Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

В социологии выделяются такие виды личности как: ……; воспитание; …… ; макросреду; ……. ; ……. ; психологический. …… ; начальную. ………….; стихийное усвоение правил поведения. — Знания.site

2.6. Человек, индивид, личность – SOOCIETY

Самоучитель по обществознанию — Человек

Указанные в заголовке понятия часто употребляются как синонимы. Однако между ними имеются существенные смысловые различия. Человек —это существо биологического вида homo sapiens. Индивид — это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей, чертами. Индивидом является любой из нас. Каждый человек от рождения наделен особыми внешностью, характером, способностями и т.д. Специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных, составляют его индивидуальность. Она предполагает не только особенности внешнего облика, но и комплекс социально значимых качеств индивида.

Каждый человек индивидуален, но не каждый индивид может стать личностью. Какими качествами должна обладать личность? С какого возраста ею становятся? На эти вопросы нет однозначного ответа. С одной точки зрения, личность — это человек, обладающий комплексом положительных характеристик. В соответствии с другой точкой зрения личность предстает как нечто особенное, взятое в социальном аспекте.

Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.

Индивид становится личностью в процессе освоения социальных функций и развития самосознания. Самосознание — это осознание своей неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена общества. (Важнейшим качеством личности выступает социальная активность, которую можно рассматривать в двух проявлениях. Первое предполагает рассмотрение социальной активности как свойства личности, обусловленного ее природными данными и усиленного качествами, которые формируются в процессе воспитания, образования, общения и практической деятельности. Одни люди от природы активны, энергичны и деятельны, что становится заметным уже в раннем детстве. Другие, наоборот, пассивны и бездеятельны. Под влиянием многих социальных факторов активность может развиваться, усиливаться или ослабляться. Второе проявление социальной активности связывают с активностью как некоторой конкретной мерой деятельности. В этом случае активность может быть выражена в конкретных показателях. Примером может служить измерение трудовой активности. Критерием социальной активности выступают результаты деятельности. С понятием «социальная активность» тесно связано понятие «социальный субъект» — человек, способный к активной социальной деятельности.

В социологии выделяются такие виды личности, как нормативная (базисная) и модальная. Нормативная (базисная) личность — это принятый культурой соответствующего общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной культуры. Это своего рода идеальный тип, на который ориентируется общество в воспитании молодого поколения. В любой социальной группе можно выделить личность с характеристиками, наиболее полно выражающими цели, условия и закономерности функционирования данной группы. Так, в университете существуют представления о том, каким должен быть студент, в армии — военнослужащий, на заводе — рабочий и т. д.

Модальная (от слова «мода») личность — это человек, приверженный тем же культурным образцам, что и большинство членов данного общества. То есть это тип личности, наиболее распространенный на данной территории и в данный момент времени. Модальная личность отражает реальное положение человека в обществе. Например, в последнее десятилетие XX в. в России получил распространение тип торгового человека, ориентирующегося на получение прибыли. Следует отметить, что в обществе может существовать несколько типов модальной личности в зависимости от наличия разных социальных групп.

Модальная личность никогда не соответствует нормативной, хотя иногда встречаются некоторые совпадения. Отклонения от нормативного типа, если они довольно существенны, встречают противодействие общества, которое принуждает индивидов к исполнению общепринятых норм. Кроме того, нормативная личность более постоянна, а модальная — более динамична. Со сменой условий жизнедеятельности изменяются и типы личностей. Так, для демократического общества характерен политически активный тип личности, а для антидемократического — тип, подчиняющийся руководящим указаниям.

В условиях радикальных перемен в общественной жизни получает распространение маргинальный тип личности, т.е. личности пограничного типа: человек, выпавший из своей прежней социальной среды и не сумевший приспособиться к изменившимся обстоятельствам, испытывает психический дискомфорт, неуверенность в будущем и стремится примкнуть к какой-либо социальной группе для стабилизации своего положения.

На формирование личности оказывают влияние многие факторы. В первую очередь это наследственность. От родителей человек получает набор индивидуальных свойств внешности, здоровья, психики и т.д. Но на уровне наследственности человеку передаются только психофизиологические свойства. В большинстве случаев они играют второстепенную роль. В качестве основных они могут выступать тогда, когда человек существенно отличается от окружающих. В крайних случаях это либо физические и психические патологии, либо одаренность.

Другим, более важным фактором, выступает воспитание ~ процесс целенаправленного воздействия на человека для формирования у него определенных качеств. Воспитательное воздействие человек испытывает со стороны родителей, учителей, друзей.

Немаловажный фактор формирования личности — социальная среда, т.е. те люди, среди которых человек вращается, от которых он зависит или которые зависят от него, на которых он ориентируется или которые ориентируются на него. Выделяют макросреду (общество в целом, система образования, воспитания и т.д.) и микросреду (трудовой коллектив, семья, школа). Личность и общество взаимодействуют друг с другом. Общество может влиять на становление личности и на ее поступки. В то же время личность способна изменять социальную среду. Отношения, которые формируются и реализуются в процессе такого взаимодействия, называются социальными.

Социальные отношения — это устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества. Социальные отношения складываются между людьми, включенными в различные социальные группы. Человек не может существовать обособленно. В своей деятельности он должен учитывать интересы других людей. Так, для достижения успехов на работе мало быть хорошим специалистом. Необходимо уметь построить правильные отношения и с начальниками, и с сослуживцами. Все действия людей есть производные социальных отношений, которые включают в себя два уровня: социальный уровень (взаимодействие людей посредством различных социальных групп) и психологический уровень (непосредственно межличностные отношения).

Возможна ситуация, когда несмотря на благоприятные условия процесс развития личности приостанавливается, так как сам человек не прикладывает к этому никаких усилий. Для формирования личности необходимо стремление человека к самосовершенствованию. В каждом человеке заложен огромный потенциал, который может раскрыться только если человек сам ставит перед собой цели и предпринимает попытки их достижения.

Не последнюю роль в становлении личности играют способности человека. Способностями называют индивидуально-психические качества человека, которые позволяют ему успешно приобретать знания, умения и навыки. Чем шире круг интересов человека, тем проще выявить его подлинные способности. Нередки случаи, когда родители заставляют ребенка заниматься каким-либо видом деятельности (математикой, спортом), а он имеет способности в совершенно иной сфере (например, в литературе и искусстве).

Ярко выраженная способность называется талантом. Способность и талант — врожденные качества. Но если их не развивать, они могут угаснуть. Талант нужно вовремя увидеть в человеке. Это задача родителей, школы, других общественных институтов. Развитие же таланта во многом зависит от самого человека. Талантливого человека, постоянно развивающего свои способности и достигшего высоких результатов в своей деятельности, мы называем гением. Все гениальные люди, оставившие свой след в истории, были личностями.

Но не только таланты и гении становятся личностями. Личность — это результат становления индивида, развития его способностей, накопления опыта. Личность характеризуется развитым самосознанием, твердой жизненной позицией, умением принимать решения и способностью нести ответственность за свои поступки. Она всегда имеет свою точку зрения на те или иные проблемы и в некоторых случаях может противопоставлять себя обществу. Личность отличается развитой силой воли, способностью заставить себя действовать так, как это необходимо в данной ситуации.

Становление личности происходит в ходе социализации. Социализация — это процесс освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов и накопления социального опыта. Процесс социализации начинается с рождения человека и продолжается всю его жизнь.

Жизненный цикл человека составляют определенные возрастные этапы: детство, юность, зрелость и старость. Возрастные границы этих этапов довольно размыты. Тем не менее существуют те признаки, по которым можно отличить ребенка от юноши или зрелого человека от старика. В зависимости от возраста различают и этапы социализации. Период детства и юности составляет начальную социализацию, период зрелости и старости — продолженную. На человека в процессе социализации оказывают влияние родители, школа, друзья (на стадии начальной социализации), а затем институт, армия, работа, государство (на стадии продолженной социализации).

Не последнюю роль в социализации играет воспитание — привитие человеку распространенных в обществе ценностей и идеалов. Воспитание, как отмечалось выше, представляет собой процесс целенаправленного воздействия на человека для формирования у него определенных качеств. Но существует и другая сторона воспитания, а именно, стихийное усвоение правил поведения. В первом случае воспитание осуществляют родители, школа, вуз. Во втором — ребенок воспринимает образцы поведения, подражая родителям, старшим товарищам, кумирам кино, эстрады, спорта. Целенаправленное воспитание всегда связано с задачей сформировать у ребенка совокупность положительных качеств. Стихийно же усваиваться могут и отрицательные образцы поведения.

В воспитании целенаправленное и стихийное могут соответствовать друг другу, а могут и вступать в конфликт, например, когда родители постоянно говорят ребенку о вреде курения, а сами курят. Поэтому процесс воспитания предполагает ответственность и самоконтроль со стороны родителей.

Но воспитание не заканчивается со взрослением человека. Процесс усвоения норм поведения продолжается всю жизнь. Меняется только его направленность. Если в детстве человека воспитывали окружающие, то с возрастом он сам воздействует на себя, заставляя совершать те или иные поступки. Такой процесс называется самовоспитанием.

Самовоспитание — свойство развитой личности. Оно требует наличия силы воли и стремления к более высоким результатам. Неудовлетворенность достигнутым положением, приложение усилий к продвижению вперед, состояние постоянного поиска — признаки, свидетельствующие о статусе личности. Общество, состоящее из ярких личностей, развивается более динамично и быстрее движется по пути социального прогресса.

Вопросы и задания

1. В чем различие понятий «человек», «индивид», «личность»?

2. Что такое социальная активность? Каковы ее проявления?

3. Охарактеризуйте понятия нормативной и модальной личности. В чем проявляется их соотношение? Приведите примеры.

4. Какие факторы оказывают влияние на формирование личности?

5. Какую роль в развитии личности играют способности и талант?

6. Что такое социализация? Каковы ее этапы? Какие факторы влияют на процесс социализации?

7. Какую роль в становлении личности играет воспитание? В чем со стоит взаимосвязь целенаправленного и стихийного воспитания?

8. Какое значение имеет самовоспитание? Занимаетесь ли вы само воспитанием?

9. Прочитайте высказывание Г.В.Плеханова.

«Великий человек велик тем, что у него есть особенности, делающие его наиболее способным для служения великим общественным нуждам своего времени… Великий человек является именно начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. Он решает научные задачи, поставленные на очередь предыдущим ходом умственного развития общества; он указывает новые общественные нужды, созданные предыдущим развитием общественных отношений; он берет на себя почин удовлетворения этих нужд».

Какие черты великого человека он выделяет?

2.7. Духовный мир человека →

← 2.5. Общение

Социология — тест 14

Главная / Гуманитарные и социальные науки / Социология / Тест 14

Упражнение 1:


Номер 1

В чем специфика социологического изучения личности:
Ответ:

&nbsp(1) социология изучает только группы и общности людей&nbsp

&nbsp(2) социология изучает социальный, а не индивидуальный характер&nbsp

&nbsp(3) социология изучает социальные типы личности&nbsp

&nbsp(4) изучение каждой конкретной личности – предмет социологии&nbsp



Номер 2

К каким качествам можно отнести авторитаризм или толерантность:
Ответ:

&nbsp(1) политические качества&nbsp

&nbsp(2) психологические качества&nbsp

&nbsp(3) социальные качества&nbsp

&nbsp(4) и политические, и социальные качества&nbsp



Номер 3

Какие из нижеперечисленных социальных качеств относятся к социальному потенциалу личности:
Ответ:

&nbsp(1) социальные потребности&nbsp

&nbsp(2) социальные установки&nbsp

&nbsp(3) социальные мотивы&nbsp

&nbsp(4) социальная направленность&nbsp



Упражнение 2:


Номер 1

Какие качества относятся к внутриличностным регуляторам:
Ответ:

&nbsp(1) социальные способности&nbsp

&nbsp(2) социальные интересы&nbsp

&nbsp(3) социальные установки&nbsp

&nbsp(4) социальные потребности&nbsp



Номер 2

Типичный уфимец – это…:
Ответ:

&nbsp(1) нормативная личность&nbsp

&nbsp(2) ценностная личность&nbsp

&nbsp(3) модальная личность&nbsp

&nbsp(4) номинальная личность&nbsp



Номер 3

На каком уровне анализа выделяется модальная личность:
Ответ:

&nbsp(1) интеллектуальном&nbsp

&nbsp(2) духовном&nbsp

&nbsp(3) социальном&nbsp

&nbsp(4) психологическом&nbsp



Упражнение 3:


Номер 1

Нормативная и ценностная личности – это…:
Ответ:

&nbsp(1) психологическая модель личности&nbsp

&nbsp(2) социальная модель личности&nbsp

&nbsp(3) коммуникативная модель личности&nbsp

&nbsp(4) социокультурная модель личности&nbsp



Номер 2

В каком типе общества в большей степени применима социально-статусная типология личности:
Ответ:

&nbsp(1) постиндустриальное общество&nbsp

&nbsp(2) традиционное общество&nbsp

&nbsp(3) индустриальное общество&nbsp

&nbsp(4) городское общество&nbsp



Номер 3

Какой социальный тип в наибольшей степени совладает с модальной личностью:
Ответ:

&nbsp(1) референтный социальный тип&nbsp

&nbsp(2) базовый социальный тип&nbsp

&nbsp(3) периферийный социальный тип&nbsp

&nbsp(4) маргинальный социальный тип&nbsp



Упражнение 4:


Номер 1

Как называется идеальный социальный тип личности, для которой характерно доминирование потребности в принадлежности к социуму, к формальным и неформальным организациям:
Ответ:

&nbsp(1) личность социального престижа&nbsp

&nbsp(2) личность социального творчества&nbsp

&nbsp(3) личность физического выживания&nbsp

&nbsp(4) коммуникативная личность&nbsp



Номер 2

Социотипы (соционические) типы – это:
Ответ:

&nbsp(1) психологическая модель личности&nbsp

&nbsp(2) информационная модель (ядро) личности&nbsp

&nbsp(3) социальная модель&nbsp

&nbsp(4) социокультурная модель&nbsp



Номер 3

Какое из нижеперечисленных идеальных типов социального действия М.  Вебер не считал собственно социальным:
Ответ:

&nbsp(1) традиционное&nbsp

&nbsp(2) ценностно-рациональное&nbsp

&nbsp(3) целерациональное&nbsp

&nbsp(4) аффективное&nbsp



Упражнение 5:


Номер 1

Какой фактор поведения относится к системе культуры:
Ответ:

&nbsp(1) биологические потребности, источник энергии&nbsp

&nbsp(2) система реального действия и взаимодействующих индивидов&nbsp

&nbsp(3) эмоциональные качества, желания, личные цели&nbsp

&nbsp(4) идеальные образцы и ценности&nbsp



Номер 2

Какие факторы социального поведения наиболее часто вступают в противоречие в современном обществе:
Ответ:

&nbsp(1) социальные ожидания и кротурные образцы&nbsp

&nbsp(2) идеальные культурные нормы и природные потребности&nbsp

&nbsp(3) социум и личность&nbsp

&nbsp(4) природа и социум&nbsp



Номер 3

В чем специфика социальной деятельности в сравнении с социальным поведением:
Ответ:

&nbsp(1) социальная деятельность может включить в себя и бездействие&nbsp

&nbsp(2) деятельность направлена на адаптацию к природе, культуре, социуму и собственной личности&nbsp

&nbsp(3) деятельность – это созидание, творение, преобразование природы, культуры, социума и собственной личности&nbsp

&nbsp(4) в деятельности человек вступает не в качестве активного субъекта, а в качестве пассивного объекта воздействия социума и других факторов&nbsp



Упражнение 6:


Номер 1

Набор определенных требований к действиям всех людей, имеющих одинаковый статус, именуется:
Ответ:

&nbsp(1) личностным смыслом&nbsp

&nbsp(2) культурными стандартами и институтами&nbsp

&nbsp(3) социальными ожиданиями&nbsp

&nbsp(4) биологически (природно) обусловленные требования&nbsp



Номер 2

Какой из ниженазванных процессов идет с наибольшей скоростью:
Ответ:

&nbsp(1) изменение своей природы (организма)&nbsp

&nbsp(2) социальная модернизация&nbsp

&nbsp(3) культурная модернизация&nbsp

&nbsp(4) личностные изменения&nbsp



Номер 3

Что является типичной причиной внутриличностного конфликта (кризиса):
Ответ:

&nbsp(1) выбор поведения в соответствии с органическими требованиями своей природы&nbsp

&nbsp(2) стремление всегда следовать собственным убеждениям, принципам и желаниям&nbsp

&nbsp(3) наделение социальной роли иллюзорным смыслом&nbsp

&nbsp(4) противоположная направленность личностного смысла и социальной роли&nbsp

&nbsp(5) массовые процессы, когда рост социальных контактов и статусов приводит к чувствам бессмысленности и одиночества&nbsp



Упражнение 7:


Номер 1

В чем вы видите причину дисгармоничного поведения подростков:
Ответ:

&nbsp(1) поиск личностного смысла сталкивается с желанием выполнять социальные роли в группе сверстников&nbsp

&nbsp(2) обнаружение несоответствия между декларациями и реальным поведением взрослых (родителей)&nbsp

&nbsp(3) стремление соответствовать полностью социальным ожиданиям родителей&nbsp

&nbsp(4) конфликт культурных традиций и социальной действительности&nbsp



Номер 2

Социально-ролевой конфликт – это…:
Ответ:

&nbsp(1) столкновение физических, духовных и эмоциональных потребностей&nbsp

&nbsp(2) противоречие разнообразных интересов личности&nbsp

&nbsp(3) противоборство в фактическом поведении личности несовместимых социальных ролей&nbsp

&nbsp(4) выполнение одной роли, но в разных группах&nbsp



Номер 3

Конформизм в объективно-социологическом смысле – это:
Ответ:

&nbsp(1) согласованность в поведении человека личностного начала и культурной традиции&nbsp

&nbsp(2) соглашательство&nbsp

&nbsp(3)

приспособленчество&nbsp

&nbsp(4) отсутствие собственного мнения&nbsp



Упражнение 8:


Номер 1

Какой смысл вы вкладываете в понятие "социальный характер":
Ответ:

&nbsp(1) характер человека, обусловленный индивидуальными свойствами – темпераментом, строением тела и т. д&nbsp

&nbsp(2) характер личности как отдельного индивида&nbsp

&nbsp(3) характер личности, которая принадлежит к определенной общности&nbsp

&nbsp(4) характер модальной личности&nbsp



Номер 2

Какой тип социального характера преобладает в Западной Европе (по Д. Рисмену):
Ответ:

&nbsp(1) ориентация на природу&nbsp

&nbsp(2) ориентация на социальные ожидания&nbsp

&nbsp(3) ориентация на культуру&nbsp

&nbsp(4) ориентация на себя&nbsp



Номер 3

Р. Мертон описал 5 форм социальной адаптации личности. Какие из них являются девиантными формами поведения:
Ответ:

&nbsp(1) конформизм&nbsp

&nbsp(2) инновация&nbsp

&nbsp(3) ритуализм&nbsp

&nbsp(4) ретретизм&nbsp

&nbsp(5) мятеж&nbsp



Упражнение 9:


Номер 1

В чем проявляется патология социального характера:
Ответ:

&nbsp(1) приверженности к обычаям и образцам поведения&nbsp

&nbsp(2) ориентации на собственные прагматические цели&nbsp

&nbsp(3) жестокости, вандализме, агрессивности, бесчеловечных поступках, слепой вере в авторитеты&nbsp

&nbsp(4) в выполнении социальных ролей в различных фирмах, корпорациях, дружеских компаниях&nbsp



Номер 2

Ресоциализация представляет собой:
Ответ:

&nbsp(1) процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации&nbsp

&nbsp(2) процесс «переучивания» социальных ролей, когда человек попадает в среду с другими условиями жизни&nbsp

&nbsp(3) получение профессионального образования&nbsp

&nbsp(4) отучение от старых норм и ролей&nbsp



Номер 3

Социальным конформистом можно назвать:
Ответ:

&nbsp(1) того, кто следит за модой&nbsp

&nbsp(2) хитрого приспособленца&nbsp

&nbsp(3) не имеющего своего мнения&nbsp

&nbsp(4) законопослушного человека&nbsp



Упражнение 10:


Номер 1

Все ли люди становятся личностью:
Ответ:

&nbsp(1) все, кто живет в социуме&nbsp

&nbsp(2) да, ибо каждый уникален и неповторим&nbsp

&nbsp(3) нет, если человек оторван от социума, культуры, не развивает себя&nbsp

&nbsp(4) даже в животном сообществе (стаде) можно стать личностью&nbsp



Номер 2

Когда завершается процесс становления личности:
Ответ:

&nbsp(1) в подростковом возрасте&nbsp

&nbsp(2) в юношеском возрасте&nbsp

&nbsp(3) с созданием своей семьи&nbsp

&nbsp(4) с приобретением устойчивого социального статуса и профессии&nbsp



Номер 3

Возможно ли развитие личности в архаичном и традиционном обществах:
Ответ:

&nbsp(1) нет, ибо статусы людей не меняются и нет необходимости развивать социальные качества&nbsp

&nbsp(2) да, за процессом становления личности идет процесс развития&nbsp

&nbsp(3) да, ибо приходится приспосабливаться к природной стихии&nbsp

&nbsp(4) да, ибо мы знаем выдающихся людей, создавших творения в искусстве и науке&nbsp



Упражнение 11:


Номер 1

Какие процессы в развитии личности находятся в отношении обратной пропорциональности:
Ответ:

&nbsp(1) социализация и инкультурация&nbsp

&nbsp(2) социализация и индивидуализация&nbsp

&nbsp(3) индивидуализация и витализация&nbsp

&nbsp(4) инкультурация и индивидуализация &nbsp



Номер 2

Социализация личности – это…:
Ответ:

&nbsp(1) усвоение социальных норм&nbsp

&nbsp(2) усвоение социальных ролей&nbsp

&nbsp(3) формирование творческой личности&nbsp

&nbsp(4) усвоение социальных ценностей&nbsp



Номер 3

Цель социализации:
Ответ:

&nbsp(1) сохранение стандартных социальных типов личности&nbsp

&nbsp(2) формирование индивидуальности&nbsp

&nbsp(3) формирование личности, соблюдающей обычаи и традиции&nbsp

&nbsp(4) развитие личности в согласии с ее природой и организмом&nbsp



Упражнение 12:


Номер 1

Как называется превращение социально-ролевого поведения во внутренние мотивы:
Ответ:

&nbsp(1) социальная адаптация&nbsp

&nbsp(2) социальная регуляция&nbsp

&nbsp(3) социальная интериоризация&nbsp

&nbsp(4) социальная инкультурация&nbsp



Номер 2

Как называется процесс формирования личности как единичного социального существа:
Ответ:

&nbsp(1) инкультурация личности&nbsp

&nbsp(2) самореализация личности&nbsp

&nbsp(3) социализация личности&nbsp

&nbsp(4) индивидуализация личности&nbsp



Номер 3

Каковы причины формирования социально негативного типа личности:
Ответ:

&nbsp(1) подавление индивидуальности&nbsp

&nbsp(2) подавление позитивных девиаций (независимость, новаторство, инициатива и т. д.)&nbsp

&nbsp(3) чрезмерное выпячивание индивидуальности&nbsp

&nbsp(4) целенаправленное формирование индивидуализма и эгоизма&nbsp

&nbsp(5) противоречие между культурными предписаниями и социальными ожиданиями&nbsp



Номер 4

Какой процесс обеспечит формирование диалогической личности:
Ответ:

&nbsp(1) социальная интеграция&nbsp

&nbsp(2) индивидуализация&nbsp

&nbsp(3) социализация&nbsp

&nbsp(4) взаимопроникновение социализации, инкультурации и индивидуализации&nbsp



Главная / Гуманитарные и социальные науки / Социология / Тест 14

Каковы 16 типов личности? Автор [Майер Бриггс] + Бесплатные тесты

«Что онлайн-тип личности сказал врачу после прохождения некоторых тестов? Будет ли это вирусным?» – Юморист неизвестен

Шутки о личности Если в какой-то момент жизни вы когда-нибудь задавались вопросом, какой у вас тип личности, то вы, должно быть, прошли тест на определение личности. В настоящее время существует множество личностных опросников и тестов, доступных в Интернете, но индикатор типа личности Майерс-Бриггс, вероятно, является наиболее широко используемым личностным тестом в мире.

Он также является одним из наиболее часто опровергаемых, хотя ежегодно его принимают около 2 миллионов человек. Считается, что эти тесты основаны на некоторых давних мифах о том, что такое личность на самом деле и как мы можем ее измерить.

Личностный тест поможет вам лучше понять основные компоненты, из которых вы состоите. Личность — это то, что люди неформально оценивают и описывают каждый день. Во время взаимодействия люди часто ссылаются на различные характеристики личности человека.

От этого зависит ваша работа, от этого зависит ваша совместимость в браке. Но действительны ли личностные тесты? Большинство инструментов оценки личности на самом деле являются интроспективными. Тесты личности используют анкеты в качестве метода сбора данных, чтобы узнать больше о вашем типе личности, вашем интеллекте, ваших навыках межличностного общения и многом другом!

Что такое личностный тест?

Тест личности — это любой из серии стандартизированных тестов, предназначенных для точного и последовательного измерения личности. Это просто способ оценить личностный конструкт человека. Большинство личностных тестов представляют собой интроспективные анкеты для самоотчетов, основанные на жизненных записях, таких как рейтинги.

Личностные тесты в основном используются для выявления воспринимаемых сильных и слабых сторон в комбинациях характера человека, чтобы задать им направление, при котором усиливаются только их сильные стороны, а слабости сводятся к минимуму или устраняются.

Какие существуют четыре типа темперамента?

Исследование, проведенное Мадридским университетом Карлоса III, показывает, что типы поведения 90 процентов населения можно разделить на группы; оптимистичный, пессимистичный, доверчивый и завистливый. Лица либо; оптимистичный, пессимистичный, доверчивый и/или завистливый.

Из четырех типов завистливые являются наиболее распространенными, с 30 процентами по сравнению с 20 процентами для каждой из других групп. В отличие от Майерс-Бриггс, эта теория темперамента уходит своими корнями в древнюю теорию четырех дош.

Более распространенным и общепринятым объяснением типов личности является теория четырех темпераментов. Протопсихологическая (учение о человеческой психологии) теория, которая предлагает четыре основных типа личности: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик.

Они были связаны с доминированием различных биологических функций. Эти темпераменты наиболее ярко проявляются в детстве, в возрасте от 6 до 14 лет, после чего становятся подчиненными (в большинстве случаев).

  • Сангвиник (оптимистичный, активный и общительный)

Сангвиники, как правило, более экстравертны и любят быть частью толпы. Сангвиника обычно описывают как очень разговорчивого, восторженного, активного и общительного. Людям с такой личностью трудно ничего не делать, и они ведут себя более рискованно.

  • Холерик (вспыльчивый, вспыльчивый или раздражительный)

Холерики обычно более экстравертны. Их описывают как независимых, решительных, целеустремленных и амбициозных. Это в сочетании с их доминирующим, ориентированным на результат мировоззрением делает их естественными лидерами. В древней истории они считались жестокими, мстительными и вспыльчивыми.

  • Меланхолик (аналитический, мудрый и тихий)

Меланхолики, как правило, аналитичны и ориентированы на детали, они глубоко мыслят и чувствуют. Они интроверты и стараются не выделяться из толпы. Меланхолическая личность приводит к самостоятельным людям, которые вдумчивы, сдержанны и часто беспокоятся, потому что стремятся к совершенству.

  • Флегматик (расслабленный и умиротворенный)

Флегматики обычно расслаблены, миролюбивы, тихи и легкомысленны. Они чутки к другим, но стараются скрывать свои эмоции. Флегматики также умеют обобщать идеи или проблемы для всего мира и идти на компромиссы.


Создайте свой личный тест с FormPlus [Swivup Now]

Происхождение личностных тестов Myer-Briggs

Кэтрин Кук Бриггс, мать Майер Бриггс начал исследование в 1917 году. Она разработала типологию. четыре темперамента: медитативный, спонтанный, исполнительный и социальный. Изабель Бриггс Майерс последовала за типологическим исследованием своей матери и со временем полностью переняла его.

Бриггс и Майерс создали MBTI во время Второй мировой войны, полагая, что знание личных предпочтений поможет женщинам, которые впервые присоединяются к промышленной рабочей силе, определить, какая работа военного времени им больше всего подходит.

Типы личности по Майер-Бриггс (теория соционики)

Соционика в психологии и социологии — это теория обработки информации и типа личности, отличающаяся своей информационной моделью психики. Идея соционики состоит в том, что информация интуитивно делится на восемь категорий, называемых информационными аспектами, которые психика человека обрабатывает с помощью восьми психологических функций.

Цель соционики — дать средство прогнозирования характера отношений и степени деловой совместимости, информационного обмена и психологической совместимости людей до их объединения в одну коллективную группу.

Соционика – это экстраверсия (Э), ощущение (S), мышление (Т), суждение (J), интроверсия (I), интуиция (N), чувство (F), восприятие (P).

Соционика делит людей на 16 различных типов, называемых социотипами, которые являются; ESTJ, ENTJ, ESFJ, ENFJ, ISTJ, ISFJ, INTJ, INFJ, ESTP, ESFP, ENTP, ENFP, ISTP, ISFP, INTP и INFP. Формальное преобразование выполняется по индикатору типов Майерса-Бриггса.

Читайте также: Полное руководство по соционике и типам личности

16 типов личности Майер-Бриггс
  • Инспектор (личность ISTJ)

Типы ISTJ серьезны, правильны и формально выглядят, что может отпугивать. Они культурны и имеют привязанность к традициям. Напротив, они тихие и обычно спокойные. Их называют инспекторами из-за их пристального внимания к деталям. ISTJ — последователи правил, которые всегда используют логический подход к своим целям и проектам.

Их доминирующей когнитивной функцией является интровертное восприятие, которое помогает им воспринимать детали окружающей среды, а их вспомогательной когнитивной функцией является экстравертное мышление, которое делает их эффективными и логически мыслящими.

В своих отношениях они очень верны своим друзьям и членам семьи. Обычно у них есть небольшой круг, с кем они предпочитают проводить время. ISTJ преуспевает в работе, требующей структуры, логики и стабильности.

  • Советник (личность INFJ)

INFJ — провидцы, у которых другой взгляд на мир. Они любят самоанализ и отказываются воспринимать вещи на поверхностном уровне. Другие могут назвать их странными из-за того, как они видят жизнь. INFJ — идеалисты, которым нравится разбираться в сложных вопросах. Это сдержанные лидеры, которые обычно творческие люди из-за того, как легко они вдохновляются.

Также известные как дипломаты, INFJ предпочитают сотрудничать с членами своей команды, а не конфликтовать.

Доминирующей когнитивной функцией INFJ является интровертная интуиция, которая помогает им сосредоточиться на внутреннем озарении и обычно влияет на принятие ими решений. Их третичная когнитивная функция — это экстравертное чувство, которое делает их очень чувствительными к чувствам других или к тому, что другие называют чуткими.

INFJ преуспевают в работе, которая требует сочувствия, психологии и/или сотрудничества.

  • Вдохновитель (личность INTJ)

INTJ — это интроверты, которым комфортно в одиночестве. Они будут избегать общения, поскольку это истощает их энергию. Они преуспевают в разработке планов и стратегий. Как аналитические решатели проблем, этот тип личности является стратегическим и инновационным

Их доминирующей когнитивной функцией является интровертная интуиция, которую они используют, чтобы читать между строк и распутывать шаблоны. Вспомогательная функция — экстравертное мышление, которое заставляет их обдумывать решения и быть высокоорганизованными.

Также известные как архитекторы, INTJ преуспевают в работе, требующей логических систем и инновационных решений. Обычно они предпочитают работать в одиночку. В отношениях они лояльны и отлично умеют подбадривать своих партнеров.

  • Даритель (ENFJ)

ENFJ — люди, ориентированные на людей. Они полагаются в основном на свою интуицию и чувства и склонны жить за счет своего воображения. Они сосредоточены на абстракциях и на том, что может произойти в будущем.

Они очень чуткие не только к своим близким друзьям и семье, но и к людям в целом.

Обычно ENFJ любят обратную связь, и их можно назвать людьми, которые угождают людям.

Их доминирующей когнитивной функцией является экстравертное чувство, которое помогает им быть в гармонии с чувствами других людей. Их вспомогательные функции — интровертная интуиция, заставляющая их фокусироваться на будущем, а не на настоящем моменте.

Они преуспевают в работе, где они могут поощрять других и подталкивать их к росту. Это также включает в себя работу, ориентированную на гуманитарную деятельность. В отношениях они поддерживают и всегда готовы понять своих партнеров

  • Мастер (ISTP)

ISTP — загадочная, рациональная и очень логичная группа. В большинстве случаев они спонтанны и непредсказуемы, хотя и не обращают внимания на окружающих, потому что умеют скрывать свою истинную природу.

Их доминирующей когнитивной функцией является интровертное мышление, которое заставляет их сосредотачиваться на логическом аспекте ситуации. Вспомогательная когнитивная функция ISTP — это экстравертное восприятие, которое помогает им сосредоточиться на абстрактных вещах.

Они лучше всего подходят для работы, требующей технических знаний и физической активности. В отношениях они спокойные любовники, предпочитающие быть удобными по дому

  • The Provider (ESFJ)

ESFJ стереотипно известны как экстраверты. Они болельщики и поднимают настроение окружающим, зарабатывая себе популярность. Из-за своего характера они легко нравятся, и люди легко к ним относятся.

Их доминирующей когнитивной функцией является экстравертное чувство, которое заставляет их работать и принимать решения, основываясь на своих внутренних ощущениях. Вспомогательная когнитивная функция ESFJ — это интровертное восприятие, которое помогает им сосредоточиться на настоящем, а не на будущем или других абстрактных деталях.

Они преуспевают в работе, которая требует процессов и навыков межличностного общения. В отношениях они являются традиционными партнерами, которые верят в структуру и стабильность.

  • Идеалист (INFP)

INFP обычно замкнуты и замкнуты. Обычно они проводят время в одиночестве в тихих местах. Они любят анализировать знаки и символы и использовать их, чтобы делать выводы, объясняя, что происходит вокруг них.

Их доминирующей когнитивной функцией является интровертное чувство, которое помогает им внутренне обрабатывать эмоции. Вспомогательная когнитивная функция INFP — это экстравертная интуиция, которая помогает им сосредоточиться на общей картине с помощью воображения.

Они преуспевают в работе, которая требует видения и соответствует их целям/интересам. В отношениях требуется время, чтобы выбрать своих друзей, и они довольно большие по составу.

  • Исполнитель (ESFP)

ESFP чаще всего воспринимаются как артисты. Им нравится быть в центре внимания. Им нравится исследовать и учиться делиться тем, что они узнали, с другими благодаря своим сильным навыкам межличностного общения.

Их доминирующей когнитивной функцией является экстравертное восприятие, которое помогает им придерживаться фактов, а не абстрактных идей. Вспомогательная когнитивная функция ESFP — это интровертное чувство, которое помогает им принимать решения.

Они процветают в рабочей среде, где они могут быть спонтанными, часто передвигаться и использовать художественные ценности. В отношениях ESFP будут ставить семью и близких выше всего, хотя им также может сильно не нравиться структурированная жизнь.

  • Чемпион (ENFP)

ENFP очень индивидуалистичны и отказываются жить в коробке. Они стремятся создать свои собственные методы ведения дел. Они оперируют своими чувствами, очень проницательны и вдумчивы

Их доминирующей когнитивной функцией является экстравертная интуиция, которая позволяет им сосредоточиться на абстрактных мыслях и паттернах. Вспомогательная когнитивная функция — это интровертные чувства, которые заставляют их сосредотачиваться на своих чувствах, а не на логике.

В отношениях ENFP всегда экспрессивен и открыто делится своими чувствами. Они также преуспевают в работе, которая требует творчества и нестандартных решений.

  • Делатель (ESTP)

ESTP руководствуются потребностью взаимодействовать с другими. Им интересны рефераты и теории. Они спонтанны и склонны к риску. Они не боятся совершать ошибки, поскольку делают их по ходу дела.

Их доминирующей когнитивной функцией является экстравертное восприятие, что делает их ориентированными на действие. Вспомогательной когнитивной функцией ESTP является интровертное мышление, что делает их очень дисциплинированными и очень наблюдательными.

Они преуспевают в карьере, требующей механических навыков, гибкости и совершенно непредсказуемой. В отношениях они могут быть довольно предприимчивыми и предпочитают занятия со своими близкими.

  • Супервайзер (ESTJ)

ESTJ организованы и руководствуются стремлением делать то, что правильно и социально приемлемо. Они олицетворяют идеального человека, который находится на пути к тому, чтобы делать то, что «хорошо» и «правильно». Они рады быть полезными.

Их доминирующей когнитивной функцией является экстравертное мышление, что делает их весьма практичными по сравнению с другими типами личности. Вспомогательные когнитивные функции представляют собой интровертное восприятие, что делает их очень внимательными к деталям и стабильности.

ESTJ любят работать на руководящих должностях, где они могут контролировать операции и создавать структуры. В отношениях они любят рутину, и их близкие знают, что на них всегда можно положиться во всем.

  • Командир (ENTJ)

ENTJ сосредоточены на рациональном и логическом подходе ко всему. Это прирожденные лидеры, пользующиеся уважением. Им также нравится быть ответственными. Они рассматривают препятствия как вызовы, в которых они могут проявить себя.

Их доминирующей когнитивной функцией является экстравертное мышление, которое заставляет их обдумывать приказы и суждения. Вспомогательная функция — интровертная интуиция, которая заставляет их доверять своим инстинктам при принятии решений.

ENTJ лучше всего справляется со сложной работой, требующей четкой стратегии достижения целей. В отношениях они могут возлагать большие надежды на своих близких и иногда могут быть властными.

  • Мыслитель (INTP)

INTP обычно известны своими блестящими идеями и предложениями. Они во всем видят закономерность и легко подмечают что-то неуместное. Они заинтересованы в том, чтобы найти среду, в которой их творческий гений может быть использован.

Их доминирующей когнитивной функцией является интровертное мышление, что делает их очень понимающими и глубокими мыслителями. Вспомогательные функции – это экстравертная интуиция, которая помогает их воображению и вдохновению.

INTP процветает в рабочей среде, которая не ориентирована на традиции. Они предпочитают гибкий и независимый стиль работы. В отношениях они весьма нетрадиционны и автономны.

  • Воспитатель (ISFJ)

ISFJ очень щедры и всегда готовы отдать долг обществу. Это теплые и душевные личности. Они обладают осознанием и вниманием к выявлению лучшего в других.

Доминирующей когнитивной функцией является интровертное восприятие, что делает их очень ориентированными на детали. Их вспомогательные функции — экстравертные чувства, что делает их заботливыми и заботливыми.

Они преуспевают в работах, требующих структуры и занимающих закулисную позицию. В отношениях ISFJ будут безоговорочно заботиться о своих близких.

  • Визионер (ENTP)

ENTP — экстраверты, которым не нравятся светские беседы. Такие личности встречаются очень редко. У них логичный и рациональный подход к обсуждениям и/или спорам. Они хорошо осведомлены, но нуждаются в постоянной стимуляции.

Их доминирующей когнитивной функцией является экстравертная интуиция, которая делает их всегда открытыми для изучения новых идей. Вспомогательная функция — интровертное мышление, что делает их вполне логичными.

Они преуспевают в работе, где творческий подход сочетается с трудностями. В отношениях ENTP спонтанен и может быть весьма захватывающим.

  • Композитор (ISFP)

ISFP снаружи кажутся интровертами, но в глубине души они теплые и очень дружелюбные. Они спонтанны и с ними весело. Они всегда стремятся исследовать что-то новое и находить новые впечатления.

Их доминирующей когнитивной функцией является интровертное чувство, которое делает их заботливыми. Вспомогательные функции – это экстравертная сенсорика, которая заставляет их ценить произведения искусства.

Интернет-провайдеры предпочитают работать независимо, вдали от центра внимания. В отношениях  они любезны и очень спокойны. Пытаясь раскрыть те слои себя, которые вы не узнали или которые остались незамеченными, идеальным вариантом будет пройти тест.

Вот 11 бесплатных платформ, на которых вы можете пройти личностный тест Майерс-Бригг:

1. 123Test

123Test предлагает пройти личностный тест DISC менее чем за пять минут. Тест предлагает важную информацию для понимания того, почему вы можете лучше ладить с одним сотрудником и больше конфликтовать с другим. Он определяет, как вы воспринимаете действия других людей.

2. 16 Личности

Тест основан на исследовании психологических черт Карла Густава Юнга и охватывает пять широких аспектов личности: ум, энергию, природу, тактику и личность. «16 личностей» просмотрели более 126 миллионов раз и доступны на 30 языках.

3. Совершенная личность

Этот тест также основан на теориях личности Юнга и Майерс-Бриггс. Он охватывает четыре широкие категории; экстраверсия против интроверсии, ощущение и интуиция, мышление и чувство, суждение и восприятие. Тест дает общее представление о том, как вас, вероятно, видят другие.

4. TestColor

Test Color расскажет вам о вашем эмоциональном интеллекте, творчестве и воображении, социальных навыках и стиле работы, включая стили организации и управления.

