Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ведущим видом деятельности дошкольника является: Игра — ведущий вид деятельности дошкольника

Содержание

Вопрос №2. Виды деятельности дошкольника. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. Сущность игры, как ведущей деятельности состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны жизни, особенности деятельности и взаимоотношений взрослых.

В игровом коллективе у детей проявляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. В игре дети активны, они творчески преобразуют то, что ими было воспринято ранее, свободнее и лучше управляют своим поведением. У них формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате постоянного сравнения своего поведения с поведением другого человека у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя.

В дошкольном возрасте в деятельности ребенка появляются элементы труда. В труде формируются нравственные качества ребенка, чувства коллективизма, уважения к людям. Очень важно при этом, чтобы ребенок испытывал при этом положительные чувства, которые стимулируют развитие интереса к труду. Через непосредственное участие в труде и в процессе наблюдения за трудом взрослых дошкольник знакомится с операциями, орудиями, видами труда, приобретает умения и навыки. Вместе с тем у него развиваются произвольность и целенаправленность действий, растут волевые усилия, формируются любознательность, наблюдательность. Включение дошкольника в трудовую деятельность, постоянное руководство им со стороны взрослого является непременным условием всестороннего развития психики ребенка.

Большое влияние на умственное развитие оказывает обучение. К началу дошкольного возраста психическое развитие ребенка достигает такого уровня, при котором можно формировать двигательные, речевые, сенсорные и ряд интеллектуальных навыков, появляется возможность вводить элементы учебной деятельности.

Важным моментом, определяющим характер учения дошкольника, является отношение ребенка к требованиям взрослого. На протяжении дошкольного возраста ребенок учится усваивать эти требования и превращать их в свои цели и задачи. Успех учения дошкольника в значительной мере зависит от распределения функций между участниками этого процесса и наличия определенных условий. Функция взрослого заключается в том, что он ставит перед ребенком познавательные задачи и предлагает для их решения определенные средства и способы. Функция ребенка состоит в принятии этих задач, средств, способов и активном их использовании в своей деятельности. При этом, как правило, к концу дошкольного возраста ребенок научается осознавать учебную задачу, овладевает некоторыми средствами и способами выполнения деятельности и может осуществлять самоконтроль.

Дошкольный возраст является начальным этапом развития личности. У детей возникают такие личностные образования как

соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм, формирование произвольности поведения.

Соподчинение мотивов состоит в том, что деятельность и поведение дошкольников начинают осуществляться на основе системы мотивов, среди которых все большое значение приобретают мотивы общественного содержания, которые подчиняют другие мотивы. Изучение мотивов дошкольников дало возможность установить среди них две большие группы: личные и общественно значимые. У детей младшего и среднего дошкольного возраста преобладают личные мотивы. Они наиболее ярко проявляются в общении со взрослыми. Ребенок стремится получить эмоциональную оценку взрослого – одобрение, похвалу, ласку.

Личные мотивы проявляются в различных видах деятельности и направлены на предметы деятельности, например ребенок в процессе игры старается обеспечить себя игрушками, не предполагая, понадобятся они ему или нет. Постепенно в процессе совместной деятельности дошкольников у ребенка формируются и общественно значимые мотивы, выражающиеся в форме желаний сделать что-то для других людей.

В дошкольном возрасте ребенок начинает руководствоваться в своем поведении нравственными нормами. У него формируются моральные представления и оценки (в среднем дошкольном возрасте ребенок активно переживает события, поступки, о которых слышал, наблюдал). В формировании нравственных качеств личности ребенка большую роль играет ориентация его на взрослого. В образе взрослого ребенок в первую очередь выделяет занятость общественно полезным трудом.

Формы поведения, которым хочет подражать ребенок, на всем протяжении дошкольного возраста эпизодичны, неустойчивы, часто меняются под влиянием общения ребенка со взрослыми, прослушанных рассказов, книг, просмотренных фильмов.

В дошкольном возрасте появляется определенное отношение к себе и своим возможностям. Пятилетние дети, как правило их переоценивают, а в семилетнем оценивают себя правильно.

Усвоение ребенком норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами постепенно приводит к формированию первых задатков произвольного поведения, т. е. такого поведения, для которого характерны устойчивость, неситуативность, соответствие внешних поступков внутренней позиции.

Начавшийся в среднем дошкольном возрасте процесс формирования произвольного поведения продолжается в старшем. В этом возрасте ребенок в достаточной степени знает свои возможности, он сам ставит цели действия и находит средства для их достижения. У него появляется возможность планировать свои действия и производить их анализ и самоконтроль.

Ведущая деятельность. Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка — Студопедия

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка.

Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы.

До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он знакомится с цветом, формой, звуком и т. д., то есть исследует действительность. Позже начинает сам экспериментировать: бросать, сжимать игрушки и наблюдать за реакцией. В процессе игры ребенок развивает координацию движений.

Собственно игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами – символами реальных предметов, явлений и действий.

На первом этапе она представляет собой копирование действий и поведения взрослых. Игрушки в это время являются моделями предметов, с которыми «играют» взрослые. Это так называемая сюжетная игра. Ребенок в процессе ее воспроизводит сюжеты действий. В центре внимания не роль, к примеру, врача, а действия, имитирующие действия врача. К правилам ребенок еще не чувствителен.

В среднем дошкольном возрасте – ролевая игра, она преобладает вплоть до 6-7 лет. Самое главное для ребенка – ролевая идентификация, сюжет отходит на задний план. Смысл игры заключается в разделении ролей. В игре он имеет возможность прожить то, что является для него недоступным в жизни взрослых.

В старшем дошкольном возрасте появляется игра по правилам. Ролевая идентификация утрачивает привлекательность, роли становятся чисто игровыми.

Игра – критерий нормальности ребенка, по тому, как он играет, о нем можно многое узнать. Игра имеет важное значение и для эмоционального развития детей. Она помогает справиться со страхами, порожденными травмирующими ситуациями (ночные кошмары, ужасные истории, долгое пребывание в больнице).

Главное, что ребенок получает в игре, – возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.

В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В этом возрасте впервые внимание детей начинает переключаться со взрослого на сверстника, интерес к общению с которым увеличивается. В течение дошкольного детства избирательность в общении со сверстниками возрастает – если в 3-4 года достаточно легко меняют партнеров, то с 6-7 лет они стараются общаться с конкретными детьми, которых трудно заменить даже в том случае, если это общение не устраивает взрослого.

Младшие дошкольники еще не умеют по-настоящему общаться со сверстниками. По выражению Эльконина, мл. дошкольники «играют рядом, а не вместе».

Постепенно общение становится между детьми более интенсивным и продуктивным.

В среднем и старшем дошкольном возрасте дети, несмотря на присущий им эгоцентризм, договариваются друг с другом, предварительно распределяя роли, а также и в процессе самой игры. Содержательное обсуждение вопросов, связанных с ролями и контролем за выполнение правил игры, становится возможным благодаря включению детей в общую, эмоционально насыщенную для них деятельность. Если по какой-то серьезной причине распадается совместная игра, разлаживается и процесс общения. В процессе общения развивается и групповая дифферентация, в группе появляются лидеры, которые умеют организовать деятельность детей и привлекают их симпатии. Также в процессе общения со сверстниками развивается самооценка детей, которая становится всё более адекватной. Сравнивая себя с окружающими детьми, ребенок точнее представляет свои возможности, которые он демонстрирует в разных видах деятельности и по которым его оценивают окружающие.

Также игра стимулирует развитие рефлексии и произвольности у детей. Возможность посмотреть на себя со стороны, услышать мнение сверстников о степени успешности выполнения той или иной игровой роли позволяет детям лучше понять себя, делает их самооценку более объективной. Принятие на себя роли повышает произвольность поведения (сохранение определенной позы) и запоминания (сохранение большого кол-ва информации) детей. Механизм управления своим поведением – подчинение правилам – складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. Произвольность предполагает наличие образца поведения, которому следует ребенок, и контроля. В игре образцом служат не моральные нормы или иные требования взрослого, а образ другого человека, чье поведение копирует ребенок. Самоконтроль только появляется к концу дошкольного возраста, поэтому первоначально ребенку нужен внешний контроль – со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом – каждый самого себя.

В игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Теперь, в игре со сверстниками, дошкольнику легче отрешиться от своих мимолетных желаний. Его поведение контролируются другими детьми, он обязан следовать определенным правилам, вытекающим из его роли, и не имеет права ни изменить общий рисунок роли, ни отвлечься от игры на что-то постороннее. Формирующаяся произвольность поведения облегчает переход от мотивов, имеющих форму аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам-намерениям, стоящим на грани сознательности.

В ролевой игре с ее замысловатыми сюжетами и сложными ролями, создающими достаточно широкий простор для импровизации, у детей формируется творческое воображение. Игра способствует становлению произвольной памяти, в ней преодолевается так называемый познавательный эгоцентризм.

12 Физическая активность для малышей и дошкольников

Физическая активность является важным компонентом общего состояния здоровья и хорошего самочувствия, особенно для детей младшего возраста. Регулярная физическая активность предлагает краткосрочные и долгосрочные преимущества для их физического и психического здоровья, в том числе:

  • укрепление уверенности
  • снижение риска заболеваний
  • укрепление костей и мышц
  • увеличение энергии
  • снижение уровня стресса

Упражнения важны для людей всех возрастов, поэтому нам необходимо как можно раньше узнать о преимуществах упражнений и о том, как включить повседневную физическую активность.

Раннее детство Услуги и уход за детьми должны включать физическую активность игры как ключевой компонент развития ребенка. Услуги должны предлагать игровые занятия и игры, сочетающие физическую активность с интересами и способностями ребенка.

Прочтите статью полностью или перейдите к различным физическим упражнениям для детей в раннем возрасте:

  • Физическая активность для малышей
  • Занятия для дошкольников

 

Почему физические игры так важны для малышей и дошкольников?

У детей высокий уровень энергии, которую им необходимо расходовать, а преимущества физических игр имеют решающее значение для физического и умственного развития ребенка. Физически активные дети , как правило, лучше учатся в школе , дольше концентрируют внимание и имеют меньше поведенческих проблем. Физическая активность также помогает детям:

  • Развитие крепких костей.
  • Развивайте крупную и мелкую моторику.
  • Развитие силы, выносливости и гибкости.
  • Укрепите уверенность.
  • Добейтесь и поддерживайте здоровый вес.
  • Снижение уровня стресса.
  • Улучшить социальные навыки.
  • Улучшить баланс и координацию.
  • Улучшить осанку.
  • Улучшение концентрации.
  • Улучшение сна.

Отсутствие или недостаточная физическая активность может вызвать ряд проблем со здоровьем у маленьких детей. Недостаток физических упражнений может привести к увеличению веса или избыточному жиру, высокому кровяному давлению, проблемам со здоровьем костей и сердечно-сосудистым заболеваниям. У активных детей, как правило,  меньше хронических проблем со здоровьем , у них меньше шансов заболеть и значительно снижен риск развития заболеваний или болезней, таких как диабет, болезни сердца и депрессия.

Физическая активность сейчас принесет пользу детям на протяжении всей их жизни, поэтому включение упражнений в повседневную жизнь маленького ребенка имеет решающее значение. Если вам интересно, как продвигать физическую активность в раннем возрасте или вам нужны идеи для физических игр и занятий для дошкольников в классе, читайте дальше, чтобы узнать о некоторых идеях!

Начните развлекать своих детей и просмотрите наш ассортимент товаров в Playworld!

Просмотреть все продукты

Рекомендации и занятия для малышей

Малыши должны быть вовлечены в активную игру не менее 90 минут в день. Когда они бодрствуют, они не должны бездействовать более часа, и в идеале взрослые должны уделять время играм как в помещении, так и на улице, а также структурированным и неструктурированным занятиям.

Структурированная деятельность

Структурированное игровое время включает заранее спланированные занятия под руководством учителя. Каждое действие должно быть:

  • Энергичным.
  • Включая всех детей.
  • Подходит для развития.
  • Способствует развитию моторики.

Занятия должны поддерживать движение каждого ребенка. Избегайте игр, которые отвлекают детей от занятий, чтобы они не стали бездействующими.

Неструктурированные занятия

Свободная игра — это время, когда малыши могут проявить творческий подход и участвовать в интересующих их занятиях. В течение этого времени учителя должны оставаться периферийными, поощряя детей оставаться вовлеченными в игры с физической активностью, но они также должны предоставлять детям пространство для активности в своих личных интересах.

Как можно чаще пользуйтесь физическими упражнениями на свежем воздухе для малышей и  включите оборудование  , чтобы дети оставались активными, развлекаясь. Если игры на свежем воздухе невозможны, используйте такие места, как школьный спортзал, дополнительную комнату или местную YMCA, чтобы позволить детям быть активными .

Посмотреть элементарное игровое оборудование

Создание безопасной среды для физической игры

Прежде чем вы начнете планировать занятия для ваших дошкольников, вам необходимо создать безопасную и продуктивную среду. Поскольку детям нужна структурированная и неструктурированная игра, вы можете создать зону, которая может служить и тем, и другим. Они могут исследовать и играть, когда придет время для неструктурированной игры в пространстве, где они уже чувствуют себя комфортно и знакомо.

Малыши особенно находятся в исследовательском периоде, когда многие вещи вызывают у них интерес. Однако у них также есть уникальный способ исследовать мир. Многие малыши будут следовать своему любопытству и вопросам, кладя предметы в рот, разбрасывая игрушки или проверяя границы своего окружения и тела. Вы можете создать безопасную среду, в которой малыши по-прежнему могут следовать своему любопытству:

  • Ориентироваться на рост:  Когда взрослые устраивают игровые площадки для малышей, легко приспособиться к взрослым пропорциям и забыть, как выглядит мир с высоты птичьего полета.
    рост малыша. Малышам могут быть интересны предметы, размещенные на более высоких местах, что побуждает их пытаться взобраться на них, чтобы добраться до них. Они также могут упасть или на них могут упасть организаторы, что может привести к травмам. Вместо этого попробуйте перемещаться по игровому пространству на его высоте, ползая или ходя на коленях, что может помочь определить места, которые могут возбудить их любопытство.
  • Расстановка мебели:  Обустраивая игровую площадку, подумайте о том, как вы расставляете мебель и какова общая планировка. Поскольку малыши все еще развивают общую и мелкую моторику, им может быть трудно ориентироваться в ограниченном пространстве. Однако большое открытое пространство может побуждать к бегу, что приводит к спотыканию и столкновениям. Вместо этого вы можете использовать книжные полки, органайзеры для игрушек и другие крупные предметы мебели, чтобы разделить комнату на более мелкие игровые зоны. Вы можете передвинуть мебель, чтобы создать большие временные пространства для групповых занятий.
  • Удобная организация игрушек:  Вы можете помочь своим дошкольникам исследовать и развивать самостоятельность, разместив игровые предметы так, чтобы они могли легко получить к ним доступ. Вы можете использовать открытые корзины, где дети могут сортировать предметы, с которыми они хотят играть, и хранить посуду на низких столиках в чашках или подносах. Предоставление детям легкого доступа к игрушкам может помочь им изучить то, с чем им нравится и не нравится играть самостоятельно, не прося о помощи.

Создавая среду с учетом целей и действий малышей, вы можете позволить им исследовать и играть безопасными способами и способствовать их умственному, физическому и социальному развитию.

Физические упражнения для малышей в помещении и на улице

Дети в возрасте от 1 до 3 лет активны, и им может нравиться ходить, бегать, бросать, пинать и двигаться, поэтому им нужно научиться развивать свои двигательные навыки в процессе выгорания их энергия.

Физические упражнения для малышей должны включать в себя крупную моторику, что означает использование их основных мышц в частях тела, таких как ноги и руки, для выполнения таких действий, как бег, прыжки, вращение и лазание. Малыши только начинают осваивать эти движения, поэтому давайте детям много практики с ними с помощью физических игр и занятий.

Если вам нужны идеи для физического развития и активных игр для малышей, находящихся под вашим присмотром, ознакомьтесь с ними:

1. Греби, греби, греби на лодке

Эта физическая активность в помещении отлично подходит для физического развития и социализации малышей без оборудования. необходимо. В этом упражнении дети сидят лицом к партнеру, ноги соприкасаются. Они держатся за руки и наклоняются вперед и назад, напевая классическую песню «Греби, греби, греби в своей лодке».

2. Музыкальные прятки

Воспроизведение музыки с телефона и скрытие ее от детей. Затем вы и дети можете вместе искать, откуда исходит музыка. Это занятие будет интересным для малышей и заставит их двигаться.

3. Построить Башню

Для этого задания вам понадобится блок блоков, контейнеры с крышками или другой подобный предмет, который можно штабелировать. Используя выбранный вами предмет, постройте башню вместе с ребенком. По очереди добавляйте блоки или контейнеры к башне и смотрите, как высоко ребенок может их складывать. Вы можете подсчитать количество сложенных вместе предметов, а затем, когда башня будет готова, ребенок может сбить ее.

4. Подбрасывание мячей в корзине

Дайте малышам шарики из пеноматериала или резины, чтобы они могли катать друг друга вперед и назад. Малыши постарше могут бросать мячи в корзину. Во время этого занятия будьте осторожны с детьми младшего возраста, которые могут кусать пенопластовые шарики. Избегайте маленьких шариков, которые малыши могут положить в рот и проглотить.

5. Бросай губки

Это занятие отлично подходит для жаркого дня. Дети берут влажные губки и бросают их в контейнер или мусорное ведро. Они могут сравнить, как далеко они могут бросить губки разного размера или как разное количество воды влияет на расстояние, которое преодолевает губка.

6. Подражание животным

Стоя на четвереньках, малыши двигаются, потягиваются и  играют, как животные . Они могут прыгать, как лягушки, или переваливаться, как пингвины. Они могут выгибать спину, кататься на спине, тянуться как можно выше и ходить на четвереньках. Выбирайте различных животных и движения, чтобы дети были заняты и использовали все свое тело, чтобы оставаться активными.

7. Безопасность дорожного движения

Вырежьте из цветной бумаги три круга – один красный, один желтый и один зеленый. Пометьте красный кружок «Стоп», желтый кружок «Медленно» и зеленый кружок «Вперед». Выберите одного ребенка, который будет светофором, и они будут держать зеленый круг, желтый круг и красный круг по очереди.

Другие дети двигаются вперед, когда удерживается кнопка «Вперед», замедляются, когда удерживается кнопка «Медленно», и замирают, когда удерживается кнопка «Стоп». Воспользуйтесь этой забавной идеей активной игры, чтобы научить малышей правилам дорожного движения.

8. Танец змеи

Во время этой физической активности в помещении малыши выстраиваются в линию, чтобы сделать змею. Они кладут руки на плечи ребенка перед собой, и первый ребенок или воспитатель ведет их по комнате или игровой зоне.

Чтобы сделать процесс более увлекательным и сложным, ребенок в начале очереди может попытаться пометить ребенка в конце. Это заставит детей двигаться быстрее!

9. Ловля перьев

Берите перья и подбрасывайте их в воздух, чтобы дети могли поймать их руками или в контейнеры, прежде чем они упадут на землю. Это заставит малышей двигаться и веселиться!

Если дети достаточно взрослые, каждому из них также можно дать по перу и попытаться удержать перо в воздухе, дуя на него.

10. Следуйте за лидером

Встаньте перед детьми и попросите их внимательно следить за вами и копировать ваши движения. Дотроньтесь до носа, попрыгайте на обеих ногах, топайте по кругу или ползайте на четвереньках. Выбирайте простые действия и используйте крупную двигательную активность.

11. Ударь по воздушному шару

Попросите малышей удерживать воздушный шар от касания земли, ударяя по нему руками. Вы также можете поместить какой-либо предмет между двумя детьми, например стул или подушку, и попросить их перебросить шарик через барьер к другому ребенку. Погоня за воздушными шарами позволяет детям бегать, делать зигзаги и прыгать, чтобы не отставать от объекта, сохраняя при этом равновесие.

12. Покормить льва

На картонной коробке нарисуйте или раскрасьте голову льва и вырежьте отверстие для рта льва. Дети возьмут скомканные бумажные шарики и попытаются бросить их льву в пасть. После этого дети могут посчитать, сколько шариков они скормили льву.

Эти игры и занятия помогут вашим малышам занять себя и весело провести время!

Передовой опыт для занятий дошкольников

Дошкольники должны быть физически активными не менее двух часов в день. Лучше всего включать игры как в помещении, так и на открытом воздухе, такие как «Утка», «Утка», «Гусь» или «Музыкальные стулья», в день дошкольника, наряду со структурированными и неструктурированными занятиями, такими как бег или прыжки.

Физическая активность под руководством взрослых должна быть запланирована заранее и привлекательна для дошкольников. Подобно играм для малышей, структурированные занятия должны быть энергичными, включать всех детей, способствовать физическому развитию и поддерживать развитие двигательных навыков детей. Занятия должны заставлять каждого ребенка двигаться на протяжении всего занятия, поэтому старайтесь придерживаться игр, в которых всегда участвуют все дети.

Физическая активность в помещении и на открытом воздухе для дошкольников

Дошкольникам в возрасте 3–5 лет нравятся занятия с большей координацией, такие как катание на трехколесном велосипеде, плавание или игра в теги. Вот идей фитнеса для дошкольников на открытом воздухе и в помещении, игр и развивающих занятий, предназначенных для дошкольников:

1.

Утка, утка, гусь

Эта физическая активность в помещении идеально подходит для дошкольников, особенно в возрасте 4 лет и старше. Оборудование не требуется, и на самом деле нет ограничений на количество игроков, которые вам нужны, хотя вам, вероятно, понадобится как минимум четыре.

В игре «Утка, утка, гусь» дети сидят в кругу лицом друг к другу. Один человек называется «Оно», и они ходят по кругу, постукивая по головам каждого игрока и называя каждого из них «Утка», пока не назовут одного игрока «Гусем». Затем «Гусь» встанет из круга и будет преследовать «Оно» по кругу. «Оно» должно добраться до места, где сидел «Гусь», прежде чем «Гусь» их поймает.

Если «Оно» достигает места до того, как его пометят, «Гусь» становится «Оно». Если «Оно» помечено до достижения места, они сидят в середине круга, пока не будет помечено новое «Оно».

Утка, утка, гусь отлично подходит для того, чтобы дети быстро двигались!

2. Музыкальные стулья

Используйте адаптированную беспроигрышную версию этого занятия, чтобы дети не спали и не двигались, получая удовольствие. Расставьте стулья в ряд или по кругу лицевой стороной наружу. Сыграйте песню или попросите детей спеть короткий стишок, кружа вокруг стульев. Когда песня заканчивается, дети садятся на ближайший к ним стул.

Постоянно меняйте движения с каждой новой песней, например, пропускайте, прыгайте или ползайте, чтобы дети были заняты и активны.

3. Huckle Buckle Beanstalk

Дети могут играть в эту игру в помещении или на улице, хотя игра на улице определенно усложнит задачу! Для начала дети образуют круг и выбирают одного человека, который встанет в его центр. Человек в середине круга выбирает объект, чтобы показать его остальным в кругу. Затем, в то время как другие игроки закрывают глаза, игрок в середине прячет объект, возвращается в середину круга и говорит «Huckle Buckle Beanstalk», чтобы начать игру.

Все остальные игроки будут искать объект в этой области. Когда они найдут предмет, они вернутся в круг и прошепчут: «Хакль Бакл Бобовый Стебель».

Чтобы сыграть в беспроигрышную версию этой игры, либо подождите, пока каждый игрок не найдет объект, либо начните сначала, как только первый игрок найдет объект. Таким образом, каждый ребенок может продолжать играть, и никто не должен сидеть без дела.

4. Пожалуйста, мистер Крокодайл, можем мы пересечь реку?

Также сокращенно «Пожалуйста, мистер Крокодил». Это веселая и захватывающая игра, не требующая оборудования и являющаяся отличной идеей для фитнеса дошкольников.

Все игроки стоят рядом друг с другом на одной стороне комнаты или игровой площадки. Выберите одного из игроков в роли мистера или мисс Крокодайл, и они встанут посреди комнаты. Игроки кричат: «Пожалуйста, мистер Крокодайл, можно нам перейти реку? Если нет, то почему? Какой твой любимый цвет?» Мистер Крокодайл объявляет цвет, и все игроки, одетые в этот цвет, могут безопасно перейти на другую сторону комнаты мимо мистера Крокодайла.

После того, как эти игроки перешли на другую сторону, игроки, не одетые в цвета, о которых крикнул мистер Крокодайл, пытаются перебежать на другой конец комнаты, чтобы мистер Крокодайл их не поймал. Тот, кого поймают, становится следующим Мистером Крокодайлом.

5. Который час, мистер Вольф?

Эта игра похожа на «Пожалуйста, мистер Крокодил», поэтому, если детям понравилась эта игра, обязательно попробуйте эту!

Как и в случае с «Пожалуйста, мистер Крокодайл», все игроки стоят рядом друг с другом в линию. Мистер или миссис Вульф выбираются и становятся на расстоянии не менее 10 футов спиной к другим игрокам. Игроки в очереди скандируют: «Сколько времени, мистер Вольф?» Мистер Вольф объявляет время, и остальные игроки делают такое же количество шагов вперед. Например, если мистер Вольф объявляет шесть часов, игроки передвигаются на шесть шагов вперед.

Это продолжается до тех пор, пока игроки снова не спросят: «Который час, мистер Вольф?» и г-н Вольф меняет свой ответ на «Ужин!» Затем все игроки развернутся и побегут обратно к исходной точке, а Мистер Волк погонится за ними. Тот, кого поймает волк, становится следующим Мистером Волком.

6. Красный свет, зеленый свет

Дошкольники выстраиваются бок о бок лицом к учителю или другому игроку. Учитель стоит на другом конце комнаты или пространства, лицом к игрокам. Учитель кричит: «Зеленый свет!» Игроки бегут к учителю, пока тот не закричит: «Красный свет!» Затем игроки должны замереть на месте.

Игра продолжается до тех пор, пока игроки не дойдут до учителя, после чего игра начинается сначала.

Вы также можете включить переносные знаки, представляющие собой зеленый и красный свет, которые учитель или ребенок должны держать во время игры.

7. Freeze Dance

Сыграйте песню, под которую дети будут танцевать. Всякий раз, когда вы ставите песню на паузу, они должны замирать на месте. Детям будет весело танцевать, а также они разовьют навыки саморегуляции, подобные таким играм, как музыкальные стулья.

8. Боулинг

Выберите предметы, которые легко опрокинуть, например пустые бутылки из-под воды или газировки, и установите их, как кегли в кегельбане. Дети могут катить мяч к кеглям и посмотреть, сколько из них они смогут сбить. Предложите дошкольникам подсчитать, сколько кеглей им удалось сбить. Пусть они катятся во второй раз, как в настоящем боулинге. Если они хотят, они также могут записать свои баллы.

9. Классики

Находясь на улице, возьмите мел на тротуар или асфальт, чтобы нарисовать кубики для игры в классики. Эта игра получит дети прыгают, балансируют и считают . Вы также можете адаптировать эту игру в классики для занятий в помещении, используя ленту для установки квадратов.

10. Прыжки на батутах

Для детей постарше найдите крытый батутный парк, где они смогут попрыгать на батутах и ​​пообщаться с друзьями. Батуты — это масса удовольствия и отличное занятие для некоторых высокоинтенсивных упражнений и улучшения баланса. Для детей, которые слишком малы для батутного парка, вы можете купить батут для дома, оснащенный необходимыми функциями безопасности, чтобы дети были в безопасности, пока они развлекаются.

Вот несколько движений, которые вы можете поручить им выполнить:

11.

Прыжок через реку

На открытом воздухе вы можете использовать мел, чтобы нарисовать две параллельные линии на расстоянии около фута друг от друга, чтобы создать реку. Попросите детей перепрыгнуть через реку , согнув колени, вытянув руки за спину и размахивая руками вперед, когда они взлетают и приземляются на ноги с другой стороны. Если в помещении, вместо этого используйте ленту, чтобы создать свою реку.

Это лишь некоторые из множества занятий и игр, которые помогут дошкольникам двигаться и получать удовольствие!

12. День поля

Самое главное занятие для дошкольников — это не одна игра, а целый день различных физических нагрузок для детей! Запланируйте полевой день с несколькими активными станциями, полными движения и веселья. Эта идея для дошкольников может быть адаптирована для игры в помещении или на улице и может быть настолько сложной или простой, насколько вы захотите. Вы можете использовать предметы со всего дома, купить дешевые материалы или выбрать действия, которые требуют только участников.

Держите под рукой таймер, чтобы веселье продолжалось, и каждый мог по очереди на каждой станции. Теперь вы готовы начать игру! Ознакомьтесь с этими идеями для игровых станций и выберите несколько различных видов физической активности для детей, которые понравятся вашим детям:

  • Гонки животных:  В этой глупой гонке дети должны дойти до финиша, подражая животным. Дети могут ходить крабом, прыгать, как кролик, ходить вразвалку, как утка, и многое другое.
  • Боулинг:  Найдите наполненные бутылки с водой, пустые контейнеры для хранения продуктов, пластиковые стаканчики и другие предметы, которые ребенок может легко опрокинуть мячом. Попросите детей выстроиться вдоль куска веревки, пряжи или ленты, а затем посмотрите, кто быстрее сбьет «кегли».
  • Складывание стаканчиков:  Соберите несколько пустых пластиковых стаканчиков для этого веселого занятия, которое развивает у детей зрительно-моторную координацию. Установите таймер и посмотрите, как быстро дети смогут складывать чашки на коврике в заданную структуру. Выберите структуру чашек, соответствующую уровню навыков детей, например, башню-пирамиду высотой в пять чашек.
  • Полоса препятствий: Превратите свой полевой день в гигантскую полосу препятствий или используйте полосу препятствий на независимых станциях. Вы можете заставить детей прыгать через хула-хупы на земле, ползать по туннелю из коробок и прыгать между ботинками — возможности для ваших игровых станций практически безграничны!
  • Упражнения:  Вы также можете создать станцию ​​занятий с простыми упражнениями, для которых не требуется никакого оборудования. Имейте разные станции для детей, чтобы они могли прыгать, прикасаться к пальцам ног и многое другое.
  • Гонка на уборку:  Гонка на уборку станет идеальной финальной площадкой для вашего полевого дня. Кроме того, это дает вам передышку после напряженного дня веселья. Держите наготове пластиковые контейнеры и дайте каждому срок, на который можно забрать припасы для полевого дня.

Активный отдых с Playworld

Лучшее место для активного отдыха детей — это прогулка на свежем воздухе. Хотя дети могут заниматься физическими упражнениями и играми в помещении, эти занятия, как правило, менее интенсивны, чем занятия на свежем воздухе. Игровые площадки предоставляют прекрасную возможность для физической активности на свежем воздухе для малышей, дошкольников и детей младшего возраста. Дети получат удовольствие, потратят энергию и разовьют крупную и мелкую моторику одновременно. На игровой площадке они могут лазить, прыгать и качаться, развлекаясь со своими друзьями.

Playworld предоставляет детям игровые площадки на протяжении десятилетий. Мы знаем, что физическая активность играет важную роль в обучении и развитии детей младшего возраста, и мы хотим помочь детям в вашем 9Жилой комплекс 0010 и микрорайон развлекайтесь, будьте активными и будьте здоровы. С нами вы можете быть уверены, что дети получают безопасную и качественную физическую активность, развлекаясь. Свяжитесь с Playworld , чтобы получить игровую площадку, в которой нуждаются ваши дети.

Свяжитесь с нами

Все названия продуктов и компаний являются товарными знаками™ или зарегистрированными® товарными знаками соответствующих владельцев. Их использование не подразумевает какой-либо принадлежности к ним или их одобрения.

17+ Простые социальные занятия для малышей и дошкольников

Социальные навыки для дошкольников и малышей имеют решающее значение для их счастья и благополучия. В качестве основных инструментов, которые дети используют для взаимодействия, общения и построения отношений, социальные и эмоциональные навыки также играют важную роль в развитии ребенка. Мы собрали 17+ занятий социально-эмоционального развития для малышей и дошкольников.

Игра и социальное развитие

Существует невероятная связь между игрой и социальным развитием. Как оказалось, для социального и эмоционального развития в раннем детстве важны все виды игр, включая игру с кубиками. Благодаря игре с кубиками дети приобретают навыки не только в социально-эмоциональной, но и в физической, языковой и когнитивной областях развития. Прочтите наш подробный пост о преимуществах блочной игры.

Дети любят играть! Поэтому, что может быть лучше для развития их навыков, чем обеспечить веселые и интерактивные занятия по развитию социальных навыков для дошкольников и малышей. Изучите этот пост на тему «Что такое социальные навыки? И почему социальные навыки важны?» для глубокого погружения в социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве.

Как маленькие губки, дети лучше всего учатся на практике. Кроме того, благодаря вовлечению и моделированию вы демонстрируете социально приемлемое поведение. Детям нужно свободное время, чтобы играть и развивать свое воображение и творческие способности. Быть гибким. Начните с плана, но пусть ваши дети прокладывают путь. Пусть они фантазируют!

Поначалу будь проще. По мере развития их навыков вы можете добавлять более сложные действия. Например, добавление изюминки в классическую игру вроде Simon Says. Превратите рутинную игру в увлекательный и интерактивный процесс!

Давайте рассмотрим несколько простых социально-эмоциональных занятий для малышей и дошкольников, которые вы можете включить в повседневную игру вашего ребенка.

Идеи для занятий по развитию социальных навыков для дошкольников и малышей

Использование наглядных материалов
  • Плакаты
  • Графики
Читать книги

Прочитать что-нибудь из этого по правилам хорошего тона:

  • Спасибо и спокойной ночи Джон Гордон
  • Книга Ричарда Скарри «Пожалуйста и спасибо» Ричарда Скарри
  • Поступай с выдрами: книга о манерах Лори Келлер
  • Мой рот — вулкан! Джулия Кук
  • Пингвин говорит «пожалуйста» Майкл Даль
Пойте песни

Песни творят чудеса с детьми. Они любят петь и гораздо лучше запоминают вещи, когда их накладывают на музыку. Это также работает как веселое и нежное напоминание; когда ваш ребенок начнет дурные манеры, вы можете начать петь песенку.

Попробуйте одну из этих песен о хороших манерах из The Child Care Lounge .

  • Манеры (Мелодия: Я маленький чайник)
  • Когда разговариваешь с другом (Мелодия: Если ты счастлив и знаешь это)
  • Хорошие манеры (Мелодия: Twinkle, Twinkle Little Star)

Или этот от Let’s Play Music .

Наконец, попробуйте классический вариант, например « Y наше счастье, и вы это знаете»

Игра в игры

Совместная игра в настольные, карточные или подвижные игры побуждает следовать указаниям и по очереди. Дети должны научиться играть честно по правилам. Кроме того, он дает возможность относиться к победам и поражениям как к «хорошему спорту». Потренируйтесь по очереди с вашим ребенком, говоря «моя очередь» и «твоя очередь». Самое главное, сосредоточьтесь на том, чтобы получать удовольствие от совместной игры.

Ролевая игра

Составьте список того, что нужно сказать, а затем «ролевая игра». Например,

  • Как представиться , т. е. «Здравствуйте, меня зовут…»
  • Как присоединиться к игре с другими , т. е. «Можно мне тоже поиграть?»
  • Как красиво договориться с другими , т. е. нет, спасибо, синюю машину не хочу. Можно мне красный грузовик, пожалуйста?»

Социальные и эмоциональные навыки обучения

Мы рассмотрим навыки общения и некоторые мероприятия по социально-эмоциональному развитию для малышей и дошкольников, чтобы построить эффективное общение.

Общение

Эффективное общение — один из важнейших навыков в жизни. Дети должны уметь понимать и выражать свои эмоции, а также распознавать чувства других. Потребность в позитивном взаимодействии и связях с другими жизненно важна для нашего благополучия. Ниже приведены лишь некоторые из навыков, используемых в позитивном общении:

  • Активное прослушивание
  • Следуя указаниям
  • Зрительный контакт
  • Хорошие манеры
  • Наличие чувства юмора
  • Не говорить слишком громко
  • Говорить ясно
  • Говорить правду
  • Использование добрых слов
Активное слушание

Хорошие навыки слушания требуют, чтобы дети были активными слушателями. Они должны слышать и понимать, что говорят другие. В качестве основы для эффективного общения активный слушатель – это навык, необходимый для здоровых отношений на протяжении всей жизни. Эпиктет, греческий философ, сказал: «У нас два уха и один рот, так что мы можем слушать в два раза больше, чем говорить». Какие мудрые слова!

Главное в игре — практика! Попробуйте прочитать книгу, регулярно останавливаясь, чтобы попросить ребенка пересказать историю. Например, спросите их: «Что происходило в этой истории?» Поощряйте их продолжать слушать, пока вы читаете.

«Любовь начинается с прослушивания.» — Мистер Роджерс

Следование указаниям

Следование указаниям и слушание — два навыка, тесно взаимодействующих друг с другом. Часто детям трудно следовать указаниям, если они не используют свои навыки слушания.

Маленькие дети могут отвлечься или забыть, о чем вы их просили. Используйте это время как возможность попрактиковаться в своих навыках. Например, регулярно практикуйтесь с простыми просьбами вроде «Пожалуйста, передайте мне масло», а затем сразу же хвалите за выполнение указаний.

Кроме того, с маленькими детьми нужно давать только одно направление за раз. Вместо того, чтобы говорить: «Наденьте рубашку, вымойте руки и идите к обеденному столу», сделайте паузу, пока они не наденут рубашку, прежде чем вы предложите следующую просьбу.

Более того, то, как вы определяете направление, имеет значение. Вы хотите, чтобы это не формулировалось как вопрос. Это говорит о том, что у вашего ребенка есть выбор, и он может сказать «нет». Вместо этого попросите их повторить то, что вы сказали после того, как вы дали свое направление, дополнительно укрепляя их навыки слушания.

Важно хвалить ребенка, когда вы видите, что он следует указаниям. Скажите что-то вроде: «Спасибо, что убрали кубики в первый раз».

Зрительный контакт

Некоторые дети могут быть застенчивыми и с трудом смотреть на человека, когда разговаривают с ним. Тем не менее, установление зрительного контакта необходимо для эффективного общения, и детям необходимо практиковаться. Подчеркните важность зрительного контакта и смоделируйте поведение.

Если вашему ребенку трудно не смотреть вверх, мягко напомните ему, спросив: «Куда направляются ваши глаза, когда кто-то с вами разговаривает? Вы хотите быть добрым и позитивным, а застенчивые дети часто могут испытывать беспокойство.0003

Сначала потренируйтесь смотреть вам в глаза в безопасной и любящей обстановке. Попросите ребенка рассказать историю, пока вы играете с игрушкой, закрываете глаза или смотрите вокруг, но НЕ на себя. Затем попросите их рассказать другую историю; на этот раз установите зрительный контакт, пока они говорят. После этого поговорите о том, как они себя чувствовали в каждом случае.

Хорошие манеры

Хорошие манеры — это больше, чем просто повторять «Пожалуйста» и «Спасибо». Речь идет о том, чтобы быть вежливым и учтивым, например, не перебивать и не говорить с набитым ртом. общение дома или на публике также требует уважения. Приветствие таких людей, как семья, друзья или посетители, с помощью приветствия или приветствия заставляет их чувствовать себя желанными и ценными. Давайте не будем забывать о важности фразы «Извините». «и Извините меня.»

Мы понимаем, что обучение хорошим манерам может показаться бесконечной битвой. Однако, когда ваш ребенок вежлив и учтив, это вызывает у других желание находиться рядом с ним. Кроме того, они с большей вероятностью будут приглашены в гости, если будут вести себя уважительно, любезно и хорошо себя вести.

Как-то перед поездкой во Францию ​​нам напомнили, что в других странах американцев часто считают грубыми. Мы можем быть громкими на публике, но больше всего меня поразило то, что мы забываем сказать «Привет», прежде чем попросить помощи или направления. Что за концепция, простое приветствие «Привет. Как дела?» Прежде чем спросить: «Где я могу найти хлеб», нужно пройти долгий путь.

Итак, мы проверили его, пока были там, и какой положительный отклик и опыт мы получили. Мы также начали практиковать это дома и ВАУ! какая разница. Такое маленькое усилие с огромным эффектом.

Нам, взрослым, было легко, но как научить детей хорошим манерам? Моделируйте их! Всегда говорите «Пожалуйста» и «Спасибо» своим детям, а также другим людям. Делайте мягкие напоминания и хвалите их, когда они не забывают быть вежливыми.

Еще лучше попрактикуйтесь в этих веселых социально-эмоциональных занятиях для дошкольников и малышей, представленных ниже.

Занятия по эмоциональному и социальному развитию для малышей

Занятия по развитию социальных навыков для малышей обычно довольно просты. Как правило, до трех лет малыши редко играют вместе, вместо этого они играют вместе, наслаждаясь обществом друг друга. Они только начинают участвовать в ролевых играх и любят подражать друзьям и взрослым. Вы видите рост их независимости, но у них все еще может быть некоторая тревога разлуки. Для успешного взаимодействия помните об этих общих рекомендациях при планировании социально-эмоциональной обучающей деятельности для малышей.

Руки не предназначены для ударов

Умение не бить — жизненно важный навык, особенно для малышей. Вы можете создать песню о том, для чего нужны руки, включая движения рук. Добавьте такие вещи, как «Руки» для махания руками, аплодисментов, рисования, объятий и т. д. Ищите больше идей в книге « Руки не для того, чтобы бить» Мартины Агасси, доктора философии.

Красный свет, зеленый свет Для малышей

Классика детства требует умения слушать и следовать указаниям. Для малышей вы можете использовать знаки, чтобы помочь им понять направления на начальном этапе. Например, вы можете сделать круглый желтый «огонек» с изображением хлопающих в ладоши в качестве визуальной подсказки. По мере того, как они становятся более опытными, вы можете удалять знаки один за другим и позволять им играть, только слушая.

В игре один малыш будет «светофором», а остальные — велосипедами или машинами. Пусть решают дети. Далее «стоп-сигнал» говорит «зеленый свет», и все байки бегут на свет. Когда загорается красный свет, все должны остановиться. Если они не могут остановиться, они возвращаются к началу и начинают сначала. Тот, кто первым дойдет до «света», побеждает и становится следующим «светофором».

Follow My Clap

Эта игра может расширяться по мере роста вашего ребенка. Для малыша начните с простого хлопка, попросите его послушать, а затем скопируйте ритм. По мере того, как ребенок становится старше и более опытным, вы можете добавлять другие движения руками, например, хлопать его по коленям для более сложных моделей.

Следуй за лидером

Еще одна классическая игра, подходящая для всех возрастов и желающих научиться следовать указаниям. Выберите одного человека в качестве лидера. С детьми младшего возраста из-за языкового барьера лучше всего вначале быть лидером или просто использовать физические сигналы. Попросите ведущего «выкрикивать» или «разыгрывать» движения, которым дети должны точно следовать.

Simon Says

Это не только одна из лучших игр для обучения навыкам слушания и следования указаниям, но и развлечение для всех возрастов. Вы знаете, как это происходит, верно? Кто-то становится «Саймоном» и дает указания другим игрокам. Пусть ваш ребенок использует свое воображение и творчество; они также могут быть «Человеком-пауком» или «Бэтменом». Как насчет «Анна» или «Эльза»? Может быть, они хотят одеться и войти в роль.

Затем они должны слушать, чтобы увидеть, должны ли они следовать инструкции. Например, когда «Саймон говорит…» перед указанием, ребенок следует указанию. Однако если они дают указание, не сказав сначала «Саймон говорит…», то ребенок не следует указанию. Если вы это сделаете, то вы вышли!

Не забывайте, что инструкции должны соответствовать возрасту. Начните медленно и убедитесь, что они понимают инструкции. Детям помладше можно давать визуальные подсказки. Например, если вы говорите «повернуться», то физически повернитесь.

Громко или тихо?

Вот еще одна простая игра для развития навыков слушания вашего ребенка. Это требует от них концентрации внимания и понимания громких и тихих звуков. Это полезно в будущем, когда вы просите их использовать «мягкие голоса». Начните с того, что издавайте громкие или тихие звуки различными предметами, например, громко стучите двумя блоками друг о друга. Затем спросите ребенка, был ли звук громким или тихим?

В другой версии вы можете заставить всех детей шуметь, например, топать ногами. Сначала пусть делают это громко, а потом ведущий говорит «тихо», и они тихо топают.

Социально-эмоциональная деятельность для дошкольников

По мере развития навыков ваших дошкольников их социальные и эмоциональные навыки обучения будут становиться все более сложными. На этом этапе им нравится играть с другими детьми, а не в одиночку. Они более изобретательны и любят притворяться, так что сейчас самое время добавить нарядную одежду и реквизит для более творческой игры. Кроме того, они хотят попробовать что-то новое, поэтому будьте изобретательны и используйте свое воображение при планировании социально-эмоциональной учебной деятельности для дошкольников.

Какой звук?

Может быть очень весело наблюдать за тем, как дети выражают разные звуки. Сначала посадите детей спиной к спине. Попросите их по одному издать звук (например, звук животного) и посмотрите, сможет ли другой человек угадать звук. Затем переключитесь.

Следуй за ритмом

Создайте звуковой узор, используя музыкальные инструменты, такие как барабаны или даже кастрюли и сковородки с деревянными ложками. Например, вы ударяете в барабан три раза. Затем попросите ребенка повторить то, что вы сделали. По мере того, как ребенок совершенствует свое мастерство, вы можете усложнять ритмические рисунки.

Упражнение «Аудирование с кубиками»

Это простое и веселое задание для одного или нескольких дошкольников, которое поможет им активнее слушать. Начните с большого контейнера с магнитными плитками разных цветов. Попросите первого ребенка добавить «синий кубик к башне». Затем попросите второго ребенка «добавить в башню два зеленых кубика». Продолжайте, пока не закончатся блоки. Если кажется, что дети хорошо слушают, вы можете увеличить сложность, добавив более сложные инструкции. Например, «добавьте один красный блок, один синий блок и два зеленых блока».

Полоса препятствий

Дети обожают их! Дети не только укрепляют свои навыки слушания и следования указаниям, но и развивают крупную моторику! Важно начать с малого. В зависимости от возраста и способностей вашего ребенка, начните с 3-5 препятствий или заданий.

Вот несколько способов сосредоточиться на навыках слушания и следования указаниям.

  • Дайте им точные указания, как пройти полосу препятствий. Например, если вы используете гигантские строительные блоки, скажите им, следует ли их перевернуть, обойти или сбить.
  • Попробуйте включить станцию, где они должны останавливаться и слушать указания, такие как «Саймон говорит…». После выполнения задачи они могут продолжить.
  • Как насчет того, чтобы включить станцию ​​из магнитных блоков, где они должны построить пирамиду.

Игры для развития социальных и эмоциональных навыков

Игры дают множество преимуществ. Они поощряют раннее обучение, внимание и улучшают языковое развитие. Они дают возможность общаться, отходить от наших экранов и учат ценить командную работу. Самое главное, они сосредоточены на том, чтобы получать удовольствие.

Красный свет, зеленый свет для дошкольников

Классическая детская игра для дошкольников с изюминкой. Как только ваш ребенок поймет, что красный цвет означает «стоп», а зеленый — «идти», вы можете усложнить задание, добавив дополнительные «светлые» цвета. Например, «желтый свет» для аплодисментов, «синий свет» для поворота и «оранжевый свет» для прыжков на месте.

Или поменяйте местами цвета: «красный свет» означает «идти» и «зеленый свет» означает «стоп». Эти простые вариации заставляют их слушать более внимательно.

Мать Можно мне?

Еще одна классика детства, требующая следования инструкциям. Один ребенок является «матерью» и стоит далеко, лицом к линии детей. Затем «Мать» выбирает одного ребенка за раз и дает им направление. Как правило, эти указания следуют стандарту, например: «Люк может сделать три гигантских шага вперед» или «Ханна, ты можешь сделать четыре маленьких шага вперед». Затем ребенок спрашивает: «Мать, можно мне?» и «мать» отвечает да или нет. Если ребенок забывает ответить: «Мама, можно я?» то они должны вернуться к началу. Выигрывает тот, кто первым доберется до «мамы».

Саймон говорит (попробуйте вариант «Слушайте то, что я говорю, а не то, что я делаю»)

Вы ведь знаете, как это бывает? Кто-то становится «Саймоном» и дает указания другим игрокам. Для дошкольников вы можете добавить сложности, предоставив более чем одношаговые инструкции. Например, попробуйте «подпрыгнуть два раза, хлопнуть в ладоши и развернуться».

Помните, что если они дают инструкцию, не сказав сначала «Саймон говорит…», то ребенок не следует указаниям. Если они это сделают, то они вне!

Вот интересный вариант игры для старших дошкольников. Эта версия «Слушайте то, что я говорю, а не то, что я делаю» требует, чтобы дети сосредоточили внимание на слушании, и НЕ использует визуальные подсказки. Например, «Саймон говорит…,: «беги на месте», но он прыгает на месте. Тогда правильным действием будет «бежать на месте».

Вот несколько забавных команд, чтобы начать игру. «Саймон говорит…»

  1. Играть на воображаемой гитаре
  2. Переваливайся, как пингвин
  3. Веди себя как обезьяна
  4. Лай по-собачьи
  5. Мяу как кошка
  6. Начать петь
  7. Начать танцевать
  8. Плачь как ребенок
  9. Притворись, что карабкаешься по лестнице
  10. Идти назад

Построй! (разновидность игры «Учитель говорит»)

В этой версии вы играете с кубиками.

  1. Соберите кучу деревянных строительных блоков в качестве реквизита и разместите их посреди комнаты.
  2. Выберите одного ребенка в качестве «строителя» и объясните игру.
  3. Далее, вы являетесь «подрядчиком» по моделированию игры. Продолжайте в этом режиме, пока дети полностью не поймут, как играть в игру. Тогда один из детей может быть «подрядчиком».
  4. Наконец, дайте «строителю» набор из 2-4 указаний, например, «выстроить два деревянных квадратных блока, добавить один прямоугольный блок сверху и один треугольный блок сверху». Во время игры продемонстрируйте полезные методы слушания, такие как зрительный контакт с говорящим, повторение указаний, ожидание всех инструкций перед началом и создание мысленной картины.

Игра «Пожалуйста» и «Спасибо»

В этой игре можно весело попрактиковаться в правилах поведения за столом перед особым ужином, например, Рождеством или Днем Благодарения. Создавайте воображаемые блюда для еды. Предложите детям нарисовать на тарелках различные блюда, например картофельное пюре, брокколи или пирог. Кроме того, вы можете просто вырезать их из журналов или распечатать из Интернета. Затем приклейте картинки к бумажным тарелкам для прохождения.

Вот как играть:

  1. Начните с первого «блюда».
  2. Пусть ребенок назовет еду. Спросите, нравится ли им это?
  3. Если им это не нравится, пусть говорят: «Нет, спасибо». Если они это сделают, «Да, пожалуйста!»
  4. После этого они передают тарелку следующему ребенку, спрашивая: «Хочешь ________?
  5. Затем ребенок может ответить «Нет, спасибо» или «Да, пожалуйста».
  6. Продолжайте, пока не пройдете все «тарелки».

Музыка и танцы

Танцы и музыка не только развлекают малышей и дошкольников, но и приносят пользу! Музыка культивирует общение и позволяет детям выражать себя. Кроме того, это способствует воображению и творчеству.

Устроим танцевальную вечеринку!

Этот начинается с музыки. Далее «ведущим танца» может быть взрослый или ребенок. «Лидер» начинает танцевать, и все должны точно следовать движениям. Сделайте это весело и глупо! Примерно через 30 секунд, но не более минуты, «ведущий» называет имя другого ребенка, и они становятся следующим «ведущим танца». Продолжайте меняться местами, пока у всех не будет шанса стать «ведущим танца». Остерегайтесь, если вас поймают, что вы не делаете движения точно, вам придется сесть.

Freeze Dance

Дети больше всего на свете любят музыку и танцы! Это просто и весело. Включите музыку, и дети начинают танцевать, как только музыка останавливается, они «замирают». Вы также можете добавить некоторые вариации, например, заставить их танцевать в такт музыке, например, медленно танцевать под медленную музыку и быстро танцевать под быструю музыку. Или наоборот, танцуя медленно под быструю музыку и быстро под медленную музыку.

 

Простые социальные занятия для малышей и дошкольников – это увлекательный способ помочь детям научиться слушать, следовать указаниям и вести себя прилично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *