Ведущие виды деятельности в возрастные периоды
Таблица. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину
Возрастные периоды | Ведущая деятельность | Система отношений |
Младенческий (0-1 год) | Общение со взрослым | Человек — человек |
Раннее детство | Предметная деятельность | человек — предмет |
Дошкольный возраст | Игра | человек — человек |
Младший школьный возраст | Учебная деятельность | человек — предмет |
Подростковый возраст | Общение со сверстниками | человек — человек |
Юношеский возраст | Учебно — профессиональная деятельность | человек — предмет |
2. 1. Психическое развитие в младенческом возрасте
Ребенок появляется на свет с врожденными рефлексами (пищевые, защитные, ориентировочные и др.). Однако их недостаточно, чтобы обеспечить активное взаимодействие ребенка с окружающей средой. Без ухода взрослых новорожденный не в состоянии удовлетворить ни одну свою потребность. Основой его развития является непосредственный контакт с другими людьми (в частности, общение с матерью), в процессе которого начинают вырабатываться первые условные рефлексы. Одним из первых образуется условный рефлекс на положение при кормлении.
Первые проявления эмоций у младенцев выражаются криком, сопровождаются сморщиванием, покраснением, некоординированными движениями. На втором месяце он замирает и сосредоточивается на лице человека, наклонившегося над ним, улыбается, вскидывает ручки, перебирает ножками, появляются голосовые реакции. Эта реакция получила название комплекс оживления.
Реакция ребенка на взрослого указывает на возникшую у него потребность в общении, попытку установить со взрослым контакт. Малыш доступными ему средствами общается со взрослым. Появление комплекса оживления означает переход ребенка к следующему этапу развития — младенчеству (до конца первого года).В три месяца малыш уже выделяет близкого ему человека, а в шесть месяцев отличает своих от чужих. Далее общение ребенка и взрослого начинает все чаще осуществляться в процессе совместных действий. Взрослый показывает ему способы действия с предметами, помогает в их выполнении. В связи с этим меняется и характер эмоционального общения. Под влиянием общения повышается общий жизненный тонус малыша, усиливается его активность, что в значительной степени создает условия для речевого, двигательного и сенсорного развития.
После шести месяцев ребенок уже способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. У него формируется ориентировочная реакция на называемые ему предметы. В словаре малыша появляются первые слова. В перестройке и совершенствовании двигательной сферы особое место занимает развитие движений рук. Вначале ребенок тянется к предмету, не умея удержать его, затем приобретает ряд навыков хватания, а к пяти месяцам — элементы захватывания предметов. Во втором полугодии у него начинают формироваться целенаправленные действия с предметами. С седьмого по десятый месяц он активно манипулирует с одним предметом, а с одиннадцатого месяца — двумя. Манипулирование с предметами дает возможность малышу знакомиться со всеми их свойствами и помогает устанавливать устойчивость этих свойств, а также планировать свои действия.
2.2. Ведущая деятельность и развитие в раннем детстве
Большим достижением в развитии ребенка второго года жизни является ходьба. Это делает его более самостоятельным и создает условия дальнейшего освоения пространства. К концу второго года жизни у детей улучшается координация движений, они осваивают все более сложные комплексы действий. Ребенок этого возраста умеет умываться, влезать на стул, чтобы достать игрушку, любит лазить, прыгать, преодолевать препятствия. Он хорошо чувствует ритм движений. Общение малышей со взрослыми в раннем возрасте — непременное условие развития предметной деятельности, ведущей деятельности детей этого возраста.
Существенное значение в развитии ребенка данного возраста имеет знакомство с разнообразными предметами и овладение специфическими способами их использования. С одними предметами (например, игрушкой-зайцем) можно обращаться свободно, взять за уши, лапку, хвостик, а за другими закреплены иные и однозначные способы действия. Жесткая закрепленность действий за предметами-орудиями, способы действия с ними устанавливаются малышом под воздействием взрослого и переносятся на другие предметы.
Ребенок второго года жизни активно усваивает действия с такими предметами-орудиями, как чашка, ложка, совочек и т. д. На первом этапе овладения орудийным действием он использует орудия как продолжение руки, и поэтому это действие было названо ручным (например, малыш использует лопатку, чтобы достать шарик, закатившийся под шкаф). На следующем этапе ребенок учится соотносить орудия с тем предметом, на которое направлено действие (лопаткой набирают песочек, снег, землю, ведром — воду). Таким образом, он приспосабливается к свойствам орудия. Овладение предметами-орудиями приводит к усвоению малышом общественного способа употребления вещей и оказывает решающее влияние на развитие начальных форм мышления.
Развитие мышления ребенка в раннем возрасте происходит в процессе его предметной деятельности и носит наглядно-действенный характер. Он учится выделять предмет как объект деятельности, перемещать его в пространстве, действовать несколькими предметами по отношению друг к другу. Все это создает условия для знакомства со скрытыми свойствами предметной деятельности и позволяет действовать с предметами не только непосредственно, но и с помощью других предметов или действий (например, стучать, вращать).
В процессе общения со взрослыми на втором году жизни у ребенка формируется эмоциональная реакция на похвалу (Р.Х. Шакуров). Зарождение эмоциональной реакции на похвалу создает внутренние условия для развития самооценки, самолюбия, для формирования устойчивого положительно-эмоционального отношения малыша к себе и к своим качествам.
2.3. Значение игры как ведущего типа деятельности в психическом развитии дошкольника
В периодизации Д.Б.Эльконина в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, которая определяет психическое развитие ребенка. Эльконин придавал игре первостепенное значение и разработал теорию игры.
Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. Сущность игры как ведущей деятельности состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны жизни, особенности деятельности и взаимоотношений взрослых, приобретают и уточняют свои знания об окружающей действительности, осваивают позицию субъекта деятельности, от которого она зависит
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных способностей, а также потребность в движениях, приводящая к овладению целой системой разнообразных навыков и умений. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение.
Игра
– это обманчиво простой
Играть можно в одиночку, тренируя индивидуальные навыки, или в группе, где в игре происходит знакомство с неодушевленными предметами или изучение человеческих отношений и социальных ролей. Игры в «дочки – матери», «магазин», «школу», «гости» и т.п. моделируют, прежде всего, социальные отношения, социальные роли, нормы социальной жизни, принятые в данной культуре. Участники выполняют разные роли, следую определенным представлениям, нормам и стереотипам поведения. Подобные игры называются ролевыми. Игра может быть спонтанной или подчиняться правилам. Игра противоположна работе. Если игра возникает в силу внутреннего желания, то работа направлена на социально значимые цели.
Описанные характеристики игры позволяют сделать ее определение:
Игра – это доставляющая удовольствие, добровольная деятельность, которая включает широкий спектр повторов и вариаций исследовательского поведения.
Ролевые игры представляют собой также символическое освоение социальных ролей и отношений, стереотипов поведения, когда дети играют в учителя, врача, маму, папу, продавца. В отличие от физической игры, символическая игра предполагает, что действия происходят в воображаемой реальности. Развитие воображение способствует формированию новых символических комбинаций. Создание новых комбинаций является признаком творческого мышления. Поэтому символическая игра детей способствует не только развитию будущих навыков, освоению социальных ролей, стереотипов и норм, но и является деятельностью развивающей мышление ребенка, его символические функции.
Игра имеет большое значение не только для развития интеллекта, но она тесно связана с эмоциональным развитием. Многие дети имеют любимую мягкую игрушку или предмет, к которому они особенно привязаны. Они берут игрушку с собой в кровать, возят в гости, за город, ходят в детский сад, а иногда и в школу. Психоаналитики называют такие предметы «переходными объектами». «Переходные объекты» должны помочь ребенку совершить переход от тесного физического контакта с матерью к постепенному овладению самостоятельным поведением, помочь ему обходиться без помощи близкого взрослого. Дети, испытывающие трудности в организации самостоятельного поведения, прибегают к помощи «переходных объектов» даже в школьном возрасте. Эти особые предметы служат заместителями матери. Они выполняют роль воображаемых друзей, которых дети наделяют своими мыслями, чувствами, надеждами и страхами. Они всегда готовы помочь ребенку в трудных ситуациях. В «переходных объектах» коренятся привычки некоторых взрослых людей использовать талисманы в своей жизни.
В работах Е.Е. Кравцовой было углублено представление об игре как ведущем типе деятельности дошкольника. Ведущей деятельностью в этом возрасте является не только сюжетно-ролевая игра, как было принято считать вслед за Д . Б . Элькониным , но и последовательно сменяющие друг друга пять видов игр: режиссерская, образная, сюжетно-ролевая, игра с правилами и снова режиссерская игра, но на качественно новом уровне развития. Как показали специально проведенные исследования, сюжетно-ролевая игра действительно занимает центральное место в дошкольном возрасте. Вместе с тем способность ребенка к актуализации сюжетно-ролевой игры обеспечивают, с одной стороны, режиссерская игра, в процессе которой ребенок учится самостоятельно придумывать и разворачивать сюжет, а с другой — образная игра, в которой он отождествляет себя с различными образами и тем подготавливает ролевую линию развития игровой деятельности. Другими словами, для того чтобы овладеть сюжетно-ролевой игрой, ребенок вначале должен научиться самостоятельно придумывать сюжет в режиссерской игре и овладеть способностью к образно-ролевой реализации в образной игре. Точно так же, как режиссерская и образная игра связаны генетической преемственностью с сюжетноролевой, сюжетно-ролевая игра, как показано в исследованиях Д.Б. Эльконина, развиваясь, создает основу для игры с правилами. Венчает развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте снова режиссерская игра, которая теперь вобрала в себя черты всех перечисленных ранее форм и видов игровой деятельности.
12.Понятие ведущего вида деятельности и ее характеристика по возрастам.
Признаки ведущей деятельности:
В ней возникают новые виды деятельности.
В этой деятельности формируются и перестраиваются отдельные психические функции (в игре появляется творческое воображение).
От этой деятельности зависят наблюдаемые в это время изменения личности.
Выделение понятия «ведущая деятельность» необходимо для понимания сущности её воздействия на психическое развитие человека. Последовательная смена ведущих видов деятельности означает, что при переходе на новый уровень развития предыдущая деятельность не исчезает, а теряется её определяющая роль в развитии. К сформировавшимся ранее видам деятельности добавляются новые и одновременно происходит возрастная качественная перестройка каждого вида деятельности.
С возрастом на первый план выходят одни, а на второй отодвигаются другие виды деятельности, так что меняется иерархия ведущих видов деятельности.
Ведущая деятельность и формирование психических процессов, личностных образований.
Развитие детей происходит только при условии его собственной активной деятельности, поэтому обучение и деятельность неразрывны. Развитие детей происходит одновременно во многих видах деятельности, т.е. это не означает, что только ведущая деятельность ведет за собой развитие. Если какая-то деятельность особенно значима для ребенка, это отразится на становлении его личности. но глубокого развивающего эффекта как от ведущей деятельности не будет.
Возрастной период | Ведущая деятельность | На что направлена познавательная деятельность | Какая сфера психики преимущественно развивается | Новообразования возраста |
Младенчество 0-1 год | Непосредственное эмоциональное общение со взрослыми (вне совместной деятельности) | На познание отношений | Личностная (потребностно-мотивационная) | Потребность в общении. Эмоциональные отношения |
Раннее детство 1-3 года | Предметно-манипулятивная деятельность (с разнообразными игрушками и окружающими предметами не в полном соответствии с их социально-культурным назначением и безактивного взаимодействия со взрослыми) | На познание предмета | Познавательные процессы | Речь и наглядно-действенное мышление. Появление «Я», зарождение самосознания. |
Дошкольный возраст 3-7 лет | Сюжетно-ролевая игра (сочетание игровой деятельности с общением, имитируя социальную ситуацию и характерные для неё формы ролевого поведения) | На познание отношений | Личностная (потребностно-мотивационная) | Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Соподчинение мотивов. |
Младший школьный возраст 7-10 лет | Учебно-познавательная деятельность (сочетание учебной деятельности и межличностного общения) | На познание начал наук | Интеллектуально-познавательная | произвольность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия. |
Подростковый возраст 11-15 лет | Общение со сверстниками в общественно-полезной деятельности (личностное общение и совместная групповая деятельность по интересам) | На познание системы отношений в разных ситуациях | Личностная (потребностно-мотивационная) | Стремление к «взрослости». самооценка, подчинение нормам коллективной жизни. |
Ранняя юность 15-17 лет | Общение со взрослыми в учебной деятельности (подготовка к профессиональной деятельности, общение на интимно-личностные темы) | На познание профессий | познавательная | Мировоззрение, профессиональные интересы |
30 Занятий для разновозрастных групп
Вам нужно занять детей разного возраста? Вы ищете занятие, которое подойдет для малышей, дошкольников и школьников?
Эти идеи и занятия для разных возрастных групп помогут вам занять всех и сделать их счастливыми!
У вас есть группа детей разного возраста, которых нужно развлечь?
Может быть, вы застряли дома со всеми своими детьми в дождливый день, или, может быть, вам нужно спланировать групповое занятие для детей всех возрастов.
В любой ситуации, если у вас есть группа детей разного возраста, и вам нужно найти что-то, чем они могли бы заниматься вместе, это может быть сложно, но у меня есть несколько отличных идей, которые помогут.
Советы по занятию групп детей разного возраста.
Хитрость в управлении игрой с разными возрастами заключается в том, чтобы найти что-то достаточно простое для самых маленьких, но достаточно интересное, чтобы увлечь и детей постарше.
Выбор неограниченных видов деятельности является ключом к успешной деятельности для разных возрастов. Открытая деятельность означает, что она может выполняться разными способами детьми разного возраста, и не существует «правильного» или «неправильного» способа ее выполнения. Каждый ребенок может работать над проектом или получать удовольствие от деятельности на своем уровне.
Научиться играть вместе, делиться и ладить не всегда легко. Это может быть особенно сложно, если есть дети разного возраста, и вы не всегда можете ожидать, что старший ребенок поймет и найдет место для самых маленьких. Таким образом, вам, возможно, придется быть готовым остаться, чтобы поддержать младших детей, или бросить вызов старшим, чтобы все оставались довольными.
Дополнительные советы о том, как управлять игрой с разными возрастными группами, можно найти в этом посте, который я написал для Childhood101.
Идеи и занятия для разновозрастных групп детей
Вот некоторые из наших любимых идей и занятий для разновозрастных групп детей. Некоторые из этих идей выполняются быстро и легко, а некоторые требуют дополнительной настройки и контроля. Вам нужно будет оценить каждое занятие и убедиться, что оно соответствует возрасту и стадии развития детей в вашей группе, а также вашей способности контролировать.
Художественные занятия для разных возрастных групп
Процессное искусство идеально подходит для детей всех возрастов. Попробуйте одну из этих забавных художественных идей.
Открытое занятие, такое как ведение дневника, означает, что каждый может присоединиться к нему в своем собственном темпе и в своем собственном стиле.
Дети постарше могут слепить эти забавные бусы, а малыши с удовольствием их нанизывают.
Пригласите всех вместе работать над этим увлекательным занятием по рисованию.
Маленькие ручки могут добавить красок и выпученных глаз, чтобы сделать камень для питомца, а большие дети могут придумать и создать для них сложные камни и домики.
Всем в нашем доме в возрасте от 3 до 41 года нравилось делать эти простые, но красивые ловцы солнца,
Когда каждый выполняет свою часть большого проекта, как в этом, это легко чтобы каждый мог присоединиться на своем уровне.
Все любят наклейки, независимо от того, сколько им лет!
Вот еще одно веселое развлечение с возможностью обучения для разных возрастов и уровней.
Коллаж — это отличное неограниченное занятие, подходящее для разных возрастов. Для начала работы с этим проектом есть несколько бесплатных распечаток.
Это очень простое художественное занятие очень весело для детей всех возрастов, а также для взрослых!
Наука для разных возрастных групп
Простые, игровые, научные занятия, подобные этим, хорошо подходят для разных возрастных групп.
Дети всех возрастов любят варить зелья и экспериментировать с бикарбонатом и уксусом с помощью этого простого научного набора.
Попробуйте это задание, где вы
Возьмите старую электронику и попробуйте это простое занятие STEM — маленьким ручкам иногда может понадобиться помощь, но это займет моих детей надолго!
Каждый может принять участие в проведении этого съедобного научного эксперимента.
Это еще одно съедобное научное занятие, достаточно простое для маленьких детей и достаточно крутое для больших детей.
Oobleck/Goop — это отчасти сенсорная игра, отчасти наука и отчасти магия! Соберите отдельные контейнеры в один большой контейнер, чтобы каждый мог его исследовать!
Сенсорная игра для разных возрастных групп
Сенсорные игры не только для маленьких детей. Большим детям также понравится успокаивающий сенсорный вклад или забавное творчество этих простых сенсорных игровых идей.
Тесто для лепки может показаться немного «детским», но всем понравится корчить рожицы и создавать одежду для этих человечков из пластилина.
Детям будет так же весело делать это, как и играть с ним.
Если вы немного запутались, попробуйте сделать слизь. Дети постарше справятся с этим самостоятельно, а маленьким потребуется помощь.
Это еще одно грязное занятие, но оно очень весело для всех возрастов!
Готовить зелья из цветов, листьев и других ингредиентов очень весело, и это отличное занятие на свежем воздухе, так что вам не придется убирать беспорядок!
Игра с воображением для разных возрастных групп
Вы никогда не будете слишком стары или слишком молоды для творческих игр. Большим детям понравится участвовать в сборе и настройке предметов для творческой игры, а детям всех возрастов понравится свобода играть с этими идеями так, как они хотят.
Большие дети с удовольствием соберут все детали для создания этой простой игры с маленьким миром.
Это еще один забавный маленький мир, в котором можно создавать и играть.
Распечатайте некоторые из этих игровых ковриков и комбинируйте их с Lego, фигурками или чем угодно.
После того, как вы соберете кукольный театр, большие дети полюбят эти куклы-тени из «Звездных войн», а маленькие дети полюбят всех этих распечатываемых марионеток.
Распечатайте эти коврики для игровых тарелок для самых маленьких или позвольте старшим детям создать свой собственный творческий игровой мир на бумажной тарелке.
Другие мероприятия для разных возрастных групп.
Вот еще несколько забавных идей и занятий, которые не вписываются ни в одну категорию, но идеально подходят для группы детей разного возраста.
Эти карточки с заданиями по строительству подходят для любого набора и доставят массу удовольствия всем!
Они достаточно просты в использовании для маленьких ручек, но детям постарше понравится создавать сложные конструкции.
Это упрощенная версия игры типа «20 вопросов», в которую могут играть даже маленькие дети с небольшой помощью.
Блоки — это потрясающее развлечение без ограничений, которое любят дети всех возрастов. Эти идеи для игры в блоки идеально подходят для того, чтобы добавить немного веселья в набор блоков дома или в классе.
Создавайте свои собственные открытки с помощью этой бесплатной распечатки и отправляйте сообщения друзьям и родственникам.
Какое ваше любимое занятие, подходящее для разновозрастных групп детей?
В вашем доме живут люди разного возраста?
Какие занятия лучше всего подходят для разновозрастных групп детей?
Игровые занятия: что подходит для развития и возраста?
Старшее поколение часто считает современных родителей немного властными или «лишними», если хотите. Прошли те времена, когда родители выталкивали своих детей на улицу со словами «приходи домой, пока не зажглись фонари!» либеральный стиль воспитания. Перенеситесь на поколение вперед, передовые технологии и бесконечный доступ к бесплатной информации. Родители в наши дни оказываются в совершенно другом мире воспитания детей.
С притоком бесплатной и доступной информации в наших руках нет недостатка в советах относительно того, что родители должны и не должны делать со своими детьми. Это неизбежно приводит к путанице. И да, может быть, мы можем быть немного «лишними», потому что общество говорит нам, что мы должны делать ВСЕ вещи! с нашими малышами, чтобы они сблизились, были добрыми, достигли своих целей, не стали серийными убийцами и попали в Гарвард… Ладно, может быть, не совсем так.
Не беспокойтесь! Как специалист по трудотерапии и родитель, я облегчу ваш разум и упрощу занятия, соответствующие возрасту и развитию, которые вы можете выполнять со своим ребенком от новорожденного до раннего возраста.
Действия, соответствующие развитию, — это задачи, которые родители выполняют для поддержки роста, обучения и общего состояния здоровья своего ребенка, которые соответствуют как текущим способностям ребенка, так и его потенциалу.
В ЭТОЙ СТАТЬЕ:
Занятия, подходящие для развития младенцев
Занятия, подходящие для развития малышей
Занятия, подходящие для развития дошкольников
Функция отслеживания активности в приложении Huckleberry
Часто задаваемые вопросы о деятельности, соответствующей развитию
Деятельность, подходящей для развития младенцев
0–3 месяца
Когда ваш новорожденный начнет лучше осознавать и его чувства привыкнут к окружающей среде, вы с облегчением узнаете, что это не требуется много времени, чтобы участвовать в соответствующей развитию деятельности.
Примеры простых, замечательных занятий включают:
Смотреть себе в лицо (серьезно!) 9(Лэнди, 2009) время на полу
Было бы упущением не упомянуть, что педиатрические OT и PT рекомендуют проводить несколько минут на животе каждый день. Время, проведенное на животе, не только дает вашему ребенку идеальную сенсорную информацию, но также дает ему возможность укрепить ключевые мышцы, которые ему понадобятся для достижения 9-летнего возраста.0230 Вехи крупной моторики . Большинство их двигательных движений примитивны и рефлекторны, что означает, что новорожденные имеют минимальный контроль над своим телом (Capute, et al, 1978).
Время на животе помогает ребенку чувствовать себя более комфортно в различных положениях и интегрировать свои рефлексы. К 2 месяцам младенцы обычно демонстрируют признаки социальной улыбки , что является первым признаком попытки мозга вступить во взаимную коммуникацию. Это безошибочно: «Они только что улыбнулись мне в ответ!?» момент. На этом этапе не нужны никакие модные игрушки или продукты!
4–8 месяцев
Примерно в возрасте 4 месяцев дети начинают понимать, что у них есть руки! Они также начинают осматриваться, воспринимать свое окружение (Landy, 2009) и начинают предвосхищать рутину (Dixon & Stein, 2006). Если вы еще этого не сделали, установите короткий, но предсказуемый ритуал отхода ко сну! Это может помочь вашему ребенку чувствовать себя в безопасности, поскольку он ожидает, что произойдет.
Соответствующие развитию занятия для этого возраста могут включать в себя игру с погремушкой, мягкой ложкой или любой другой опасной вещью, не вызывающей удушья, что дает ребенку возможность дотянуться до нее и схватить ее. Смотреть на светильники и потолочные вентиляторы — тоже довольно увлекательное занятие.
Простой идеей для развлечения может быть установка гирлянд в доме, чтобы ребенок мог наслаждаться ими, пока лежит на животе или на полу. По мере того, как ваш ребенок приближается к 6 месяцам, он может предпочесть выполнять больше действий, сидя с поддержкой или без поддержки, и проявлять гораздо больший интерес к новым видам деятельности (McCain et al., 2007).
Однако будьте осторожны, потому что ваш ребенок, естественно, будет брать в рот все, что угодно! Дополнительные занятия для ребенка в возрасте 6–8 месяцев включают (где не нужны модные игрушки):
Игра в Peek-A-Boo
Представляя пузырьки
Вода
. ввести язык жестов примерно в этом возрасте, чтобы помочь своим детям выражать простые потребности, такие как «еще», «молоко» и «все готово».
9–12 месяцев
Дети постарше начинают понимать, что даже если они вас не видят, вы все равно рядом! Подайте сигнал о тревоге разлуки и возможных нарушениях сна, так как ваш ребенок будет больше активно искать ваше присутствие. Младенцы могут сигнализировать вам чаще, чем обычно (McCain et al., 2007). Отличное занятие для этого возраста — выходить и выходить из комнаты, пока ваш ребенок находится в безопасном месте, рассказывая, что вы все еще там и вернетесь.
По мере того, как ваш ребенок научится ползать, стоять и даже делать шаги, попробуйте следующие виды деятельности:
Корчивание рожиц перед зеркалом
Игра на полу на животе
Игра с кухонной утварью, включая кастрюли и сковородки0003
Занятия, подходящие для развития детей ясельного возраста
Малыши (1–2 года)
Начинают появляться притворные игры, сначала с самим собой, а затем с другими (Dixon & Stein, 2006). Ваш ребенок также становится более независимым в этом возрасте, но будет часто связываться с вами, чтобы чувствовать себя в безопасности, когда вы выходите на улицу и исследуете мир (Landy, 2009).
Постарайтесь не волноваться, если ваш малыш держит мертвой хваткой свои игрушки, когда рядом другие дети. В этом возрасте ваш ребенок еще не до конца понимает концепцию совместного использования, правил и границ, поэтому ожидать альтруистического поведения во время игры со сверстниками нереально. Игра бок о бок со сверстниками является более типичным поведением во время игры, чем взаимная игра, когда есть обмен и сотрудничество.
Кроме того, в этом возрасте выразительное общение становится навыком, который ваш ребенок будет практиковать и осваивать в течение следующих нескольких лет. Некоторые виды деятельности, способствующие развитию малыша, включают: проводить время за чтением одной или двух книг, поскольку исследования показывают, что чтение одних и тех же книг снова и снова увеличивает словарный запас! (Флэк и др., 2018).
Кроме того, предоставление большей свободы для следующих действий стимулирует и помогает ребенку начать развивать эмоциональный интеллект:
Играйте самостоятельно
Участвуйте в воображаемых играх, например, притворяйтесь, что укладываете спать мягких игрушек (что также может помочь подготовить малышей к их собственному режиму сна )
Практические занятия, включая игры с водой, настольные головоломки с пуговицами
Обучение надеванию шапок, носков и другим простым одеваниям
Занятия, подходящие для развития дошкольников
Дошкольники (3–4 года)
Основное внимание дошкольников уделяется обучению участию в совместной игре. Лучший способ для дошкольников овладеть этим навыком — наблюдать через моделирование. Демонстрация того, как утешить того, кто обижен, укрепляет кооперативное поведение, а также игры, требующие очередности (например, Go Fish).
Вы также можете начать знакомить ребенка с простыми домашними делами, чтобы помочь ему почувствовать себя вовлеченным в структуру семьи. Примеры включают :
Попросить ребенка помочь приготовить обед
Поощряйте ребенка брать игрушки и класть их в корзину для игрушек
Попросить положить одежду в корзину для белья
Когда ребенку исполняется 4 года, его семейная ячейка развивается, поэтому для детей очень важно общаться со сверстниками (Dixon & Stein, 2006). Игры, которые дают вашему ребенку широкие возможности научиться разрешать конфликты и заводить друзей, идеально подходят для этой возрастной группы!
Функция отслеживания активности в приложении Huckleberry
Если вы склонны к перегрузке информацией или чувствуете, что застряли в колее, когда находитесь дома с ребенком, Huckleberry создала отличное приложение, которое поможет вам чувствовать себя более организованными и успешными, когда вы проходите через свои дела. ежедневные занятия с малышом.
Используйте нашу новую функцию отслеживания активности в приложении Huckleberry, чтобы сделать снимок дня себе и другим лицам, осуществляющим уход! Например, предположим, что вы провели 10 минут лежания на животике со своим 5-недельным ребенком. В данный момент это может показаться незначительным, но запись в журнал этой деятельности, подходящей для развития, поможет вам почувствовать себя более успешным.
Часто задаваемые вопросы о занятиях, соответствующих уровню развития
В: Каковы примеры занятий, соответствующих уровню развития?
A:
Занятия, подходящие для развития, — это занятия или задания, которые вы можете выполнять с ребенком, учитывая его возрастные способности и сочетая это с его потенциалом заниматься и изучать новые вещи или практиковать новые навыки. Примеры включают поочередные занятия с трехлетним ребенком, который начинает понимать взаимный характер отношений.
В: Какие занятия подходят для двухлетнего ребенка?
A:
Воображаемая игра бок о бок с куклами, грузовиками или предметами домашнего обихода, игра на открытой игровой площадке, пение детских песенок и танцы.
В: Почему важно планировать игрушки и занятия, соответствующие развитию ребенка?
A:
Предоставление возможностей для занятий, подходящих для развития, способствует оптимальному росту и развитию во всех сферах, включая физическую, когнитивную и социально-эмоциональную.
1″ data-v-68bef689=»» data-v-02b64004=»»> В: Как вы способствуете развитию ребенка с помощью игры?A:
Игра — один из самых мощных инструментов обучения и развития, который профессионалы используют на практике, чтобы помочь детям, у которых наблюдаются задержки в развитии. Игра не только развлекает обе стороны, но и способствует социальной активности и дает детям возможность учиться и практиковать новые навыки.
ССЫЛКИ
Capute, A. J. (1978). Профиль примитивного рефлекса . ун-т Парк Пресс.
Диксон, С. Д., и Штейн, М. Т. (1992). Встречи с детьми, педиатрическое поведение и развитие . Мосби.
Флэк, З.