Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Викторина по произведениям чуковского для дошкольников: Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей 4-5 лет. | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей 4-5 лет. | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для детей 4-5 лет

 

Образовательная  программа   «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

(средняя группа)

                                                                                                          Подготовила и провела воспитатель

                                                                                                          ВКК   И. Н. Анциферова

                                                                         г. Воронеж  2018 г.

Цель:

1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Задачи.

Образовательные:

— поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;

— обогащать и активизировать словарный запас;

— расширять кругозор.

Развивающие:

— развивать мыслительные и творческие способности детей;

— развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;

— развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

Конспект викторины, портрет писателя, костюмы для детей – персонажей сказок, выставка книг со сказками К.И. Чуковского.

5. Фишки за правильные ответы, магнитофон.

Предварительная работа:

— знакомство с портретом писателя;

— чтение и драматизация сказок К.И. Чуковского;

— обсуждение каждой сказки;

— творческие работы по изо-деятельности (по сказкам).

Используемое оборудование и инвентарь:

Презентация.

Выставка книг К. И. Чуковского.

Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

Музыкальный центр, проектор, экран, задание на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», « Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей).

Я тоже очень люблю путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну сказок К. И. Чуковского. На пути нам встретятся много различных заданий, но я думаю, вы их с легкостью выполните. Итак, отправляемся в путешествие.

1 задание: «Угадай сказку».

1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит. ( «Айболит»).

2. Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый Таракан. ( «Тараканище»)

3. Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир. («Мойдодыр»)

4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»

Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». («Путаница»)

5. Веселится народ —

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого Комара («Муха-Цокотуха»)

6.А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет

И чайник сказал утюгу

— Я больше идти (не могу). («Федорино горе»)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с загадками! Ребята, посмотрите, какая – то коробочка. Что же в ней лежит?

2 задание: «Кто так сказал?»

1. Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (раки)

2. Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята)

3. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

4. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

5. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

6. Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью

И вырастет дерево,

Чудесное дерево! (Девочка Мура)

7. … Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)

8. Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Посмотрите, какой мешок! Что же в нем находится? Ой, да здесь собраны предметы, которые потеряли сказочные герои. Давайте узнаем, кому принадлежат эти предметы (дети достают по одному предмету и рассказывают, кому они принадлежат, из какой сказки).

3 задание: «Чудо-мешок»

телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)

мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)

блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)

калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)

термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)

перчатки — А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)

монета — Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)

сито — Скачет сито по полям (“Федорино горе”)

шоколадка — И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)

мочалка — И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)

Воспитатель: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).

Физкультминутка (по сказке К. И. Чуковского)

Мама по саду пойдёт (Пальчиками идут по столу)

Мама с дерева сорвёт (Обеими руками словно срывают с дерева)

Туфельки, сапожки ( Шлёпают попеременно ладошками)

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт (Пальчиками идут по столу)

Папа с дерева сорвёт (Обеими руками словно срывают с дерева)

Маше — гамаши ( Шлёпают попеременно ладошками по столу)

Зинке — ботинки,  Нинке — чулки

А для Мурочки  такие (Показывают кистями рук на себя)

Крохотные голубые (Показывают какие маленькие)

Вязаные башмачки (Имитируют движение вязания на спицах)

И с помпончиками! (Словно лепят комочек снежный ладошками)

Воспитатель: А сейчас следующее задание .

4 задание: «Докажи словечко»

Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача игроков узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа » (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как хорошо вы знаете произведения Чуковского! Посмотрите, ребята, какой чудесный цветок расцвел в нашей группе! Это не простой цветок, а цветок с загадками. Это следующее задание.

5 задание «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,

6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)

И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди — лень

Дин – ди — лень

Дин – ди — лень

То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)

Итоги занятия:

— Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского? (ответ детей).

— Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи Вы будем читать и в детском саду, и в школе; рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень — очень добрые!

Викторина по сказкам К. Чуковского

Автор: Червонцева Дарья Сергеевна

Викторина по сказкам К. Чуковского

Цель: Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

• Развивать интерес детей к художественной литературе;

• Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении. Совершенствовать речь.

• Развивать память, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать дружелюбие и уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, работа с раскрасками, оформление выставки в группе.

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, сюжетные картинки, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, сито, перчатки, монета, шоколадка, сушеные грибы, капли, мочалка, корзинки — 4 шт., раскраски, наградные медальки.

План викторины:

Вступительное слово воспитателя

1. «Вспомни-назови».

2. «Кому нужны?».

