Викторина по русскому языку 4 класс | Материнство
В подборку включены вопросы и увлекательные задания для проведения викторины по русскому языку в 4 классе.
Разминка викторины
1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.
2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?
3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?
4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.
5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?
6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.
7. Есть ли в русском языке приставка «з»?
8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес. ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.
9. Является ли местоимение частью речи?
Ответы: 1. Снегопад, соковыжималка, водокачка, самосвал, ледокол, мухомор, кофеварка, вертолет. 2. Т. п. 3. «я», «и» 4. Сущ., прил. 5. Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров. 6. «ый», «ый», «ая», «ое» 7. Нет. 8. Доблестный, свистнул, тростник, лестница, устные, хрустнуть. 9. Да. Автор: Анна Круглова
Стихотворные загадки о русском языке для 4 класса
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет. (Время)
Конфета в вазе была одна.
Мама насыпала, стало полно.
Ответьте же мне на вопрос, детвора,
Что у конфет изменилось? (число)
Если первое — «Я», «Мы»,
Если третье — «Он», «Они»,
А второе если, значит,
«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)
Этим словом называется
Тот, к кому мы обращаемся,
И, без всякого сомнения,
Это слово — . .. (обращение)
В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется… (приставка)
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся…
Как называются? Кто догадался? (Синонимы)
Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой? (Подлежащее)
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется… (сказуемым)
Мы давно позабыли такие слова:
«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.
Редко встречаются, не надоевшие,
Эти слова мы зовем… (устаревшие)
Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова…
Собираются звуки в. .. (слова)
Все вы назовете их едва,
Самые короткие слова.
Отчего они так важны, не пойму?
«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)
Зовут его крылатым словом,
Его значенье всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем… (фразеологизмом)
«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Конечно, это… (падежи)
Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Названье их запомни.
Зовутся не волшебные,
А проще. Так:… (служебные)
Что означают эти крылатые выражения?
Нужно раскрыть смысл крылатых выражений. Задания предлагают командам попеременно, засчитывают только правильные ответы:
- Рукой подать. (Близко)
- В час по чайной ложке. (Медленно)
- Во весь дух. (Быстро)
- Работать засучив рукава. (Хорошо работать)
- Работать спустя рукава. (Плохоработать)
- Прикусить язык. (Замолчать)
- Ни пуха ни пера. (Пожелание удачи)
- Морочить голову. (Обманывать, запутывать)
- Сломя голову. (Быстро)
- Зарубить на носу. (Запомнить)
- При царе Горохе. (Очень давно)
- Палец о палец не ударил. (Ничего не делал)
- Сквозь землю провалиться. (Очень стыдно)
- Мороз по коже пробежал. (Сильный испуг)
- Медведь на ухо наступил. (Нет музыкального слуха)
- Бить баклуши. (Ничего не делать)
Разгадайте ребусы
Ответ: падеж
Ответ: спряжение
Ответ: глагол
Вопрос с подвохом
Как правильно сказать: у рыб нет зуб? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? (У рыб есть зубы)
Может ли страус назвать себя птицей? (нет, страус не умеет разговаривать)
Игра «Гонка за лидером»
Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.
- Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)
- На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)
- Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)
- Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)
- Определите род имени существительного «трель». (Женский)
- Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)
- Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
- Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)
- Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)
- Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)
- В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)
- В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)
- Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)
- Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)
- На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)
- Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)
- Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
- Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)
- Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
- Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)
- Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
- Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)
- Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)
- Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)
- Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)
- Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)
- Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
- Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)
Словообразование
В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)
Ребусы с цифрами
Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах:
3буна. (Трибуна)
ко100чка. (Косточка)
по100вой. (Постовой)
40а. (Сорока)
по2л. (Подвал)
3тон. (Тритон)
Найди спрятанное слово
Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова.
Хлев (лев).
Укол (кол).
Столб (стол).
Коса (оса).
Щель (ель).
Мрак (рак).
Зубр (зуб).
Удочка (дочка).
Полк (пол).
Впиши слова
Вспомните слова и впишите их в клетки. (Например: мир, мак, мел, миг, мед)
Пишем стихи
Сочините стихотворение, используя рифмы «солнце — оконце», «привет — кабинет».
Многозначные слова
Слова «пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назовите их.
Волшебные слова
Назовите как можно больше вежливых слов.
Переносное значение слов
Что может убежать? (Молоко, время, зерно на элеваторе)
Викторина по русскому языку 4 класс | Картотека по русскому языку (4 класс):
1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные:
падает снег____________________________________________
выжимать сок_____________________________________________
качать воду________________________________________________________
сам сваливает__________________________________________________
колет лед____________________________________________________
морит мух____________________________________________________
варить кофе_______________________________________________
вертится и летит_______________________________________________
2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?
________________________________________________________________
3. Какие гласные пропущены: ув…дать без влаги, ув…дать издалека?
4. Определи часть речи слова «сильный»:
Сильный спешит на помощь слабому.
У ребенка сильный кашель.
5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа:
Носки___________________
Блюдца__________________
Яблони_____________________
Ботинки_____________________
Плечи______________________
Помидоры___________________________
6. Поставь нужные окончания:
Лечебн___ шампунь; красив___ тюль; желт___ эмаль; асфальтированн___ шоссе.
7. Есть ли в русском языке приставка «з»?______________________
8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес…ный, воскрес…ная, ужас…ный, свис…нул, трос…ник, лес…ница, ус…ные, хрус…нуть.
9. Является ли местоимение частью речи?________________________
Что означают эти крылатые выражения?
Нужно раскрыть смысл крылатых выражений:
Рукой подать. _______________________________________
В час по чайной ложке. ____________________________________
Во весь дух. _____________________________________________
Работать засучив рукава. _______________________________________
Работать спустя рукава. ________________________________________
Прикусить язык. _________________________________________________
Ни пуха ни пера. __________________________________________________
Морочить голову. ____________________________________________________
Сломя голову. __________________________________________________
Зарубить на носу. _____________________________________________
При царе Горохе. ________________________________________________
Палец о палец не ударил. ___________________________________________
Сквозь землю провалиться. _________________________________________
Мороз по коже пробежал. __________________________________________
Медведь на ухо наступил. ___________________________________________
Бить баклуши. _______________________________________________________
10. Доскажи пословицу (См. слова для справок)
В гостях хорошо…..
Февраль богат снегом…..
Береги одежду снову…..
На добрый привет…..
Крепкую дружбу…..
Старый друг…..
Долог день до вечера…..
Волков бояться…..
Ученье свет,…..
Был бы хлеб,…..
Слова для справок:
(а дома лучше) (апрель водою) (а честь смолоду) (добрый ответ) (и топором не разрубишь) (лучше новых двух) (когда делать нечего) (в лес не ходить) (а неученье — тьма) (а каша будет).
11. Какие слова в каждой строчке являются лишними?
Белка, беленький, белить
Водяной, вода, водить
Лист, лиса, лисёнок
Лось, лоскут, лосёнок
Горный, горка, городок
Пёс, песочный и песок.
Моряки, морской, морж
Корень, корневой, корж
Холод, холмик, холодок
Носик, носит и носок
Семя, семечко, семья
Вдруг, подруга и друзья.
упражнений по русской грамматике – Изучайте русский язык бесплатно
Вы найдете задания, разделенные на 3 разных уровня (от начального до продвинутого), и каждое упражнение состоит из теста из 10 вопросов. Если вам нужна дополнительная помощь, в каждом упражнении есть ссылки на таблицы грамматики.
Начальный уровень
Существительные в винительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Существительные в дательном падеже:
Мужской 1
Мужской 2
Женский 1
Женский 2
Средний
Существительные в родительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Существительные в творительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Существительные в предложной форме:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский 2
Средний
Прилагательные в винительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Прилагательные в дательном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Прилагательные в родительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Прилагательные в творительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 2
Средний род
Прилагательные в предложной форме:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Промежуточный уровень
Существительные в винительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Существительные в дательном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Существительные в родительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Существительные в творительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Существительные в предлогах:
Любой пол 1
Любой пол 2
Любой пол 3
Любой пол 4
Любой пол 5
Прилагательные в винительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Прилагательные в дательном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Прилагательные в родительном падеже:
Любой род 1
Любой пол 2
Любой пол 3
Любой пол 4
Любой пол 5
Прилагательные в творительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Предложные прилагательные:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Продвинутый уровень
Фразы с русским языком существительные в любом роде и падеже:
упражнение 1
упражнение 2
упражнение 3
упражнение 4
упражнение 5
упражнение 6
упражнение 7
упражнение 8
упражнение 9
упражнение 10 13
Упражнение 14
Упражнение 15
Упражнение 16
Упражнение 17
Упражнение 18
Упражнение 19
Упражнение 20
Фразы с русским языком прилагательные в любом роде и падеже:
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Упражнение 4
Упражнение 5
Упражнение 6
Упражнение 7
Упражнение 8
Упражнение 9
Упражнение 10
Упражнение 11
Упражнение 10 90 11 Упражнение 13 15
Упражнение 16
Упражнение 17
Упражнение 18
Упражнение 19
Упражнение 20
Сколько грамматики достаточно? В этом разделе достаточно упражнений, чтобы заниматься часами. Однако помните, что, несмотря на важность грамматики, при изучении русского языка как иностранного следует учитывать и другие факторы. На нашем сайте много разделов, все они разные и полезные. Оглянитесь вокруг и выберите пару из них, чтобы посещать каждый раз, когда вам нужно отдохнуть от занятий. Изучение языка — это больше, чем просто занятия грамматикой.
Изучайте русский язык без спама
Мы хотим помочь вам выучить русский язык. Хотите получать новости от нас? Подписывайтесь на нашу новостную рассылку. Вы будете получать только одно электронное письмо в месяц со 100% новостями и 0% спама:
Скотный двор: Полная викторина по книге Викторина: Быстрая викторина
1 из 25
Какое животное прячется во время битвы в коровнике?- Боксер
- Клевер
- Джесси
- Молли
2 из 25
Кому Наполеон продает кучу дров с фермы?- Мистер Пилкингтон
- Мистер Фредерик
- Мистер Джонс
- Снежный шар
3 из 25
Как Наполеон выражает свое презрение к планам Снежка в отношении ветряной мельницы?- Плюнув на них
- Произнеся язвительную речь
- Моча на них
- Написав Снежку письмо
4 из 25
Кто сводит идеалы анимализма к фразе «Четыре ноги хорошо, две ноги плохо»?- Снежный шар
- Наполеон
- Визгун
- Боксер
5 из 25
Кто учит овец петь «Четыре ноги хорошо, а две лучше»?- Наполеон
- Моисей
- Клевер
- Визгун
6 из 25
Что такое Сахарная гора?- Название колыбельной, которую Наполеон заставляет голубей петь своим тридцати одному поросенку
- Идея животного рая пропагандировалась от Моисея ворона
- Место действия истории, которую Молли рассказывает ягнята
- Гора видна на горизонте Скотного двора
7 из 25
Сколько букв Боксер может выучить?- Четыре — от A до D
- Нуль
- Шесть — количество разных букв в имени Наполеона.
- Все двадцать шесть плюс некоторые буквы русской кириллицы алфавит
8 из 25
Кто из свиней оказывается лучшим писателем?- Наполеон
- Визгун
- Снежный шар
- Кудрявый
9 из 25
Какая свинья написала стихотворение, восхваляющее Наполеона?- Визгун
- Снежный шар
- Минимус
- сам Наполеон
10 из 25
Что Наполеон переименовывает в «Скотном дворе» в своем тосте в конце романа?- Ферма Наполеона
- свиноферма
- Фридония
- Усадебная ферма
11 из 25
Почему Наполеон считает, что умирает на следующее утро после того, как выпьет виски?- Потому что он чувствует странное желание покинуть Скотный двор.
- Потому что у него ужасное похмелье
- Потому что его посетил мстительный призрак Снежка. во время пьяного транса
- Потому что его посетил мстительный призрак Старого Майора во время пьяного транса
12 из 25
С кем Наполеон играет в карты в конце романа?- Мистер Фредерик
- Мистер Джонс
- мистер Уилтшир
- Мистер Пилкингтон
13 из 25
Как называется квазимарксистская социалистическая философия, отстаиваемая Наполеоном и Снежком?- порцинизм
- Анимализм
- коммунализм
- четвероногий
14 из 25
Каковы принципы боксера?- Снежок всегда прав» и «Во славу Скотного двора».
- «Буду больше работать» и «Во славу Скотного двора»
- «Я буду работать усерднее» и «Наполеон всегда верно»
- «Снежок всегда прав» и «Я буду работать усерднее»
15 из 25
Какое животное добровольно покидает ферму?- Молли
- Боксер
- Визгун
- Наполеон
16 из 25
Какова окончательная судьба Боксера?- Он умирает от старости.
- Ветряная мельница падает на него.
- Наполеон продает его клеевому заводу.
- Мистер Уимпер стреляет в него.
17 из 25
Какой главный порок мистера Джонса?- похоть
- Алкоголь
- Играть в азартные игры
- Сигары
18 из 25
Какая из следующих свиней сочиняет песню, заменяющую «Звери Англии»?- Максимус
- Минимус
- Снежный шар
- Наполеон
19 из 25
Какой титул в конце концов присваивает себе Наполеон?- Король животных
- Лорд фермы поместья
- Президент Республики
- Бог зверей
20 шт. 25
Какое животное отказывается восхищаться ветряной мельницей?- Старый майор
- Старый Бенджамин
- Боксер
- Клевер
21 из 25
Какова причина первоначального обрушения ветряной мельницы?- Снежок саботирует это.