что это такое, примеры, виды, значение —
Содержание
что это такое, примеры, виды, значение
Приветствую Вас, друзья!
Существует два основных канала коммуникации между людьми: вербальный и невербальный. Первый подразумевает передачу информации при помощи речи, второй – всеми остальными доступными способами. Мы уже обсуждали невербальное общение, сегодня же поговорим о вербальном. Мы выясним, что оно собой представляет, каким бывает и какое значение имеет для нас.
Что такое вербальное общение?
Вербальное общение – это обмен информацией при помощи устной или письменной речи. Проще говоря, это словесное общение, смысл которого не меняется, независимо от того, разговаривают собеседники вживую или обмениваются текстовыми сообщениями. Вербальная коммуникация осуществляется исключительно при помощи слов: сказанных, написанных или напечатанных. Активная жестикуляция, мимика, многозначительные покашливания и особенности интонации относятся уже к невербальному общению.
Вербальная коммуникация отличается от невербальной гораздо более высокой точностью и однозначностью, поскольку человек всегда может подобрать формулировки, исключающие возможность двоякого трактования. Все мысли, передаваемые вербальным путём, выражаются исключительно словами. Поэтому для такого способа общения необходимо, чтобы собеседники достаточно хорошо владели одним и тем же языком.
Виды вербального общения
Словами можно передавать не только «сухую» информацию, но и рассказывать о своих эмоциях, переживаниях, желаниях, намерениях и многих других вещах. Поэтому исследователи, стараясь дать более точный ответ на вопрос о том, что такое вербальное общение и какую роль оно играет в нашей жизни, выделили несколько его разновидностей:
- Познавательное. Передача новых знаний с образовательной целью.
- Коммуникационное. Обмен любой информацией, которую собеседники считают важной.
- Эмоциональное. Информирование о собственных эмоциях, желаниях, опасениях, страхах и прочих чувствах.
- Аккумулятивное. Накопление и хранение важной информации.
- Конструктивное. Чёткое и однозначное выражение своих мыслей.
- Контактоустанавливающее.
Первичное установление связи между людьми, налаживание контакта. - Этническое. Объединение народа посредством единого языка общения.
Как следует из перечисленных определений, каждый вид вербального общения выполняет определенную функцию, и довольно части эти функции совмещаются между собой.
Значение вербального общения
Наверняка вы слышали утверждение, что на невербальное общение приходится до 93% всей передаваемой информации. Действительно, в определенных ситуациях жесты, мимика и интонация имеют гораздо большее значение, чем всё, что произносится при этом вслух. Но важно учитывать, что невербальные механизмы передают в основном сопутствующую информацию: отношение к собеседнику или предмету разговора, сомнения, иронию, скепсис или одобрение.
Но если необходимо что-то объяснить, грамотно и последовательно изложив все факты, основным каналом становится вербальное общение. При этом важно строить фразы максимально однозначно, избегая сленга и эмоциональных высказываний, чтобы избежать неоднозначного понимания.
Вербальное общение – это важнейший инструмент для выстраивания взаимопонимания с другими людьми. Умение пользоваться данным инструментом позволяет стать более успешным как в карьере, так и в личной жизни. Поэтому каждый человек, заинтересованный в успехе, должен работать над собой: учиться грамотно говорить и слушать, работать над своими манерами, пополнять словарный запас и как можно больше читать. И главное – никогда не прекращать совершенствоваться в данном направлении.
Взаимодействие вербального и невербального общения
Общение для каждого из нас имеет огромное значение. Независимо от того, является человек интровертом или экстравертом, ему необходимы близкие люди, с которыми он может делиться мыслями, идеями и переживаниями. Взаимодействуя с социумом и нашими близкими, мы используем как вербальные, так и невербальные методы коммуникации.
Для однозначного понимания того, что такое вербальное общение, достаточно знать что это всегда общение посредством слов. И неважно, каким образом эти слова закодированы. Это может быть обычный текст, иероглифы, шрифт Брайля или даже язык жестов. Если информация передаётся в виде предложений, построенных из слов, речь идёт о вербальном общении.
Устная или письменная речь представляет собой основной и наиболее универсальный инструмент взаимодействия, позволяющий передать любое количество информации. Словами можно выразить чувства и описать любые явления, при этом их совершенно не обязательно приукрашивать эмоциональными жестами и мимикой.
В то же время обойтись без невербальной коммуникации в общении довольно сложно. Неважно, речь идёт о личном разговоре или о деловом, существенная часть информации всегда передаётся по дополнительным каналам. Вербальные и невербальные средства при любом общении работают одновременно, и полностью разделить их практически невозможно.
Даже в переписке, если мы хорошо знаем собеседника, мы часто без лишних слов понимаем друг друга. Смайлики или их отсутствие, точки и многоточия, специфические словечки и паузы между ответами порой могут сказать нам гораздо больше, чем то, что собеседник выразил словами.
Важнейшее отличие вербального и невербального общения заключается в том, что первый вид коммуникации мы контролируем полностью, тщательно подбирая слова и грамотно выстраивая фразы. В то же время невербальный канал общения часто выдаёт мысли, которые мы не хотели бы озвучивать. И даже если речь идёт о сознательных жестах, они всё равно подчиняются эмоциям и сильно зависят от настроения.
Правила вербального общения
Если вы хотите стать успешным собеседником, который может всегда добиваться большего за счёт грамотного общения, вам необходимо уделить внимание развитию вербальных навыков. В частности, важно приучить себя соблюдать следующие правила:
- Всегда демонстрировать доброжелательность к собеседнику и не забывать использовать речевые обороты, выражающие уважение.
- Не стремиться навязать собственную точку зрения. Если становится очевидным расхождение взглядов в определенном вопросе, всегда можно найти способ избежать спора или навязывания мнения.
- В разговоре важно всегда быть последовательным и логичным. Высказывания не должны противоречить сказанному ранее.
- Рассказывая что-то другому человеку, важно помнить, что он может недостаточно хорошо знать все обстоятельства. Поэтому важно избегать неоднозначных высказываний, которые он может понять неправильно.
- Все фразы должны быть краткими, емкими и однозначными. Нельзя перегружать свою речь сложными составными предложениями.
- Важно всегда говорить правду, не приукрашивая и не преувеличивая. Кроме того, лучше избегать недостоверной или неточной информации.
- При построении фраз желательно учитывать принадлежность собеседника к определенной субкультуре, его национальность, социальный статус, возраст и прочие особенности. Иначе можно обидеть человека и даже не заметить этого.
Ещё один важный навык вербального общения –
Заключение
Вербальное общение – это основной канал обмена информацией. Оно позволяет передавать всё: знания и предположения, факты и домыслы, страхи и сомнения, чувства и эмоции. Обмениваясь информацией, можно обойтись без невербальных каналов коммуникации, а вот без вербальных обойтись практически невозможно. И от того, насколько хорошо у человека развита способность к вербальному общению, часто зависит то, насколько он будет успешен в карьере и личной жизни.
Примеры вербальной коммуникации
Понятие вербальной коммуникации
Большую часть времени люди общаются, поэтому умение делать это – одно из наиболее значимых в жизни человека.
Вербальное общение – это средство, напрямую связанное с использованием речи. Таким образом люди передают друг другу информацию, собственные чувства и мысли. Культура речевого общения включает две значимых составляющих: культура говорения и культура слушания. Например, про одних людей говорят, что он говорит, как поет, а про других – что они умеют слушать, а главное слышать.
Определение 1
Вербальная коммуникация – это процесс обмена информацией, который происходит посредством речи и естественного языка.
Выделяют ряд особенностей вербальной коммуникации. Вербальная коммуникация – это самое универсальное, доступное и распространенное средство общения. То есть, данным видом общения выступает передача какой-либо информации между людьми через речь и адекватное восприятие ее другими сторонами.
Вербальное общение человека состоит из внешней и внутренней, а также устной и письменной речи.
Внутренняя речь – это часть мыслительного процесса, достаточно специфическая и часто выражаемая образами и интерпретациями. Когда человек способен четко определить для себя смысл своей внешней речи, то у него отпадет необходимость формулирования внутренней речи до законченных фраз и предложений.
Под внешней речью подразумевается межличностное общение в обществе. Цель его – ежедневный контакт и обмен информацией с разными людьми.
Речевое воздействие – это некоторое управление человеческим поведением через речевую информацию. Целью речевого воздействия является побуждение к какой-либо активности, которая выгодна с позиций говорящего, но при этом не нарушает интересов слушающего.
Основные характеристики говорения – это монолог и диалог. Когда говорит только один человек, а окружающие получают от него сообщения, такая речь называется монологической. Когда информацией обмениваются два и более собеседников – это диалогическая речь.
Если отправитель подает позитивную информацию, то отношение к его высказываниям со стороны слушающих будет также позитивным, скорее всего. Если же посыл речи негативный, то и отношение аудитории будет негативным. Учеными выделено несколько порядков в построении сообщений. Так, убедительные аргументы лучше показывать в конце речи – это кульминационный порядок, убедительные аргументы в начале речи будут анти кульминационными, так же аргументы можно размещать внутри сообщения.
Во многом вербальное общение зависит от умения грамотно говорить. Культура говорения включает особенности используемой лексики, а также объем ассоциаций, владение грамматикой и пр. Высказывания людей могут стимулировать других людей на создание внутреннего образа, аналогичного тому, который говорящий хочет ему передать. Происходит вербальный контакт, при котором должны быть решены конкретные коммуникативные задачи, основанные на целях и особенностях ситуации. Речь людей формируется в соответствии с правилами грамматики, но с психологической точки зрения она содержит в себе убеждающее действие.
Примеры вербальной коммуникации
Взаимосвязь людей в социуме происходит благодаря общению, которое в свою очередь может быть вербальным или невербальным. При этом необходимо учитывать, что вербальная форма общения, так или иначе, сопровождается невербальной формой, при этом последняя может проявляться в индивидуальной форме.
Яркими примерами вербальной коммуникации могут выступать диалоги при личной встрече, телефонные разговоры, телемост, предполагающий устное общение, рукописные письма, чаты и письма по электронной почте.
Замечание 1
Все зависит от того как трактовать слова «вербальный» — как «устный» или как «словесный». Поэтому, если относить письменную речь к вербальным способам общения, то любое общение посредством письменных знаков также будет отнесено к вербальному типу общения.
В психологии под термином «вербальный» понимают обозначение формы знакового материала, а также процессы оперирования этими материалами.
Если слушатель будет употреблять критический подход к восприятию любой преподносимой ему информации, то в ответ на сообщение говорящего, слушающий также начнет его критиковать. Зачастую замечания слушающего носят крайне субъективный характер, заставляя собеседника чувствовать себя осмеянным и униженным. Если говорящий будет применять критический способ слушания, его реакция может выглядеть следующим образом: «Ларри, если бы ты мог принести больше пользы, тебе бы вряд ли было так неинтересно сейчас заниматься этим проектом. Я прав?». Иными словами, критический ответ всегда предполагает наличие некоторой колкости в адрес собеседника.
Таким вопросом ставится под сомнение польза участия конкретного индивида в действиях целой группы.
Также межличностное общение зависит от ряда факторов, присущих личности говорящих – их характера, словарного запаса, настроения и пр.
Принято различать:
- вербальный осмысленный материал – это ряд существительных, прилагательных, глаголов, различных числительных, отрывки из текстов, стихотворений и пр.;
- вербальный бессмысленный материал – группы из трех согласных, слоги и бессмысленные слова в разной степени приближенности к реальному языку.
Вербальному материалу принято противопоставлять:
- невербальные осмысленные материалы – геометрические фигуры, рисунки, предметы, фотографии и т.д.;
- невербальные бессмысленные материалы – это абстрактные графические изображения и чернильные пятна.
В зависимости от используемых материалов принято различать: вербальное, то есть словесное общение и невербальное, то есть жестовое; вербальный интеллект, тот, который определяется на основании решения вербальных задач и невербальный, который характеризуется решением образных, конструктивных и иных невербальных задач; вербальная, то есть словесная и невербальная информация, например, образная.
типов вербального общения и примеры
Вербальная коммуникация — это использование различных комбинаций словOpens in new window для создания и передачи значения. Это касается содержания и организации речи.
Вербальное общение — это любое общение, в котором используется язык для передачи смысла. Это может включать устное общение, такое как разговор с другим человеком по телефону, личные беседы, интервью, дебаты, презентации и так далее. Это может также включать письменное общение, такое как письма и электронные письма.
Мы общаемся вербально с помощью символов, обозначающих что-то другое (например, слова). Слова, используемые в вербальном общении, позволяют нам:
- определить и классифицировать
- выражать наши убеждения, отношения, мысли и чувства
- организовать наше восприятие
- говорят о гипотетических событиях, событиях, которые произошли в прошлом, и событиях, которые могут произойти в будущем.
Большинство из нас думают о произносимых словах, когда речь заходит о словесном общении. Ключ, однако, не в том, что слова произносятся, а в том, что слова (язык) используются для передачи смысла. Таким образом, когда мы говорим о вербальном общении, мы имеем в виду как устное, так и письменное общение.
Устное сообщение
При устном общении информация передается напрямую либо лицом к лицу, либо по телефону. К каналам Opens in new window
устного общения относятся личные беседы, конференции, презентации, лекции и т.д.
Устное общениеОткрывается в новом окне более эффективно, потому что есть личный контакт. Сообщение может быть ясно понято, и сомнения могут быть прояснены на месте. Важные моменты могут быть выделены с помощью действий.
Несмотря на положительные стороны устного общения, существуют и определенные ограничения: при плохой выразительности речи вероятность непонимания выше. Иногда получатель не воспринимает это всерьез. Точно так же, если внимание слушателя отклоняется, нет возможности наверстать то, что было упущено.
Письменное сообщение
Письменное общение включает сообщения любого типаОткрывается в новом окне
Преимущество письменного общения заключается в том, что сообщения можно пересматривать, сохранять и делать доступными, когда это необходимо. Более того, сообщения в письменном формате могут распространяться в идентичных копиях, поэтому одно и то же сообщение будет получено всеми, и у получателя будет больше времени для анализа сообщения.
Недостатки письменного сообщения заключаются в том, что не предусмотрена возможность обратной связи; отправитель может быть не уверен, что сообщение было получено, прочитано и/или понято; и сообщение может быть длиннее, чтобы содержать достаточно информации для ответа на непредвиденные вопросы.
Хорошие вербальные навыки важны для общения с клиентами и коллегами в межличностных контактах. Хорошая коммуникация может привести к увеличению продаж и повышению удовлетворенности клиентов. Неспособность передавать четкие сообщения может привести к ошибкам и неудовлетворенности клиентов.
- Цитаты
Что такое навыки вербального общения?
Если вы объяснили трудную концепцию товарищу по команде или рассказали другу о проекте, над которым работаете, скорее всего, вы использовали навыки вербального общения. Это мягкие навыки, которые вы используете, когда разговариваете с кем-то еще. Человек с хорошими навыками вербального общения общается эффективно, результативно и эмпатично.
Из этого руководства вы узнаете:
- Определение навыков вербального общения
- Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?
- Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу
- Как улучшить навыки вербального общения
- Вербальное общение: итоги
Определение навыков вербального общения вы или другие говорите вслух.
С другой стороны, невербальное общение — это то, что не сказано вслух: жесты, мимика и язык тела. Письменное общение — это слова на странице (или в электронном письме или сообщении Slack).Вы используете свои навыки вербального общения каждый раз, когда говорите вслух с коллегой лично или в Zoom.
Примеры вербального общения включают:
- Объяснение процесса сбора результатов коллеге
- Представление окончательных результатов проекта соответствующим заинтересованным сторонам
- Представление внешнего клиента вашему бренду
- Задавать уточняющие вопросы, чтобы уточнить, о чем вас спрашивал ваш руководитель
- Как похвалить товарища по команде за его работу и рассказать о том, что он сделал хорошо
Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?
Навыки вербального общения являются основной частью повседневного взаимодействия на рабочем месте. Вы будете использовать эти навыки, чтобы рассказывать своему начальнику о том, над чем вы работаете, делиться результатами с заинтересованными сторонами и информировать свою команду. Вы также будете использовать их, когда будете отвечать другим, будь то уточняющий вопрос или обратная связь. Работодателям нужны кандидаты с такими навыками, потому что они являются более эффективными и готовыми к сотрудничеству членами команды.
Неудивительно, что распространение удаленной работы уменьшило количество словесного общения, которое мы имеем с нашими товарищами по команде. У нас нет откровенных разговоров, когда мы проходим мимо чьего-то стола или когда идем выпить кофе. Поскольку мы не так много разговариваем с нашими коллегами на удаленном рабочем месте, когда у нас есть возможность общаться с ними устно, использование этого навыка имеет решающее значение.
Вербальное общение также не обязательно должно быть синхронным. Используя такие инструменты, как Vimeo, Loom или даже голосовые сообщения, вы можете устно общаться с членами команды асинхронно, и они могут слышать ваши объяснения, мысли и идеи, даже если вы не разговариваете с ними в режиме реального времени.
Независимо от того, работаете ли вы синхронно или асинхронно, удаленно или лично, навыки вербального общения необходимы для передачи ваших идей и понимания работы других.
Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу
Поскольку эти навыки связаны с тем, что вы говорите, а не с тем, что вы написали (например, в резюме или сопроводительном письме), на собеседовании ваши навыки вербального общения могут проявиться. светить.
Вы можете продемонстрировать эти навыки на собеседовании с:
- Тон : Говорите с менеджером по найму позитивно и уверенно.
- Оперативность : Избегайте простых ответов на вопросы структурированными, подготовленными ответами. Вместо этого постарайтесь сделать интервью более разговорным, а не жестким обменом мнениями.
- Ясность : Будьте кратки и прямолинейны, даже если это означает паузу, чтобы собраться с мыслями перед ответом.
- Любопытство : во время интервью задавайте оригинальные вопросы, которые помогут вам лучше понять компанию и продемонстрировать свой интерес.
Пройдите собеседование
Виртуальный опыт работы с Forage даст вам навыки и опыт, чтобы уверенно говорить о роли во время интервью.
Зарегистрируйтесь сейчас
Как улучшить навыки вербального общения
Навыки вербального общения имеют два аспекта: вам нужно четко излагать свою работу, а также понимать и реагировать на работу других. Совершенствуя эти навыки, сосредоточьтесь на обоих аспектах, чтобы стать всесторонним и более эффективным коммуникатором.
Подготовьтесь к любой аудитории
На работе вам придется общаться со многими разными людьми — людьми из вашей команды, людьми из разных отделов, вашим менеджером, менеджером вашего менеджера, внешними клиентами и т. ситуации, помещая себя в различные сценарии.
Допустим, вам нужно объяснить процесс, который вы использовали в своем последнем проекте. Как вы можете объяснить, что вы сделали за две минуты? А через 30 секунд? Как объяснить это молодому студенту? Как бы вы описали это бабушке и дедушке? Если вы поставите перед собой задачу рассказать об одном и том же процессе в разных сценариях, это подготовит вас к общению с несколькими членами команды и заинтересованными сторонами.
Следите за своим тоном
Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. То, как вы разговариваете с другими на работе, отражается не только на вашей работе, но и на вас как на члене команды. Хотите быть позитивным и уверенным в себе? Сочувственно и понятно? Ваш тон должен отражать то, как вы хотите, чтобы другие воспринимали вас на рабочем месте.
Может быть трудно услышать, как мы отрываемся, когда разговариваем сами. Чтобы попрактиковаться, запишите, как вы что-то объясняете или даете отзыв кому-то другому, затем просмотрите видео и внесите необходимые коррективы.
Оставьте отзыв (это действительно полезно)
Недостаточно просто поделиться своим мнением о чужой работе. Лучшая обратная связь — конструктивная и действенная.
«Умение осмысленно и тактично давать обратную связь — важный навык общения», — говорит карьерный коуч Тазин Раза. «Это то, с чем многие люди борются на разных уровнях».
Чтобы дать конструктивный и действенный отзыв, начните с того, что задайте себе несколько вопросов о работе человека:
- В чем была самая сильная сторона этого проекта?
- Какие области можно улучшить?
- Какие еще ресурсы я или кто-то другой могу предложить для улучшения проекта?
- Какой еще контекст я могу дать этому человеку?
Цель состоит в том, чтобы сообщить человеку, что было сильным в его работе, а что нуждается в улучшении. Затем вам нужно будет дать им ощутимые способы улучшения с четкими путями к действию.
Будьте активным слушателем
Общение — это улица с двусторонним движением, а это означает, что ваши вербальные навыки ни к чему не приведут, если вы не будете слушать, что говорят другие люди.
Posted in Разное
Вербальное и невербальное общение — Insch.Ru
Мы объясним, что такое вербальное и невербальное общение, их различия и примеры. А также, что такое графическая коммуникация
Вербальное и невербальное общение могут дополнять друг друга
Что такое вербальная и невербальная коммуникация?
человек – это животное с уникальными коммуникативными способностями. Это происходит потому, что у нас есть язык , то есть способность генерировать знаки и понимать друг друга через них, что означает, что у нас есть как вербальное, так и невербальное общение
- Вербальная коммуникация (ВК) – это коммуникация, которая зависит от языковых знаков , т.е. когда задействован язык.
- D76OU невербальная коммуникация (НВК) – это коммуникация без лингвистических знаков, то есть без FLYYYY речи , а значит, с помощью жестов, движений или других знаков.
Однако следует отметить, что эти два вида коммуникации не являются чем-то противоположным, поскольку, когда мы говорим, мы часто прибегаем к невербальной коммуникации, чтобы уточнить, сопроводить, подчеркнуть или опровергнуть то, что мы говорим с помощью языка, например, когда мы используем жесты лица, чтобы включить в сказанное информацию, которая не выражена словами
Как вербальное, так и невербальное общение являются частью возможностей передачи информации между людьми, что присуще нашему виду
Разница между вербальным и невербальным общением
Различия между вербальным и невербальным общением можно резюмировать следующим образом:
Вербальное общение (ВК) Невербальное общение (НВК) Невербальное общение (НВК) Невербальное общение (НВК) Невербальное общение (НВК) НВК
Использует лингвистические знаки, устно или письменно. | Использует не лингвистические знаки, а знаки другого рода, или жесты и т.д. |
Оно отвечает социальной конвенции , поскольку зависит от используемого кода (языка), чтобы отправитель и получатель могли понять друг друга. | Оно стремится быть универсальным, то есть служить независимо от культурной традиции или языка, используемого отправителем и получателем. |
Он точен и конкретен: вы говорите то, что имеете в виду, и всегда можете добавить дополнительные слова, чтобы уточнить это. | Он менее точен, имеет тенденцию быть расплывчатым, неоднозначным и допускает гораздо меньший уровень детализации |
Это может происходить на расстоянии, с помощью технологии или письма | Она абсолютно непосредственна и контекстуальна, если мы вырываем ее из самого момента производства, она теряет всякий смысл. |
Она зависит от сознательного и добровольного произнесения слова, поэтому в случае молчания она не общается. | Это происходит постоянно, сознательно или бессознательно, вольно или невольно, даже во время разговора |
Она уникальна и присуща только человеку | Она общая для людей и животных |
Примеры вербального и невербального общения
Примеры вербального общения :
- A разговор на улице с соседом.
- A телефонный вызов .
- A письмо , отправленное по почте.
- Мгновенное сообщение в a чат .
- Новость в местной газете .
- A Спор крики между двумя водителями, которые чуть не столкнулись на повороте.
- A признание в любви во время серенады.
- роман или любую другую книгу, которую мы читаем.
- Лекция, прочитанная для специализированной аудитории.
- Защитный аргумент адвоката в суде.
Они, в свою очередь, являются примерами невербального общения :
- Попросить у продавца за границей три буханки хлеба, подняв три пальца на руке.
- Поприветствуйте друга на расстоянии с помощью жеста руки.
- Улыбается тому человеку, который нам нравится.
- Показывать пальцем глухонемому, куда идти указывать .
- Скрещивание рук в споре.
- По окончании выступления.
- Показать сжатый кулак человеку, с которым мы собираемся драться.
- Делает гримасу отвращения, когда кто-то предлагает съесть что-то неприятное.
- Свист на собаку, чтобы она подошла к нам.
- Когда кошка рычит на другую кошку , чтобы отпугнуть ее.
Графическая коммуникация
В графической коммуникации могут использоваться иллюстрации, рисунки, фотографии и многое другое.
С другой стороны, мы говорим о графической коммуникации для обозначения того, что осуществляется без языковых знаков, а посредством графического или визуального содержания . Это означает, что это невербальная, но непрямая форма коммуникации, опосредованная иллюстрациями, рисунками, картами , логотипами, значками или даже фотографиями картинами , а не телом или жестами
Графическая коммуникация является важным дополнением к вербальной коммуникации, особенно в рекламной и художественной сферах. Он может создавать или не создавать свои собственные языки знаков, как это происходит с дорожными знаками: это не вербальные, а графические знаки, но они должны быть изучены и являются частью закрытой системы коммуникации
Примеры невербальной коммуникации: ключевые типы и реплики
ОПИСАНИЕ
Деловая женщина с жестом «хорошо»
РАЗРЕШЕНИЕ
Соглашение о подписке LTK 9000 5
Невербальное общение красочно и интригующе. Пожимание плечами и закатывание глаз позволяют нам сказать: «Ты мне не нравишься», не произнеся ни единого слова. А еще лучше, теплая улыбка и протянутая рука говорят: «Я так рада тебя видеть».
При каждой личной встрече мы посылаем и получаем сигналы невербальной коммуникации, осознаем мы это или нет. В то время как мир побуждает нас «быть собой», есть время и место для невербальных сигналов. Когда мы на работе, разумно обратить внимание на то, как мы общаемся с помощью слов и жестов. Давайте вместе рассмотрим несколько примеров невербального общения.
Выражение лица
Первым и наиболее очевидным ключом к невербальной коммуникации является выражение лица человека.
Несмотря на то, что у нас только одно лицо, оно может демонстрировать множество выражений. От полуулыбки до широкой ухмылки и небрежного взгляда наше выражение лица демонстрирует целый ряд эмоций. Вместо того, чтобы углубляться во все нюансы, такие как изгиб губ или подергивание глаз, давайте взглянем на три наиболее ярких выражения:
- Улыбка — Улыбка обычно указывает на счастье или удовлетворение.
- Хмурый взгляд — Хмурый взгляд указывает на недовольство или разочарование.
- Отсутствие выражения — Безэмоциональное лицо может указывать, как минимум, на две вещи. Во-первых, это может быть указание либо на незаинтересованность, либо на скуку. Во-вторых, что еще хуже, невыразительное лицо может свидетельствовать о пренебрежении.
Бесстрастное лицо трудно расшифровать, поэтому, если вы подозреваете, что демонстрируете то, что известно как «каменное» лицо, было бы неплохо время от времени мягко улыбаться.
Реклама
Люди придают большое значение зрительному контакту. Если вы разговариваете с кем-то, а он вообще не смотрит на вас, вы будете чувствовать себя отчужденным и проигнорированным. Но тот факт, что кто-то много смотрит вниз, также может означать, что он застенчив. Кто-то, кому не хватает уверенности в себе, как правило, испытывает трудности с установлением и поддержанием зрительного контакта.
Если у вас проблемы со зрительным контактом, это то, что вам нужно практиковать, чтобы стать лучше. Как и публичные выступления, это нужно практиковать. И это хороший навык, потому что он позволяет людям видеть, что вы вовлечены и заинтересованы в том, что они хотят сказать.
Конечно, продолжительный зрительный контакт может иметь противоположный эффект; это может заставить людей чувствовать себя некомфортно. Вы найдете золотую середину, чем больше будете практиковаться.
Реклама
Жесты и движения
В то время как лицо является бесспорным показателем настроения, все тело является барометром. Вы когда-нибудь наблюдали за жаркими дебатами через стеклянный конференц-зал? Вот некоторые из вещей, которые вы, возможно, видели:
- Частые и даже дикие жесты рук
- Указание пальцем
- Размахивание руками в воздухе
- Зачесывание пальцами волос
- Вторжение в личное пространство с целью отправить сообщение о враждебности
С другой стороны, если все мирно сидят за столом переговоров, вы все равно можете заметить невербальные сигналы общения. Что делать, если кто-то скрестил руки? Сознательно или неосознанно они могут говорить: «Я закрыт для вас и ваших идей».
И наоборот, если кто-то кладет руки на стол в расслабленной и открытой позе, он передает сообщение об открытости и готовности.
Что делать, если кто-то возится со своей ручкой или кофейной кружкой и не смотрит прямо на динамик? Это может быть признаком того, что им наскучила эта тема. Или это может вообще не иметь ничего общего с говорящим. Они могут быть заняты своей личной жизнью. В любом случае, это может быть сигналом того, что они не полностью присутствуют.
Интересно, что игра на скрипке также является признаком волнения. Если кто-то возится со своей ручкой или кофейной кружкой, но полностью занят говорящим, у него может быть высокий уровень энергии. В этом случае игра на скрипке — это их способ высвободить часть этой энергии. Это похоже на человека, у которого нога постоянно подпрыгивает. Они либо озабочены, либо полны энергии и готовы к року.
Реклама
Тон голоса
В этом примере не так много деталей. Если у кого-то повышена громкость и он говорит быстро, он в некотором роде взволнован. Либо что-то не так, либо они перегружены. Напротив, если кто-то говорит спокойным, медленным тоном, он, вероятно, передает свое сообщение без каких-либо причин для беспокойства.
То, как мы склоняем слова, также влияет на то, как они интерпретируются. Например, если кто-то говорит: «Я подумал , что ты приедешь во Флориду на эти выходные!» это может означать, что они надеялись, что вы придете, и они рады вас видеть.
Тот же человек может также сказать: «Я думал, что вы приедете во Флориду в эти выходные», имея в виду: «Почему вы приезжаете в воскресенье вечером? Ты опоздал.» Таким образом, интонация наших слов передает сообщение так же, как и сами слова, которые мы выбираем.
Реклама
Физическое прикосновение
Помните конференц-зал, полный злых людей? Вероятно, было много обвинений и несколько вторжений в личное пространство. Все это указывает на режим атаки. Кто-то агрессивно заявляет, что хочет «достать вас» или доказать свою точку зрения. В этой линии атаки кто-то также может протянуть руку и схватить кого-то за руку, чтобы привлечь внимание.
Тем не менее, мы обычно рассматриваем физическое прикосновение в положительном и личном свете. Если кто-то сидит за своим столом и плачет, кто-то, скорее всего, положит ему руку на плечо и спросит, что случилось. Эти знаки прикосновения предназначены для того, чтобы утешать при установлении связи. Кто-то также может слегка коснуться руки коллеги в знак благодарности.
В любом случае, плохом или хорошем, прикосновение предназначено для усиления посылаемого сообщения.
Реклама
Внешний вид
Наш последний пример немного более спорный. Нас учат не судить о книге по обложке. Мы не можем оценить интеллект или поведение человека по одежде, которую он носит. Тем не менее, в профессиональной среде внешний вид действительно посылает сообщение. Вот почему мы надеваем костюмы на собеседования или наслаждаемся непринужденной пятницей на рабочем месте.
Наша повседневная одежда и прическа говорят о многом. Представьте себе женщину, которая всегда носит яркие, смелые тона. Возможно, она носит оранжевые костюмы с красными блузками или желтые юбки с королевскими синими рубашками. Это женщина, которая не хочет быть тихоней. Вы, вероятно, можете бросить кости на ее высокий уровень уверенности в себе.
С другой стороны, если кто-то выбирает приглушенные тона или оттенки серого, это не значит, что он застенчив. Они могут просто предпочесть упрощенный стиль. Для них меньше может быть больше.
В любом случае то, как мы представляем себя людям и ситуациям, говорит о многом. Нам говорят снимать шляпы за столом, расчесывать волосы и надевать нашу воскресную одежду по какой-то причине. Это показывает, что мы немного подумали о взаимодействии.
Кивок в невербальном соглашении
Изучение невербальной коммуникации представляет интерес. Есть много слоев, и большинство элементов не следуют жестким правилам. В то время как повышенный голос означает, что вам, вероятно, следует настроиться, не каждое скрещенное плечо должно посылать негативный знак.
Поскольку мы не можем читать мысли людей, мы должны делать все возможное, чтобы оставаться в гармонии с их невербальным общением. Но, наверное, мы не всегда будем правы. Единственное, что мы можем контролировать, это наше собственное общение. Обратите внимание на уровень вашей вовлеченности. Посмотрите, можете ли вы почувствовать, когда неосознанно хмуритесь или ерзаете.
Это интересное исследование, и вы можете начать его сегодня. Почему бы не использовать эти невербальные коммуникативные сигналы на следующем собеседовании? Пока вы этим занимаетесь, задайте страшный вопрос: «Каковы ваши слабости?» вопрос с этими советами интервью.
60 Примеры невербального общения (2023)
Невербальное общение — это процесс общения без использования слов. Он включает в себя язык тела, мимику, жесты, зрительный контакт, позу и тон голоса.
Невербальная коммуникация — это мощный инструмент для выражения эмоций, убеждений, мнений и идей без необходимости произносить ни слова. Его можно использовать в любых условиях — от повседневной жизни до профессионального контекста.
Например, в профессиональном контексте невербальное общение может использоваться для выражения уважения и интереса. Зрительный контакт, поза и выражение лица — все это индикаторы того, что человек чувствует и его отношение.
В повседневной жизни невербальное общение может использоваться для выражения согласия, несогласия или реакции. Например, улыбка или кивок могут показать, что кто-то заинтересован или доволен тем, о чем идет речь.
Определение невербального общения
Невербальное общение — это процесс общения без слов с использованием языка тела, мимики, жестов и других невербальных сигналов для передачи эмоций и чувств (Jiang , 2021) .
Согласно Мацумото и его коллегам (2013), невербальное общение:
«…передача и обмен сообщениями любыми и всеми модальностями, которые не включают слова» (стр. 4).
Невербальное общение — это мощный инструмент для выражения эмоций и передачи сообщений без слов.
Манусов (2016) утверждает, что «система невербальной коммуникации включает в себя мимику, движения тела, голосовые или паралингвистические сигналы, личное и окружающее пространство, объекты, время, внешний вид и запах/запах» (стр. 1).
Например, человек может улыбаться, чтобы показать радость, или скрестить руки, чтобы выразить несогласие. Невербальная коммуникация включает в себя несколько сигналов, которые помогают эффективно передавать сообщения без использования слов.
Проще говоря, невербальное общение — это обмен эмоциями и мыслями без слов. Это способ передать смысл жестами и выражениями вместо разговора.
Статья по теме: Лучшие игрушки для невербального аутизма
Примеры невербального общения
- Улыбка : Улыбка может выражать счастье, радость и одобрение. Если человек улыбается, это может означать, что он счастлив или с чем-то согласен.
- Зрительный контакт : Зрительный контакт используется для демонстрации интереса к разговору. Это также знак уважения и может показать согласие или понимание. И наоборот, если кто-то избегает зрительного контакта, это может указывать на замешательство или несогласие. (Обратите внимание на культурные различия: например, в культуре австралийских аборигенов зрительный контакт может быть признаком неповиновения).
- Указание пальцем : Указание пальцем часто используется, чтобы привлечь внимание к чему-либо или дать указания. Его также можно использовать агрессивно, например, когда кто-то злится или расстроен.
- Жесты : Жесты — это движения кистей и рук, которые могут передавать различные значения. Например, поднятый вверх большой палец часто используется для обозначения одобрения или согласия. Если человек потирает подбородок, он может глубоко задуматься или обдумать ситуацию.
- Язык жестов : Язык жестов — это невероятная форма общения, которая использует жесты рук и движения тела для передачи определенных сообщений. Это мощный инструмент для связи с глухими или слабослышащими людьми, предоставляющий им полное участие в значимых разговорах, в которых они иначе не смогли бы принять участие.
- Поза : Поза может передавать различные сообщения, такие как заинтересованность в разговоре или открытость к идее. Его также можно использовать для демонстрации доминирования или уверенности. Итак, если человек наклоняется или стоит прямо, это можно интерпретировать как его заинтересованность или настойчивость.
- Соответствующее прикосновение : Соответствующее прикосновение может использоваться для демонстрации поддержки или привязанности, например, объятие или похлопывание по спине. Однако, если оно используется в неправильном контексте, оно может рассматриваться как навязчивое или угрожающее. Например, если кто-то избегает или отстраняется, это признак того, что он не хочет, чтобы к нему прикасались.
- Выражение лица : Выражение лица может выражать различные эмоции, такие как счастье, печаль или гнев. Их также можно использовать для выражения согласия или несогласия с чем-либо. Итак, если человек хмурится, он может быть не согласен с тем, что ему говорят.
- Окружающая среда al design : Через окружающую среду можно передать отдельное сообщение. Например, украшая дом или офис дорогой мебелью и аксессуарами, излучающими роскошь и изысканность, человек сообщает о своем успехе тем, кто его посещает.
- Молчание : Молчание также может использоваться для выражения неодобрения или несогласия с чем-либо. Итак, если кто-то молчит после заявления, это может быть истолковано как несогласие с тем, что было сказано.
Список дополнительных примеров
- Письменное сообщение
- Тон голоса
- Внешний вид
- Близость
- Ориентация
- Движения головы
- Движения рук
- Язык тела
- Внешний вид
- Хмурый
- Пожимание плечами
- Кивая
- Опираясь
- Взгляд
- Подмигнуть
- Надутый
- Прикусить губу
- Закрытие глаз
- Поднятие бровей
- Зевота
- Скрещенные руки
- ерзать
- Стойка
- Постукивание ногой
- Жесты рук
- Расширение зрачка
- Прижатие губ
- Наклонная головка
- Румянец
- Крышка рта
- Смех
- плачет
- Напряжение в теле
- Вздох
- Широкое открывание глаз
- Жест руками
- Нервные движения
- Наклонная головка
- Ступенчатые пальцы
- грызть ногти
- Покрывающая поверхность
- Шаг
- Качающаяся голова
- Барабанные пальцы
- Ухмыляясь
- Закатывающиеся глаза
- Прищуривание
- Рывковые движения
- Глядя
- Шепот
- Кричать
Невербальная коммуникация и вербальная коммуникация
В то время как невербальная коммуникация используется для выражения мыслей без использования слов, вербальная коммуникация используется для того, чтобы говорить и обмениваться идеями, используя звуковой язык (Ключ, 1980).
Невербальная коммуникация мгновенна и мощна, она передает гораздо больше информации, чем одни только слова. Использование жестов и мимики позволяет людям быстро и эффективно выражать различные эмоции, не говоря ни слова.
В качестве альтернативы вербальная коммуникация гораздо более универсальна, поскольку позволяет передавать сложные идеи посредством речи.
Более того, интерпретировать произносимые слова проще, чем невербальные сигналы, и любое недопонимание можно быстро разрешить с помощью языка (Кей, 1980).
Невербальное общение универсально, поскольку не требует использования языка. Однако часто бывает сложно точно интерпретировать, потому что значение жестов и выражений может варьироваться от культуры к культуре.
Вербальное общение в большинстве случаев легче понять, поскольку оно опирается на язык, знакомый обеим сторонам. Однако могут возникать недоразумения из-за акцентов и региональных различий в языке (Catania, 1986).
См. также: Примеры визуальной коммуникации
Истоки невербальной коммуникации
В 1872 году Чарльз Дарвин произвел революцию в науке о невербальной коммуникации и поведении, опубликовав свою известную публикацию «Выражение эмоций у человека и животных» (Дарвин, 201). 8 ).
Эта влиятельная книга вдохновила на новую волну исследований того, как люди взаимодействуют без слов. Изучая поведение животных и людей, он разработал теорию, объясняющую, почему люди общаются невербально (Дарвин, 2018).
Дарвин (2018) предположил, что человеческие эмоции развились из тех же примитивных реакций, что и у животных. Он утверждал, что выражения лица, позы и жесты использовались для общения до того, как был разработан язык.
В 1960-х годах множество психологов и исследователей проявляли большой интерес к невербальной коммуникации, в том числе Майкл Аргайл и Джанет Дин.
В частности, они сосредоточили свое исследование на изучении связи между зрительным контактом и дистанцией при разговоре. Их результаты произвели революцию в изучении невербальной коммуникации и открыли двери для дальнейших исследований и понимания (Argyle & Dean, 19).65).
Типы невербальной коммуникации
В 1994 году Джуди Бургун выделила семь подкатегорий невербальной коммуникации: кинесика или язык тела, параязык, проксемика, одежда и внешний вид, хронемика , артефакты, и тактильные ( Burgoon et al., 2016) .
Вот краткий обзор каждого типа:
- Кинесика или язык тела — поза, движения тела и жесты.
- Параязык — голосовой сигнал, такой как тон, высота тона и громкость.
- Проксемика – физическое расстояние между людьми при разговоре.
- Одежда и внешний вид – личный стиль, прическа, внешний вид и украшения.
- Хроника – пунктуальность или время ожидания.
- Артефакты – предметы и вещи, используемые для представления человека, такие как украшения и татуировки.
- Тактильные ощущения — физический контакт между двумя людьми.
По словам Бургуна, для эффективного общения необходимо уметь декодировать и интерпретировать невербальные сигналы других, а также давать соответствующие невербальные ответы (Burgoon et al., 2016).
Таким образом, понимая как вербальное, так и невербальное общение, люди могут вести более значимый и продуктивный диалог со своими сверстниками.
Невербальное недопонимание
Невербальное недопонимание — это когда два человека посылают и получают противоречивую информацию из-за неправильного понимания невербальных сигналов.
Например, если говорящий использует много жестов руками, чтобы подчеркнуть свою точку зрения, но слушатель не может понять значение его движений рук, это может привести к нарушению коммуникации (Matsumoto et al. , 2013).
Различные факторы, такие как культурные различия, личные привычки и язык тела, могут вызывать невербальное недопонимание.
В некоторых культурах зрительный контакт считается признаком уважения, в то время как в других он может восприниматься как угроза. Точно так же жесты рук и язык тела также могут иметь разное значение в разных культурах (Манусов, 2016).
Личные привычки, такие как манеры и манера речи, могут вызвать недопонимание, если слушатель не может их интерпретировать. Кроме того, язык тела, такой как скрещенные руки или опущенные плечи, может посылать смешанные, легко неправильно понятые сигналы.
В целом важно знать о различных сигналах, которые люди могут посылать, чтобы лучше понять друг друга.
Важность невербального общения
Невербальное общение является важной частью повседневной жизни. Это может повлиять на то, как люди воспринимают друг друга, и помочь построить отношения на основе общего понимания.
Вот некоторые из основных преимуществ невербального общения:
- Установление взаимопонимания и доверия – Невербальные действия, такие как зрительный контакт и теплая улыбка, могут помочь другим почувствовать себя желанными и создать чувство доверия.
- Способствует пониманию – Невербальные сигналы могут помочь людям лучше понять, что говорит другой человек.
- Улучшает вербальное общение – Язык тела и выражение лица могут добавлять контекст к словам и помогать людям лучше понимать друг друга.
- Поощряет сотрудничество – Невербальное общение может способствовать формированию команды и помогать людям работать вместе более эффективно.
Важность невербальной коммуникации подчеркивается растущим интересом к неврологии и ее значению для коммуникации.
По мере проведения дополнительных исследований станет яснее, как можно использовать невербальные сигналы для построения отношений и создания значимых связей.
Зная о тонких сигналах, которые человек посылает через язык тела, выражение лица и голосовые сигналы, люди могут более эффективно общаться и достигать более глубокого понимания со своими сверстниками.
Заключение
Невербальное общение является ключевым компонентом эффективного общения и построения отношений. Его можно использовать для выражения своих чувств, эмоций и отношений более эффективно, чем вербальное общение.
Можно лучше расшифровать отправляемые и получаемые сообщения, понимая различные типы невербальных сигналов, таких как язык тела, выражение лица, тон, высота звука, артефакты и прикосновения.
Невербальное недопонимание также может возникать из-за культурных различий или личных привычек, поэтому важно знать о любых возможных недопониманиях.
Благодаря невербальному общению люди могут лучше выражать свои мысли, чувства и идеи, что ведет к более конструктивному диалогу и сотрудничеству.
Ссылки
Аргайл, М., и Дин, Дж. (1965). Зрительный контакт, расстояние и принадлежность. Sociometry , 28 (3), 289. https://doi.org/10.2307/2786027
Бургун, Дж. К., Герреро, Л. К., и Флойд, К. (2016). Невербальная коммуникация . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп.
Катания, AC (1986). О разнице между вербальным и невербальным поведением. Анализ вербального поведения , 4 (1), 2–9. https://doi.org/10.1007/bf03392809
Дарвин, К. (2018). Выражение эмоций у человека и животных . Dover Publications, Inc. (Оригинальная работа опубликована в 1872 г.)
Цзян, X. (2021 г.). Виды невербальной коммуникации . Интехопен.
Key, MR (1980). Взаимосвязь вербальной и невербальной коммуникации . Мутон.
Манусов В. (2016). Невербальная коммуникация. Международная энциклопедия теории и философии коммуникации , 1–19. https://doi.org/10.1002/9781118766804.wbiect096
Мацумото, Д. Р., Франк, М. Г., и Хван, Х. С. (2013). Невербальная коммуникация: наука и приложения . Мудрец.
Виктория Сус (Массачусетс)
+ сообщений
Виктория Сус — академический писатель, специализирующийся в основном на экономике и бизнесе из Украины. Она имеет степень магистра международного бизнеса Львовского национального университета и имеет более чем 6-летний опыт написания текстов для различных клиентов. Виктория увлечена исследованием последних тенденций в экономике и бизнесе. Однако она также любит исследовать различные темы, такие как психология, философия и многое другое.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.