3. «Из какой сказки картинка? »

4. «Закончи фразу»

Показать портрет писателя. Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Санкт-Петербурге. Этот человек написал очень веселые и добрые произведения для детей. Он был таким шутником, что даже праздновал свой день рождения 1 апреля. (Уточнить что 1 апреля – день смеха). Сегодня вам предлагается отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, для этого мы разделимся на 4(зависит от количества детей в группе) команды: Зайчата, Бегемотики, Лягушата, Утята.

Начинаем:

1. «Вспомни – назови».

1 команда

1.     Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)

2.     В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

3.     Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

4.     В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

5.     Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

 2 команда

1.     Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон»? (Шоколад)

2.     Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

3.     Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

4.     Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»? (Перчатки)

5.     В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

3 команда

1.      За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

2.     На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

3.     Как называется сказка, в которой крокодил проглотил солнце ( «Краденое солнце»)

4.     Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

5.     Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

4 команда

1.     Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

2.     Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

3.     Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

4.     Кто проглотил солнце? (Крокодил)

5.     В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

 

Физминутка: игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг: на «Я» — встать, руки вверх; «не Я» — присесть).

— Кто любит шоколад?

— Кто любит мармелад?

— Кто не моет уши?

— Кто любит гранат?

— Кто любит виноград?

— Кто любит урюк?

— Кто не моет рук?

— Кто любит мороженое?

— Кто любит пирожное?

— Кто любит ириски?

— Кто лакает из миски?

— Кто любит помидоры?

— Кто жарит мухоморы?

— Кто любит кино?

— Кто разбил окно?

— Кто любит печенье?

— Кто любит варенье?

— Кто любит мед?

— Кто все время врет?

— Кто хочет пельмени?

— Кто хочет банан?

— Кто упрямый, как баран?

 

2. «Кому нужны?».

Перед вами вещи из сказок, посмотрите и вспомните, кому нужны были эти вещи.

1 команда

Сито (Федоре)

Перчатки (Зайчатам из сказки «Телефон»)

Монета (Муха Цокотуха )

2 команда

Блюдце (Федоре)

Калоша (Крокодилу из сказки «Телефон»)

Сушеные грибы (Крокодилу, который море тушил «Путаница»)

3 команда

Воздушный шарик (Комарикам из сказки «Тараканище»)

Телефон (Доктору Айболиту)

Мыло (Мальчику из «Мойдодыра»)

4 команда

Капли (Цаплям из сказки «Телефон»)

Мочалка (Мальчику из «Мойдодыра»)

Шоколад (слону из сказки «Телефон»)

3. «Из какой сказки картинка? »

Воспитатель показывает сюжетные картинки — дети называют сказки.

Физразминка «День — ночь» (под музыку дети превращаются в зайчат, днем скачут по лужайке, ночью музыка заканчивается – они должны сесть и замереть)

4 . «Закончи фразу»

Необходимо закончить фразу из произведений К. И. Чуковского так, как она звучит у автора.

У меня зазвонил

Телефон!

Кто говорит?

Слон!

А теперь закончите фразу сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.

1 команда

Ехали медведи

На … (велосипеде)

Загляни-ка ты в кадушку

— И увидишь там — (лягушку)

А потом позвонили зайчатки:

-Нельзя ли прислать… (перчатки)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными… (грибами)

Я за свечку,

Свечка…(в печку)

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под… (кровать)

2 команда

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит)

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и… (девочки)

И такая дребедень

Целый день:

То тюлень позвонит, то… (олень)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые…(крокодилы)

3 команда

Стыдно старому реветь

— Ты не заяц, а … (медведь)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга)

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами… (шевелят)

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку… (посадили)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно)

4 команда

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки)

И пришла к Айболиту лиса:

— Ой, меня укусила … (оса)

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни…(тараканы)

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок… (командир)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом … (клякса)

У тебя такие руки,

Что сбежали даже… (брюки)

Какие вы молодцы! Наше путешествие по сказкам подошло к концу, и неважно, кто стал первым, важно, что победила у нас ДРУЖБА!

Подведение итогов. Награждение медалями.

 

 

Телефон Корнея Чуковского

Телефон Корнея Чуковского



Бесплатные онлайн-иллюстрированные книги для детей

Популярный Андерсен Сказки Истории о животных Поэзия для детей Украинские сказки и стихи Короткие истории Список категорий



Корней Чуковский

Перевод Д. Роттенберга
freebooksforkids.net
Иллюстрации В. Сутеева

У меня зазвонил телефон. «Здравствуйте,
Кто говорит?» «Слон.» «О,
, где вы оказались?»
«Город джунглей, Верблюжья улица, 3».
«Что тебе нужно?»
«Шоколад, сладкий,
Побаловать сына.»
«Фунт или два?»
«О, тонну хватит.
Он просто хочет откусить,
Он маленький клещ.»

Следующим мне позвонил Крокодил.


И голос его был ужасно раздражен:
«Прости, милый друг,
Но я бы хотел, чтобы ты послал
Пару пар галош
Для меня и моей жены и Тотоши».
«Ты их быстро носишь!
Да ведь в прошлую среду
Я тебе дюжину-две прислал,
И великолепные, совсем новые!»
«Ах, те, что вы нам прислали
В прошлую среду
Все были съедены очень быстро.
А теперь ждем
(Надеюсь, не напрасно)
На галоши
Снова на ужин.
Дюжина милых новых галош!»

Потом какие-то Зайчики крикнули, хрипя и чихая:
«Пришлите варежки,
У нас мерзнут лапки».

Затем раздался звонок от двух шимпанзе:
«Пришлите нам несколько книг, пожалуйста».

Следующим звонил Бруин:
«Моим барабанным перепонкам грозило разрушение».


«Теперь смотри сюда, мой друг, не ори!
Ты что, говоришь как приличный старик!»
А он все мычал и освистывал,
Такой беспокойный, надоедливый Брюнет!
«Положите трубку, пожалуйста!»

Далее позвонили какие-то Журавли с болот:
«У нас несварение от лягушек,
И боли в животах ненавистные!
Кроме того, у нас озноб,
Пришлите нам таблетки
Мы будем ужасно , ужасно благодарен!»

Тогда свиноматка позвала: «Привет, здравствуй!»
И она спросила меня: «Может быть, ты знаешь
Соловья какого-нибудь, который согласился бы
спеть со мной дуэтом.
Если да, то пришли его, пожалуйста,
И мы споем славную песенку».
Ну, захотелось начать скандал.
«Соловей поет со свиньей?

Лучше сейчас позови Ворону!»

Потом снова от Медведя:
«Приди и спаси Тюленя.
Он дотронулся до электрического угря!»

Целый день одно и то же:
Звенит, звенит, звенит —
Звонят,
И звенят,
И звенят.

Не так давно в отчаянии звонила пара
Газелей:
«Что с ярмаркой случилось?
Качелей больше нет?
Это невыносимая потеря!»
«Ть-ту-ту! Там, там, там!
С ярмаркой ничего не случилось!
Качели и качели все есть.
Весь этот шум, заявляю я,
Слишком много для меня!
А ну-ка на ярмарку!»
Еще эти глупые бездельники
Скулили и причитали на ярмарке.
Какая глупая парочка!

В прошлую пятницу позвонил Кенгуру:
«Мне сказали, что это квартира Wash ‘Em Clean».
Я ужасно разозлился на это,
И я закричал: «Нет, это не его квартира!»
«Тогда где же Wash ‘Em Clean?»
«Боюсь, я не знаю
Попробуйте семьдесят семь шесть-о. »

Я жгу свет
Три ночи,
Мне снится постель,
Я полумёртв.
Когда он оставит меня в покое,
Этот телефон?
«Кто это?»
«Носорог».
«Ну?»
Давай скорей, Страшно сказать!»
«Что случилось?
Землетрясение или пожар?»
«Нет, Бегемот застрял в тине.»
«Застрял в трясине?»
«И как!
Он сейчас по уши будет.
Боже мой, если ты сюда не поторопишься
Бедный Бегемот скоро исчезнет, ​​

Ах, Бегемот сдохнет
Как муха!»

«Сейчас, сейчас, я иду, не кричи,
Я помогу тебе его вытащить.»
Ей-богу, это нелегкая работа.
Вытащить Бегемота из болота.

Автор: Чуковский К.; иллюстрировано Сутеевым В.

Рекомендую к прочтению:


«Перчатки Ежика»
Серова Е.


«Сорока, Сорока!»
Русские народные песенки


«Плохой медвежонок»
Барто А.


«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Пушкин А.

Все книги по тегу «Поэзия для детей»


Свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы или вы видите какие-либо ошибки.

© 2019-2022 Freebooksforkids.net

Биография Корней Чуковский | Русская поэзия

Чуковский Корней Иванович   (1882–1969) (настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич) — известный писатель детских книг, публицист, критик, переводчик. Он родился в Санкт-Петербурге вне брака с Эммануилом Левинсоном и Екатериной Корнейчуковой. Его родители разошлись вскоре после рождения Николая. Николай провел свое детство в Одессе. Он самостоятельно изучал английский и французский языки и читал в оригинале Эдгара Аллана По и Уолта Уитмена, Томаса Мейна Рида, Александра Дюма, Роберта Стивенсона и Вальтера Скотта. Диплом о школе получил заочно.

В 1901 году он начал писать статьи и фельетоны, брать интервью у приезжавших в Одессу писателей, таких как Иван Бунин, Александр Куприн и др. для еженедельной газеты

Одесские новости. Позже он провел два года в Лондоне, работая репортером «Одесские новости».  

В 1904-1906 годах поселился в Петербурге, работая литературным критиком в Масштабе, Символистском журнале по литературе, библиографии и критике. В то время он принял псевдоним Корней Иванович Чуковский. В 1906 Корней Чуковский переехал в дачный поселок Куоккола в часе езды от Петербурга, где жил круглогодично с семьей до революции 1917 года.

Когда он вернулся в Лондон в 1916 году в качестве представителя журнала «Нива », он выполнял функции наблюдателя за Великобританией и отношением Британии к России. Его критические работы всегда играли роль в формировании британского восприятия русской литературы. Лондонский опыт пробудил в нем интерес к массовой культуре, которая стала его определяющей темой как литературного критика в его дореволюционных произведениях (Ванинская, 2011).

С тех пор Чуковский переводил англоязычную поэзию и прозу — Уолта Уитмена, Оскара Уайльда, Г.К. Честертона, О.Генри, Конан Дойля, а также детские стишки — на русский язык. Сразу после революции, в 1918 году, Чуковский принял участие в Всемирной литературе Переводческом проекте , учрежденном Максимом Горьким. Целью проекта было сделать хорошие переводы лучших произведений мировой литературы доступными для широкой советской читательской аудитории. С 1920-х годов он был культурным дипломатом от имени Великобритании в СССР и способствовал общению между западными писателями и учеными и их советскими коллегами.

 Корней Чуковский заинтересовался детской литературой и психологией только тогда, когда был уже состоявшимся литературным критиком и переводчиком. Его любовь к британской народной поэзии, бессмысленной детской литературе и детским стишкам изменила его собственный стиль письма, достигнув кульминации в оригинальной бессмысленной поэзии, полной юмора, игры слов и ритмических рисунков (Leighton, 1972).

Его стихотворные сказки Крокодил (1916-17), Великий таракан (1921, изданы издательством «Радуга» в 1923), Wash’Em Clean (1923), Buzzy-Wuzzy Busy Fly (1924) и другие детские стихи быстро стали популярными и до сих пор читаются русским детям. Чуковский считается одним из первых писателей, начавших писать для совсем маленьких детей. Его стихи представили язык, в котором звуковые образы ставились выше рационального повествования. Причудливые образы и бессмысленные стихи были тщательно продуманы и очень нравятся детям младшего возраста. Его поэзия имеет положительные качества для детей, в том числе укрепляет их языковые навыки и воспитывает творческие инстинкты, особенно в отношении использования слов необычным образом и обучения решению проблем. Среди психологов и лингвистов он также был известен своими работами
From Two to Five
(1928), посвященный детскому языку и развитию детей.

Однако в 1930-х годах ценность детских стихов Чуковского стала предметом споров, и многие критики отклонили их причудливые элементы как просто «тарабарщину», содержащую странные или сюрреалистические идеи. Детские рассказы Чуковского попали под пристальное внимание Надежды Крупской, жены основателя СССР Владимира Ленина. Она высмеивала потешки Чуковского и утверждала, что его формат и содержание не вполне соответствуют задачам советской педагогики. Чуковский был глубоко потрясен и впоследствии долго не мог писать.

С 1938 года Корней Чуковский с семьей стал больше времени проводить на даче в писательской колонии в подмосковном Переделкино. Его загородный дом примыкал к построенной им специальной детской библиотеке. В доме также собиралась часть московской интеллигенции и западных гостей.

Его пожизненные исследования в области теории перевода составляют том Искусство перевода , над которым он работал с 1919 года до его публикации в 1919 году.64. Большинство переводов Чуковского — проза. Книги Редьярда Киплинга «Книга джунглей » и «Простые истории » выдержали сотни изданий. Его переводы « Робинзона Крузо » Даниэля Дефо, «Удивительные приключения барона Мюнхгаузена » Рудольфа Эрика Распе, « Приключения Тома Сойера » и « Принц и нищий » Марка Твена были бестселлерами детской классики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *