Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Вербальное общение определение: Вербальное общение — определение, виды и принципы

Содержание

Вербальное общение — виды, особенности

Вербальное общение – это коммуникативное обоюдно направленное действие, совершающееся между одним индивидом, несколькими субъектами или более, которое предполагает трансляцию информации разнообразной направленности и ее прием. При вербальном коммуникативном взаимодействии в качестве механизма коммуникации используется речь, которая представлена языковыми системами и подразделяется на письменную и устную. Важнейшим требованием к вербальной коммуникации является четкость произношения, ясность содержания, доступность изложение мысли.

Вербальное общение может вызывать ответное положительное или негативное эмоциональное реагирование. Именно поэтому каждому индивиду просто необходимо знать и грамотно применять правила, нормы и приемы речевого взаимодействия. Для эффективности коммуникаций и успешности в жизнедеятельности любому человеку следует овладеть искусством риторики.

Вербальное и невербальное общение

Как известно, человеческий индивид существо социальное. То есть субъект, никогда не сможет стать личностью без социума. Взаимодействие субъектов с социумом происходит посредством инструментов общения (коммуникации), которое бывает речевым и невербальным.

Вербальные и невербальные средства общения обеспечивают коммуникативное взаимодействие индивидов во всем мире. Хотя у человека первична мысль, но для ее выражения и понимания другими индивидами необходим такой инструмент вербального общения как речь, которая обличает мысли в слова. Ведь для индивида явление или понятие начинает существовать только при условии приобретения им определения или названия.

Наиболее универсальным средством общения между людьми является язык, который представляет собой основную систему, кодирующую информацию, и важный инструмент коммуникации.

С помощью слов человек делает понятным значение событий и смысл явлений, выражает собственные мысли, чувства, позиции и мировоззрение. Личность, ее язык и сознание неразделимы. Однако при этом абсолютное большинство людей к языку относится так, как к воздуху, т. е. использует его, не замечая. Язык довольно часто обгоняет мысли или не подчиняется им.

Во время коммуникационного взаимодействия людей на каждом его этапе возникают барьеры, которые препятствуют эффективности общения. Часто на пути к взаимопониманию становится использование одинаковых слов, жестов и других коммуникационных инструментов для определения совершенно разных явлений, вещей, предметов. Такие барьеры появляются вследствие социально-культурных различий, психологических и других факторов. Индивидуальные расхождения в человеческих потребностях и системе их ценностей часто не дают возможности найти общий язык даже при обсуждении универсальных тем.

Нарушения процесса коммуникационного человеческого взаимодействия вызывают ошибки, промахи или сбои в шифровании информации, недоучет мировоззренческих, профессиональных, идеологических, религиозных, политических, возрастных и половых отличий.

Кроме этого, для человеческих коммуникаций неимоверно важны следующие факторы: контекст и подтекст, стиль. Так, например, неожиданное фамильярное обращение или развязное поведение может свести к нулю всю информационную насыщенность беседы.

Однако большая часть информации о партнере по коммуникации передается не с помощью вербальных инструментов, а при помощи невербальных средств. То есть представление об истинных чувствах собеседника и его намерениях субъекты черпают не из его речи, а при непосредственном наблюдении за деталями и манерой его поведения. Другими словами, межличностное коммуникационное взаимодействие, главным образом, осуществляется благодаря целому комплексу невербальных инструментов – мимике и жестам, символическим коммуникативным знакам, пространственным и временным границам, интонационным и ритмическим характеристикам речи.

Как правило, невербальные коммуникации являются следствием не сознательной манеры поведения, а подсознательных побуждений. Вербальные механизмы общения довольно трудно подделать, именно поэтому доверять им следует больше, чем словесным формулировкам.

Вербальные и невербальные средства общения в ходе коммуникационного взаимодействия людей воспринимаются одновременно (одномоментно), их следует рассматривать в качестве единого комплекса. Кроме того, жесты без использования речи не всегда бывают состоятельными, а речь без мимики пуста.

Виды вербального общения

К вербальному общению относится внешне направленная речь, которая в свою очередь подразделяется на письменную и устную, и внутренне направленная речь. Устная речь может быть диалогической или монологической. Внутренняя речь проявляется при подготовке к устной беседе или, особенно, к письменной речи. Письменная речь бывает непосредственной и отсроченной. Непосредственная речь происходит при обмене записками, например, на совещании или лекции, а отсроченная – при обмене письмами, когда для получения ответа может пройти довольно длительное время. Условия общения при письменной речи строго опосредованы текстом.

Также своеобразной формой словесной коммуникации считается дактильная речь. К ней относится ручная азбука, которая является заменой устной речи и служит для взаимодействия глухих или слепых лиц между собой и людьми, знакомыми с дактилологией. Знаки дактильной речи заменяют буквы и напоминают буквы печатного шрифта.

Обратная связь влияет на точность понимания человеком, воспринимающим информацию, смысла высказываний говорящего. Обратная связь устанавливается только при условии, что коммуникатор и реципиент будут попеременно меняться местами. Задача реципиента заключается в том, чтобы при помощи своих высказываний дать понять коммуникатору, как он воспринял смысл информации. Отсюда следует, что диалоговая речь является последовательной сменой ролей коммуникативного взаимодействия беседующих, в процессе которой обнаруживается смысл речевого высказывания. А монологическая речь, наоборот, может длиться довольно долго при этом, не прерываясь репликами других беседующих. Она требует предварительной подготовки от говорящего. К монологической речи относят лекции, доклады и т. д.

Важными составляющими коммуникативного аспекта общения являются умения точно, четко выражать собственные мысли и умение слушать. Так как нечеткое формулирование мыслей ведет к неверному толкованию произнесенного. А неумелое слушание трансформирует смысл транслируемой информации.

К вербальному общению относится также всем известный вид взаимодействия — разговор, собеседование, диспут и дискуссия, спор, собрание и др.

Разговором называют вербальный обмен мыслями, мнениями, знаниями, сведениями. Разговор (беседа) предполагает наличие двух и больше участников, задачей которых является в непринужденной обстановке высказывать собственные мысли и соображения по заданной теме. Участники беседы могут задавать друг другу вопросы с целью ознакомления с позицией собеседника или прояснения непонятных моментов, возникших в ходе обсуждения. Разговор особенно эффективен при возникновении необходимости прояснения какого-либо вопроса или освещения проблемы. Собеседование представляет собой специально организованный разговор на общественные, профессиональные или научные темы. Диспутом называют публичное обсуждение или спор на общественно важную либо научную тематику. Дискуссией называют публичный спор, результатом которого являются выяснение и соотнесение различных точек зрения, позиций, поиск и выявление верного мнения, нахождение нужного решения спорного вопроса. Спором называют процесс обмена противоположными воззрениями. То есть он обозначает всякое столкновение позиций, разногласия в убеждениях и взглядах, своеобразную борьбу, при которой каждый из участников отстаивает собственную правоту.

Также словесное общение подразделяется на вербальное деловое общение и межличностное. Межличностное общение осуществляется между несколькими индивидами, результатом его является возникновение психологического контакта и определенного отношения между общающимися. Вербальное деловое общение представляет собой сложный многосторонний процесс вырабатывания в профессиональной сфере контактов между людьми.

Особенности вербального общения

Главной особенностью вербального общения считается то, что такая коммуникация свойственна только человеку. Вербальное общение в качестве непременного условия предполагает овладение языком. Благодаря своему коммуникативному потенциалу оно намного богаче всех видов невербальной коммуникации, хотя при этом не в состоянии целиком его заменить. Формирование вербальных коммуникаций первоначально обязательно опирается на несловесные средства коммуникации.

Основным компонентом коммуникации являются слова, которые были взяты сами по себе. Вербальное взаимодействие считается наиболее универсальным способом трансляции мысли. Любое сообщение, построенное при помощи несловесной знаковой системы, можно расшифровать или перевести на словесный человеческий язык. Так, например, красный свет светофора можно перевести как «проезд запрещен» или «остановитесь».

Вербальный аспект коммуникации обладает сложной многоуровневой структурой и может выступать в разных стилистических вариациях: диалект, разговорный и литературный язык и т.п. Успешной или неудачной реализации коммуникативного акта способствуют все речевые компоненты или другие характеристики. Человек в процессе общения из широкого набора всевозможных инструментов речевого взаимодействия выбирает такие инструменты, которые кажутся ему наиболее соответствующими для формулирования и выражения собственных мыслей в конкретной ситуации. Это называется социально значимым выбором. Такой процесс бесконечен в своем многообразии.

Слова в речевом коммуникативном взаимодействии не являются обычными знаками, служащими для названия предметов или явлений. В вербальной коммуникации создаются и формируются целые словесные комплексы, системы идей, религий, мифов, характерных определенному социуму или культуре.

То, как субъект говорит, может сформировать представление у другого участника взаимодействия, о том, кем такой субъект является на самом деле. Такое чаще проявляется, когда коммуникатор играет установленную социальную роль, например, руководитель компании, директор школы, капитан команды и т.п. Мимика, внешний вид, интонации будут соответствовать статусу социальной роли говорящего и его представлению о такой роли.

Выбор словесных инструментов способствует созданию и постижению некоторых социальных ситуаций. Так, например, комплимент не всегда будет указывать на то, что человек хорошо выглядит, он может просто являться своеобразным «коммуникативным ходом».

Результативность и эффективность вербального взаимодействия во многом обусловлена уровнем овладения коммуникатором ораторским искусством и его личностными качественными характеристиками. Сегодня грамотное владение речью считается важнейшей составляющей профессиональной реализации личности.

При помощи речи совершается не просто движение сообщений, но и взаимодействие участников коммуникационного процесса, которые особым образом влияют друг на друга, направляют, ориентируют друг друга. Другими словами, они стремятся к достижению определенной трансформации поведения.

Несмотря на то, что речь является универсальным инструментом коммуникативного взаимодействия, она приобретает смысл только при включении в деятельность. Речь обязательно должна дополняться употреблением неречевых знаковых систем для результативности взаимодействия. Коммуникативный процесс будет неполным, если не использовать невербальные средства.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Вербальное общение: определение, виды и особенности

Содержание

  • 1 Необходимость общения
  • 2 Невербальное общение — трудности перевода
  • 3 Язык и речь
  • 4 Письменная речь
  • 5 Гибкость речи
  • 6 Как улучшить навык
  • 7 Вербализация в личном общении
  • 8 Вербализация чувств


Любое общение между людьми включает в себя три момента: коммуницирование посредством обмена информацией, взаимный обмен действиями и включение понятийного аппарата для оценки восприятия сигналов собеседника и их понимания.
Одним из важнейших средств общения является общение языковое, или как его еще называют — вербальное.

Вербальное общение — это такой способ коммуникации между собеседниками, который предполагает донесение информации с помощью слов.

Необходимость общения

Общество сформировалось именно благодаря взаимопониманию членов первобытной стаи, ведь только с помощью коммуникации люди могли взаимодействовать, кооперироваться и находить общие решения для сложных задач, которые организовывала им эволюция.

Человеческий организм с точки зрения природы — структура слабая, не приспособленная ни к конкурентной борьбе с хищниками за кусок мяса, ни к выживанию в тяжелых погодных условиях. У нас отсутствуют когти, нет крепких челюстей и острых клыков, в мороз мы замерзаем без одежды, так как не обладаем густым подшерстком.
Эволюция дала нам важнейшие инструменты для развития: противопоставленный большой палец, помогающий держать орудия труда, развивающийся мозг, способный к высшей нервной деятельности, изобретению нового и умение действовать сообща.

Групповые действия возможны только в том случае, если члены стаи смогут договориться о взаимодействии, и для этого человечество было вынуждено изобрести язык и освоить вербальное общение.

Невербальное общение — трудности перевода

Вербальное общение — это общение посредством произнесения слов.
Считается, что невербальное общение с помощью жестов, мимических выражений и распознавания их значения дает больше информации, нежели вербальное. Не зная иностранного языка, мы способны указать верное направление иностранцу на улице или пусть смутно, но уловить суть кинофильма на незнакомом языке, оценивая моторику актеров.

Проблема невербального общения заключается в том, что при общей интуитивной понятности детали от собеседников ускользают. Жестами можно показать «я хочу есть» или «нужно идти туда», можно выразить яркие эмоции — гнев, грусть, радость, но мимика не поможет вам на деловых переговорах объяснить партнерам, на каких условиях вы готовы организовать поставки оборудования, какие именно станки нельзя отправлять морем, и какая максимальная скидка последует при оптовой закупке продукции.
Таким образом, при всей важности невербального общения оно все же уступает вербальному в моменты, когда необходимо наладить четкую, ясную и безэмоциональную коммуникацию.

Язык и речь

К вербальному средству общения относится речь.
Речь — это способ общения с помощью различных языковых конструкций, построенных по правилам применяемого языка и с помощью инструментария в виде слов.
Речь появилась постепенно с эволюционированием наших дальних предков — древних людей, когда одних звукоподражаний и скупых жестов для четкой координации действий племени стало недостаточно.
С течением времени язык как вербальное средство человеческого общения приобретает все большую сложность за счет необходимости описывать огромное количество возникающих событий и понятий. Древние языки не обладали таким синтаксисом, как современные: мы используем многочлены и сложноподчиненные конструкции для выражения и описания огромных массивов разнообразных данных.

Не зря одним из первых вопросов, который задают маме о ее ребенке, становится: «Сколько месяцев ему было, когда он заговорил?». Первые слова — важная веха, ведь именно неспособность заговорить в течение определенного периода служит одним из поводов обратиться к врачам для выяснения, нет ли задержек в развитии ребенка, так как речь — один из главных показателей правильной работы мозга.

Письменная речь

Разумеется, можно обойтись и без разговоров даже на деловых переговорах — у нас есть и письменная речь, то есть способ описывать события и явления с помощью букв без использования речевого аппарата.

Но у письменной речи есть ряд существенных недостатков:

  1. Произнести текст значительно проще и быстрее, нежели записать его на бумаге, и время, затраченное на запись, и это не все, собеседнику ведь надо потратить несколько минут на то, чтобы прочесть текст и понять его. В этом случае переговоры могут непозволительно затянуться.
  2. Написанный текст не имеет эмоциональной окраски. Это большой плюс для официальных документов или контракта, но при обсуждении кинофильма, объяснении в любви или выяснении отношений между супругами без эмоций никак нельзя обойтись, а смайлики способны спасти ситуацию лишь частично — они все равно не заменят живой мимики.
  3. Не все языки позволяют в полной мере выразить происходящее на бумаге — если в японском языке существует огромное количество звукоподражаний, с помощью которых можно описать любой звук, от шороха риса в банке до скрипа мокрой подошвы.
    То в русском или английском языках аналогов не существует, и перенос информации на бумагу зачастую существенно обедняет описания ярких событий.

Гибкость речи

Одна из важных характеристик вербального общения — гибкость речи, которая варьируется от человека к человеку и зависит от характера и условий, в которых он рос и воспитывался.
Кто-то обладает богатым словарным запасом, изобилующими прилагательными, умеет выражать свои мысли ярко, интересно и эффектно.
Другой предпочитает мало говорить, использует короткие невыразительные фразы, но очень конкретные по смыслу предложения, не злоупотребляет эпитетами и редко щеголяет красивыми спичами.

Нельзя сказать, что второе плохо, а первое — хорошо, так как это всего лишь способ коммуницирования и инструментарий, и зачастую одну и ту же мысль можно выразить как цветисто и многословно, так и просто, без украшений.

Но факт остается фактом: в обществе, основанном на взаимодействии, построенном на постоянной коммуникации людей между собой, обычно благоволят людям с хорошими ораторскими способностями.

Как улучшить навык

Одно из важнейших требований к вербальным средствам общения является умение донести до собеседника информацию именно в том виде, в котором ее хотят сказать.

Казалось бы, чего тут сложного? Говори как есть, и все будет в порядке.
На самом деле далеко не все люди могут похвастаться умением четко формулировать свои мысли, ясно изъясняться, избегать двусмысленностей и излишней многословности.

Чтобы вербальное общение качественно выполняло свою функцию, его можно улучшать, как и любой другой навык. Для этого попробуйте внимательно следить за следующими моментами:

  • Внимательно слушайте, не стесняйтесь спрашивать, правильно ли вы поняли оппонента, и пояснять как восприняли его слова — часто проблемы с коммуникацией происходят именно из-за недопонимания.
  • Учитесь формулировать мысли четко, тезисно, без лишних слов: если вы сами забываете, с чего начали, как вас может понять собеседник?

В качестве упражнения мысленно сформулируйте идею, о которой хотите рассказать, а затем кратко обрисуйте ее на бумаге в виде плана речи. После нескольких повторений вы поймете, как много лишнего мы иногда пытаемся не к месту «впихнуть» в наши описания, а коллеги или родные уже в середине беседы теряют нить рассуждений, заблудившись в ненужных деталях.

Вербализация в личном общении

Люди не обладают телепатическими способностями, но, к сожалению, иногда мы об этом забываем.
Как часто женщины сетуют, что муж их не понимает, дарит не то, слишком редко перезванивает, а мужчина в то же время может жаловаться друзьям, что жена молчит, но ожидает от него чудес догадливости, не намекает о каком подарке мечтает, отвлекает частыми звонками, мешая работать.

То, что кажется нам очевидным, не всегда понятно со стороны, поэтому одно из главных правил коммуникации — «вербализируй». Без проговаривания мыслей нет никакой гарантии, что наши жесты, туманные намеки и мимика будут восприняты правильно.

Только слово дает возможность четко понять посыл собеседника, и ситуации, когда люди по намекам догадываются и попадают в точку, крайне редки, в то время как в случае ошибки обоих постигает разочарование.

Вербальными средствами общения нельзя пренебрегать даже к самым близким людям. Обиды могут копиться годами, но рано или поздно выльются в серьезный скандал, и может так случиться, что пока один из супругов думал, что все хорошо, второй был уверен, что дело идет к разводу. А если бы они вовремя поговорили, недопонимание было бы исключено.

Вербализация чувств

Что такое вербальное общение, как не способ с помощью слов выразить всю гамму испытываемых эмоций для человека закрытого, неспособного и непривычного к выражению чувств с помощью ласки? Всю сдерживаемую любовь, или ревность, или даже гнев он может излить только с помощью слов, и в этом нет ничего плохого — иногда ситуация требует объяснений, и тот, кто не умеет вербализировать происходящее в его голове, в итоге может оказаться в очень грустной ситуации.

Вербальное общение позволяет наладить коммуникацию не только с помощью самих слов, но также используя изменение тона голоса, громкости, скорости речи. При выражении эмоций опытный собеседник может за словами услышать суть, распознать ложь по слишком быстрому темпу произнесения слов, малейшим запинкам и оговоркам.

Умение коммуницировать с помощью вербального общения в наше время бесценно, оно помогает не только в работе, но и в улучшении семейных отношений, и овладение навыком качественной устной речи способно существенно улучшить вашу жизнь.

Что такое навыки вербального общения?

Автор Зои Каплан Отредактировано Эмили Кортни Рассмотрено Джанин Сковронски Обновлено 3 марта 2023 г.

Автор Зои Каплан / 19 августа 2022 г. 3 марта 2023 г.

Forage ставит студентов на первое место. Статьи в нашем блоге пишутся независимо нашей редакцией. Они не оплачивались и не спонсировались нашими партнерами. Ознакомьтесь с нашими полными редакционными правилами.

Если вы объяснили трудную концепцию товарищу по команде или рассказали другу о проекте, над которым работаете, скорее всего, вы использовали навыки вербального общения. Это мягкие навыки, которые вы используете, когда разговариваете с кем-то еще. Человек с хорошими навыками вербального общения общается эффективно, результативно и эмпатично.

В этом руководстве вы узнаете:

  • Определение навыков вербального общения
  • Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?
  • Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу
  • Как улучшить навыки вербального общения 
  • Вербальное общение: итоги

Навыки вербального общения Определение

В буквальном смысле вербальное общение — это устное общение со словами, которые вы или другие люди произносите вслух. С другой стороны, невербальное общение — это то, что не сказано вслух: жесты, мимика и язык тела. Письменное общение — это слова на странице (или в электронном письме или сообщении Slack).

Вы используете свои навыки вербального общения каждый раз, когда говорите вслух с коллегой лично или в Zoom.

Примеры вербального общения включают:

  • Объяснение процессов сбора результатов коллеге
  • Представление окончательных результатов проекта соответствующим заинтересованным сторонам
  • Знакомство внешнего клиента с вашим брендом
  • Предоставление товарищу по команде отзывов о его презентации в режиме реального времени
  • Задавать уточняющие вопросы, чтобы прояснить, о чем вас спрашивал ваш руководитель
  • Похвалить товарища по команде за его работу и поделиться тем, что он сделал хорошо

Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?

Навыки вербального общения являются основной частью повседневного взаимодействия на рабочем месте. Вы будете использовать эти навыки, чтобы рассказывать своему начальнику о том, над чем вы работаете, делиться результатами с заинтересованными сторонами и информировать свою команду. Вы также будете использовать их, когда будете отвечать другим, будь то уточняющий вопрос или обратная связь. Работодателям нужны кандидаты с такими навыками, потому что они являются более эффективными и готовыми к сотрудничеству членами команды.

Неудивительно, что распространение удаленной работы уменьшило количество словесного общения, которое мы имеем с нашими товарищами по команде. У нас нет откровенных разговоров, когда мы проходим мимо чьего-то стола или когда идем выпить кофе. Поскольку мы не так много разговариваем с нашими коллегами на удаленном рабочем месте, когда у нас есть возможность общаться с ними устно, использование этого навыка имеет решающее значение.

Вербальное общение также не обязательно должно быть синхронным. Используя такие инструменты, как Vimeo, Loom или даже голосовые сообщения, вы можете устно общаться с членами команды асинхронно, и они могут слышать ваши объяснения, мысли и идеи, даже если вы не разговариваете с ними в режиме реального времени.

Независимо от того, работаете ли вы синхронно или асинхронно, удаленно или лично, навыки устного общения необходимы для передачи ваших идей и понимания работы других.

Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу

Поскольку эти навыки связаны с тем, что вы говорите, а не с тем, что вы написали (например, в резюме или сопроводительном письме), на собеседовании ваши навыки вербального общения могут проявиться. светить.

Вы можете продемонстрировать эти навыки на собеседовании с:

  • Тон : Говорите с менеджером по найму позитивно и уверенно.
  • Оперативность : Избегайте простых ответов на вопросы структурированными, подготовленными ответами. Вместо этого постарайтесь сделать интервью более разговорным, а не жестким обменом мнениями.
  • Ясность : Будьте кратки и прямолинейны, даже если это означает паузу, чтобы собраться с мыслями перед ответом.
  • Любопытство : во время интервью задавайте оригинальные вопросы, которые помогут вам лучше понять компанию и продемонстрировать свой интерес.

Как улучшить навыки вербального общения

Навыки вербального общения имеют два аспекта: вам нужно четко излагать свою работу, а также понимать и реагировать на работу других. Совершенствуя эти навыки, сосредоточьтесь на обоих аспектах, чтобы стать всесторонним и более эффективным коммуникатором.

Подготовьтесь к любой аудитории

На работе вам придется общаться со многими разными людьми — людьми из вашей команды, людьми из разных отделов, вашим руководителем, менеджером вашего менеджера, внешними клиентами и т. д. Потренируйтесь объяснять свою работу на разных ситуации, помещая себя в различные сценарии.

Допустим, вам нужно объяснить процесс, который вы использовали в своем последнем проекте. Как вы можете объяснить, что вы сделали за две минуты? А через 30 секунд? Как объяснить это молодому студенту? Как бы вы описали это бабушке и дедушке? Если вы поставите перед собой задачу рассказать об одном и том же процессе в разных сценариях, это подготовит вас к общению с несколькими членами команды и заинтересованными сторонами.

Следите за своим тоном

Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. То, как вы разговариваете с другими на работе, отражается не только на вашей работе, но и на вас как на члене команды. Хотите быть позитивным и уверенным в себе? Сочувственно и понятно? Ваш тон должен отражать то, как вы хотите, чтобы другие воспринимали вас на рабочем месте.

Может быть трудно расслышать, как мы отрываемся, когда разговариваем сами. Чтобы попрактиковаться, запишите, как вы что-то объясняете или даете отзыв кому-то другому, затем просмотрите видео и внесите необходимые коррективы.

Оставить отзыв (это действительно полезно)

Недостаточно просто поделиться своим мнением о чужой работе. Лучшая обратная связь — конструктивная и действенная.

«Умение осмысленно и тактично давать обратную связь — важный навык общения», — говорит карьерный коуч Тазин Раза. «Это то, с чем многие люди борются на разных уровнях».

Чтобы дать конструктивный и действенный отзыв, начните с того, что задайте себе несколько вопросов о работе этого человека:

  • В чем была самая большая сила этого проекта?
  • Какие области можно улучшить?
  • Какие еще ресурсы я или кто-то другой могу предложить для улучшения проекта?
  • Какой дополнительный контекст я могу дать этому человеку?

Цель — рассказать человеку, что было сильным в его работе, а что нужно улучшить. Затем вам нужно будет дать им ощутимые способы улучшения с четкими путями к действию.

Будьте активным слушателем

Общение — это улица с двусторонним движением, а это означает, что ваши вербальные навыки ни к чему не приведут, если вы не будете слушать, что говорят другие люди. Активное слушание — это навык на рабочем месте, который фокусируется на внимательном и чутком слушании.

На практике это означает, что вы слушаете то, что говорят другие, ради того, чтобы слушать. Вы не перебиваете и не имеете готового ответа. Вместо этого вы полностью сосредотачиваетесь на том, что они хотят сказать, а затем тратите время на то, чтобы обдумать это, прежде чем ответить.

Осознаем мы это или нет, но мы используем наши навыки вербального общения каждый раз, когда говорим вслух с другом, членом семьи или коллегой. Кто-то с хорошими навыками вербального общения выделяется, когда он может четко, эффективно и с сочувствием излагать свои идеи, а также искренне слушать и давать отзывы об идеях других.

Хотите улучшить свои коммуникативные и другие профессиональные навыки? Ознакомьтесь с программой Cisco Career Readiness Virtual Experience Program.

Изображение предоставлено Canva Studios / Pexels

типов вербального общения и примеры

Вербальная коммуникация — это использование различных комбинаций словOpens in new window