойдёт, когда потерпит поражение.
(от 9 до 12) Склонен приписывать ответственность за отрицательные события и ситуации другим людям или считать их результатом невезения.
Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип). 8(от 0 до 4) Считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т.д.
(от 5 до 8) Испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам: руководству, товарищам по работе, везению — невезению.
« Предыдущая запись Категориальная привязанность
Следующая запись » Где твои крылья, Ангел?Разница между субъективными и объективными оценками Страница 1 из 0
Для разработки эффективных экзаменов преподаватели должны хорошо понимать разницу между объективными и субъективными оценками. Каждый из этих стилей имеет определенные атрибуты, которые делают их более подходящими для определенных предметов и результатов обучения. Знание того, когда использовать объективные, а не субъективные оценки, а также определение ресурсов, которые могут помочь повысить общую справедливость экзаменов, имеет важное значение для усилий педагогов по точному измерению академического прогресса своих учеников.
Субъективная оценка
Согласно EnglishPost.org, «субъективные тесты направлены на оценку сложных и качественных областей успеваемости учащихся с использованием вопросов, которые могут иметь более одного правильного ответа или несколько способов его выразить». Субъективные оценки популярны, потому что обычно учителям требуется меньше времени для разработки, и они дают учащимся возможность проявить творческий или критический подход при построении своих ответов. Некоторые примеры вопросов субъективной оценки включают в себя просьбу к учащимся:
- Отвечайте короткими ответами.
- Оформите их ответы в виде эссе.
- Дайте определение термину, понятию или значимому событию.
- Ответьте критически обдуманным или подкрепленным фактами мнением.
- Ответ на теоретический сценарий.
Субъективные оценки отлично подходят для таких предметов, как письмо, чтение, искусство/история искусства, философия, политология или литература. В частности, любой предмет, который поощряет дебаты, критическое мышление, интерпретацию художественных форм или политики или применение конкретных знаний к сценариям реального мира, хорошо подходит для субъективной оценки.
Объективная оценка
Объективная оценка, с другой стороны, является гораздо более точной и, следовательно, менее открытой для интерпретации учащимися концепций или теорий. Edulytic определяет объективную оценку как «способ изучения, при котором заданные вопросы имеют единственный правильный ответ». Математика, география, естественные науки, инженерное дело и информатика — все это предметы, которые в значительной степени зависят от объективных экзаменов. Некоторые из наиболее распространенных типов заданий для этого стиля оценивания включают в себя:
- Множественный выбор
- Верно/неверно
- Соответствие
- Заполните пробел
- Утверждение и причина
Какие виды программ используют какие типы экзаменов?
Объективные оценки являются популярным вариантом для программ, учебная программа которых построена вокруг абсолютных или определенных правильных и неправильных ответов; науки являются хорошим примером. Если существуют определенные отраслевые стандарты или передовой опыт, которым профессионалы должны следовать постоянно, объективная оценка является эффективным способом оценки владения учащимися необходимыми методами или знаниями. Такие программы могут включать:
- Сестринское дело
- Инженерное дело
- Финансы
- Медицина
- Юриспруденция
С другой стороны, субъективные оценки подходят для программ, в которых учащимся предлагается применить то, что они узнали, в соответствии с конкретными сценариями. Любая область исследования, в которой особое внимание уделяется творчеству, критическому мышлению или решению проблем, может придавать большое значение качественным аспектам субъективных оценок. Сюда могут входить:
- Консультации
- Образование
- Менеджмент
- Арбитраж
- Дизайн
Как педагоги могут сделать свои оценки более объективными?
Создание объективных оценок является ключом к точному измерению мастерства учащихся по предмету. Преподаватели должны рассмотреть возможность создания плана своих экзаменов, чтобы максимизировать объективность своих вопросов. Написание объективных заданий может быть проще при использовании плана экзамена. Составление плана экзамена позволяет учителям отслеживать, как каждый вопрос относится к целям обучения курса и конкретным разделам содержания, а также к соответствующему оцениваемому уровню познания.
После тщательного планирования экзаменов преподаватели могут приступить к написанию вопросов. Руководство по созданию экзаменов Университета Карнеги-Меллона предлагает следующие рекомендации, чтобы составители тестов составляли объективные вопросы.
- Пишите вопросы только с одним правильным ответом.
- Тщательно составляйте вопросы, чтобы избежать грамматических подсказок, которые могут непреднамеренно означать правильный ответ.
- Убедитесь, что неправильный выбор ответа действительно правдоподобен.
- По возможности избегайте ответов «все вышеперечисленное» или «ничего из вышеперечисленного».
- Не пишите слишком сложные вопросы. (Избегайте двойных отрицаний, идиом и т. д.)
- Пишите вопросы, оценивающие только одну идею или концепцию.
ExamSoft может помочь повысить объективность ваших экзаменов
Одним из важных и часто упускаемых аспектов создания объективных оценок является способ их оценки. Как учителя могут гарантировать, что все сочинения или вопросы с краткими ответами оцениваются одинаково, особенно когда они несут ответственность за оценку значительного количества экзаменов? Согласно блогу ExamSoft, озаглавленному «Как объективно оценивать задания учащихся», «критерий, в котором перечислены конкретные требования, необходимые для выполнения задания, помогает преподавателям четко и кратко изложить ожидания учащихся, сосредоточиться на том, были ли выполнены эти требования, а затем сообщить, насколько хорошо их встретили». Использование рубрик и программ оценивания дает педагогам следующие преимущества:
- Электронная связь рубрик с целями и результатами обучения или стандартами аккредитации.
- Создание исчерпывающих отчетов об успеваемости учащихся или класса.
- Поделитесь данными об оценке с учащимися, чтобы улучшить самооценку.
- Получите более полное представление об успеваемости учащихся, независимо от метода оценки.
В конечном счете, использование рубрики и программного обеспечения для оценивания дает как преподавателям, так и учащимся более четкое представление об успеваемости на экзамене в отношении конкретных заданий или результатов обучения. Эти знания играют важную роль в попытках преподавателей улучшить методы обучения, создания экзаменов, выставления оценок, а также способности учащихся совершенствовать свои учебные привычки.
Создание объективных оценок всегда будет важным аспектом работы педагога. Использование всех имеющихся в их распоряжении инструментов — это наиболее эффективный способ гарантировать, что все оценки объективно измеряют то, чему учащиеся научились, даже если содержание является субъективным.
Узнайте больше о решении ExamSoft по рубрикам.
Источники:
EnglishPost.org: Что такое субъективные и объективные тесты?
Edulytic: важность объективной оценки
Университет Карнеги-Меллона: Создание экзаменов
ExamSoft: Как объективно оценить задания учащихся
Я слишком напряжен? 3-минутный тест и скрининг
Самотестирование
Не слишком ли я напряжен? Сколько стресса слишком много? Используйте этот короткий тест, чтобы определить, не слишком ли высок ваш уровень стресса.
Фарах Фазель, PsyS
Медицинский обозревательМариса М. Томасик, доктор философии.
Для кого этот тест на стресс?
Ответьте на приведенные ниже вопросы викторины, чтобы узнать, страдаете ли вы или ваш близкий от слишком сильного стресса.
Приведенные ниже вопросы относятся к жизненному опыту, характерному для людей, переживающих значительный стресс: эмоциональное или физическое напряжение. Это может произойти из-за любого события, которое кажется расстраивающим, неконтролируемым или нервным, и это может быть хорошо в коротких всплесках. Однако хронический или длительный стресс может иметь разрушительные последствия для организма.
Пожалуйста, внимательно прочитайте каждый вопрос и укажите, как часто вы сталкивались с такими же или подобными проблемами за последние несколько месяцев .
Насколько это точно?
Этот тест НЕ является диагностическим инструментом. Психические расстройства могут быть диагностированы только квалифицированными специалистами в области психического здоровья.
Что такое стресс?
По данным Национального института психического здоровья, стресс является нормальной реакцией человека. Так мозг и тело реагируют на любое требование.
Высокий уровень стресса в тот или иной момент нашей жизни является нормальным явлением из-за множества изменяющих жизнь сценариев и факторов стресса. Чтобы предотвратить любые проблемы со здоровьем, лучше обратиться к врачу для лечения. Постоянный поток гормонов стресса (включая так называемый гормон стресса кортизол) может сказаться на вашем теле, заставляя его стареть быстрее и делая его подверженным заболеваниям.
Некоторые из наиболее распространенных причин острого или хронического стресса связаны с одним или несколькими из следующих жизненных стрессоров:
Смерть близкого человека Увеличение финансовых обязательств или уменьшение заработка
Необходимость покинуть родные места и переехать из-за смягчающих обстоятельств и вне вашего контроля
Хроническое заболевание или травма
Уход за пожилым или больным членом семьи
Травматическое событие, такое как стихийное бедствие, кража, изнасилование или насилие в отношении вас или близкого человека
Psycom считает, что оценки могут важный первый шаг к лечению. Слишком часто люди не обращаются за помощью из-за страха, что их проблемы не являются законными или достаточно серьезными, чтобы требовать профессионального вмешательства.
Ваша конфиденциальность важна для нас. Все результаты полностью анонимны.
Alchemer — это гибкий программный инструмент для проведения опросов, созданный для удовлетворения всех ваших уникальных потребностей. Пожалуйста, примите участие в моем опросе сейчас
Если вы считаете, что вы или близкий вам человек страдаете от стресса, беспокойства или любого другого заболевания, PsyCom.net настоятельно рекомендует вам обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья. чтобы получить правильный диагноз и поддержку. Для тех, кто в кризисе, мы составили список ресурсов (некоторые даже предлагают бесплатную или недорогую поддержку), где вы можете найти дополнительную помощь по адресу: https://www.psycom.net/get-help-mental-health .
Часто задаваемые вопросы о стрессе
Как ваш врач может проверить ваш уровень стресса?
Не существует стандартизированного теста, за исключением лабораторных исследований, для формальной диагностики стресса, потому что стресс субъективен: то, что кажется очень стрессовым для одного человека, может не вызвать высокого уровня стресса для другого. Только человек, испытывающий стресс, может определить, насколько он серьезен. Поставщик медицинских услуг может использовать анкеты, чтобы понять ваш стресс и то, как он влияет на вашу жизнь.
Какой диагноз ставит стресс?
Стресс не является психиатрическим диагнозом, но он тесно связан с вашим психическим здоровьем. Стресс может вызвать проблемы с физическим и психическим здоровьем и усугубить существующие проблемы. Например, если вы часто с трудом справляетесь со стрессом, у вас может развиться тревога или депрессия.
Что вызывает высокий уровень стресса?
Все, что предъявляет к вам высокие требования или давление, может привести к высокому уровню стресса, особенно если вы изо всех сил пытаетесь справиться со стрессом. Некоторые распространенные факторы стресса, которые могут привести к высокому уровню стресса, включают работу с высоким уровнем стресса, финансовые трудности, выполнение слишком большого количества задач сразу, конфликты на работе или дома и неспособность найти время для отдыха.
Каковы физические симптомы стресса?
Физические симптомы, связанные со стрессом, могут включать головные боли, высокое кровяное давление, ломоту и боли, учащенное сердцебиение, боль в груди, мышечное напряжение, сжимание челюстей, проблемы с пищеварением и многое другое. Физические симптомы стресса многочисленны и могут варьироваться от человека к человеку.
Как избежать стресса?
Испытывать стресс время от времени — это нормально, но важно не допускать накопления стресса, который приводит к высокому уровню стресса и возможному эмоциональному выгоранию. Некоторые простые способы избежать стресса включают поиск эффективных способов сбалансировать все свои обязанности, достаточно спать, не брать на себя слишком много, придерживаться здоровой диеты и заниматься физической активностью.
Что такое острое стрессовое расстройство?
Острое стрессовое расстройство (РАС) — это тип тревожного расстройства, которое может возникнуть в течение одного месяца после травматического события. РАС может длиться от 3 дней до 1 месяца. Оно отличается от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), но вызывает симптомы, также наблюдаемые у людей с ПТСР, такие как диссоциативные симптомы, повторное переживание травмирующих событий и избегание.
Проходит ли острое стрессовое расстройство? Это кратковременное состояние, и симптомы обычно проходят со временем. Проконсультируйтесь с врачом по поводу наиболее эффективной формы лечения РАС. Лечение может включать психиатрическую оценку, терапию и прием лекарств. У многих людей с РАС позднее диагностируется посттравматический стресс. расстройство (ПТСР)
Когда следует поговорить с врачом о стрессе?
Поговорите со своим врачом о стрессе, если вы чувствуете себя подавленным, зависите от наркотиков или алкоголя, чтобы справиться со стрессом, если у вас есть мысли о причинении себе вреда или вы испытываете другие сопутствующие состояния, такие как тревога или депрессия. Ваш врач может дать совет, как лучше справляться со стрессом, прописать лекарства или направить вас к специалисту в области психического здоровья для дальнейшей диагностики и лечения.