Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Виды творческого воображения: Виды творческого воображения. Статья. Все Тренинги .ру

Виды творческого воображения. Статья. Все Тренинги .ру

Воображение — это работа нашего подсознания, которое визуализирует новые предметы и действия, часто несуществующие, и являющиеся продуктом переработки полученных нами знаний. Часто воображение характеризуют, как вымысел, мечту или фантазию человека. Каждое из понятий зависит от способа мышления человека и работы его памяти.

Виды творческого воображения

В целом сегодня существует четыре основных вида творческого воображения, которые существенно отличаются по своей природе и сути.

Пассивное

Самый простой и естественный тип. В данном случае представления человека возникают и комбинируются непреднамеренно, без сознательного контроля. Наиболее часто подвержены непроизвольным воображениям маленькие дети. Особенно красочно они проявляются, когда ребёнок спит или уже вот-вот погрузится в сон. В результате буквально происходит полет фантазии. Человек представляет себе самые разнообразные процессы, вещи и деятельность, комбинируя их и видоизменяя.

Однако пассивный вид творческого воображения порой проявляется и не в состоянии сна, а когда человек находится в сознании. Не всегда новые представления связаны с сознательной работой личности. Со временем деятельность воображения подчиняется контролю сознания. Поэтому постепенно оно переходит в активный или преднамеренный тип.

Активное

От предыдущего данный вид творческого воображения отличается намеренным построением образов. То есть, человек специально, сознательно ставит перед собой определённую задачу. Например, особенно явно этот тип применяется в детских играх. Малыши пробуют себя в актёрском мастерстве. Они играют врача, учителя, водителя, космонавта и т.д. Намерения вжиться в роль и правильно её отобразить — это следствие работы активного типа воображения.

Его развитие происходит, когда человек работает, и ему необходимо прилагать творческие усилия, инициативу. Для выполнения задачи нужна бурная деятельность воображения. Человек должен представлять конечный продукт, который должен получиться в результате его работы.

В творческой работе имеет место быть и произвольный тип воображения. В данном случае личность ставит определённую задачу, и с этого момента начинается его активная умственная деятельность. Однако финальный продукт — это предмет, относящийся к искусству. Поэтому тут воображение должно подчиняться требованиям, которые подразумевают особенность стиля, направления и характера самого искусства.

Воссоздающий вид

С ним мы сталкиваемся, когда нас просят пофантазировать, представить то, чем мы ранее не пользовались или нам не доводилось это воспринимать. К примеру, человеку не доводилось побывать в горах. Он также не видел их по телевизору или в интернете. Читая статью или книгу, и следуя описанию от автора, он сможет представить, как они выглядят.

Воссоздающее воображение, по сути, создаёт то, что и так существует, без расхождений с действительностью. Его предназначение — это помощь человеку в расширении своих познаний об окружающей среде.

Творческое воображение

В этом случае подразумевается создание абсолютно незнакомых образов, которые проявляются в следствие творческой работы человека (техника, наука, искусство). Каждая личность, будь то композитор, художник, писатель стремится отобразить свою идею в определённых образах, и для этого прибегает к творческому воображению.

Человек искусства не просто копирует жизнь, но и воссоздаёт художественный образ. Благодаря этому она отображается наиболее ярко в определённых аспектах. При этом в данных образах отображается и личность самого создателя (писателя, публициста, художника), его понимание мира и стиля.

В науке этот вид творческого воображения также присутствует. Учёному сначала нужно построить гипотезу, и этот процесс неотъемлемо связан с творческой работой. Отличие заключается лишь в том, что любая гипотеза требует подтверждения и становится общественным достоянием.

Фотоальбомы

Виды творческого воображения

Статьи автора

Любой взрослый человек прекрасно помнит своё детство. Особенно хорошо вспоминаются многочисленные игры, в которых мы так просто и непринуждённо находили правильные решения. Яркие споры с ровесниками могли переходить в нешуточные баталии. Мы совершенно не боялись показаться смешными или принимать нестандартные… Читать дальше

Современный мир стремительно меняется. Каждый день мы узнаём новую информацию, способную расширить мировосприятие. В том числе появляются совершенно новые профессии, продиктованные меняющимися обстоятельствами и усложнением мира в целом. Игропрактик — относительно новая профессия. Это специалист по трансформационной… Читать дальше

Настольные игры сегодня уступили пальму первенства в популярности электронным собратьям, развивающимся гигантскими темпами. При этом за условно малый период существования новый инструмент самопознания для миллионов жителей планеты вдобавок оброс и массой любопытных фактов:

  • Онлайн игры превратились… Читать дальше

О настольном лото слышал, наверное, каждый в нашей стране. Многие играют в эту игру, хорошо разбираются в правилах и тонкостях. А вот подробная история создания лото известна далеко не всем. Хотя она довольно интересна…

Зарождение игры и распространение по Европе

Лото придумали в первой половине… Читать дальше

Другие статьи автора

Читайте также

Анастасия Гончарова
(Санкт-Петербург)

Позволяйте себе большее!!

«Жизнь начинается там, где заканчивается зона комфорта», — Нил Уолш.

Прочитала вопрос-утверждение моей приятельницы: «Цель жизни — познание мира через самопознание (ибо не вижу пока другого пути). И если самопознание предполагает саморазвитие, которое происходит вне зоны… Читать дальше

Татьяна Николаевна Аржаева
(Новосибирск)

Что побуждает людей, компании обращаться к консультантам, тренерам?

  • Желание достигнуть цели.
  • Отсутствие результата.
  • 1-е и 2-е вместе.

Давайте в этот раз поговорим о 2 пункте — отсутствие результата или об его неустойчивости. В следующий раз, обещаю, расскажу что с этим делать. Но сначала о

главной… Читать дальше

Юрий Бо
(Новосибирск)

Эта публикация — ответ на один-единственный вопрос, повторяющийся мне многократно на протяжении уже нескольких лет.

Моим вопрошателям удалось-таки заставить меня ответить на этот вопрос. Всегда отписываюсь стандартно: читайте статью «Как развить интуицию, граничащую с ясновидением», там всё есть… Читать дальше

Константин Лушников
(Екатеринбург)

Считается, что самые стрессовые профессии — это: руководители всех уровней, менеджеры по продажам, экономисты и бухгалтеры, работники сферы обслуживания, координаторы событий и PR-менеджеры, водители, журналисты, медики и учителя, военные.

Если обратиться к статистике, то можно увидеть угрожающие… Читать дальше

  • ВКонтакте

Как стать творческим человеком и развить воображение

Воображение представляет процесс визуализации, происходящий в подсознание. Он направлен на создание новых предметов, несуществующих действий, за счет переработки полученных знаний. Полученные в ходе работы воображения предметы и образы могут не соответствовать реальности. Общая характеристика воображения может называться вымыслом.

Способность, дающая сознанию картины, не относящиеся от действительности никакого отношения, называются фантазией. Если воображение направлено на воссоздании будущего самого человека, то это мечта. Общая характеристика воображения тесно связана с психологическими процессами памяти и мышления.

Есть разные теории воображения. Наиболее известна теория, которой придерживались ученые З.Фрейд, Э. Крис, К. Кюби. В ней предполагается брать за основу пережитые в детском возрасте эмоции и чувства. З. Фрейд считал, что все неприятные, незабываемые или яркие переживания, которые испытывают дети, в дальнейшем перерабатываются сознанием, создавая каждый раз новые образы.

Содержание

  • Виды воображения
  • Этапы становления способности
  • Виды творческого воображения
  • Методики для развития мышления и воображения

Виды воображения

  • Активное − появляющееся вследствие прилагаемых усилий сознанием. Активное воображение создает предметы, которые могут применяться в жизни. Развитая способность увеличивает трудовую деятельность, способствует творческому развитию личности.
  • Пассивным называется процесс получения нереальных образов и предметов, которые нельзя использовать в реальности. Людей с пассивным воображением принято называть пустыми мечтателями. Они как личность не приносят никакого вклада в нашу действительность, в отличие от ценностей, которое приносит активное воображение.
  • Понятие пространства разделяют на следующие виды: реальное и абстрактное.
    Мы живем в трехмерном пространстве, поэтому пространственное воображение несет большое значение для жизнедеятельности человека. Этот вид способности помогает получить новые необходимые знания, формирующие и решающие задания по ориентации человека как личность в жизни. Пространственное воображение складывается в раннем возрасте. Оно необходимо для работы во многих сферах человеческой жизнедеятельности и несет для человека сложную смысловую нагрузку, направленную на решение логических задач и распознание окружающих объектов.

Этапы становления способности

Эту способность нельзя получить при рождении, оно приобретается в процессе жизнедеятельности человека, основываясь на полученном опыте. Развитие воображения в онтогенезе происходит в 3 этапа.

  • В первую очередь вместе с развитием памяти у ребенка происходит становление воображения. Сначала оно незначительное, из-за отсутствия жизненного опыта. По мере взросления происходит расширение границ способности.

Воображение и его развитие в детском возрасте начинает раскрываться к 3 годам. В эту пору происходит пик развития фантазии у детей, которое они могут не отличить от действительности. Ближе к школьному возрасту, ребенок уже может отличить реальность происходящего от фантазии. Это происходит за счет увеличения жизненного опыта, расширения круга своих интересов, а также связано с появлением в этом возрасте влечения и симпатии.

Воображение и его развитие в детском возрасте переходит на новый уровень в 7–9 лет. В этом сказывается влияние воспитания родителей, понимание ребенком моральных ценностей и обогащение жизненного опыта. Такой скачок в развитии дает возможность выражать фантазии и мечты с помощью игр.

  • В подростковом возрасте происходит формирование человека как отдельной личности. Детское мышление восприятия заменяется на взрослое. Происходит становление творческого начала, так как способность достигает апогея своего развития. В этом возрасте творчество позволяет выразить себя как личность, дает возможность выделиться из окружения.
  • В этом периоде прекращается дальнейшее развитие способности. Оно отдается в распоряжение рассудка. Развитие рационального мышления подавляет воображение, оставляя его потребности далеко позади.

Творческое воображение представляет собой такую разновидность мышления, в процессе которого человеком создаются новые предметы или образы, несущие ценность для человечества. Они появляются вследствие переработки памяти сознанием и с помощью других психологических механизмов.

Творческое развитие представляет собой необходимую часть становления личности. Это не просто трудоемкий процесс, представляющий собой определенную ценность. Существует множество видов творческой деятельности требующих работы фантазии.

Виды творческого воображения

  • Пассивным называется творческое воображение, при котором происходит получение удовлетворения от не существующего желания. Человек при пассивном воображении не хочет что-либо производить в действительности. Его фантазия заменяет ему реальность.
  • Активным называется воображение, направленное на разрешение различных задач, большую часть личного характера. Активное нацелено на будущий период, при котором человек четко разделяет временные промежутки и не теряет чувства реальности. Активная фантазия личности определяется усилием воли и может контролироваться. Активное воображение делится на следующие виды: воссоздающее и творческое.

Так как творческое воображение помогает не только в процессе работы, но и в обычной жизни, позволяет реализоваться как личность, его необходимо постоянно развивать. Развитие творческого воображения у детей и взрослых позволяет улучшить память, расширить мышление легче усваивать информацию.

Существуют различные методики, позволяющие улучшить творческое воображение. Самыми эффективными являются чтение книг и просто богатый жизненный опыт. Достаточно общения с разносторонними, умными людьми, ведения активного образа жизни, занятия разными видами деятельности для получения необходимого опыта. Развитие творческого воображения будет расти вместе с интеллектуальными способностями.

Чтение литературы может улучшить развитие творческого воображения, намного повысить словарный запас. Чтение книг помогает легкому развитию фантазии, потому что при чтении происходит визуализация прочитанного текста. Фантазия задействуется лучше при прочтении качественной интересной литературы.

Активное воображение заставляет проводить аналогию между полученным опытом и действительностью. Способность выстраивать ассоциации является главным спутником фантазии.

Методики для развития мышления и воображения

  • Задания на буквы

Необходимо выбрать букву алфавита и назвать предметы, находящиеся в вашем окружении на эту букву. Их должно быть как можно больше. Частое выполнение этого простого задания поможет хорошо развить фантазию и мышление.

  • Назвать и описать

Для этого задания необходимо найти интересную по сюжету картинку и придумать к ней названия и описание. Для этого хорошо подойдут работы известных художников. Можно не останавливаться на картинках и перенести это упражнение на встречающихся людей или животных, придумывая им разные истории и биографии. Эти методики помимо развития творческих способностей, добавят еще в вашу копилку креативного мышления.

  • Геометрические рисунки

Смысл этого задания заключается в ответах на вопрос что изображено на рисунке. Лучше всего подойдут рисунки с геометрическими фигурами.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Синтетическое и творческое воображение по Наполеону Хиллу

Ремез Сассон

Этот пост представляет собой отрывок из книги Наполеона Хилла «Думай и богатей».

Способность к воображению функционирует в двух формах. Одно известно как «синтетическое воображение», а другое — как «творческое воображение».

Синтетическое воображение

С помощью этой способности можно создавать новые комбинации старых концепций, идей или планов. Эта способность ничего не создает. Он просто работает с материалом опыта, образования и наблюдения, которым он питается.

Эта способность чаще всего используется изобретателем, за исключением тех, кто использует творческое воображение, когда он не может решить свою проблему с помощью синтетического воображения.

Творческое воображение

Благодаря способности творческого воображения ограниченный человеческий разум имеет прямую связь с Бесконечным Разумом.

Это способность, с помощью которой получаются «предчувствия» и «вдохновения». Через это умение все основные или новые идеи передаются человеку.

Именно благодаря этой способности воспринимаются мыслительные вибрации чужих умов. Благодаря этой силе один человек может «настроиться» или общаться с подсознательным разумом других людей.

Творческое воображение работает автоматически. Эта способность действует ТОЛЬКО тогда, когда сознательный ум вибрирует с чрезвычайно высокой скоростью, как, например, когда сознательный ум стимулируется эмоцией сильного желания.

Творческий факультет становится более бдительным, более восприимчивым к вибрациям из упомянутых источников, по мере своего развития через ЭКГ. Это заявление имеет большое значение! Подумайте над этим, прежде чем идти дальше.

Великие лидеры бизнеса, промышленности, финансов, а также великие художники, музыканты, поэты и писатели стали великими, потому что они развили способность творческого воображения.

Как синтетические, так и творческие способности воображения становятся более активными по мере их использования, точно так же, как любая мышца или орган тела развиваются благодаря использованию.

Желание — это только мысль , импульс. Оно туманно и эфемерно. Оно абстрактно и не имеет никакой ценности, пока не будет преобразовано в свою физическую копию.

Пожалуйста, поделитесь этим сообщением.

В то время как синтетическое воображение будет использоваться наиболее часто, в процессе преобразования импульса ЖЕЛАНИЯ в деньги вы должны иметь в виду тот факт, что вы можете столкнуться с обстоятельствами и ситуациями, которые требуют использования творческого воображения. также.

Возможно, ваше воображение ослабло из-за бездействия. Его можно реанимировать и привести в готовность через ЕГЭ.

Эта способность не умирает, хотя может стать бездействующей из-за неиспользования.

Пока сосредоточьте свое внимание на развитии синтетического воображения, потому что это способность, которую вы будете чаще использовать в процессе превращения желания в деньги.

Преобразование неосязаемого импульса ЖЕЛАНИЯ в осязаемую реальность ДЕНЬГИ требует использования плана или планов. Эти планы должны быть составлены с помощью воображения и, главным образом, с помощью синтетических способностей.

Это отрывок из книги Наполеона Хилла «Думай и богатей», где он говорит о двух формах воображения.

Как ни странно, воображение — ключ к успеху. Это творческая сила, которую вы можете научиться использовать, чтобы создавать позитивные изменения в своей жизни и осуществлять мечты и цели.

Творческая визуализация, манифестация и закон притяжения используют воображение для достижения успеха.

То, что вы визуализируете, вы можете достичь.

Об авторе

Меня зовут Ремез Сассон. Я автор и создатель сайта SuccessConsciousness.com, которым я руковожу с 2001 года. Присоединяйтесь ко мне в невероятном путешествии к самосовершенствованию, счастью, успеху, позитивному образу жизни, сознательной жизни и медитации через мой веб-сайт, статьи и книги.

Подпишитесь на:   Facebook  Twitter  Pinterest   Instagram  Linkedin

Спасибо, что читаете! Чтобы поддержать мой сайт и работу, пожалуйста, нажмите на кнопку ниже! Заранее спасибо!
Купи мне кофе

Пожалуйста, поделитесь этим постом.

Описательное, творческое и вызывающее воображение

Перейти к основному содержанию

Марко Рилло

Марко Рилло

Координатор инновационной стратегии, предприниматель

Опубликовано 31 октября 2014 г.

+ Подписаться

Возможно, вы слышали о трех видах воображения: описательном, творческом и стимулирующем. Роос и Виктор представили эти три типа воображения в своей статье EMJ 1999 года «На пути к новой модели разработки стратегии как серьезной игры».

  1. Первый тип воображения — описательное воображение . Он фокусируется на том, чтобы видеть мир таким, какой он есть. Описывая его своими словами, рисунками или выстраивая концепции из кирпичиков. Большинство синтетических инструментов, которые используют консультанты, помогают нам лучше описывать мир посредством описания.
  2. Второй тип воображения творческое воображение . Это так называемое «нестандартное» мышление, которое ассоциируется с «голубыми океанами» или «новаторскими ценностями», подразумевающими попытки придумать что-то, чего еще не существует. Большинство фантазий, фантастики относятся к творческому воображению.
  3. Третий бросает вызов воображению . С помощью антитезиса, отрицания и противоречия нашим предыдущим убеждениям мы пытаемся полностью переопределить или революционизировать существующие системы работы. Вызов часто является предпосылкой для нового витка творческого воображения.

Когда вы имеете дело с фасилитации Lego Serious Play, типология воображения, скорее всего, была представлена ​​вам как один из краеугольных камней концепций фасилитации о том, как побудить разных участников стать более активными в обсуждениях.

Причина в том, что общепринятое мнение приводит нас к пониманию воображения только как творческого акта. Однако часто процесс фасилитации не приводит нас к серьезным прорывам. Фактически. часто бывает с точностью до наоборот — обсуждения только царапают поверхность и могут только описать то, что есть. Поэтому фасилитатору необходимо найти способы, как стимулировать обсуждение таким образом, чтобы убедиться, что вы способны открыто бросить вызов существующей предопределенной мудрости.

Только после того, как разумное количество участников сможет увидеть, как старые способы могут быть подвергнуты критике, они смогут по-настоящему открыться для второго подтипа — творческого воображения. По этой причине я бы предложил фасилитаторам использовать три типа воображения в следующем порядке времени, чтобы выявить лучшее в ваших группах.

Для тех из вас, кто больше интересуется этой темой, есть много ссылок, на которые можно указать.

Конечно, корни категоризации воображения, безусловно, гораздо глубже. Исторические концепции были хорошо отображены и разработаны профессором философии Бостонского университета Ричардом Кирни в его книге «Пробуждение воображения». К постмодернистской культуре.

В этой книге, изданной в 1998 г., проф. Кирни углубляется в историю современного воображения, начиная с того, как воображение осмыслялось в древнееврейских легендах, в греческих мифах, в средневековых христианских иконах и богословии, в эпоху Возрождения и романтизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *