Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Устойчивая система взглядов на объективный мир и место в нем человека: Устойчивая система взглядов на объективный мир и место в нем человека на отношение человека к окружающей действительности и самому себе называется — Ответ на вопрос №855670

Ответы на вопросы — Стр 4

Ответы: ● аскетизма ○ гедонизма ○ эвдемонизма ○ гуманизма

Решение: Идея подавления чувственной природы, отказа от удовольствий с целью высвобождения внутренней энергии характерна для аскетизма. Аскетизм, характерный для философии стоицизма и христианства, представляет собой стремление к самосовершенствованию, борьбу с пороками и страстями с целью перевода энергии из чувственной сферы в духовную.

Вопрос № 126

Вопрос: К общим признакам гражданского общества относится…

Ответы: ● универсальное правовое государство ○ имперское государство ○ диктаторское государство ○ наличие кровнородственных отношений

Решение: К общим признакам гражданского общества относится универсальное правовое государство. Под универсальным характером права подразумевается такое состояние общества, когда все граждане, независимо от социального статуса, подчиняются юридическим нормам и законам и несут равную ответственность за несоблюдение этих норм (Гобозов И.

А. Социальная философия: учеб. для вузов. М., 2007. С. 273).

Вопрос № 127

Вопрос: Философом, утверждавшим мысль о том, что история человечества завершится Страшным судом, является …

Ответы: ○ П. Тейяр де Шарден ● Августин Аврелий ○ И. Гердер ○ Г. Гегель

Решение: В труде «О граде Божием» Августин разработал концепцию всемирно-исторического процесса. Он понимал развитие цивилизации как процесс, имеющий свое начало (сотворение Богом человека), смысл (победа христианства во всемирном масштабе) и завершение (Страшный суд и отделение грешников от праведников).

Вопрос № 128

Вопрос: Сущностью преобразовательной функции культуры является…

Ответы: ○ создание новых духовных ценностей ● изменение природы, общества и человека ○ удовлетворение материальных потребностей ○ социализация личности

Решение: Культура играет определенную роль в жизни человека и выполняет соответствующие функции. Преобразовательная функция культуры состоит в том, чтобы с ее помощью изменять окружающий человека мир.

Вопрос № 129

Вопрос: К философским идеям и принципам можно отнести…

Ответы: ○ идею мирового господства ○ продолжение рода ● идеалы гуманизма, свободы и справедливости ○ идеал материального благосостояния

Решение: Философия есть область познания, в которой рассматриваются исходные, наиболее общие принципы понимания действительности. Уже в древности философы говорили, что в философском знании, как в курином яйце, можно выделить три основных слоя. Первый связан с вопросом: как следует жить? Но для того чтобы найти ответ на этот вопрос, надо сначала ответить на другой: как устроен мир, в котором люди живут? А для получения знаний о мире необходимо решить третий вопрос: как познавать мир? Главная цель философии – научить людей правильно жить в соответствии с принципами свободы, справедливости и человеколюбия (гуманизма).

Вопрос № 130

Вопрос: Сущностью критической функции философии является…

Ответы: ○ выработка знаний о мире как единой целостности ● осмысление достижений культуры, анализ ошибок, иллюзий ○ разработка принципов и методов познания ○ ориентация человека на определенные ценности

Решение: Критический подход играет антидогматическую роль в развитии философии, положительное значение имеет только конструктивная критика. Критическая функция философии выражается в стремлении «все подвергать сомнению».

Вопрос № 131

Вопрос: Философ, впервые сформулировавший проблему бытия и небытия в философии, – …

Ответы: ○ Сократ ● Парменид ○ Фалес ○ Гераклит

Решение: Философ, впервые сформулировавший проблему бытия и небытия в философии, – Парменид, представитель элейской школы. Он первым из древнегреческих философов стал оперировать понятиями максимальной общности, говоря не о веществе или стихиях, а о бытии (сущем) и небытии (не-сущем), пытаясь доказать, что бытие существует, а небытия нет, а следовательно, нет и пустоты (соч. «О природе»). Именно бытие, то есть сам принцип существования, есть то, что объединяет вещи; все качественное многообразие вещей вторично по отношению к сущему.

Вопрос № 132

Вопрос: «Ангельским доктором» называют средневекового мыслителя…

Ответы: ○ Августина Блаженного ○ Аристотеля ● Фому Аквинского ○ Боэция

Решение: «Ангельским доктором» называют средневекового мыслителя Фому Аквинского. Фома Аквинский (Томас Аквинат) систематизировал теологическое учение, создав философскую концепцию, ставшую основой официальной католической идеологии, за что и был удостоен титула «ангельского доктора». Фома Аквинский выводит пять положений космологического доказательства бытия Бога исходя из того, что каждое явление имеет свою причину. Бог воспринимается им как верховная причина всех реальных явлений и процессов.

Вопрос № 133

Вопрос: Категорический императив, по Канту – это …

Ответы: ○ государственная власть ● внутренний нравственный закон ○ чувственная склонность ○ общее благо

Решение: Категорический императив, по Канту, – это внутренний нравственный закон, формальное повеление, управляющее поведением людей в сфере морали. И. Кант стремится строго отделить сознание морального долга от чувственной, эмпирической склонности к выполнению нравственного закона: поступок будет моральным только в том случае, если он совершается единственно из уважения к нравственному закону, то есть в соответствии с собственной волей, а не по принуждению.

Тем самым различаются легальность и моральность: поступок может быть легальным, то есть соответствовать принятым в обществе законам, но не быть моральным, если совершается не по доброй воле. Критерием нравственности, по И. Канту, является отношение к другой личности как самоцели, а не как средству для осуществления каких бы то ни было задач, хотя бы это были задачи общего блага.

Вопрос № 134

Вопрос: Материализм XVII века носил ________ характер.

Ответы: ● механистический ○ наивный ○ стихийный ○ созерцательный

Решение: Наиболее развитой наукой в XVII веке являлась механика. Были определены ее предметные границы, сформулированы основные законы. Классическая механика выработала специфические представления о материи, движении, пространстве и времени, причинности.

Вопрос № 135

Вопрос: Диалектикой называется…

Ответы: ○ искусство ведения диалога ● методология познания, требующая изучать явления в их противоречивости, изменчивости и взаимосвязи ○ логическая ошибка ○ техника использования понятий, исключающая эмоциональную беспорядочность обыденного спора

Решение: Диалектикой называется методология познания, требующая изучать явления в их противоречивости, изменчивости и взаимосвязи.

Вопрос № 136

Вопрос: С точки зрения диалектического материализма, сознание есть продукт …

Ответы: ● общественный ○ божественный ○ физиологический ○ имманентно-духовный

Решение: С точки зрения диалектического материализма, сознание есть продукт общественный, то есть невозможно рассматривать сознание изолированно от других явлений социальной жизни; сознание человека заключает в себе выработанные историей человечества потенции, которые реализуются в процессе социализации – обучения, воспитания и всей совокупности социальных воздействий.

Вопрос № 137

Вопрос: Непосредственное постижение целостности объекта выступает как …

Ответы: ○ предсказание ○ описание ● понимание ○ объяснение

Решение: Непосредственное постижение целостности объекта выступает как понимание – способность постичь смысл чего-либо, фиксируемая субъектом как уверенность в адекватности воссозданных представлений. Понимание – это личностный процесс, связанный с особенностями психики, нервной системы, духовного развития субъекта, а также с его включенностью в различные коммуникативные системы. Объектом понимания могут выступать: язык, человек, социальные нормы, знание и опыт, историческая эпоха, культура, текст и т.д. Понимание как недискурсивное (не представленное в форме логических суждений и умозаключений) знание предшествует объяснению.

Вопрос № 138

Вопрос: Принятие какого-либо положения без эмпирического или рационального обоснования называется…

Ответы: ○ установкой ○ убеждением ○ знанием ● верой

Решение: Принятие какого-либо положения без эмпирического или рационального обоснования называется верой. Вера сопутствует человеку на всем его жизненном пути. В целенаправленной деятельности человека по созданию орудий труда, овладению ими вырабатывается вера в результативность, практическую ценность тех или иных действий. Вера в существование «вещного мира», в то, что он многообразен и многокачественен, способствует его познанию и преобразованию человеком в соответствии с его потребностями и интересами.

Вопрос № 139

Вопрос: Догматизм объявляет некоторые положения или целые учения… истиной.

Ответы: ○ относительной ○ конкретной ● абсолютной ○ объективной

Решение: Догматизм есть философская позиция, возводящая относительные истины в абсолют, превращая их в незыблемые, не подлежащие никаким изменениям догмы. Догматическая позиция не замечать относительность знаний опасна тем, что ведет к застою познания, фанатическому фундаментализму и неспособности понять иные взгляды, в которых тоже может содержаться истина. Догматизм может быть связан не только со стереотипностью мышления, но и с личной или коллективной заинтересованностью сохранить неизменными те или иные взгляды, нормы, теоретические положения. Так, религиозные догмы долгое время принимались как незыблемые истины. Или — в Советском Союзе считалось недопустимым какое бы то ни было сомнение в абсолютной правильности марксизма-ленинизма. Догматизм объявляет некоторые положения или целые учения абсолютной истиной, которая никогда не может быть уточнена и тем более изменена.

Вопрос № 140

Вопрос: В высказывании Сократа «Я намерен посвятить всю оставшуюся жизнь выяснению только одного вопроса – почему люди, зная, как поступать хорошо, во благо, поступают все же плохо, себе во вред» сформулирована проблема…

Ответы: ○ смысла жизни ○ соотношения бытия и мышления ● свободы ○ этического долга

Решение: В высказывании Сократа «Я намерен посвятить всю оставшуюся жизнь выяснению только одного вопроса – почему люди, зная, как поступать хорошо, во благо, поступают все же плохо, себе во вред» сформулирована проблема свободы. Способность поступать по своей воле, даже вопреки собственной пользе, выявляет сущность человека как свободного существа.

Вопрос № 141

Вопрос: Культура в широком смысле представляет собой…

Ответы: ○ естественную среду обитания человека ○ субъективную форму человеческого бытия ○ мировоззрение ● преобразовательную деятельность человека и ее результаты

Решение: Культура в широком смысле представляет собой преобразовательную деятельность человека и ее результаты. Культурой является деятельность, направленная на изменение внешнего и внутреннего мира человека, а также результаты этой деятельности – материальные и духовные ценности.

Вопрос № 142

Вопрос: С точки зрения философии, смысл жизни заключается в наличии у человека…

Ответы: ○ целеполагания ○ представления о конечности своего существования ○ общезначимых идеалов ● ценностей, которые человек реализует в поступках

Решение: С точки зрения философии, смысл жизни заключается в наличии у человека ценностей, которые человек реализует в поступках. Ценности, то есть то, что имеет положительное значение, могут придавать жизни смысл, сообщая человеческим действиям качественное содержание; при этом смысл жизни каждого человека определяется индивидуальной системой ценностей.

Вопрос № 143

Вопрос: Классическое понимание свободы предполагает ее связь с…

Ответы: ● необходимостью ○ возможностью делать то, что хочется ○ действием по собственному усмотрению ○ тождеством свободы и воли

Решение: Классическое понимание свободы предполагает ее связь с необходимостью. Необходимость – то, что должно обязательно произойти в данных условиях, внутренняя закономерность возникновения, существования явлений мира. Человек вынужден считаться с этими объективными условиями (Гобозов И.А. Социальная философия: учеб. для вузов. М., 2007. С. 216).

Вопрос № 144

Вопрос: Цивилизацию как конечный момент в развитии культуры, ее «закат», «упадок», рассматривал …

Ответы: ○ В.С. Соловьев ○ К. Маркс ○ Н. Я. Данилевский ● О. Шпенглер

Решение: Цивилизацию как конечный момент в развитии культуры, ее «закат», «упадок», рассматривал О. Шпенглер – немецкий философ и культуролог. Один из представителей цивилизационного подхода.

Вопрос № 145

Вопрос: Идею совершенствования человеческих качеств как основы преодоления глобального кризиса высказал …

Ответы: ● А. Печчеи ○ Э. Фромм ○ З. Фрейд ○ К.Маркс

Решение: Идею совершенствования человеческих качеств как основы преодоления глобального кризиса высказал Аурелио Печчеи – итальянский ученый, предприниматель и общественный деятель, основатель и президент Римского клуба, автор нескольких прогностических и научно-популярных книг, переведенных на многие как европейские, так и азиатские языки.

Вопрос № 146

Вопрос: К проявлению трансцендирующего характера философии относится …

Ответы: ○ выражение философских взглядов в художественных произведениях ○ выработка знаний, отражающих интересы определенных групп людей ● возможность выйти за пределы человеческого познания ○ рациональность знания

Решение: Под трансцендентным понимается то, что выходит за границы опыта, недоступно рациональному познанию, то, во что можно только верить. Необходимо обратить внимание, что трансцендирование можно рассматривать как метод постижения чего-либо: выход за «пределы» связан с самоуглублением, с наличием определенного таинства, постигаемости трансрационального. Трансцендирование не дает определенного и точного знания, но оно способно уловить некоторые глубинные свойства постигаемого бытия С.Л. Франк выделяет в трансцендировании два момента: трансцендирование «во-вне» и трансцендирование «во-внутрь», которые взаимодополняют друг друга.

Вопрос № 147

Вопрос: Прогностическая функция философии выражается в следующем …

Ответы: ○ помочь человеку осознать смысл жизни ○ ничего не принимать на веру ○ выявлять существенные элементы объекта ● предсказывать будущий ход событий

Решение: Прогностическая функция философии базируется на способности философии в союзе с наукой предсказывать общий ход развития бытия. Философия предполагает формулировку в ее рамках правдоподобных гипотез об общих тенденциях развития человека и мира.

Вопрос № 148

Вопрос: Философия, в отличие от религии, является…

Ответы: ● теоретической формой осмысления бытия ○ формой культуры, вырабатывающей определенную систему ценностей ○ типом мировоззрения, помогающим человеку обрести смысл существования ○ формой мировоззрения

Решение: Философия, в отличие от религии, является теоретической формой осмысления бытия. Особенность такого знания состоит в том, что оно не просто описывает, а объясняет действительность, опираясь на логические выводы и доказательства.

Вопрос № 149

Вопрос: Античным философом, создавшим концепцию этического интеллектуализма, отождествившим добродетель со знанием, являлся…

Ответы: ○ Аристотель ● Сократ ○ Анаксагор ○ Парменид

Решение: Античным философом, создавшим концепцию этического интеллектуализма, отождествившим добродетель со знанием, являлся Сократ. С его творчеством связан этапный поворот в развитии философии Древней Греции – от натурфилософии к философии человека. Сократ одним из первых начал применять диалектическое мышление в рассмотрении смысложизненных проблем человеческой жизни.

Вопрос № 150

Вопрос: Основателем монадологии является …

Ответы: ○ Барух Спиноза ● Готфрид Вильгельм Лейбниц ○ Томас Гоббс ○ Рене Декарт

Решение: Основатель монадологии – Готфрид Вильгельм Лейбниц. По его мнению, в основе мира лежит субстанция, которая понимается как множество монад. Монада – некоторое духовное образование, духовный атом, созданный Богом.

Вопрос № 151

Вопрос: С точки зрения Л. Фейербаха, источником религии является …

Ответы: ○ философствование, поиск смысла жизни ● ограниченность человека ○ нравственное чувство ○ могущество человека

Решение: С точки зрения Людвига Фейербаха, немецкого философа-материалиста и атеиста, первоисточником религии является ограниченность человека: религиозные иллюзии основаны на чувстве зависимости, бессилия человека по отношению к неподвластным его воле стихиям и силам. Бессилие ищет выход в порождаемых фантазией надежде и утешении – так возникают образы богов как источника осуществления человеческих упований. Бог, будучи проекцией человеческого духа, отчуждается от человека, объективируется – ему не только приписывают самостоятельное существование, но превращают его из творения в творца и ставят самого человека в зависимость от «высшего существа» (соч. «Сущность христианства»).

Вопрос № 152

Вопрос: Естественнонаучное обоснование единства материи, движения, пространства и времени дано в теории…

Ответы: ○ физикализма ● относительности ○ синергетики ○ натурфилософии

Решение: Естественнонаучное обоснование единства материи, движения, пространства и времени дано в теории относительности А. Энштейна.

Вопрос № 153

Вопрос: Философское учение об универсальной одушевленности материи называется…

Ответы: ○ анимизм ○ натурализм ● гилозоизм ○ спиритуализм

Решение: Философское учение об универсальной одушевленности материи называется «гилозоизм». Гилозоизм рассматривает каждое тело и весь мир как живой организм. Подобные представления можно найти у многих древних натурфилософов, в том числе и у материалистов (Фалес, Гераклит, Эмпедокл и др.), в учениях которых сказываются следы древних мифов, одушевлявших природу. Гилозоизм, с одной стороны, близок к объективному идеализму – только духовное первоначало не отделено от природы и не возвышается над ней. С другой – к материализму – только сама материя «оживляется», одухотворяется (Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. СПб., 2009. С. 63).

Вопрос № 154

Вопрос: Ограниченность возможностей познания историческими условиями жизни общества характеризует такое свойство истины как …

Ответы: ○ абстрактность ○ объективность ○ субъективность ● процессуальность

Решение: Ограниченность возможностей познания историческими условиями жизни общества характеризует такое свойство истины как процессуальность: истина – это не готовое знание, а процесс, связанный с постоянным преодолением заблуждений, движение знания от ограниченного, приблизительного ко все более всеобщему, глубокому, точному. Исторически предшествующая теория истолковывается в составе новой как относительная истина и тем самым как частный случай более полной и точной теории (например, классическая механика Ньютона и теория относительности Эйнштейна).

Вопрос № 155

Вопрос: Откровение и медитация характерны для…

Ответы: ○ науки ● религии ○ обыденного познания ○ философии

Решение: Откровение и медитация характерны для религии. Религия выработала свои специфические способы интуитивно-мистического осознания мира и человека, к их числу следует отнести откровение и медитации. Первоначально откровение рассматривалось как дар особых избранников высших сил, которые в состоянии транса говорят от их имени (прорицатели, шаманы, юродивые и т.п.). Христианство рассматривает откровение как результат напряженного самоуглубления индивида, которому открывается истина. Истина откровения – это не объект исканий, но результат божественной воли, избирающей того или иного человека. Медитация – размышление, погружение умом в предмет, идею, мир, которое достигается путем углубленной умственной сосредоточенности и устранения всех посторонних факторов, отвлекающих внимание человека. В религии медитация означает растворение индивидуального сознания в Абсолюте. В христианстве, в частности, медитация трактуется как слияние человеческой и божественной личности.

Вопрос № 156

Вопрос: Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведением его под какой-либо закон, называется…

Ответы: ○ наблюдением ● объяснением ○ пониманием ○ формализацией

Решение: Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведением его под какой-либо закон, называется объяснением. Объяснение является важнейшей познавательной процедурой, выявляющей причины, условия, источники развития изучаемого объекта. В структуре объяснения различают следующие элементы: исходное знание об объекте; знание, используемое в качестве условия и средства объяснения; познавательные действия, связанные с применением знания; основания объяснения к объясняемому объекту.

Вопрос № 157

Вопрос: Наука в ее современном понимании появляется вместе с формированием…

Ответы: ○ наблюдения и измерения ● теоретического уровня познания ○ изобретательской деятельности ○ математического знания

Решение: Наука в ее современном понимании появляется вместе с формированием способности создавать идеальные объекты, раскрывающие сущность эмпирических явлений, т. е. способности создавать теоретическое знание. Преднаука, зарождающаяся наука изучает, как правило, те вещи и способы их изменений, с которыми человек сталкивается в своей практической деятельности и обыденном опыте. Первичные идеальные объекты и их отношения выводились непосредственно из практики, и лишь затем внутри созданной системы знания формировались новые идеальные объекты. При собственно теоретическом познании фундамент новой системы знания строится «сверху» по отношению к реальной практике, и лишь после этого, путем опосредствований, субъект проверяет созданные из идеальных объектов конструкции, сопоставляя их с предметными отношениями практики.

Вопрос № 158

Вопрос: Тезис «Наука – чума ХХ века» характеризует смысл позиции…

Ответы: ○ экологического оптимизма ● антисциентизма ○ технократического утопизма ○ сциентизма

Решение: Тезис «Наука – чума ХХ века» выражает смысл позиции антисциентизма. Антисциентизм (от лат. sciencia – наука) обращает внимание на негативные процессы в жизни человека и общества, порождаемые научно-техническим прогрессом: растущее отчуждение и абсурдность жизни, превращение человека в винтик огромного механизма, возникновение глобального экологического кризиса, этический нигилизм – все это рассматривается антисциентизмом как результат внедрения науки во все сферы жизни.

Вопрос № 159

Вопрос: Цивилизацию как ценность всех культур, которая носит единый общечеловеческий характер, видит …

Ответы: ○ З. Фрейд ● К. Ясперс ○ Э. Фромм ○ Л. Витгенштйен

Решение: Определение «Цивилизация – это ценность всех культур, которая носит единый общечеловеческий характер» принадлежит К. Ясперсу.

Вопрос № 160

Вопрос: Истина, добро, красота являются…

Ответы: ○ знаками ○ оценками ○ нормами ● ценностями

Решение: Истина, добро, красота являются ценностями. Ценность – это то, что значимо для человека, то, что придает смысл и содержание деятельности. По содержанию ценности делятся на познавательные (истина), этические (добро) и эстетические (красота).

Вопрос № 161

Вопрос: Признаком семьи эгалитарного типа является …

Ответы: ○ проживание в семье нескольких поколений ● совместное принятие важных для семьи решений ○ разграничение мужских и женских семейных обязанностей ○ Принадлежность всего имущества одному члену семьи

Решение: Совместное принятие важных для семьи решений, пропорциональное распределение домашних обязанностей между членами семьи, взаимозаменяемость супругов в решении бытовых проблем – всё это является признаками семьи эгалитарного типа (семья равных).

Вопрос № 162

Вопрос: Высказывание «Осевое время заменяет собой исчезновение великих культур древности, существовавших тысячелетиями» принадлежит …

Ответы: ● К. Ясперсу ○ М. Веберу ○ К. Марксу ○ А. Тойнби

Решение: Высказывание: «Осевое время заменяет собой исчезновение великих культур древности, существовавших тысячелетиями» принадлежит К. Ясперсу. Концепция смысла истории К. Ясперса является наиболее завершенной, мировая история представлена как единый путь всего человечества.

Вопрос № 163

Вопрос: Автором понятия «неотехническая эра» является …

Ответы: ○ О. Тоффлер ○ З. Бзежинский ○ М. Маклюэн ● Л. Мэмфорд

Решение: Американский философ Л. Мэмфорд по отношению к новому этапу развития общества использует понятие «неотехническая эра». Концепция Л. Мэмфорда строится на всесторонней критике технократизма. Анализируя социологические факты, он доказал, что индустриальная революция, развитие техники приводят к технократизации человеческих отношений, человек становится изгоем в созданном им же мире, наблюдается разрыв между уровнем технологического развития и моралью.

Вопрос № 164

Вопрос: Устойчивая система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе называется …

Ответы: ○ методологией ○ мифологией ○ наукой ● мировоззрением

Решение: Мировоззрение – устойчивая система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции, убеждения, идеалы, принципы, ориентации.

Вопрос № 165

Вопрос: Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется…

Ответы: ○ прогностической ○ аксиологической ○ критической ● методологической

Решение: Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется методологической. Методологическая функция философии заключается в том, что философия разрабатывает всеобщие, частные и общенаучные методы познания, вырабатывает основополагающие принципы познания, исследует наиболее общие пути, способы познания мира.

Вопрос № 166

Вопрос: Характерной чертой мифологической картины мира является…

Ответы: ○ рассмотрение предельно общих, начальных оснований бытия ● синкретизм знаний и верований, фантазии и реальности ○ вера в единого бога ○ стремление экспериментально подтвердить представления о происхождении мира и человека

Решение: Характерной чертой мифологической картины мира является синкретизм знаний и верований, фантазии и реальности. В мифологической картине мира человек оказывается частью наблюдаемого мира, зависимым от него, связанным с его духами и превращающимся в один из его духовных феноменов после смерти. Действительность в мифологии еще не имела четкого разделения на субъективный и объективный мир. Способом объяснения природных и социальных процессов в мифе является не выяснение причинных связей, а художественно-образное описание этих процессов, рассказ о них.

Убеждения | это… Что такое Убеждения?

Мировоззре́ние — одно из основных философских понятий, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и место человека в этом мире. Обусловлено особенностями общественного бытия и социальными условиями.

Мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Мировоззрение личности определяет мнение. Именно мировоззрение, а не объем знаний человека определяет его поведение и поступки.

Одна из основных категорий философии познания, человека, религии и быта. Характеризует общее понимание мира, быта, социума и индивида, его этическую и эстетическую составляющие, и роль и положение человека в объективном мире.

Мировоззрение — это сложное явление в духовной жизни человека и общества, включает в себя совокупность взглядов, мыслей, идей, ценностей, чувств, оценок и принципов, благодаря которым человеческая деятельность приобретает организованный и упорядоченный характер. Его жизненные позиции становятся осмысленными, а сама деятельность целенаправленной.

Широко распространено внерефлексивное мнение о том, что существует три исторических типа мировоззрения: мифологический, религиозный и философский.

  • Мифологическое мировоззрение

Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира.

  • Религиозное мировоззрение

Сущность религиозного типа мировоззрения мыслится через концепцию религии либо как веры в сверхъестественное, либо как совокупности учений, подразумевающих дихотомию сакрального и профанного, либо связанную с верой в Бога (или богов).

Мифологическое и религиозное мировоззрения тесно взаимосвязаны и даже совпадают по ряду пунктов: 1) чаще всего религиозное мировоззрение предполагает наличие в нем мифологической системы; 2) мифологическое мировоззрение основано на религиозной вере; 3) мифологическое сознание, как и религиозное в ряде случаев(напр. , в буддизме, в религиях Китая, первобытных формах религии) не содержит такого элемента, как «вера в сверхъестественное».

Список таких совпадений можно дополнить.

  • Философский тип мировоззрения.

Философское мировоззрение рассматривает мир с точки зрения его предельных, последних оснований. Этот тип мировоззрения вычленяет законы мира — те силы, которые правят миром. В основе философского мировоззрения лежит логическая аргументация. Формами существования философского мировоззрения являются основные понятия философии, которые называются категориями. Мировоззрение может существовать вне философии, но философия обязательно формирует мировоззрение. Философия (в переводе) — «любовь в мудрости», она рассматривает общее основное, предельное в данных явлениях. Философия может быть научной и не научной. Специфика философского знания состоит в том, что оно элитарное. Элитарность заключается в следующем: Философское знание не всем одинаково доступно, для некоторых — легко, для других трудно. Люди увлекаются философией в основном в зрелом возрасте. Философия не имеет практической значимости.


Основные мировоззренческие принципы В основе типологии мировоззрений лежит вопрос о существовании Бога и вопрос об отношении Бога и мира.

Атеизм — отрицание существования, отказ верить в какие-либо сверхъестественные силы, например, бога, богов, духов, других внематериальных существ, а также связанное с этим отрицание религии[1][2]. С точки зрения последовательного атеизма первоначалом мира является материя, из чего следует, что единственным источником всякого знания является чувственный опыт(сенсуализм). Последовательное же развитие сенсуализма приводит к скептицизму.

Скептицизм — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. В основе этой позиции лежит сенсуализм-теория познания, основанная на допущении, что единственным источником всех знаний о мире является чувственный опыт. В этом случае критерием истины является мнение отдельно взятого индивида.Поскольку познавательные способности и опыт отдельного взятого человека ограничены, то сенсуалисты приходят к выводу о невозможности определенного суждения о том, что выходит за грани его индивидуального опыта. Обращаясь к проблеме человека, скептицизм неизбежно приходит к отрицанию смысла человеческой жизни.Поэтому субъект волен сам придумывать для себя смысл и соответственно своим соображениям определять жизненные цели, которые, на практике, заключаются в достижении различных удовольствий.

Пантеизм— вера в существование безличностного одушевленного первоначала мира, которое является основой мироздания, в частности, порождает мир. С этой точки зрения мироздание трактуется как одушевленная система, организм. Исходной точкой пантеистической философии может быть как онтология(Пифагор, натурфилософы), так и гносеология(Платон, Аристотель и др.)С точки зрения пантеизма адекватными методами исследования физического мира являются наблюдение и индукция, а в области идеальной реальности-интеллектуальная интуиция и дедукция. Помимо названных способов познавательной деятельности в пантеизме рассматривается мистический путь познания или мистическая интуиция., предметом которого является духовный мир. Мифологическое мировоззрение основано на пантеизме.

Креационизм-вера в существование Бога как первопричины мира. Из креационного принципа следует, что природа мира отлична от природы Творца. Человек в соответствии с Библейским откровением создан по образу и подобию Бога и в силу этого способен познавать законы природы.

Всё вышеперечисленное имеет непосредственное применение только к части термина

Мировоззрение

мифологическое | религиозное | мистическое | философское | научное | художественное | политическое| архаическое | традиционное | модерновое | постмодернистское | современное

 

, определяющей его как некое стремление понять сущность происходящего. На самом же деле этот термин имеет более широкое применение и значение. Именно мировоззрение является категорией , разделы и подразделы которой призваны объяснять основные принципы появления, развития и применения всего происходящего. А значит Эта категория включает в себя следующие разделы.

Раздел научное мировоззрение Вместо «Научная картина мира», включить Физика http://ru.wikipedia.org/?oldid=14410899 Химия http://ru.wikipedia.org/?oldid=15104037 Биология http://ru.wikipedia.org/?oldid=15202240 Математика http://ru.wikipedia.org/?oldid=14856615 , в том числе геометрия http://ru.wikipedia.org/?oldid=15051338

Каждый из этих подразделов основан на выявление источников происхождения предметов изучения, закономерностях развития и способах применения.

Уважаемые участники, если вы владеете возможностями данного сайта, пожалуйста, помогите правильно оформить и дополнить данный раздел. С наилучшими намерениями. —Я. Женщина 07:36, 21 апреля 2009 (UTC) —>

Примечания

  1. Большая советская энциклопедия: Атеизм
  2. Kai Nielsen, Энциклопедия Британника: Atheism: «…a more adequate characterization of atheism consists in the more complex claim that to be an atheist is to be someone who rejects belief in God for [reasons that depend] on how God is being conceived. »

Мировоззрение

мифологическое | религиозное | мистическое | философское | научное | художественное | политическое| архаическое | традиционное | модерновое | постмодернистское | современное

 

См. также

  • Научная картина мира
  • Мировоззрение в Dungeons & Dragons

Ссылки

Иммануил Валлерстайн — Теория мировых систем

Иммануил Валлерстайн — Теория мировых систем От Иммануила Валлерстайна, Современная мир-система: капиталист Сельское хозяйство и происхождение европейского мира-экономики в шестнадцатом веке . Нью-Йорк: Академическая пресса, 1976, стр. 229-233.

Современная мир-система

Для описания происхождения и первоначальной работы мировая система, мне пришлось возразить определенное представление о мировой системе. Мир-система – это социальная система, имеющая границы, структуры, группы членов, правила легитимации и когерентность. Его жизнь состоит противоборствующих сил, которые скрепляют его напряжением и разрывают его обособленно, поскольку каждая группа ищет вечно переделывать его в свою пользу. Он имеет характеристики организм тем, что он имеет срок службы, в течение которого его характеристики меняются в некоторых отношениях и остаются стабильными в других. Один может определить его структуры как в разное время сильные или слабые в с точки зрения внутренней логики его функционирование.

Социальную систему, на мой взгляд, характеризует тот факт, что жизнь в нем в значительной степени автономна, и что динамика ее развитие в основном внутреннее. Читатель может почувствовать, что использование термина «в основном» является случаем академической ласки. Я признаю Я не могу дать количественную оценку. Вероятно, никто и никогда не сможет этого сделать, так как определение основано на контрфактическом Гипотеза: если бы система по какой-либо причине была отрезана от всех внешние силы (которые практически никогда не происходит), определение подразумевает, что система продолжать функционировать практически таким же образом. Опять же, конечно, существенно трудно преобразовать в жесткий эксплуатационные критерии. Тем не менее, момент важный и ключевой. ко многим частям эмпирический анализ этой книги. Возможно, нам следует подумать о самодостаточность как теоретическое абсолютный, своего рода социальный вакуум, редко видимый и тем более невозможно создать искусственно, но все-таки социально-реальная асимптота, расстояние от которой как-то измеримо.

Используя такой критерий, здесь утверждается, что большинство объектов обычно описываются как социальные системы — «племена», общины, национальные государства — на самом деле не тотальные системы. Действительно, наоборот, мы утверждают, что единственными реальными социальными системами являются, с одной стороны, относительно небольшие, сильно автономное натуральное хозяйство, не являющееся частью какой-либо регулярной система взимания дани и, на с другой стороны, мир-системы. Эти последние должны быть уверены отличается от первого тем, что они относительно большие; то есть они в просторечии «миры». Точнее, однако они определяются тем, что их самодостаточность как хозяйственно-материальная сущность основаны на экстенсивном разделении труда и содержат в себе множественность культур.

Далее утверждается, что до сих пор существовало только два разновидности таких мировых систем: мира-империи, в которых существует единая политическая система на большей части площадь, однако ослабил степень его эффективного контроля; и эти системы в какой такой единый политический система не существует во всем или почти во всем пространстве. Для удобство и отсутствие лучше сказать, мы используем термин «мир-экономика» для описания последний.

Наконец, мы утверждали, что до современной эры мировая экономика была крайне нестабильной структуры, которые стремились либо превратиться в империи, либо распадаться. Это особенность современной мир-системы, что мир-экономика пережила 500 лет. лет и еще не превратиться в мировую империю — особенность, которая секрет его силы.

Эта особенность есть политическая сторона формы экономической организации под названием капитализм. Капитализм смог процветать именно потому, что мир-экономика имела в своем ограничивает не одну, а множество политических систем.

Я здесь не обсуждаю классический случай капиталистической идеологии. что капитализм — это система, основанная на невмешательство государства в экономическую жизнь. Довольно наоборот! Капитализм основан на постоянное поглощение экономических потерь политическими образованиями, в то время как экономическая выгода распределяется в «частные» руки. Я скорее утверждаю, что капитализм как экономический режим основан на тот факт, что экономические факторы действуют на арене, большей, чем то, что любой политический сущность может полностью контролировать. Это дает капиталистам свободу действий. маневр, основанный на структуре. Это сделало возможным постоянный экономический рост мир-система, хотя и очень перекошенная распределение его наград. Единственная альтернативная мир-система, которая может поддерживать высокий уровень производительность и изменение системы распределения потребует реинтеграция уровней принятия политических и экономических решений. Это будет представлять собой третья возможная форма мир-система, социалистическое мировое правительство. Это не та форма, в настоящее время существует, и это было даже отдаленно немыслимый в шестнадцатом веке.

Исторические причины возникновения европейского мира-экономики существование в шестнадцатом столетие и сопротивлялись попыткам превратить его в империю. подробно изложил. Мы не буду рассматривать их здесь. Однако следует отметить, что размер мир-экономика – это зависит от состояния техники и, в частности, возможности транспорта и общение в его пределах. Поскольку это постоянно меняющееся явление, не всегда к лучшему, границы мира-экономики всегда расплывчаты.

Мы определили мир-систему как систему, в которой экстенсивное разделение труда. Этот деление не просто функциональное, т. е. профессиональное, но географический. То есть, круг хозяйственных задач распределен неравномерно по мир-система. Отчасти это следствие экологических соображений, чтобы быть уверенным. Но для большинства части, это функция социальная организация труда, которая возвеличивает и узаконивает способности некоторых групп внутри системы эксплуатировать чужой труд, то есть получать большую долю излишков.

В то время как в империи политическая структура имеет тенденцию связывать культура с родом занятий, в мир-экономика, политическая структура склонна связывать культуру с пространственное расположение. Причина в том, что в мировой экономике первая доступная точка политического давления группам является местным (национальное) государственное устройство. Культурная гомогенизация, как правило, служит интересы ключевых групп и нарастает давление для создания культурно-национальной идентичности.

Особенно это касается благополучных районов мир-экономика — то, что мы назвали основные состояния. В таких государствах создание сильного государства техника в сочетании с национальным культура, явление, которое часто называют интеграцией, служит как механизм для защиты несоответствия, возникшие внутри мир-системы, и как идеологическая маска и оправдание для поддержания этих диспропорций.

Мировые экономики затем делятся на центральные государства и периферийные районы. я не говорю периферийный указывает на , потому что одной из характеристик периферийной области является то, что коренное государство слабо, начиная от его небытия (то есть колониального положения) к состоянию с низким степень автономии (т. неоколониальная ситуация).

Существуют также полупериферические области, которые находятся между ядро и периферия в серии таких аспектов, как сложность хозяйственной деятельности, сила государственной машины, культурная целостность и т. д. Некоторые из этих областей были основными более ранние версии данного мир-экономика. Некоторые из них были периферийными областями, которые позже были продвинуты, так сказать, как результат меняющейся геополитики расширяющегося мира-экономики.

Полупериферия, однако, не является выдумкой статистического точки разреза, и не является остатком категория. Полупериферия является необходимым структурным элементом в мир-экономика. Эти области играть роль, аналогичную той, которую сыграли, mutatis mutandis , средние торговые группы в империи. Они являются точками накопления жизненно важных навыков, которые часто поэтически непопулярный. Эти средние области (например, средние группы в империи) частично отклоняют политическое давление какие группы в первую очередь расположенные в периферийных областях, в противном случае могли бы быть направлены против основных государств и группы, которые действуют внутри и через свои государственные механизмы. С другой стороны, интересы прежде всего расположенные на полупериферии, находятся вне политической арены основные состояния, и найти его трудно преследовать цели в политических коалициях, которые могут быть открытыми для них они были в той же политической арене.

Разделение мировой экономики предполагает иерархию профессиональные задачи, в которых задачи требуют более высокого уровня навыков и большей капитализации. зарезервировано для областей более высокого ранга. Поскольку капиталистическая мироэкономика по существу вознаграждает накопленные капитал, в том числе человеческий капитала, по более высокой ставке, чем «сырая» рабочая сила, географическое неравномерное распределение этих профессиональные навыки предполагают сильную тенденцию к самообслуживанию. Силы рынок укрепляет их, а не подрывает. И отсутствие центрального политического механизм мироэкономики очень затрудняет вторжение силы противодействия неправильное распределение вознаграждения.

Следовательно, продолжающийся процесс мироэкономики имеет тенденцию к расширению экономический и социальный разрыв между его различными областями в самом процессе его развития. Один фактор, маскирующий этот факт состоит в том, что процесс развития мироэкономики приносит о технологических достижения, позволяющие расширить границы мир-экономика. В этом случае, отдельные регионы мира могут изменить свою структурную роль в мир-экономика, к их преимущество, даже если неравенство вознаграждения между различными сектора мировой экономики в целом может одновременно расширяться. Именно для того, чтобы наблюдать это важное явление ясно, что мы настаивали на различии между периферийным площадь данного мироэкономика и внешняя арена мироэкономики. Внешний арена одного века часто становится периферией соседнего — или его полупериферией. Но потом слишком основные состояния могут становятся полупериферическими и полупериферическими периферическими.

Пока преимущества основных состояний не перестали расширяться на протяжении всей истории современной мир-системы, способность того или иного государства оставаться в основной сектор не выходит за рамки испытание. Гончие всегда к зайцам за позицию наверху собака. Действительно, вполне может быть что в такой системе структурно невозможно избежать, на протяжении длительного исторического периода время, циркуляция элит в том смысле, что особая страна, доминирующая на данном время рано или поздно заменяется в этой роли другим страна.

Мы настаивали на том, что современная мир-экономика существует и только может быть, капиталист мир-экономика. Именно по этой причине мы отвергли название «феодализм» для различные формы капиталистического земледелия, основанные на принудительном труде, расти в мир-экономика. Кроме того, хотя это и не обсуждалось в этот том, это для этого по той же причине, к которой мы будем относиться в будущих томах с большим осмотрительность и благоразумие утверждают, что в ХХ веке существуют социалистические национальные экономики в рамках мировой экономики (в отличие от социалистических движений, контролирующих определенные государственные машины в мир-экономике).

Если мир-системы являются единственными реальными социальными системами (кроме действительно изолированное существование экономики), то из этого должно следовать, что возникновение, консолидация и политические роли классов и статусные группы должны рассматриваться как элементы этой мировой системы. А в свою очередь следует что одним из ключевых элементов анализа класса или группы статусов является не только состояние его самосознания, а географические рамки его самоопределения.

Классы всегда существуют потенциально ( и ). проблема в том при каких условиях они становятся сознательные ( мех сич ), т. е. действовать как группа в политико-экономических аренах и даже в какой-то мере как культурная единица. Такое самосознание является функцией конфликтных ситуаций. Но для высших слоев открытый конфликт и, следовательно, открытое сознание всегда faute de mieux . К в той мере, в какой границы классов не выражены явно, в той мере, в какой скорее всего привилегии поддерживаться.

Поскольку в конфликтных ситуациях несколько фракций склонны уменьшать на два в силу подделки союзов, по определению невозможно иметь три или более (сознательные) классы. Там очевидно, может быть множество групп профессиональных интересов, которые могут организовать себя, чтобы действовать в рамках социальной структуры. Но такие группы действительно едины. разнообразие статус-групп и действительно часто сильно перекрываются с другими видами статусных групп, такими как те, которые определяются этническим, лингвистические или религиозные критерии.

Говорить о том, что не может быть трех и более классов, неправильно. однако сказать, что всегда есть два. Их может и не быть, хотя это бывает редко и временно. Может быть один, и это самый общий. Их может быть два, и это наиболее взрывоопасно.

Мы говорим, что может быть только один класс, хотя мы также говорили что классы фактически существуют только в конфликтные ситуации, а конфликты предполагают наличие двух сторон. Здесь нет здесь противоречие. Для Конфликт можно определить как конфликт между одним классом, который понимает себя как универсальное класс и все остальные слои. На самом деле это было обычным ситуация в современном мир-система. Класс капиталистов (буржуазия) претендует на универсальный класс и стремился организовать политическую жизнь для достижения своих целей против двух противники. С одной стороны, были и те, кто выступал за сохранение традиционного ранга различия, несмотря на то, что что эти ранги могли утратить свою первоначальную корреляцию с экономическая функция. Такие элементы предпочитал определять социальную структуру как внеклассовую структуру. Это должен был противостоять этой идеологии что буржуазия стала действовать как класс, сознающий себя. . . .

Европейская мироэкономика шестнадцатого века стремилась в целом должна быть одноклассовая система. Это были динамические силы, извлекающие выгоду из экономического роста и капиталистическая система, особенно тех, кто находился в основных областях, которые, как правило, были сознательны, т. е. действовать в рамках политического арене как группе, определяемой, прежде всего, их общей ролью в экономике. Эта общая роль была на самом деле определяется несколько широко с точки зрения двадцатого века. В нее вошли лица, которые были земледельцами, купцами и промышленниками. Индивидуальные предприниматели часто перемещался туда-сюда между этими видами деятельности в любом случае или сочетать их. Решающее различие было между эти люди, чем бы они ни занимались, в основном ориентированы на получение прибыль в мире рынок, а остальные не так ориентированы.

«Другие» сопротивлялись своим статусом привилегии — привилегии традиционной аристократии, те, которые мелкие фермеры унаследовали от феодальной системы, те в результате гильдии монополии, которые устарели. Под покровом культурного сходства, часто можно сварить странные союзы. Эти странные союзы могут занять очень активную позицию формируют и навязывают политическую центры для их учета. Мы указывали на такие случаи в нашей обсуждение Франции. Или они могут принимать политически пассивную форму, которая хорошо служит потребностям господствующие силы в мир-система. Триумф польского католицизма как культурной силы был показательный случай.

Детали полотна заполнены панно из множественные формы статус-групп, их особые достоинства и акценты. Но грандиозный размах с точки зрения процесс класса формирование. И в этом отношении шестнадцатый век был нерешителен. Сформировались капиталистические слои. класс, который выжил и получил droit de cite , но еще не торжество на политической арене.

Эволюция государственных машин отразила именно это неопределенность. Сильные государства служат интересы одних групп и наносят ущерб интересам других. Однако из точка зрения мир-система в целом, если должно существовать множество политических сущности (то есть, если система не мировая империя), то не может быть, чтобы все эти сущности быть одинаково сильным. Ибо если они были бы в состоянии заблокировать эффективную операцию транснациональной экономической объекты, местонахождение которых находилось в другом штате. И, очевидно, уверен комбинации этих групп контролировать государство. Отсюда следует, что мировое разделение труд будет затруднен, т. упадок мировой экономики, и, в конце концов, мировая система развалится.

И не может быть, чтобы ни одна государственная машина не была сильна. Для в В таком случае капиталистические слои не имеют механизмов защиты своих интересов, гарантирующих их права собственности, обеспечение различных монополии, перекладывание убытков на большую часть населения и т. д.

Из этого следует, что мир-экономика развивает модель, в которой государственные структуры относительно сильна в центральных областях и относительно слаба на периферии. Который области играют какие роли находится в во многом случайно. Необходимо, чтобы в некоторых областях государство техника далеко сильнее, чем в др.

Что мы понимаем под сильной государственной машиной? Мы имеем в виду силу по отношению к другим государствам внутри мир-экономика, включая другие основные государства, и сильный vis-a-vis местные политические единицы внутри границы государства. По сути, мы имеем в виду суверенитет, равный де-факто . а также де-юре . Мы также означает государство, сильное по отношению к какой-либо конкретной социальной группе внутри государства. Очевидно, такие группы различаются по степени давления, которое они могут оказать на штат. И очевидно определенные комбинации этих групп управляют государством. это не то государство является нейтральным арбитром. Но государство больше, чем простой вектор заданных сил, если только потому что многие из этих сил расположены более чем в одном штате или определяются в терминах, которые имеют небольшая корреляция с состоянием границы.

Сильное государство — это частично автономная единица в ощущение, что у него есть предел действия доступным для него, в котором он отражает компромиссы нескольких интересы, даже если границы эти границы устанавливаются существованием некоторых групп первичных сила. Быть частично автономное образование, должна быть группа людей, чья непосредственная интересы обслуживает такая сущность: государственные менеджеры и государственная бюрократия.

Такие группы возникают в рамках капиталистической мир-экономика, потому что сильное государство лучший выбор между сложными альтернативами для двух групп которые наиболее сильны в политике, экономические и военные термины: зарождающиеся капиталистические слои и старые аристократические иерархии.

Для первого сильное государство в форме «абсолютного монархии» был основным заказчиком, защитник от местного и международного разбоя, способ социального легитимация, превентивный защита от создания прочных государственных барьеров в других местах. Для последнее, сильное государство представлял собой тормоз этих самых капиталистических слоев, поборника соглашения о статусе, хранитель порядка, пропагандист роскоши.

Без сомнения, и дворяне, и буржуа основывали государственные машины. быть обременительной тратой фонды и назойливая непродуктивная бюрократия. Но какие варианты сделал у них есть? Тем не менее они всегда были беспокойны, и непосредственная политика мир-система была создана толчков и притяжений, возникающих в результате усилий обеих групп по изолировать себя от то, что казалось им негативным воздействием государственной машины.

Государственный механизм включает механизм опрокидывания. Eсть точка, где сила создает больше сила. Налоговые поступления позволяют государству иметь больше и больше эффективная гражданская бюрократия и армии, что, в свою очередь, приводит к увеличению налоговых поступлений — процесс, который продолжается по спирали. механизм опрокидывания работает и в другом направлении — слабость приводит к большая слабость. В между этими двумя переломными точками лежит политика создания государства. Именно на этой арене навыки конкретных управленческих групп имеют значение. И это из-за двух чаевых механизмы, которые в определенных точках небольшой разрыв в мир-системе может очень быстро стать больший.

В тех государствах, в которых государственная машина слаба, государство менеджеры не играют роли координация сложного промышленно-торгово-сельскохозяйственного механизма. Скорее они просто стать одной группой землевладельцев среди других, с небольшими претензиями на законная власть над весь.

Обычно их называют традиционными правителями. политический борьбу часто называют традиция против изменений. Это, конечно, вводит в заблуждение и идеологическая терминология. Это фактически можно принять за общий социологический принцип, данный момент времени, что такое считается традиционным, имеет более позднее происхождение, чем люди вообще представить, что это так, и представляет в первую очередь консервативные инстинкты какой-то группы угрожает упадком соц. положение дел. В самом деле, кажется, что нет ничего, что возникало бы и развивалось как быстро как «традиция» когда появится необходимость.

В одноклассовой системе «традиционным» является то, что во имя с которыми борются «другие» классовая сознательная группа. Если они смогут инкрустировать свои ценности, узаконивая их широко, даже лучше превращая их в законодательные барьеры, они тем самым изменяют система таким образом, чтобы это благоприятствовало их.

Традиционалисты могут победить в некоторых штатах, но если мир-экономика, чтобы выжить, они должны потерять в других более-менее. Кроме того, выигрыш в одном регионе аналог потери в другой.

Это не совсем игра с нулевой суммой, но и немыслимая что все элементы в капиталистическом мир-экономика одновременно сдвигают свои значения в заданном направлении. Социальная система построена наличие в нем множества систем ценностей, отражающих специальные группы функций и области играют в мировом разделении труда.

Мы не исчерпали здесь теоретических проблем, относящихся к функционирование мир-экономика. Мы попытались поговорить только с теми, кого проиллюстрировали ранний период мироэкономика в творении, а именно Европа шестнадцатого века. Многие другие проблемы возникли на более поздних стадиях и будут рассматриваться как эмпирически, так и теоретически, в более поздних томах.

В шестнадцатом веке Европа была похожа на брыкающуюся мустангу. попытка некоторых групп установить мир-экономику, основанную на определенном разделении труда, создавать национальные государства в основные области как политико-экономические гаранты этой системы, и получить работники должны платить не только прибыль, но затраты на поддержание системы были непростыми. Это к чести Европы, что она было сделано, так как без тяги шестнадцатого века современный в мире не было бы родился и, при всех его жестокостях, лучше, чтобы он родился чем этого не было.

К чести Европы, это было нелегко, и тем более, что это было нелегко, потому что люди, которые оплачивали краткосрочные расходы, жадно кричали о несправедливости всего этого. Крестьяне и рабочие в Польше, Англии, Бразилии и Мексике были все буйный в своем разнообразии способы. Как говорит Р. Х. Тоуни об аграрных волнениях Англия шестнадцатого века: «Такие движения являются доказательством крови и сухожилий, высокого и галантного дух. . . . Счастливая нация чей народ не разучился бунтовать».0014

Отличительной чертой современного мира является воображение его спекулянты и контр-напористость из угнетенных. Эксплуатация и отказ принять эксплуатацию либо неизбежно, либо просто составляют продолжающуюся антиномию современной эпохи, соединенные воедино в диалектике, которая была далека достиг своего апогея в ХХ веке.

Укрепление здоровья

Оттавская хартия укрепления здоровья

Первая Международная конференция по укреплению здоровья, собравшаяся в Оттаве 21 ноября 1986 г., настоящим представляет настоящую ХАРТИЮ действий по достижению здоровья для всех к 2000 г. и в последующий период.

Эта конференция была прежде всего ответом на растущие ожидания нового движения общественного здравоохранения во всем мире. Обсуждения были сосредоточены на потребностях в промышленно развитых странах, но принимали во внимание аналогичные проблемы во всех других регионах. Он основывался на прогрессе, достигнутом благодаря Алма-Атинской декларации о первичной медико-санитарной помощи, документу Всемирной организации здравоохранения «Цели достижения здоровья для всех» и недавнему обсуждению на Всемирной ассамблее здравоохранения межсекторальных действий в интересах здоровья.

Укрепление здоровья

Укрепление здоровья — это процесс, позволяющий людям усилить контроль над своим здоровьем и улучшить его. Чтобы достичь состояния полного физического, психического и социального благополучия, человек или группа должны быть в состоянии идентифицировать и реализовывать стремления, удовлетворять потребности и изменять окружающую среду или справляться с ней. Таким образом, здоровье рассматривается как ресурс для повседневной жизни, а не цель жизни. Здоровье – это позитивная концепция, подчеркивающая социальные и личные ресурсы, а также физические способности. Таким образом, укрепление здоровья является не только обязанностью сектора здравоохранения, но и выходит за рамки здорового образа жизни к благополучию.

Необходимые условия для здоровья

Основные условия и ресурсы для здоровья:

  • мир,
  • жилье,
  • образование,
  • питание,
  • доход,
  • стабильная экосистема,
  • устойчивые ресурсы,
  • социальная справедливость и равноправие.

Улучшение здоровья требует прочного фундамента в этих основных предпосылках.

Advocate

Хорошее здоровье является важным ресурсом для социального, экономического и личного развития и важным аспектом качества жизни. Политические, экономические, социальные, культурные, экологические, поведенческие и биологические факторы могут способствовать здоровью или наносить ему вред. Действия по укреплению здоровья направлены на создание благоприятных условий посредством пропаганды здоровья.

Включить

Укрепление здоровья направлено на достижение справедливости в отношении здоровья. Действия по укреплению здоровья направлены на сокращение различий в текущем состоянии здоровья и обеспечение равных возможностей и ресурсов, чтобы все люди могли максимально реализовать свой потенциал здоровья. Это включает в себя надежную основу в благоприятной среде, доступ к информации, жизненные навыки и возможности делать здоровый выбор. Люди не могут полностью реализовать свой потенциал здоровья, если они не в состоянии взять под контроль то, что определяет их здоровье. Это должно относиться в равной степени к женщинам и мужчинам.

Посредник

Предпосылки и перспективы здоровья не могут быть обеспечены только сектором здравоохранения. Что еще более важно, укрепление здоровья требует скоординированных действий всех заинтересованных сторон: правительств, здравоохранения и других социальных и экономических секторов, неправительственных и добровольных организаций, местных органов власти, промышленности и средств массовой информации. Люди во всех сферах жизни участвуют как отдельные лица, семьи и сообщества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *