Чем различаются школа, лицей и гимназия и что лучше выбрать
Каждый родитель желает своим детям лучшего, поэтому часто встает вопрос, в какое учебное заведение отдавать ребенка. В этой статье разбираемся, чем различаются школа, лицей и гимназия и в чем их преимущества и недостатки.
Школа, лицей и гимназия: в чем разница и что выбратьЧем различаются школа, лицей и гимназия
Начнем с того, что объединяет эти заведения.
- Формально школа ничем не отличается от гимназии и лицея — все это общеобразовательные учреждения, подчиняющиеся «Закону об образовании в РФ».
- В выпускном классе школьники, гимназисты и лицеисты наравне сдают ОГЭ или ЕГЭ.
Однако фактически отличия остались такими же, как и до принятия в 2012 году закона «Об образовании в РФ», который юридически превратил все школы, гимназии и лицеи в общеобразовательные организации. Рассмотрим, чем же школа отличается от гимназии и лицея.
Проблемы с учебой бывают у всех школьников вне зависимости от того, где они учатся. На нашей консультации с экспертом по обучению ребенок разберется, как подтянуть оценки, в какой области лежат его способности или как готовиться к выпускным экзаменам. Записывайтесь — консультация бесплатная!
Школа и гимназияПравила приема
В школу принимают всех, а вот будущих гимназистов на этапе подачи заявления могут попросить выполнить небольшое тестирование. Оно определит, принимать ребенка на обучение или нет, ведь количество мест ограничено. В гимназии обычно берут с 1-го класса, как и в школы. Но есть исключения, когда в гимназисты зачисляют после основной ступени образования — 5-го или 7-го класса. Известные в России гимназии: Университетская гимназия МГУ и Российская гимназия при Государственном Русском музее.
Прием в Университетскую гимназию МГУ проходит в два этапаПрофиль обучения
Школа обычно не дает углубленных знаний по каким-то предметам, а вот гимназия специализируется на гуманитарных дисциплинах и может иметь узкий профиль — например, лингвистический или социально-экономический. В соответствии с профилем будет отличаться и количество изучаемых предметов.
Характеристики гимназии из Приказа Минобрнауки РФ № 27025Нагрузка
В школе нагрузка строго регламентирована государственными стандартами: урок не длиннее 45 минут, фиксированные перерывы и количество уроков в день. А в гимназии из-за углубленного изучения предметов занятия могут быть сдвоенными: два школьных урока в школе равны одному в гимназии. После уроков также часто проходят элективы — обязательные дополнительные занятия.
Переводные экзамены
В школе нет экзаменов, не сдав которые ученик не перейдет в следующий класс, а в гимназии есть. Более того, из гимназии могут отчислить, если провалить переводные экзамены.
Программа обучения
Школьную программу разрабатывает Министерство просвещения РФ, а гимназия делает это сама, опираясь на его программу.
Качество образования
Гимназии, как и лицеи, всегда считались более престижными учебными заведениями по сравнению со школами. Хотя сегодня и существуют школы, не уступающие гимназиям в качестве подготовки учеников. В гимназиях обычно более погруженные в предметы педагоги, шире материальное обеспечение, больше факультативных дисциплин, из-за переводных экзаменов ученики сильнее.
Школа и лицейОтличия школы от лицея в основном такие же, как и от гимназии, за исключением важного момента: если гимназия профилируется на гуманитарных дисциплинах, то лицей — на технических и естественно-научных. Например, математический или химико-биологический профиль.
Характеристики лицея из Приказа Минобрнауки РФ № 27025Лицеи иногда создаются при университетах и готовят к поступлению в них. К примеру, лицей НИУ ВШЭ или лицей Президентской академии при РАНХиГС. К тому же в лицеи часто принимают лишь с основной ступени образования, как и в гимназии.
Лицеист, гимназист или школьник: кем лучше бытьЭта таблица поможет вам разобраться в специфике зачисления и учебы в каждом из образовательных учреждений и сделать правильный выбор.
Параметр | Школа | Гимназия | Лицей |
---|---|---|---|
Зачисление | Берут всех с 1 класса | Берут с 1 или 5–7 класса при прохождении дописпытания | Берут с 1 или 5–7 класса при прохождении дописпытания |
Профиль обучения | Универсальный | Гуманитарные направления | Технические и естественно-научные направления |
Нагрузка | Строго определена федеральным стандартом | Выше, чем в школе: больше факультативов и элективов | Выше, чем в школе: больше факультативов и элективов |
Экзамены | Выпускные (ОГЭ и ЕГЭ) | Вступительные, переводные, выпускные (ОГЭ и ЕГЭ) | Вступительные, переводные, выпускные (ОГЭ и ЕГЭ) |
Качество образования | Продиктовано федеральными стандартами, но, как правило, среднего уровня | Выше среднего: больше факультативных дисциплин и углубленное изучение профильных | Выше среднего: больше факультативных дисциплин и углубленное изучение профильных |
Мотивация учиться | Средняя либо низкая: часто пропадает интерес из-за того, что все предметы изучают на одном уровне, также мало внеучебных мероприятий | Повышенная: из-за переводных экзаменов могут отчислить, также высокие стандарты обучения и изучение профильных предметов | Повышенная: из-за переводных экзаменов могут отчислить, также высокие стандарты обучения и изучение профильных предметов |
Любому человеку сложно раз и навсегда решить, чем он хочет заниматься, поэтому студенты часто переводятся на другие направления, а взрослые меняют сферу деятельности. То же самое относится к детям и школьникам.
Деление на технарей и гуманитариев также неоправданно. В 5–6 лет вряд ли можно понять, кем является ребенок, к тому же абсолютных гуманитариев и технарей крайне мало. Скажем, если малыш отлично считает в уме, это не значит, что он так же легко решит тригонометрическую задачу.
Вот несколько советов, как выбрать подходящий ребенку профиль и, соответственно, учебное заведение.
- При выборе между школой, гимназией и лицеем учитывайте не только способности ребенка, но и его интересы. Например, если 7-классник щелкает задачи по физике, но душа его лежит к языкам и литературе, учеба в классе с техническим уклоном будет ему неинтересна.
- Вместе с ребенком пройдите профориентационный тест: это полезно при выяснении темперамента или особенностей мышления. О плюсах и минусах ранней профориентации читайте в нашем материале.
- Можно освоить начальную ступень образования в школе, а позже, когда ребенок сможет сам заявить о своих интересах, решиться на зачисление в гимназию или лицей.
Пройти профориентационный тест и определить, в какой области ребенок сможет развиваться эффективнее всего, можно на бесплатной консультации с экспертом по обучению. На ней ученик получит расшифровку результатов с подходящими ему профессиями, специальностями, на которых им обучают, и предметами для сдачи на экзаменах. Приходите на встречу с экспертом, чтобы ребенок нашел свое призвание.
Выбирая подходящее для учебы место, родителям важно рассказать ребенку, что его ждет в лицее или гимназии, а также какие профессии можно получить, углубленно изучая те или иные предметы. Это гарантирует не только интересную и насыщенную учебу для ребенка, но и уверенность в его успешном и счастливом будущем для родителя.
Что лучше: лицей или гимназия? | Школьная жизнь
Время неумолимо мчится вперёд. На смену общеобразовательным школам приходят учреждения образования более высокого ранга: лицеи и гимназии.
И родители вновь и вновь задают себе злободневный вопрос: куда отдать самого дорогого человечка на земле, чтобы он вырос высокообразованной, нравственной и воспитанной личностью?
К сожалению, обычная общеобразовательная школа уже не успевает за новоиспечёнными лицеями и гимназиями ни в плане учебной программы, ни в плане модных веяний и современного оборудования.
Ведь чаще всего у учреждений такого типа есть многочисленные спонсоры, а школа, как известно, по-прежнему существует на бюджетные средства. Конечно, любой из родителей выберет современное обучение и дальнейшие обещанные перспективы для своего ребёнка.
Но что же делать, если вопрос стоит о выборе лицея или гимназии? Итак, что лучше — лицей или гимназия: вот в чём вопрос?!
Несмотря на современные названия, разница между лицеем и гимназией есть. Гимназии, как правило, являются промежуточным звеном между школой и вузом. Обучение в старших гимназических классах сводится к тому, что ребёнок выбирает профильную направленность и уделяет все силы изучению нескольких профильных предметов.
Конечно, при таком раскладе количество будущих студентов вузов значительно увеличивается. Чем же лицей отличается от гимназии на этом этапе? Если гимназия предлагает в основном теоретическое изучение материала, то многие лицеи перешли на практические отработки умений и навыков лицеистов.
Это значит, что в лицеях в старших классах детям часто предлагают не только теоретические знания, но практические. То есть у них, таким образом, появляется шанс выйти из лицея не только с аттестатом, но и с «корочкой» по какой-либо конкретной специальности.
Особенно это важно для учащихся 9 классов, которые, получив свидетельство по специальности, имеют право выбрать: идти по этой специальности учиться в колледжи и техникумы, или развивать свой потенциал и практико-теоретические знания ещё несколько лет в лицее.
На самом деле, очень важно, когда у ребёнка есть право выбора. А лицей как раз предоставляет это право.
Если же ребёнок выбирает получение аттестата в стенах лицея, то дальнейшая подготовка будет очень серьёзной, так как требует не только расширения теоретических знаний, но и сложнейшую практическую подготовку.
По этой причине большинство лицеев заключают предварительные договора с вузами. Вузы предоставляют преподавателей для чтения лекций и проведения практических работ, а также практические занятия на базе своего высшего учебного заведения. Лицей, в свою очередь, «обеспечивает» вуз подготовленными студентами.
Чем же могут порадовать родителей и учащихся гимназии, и чем они лучше или хуже лицеев?
Современная гимназия представляет собой общеобразовательное учреждение с изучением отдельных предметов на повышенном и углубленном уровне. Обычно, по окончании гимназии, дети не стоят на распутье, а уже абсолютно уверены в правильном выборе будущей профессии.
Ведь обучение в гимназии – это не только чёткая научная теория, но и тонкий психологический подход. Поэтому в гимназиях ведётся широкая воспитательная и психологическая работа, которая тренинги, экскурсии, научно-практические конференции, профориентационные мероприятия.
То есть всё для того, чтобы ребёнок смог не просто определиться с выбором будущей профессии, но и впоследствии не пожалеть об этом. Подбор преподавательского состава в гимназиях часто проходит на конкурсной основе.
Здесь важно не только прекрасное владение предметом, но и личностные качества, презентабельный внешний вид, желание и умение идти на контакт с родителями, тонко чувствовать уязвимую душу ребёнка. По окончании гимназии ребёнок получает обычный аттестат, но вместе с ним, многочисленные грамоты и дипломы за участие и победы на олимпиадах различного уровня. Это делает обучение в гимназии ещё более почётным, и ещё раз подчёркивает высокий уровень подготовки.
Так какое же учреждение образования лучше и современнее? Кем в наше нелёгкое время престижнее быть: «гимназистом» или «лицеистом»? На самом деле, нельзя сказать, что какое-то из этих учреждений хуже или лучше, они просто отличаются разносторонним подходом к обучению, использованию разнообразных современных методик и программ, подборами форм и методов обучения.
Однако обучение, как в лицее, так и в гимназии, даёт массу преимуществ для ребёнка, открывает широкие горизонты для покорения самых невероятных высот.
Время не стоит на месте. На смену прошлому поколению приходит следующее. Каким оно будет, пока неизвестно. Но ясно одно, что лицеи и гимназии сыграют не последнюю роль в формировании разносторонне развитой, утончённой и творческой личности. А что лучше: лицей или гимназия – выбирать Вам!
Греция — Среднее образование — лицейское, техническое, профессиональное и студенческое
Среднее образование длится шесть лет, с 11,5 до 17,5 лет. Он разделен на два трехлетних последовательных цикла. Нижние три класса — гимназия . Три старших класса — это лицей .
Целью гимназии является развитие учебного потенциала учащихся в соответствии с их способностями и потребностями общества. Государство преследует эту цель, предлагая всем ученикам единую учебную программу. В 9 классах нет предметов по выбору.0003 гимназия учебная программа. Забота о полном формальном равенстве образовательных возможностей, таким образом, имеет приоритет перед предложением образования, адаптированного к конкретным потребностям и интересам. Явка обязательна.
В 1993-1994 годах насчитывалось 1713 государственных гимназий , в которых работало 32328 учителей (из них 20203 женщины) и 417752 учащихся (201375 девочек). Соотношение учеников и учителей было 12:9 (NSSG 2000).
Учащиеся, окончившие гимназию , получают аттестат зрелости ( аполитерин ), без экспертизы. В нем упоминаются приобретенные уровни успеваемости по различным предметам, и он позволяет владельцу поступить в любую из старших классов средней школы без каких-либо экзаменов. Около 60 процентов выпускников гимназий поступают в общеобразовательные лицеи, 25 процентов — в профессионально-технические лицеи , 5 процентов — в интегрированные лицеи и около 10 процентов — в профессионально-технические училища (Kallen, 1996).
Показатель отсева в 1994 составлял 8,9% всех учащихся -й гимназии . Он варьировался от региона к региону, от 1 до 29 процентов. Самые высокие показатели были в Эгейском море и на Ионических островах, Крите и Трассе. Показатель отсева был выше среди мальчиков, чем среди девочек, 10,4 и 7,4 процента соответственно. Возможно, это связано с тем, что мальчиков, особенно в этих регионах, в юном возрасте часто приглашают на работу в фермерские, рыболовные или туристические предприятия их родителей (ОЭСР, 1997; Каллен, 1996).
лицей направлен на формирование характера и личности учеников, чтобы они могли внести свой вклад в социальное, экономическое и культурное развитие страны. Он дает студентам рекомендации для дальнейшего обучения или выбора профессии. Имеются: общеобразовательные, интегрированные и профессионально-технические лицеи и профессионально-технические училища.
Общий лицей предлагает курсы подготовки учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. Есть как дневные, так и вечерние лицеев . Последние — для студентов, которые должны работать в течение дня — длятся четыре года. Учебная программа первого и второго года обучения охватывает религию, древнегреческий язык и литературу, историю, психологию, математику, физику, химию, физическое воспитание и иностранные языки — всего 30 часов в неделю. Предметы третьего курса делятся на общеобразовательные и подготовительные к колледжу. Последние делятся на четыре ветви ( desmes ), каждая из которых ведет к высшему учебному заведению определенного типа. Учащиеся сдают экзамены по подготовительным предметам на национальном уровне. Филиалы A и B сосредоточены на математике и естественных науках. Отделение C фокусируется на древнегреческом, латыни и истории. Отделение D занимается историей, социологией и экономикой.
В 1993-1994 годах было 1075 дневных общеобразовательных лицеев и 35 вечерних общеобразовательных лицеев с 18034 учителями (8937 женщин). В обоих преподают одни и те же учителя. На дневном отделении обучалось 232 168 человек (129524 девушки) и 4726 вечерних студентов (1991 девушка) (NSSG 2000).
Выпускники общеобразовательной лицея получают аттестат зрелости без выпускных экзаменов. Это указывает на достижения в различных предметах. Они имеют право участвовать в вступительных экзаменах в вузы.
Интегрированный лицей призван объединить и углубить цели и учебные программы общеобразовательных и профессионально-технических лицеев . В 1993-1994 годах было 25 общественных интегрированных лицея с 2116 учителями (1079 женщин) и 21993 учениками (11859 женщин). Соотношение ученик/учитель составляло 10,4. (NSSG 2000). Половина учебной программы аналогична общеобразовательной лицею за все три года. На втором курсе половина предметов являются факультативными, связанными с широкими группами профессий. На третьем курсе добавляются более специализированные предметы.
Техническо-профессиональный лицей направлен на обучение учащихся необходимым техническим и профессиональным знаниям и навыкам, которые позволят им успешно работать в соответствующих технических или профессиональных областях после окончания школы. В первый год ученики знакомятся с предметами в технической/профессиональной области. На второй год добавляются мастерские. На третьем курсе студенты выбирают любую из четырех ветвей, как и в общей лицей .
Выпускники интегрированных и профессионально-технических лицеев либо получают неуниверситетское высшее образование (ВУЗы), либо выходят на рынок труда по специальности.
Профессионально-технические училища (TES) имеют двухгодичный курс обучения для дневных учащихся и трехгодичный курс для вечерних учащихся. Шесть часов охватывают общие предметы, такие как современный греческий язык, математика, физика, иностранные языки и гражданское образование. Остальные 24 часа посвящены предметам специализации и семинарам. Выпускники ТЭС имеют доступ к соответствующему трудоустройству, к первому разряду общего лицея или во второй класс профессионально-технического лицея .
Учащиеся могут свободно переходить из начальной школы в гимназию , а затем в лицей . У каждого ученика есть шанс побороться за поступление в высшие учебные заведения, как академические, так и технические. Они также могут перемещаться по горизонтали между профессионально-техническими училищами и лицеем и, после первого класса лицея , между общеобразовательными лицей и профессионально-технический лицей .
Гимназия против лицея | разница
Гимназия
Определение:
- (сущ.) Место или здание, где выполняются спортивные упражнения; школа гимнастики.
- (н.) Высшая школа литературы и науки; подготовительная школа к университету; — используется особ. подобных немецких школ.
Примеры предложений:
- (1) Продольное исследование было проведено в 11 средних школах (гимназиях) города Бохум для изучения ранних и доклинических стадий развития варикозного расширения вен.
- (2) В течение 10 минут вся нижняя часть села была разрушена, около 80%», — сказал он в переполненном выжившими спортзале в соседнем городе Мариана.
- (3) «Использовала ли команда для тренировок общественный спортзал?
- (4) Сорок восемь процентов пациентов получили травмы на семейном батуте, а остальные получили травмы на батуте друга, соседа, родственника или тренажерного зала.
- (5) Когда Николя Саркози проводил свой первый митинг-камбэк, он обильно потел на маленькой сцене душного и спартанского спортзала на юге Франции.
- (6) Зависимость частоты сердечных сокращений 25 больных между 6-м и 12-м месяцем после инфаркта миокарда от лактатного отклонения при велоэргометрии сравнивалась с величинами, измеренными в физической подготовке в спортзале и в закрытой плавательной ванне.
- (7) В холодный январский уик-энд она стояла в спортзале в Айове за месяц до первого конкурса на президентских выборах от Демократической партии.
- (8) На стадионе и в зале бокса обследовано 46 боксеров-профессионалов мужского пола в возрасте от 18 до 28 лет.
- (9) Непосредственное сравнение пациентов, проходящих реабилитацию, которые одновременно выполняли программу гимнастики и плавания, также не показало различий в отклонении лактата и частоте сердечных сокращений.
- (10) Прибытие Бибби Прогресс с его рестораном, спортзалом и террасой на крыше — последнее событие, разозлившее некоторых местных жителей.
- (11) Группа А состояла из 16 мужчин, у которых прошло не менее 24 (в среднем 51,5) месяцев после инфаркта миокарда, прежде чем они были включены в программу тренировок с контролируемыми занятиями один раз в неделю в школьном спортзале.
- (12) Родственники всегда резко возмущались полицейской операцией в спортзале, где их просили опознать тела, а потом под крики убитых горем людей тут же везли на допрос.
- (13) Контрольные данные получены через 57 и 276 дней в тренировочном зале и спортзале; в обоих случаях критерий был достигнут менее чем за три повторных обучения.
- (14) Все тесты проводились либо на открытом воздухе на 400-метровой дорожке (n = 159, 110 мужчин и 49 женщин), либо в помещении спортивного зала (n = 115, 59 мужчин и 56 женщин).
- (15) Некоторые из них тоже неплохие актеры, но мне постоянно вспоминаются слова Тима Рота: «Меня тошнит от очень белых зубов и большого количества тренировок в спортзале.
- (16) Поступив в гимназию школы, он сначала пытался сопротивляться призывам присоединиться к группе юных балерин в традиционном танце.
- (17) Мы учим наших детей в школе не быть хулиганами, поэтому я категорически против того, чтобы хулиган был президентом Соединенных Штатов или даже баллотировался на этот уважаемый пост». Спортивный зал школы тем временем был битком набит состоятельными болельщиками, размахивающими синими табличками «Christie 2016» с белыми буквами.
- (18) Двойное слепое испытание 2% миконазола в кремовой и порошковой основе и соответствующих носителей было проведено в группе из сорока пяти юных спортсменов, регулярно тренирующихся и использующих душ в спортзале.
- (19) Позвольте мне сказать вам, что это смутило моих детей, смутило мою жену, смутило молодых людей, которые следят за моей кампанией», — сказал Рубио собравшимся в переполненном спортзале в Уэст-Палм-Бич накануне первичных выборов во Флориде.
- (20) В Бразилиа активисты установили палатки под сенью недавно построенного стадиона чемпионата мира в спортзале Нилсона Нельсона, который был превращен в конгресс-холл и концертную площадку.
Лицей
Определение:
- (сущ.) Место упражнений с крытыми прогулками в пригороде Афин, где Аристотель преподавал философию.
- (сущ.) Дом или квартира, предназначенные для обучения лекциями или исследованиями.
- (сущ.) Высшая школа в Европе, готовящая молодежь к поступлению в университет.
- (сущ.) Ассоциация дискуссий и литературного совершенствования.
Примеры предложений:
- (1) Королевский лицей (0131-473 2000), с 21 августа по 3 сентября.
- (2) Подобно тому, как Мэри частично вдохновлялась Байроном и ее мужем, поэтом Шелли, так и Брэм Стокер, коммерческий директор театра «Лицеум», был вдохновлен своим преданным служением великому шекспировскому актеру Генри Ирвингу.
- (3) Во время долгого процесса собеседования, чтобы взять на себя управление Крусиблом от Сэма Уэста, который ушел как раз перед закрытием театра на реконструкцию в 2007 году, стало ясно, что актерская игра была частью концерта, наряду с режиссурой. и наблюдение за различными театрами, включая главную сцену Крусибла, студию и лицей, в котором проходят гастрольные постановки.
- (4) Она сказала: «Мы стремимся обеспечить наилучший уход и постоянно пересматриваем наши процедуры, чтобы гарантировать, что уход, который мы оказываем, соответствует высоким стандартам, которые мы установили сами». Тем временем фирма Carewatch накопила сумму в 17,1 млн фунтов стерлингов в виде процентов по кредитам акционеров, которые в будущем могут быть выплачены через схему офшорного финансирования инвестиционному фонду Lyceum Capital, председателем наблюдательного совета которого является бывший банкир Lehman Brothers и консерватор. донор Филип Баскомб.
- (5) За этим последует серия концертов — в лондонском Barbican, Sheffield Lyceum, St Paul’s в Бирмингеме и Salford Lowry — на которых он выступит с другими певцами The 8th, его восьмиглавая повествовательная поп-песня о семи смертные грехи.
- (6) Он извиняется и уходит в сторону Ликея.
- (7) Траверс в репетиционном зале лицея (0131-228 1404), 3-14 августа.
- (8) Однако жюри еще не вынесено: тем летом в Лондоне я видел, как он играет тот же сет на полупустом концерте Lyceum, и задавался вопросом, поймут ли его когда-нибудь люди или он обречен быть мимолетным. мода на новинки.
- (9) В течение следующих двух лет он завершил набросок, позже расширенный, «Недели на реках Конкорд и Мерримак», основанный на путешествии на каноэ, которое он и его брат Джон предприняли в 1839 году, а также написал первый набросок романа «Неделя на реках Конкорд и Мерримак». Уолдена и длинное эссе о Томасе Карлайле, часть которого он прочитал в качестве лекции в лицее Конкорд в 1846 году.
- (10) Сидит, скрестив ноги, на полу в репетиционной комнате под стеклянными и стальными стропилами Шеффилдского лицея, лицо застыло в озорной ухмылке, пока остальная часть актерского состава ходит вокруг него, напевая о девушках, которые могли бы его подлечить. с, он выглядит еще, бдительный.
- (11) Он выходит на площадь Тюдоров, на которой также находятся два городских театра, Крусибл и Ликей, а также Галереи Миллениум.
- (12) Несмотря на наличие, различия между распространенностью ДАГТ и БАГТ в гимназиях (4,3% и 5,4%) и лицеях (5,5% и 6,4%) недостоверны и могут быть функциями: возраста, пола, психомоторного развития, структура соответствующих коллективов, сиюминутные психоэмоциональные реакции, лабильность артериального давления, характерные для детского возраста, некоторые трудности скрининга и т. д.
- (13) В 1977 году она вернулась в театр в роли мадам Раневской в «Вишнёвом саду» Королевского лицея в Эдинбурге, а через год — Джудит Блисс в «Сенной лихорадке».