Согласные звуки и буквы
Меню раздела
- Русский язык
Рейтинг: 3 / 5
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ
Все согласные звуки и буквы русского алфавита
В русском языке
21 согласная буква и 43 согласных звука.Звуков больше, так как большинство согласных могут обозначать по 2 звука – твёрдый и мягкий. Существуют согласные – исключения. Всегда твёрдые звуки дают согласные буквы Ж, Ш, Ц, а всегда мягкие – Ч, Щ, Й.
Согласные делятся на 3 подгруппы:
- сонорные (всегда звонкие) — Л, М, Н, Р, Й;
- парные по глухости – звонкости — Б–П, В–Ф
, Г–К, Д–Т, Ж–Ш, З–С; - всегда глухие — Х, Ц, Ч, Щ.
Б – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – П (лбы – [Б], лоб – [П]). Может быть мягким [Б’] (белка) и твёрдым [Б] (бочка).
Вторая буква алфавита. В алфавите произносится [БЭ].
В – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Ф (ловлю – [В], лов – [Ф]). Может быть мягким [В’] (ловить) и твёрдым [В] (вол).
Третья буква алфавита. В алфавите произносится [ВЭ].
Г – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – К (луга – [Г], луг – [К]). Может быть мягким [Г’] (Герда) и твёрдым [Г] (гол).
Четвёртая буква алфавита. В алфавите произносится [ГЭ].
Д – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Т (плоды – [Д], плод –[Т]). Может быть мягким [Д’] (Дима) и твёрдым [Д] (Дана).
Пятая буква алфавита. В алфавите произносится [ДЭ].
Ж – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Ш (лужа – [Ж], у луж – [Ш]). Что бы после него ни стояло:гласная второго ряда (жир), Ъ (молодёжь) – звук всегда произносится твёрдо.
Восьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЖЭ].
3 – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – С (коза – [3], много коз – [С]). Может быть мягким [3′] (зима) и твёрдым [3] (звон)ю
Девятая буква алфавита. В алфавите произносится [ЗЭ].
Й – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). По-научному – сонорный. Всегда мягкий (нет твёрдой пары).
Одиннадцатая буква алфавита. В алфавите произносится И-КРАТКОЕ.
К – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Г (кот – [К], год – [Г]). Может быть мягким [К’] (кит) и твёрдым [К] (кот).
Двенадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [КА].
Л – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Л’] (лето) и твёрдым [Л] (лов).
Тринадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭЛЬ].
М – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [М’] (мир) и твёрдым [М] (мошка).
Четырнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭМ].
Н – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Н’] (небо) и твёрдым [Н] (нота).
Пятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭН].
П – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Б (почка – [П], бочка – [Б]). Может быть мягким [П’] (пить) и твёрдым [П] (пони).
Семнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ПЭ].
Восемнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭР].
С – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – 3 (соя – – [С], Зоя – [3]). Может быть мягким [С’] (Сеня) и твёрдым [С] (сон).
Девятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭС].
Т – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Д (том – – [Т], дом – [Д]). Может быть мягким [Т’] (Тема) и твёрдым [Т] (тыква)
Двадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ТЭ].
Ф – глухой парный согласный по глухости-звонкости.
Звонкая пара – В (Фаня – [Ф], Ваня – [В]). Может быть мягким [Ф’] (фильм) и твёрдым [Ф] (шкаф).Двадцать вторая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭФ].
Х – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Может быть мягким [X’] (хек) и твёрдым [X] (хурма).
Двадцать третья буква алфавита. В алфавите произносится [ХА].
Ц – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Всегда твёрдый согласный (нет мягкой пары).
Двадцать четвертая буква алфавита. В алфавите произносится [ЦЭ].
Ч – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (час), согласный (точный), стоит ли он на конце слова (луч) – звук всегда произносится мягко.
Двадцать пятая буква алфавита. В алфавите произносится [ЧЭ].
Ш – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Ж (Луша – [Ш], лужа – [Ж]). Всегда твёрдый. Что бы после него ни стояло: гласная второго ряда (ширь), Ь (сушь) – звук всегда произносится твёрдо.
Двадцать шестая буква алфавита. В алфавите произносится [ША].
Щ – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Всегда мягкий. Что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (пощада), согласный (мощный), стоит ли он на конце слова (овощ) – звук всегда произносится мягко.
Двадцать седьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЩА].
Алфавит русского языка (русская азбука)
- Назад
- Вперед
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Подростку оторвало три пальца У подростка взорвалась бомба Восьмиклассник подорвался на кофемолке Не рой себе яму, тебе будут угрожать! Алло, Майя! Взорвалась прямо во рту Продырявили «Северный поток-2» Прекращение торгов долларом Застрелил дочь из ружья Изрезал ножом собственную дочь В составе России В школе № 26 отравились дети Кадыров заявил о перевыполнении плана призыва в Чечне на 254% Мальчика наградили орденом Мужества Избили, задушили и положили в ванну Все наши прежние действия покажутся детскими шалостями
Запомнить меня
Регистрация
Звонкие и глухие согласные в русском языке: как объяснить ребенку разницу?
Содержание статьи
- Когда начинать обучение?
- Беремся за согласные
- Разбираем пары
- Закрепляем знания
Согласные звуки в нашем родном языке – довольно коварные. Множество ошибок при письме возникает у детей, которые не умеют отличать звонкие согласные от глухих. Эту тему в школе проходят в начальных классах, но можно научить ребенка различать звонкие и глухие согласные еще до школы.
Когда начинать обучение?
На самом деле начальный этап обучения происходит в еще более раннем возрасте, когда мы учим малыша различать разные звуки. Затем изучаем все буквы алфавита, даем понятие гласных и согласных, учим ребенка определять наличие каждой из них на слух. Только после этого малыш сможет понять разницу между звонкими и глухими, научится их слышать в словах.
То есть сначала нужно сформировать у дошкольника фонематический слух – ту самую способность вычленять из речи отдельные звуки. Как это сделать?
- Научить реагировать на звучание погремушек, поворачивая в их сторону голову.
- Подросшего карапуза учим слушать природу за окном: пусть закрывает глазки и описывает, что он слышит (гул ветра, шелест листьев, чириканье птиц, шум машин, лай собак и т. д.).
- То же самое делаем с бытовыми приборами дома: пусть отличит звучание фена, пылесоса, чайника, холодильника.
- Играем в зоопарк: мама изображает голоса разных животных и птиц, а ребенок угадывает их, а затем – наоборот.
- Пусть малыш с завязанными глазами определяет, что звучит: колокольчик, бубен, свисток и т. д.
- После того как он выучит все буквы, можно учить его определять их наличие в словах (например, пусть хлопает или встает, если услышит заданный звук).
То есть перед тем как изучать звонкость – глухость согласных, дошкольник должен:
- знать все буквы алфавита, их порядок, количество;
- отличать гласные от согласных;
- иметь развитый фонематический слух.
Все эти навыки вполне можно сформировать у дошкольника к 5–6 годам.
Чтобы фонематический слух развивался у малыша правильно, старайтесь как можно больше с ним общаться, а также следите, чтобы вокруг него не было постоянного звукового фона (не выключающийся телевизор, музыкальный проигрыватель).
Беремся за согласные
Как же научить дошкольника отличать звонкие и глухие согласные? Просто заставить его заучить их наизусть (то есть зазубрить) – ход неверный. Ведь при таком подходе ему весьма сложно будет применять это знание на практике. Значит, нужно сделать так, чтобы он понял, какая между ними разница, научился слышать их, определять по конкретным признакам.
Как известно, информация запоминается намного легче, если при ее изучении человек задействует разные органы чувств: зрение, слух, осязание… Нужно объяснить ребенку, что согласные в русском языке разделяются на звонкие и глухие в зависимости от того, задействован ли при их произношении голос. Чтобы это легче было понять, подключаем осязание: пусть ребенок приложит ладошку к горлу и произнесет любой звонкий звук, а затем глухой (например, Д и Х). Звонкий образует вибрацию голосовых связок, что почувствует ладонь, а глухой – не образует.
Можно отличить их и на слух. Если закрыть уши ладошками, а затем произнести в полголоса звук, то звонкость можно определить по звуку, а глухость – по шуму. Обязательно произносить их именно с голосом, а не шепотом, иначе глухими окажется большинство звуков! Поиграв таким образом, ребенок поймет разницу.
Разбираем пары
Чтобы легче запомнить парные и непарные глухие и звонкие звуки, подключаем зрение. Визуализируем пары согласных в форме таблицы.
Для этой цели можно сочинить фонематическую сказку о том, как в русском языке жили гласные и согласные звуки, у одних согласных были братики, а у других – нет. Рисуем в левой части листа два значка, которые будут обозначать звонкость и глухость (например, колокольчик и наушники). Напротив колокольчика вписываем звонкие, напротив наушников – их глухих братишек. Посчитайте вместе, сколько пар братьев в нашем языке? Правильно, 6. Пусть ребенок визуально увидит, какие буквы имеют пару.
Иногда братики в словах меняются местами. Например, парный звонкий на конце слова становится глухим (зуб, берег, поезд), а парные глухие перед другими звонкими становятся звонкими (рюкзак, просьба).
Но есть такие согласные, у которых братиков нет. Они ни в кого не превращаются и потому дружат только со «своими». Теперь в таблице над звонкими дописываем непарные звонкие, а под глухими – непарные глухие. При таком зрительном восприятии ребенку будет легче запомнить правило: М, Л, Н, Р, Й – только звонкие, Х, Ц, Ч, Щ – только глухие.
Закрепляем знания
Можно закрепить пройденный материал, попросив малыша самого составить и заполнить такую таблицу. Так подключится еще и моторная память.
Хорошим способом научиться различать согласные может стать игра в «расселение» звуков по «квартирам» в нарисованном «домике». Скажем, звонкие непарные – по квартирам с синими окнами, парные – с желтыми и оранжевыми, непарные глухие – с зелеными.
Полезно поискать разные буквы в словах. Можно приводить ребенку примеры слов с глухими согласными, затем – со звонкими, показать, что на конце слов могут стоять как те, так и другие. Можно показать, как волшебница Фонетика превращает глухой в звонкий и наоборот.
Пусть табличка, нарисованная ребенком, всегда висит у него перед глазами, чтобы он мог периодически возвращаться к ней, повторять материал. Для ребенка, прежде всего, это будет игра, но с ее помощью он изучит важную тему, которая ему очень пригодится для учебы.
Звонкие и глухие согласные звуки с примерами
Звонкие согласные — это согласные звуки, которые образуются за счет вибрации голосовых связок. Их можно сравнить с глухими согласными.
Глухие согласные не используют голосовые связки для производства твердых, ударных звуков. Вместо этого они расслаблены, позволяя воздуху свободно проходить из легких в рот, где язык, зубы и губы взаимодействуют для модуляции звука.
Подробнее о звонких и глухих согласных звуках см. ниже.
Звонкие согласные звуки: b, d, g, j, l, m, n, ng, r, sz, th, v, w, y, z.
Глухие согласные звуки: ch, h, f, k, p, s, sh, t, th.
Examples of Voiced Consonant Sound Words
Bar | Bay | Base | Bat | |||
Big | Bear | Berry | Bit | |||
Buy | Bet | Bland | Бланк | |||
Board | Bill | But | Break | |||
Bore | Bride | Bull | Bye | |||
Dear | Debt | Dive | Dob | |||
Dot | Dug | Свалка | Пыль | |||
DALE | ДЕНЬ | DIG | DIN | |||
DUNK | DAB | DANGE0021 Dell | ||||
Dink | Dock | Doss | Dissed | |||
Go | Get | Give | Good | |||
Girl | Group | Government | Game | |||
Grow | Зародыш | Гель | Драгоценный камень | |||
Генерация | Нежный | Недовольство | Сущность | 0 Жираф | 0 | 0 | 0 Жираф0021 Giant | Ginseng | Generally |
Jam | Jar | Jaw | Jeans | |||
Jet | Job | Joke | Joy | |||
Just | Jump | Jog | Journal | |||
Сок | Джош | Джунгли | Жонгл | |||
Куртка | Ревнивый 2 | 9002 Драгоценный камень0022|||||
Leaf | Lamp | Lock | Lazy | |||
Laugh | Leak | Look | Lunch | |||
List | Long | Love | Log | |||
Letter | Light | Лимон | Губы | |||
Земля | Слушать | Лампа | Нога | |||
2 | Man | |||||
Map | Math | Milk | Month | |||
March | May | Mine | Moon | |||
Mask | Meet | Mix | Mouse | |||
Match | Mess | MOM | Подробнее | |||
NAP | Необходимость | Новый | Примечание | |||
NEST | Близко | |||||
NEST | 0021 Nice | North | ||||
Necklace | Nail | Night | Nose | |||
Nurse | Name | Nine | No | |||
Narrow | Nation | Navy | Never | |||
Гнев | Английский | Взрыв | Песня | |||
Страдания | Палец | Принести | Певица 9 | |||
Bengal | Hanger | Hang | Spring | |||
Banging | Hunger | King | Pong | |||
England | Longer | Ring | Ping | |||
Run | Red | Ракета | Дождь | |||
Рис | Изюм | Ранчо | Ковер | |||
Крыса | 2 Кролик 9 00022 | Rip | ||||
Rag | Ribbon | Race | Rock | |||
Rake | Radio | Road | Read | |||
Size | Szekely | Szczecin | Szczesny | |||
Szot | Сентеш | Сычуань | Сычуань | |||
Сабо | Шкотак | Секелис | Szolnok | Szilagyi | Szlachta | |
Szeged | Szaszian | Szollosi | Szymczak | |||
That | Them | Themselves | Therein | |||
Than | These | Therefore | Таким образом | |||
Это | Трое | Сам | ||||
Они | Те | Thou | Thereof | |||
Their | Though | Thy | Thereto | |||
Vest | Visor | Visit | Voice | |||
Vat | Vowels | Village | Vain | |||
Vet | Vase | Violin | Value | |||
Wacky | Ways | White | Witty | |||
Wade | We | Who | Wizard | |||
Wafer | Weak | Кто угодно | Колебание | |||
Вихрь | Оружие | Целиком | Вейк | |||
Whoop | Wolf | |||||
Yard | Yarn | Yawn | Yes | |||
Yell | Yet | You | Your | |||
Young | Youth | Yolk | Year | |||
Ямс | Годовой | Кричащий | Желтый | |||
Йога | Йогурт | Молодой | 90 0Вкусный0021 Zoo | Zinnia | Zelda | Zillion |
Zebra | Zoe | Zigzag | Zone | |||
Zero | Zinc | Zipper | Zombie | |||
Zoom | Zing | Zorro | Zany | |||
Zap | Zippy | Zach | Zestfully |
Давайте теперь перейдем к примерам глухих согласных.
Examples of Voiceless Consonant Sound Words
Chair | Cheese | Child | Checkers | ||||||||||||||
Chat | Cheer | Chick | Cherry | ||||||||||||||
Chase | Chest | Chin | Курица | ||||||||||||||
Чек | Жевательная | Гепард | Дети | ||||||||||||||
Дешевые | Чили | Шоколад | Chop | ||||||||||||||
Honour | He | Has | Home | ||||||||||||||
Hour | Him | Hill | Hotel | ||||||||||||||
Honest | His | House | Hall | ||||||||||||||
Hear | Ее | Рука | Юмор | ||||||||||||||
Имел | Иметь | Спешите | Помощь | ||||||||||||||
Фах | Цвел | ||||||||||||||||
цветочный0022 | Five | From | |||||||||||||||
Fire | Flame | Frown | First | ||||||||||||||
Fever | Fifth | Find | Fee | ||||||||||||||
Fly | Forget | Fantasy | Fourth | ||||||||||||||
Чувство | Финал | Семья | Друг | ||||||||||||||
Еда | Зарубежье | Кайли | |||||||||||||||
Kid | Kind | Keep | Keeper | ||||||||||||||
Keen | Killer | King | Kitchen | ||||||||||||||
Kill | Key | Kingdom | Kit | ||||||||||||||
Kettle | Keyboard | Kiss | Kick | ||||||||||||||
Kohl | Kidney | Kin | Khan | ||||||||||||||
Personal | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 20021 Paper | President |
Put | Particular | Problem | Private | ||||||||||||||
Part | Public | Police | Price | ||||||||||||||
Place | Political | Policy | Process | ||||||||||||||
Сторона | Сила | Возможно | Предоставить | ||||||||||||||
Точка | Возможно | Лицо | Position | ||||||||||||||
Sit | Sun | Sad | Sour | ||||||||||||||
Soup | Save | Sorry | Sand | ||||||||||||||
Salt | Seed | Soap | Safe | ||||||||||||||
Seal | сиденье | носка | Soft | ||||||||||||||
Больной | сказал | Парус | Сон | ||||||||||||||
ФОРМА | ГАЙВА0022 | Shed | Sharing | ||||||||||||||
Shirt | Share | Short | Shampoo | ||||||||||||||
Shoe | Shy | Show | Shadow | ||||||||||||||
Ship | Shop | Shine | Sharp | ||||||||||||||
Shot | Shut | Shade | Shake | ||||||||||||||
Time | Навстречу | Team | Top | 0020Take | Today | Type | Talk | ||||||||||
Too | Try | True | Turn | ||||||||||||||
Together | Table | Tax | Term | ||||||||||||||
Tell | Trade | Город | Испытание | ||||||||||||||
Шип | Театр | Угроза | Третий | ||||||||||||||
Думать | МысльВор0022 | Thirteen | |||||||||||||||
Thin | Thing | Three | Thirty | ||||||||||||||
Thunder | Thaw | Thick | Therapy | ||||||||||||||
Thousand | Thirsty | Thigh | Thursday |
Мы надеемся, что у вас есть некоторое представление о согласных звуках и о том, как они произносятся.
Продолжайте изучать EnglishBix, чтобы получить больше ресурсов, чтобы улучшить свои знания английского языка.
семитских языков | Определение, карта, дерево, распространение и факты
Семитские языки: распространение
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Антуан Галланд Чарльз Катлер Торри Арчибальд Х. Сэйс Йоханнес Педер Эйлер Педерсен Вильгельм Гезениус
- Похожие темы:
- Эблаитский язык финикийский язык Ханаанские языки аморейский язык пунический язык
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Семитские языки , языки, которые образуют ветвь афро-азиатского языкового типа. Члены семитской группы распространены по всей Северной Африке и Юго-Западной Азии и уже более 4000 лет играют выдающуюся роль в языковом и культурном ландшафте Ближнего Востока.
Текущие языки
В начале 21 века самым важным семитским языком с точки зрения количества носителей был арабский. На стандартном арабском языке в качестве первого языка говорят более 200 миллионов человек, живущих на обширной территории, простирающейся от атлантического побережья Северной Африки до западного Ирана; еще 250 миллионов человек в регионе говорят на стандартном арабском языке как на втором языке. Большая часть письменного и радиовещательного общения в арабском мире ведется на этом едином литературном языке, наряду с которым в целях повседневного общения используются многочисленные местные арабские диалекты, часто глубоко отличающиеся друг от друга.
Мальтийский, возникший как один из таких диалектов, является национальным языком Мальты, на нем говорят около 370 000 человек. В результате возрождения иврита в 19 веке и создания Государства Израиль в 1948 году от 6 до 7 миллионов человек теперь говорят на современном иврите. Многие из многочисленных языков Эфиопии являются семитскими, в том числе амхарский (около 17 миллионов говорящих), а на севере тигринья (около 5,8 миллиона говорящих) и тигре (более 1 миллиона говорящих). На западно-арамейском диалекте до сих пор говорят в окрестностях Малулы, Сирия, а восточно-арамейский язык сохранился в форме туройо (уроженец района на востоке Турции), современного мандайского (в западном Иране) и нео-сирийского или ассирийского диалектов. (в Ираке, Турции и Иране). Современные южноаравийские языки мехри, харсуси, хобьот, джиббали (также известный как шэри) и сокотри существуют наряду с арабским на южном побережье Аравийского полуострова и прилегающих островах.
Члены семитской языковой семьи используются в качестве официальных административных языков в ряде государств Ближнего Востока и прилегающих территорий. Арабский язык является официальным языком Алжира (с Tamazight), Бахрейна, Чада (с французским), Джибути (с французским), Египта, Ирака (с курдским), Иордании, Кувейта, Ливана, Ливии, Мавритании (где арабский, фула [фулани ], сонинке и волоф имеют статус национальных языков), Марокко, Оман, Палестинская автономия, Катар, Саудовская Аравия, Сомали (с сомалийским), Судан (с английским), Сирия, Тунис, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен . Другими семитскими языками, признанными официальными, являются иврит в Израиле (где арабский язык также имеет особый статус) и мальтийский на Мальте (вместе с английским). В Эфиопии, которая в равной степени признает все местные языки, амхарский язык является «рабочим языком» правительства.
Britannica Quiz
Языки и алфавиты
Parlez-vous français? ¿Habla usted español? Посмотрите, как M-U-C-H вы знаете о ваших ABC на других языках.
Несмотря на то, что на них больше не говорят регулярно, некоторые семитские языки сохраняют большое значение из-за той роли, которую они играют в выражении религиозной культуры, например, библейский иврит в иудаизме, геэз в эфиопском христианстве и сирийский в халдейском и ассирийском языках. Христианство. В дополнение к важному положению, которое он занимает в арабоязычных обществах, литературный арабский язык оказывает большое влияние во всем мире как средство распространения исламской религии и цивилизации.
Языки прошлого
Письменные записи, документирующие языки, принадлежащие к семитской семье, восходят к середине 3-го тысячелетия до н. э. Свидетельства древнеаккадского языка можно найти в шумерской литературной традиции. К началу 2-го тысячелетия до нашей эры аккадские диалекты в Вавилонии и Ассирии приобрели клинописную систему письма, используемую шумерами, в результате чего аккадский язык стал основным языком Месопотамии. Открытие древнего города Эбла (современный Талль-Мардих, Сирия) привело к раскопкам архивов, написанных на эблаите и датируемых серединой 3-го тысячелетия до н. э.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Личные имена этого раннего периода, сохранившиеся в клинописных записях, дают косвенное представление о западно-семитском языке аморейцев. Хотя протобиблийские и протосинайские надписи все еще ждут удовлетворительной расшифровки, они также предполагают присутствие семитских языков в Сиро-Палестине начала 2-го тысячелетия. В период своего расцвета с 15 по 13 века до н.э. важный прибрежный город Угарит (современный Рас-Шамра, Сирия) оставил многочисленные записи на угаритском языке. Египетские дипломатические архивы, найденные в Телль-эль-Амарне, также оказались важным источником информации о языковом развитии региона в конце 2-го тысячелетия до нашей эры. Хотя эти таблички написаны на аккадском языке, они содержат искаженные формы, отражающие языки, родные для тех областей, в которых они были составлены.
С конца 2-го тысячелетия до н. э. языки ханаанской группы начали оставлять записи в Сиро-Палестине. Надписи с использованием финикийского алфавита (от которого в конечном итоге произошли современные европейские алфавиты) появились по всему Средиземноморью по мере расцвета финикийской торговли; Пунический, форма финикийского языка, использовавшаяся в важной североафриканской колонии Карфаген, оставалась в употреблении до 3 века н.э. Самый известный из древних ханаанских языков, классический иврит, знаком главным образом по священным писаниям и религиозным писаниям древнего иудаизма. Хотя в качестве разговорного языка иврит уступил место арамейскому, он оставался важным проводником еврейских религиозных традиций и науки. Современная форма иврита стала разговорным языком во время еврейского национального возрождения 19-го века.ом и 20 веками.
В начале I тысячелетия до н. э. появились документы на арамейских языках. Отдельные надписи на древнеарамейских диалектах относятся к IX веку до н.э. Во времена Ахеменидской империи разновидности имперского арамейского языка использовались по всему региону в административных целях. В результате диалекты арамейского языка вытеснили местные языки во многих районах Ближнего Востока. Среди нескольких форм арамейского языка, оставивших письменные записи, были хатранский, мандейский, набатейский, пальмиренский и, в частности, сирийский в Эдессе. Галилейские и вавилонские диалекты сыграли важную роль в передаче традиций иудаизма.
На Аравийском полуострове письменные упоминания датируются серединой 1-го тысячелетия до н.э. Царства древней Южной Аравии (Саба, Минея, Катабан и Чадрамаут) оставили многочисленные надписи на старо-южноаравийских (OSA) языках; потомок алфавита OSA использовался для составления геэзской (классической эфиопской) литературы и до сих пор используется в современных эфиопских языках.