5. Human Metrics

HumanMetrics показывает вам информацию об известных личностях, которые разделяют ваш тип личности, а также ваш четырехбуквенный тип личности. Этот тест поможет вам получить информацию о том, какие карьерные пути наиболее подходят для вашего типа личности.

6. Crystal

Crystal предоставляет бесплатную оценку DISC, которая показывает, насколько ваша личность вписывается в вашу рабочую среду. Crystal также предлагает точный тест личности, позволяющий вам создать обширный профиль личности на одном веб-сайте.

7. Оценка навыков межличностного общения

Навыки межличностного общения оценивают ваши навыки слушания, навыки устного общения, способность работать в команде и эмоциональный интеллект. Затем тест определяет слабые места и дает тактические советы о том, как улучшить эти навыки.

8. Эмоциональный интеллект Беркли

Этот тест показывает вам 20 картинок и просит вас распознать выражение лица каждого человека. Это информативный способ узнать, насколько хорошо вы понимаете эмоции других людей, и критически важные навыки для оценки и смягчения конфликта.

9. Коэффициент эмпатии

Этот тест предназначен для вашей клинической оценки. Он использует те же эмоциональные измерения, которые специалисты по психическому здоровью используют для диагностики социальных нарушений. Это опросник из 60 пунктов, который подходит для измерения «темпераментной эмпатии» у взрослых.

10. Sokanu

Этот тест работает как инструмент оценки карьеры, который проверяет вашу личность, биографию, интересы и цели, чтобы определить идеальную карьеру. После того, как вы пройдете тест, он предоставит вам несколько совпадений, чтобы изучить различные профессии и рабочие места, прежде чем выбрать идеальное совпадение.

11. VeryWellMind

Этот тест задает вам 10 быстрых вопросов, прежде чем предоставить результаты. Она никоим образом не является медицинской или научной, но предлагает другие статьи в зависимости от вашей оценки.

Вы хотите провести свой собственный онлайн-тест личности на мелочи, поведение или процесс найма? Используйте инструмент Formplus Builder, чтобы создать предпочтительные тесты личности и сделать вывод о типах личности каждого респондента с нашими уникальными функциями. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы приступить к разработке специальных онлайн-тестов 

Как узнать свой тип личности

Когда речь идет о людях и их личности, в игру вступает множество важных факторов. В попытке понять свою истинную природу ключевым фактором является знание своего особого типа личности. Ни один тип личности не превосходит другой в общей схеме вещей, поскольку они оба имеют, казалось бы, равные плюсы и минусы.

Изначально существует два основных типа личности: Типы A и B. Это помогает классифицировать четыре темперамента и 16 личностей по схожим широким категориям. Чтобы узнать, к какому типу вы относитесь, вы можете пройти этот опросник типа личности A/B — модифицированную версию опросника Jenkins Activity Survey.

  • Тип личности А

Люди типа А многозадачны, амбициозны, активны, организованы и заботятся о своем статусе. Кроме того, они отзывчивы, чувствительны, правдивы и всегда готовы помочь другим. Люди типа А — дружелюбные и заботливые, целеустремленные и мотивированные люди. Они также легко разочаровываются и плохо переносят некомпетентность в отношении людей или проектов.

  • Тип B Личность

Люди типа B непринужденны, умеют расслабляться и получать удовольствие от небольших достижений. Кроме того, они, как правило, спокойные, терпеливые люди и, как правило, неконкурентны, поскольку часто придерживаются подхода «что-то выиграть, что-то проиграть». Они редко испытывают стресс и почти никогда не разочаровываются в людях или проектах.

Вот откуда вы на самом деле знаете. Если вы кропотливо прочитаете вышеизложенное, строка за строкой, вы, скорее всего, получите пятерку. Если вы бегло просмотрели текст, вы, вероятно, получите четверку.0005

Исследования показывают, что помимо личностей типа A и B существуют личности типа C и D. Разница в том, что, в то время как типы C и D требуют более тщательного анализа и кажутся более эмоциональными характеристиками, типы A и B управляются определенными, легко узнаваемыми и последовательными характеристиками.

  • Индивидуальность типа C

Людям типа С трудно делиться своими эмоциями, чувствами и/или потребностями с другими. Они считаются эмоционально подавленными. Им чрезвычайно трудно принимать решения малого и/или большого масштаба. Они, естественно, угождают людям.

  • Тип D

Люди с типом D обычно представляют собой сочетание стресса, гнева, беспокойства, враждебности и напряжения. Они ведут строгий неизменный образ жизни и не склонны к изменениям. Для человека типа D безопасность является главным приоритетом. Будь то физическая охрана и/или охрана труда.

Заключение

Вся цель личностных тестов заключается в том, что тесты могут быть использованы для саморефлексии и помощи людям в попытках понять себя для улучшения своего взаимодействия с другими.

Например, если для трудоустройства требуется определенная черта характера или тип личности, простое прохождение личностного теста помогает лучше всего решить, кто лучше всего подходит для этой роли, и устраняет риск того, что люди найдут неподходящую работу.

Прежде всего, личностные тесты показывают сильные и слабые стороны человека. Обладая этой ключевой информацией, вы теперь можете сосредоточиться на усилении своих сильных сторон и подавлении слабых сторон.

Используйте инструмент Formplus Builder, чтобы создать предпочтительные тесты личности и сделать вывод о типах личности каждого респондента с помощью наших уникальных функций. Зарегистрируйтесь, чтобы начать разрабатывать конкретные онлайн-тесты прямо сейчас!


Разработка специальных онлайн-тестов с помощью Formplus [Начать сейчас]

10.8 Культурное понимание личности – Введение в психологию

Цели обучения

К концу этого раздела вы должны уметь:

  • Обсуждать личностные различия людей из коллективистских и индивидуалистических культур
  • Обсудите три подхода к изучению личности в культурном контексте

 

   Как вы узнали из этой главы, личность формируется как генетическими факторами, так и факторами окружающей среды. Культура, в которой вы живете, является одним из наиболее важных факторов окружающей среды, формирующих вашу личность (Triandis & Suh, 2002). Термин культура относится ко всем верованиям, обычаям, искусству и традициям определенного общества.

 

Культура передается людям через язык, а также через моделирование культурно приемлемого и неприемлемого поведения, которое либо вознаграждается, либо наказывается (Triandis & Suh, 2002). Имея в виду эти идеи, психологи личности заинтересовались ролью культуры в понимании личности. Они спрашивают, одинаковы ли черты личности в разных культурах или существуют различия. Похоже, что существуют как универсальные, так и культурно-специфические аспекты, объясняющие различия в характерах людей.

Почему важно учитывать влияние культуры на личность? Западные представления о личности могут быть неприменимы к другим культурам (Benet-Martinez & Oishi, 2008). Фактически, есть свидетельства того, что сила личностных черт варьируется в зависимости от культуры. Давайте рассмотрим некоторые из факторов Большой пятерки (сознательность, невротизм, открытость и экстраверсия) в разных культурах. Как вы узнаете, изучая социальную психологию, азиатские культуры более коллективистичны, и люди в этих культурах, как правило, менее экстравертны. Люди в культурах Центральной и Южной Америки, как правило, имеют более высокие баллы по открытости опыту, тогда как европейцы имеют более высокий балл по невротизму (Benet-Martinez & Karakitapoglu-Aygun, 2003).

Согласно этому исследованию, в Соединенных Штатах также существуют региональные личностные различия (рисунок ниже). Исследователи проанализировали ответы более 1,5 миллиона человек в Соединенных Штатах и ​​обнаружили, что существует три различных региональных личностных кластера: в кластере 1, расположенном на Верхнем Среднем Западе и Глубоком Юге, преобладают люди, которые попадают в категорию «дружелюбных и традиционных» личностей. ; В кластере 2, куда входит Запад, преобладают люди более расслабленные, эмоционально устойчивые, спокойные, творческие; а в Кластере 3, который включает Северо-Восток, больше людей, страдающих стрессом, раздражительностью и депрессией. Люди, живущие в кластерах 2 и 3, также в целом более открыты (Rentfrow et al., 2013).

 

Исследователи обнаружили в Соединенных Штатах три различных региональных личностных кластера. Люди, как правило, дружелюбны и традиционны на Верхнем Среднем Западе и Глубоком Юге; расслабленный, эмоционально устойчивый и творческий на Западе; и стресс, раздражительность и депрессия на северо-востоке (Rentfrow et al. , 2013).

 

   Одним из объяснений региональных различий является избирательная миграция (Rentfrow et al., 2013). Избирательная миграция — это концепция, согласно которой люди выбирают места для переезда в места, совместимые с их личностью и потребностями. Например, человек с высоким уровнем приятности, скорее всего, захочет жить рядом с семьей и друзьями и решит поселиться или остаться в таком районе. Напротив, человек с высоким уровнем открытости предпочел бы поселиться в месте, признанном разнообразным и инновационным (например, в Калифорнии).

Кроме того, открытость связана с большей готовностью к сотрудничеству и сотрудничеству. В результате люди с высоким показателем этой черты с большей вероятностью будут продуктивными и интеллектуально любознательными. Люди с высокими показателями невротизма с большей вероятностью будут бороться с обработкой информации; Было обнаружено, что эта черта отрицательно коррелирует с невротизмом. Известно, что люди в культурах Центральной, Северной и Южной Америки склонны к сотрудничеству. Канада также имеет высокие показатели открытости, поскольку было показано, что канадцы поощряют продуктивность в коллективных условиях (Komarraju, Karau, Schmeck, & Avdic, 2011).

Многие люди с высоким уровнем открытости принимают просоциальную стратегию контроля ресурсов. Это включает в себя более чуткое отношение к другим и желание помочь нуждающимся с любым ожиданием вознаграждения взамен. Они также более склонны к самомотивации. Калифорния известна своим разнообразием и сетями для знакомства с новыми людьми, что объясняет, почему люди с высоким уровнем открытости селятся там (Zeigler-Hill, Southard, & Besser, 2014).

ЛИЧНОСТЬ В ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИХ И КОЛЛЕКТИВИСТСКИХ КУЛЬТУРАХ

   Индивидуалистические и коллективистские культуры делают упор на разные базовые ценности. Люди, живущие в индивидуалистических культурах, склонны полагать, что важны независимость, конкуренция и личные достижения. Люди в западных странах, таких как США, Англия и Австралия, имеют высокие показатели индивидуализма (Oyserman, Coon, & Kemmelmier, 2002). Люди, живущие в коллективистских культурах, ценят социальную гармонию, уважение и групповые потребности выше индивидуальных. Люди, живущие в странах Азии, Африки и Южной Америки, имеют высокие показатели коллективизма (Hofstede, 2001; Triandis, 19).95). Эти ценности влияют на личность. Например, Ян (2006) обнаружил, что люди в индивидуалистических культурах демонстрируют более личностно ориентированные черты личности, тогда как люди в коллективистских культурах демонстрируют более социально ориентированные черты личности.

ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ

  Есть три подхода, которые можно использовать для изучения личности в культурном контексте:  культурно-сравнительный подход ; местный подход ; и комбинированный подход , который включает в себя элементы обоих представлений. Поскольку представления о личности имеют западную основу, культурно-сравнительный подход направлен на проверку западных представлений о личности в других культурах, чтобы определить, могут ли они быть обобщены и имеют ли они культурную ценность (Cheung van de Vijver, & Leong, 2011). Например, вспомните из предыдущего раздела о чертах, что исследователи использовали культурно-сравнительный подход для проверки универсальности пятифакторной модели МакКрэя и Косты. Они нашли применение во многих культурах по всему миру, при этом черты «большой пятерки» стабильны во многих культурах (McCrae & Costa, 19).97; МакКрей и др., 2005). Местный подход возник как реакция на доминирование западных подходов к изучению личности в незападных условиях (Cheung et al., 2011). Поскольку западные оценки личности не могут полностью охватить личностные конструкции других культур, модель коренных народов привела к разработке инструментов оценки личности, основанных на конструкциях, имеющих отношение к изучаемой культуре (Cheung et al., 2011). Третий подход к кросс-культурным исследованиям личности — это комбинированный подход, который служит мостом между западной психологией и психологией коренных народов как способ понимания как универсальных, так и культурных вариаций личности (Cheung et al. , 2011).

ОБЗОР

   Культура, в которой вы живете, является одним из наиболее важных факторов окружающей среды, формирующих вашу личность. Западные представления о личности могут быть неприменимы к другим культурам. Фактически, есть свидетельства того, что сила личностных черт варьируется в зависимости от культуры. Индивидуалистические и коллективистские культуры делают акцент на разных базовых ценностях. Люди, живущие в индивидуалистических культурах, склонны полагать, что важны независимость, конкуренция и личные достижения. Люди, живущие в коллективистских культурах, ценят социальную гармонию, уважение и групповые потребности выше индивидуальных. Есть три подхода, которые можно использовать для изучения личности в культурном контексте: культурно-сравнительный подход, подход коренных народов и комбинированный подход, который включает в себя оба элемента обоих взглядов.

 

Каталожные номера:

Текст Openstax Psychology, написанный Кэтрин Дампер, Уильямом Дженкинсом, Арлин Лакомб, Мэрилин Ловетт и Марион Перлмуттер, под лицензией CC BY v4. 0. https://openstax.org/details/books/psychology

 

 

Упражнения

Вопросы для повторения:

1. Соединенные Штаты считаются ________ культурой.

а. коллективистский

б. индивидуалист

в. традиционный

d. нетрадиционный

 

2. Представление о том, что люди предпочитают переезжать в места, совместимые с их личностью и потребностями, известно как ________.

а. выборочная миграция

b. личностно ориентированная личность

c. социально ориентированная личность

d. индивидуализм

 

3. Люди, живущие в коллективистских культурах, скорее всего ценят все перечисленное, КРОМЕ

а. Личные достижения

б. Уважительное отношение

c. Социальная гармония

d. Потребности большинства

 

Вопросы критического мышления:

1. Почему важно учитывать влияние культуры на личность?

 

Вопросы личного применения: 

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *