Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Викторина по экологии для начальной школы с ответами: Экологическая викторина для учащихся начальной школы «Природа и мы»

Экологическая игра — викторина | Классный час (3 класс) на тему:

Экологическая игра-викторина

Задачи:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

(В игре принимают участие четыре команды по пять — семь человек в каждой).

Ход занятия

Слайд 1. Организационный момент.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

— Добрый день, дорогие друзья! Все мы — жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного — бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.

Хотите ли вы спасти свою планету?

— А знаете ли вы главные беды Земли?

(участники отвечают)

— Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы — дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука — экология.

Просмотр фиксики советы «Чему учит экология?»

Слайд 2.

— Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

— Настало время разделиться на четыре команды. Вытягиваем жетон и рассаживаемся по цветам: красные, синие, зеленые, желтые.

— Оценивать ваши знания в ходе викторины  будет жюри. Болельщики (родители) тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ.  За плохое поведение жюри может лишить  команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

— Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Слайд 3.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.

Слайд 4.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос. Вопросы задаются по очереди. Каждая команда ответит на три вопроса. За каждый правильный ответ один балл.

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и лиственные; культурные и дикорастущие).
  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). 
  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  5. Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина).
  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
  10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Фотозагадка  По изображению узнать и назвать дерево.

Каждой команде по одному изображению. За правильный ответ один балл.

Слайд 5.

3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ? Каждой команде дается листок с заданием и одна минута.

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  1. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
  2. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  1. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
  2. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  1. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
  2. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

4-й конкурс. Загадки

  1. Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза).
  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
  3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь).
  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).
  5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен).
  6. Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар…
    Кто-то дерево узнал? (Липа).
  7. Что за дерево такое
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина). 
  8. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна).

Слайд 6.

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Слайд 7.

Про всех на свете.  

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ведущий:  На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в Красную книгу, т. к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Что человек делает для сохранения животного мира?

Мы продолжаем наши конкурсы

Слайд 8.

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  1. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  2. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  3. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  4. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  5. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  7. Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры).
  8. Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка).
  9. Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза).
  10. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки». 

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

  1. Цапля и лягушата в озере.
  2. Лев и собачка.
  3. Ворона и лисица.
  4. Машенька и три медведя. 

Слайд 9.

3-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

(Жюри подсчитывает слова.)

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

Слайд 10.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

— Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. Вы любите собирать грибы?

 – На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

И сейчас мы отправляемся за грибами.

1-й конкурс. «Узнай гриб!»

— По одному представителю от команды взять муляж гриба из коробки и назвать его. (Или предложить детям загадки).

1-й конкурс. Загадки. Для каждой команды две загадки.

  1. Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
  2. Очень дружные ребята
    У пенька живут… (Опята).
  3. Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас… (Маслята).
  4. Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
  5. У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
  6. Царь грибов живёт в дубраве.
    Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый). 
  7. Зашёл мужик в сосняк,

Нашёл слизняк,

Бросить — жалко,

Съесть — сыро.  (Груздь)

  1. Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (Лисички)

Слайд 11.

2-й конкурс. «На лесной полянке».

— Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

Жюри оценивает чей ответ точнее, полнее.

Слайд 12.

3-й конкурс. «Собери пословицу». 

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

Слайд 13.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

— Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Слайд 14-19.

Прогулка. (С.Михалков)  

15. Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
16. Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
17. Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
18. – Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
19. И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

Слайд 20.

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

1-й конкурс.  «Пентонимы».  

— Командам будут зачитываться по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём идёт речь, получает один балл. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберёт больше всех баллов.

Вопросы викторины «ПЕНТОНИМЫ»

 

1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще  больше.

4.Его издают разные приборы, машины.

5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

(Шум)

1.Этого почти не видно.

2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5.В городе, где этого много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.

2.Это можно увидеть везде — в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.Это можно сдать и получить деньги.

4.Из этого можно сделать что-то новое.

5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.

(Металлолом)

P.S.

1.Его производит обыкновенная корова.

2.В небольших количествах он очень полезен.

3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные   начинают задыхаться.

5.Его необходимо компостировать.

(Навоз)

1.Всегда черного цвета.

2.Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3.Это очень вредно.

4.У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5.Этого много при горении.

(Сажа)

1.Это легче воды.

2.Это может плавать на воде и не тонет.

3.В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.Это мешает дышать рыбам.

5.Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло)

Слайд 21.

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет замарашкой….

Люди, не нужно сорить на планете,

Она ведь жизнь нам дает.

Планета такая одна на всем свете,

Давайте ее сбережем.

Слайд 22.

2-й конкурс «Экологический знак».

– Команды представьте свои экологические знаки и объясните, что они обозначают. За каждый знак команда получает один балл. (Защита экологических знаков).

— Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.  А сейчас поиграем в игру «Экологический светофор».

Слайд 23.

Игра «Экологический светофор»

Поиграем с вами, представьте себе, что перед вами вот такой «Экологический светофор»

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила! Погрозить пальцем!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе! Хлопки в ладоши.

  1. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
  2. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
  3. Ученики очищают парк от мусора. (с)
  4. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
  5. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
  6. Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
  7. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
  8. Дети вешают кормушку. (с)
  9. Мальчики рассматривают жука. (к)
  10. Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
  11. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (к)

— Молодцы! Вы — настоящие защитники природы! А сейчас послушаем стихотворение

Слайд 24.

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

— Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Мы сегодня говорили об экологии.

Слайд 25.

Люби природу, паренёк,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям — позор!

Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Слайд 26.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Слайд 27.

— Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну Россию, наш край и наш город Дзержинск! Я надеюсь, что эта викторина-игра вам понравилась, и вы узнали что-то новое для себя, и вам было интересно.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» (неделя начальных классов)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

(неделя начальных классов)

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, заботу о её обитателях; стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам; совершенствовать коммуникативные навыки, а также способствовать воспитанию чувства прекрасного и ответственности за окружающий мир.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Ученик 1:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою — и в вышине

Подпевают птицы мне.

Ученик 2:

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, —

Здравствуй, Родина моя!

Ученик 3:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Ученик 4:

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

Учитель:

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, девиз.

Команда «Радуга».

Наш девиз: «Будем дружными всегда, как у радуги цвета».

Команда «Утята»

Наш девиз: «Никогда не унывать, выше клювики держать».

Учитель объявляет начало игры.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

И пусть борьба кипит сильней,

А ваша дружба крепче с ней.

2. Экологиеская викторина

Учитель:

Все люди на Земле любят цветы, задумывались ли вы над тем, что человек, срывая на лугу красивый цветок, делает беднее свою Родину? Это так. Ведь луг – часть родной Земли. И его красота – часть красоты Родины. Кто-то любит полевые цветы, кто-то садовые, а кто-то те, которые растут в оранжерее.

1. КОНКУРС «Загадки о цветах»

1) Стоят в поле сестрички:

Золотой глазок, белый реснички. (ромашка)

2) Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

3) Ковёр цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный…(тюльпан)

4) Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко.

Путь-дорожку до зари

Освещает фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (ландыш)

5) На зелёной ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

И развел этот шар. (одуванчик)

6) Все знакомы с нами.

Яркие, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гроздями,

Полюбуйся дикими

Алыми… (гвоздиками)

7) Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. (мак)

8) Прекрасная красавица

Боится лишь мороза,

В букете всем нам нравиться?

Какой цветочек? (роза)

2. КОНКУРС «Знатоки поэзии о природе»

Назови следующую строчку.

Вопросы 1 команде:

1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)

2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)

3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

Вопросы 2 команде:

1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром)

2. Унылая пора!.. (очей очарованье)

3. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)

3. КОНКУРС «Если знаешь лес, зверей – называй их поскорей»

1) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Ответ: Ёж

2) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ: Белка

3) Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь

4) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её…

Ответ: лиса

5) Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Ответ: Зайчик.

6) Работяга он упорный,

Он родился в шубе черной,

И всю жизнь в земле живет,

Кто же это? Это …

Ответ: Крот.

7) Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Носится весь день.

Это ….

Ответ: Олень.

8) Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

(Волк)

4. КОНКУРС «Гонки»

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.

Вопросы:

1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)

2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)

3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)

4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)

5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)

6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)

7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

9. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под новый год приходит сказка. (Ель)

10. Об этом дереве сложены песни и стихи, оно упоминается в сказках и загадках, а давние времена были сложены еще и хороводные песни. (Береза)

Учитель: А теперь ПЕРЕМЕНА. Жюри подводит итоги 4 конкурсов. К нам на перемену пришла телеграмма от ГРИБОВ «Что хотите с нами делайте: режьте, жарьте, варите, маринуйте. Но не уничтожайте нас – не вырывайте нас вместе с грибницей, иначе мы перестанем расти. Грибы»

Дети поют грибные частушки.

Все: Мы споем смешные строчки

Про лесные про грибочки.

  1. Подберезовик с утра

В гости собирался.

Белки шляпу утащили –

Дома он остался.

  1. Как у рыжих у лисичек

Появились три сестрички.

Хорошо бы мальчика –

Рыжего красавчика.

  1. Сыроежки нарядились

В разноцветны платьица.

Посмотрите-ка на нас,

Какие мы красавицы!

  1. У сморчков опять беда!

Разболелись как всегда:

Засопели носики,

Носики-курносики.

  1. Мухомор домой бежал,

Все горошки растерял.

И ответ жены был строг:

Не пустила на порог.

  1. На опушке у реки

Заблудились грибники.

Хитрые опятки

Играют с ними в прятки.

Все: Вот и спели мы вам строчки

И на этом ставим точку!

Учитель: Существует поверье,

И скажу не впервые:

Не губите деревья,

Все деревья живые.

Белоствольное лето,

Златокудрая осень —

Вот живые ответы

На немые вопросы.

Не губите березы,

Не ломайте рябины:

Их безмолвные слезы

Непорочно-невинны.

5. КОНКУРС «Собери дерево»

Обеим командам дается разрезанная на части картинка. Команды должны собрать картинку с деревом полностью.

6. КОНКУРС «Бюро погоды»

1. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)

2. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)

3. Ласточки летают над самой землей, воробьи нахохлились. (К дождю)

4. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)

5. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)

6. Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)

7. Ярко-красное солнце на закате. (К ветреной погоде)

8. Росы нет на траве. (К дождливой погоде)

9. Птицы весело поют. (К хорошей погоде)

Учитель: Без воды на Планете не мыслимо что-то живое

И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,

И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,

Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,

И в бездонном пространстве планета Земля голубая

Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

7. КОНКУРС «Блиц-опрос о воде»

Учитель загадывает загадки командам по очереди. За каждый верный ответ команды получают по 1 баллу.

1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

3. В новой стене,

В круглом окне,

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

4. Сани бегут, а оглобли стоят. (Река и берега)

5. Посмотрю в окошко: идет длинный Антошка. (Дождь)

6. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

7. Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

8. Дом шумит, хозяева молчат. Пришли люди – хозяев забрали, а дом в окошко ушел. (Вода, рыба, рыбаки, невод)

9. Молчит холодной зимой

Но разговорчива весной. (Река)

10. Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не уйдешь. (Болото)

11. Что в решете не унесешь? (Воду)

12. День и ночь кричит, а голос не устает. (Водопад)

13. С неба пришел в землю ушел. (Дождь)

14. Горя не знает, а слезы проливает. (Туча)

15. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды)

16. Что в руках не удержать? (Воду)

17. Без рук, без ног, а бежит. (Река)

18. По морю идет, идет, а до берега дойдет, так и пропадает. (Волна)

19. Не огонь, а жжется. (Лед)

20. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)

Учитель:

Родина – это наша страна, наши сёла и города. Это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём. Это рыбы в реке, звери, птицы, насекомые в лесу. Если будут отравлены воздух и вода, растрачены полезные ископаемые, вырублены леса, погублены редкие растения и животные, страна наша не сможет быть богатой и счастливой.

Посадив дерево, цветок, оказав помощь животному, мы делаем богаче нашу Родину. Украсим же нашу Землю цветами!

Выступление учеников

1. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

6. Наша планет,

Наша земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе большая семья –

Цветы и деревья,

Птицы и я.

Жюри подводит итоги викторины, награждают победителей.

6


3, 4 и 5 классы | Наука | Начальная школа

Начальная (1–2 классы) Начальная (3–5 классы) Средняя (6–8 классы) Неполная средняя (9–10 классы) Старшая средняя (11–12 классы) Испанский (все возрастные группы) ESL (все возрастные группы) )ИгрыЧашка чая (для всех возрастов)

  1. Дом
  2. Начальная школа: 3, 4 и 5 классы
  3. Наука: Начальная школа: 3, 4 и 5 классы
  4. Среда обитания и экосистемы

Некоторые змеи могут быть найдены в пустынная среда обитания.

Эта викторина по естествознанию называется «Среда обитания и экосистемы» и была написана учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете предмет в начальной школе. Играть в образовательные викторины — это приятный способ учиться, если вы учитесь в 3-м, 4-м или 5-м классе в возрасте от 8 до 11 лет.

Стоимость прохождения этой и более 3500 других викторин, которые помогут вам в учебе, стоит всего 12,50 долларов США в месяц. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам

Среды обитания и экосистемы — это сообщества организмов — как растений, так и животных. Пример — пастбище. Растения растут на плодородной почве и привлекают насекомых, которые их опыляют. Насекомые привлекают хищников, таких как птицы, а те, в свою очередь, привлекают более крупных хищников. Все они приспособлены к жизни на пастбищах. Для защиты различных видов и поощрения биоразнообразия важно, чтобы люди и правительства защищали места обитания и экосистемы.

1.

Леса и леса имеют слоистую среду обитания – разные виды обитают в разных слоях этой среды. Какие виды можно встретить в пологе леса?

Дикий чеснок

Ежи

Дождевые черви

Ястребы-перепелятники

2.

Что из следующего не является примером среды обитания?

Солончаки

Соединенное Королевство

Тропический лес

Живая изгородь

3.

Что из перечисленного можно найти в городской (городской) среде обитания?

Лисицы

Голуби

Белки

Все вышеперечисленные

4.

Какие из этих видов могут быть найдены в лесной среде?

Львы

Кактусы

Крокодилы

Грибы

5.

Что такое экосистема?

Экологически безопасное место для жизни

Сообщество, которое старается вести экологический образ жизни

Взаимодействие между средой обитания, сообществом ее видов и условиями окружающей среды

Система переработки

6.

В какой среде обитания может быть найден тритон?

В пустыне

Возле пруда

На берегу моря

В хвойном лесу

7.

Всем животным нужна еда, кров, вода, кислород и пространство для жизни. Что из этого трудно найти в пастбищной среде обитания?

Кислород

Продукты питания

Жилье

Космос

8.

Что из нижеперечисленного не описывает экологические условия приливной (приморской) среды обитания?

Всегда влажно

Часто ветрено

Перемежается жара и холод

Часто идет дождь

9.

Что из перечисленного представляет опасность для морской среды обитания?

Водоросли

Косатки

Мусор

Морские водоросли

10.

Какие из этих видов могут быть найдены в пустыне?

Змеи

Остролист

Мхи

Слоны

Сегодня у вас есть 15 бесплатных вопросов. Чтобы получить неограниченный доступ ко всем викторинам, играм и многому другому, вам необходимо подписаться.

Если вы хотите подписаться прямо сейчас, посетите нашу страницу Присоединяйтесь к нам.

Или осмотрите веб-сайт и начните с нашей домашней страницы. Колин

Экосистема для детей, научные занятия для детей с 1 по 5 класс, игры, викторины, рабочие листы

1 класс, научные занятия для детей

В раннем возрасте дети в восторге от нескольких явлений, существующих в реальном мире. Ты задумаешься о том, как все устроено?, откуда берется жизнь? и т. д. Наука пытается дать простые ответы на некоторые из этих загадочных вопросов. Таким образом, в первом классе изучаются следующие темы: животные, адаптации, изменение состояния вещества, классификация, тепловой поток и волны, виды горных пород, материалы и многое другое

  • Игры | Рабочие листы | Викторины | Флэш-карты | Настольные игры | PowerPoints

Научные занятия для детей во 2 классе

В этом разделе представлены научные темы, изучаемые во втором классе. Есть игры, рабочие листы, викторины и многое другое. К каждому рабочему листу прикреплен ключ ответа, а онлайн-игры позволяют игрокам проверять свои навыки во время игры. Рассматриваемые темы включают: физические и химические изменения, растения, состояния вещества, погоду, смеси, Землю, клетки и т. д.

  • Игры | Рабочие листы | Викторины | Флэш-карты | Настольные игры | PowerPoints

 

Научная деятельность для детей в 3-м классе

Научная деятельность в 3-м классе для преподавателей и учащихся. На каждом уровне представлено множество бесплатных интерактивных материалов. В нем представлены рабочие листы с ключом ответа, прикрепленным на второй странице, интерактивные онлайн-игры, викторины и многое другое. Рассматриваются следующие темы: Классификация организмов, Экосистемы, Сила, Научные названия животных, Погода, Атомы и элементы, Электричество и магнетизм, Вымирание и окаменелости

  • Игры | Рабочие листы | Викторины | Флэш-карты | Настольные игры
    | PowerPoints

 

Научные занятия для детей 4-го класса

Посетите эту страницу, чтобы ознакомиться с разнообразными учебными материалами по научным темам для четвертого класса. Есть такие игры, как пиратская игра, ралли, карточные игры, головоломки и многое другое. Эти игры охватывают темы, изучаемые в 4-м классе, например: география, лабораторные работы, атомы и элементы, электричество и магнетизм, растения, состояния вещества и многое другое.

  • Игры | Рабочие листы | Викторины | Флэш-карты | Настольные игры | PowerPoints

 

Научные занятия для детей 5-го класса

Интерактивные онлайн-материалы для изучения естественных наук для детей. Экосистема для детей получила все! Мы тщательно подготовили множество рабочих листов с аннотированными диаграммами. Каждое действие было покрыто ресурсами, которые облегчают процесс обучения. Рассматриваемые темы включают: Животные, Адаптации, Изменение состояния материи, Классификация, Тепловой поток и волны, Атомы и элементы, Земля, Клетки и многое другое

Игры | Рабочие листы | Викторины | Флэш-карты | Настольные игры

 

Научные задания для детей в 6-м классе

В этом разделе содержится список занятий, изучаемых в 6-м классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *