сколько их, какие, как определить
Гласные звуки в русском языке — главная составляющая красивой артикуляции и плавной, четкой речи. Чтобы добиться правильного произношения и грамотного написания слов, необходимо изучить правила употребления гласных. Уже в 1–2 классе школьники знакомятся с гласными, узнают их количество в русском алфавите, правила сочетания с согласными и формирования слогов.
Содержание
Сколько гласных звуков в русском языке
Прежде чем назвать количество гласных русского языка, нужно подчеркнуть, что буквы и фонемы — не одно и то же. Фонемы, то есть звуки, — это то, что слышат наши уши, что создают наши голосовые связки и артикуляционные органы. Буквы — символьные обозначения фонем.
Русский алфавит включает 33 буквы. 22 символа — согласные, 10 — гласные. В алфавитной таблице гласные символы делятся на два ряда по смягчающему или отверждающему влиянию на согласную в слоге: «а» — «я», «у» — «ю», «э» — «е», «о» — «ё», «ы» — «и». А вот гласных фонем меньше, чем букв. В русском языке 6 основных гласных звуков: [а], [и], [о], [ы], [у], [э]. Этим обусловлена разность написания и произношения некоторых русских слов. Например, слово «ёлка» в фонетической транскрипции записывается как [йолка]. В нем 4 буквы, а звуков 5.
Именно гласные в словах ответственны за формирование слогов. Определить количество слогов легко по числу гласных в слове. Когда человек выговаривает слова, воздух из дыхательных путей выходит не сплошным потоком, а короткими рывками. Каждый рывок — слог, состоящий из гласной и одной или нескольких согласных. Убедиться в этом можно, неторопливо и четко произнося разные слова: «таб-лет-ка», «са-мо-вар», «вос-пи-та-тель-ни-ца», «ко-рабль».
Внимательно вслушайтесь в произносимые слова. Например, при выговаривании слова «бе-ре-за» четко ощущаются три рывка воздушного потока. Три гласных в слове формируют аналогичное количество слогов.
Согласные фонемы при произнесении слов не участвуют в формировании слогов. Они лишь примыкают к гласным, играющим главную роль в слогообразовании.
Буквы, обозначающие гласные звуки в русском языке
Чтобы было удобно изучать буквы, существуют специальные алфавитные таблицы. В начальной школе их обычно вешают над доской. В таблицах гласные буквы разделены на два ряда: верхний и нижний. Гласные первого ряда в русском языке — это те, которые придают твердость впереди идущей согласной: «а», «у», «о», «э», «ы». Вот несколько слов для примера, в них четко слышна твердость и жесткость согласных: «страна», «мост», «укус», «вода», «колокол», «дым».
Гласные второго ряда — смягчающие: «я», «ю», «е», «ё», «и». Стоящая перед ними согласная превращается в мягкую. Произнесите следующие слова, в них четко слышится мягкость согласных: «клюв», «мята», «клён», «песня», «писк». Нужно запомнить словарное правило: буквы «я», «ы», «ю» в русских словах никогда не употребляются после согласных «ж», «ш», «щ», «ч». Вот несколько примеров правильного написания: «жизнь», «ширма», «щурок», «чайник».
Отдельно следует рассказать о гласной «Ё», появившейся в русском алфавите относительно недавно — в конце XVIII века. Это редко употребляемый символ, который ввели в письмо для правильности прочтения некоторых слов. Обычно для простоты написания в обычных текстах букву «Ё» заменяют родственной «Е». Но употребление «Ё» является обязательным в школьной учебной литературе, поскольку младшие школьники могут неправильно произносить незнакомые им слова: «ведро» вместо «вёдро», «берет» — «берёт», «мел» — «мёл», «осел» — «осёл», «небо» — «нёбо». Букву «Ё» обязательно употребляют в словарях. А также в художественных и публицистических произведениях, если нужно правильно обозначить малознакомое кругу читателей и малоупотребительные слово.
В целом правила правописания гласных русского языка вызывают меньше сложностей, чем согласных. Но есть одно правило, вызывающее у школьников наибольшую сложность при изучении гласных, — правописание чередующихся в корнях букв. Придется запомнить несколько правил:
- Корень «лог» употребляется исключительно под ударением: «вложен», «залог», «подлог». А безударным вариантом является «лаг»: «прилагать». В корне «лож» всегда стоит «О». А еще этот корень не употребим без приставки. Поэтому существует слово «положить», но нет слова «ложить», вместо него говорят «класть».
- Корень «гар» употребим в ударной позиции, «гор» — в безударной: «огарок», «подгореть».
- Корень «кас» ставится только перед суффиксом «а», в остальных случаях положено употреблять «кос»: «касаться», но «коснуться».
- В «рос» следует писать только «О», в корнях «раст» и «ращ» ставится «А»: «взрослеть», но «вырастить», «выращивать».
- Корень «зор» употребим в ударной позиции, «зар» — в безударной: «заря», но «зорька».
- Корень «мок» положено писать в словах, означающих намокание, увлажнение: «намокнуть», «промочить». А «мак» употребляют в значении погружения в жидкость: «обмакнуть».
- Корень «ровн» употребим в значении чего-то ровного, гладкого, прямого. А «равн» следует писать, если слово означает равновесие, равенство, правильное распределение, единение.
Как определить гласные звуки
Отличить гласные фонемы от согласных несложно, используя собственных артикуляционный аппарат. Гласные более звучные, ясные, протяжные, обладают певучестью, их можно произносить растянуто, напевать. Согласные такими качествами не обладают, они произносятся отрывисто, более тихо и приглушенно.
Если, встав перед зеркалом, попытаться произнести согласные звуки, то видно, что выдыхаемый воздух, проходя через ротовую полость, натыкается на органы артикуляции: изгибающийся или приподнимающийся язык, сдвигающиеся зубные ряды, сжимающиеся щеки. Огибая препятствия, воздушная струя начинает шуметь, так формируются глухие согласные. Если в добавок подключаются голосовые связки, образуются звонкие согласные.
А вот при выговаривании гласных фонем воздушный поток проходит через ротовую полость свободно, не встречая препятствий. Голосовые связки подключаются всегда. Разница в произношении разных гласных образуется только за счет придания губам определенной формы. Так, чтобы выговорить [о], нужно придать губам форму кольца. Чтобы сказать [у], необходимо сложить губы в трубку. Для выговаривания [и] нужно улыбнуться.
Гласные фонемы русского языка делятся на 3 группы по расположению срединной части языка в ротовой полости. При проговаривании определенного звука язык может располагаться чуть выше или ниже. Единственный гласный нижнего подъема — [а]: рот раскрыт широко, язык расслаблено лежит в нижней части ротовой полости, расстояние между срединной частью артикуляционного органа и нёбом максимальное. Фонемы среднего подъема — [е] и [о]: срединная часть языка незначительно поднимается. Несложно догадаться, какие гласные звуки являются гласными верхнего подъема: [и], [у], [ы]. При проговаривании этих фонем язык почти упирается в нёбо, расстояние минимальное.
Ударные и безударные гласные
Слог, находящийся в ударной позиции, выговаривается более четко, с усилием. Гласные в таких слогах звучат яснее, громче. Ударная — сильная позиция для гласных фонем. А значит, правописание безударных гласных можно определить путем перевода слова в форму, в которой проблемная фонема становится ударной. Безударные гласные в русских словах зачастую звучат настолько невнятно, нечетко, что без проверки правописания не обойтись. Примечательно, что наибольшее затруднение вызывают безударные фонемы в середине слов, в первых слогах они звучат яснее.
Для примера разберем слово «сковорода». Вторая и третья «О» настолько слабые, что в фонетической транскрипции положено писать [сковарада]. Для проверки третьей «О» следует изменить слово — «сковородка», здесь слог «род» становится ударным.
При фонетическом разборе указывается только принадлежность гласной фонемы к ударной или безударной форме. Остальные признаки звуков — парность-непарность, звонкость-глухость — к гласным не применимы. Ударную форму принимают все 6 гласных фонем. Причем [э] и [о] могут находиться исключительно в ударной позиции. Исключения — слова «каноэ» и «какао».
В безударных слогах согласная фонема определяет, какая гласная будет идти после нее. Если согласная твердая, слог будет формировать «а», «ы» или «у». Если согласная мягкая, формирующими будут фонемы «и», «у».
В каждом слове русского языка только одна гласная в ударной позиции. Исключение — сложные, составные слова: «фитокосметический», «авторемонтный» и прочие.
Йотированные гласные звуки
Четыре русские буквы — «Ю», «Е», «Я», «Ё» — формируют два сливающихся звука: [й’] + [у], [й’] + [э], [й’] + [а], [й’] + [о]. Гласные буквы, обозначающие два звука в слове, зовутся йотированными.
Йотированные фонемы обозначаются в транскрипции в следующих случаях:
- при постановке в начале слов — «ёлка» — [й’олка];
- при написании за гласной — «заяц» — [зай’ац];
- при написании за символами «Ъ» и «Ь» — «кальян» — [кал’й’ан].
В ряде учебных программ предлагается при создании фонетической транскрипции писать вместо [й’] латинскую литеру «j».
Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья
КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?
Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!
КАК ВЫБРАТЬ репетитора
Выбрать репетитора самостоятельно
ИЛИ
Позвонить и Вам поможет специалист
8 (800) 333 58 91
* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41
Выбранные репетиторы
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.
Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных
Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки
Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
от
800 до 5000 ₽
за 60 мин.
и зависит
ОТ ОПЫТА иквалификации
репетитора
ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)
ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)
Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом
Почему я выбираю DisTTutor
БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА
ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ
НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА
ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО
376602 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор
И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах
«
Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!
«
Алина Крякина
Надежда Васильевна Токарева
«
Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.
«
Эльмира Есеноманова
Ольга Александровна Мухаметзянова
«
Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.
«
Оксана Александровна
Наталья Борисовна Карасева
«
Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику. По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.
«
Елена Васильевна
Клиентам
- Репетиторы по математике
- Репетиторы по русскому языку
- Репетиторы по химии
- Репетиторы по биологии
- Репетиторы английского языка
- Репетиторы немецкого языка
Репетиторам
- Регистрация
- Публичная оферта
- Библиотека
- Бан-лист репетиторов
Партнеры
- ChemSchool
- PREPY. RU
- Class
корейских гласных
Первое, что нужно выучить на корейском языке, — это хангыль (корейский алфавит), научная система письма , благодаря которой корейский язык очень легко произносится и пишется. Как официальная система письма корейского языка, хангыль состоит из 24 основных букв, разделенных на 10 гласных и 14 согласных.
В то время как вы можете легко найти аналоги корейских согласных в английском языке, некоторые корейские гласные могут быть довольно сложными для произношения для начинающих. Итак, в этой статье мы научим вас 10 гласным в хангыле, чтобы вы могли хорошо начать изучение корейского языка. Если вы хотите систематически изучать корейский, используйте приложение LingoDeer.
Начнем!
Содержание
Что такое гласные в корейском языке?Корейские гласные называются 모음(moeum). Корейские гласные были созданы на основе следующих трех элементов: небо, человек и земля (земля).
«•»: эта черта представляет солнце
*Эту черту выше нельзя использовать отдельно, и она всегда идет с другими гласными. Когда этот штрих добавляется к горизонтальным гласным, он меняет свою форму на «-». А когда оно добавляется к вертикальным гласным, оно выглядит как «ı». (Он изменил свою форму в современном хангыле. Раньше он сохранял форму «•», когда объединялся с другими гласными много веков назад, но не сейчас.)
«ㅣ» : эта черта обозначает положение человека
«ㅡ» : эта черта представляет землю (землю)
*Эту черту нельзя использовать отдельно, она всегда идет с другими гласными. Когда этот штрих добавляется к горизонтальным гласным, он меняет свою форму на «-». А когда оно добавляется к вертикальным гласным, оно выглядит как «ı». (Он изменил свою форму в современном хангыле. Раньше он сохранял форму «•», когда объединялся с другими гласными много веков назад, но не сейчас. )
Каждая корейская гласная, по сути, является комбинацией трех вышеуказанных элементов! Давайте посмотрим на некоторые примеры.
ㅣ -> ㅏ (л+•) -> ㅑ (л+••)
ㅣ -> ㅓ (л+•) -> ㅕ (л+••)
ㅡ -> ㅗ (ㅡ+•) -> ㅛ (ㅡ+••)
ㅡ -> ㅜ (ㅡ+•) -> ㅠ (ㅡ+••)
Имеется 10 основных гласных и 11 сложных гласных. Ниже приведен полный список корейских гласных и руководство по их произношению. Однако важно понимать, что руководство по произношению — это лишь близкое приближение к буквам английского алфавита. Это не значит, что произношение точно такое же, как и в английском алфавите.
Таблицы корейских гласных
10 основных гласных | |
ㅏа | ㅑя |
ㅓ эо | ㅕ йо |
ㅗ или | ㅛ лет |
ㅜ и | ㅠ ю |
ㅣ я | ㅡ ЕС |
11 сложных гласных (состоит из двух основных гласных) | |
ㅐ | ㅔ |
ㅒ даэ | ㅖ да |
ㅘ ва | ㅚ оэ |
ㅙ вае | ㅝ wo |
ㅟ с | ㅞ мы |
ㅢ пользовательский интерфейс |
Вы могли заметить, что некоторые сложные гласные звучат очень похоже. Например, разница между ㅐ и ㅔ едва заметна. Что ж, вы точно не одиноки. В настоящее время даже большинство корейцев больше не могут различать незначительные различия в произношении. Так что можно с уверенностью предположить, что у них одинаковое произношение.
Вот две группы гласных с одинаковым произношением.
ㅒ и ㅖ
ㅙ, ㅚ и ㅞ
Как писать корейские гласные?Существует правильный порядок штрихов для написания корейских гласных. Важно следовать этому не только для улучшения навыков письма на хангыль, но и для создания красивой и правильной каллиграфии. Вы можете использовать приложение LingoDeer, чтобы легко практиковать штрихи.
Попрактикуйтесь в написании хангыль в приложении LingoDeer Как произносить гласные в корейском языке?Просто и научно, как образуются корейские гласные звуки. Из 10 основных гласных есть 4 основных звука: ㅏ(а), ㅓ(эо), ㅗ(о), ㅜ(у). Добавьте к ним звук скольжения [у], и они станут ㅑ(я), ㅕ(ё), ㅛ(йо), ㅠ(ю). Конечно, мы не должны забывать о двух оставшихся гласных: ㅡ(eu) и ㅣ(i).
ㅏа | ㅑя |
ㅓ эо | ㅕ йо |
ㅗ или | ㅛ лет |
ㅜ и | ㅠ ю |
ㅣ я | ㅡ ЕС |
Вот несколько простых советов, как правильно произносить эти гласные:
ㅓ vs ㅏ
ㅏ(a) в английском языке произносится как «ах».
ㅓ(эо) произносится как «у» в слове «чашка» или «о» в слове «любовь»
ㅗ vs ㅜ
ㅗ(о) произносится как «о» в слове «история»,
ㅜ (u) произносится как «oo» в слове «boots».
Вы также можете нажать на видео ниже, чтобы услышать, как они произносятся носителем языка!
com/embed/4CJ8GkKSR_E» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> Как работают корейские гласные? (как строить слоги)Корейские буквы пишутся слоговыми блоками. Каждый слоговый блок должен включать по крайней мере одну согласную и одну гласную. Но что, если в слове только гласный звук?
Например, есть корейское слово, которое звучит как (ai), что означает «ребенок», в нем всего две гласные: ㅏ(a) и ㅣ(i). Как мы должны написать это? ㅏㅣ?! Это должно быть написано как 아이. Это потому, что, как я упоминал ранее, каждый слоговый блок всегда содержит по крайней мере одну согласную и одну гласную.
Первая буква в каждом блоке слогов должна быть согласной. Таким образом, всякий раз, когда слог начинается с гласного звука, согласная ㅇ будет стоять в качестве заполнителя и не произносится.
И где должен быть размещен этот заполнитель ㅇ? Каждая гласная имеет длинную вертикальную или горизонтальную черту. Для гласных с длинной горизонтальной чертой, таких как ㅗ, ㅛ, ㅜ, ㅠ, ㅡ, заполнитель ㅇ ставится над гласной. А для тех, у которых есть длинная вертикальная черта, например ㅏ, ㅑ, ㅓ, ㅕ, ㅣ, заполнитель ㅇ идет к левой стороне гласной.
Таким образом, слоги, содержащие только гласные звуки, должны выглядеть в словаре так.
и | 야 ya |
어 эо | 여 йо |
или | 요 лет |
유 ю | или ес |
이 я |
Например:
아이(ai) ребенок
오이(oi) огурец
Вот список некоторых корейских слов, в которых есть только гласные звуки. Выучите корейские гласные, тренируясь читать и писать эти слова!
Корейский | Английский |
---|---|
아이(ai) | детей |
우유(ую) | молоко |
오이(ой) | огурец |
오(о) | 5 |
이(i) | 2 |
아야!(ая) | ой! |
이유(ию) | причина |
여야(ёя) | противоборствующие стороны |
여우(ёу) | лиса |
우와!(ува) | вау! |
유아(юа) | малыш, дошкольник |
예의(yeui) | манеры |
왜(ваэ) | почему? |
우애(оаэ) | дружба, общение |
Количество фонем (гласных, согласных) по языкам в Европе — Лингвистика
Eupedia Home > Лингвистика > фонемы по языкам |
Фонема представляет собой звук или набор сходных звуков речи, которые воспринимаются носителями рассматриваемого языка или диалекта как единый характерный звук. Например, «c/k» звучит в c at и k itten представляют английскую фонему /k/. фонемы делятся на гласных и согласных . Есть также полусогласных , таких как /j/ и /w/, которые для практических целей будут перечислены здесь как согласные. Поскольку в некоторых языках дифтонги (и трифтонги) рассматриваются как отдельные фонемы, а в других нет, для уточнения сравнения дифтонги учитываются отдельно от гласных. Поскольку дифтонги представляют собой просто комбинации гласных, существующих в языке, они не будут учитываться при подсчете общего количества фонем, чтобы не учитывать одни и те же гласные фонемы несколько раз. Дифтонги, начинающиеся с полусогласных, таких как / ja / и / wo /, полностью исключены из списка. Цифры в скобках обозначают гласные или согласные звуки, встречающиеся только в диалектах или заимствованных словах. Вы можете щелкнуть заголовок каждого столбца, чтобы отсортировать результаты в порядке возрастания или убывания.
Для сравнения приведем несколько основных неевропейских языков.
Обратите внимание, что в американском английском на 4-6 гласных меньше, чем в британском английском (Received Pronunciation). В бразильском португальском на 3 гласных меньше, чем в европейском португальском. Топ-10 языков по количеству гласных
Топ-10 языков по количеству гласных + дифтонгов
Топ-10 языков по количеству согласных
Топ-15 языков по общему количеству фонем, включая дифтонги
|