Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Влияние это любое поведение одного индивида: Вариант 1. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание

5.2. Влияние, власть | Электронная библиотека

Социальная работа / Организация управления и администрирования в социальной работе / 5.2. Влияние, власть

Влияние — это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида. Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шепотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.

Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию — фактическому труду, необходимому для достижения целей фирмы. Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и приме­нять власть.

У широкой общественности понятие власти вызывает отрицательные эмоции с того самого момента, как лорд Эктон сказал, что власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно.

Большинство людей связывает власть с насилием, силой и агрессией. Но сила – вовсе не обязательный компонент власти.

Власть — это возможность влиять на поведение других.

В дополнение к формальным полномочиям руководителю необходимо развивать власть, потому что, во-первых, руководители всегда зависят от некоторых людей, которые им не подчинены, и, во-вторых, потому что практически никто в современных организациях не будет полностью подчиняться непрерывному потоку приказов руководителя только потому, что он – начальник. Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо приме­нение власти.

В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчиненных и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Эта зависимость от факторов и людей, которыми нельзя управлять напрямую, является основной причиной трудностей, которую испытывает руководящий персонал.

Власть и влияние – инструменты лидерства являются фактически единственными средствами, которыми располагает руководитель для разрешения конкретных ситуаций управления. Если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность его деятельности, он не сможет получить ресурсы, необходимые для определения и достижения целей через других людей.


Таким образом, власть, хотя часто и неправильно используемая, является необходимым условием успешной деятельности организации.

Власть может принимать разнообразные формы. Френч и Рэйвен, исследователи в области власти и лидерства (руководства), разработали классификацию основ власти:

1) власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать так, что помешает удовлетворению какой-то насущной потребности или принесет другие неприятности;

2) власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие;

3) экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий об­ладает специальными знаниями, которые позволяют ему руководить им;

4) эталонная власть (власть примера – харизма). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий;

1) законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его долг – подчиняться им. Он исполняет приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют

традиционной властью. Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что тот стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.

2) харизма — это власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое влияние, очень важное в проект-менеджменте, определяется отождествлением исполнителя с лидером. Люди часто испытывают влияние тех, кто обладает восхищающими их чертами характера и кто является их идеалом, похожими на которого они хотели бы быть. Такие харизматические личности часто участвуют в рекламах, чтобы повлиять на людей и побудить их купить продукт или воспользоваться услугой. Руководитель, слывущий харизматической личностью, также может иметь и использовать власть примера. Руководители часто служат примером пове­дения для подчиненных.

Основы власти являются инструментом, с помощью которого руководитель может заставить подчиненных выполнять работу, на­правленную на достижение целей;

власть и личное влияние. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. ..

Динамика и детерминанты показателей газоанализа юных спортсменов в восстановительном периоде после лабораторных нагрузок до отказа…

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Интересное:

Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей…

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 14Следующая ⇒

Влияние — любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т. п. другого индивида. Влиять можно, высказав на ухо просьбу, приставив нож к горлу или при помощи одних только идей (философы, писатели). Для того, чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять

власть — возможность влиять на поведение других.

В организации уровень власти того или иного человека в данной ситуации определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от него другого лица.

Кроме того, подчиненный имеет всегда определенную власть над руководителем. Складывается некий баланс:

уровень влияния руководителя на подчиненного = степени зависимости подчиненного от руководителя

уровень влияния подчиненного на руководителя = степени зависимости руководителя от подчиненного

Можно выделить 5 основных форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

Влияние через страх;

2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность и доставить удовольствие. Влияние через положительное подкрепление;

3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность. Влияние через разумную веру;

4. Власть примера. Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий. Влияние с помощью харизмы. Харизма — власть, построенная на силе личных качеств или способностей лидера. Вот некоторые характеристики харизматических личностей:

  • Обмен энергией. Создается впечатление, что эти личности излучают энергию и заряжают ею окружающих их людей;
  • Внушительная внешность. Харизматический лидер не обязательно красив, но привлекателен, обладает хорошей осанкой и прекрасно держится;
  • Независимость характера. В своем стремлении к благополучию и уважению (в их понимании) эти люди не полагаются на других;
  • Хорошие риторические способности. У них есть умение говорить и способность к межличностному общению;
  • Восприятие восхищения своей личностью. Они чувствуют себя комфортно, когда другие выражают им восхищение, нисколько не впадая в надменность или себялюбие;
  • Достойная и уверенная манера держаться. Они выглядят собранными и владеющими ситуацией;

5. Традиционная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его или ее долг — подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Традиционная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются традиционной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.

Влияние через традиции.

Существует еще по крайней мере 2 вида влияния:

1. Влияние путем убеждения. Убеждение – эффективная передача своей точки зрения другому человеку. Исполнитель полностью понимает, что он делает и почему;

2. Влияние путем участия. Руководитель не делает никаких усилий, чтобы навязать исполнителю свою волю или даже мнение. Вместо того, чтобы убеждать исполнителя принять сформулированную руководителем цель, руководитель просто направляет его усилия и способствует свободному обмену информацией.

Теории лидерства.

Теории «великого человека» —предполагают, что способность к лидерству является врожденной — что великими лидерами рождаются, а не становятся. Эти теории часто изображают великих лидеров как нечто героические и мифические, предназначение которых стать вождями, когда в этом возникнет необходимость. Термин «великий человек» был использован, потому что, в то время, о лидерстве думали, прежде всего, как о мужском качестве, особенно с точки зрения военного лидерства.

Теории «характерных черт» — в некотором роде похожи на теории «великого человека».Теории черт предполагают, что люди наследуют определенные качества и черты, которые делают их более подходящими для лидерства. Теории черт часто определяет особенности личности или поведенческие характеристики, общие для руководителей. Но если специфические черты — главные особенности лидеров, как объяснить тот факт, что некоторые люди, которые обладают этими качествами, не всегда являются лидерами? Этот вопрос — главная трудность в объяснении проблемы лидерства через эту теорию.

Бихевиористские теории — основаны на убеждении, что великими лидерами, не рождаются, а становятся. Уходя своими корнями в бихевиоризм, в этой теории лидерства основное внимание уделяется действиям лидеров, а не их психическим качествам или внутренним состояниям. Согласно этой теории, люди могут учиться и становиться лидерами через обучение и наблюдение.

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…



Влияние и индивидуальное поведение — объяснение

Содержание

Что такое влияние? Какова индивидуальная реакция на влияние? Какие известные методы влияния? Каково направление влияния?

Влияние можно определить как способность оказывать влияние на кого-либо или что-либо или вызывать реакцию у кого-либо. Влияние обычно возникает из-за власти, физической близости, эмоциональной связи или важного положения по отношению к пострадавшему лицу или организации.

Вернуться к:  УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Какова индивидуальная реакция на влияние?

Ответы на попытки влияния включают:

  • Сопротивление — Это нежелание подчиняться ожидаемым или логическим последствиям воздействия.
  • Соответствие — Это означает реагировать или вести себя в соответствии с ожидаемым или логическим эффектом влияния, но с нежеланием или без желания делать это.
  • Обязательство — Это результат активного поиска или желания ожидаемых или логических последствий влияния.

Какие известные методы воздействия?
  • Логика — Познание или Логика могут быть использованы как рациональная форма влияния и убеждения. Это означает использование фактов, данных и логических аргументов при представлении позиции или точки зрения.
  • Влияние — Аффективный подход означает сосредоточение внимания на наших убеждениях, эмоциях и ценностях.
  • Легитимная власть — Оказание власти как часть положения или полномочий человека.
  • Принуждение — Это влечет за собой оказание влияния через угрозу негативных последствий.
  • Обмен — Это означает торговую стоимость как средство влияния на поведение.
  • Коалиция — Это означает работать как группа, чтобы оказывать влияние.
  • Личная привлекательность — Это означает влияние на других, основанное на использовании личных отношений.
  • Консультация — Это когда вы пытаетесь повлиять на кого-то, обращаясь к третьему лицу за помощью в оказании влияния.
  • Заискивание — Это лесть или влияние, основанное на эгоизме человека.

Каково направление влияния?

Влияние можно оказывать в любом количестве направлений, например:

  • Восходящее влияние — Это способность влиять на начальство, например, на босса в организации.
  • Нисходящее Влияние — Это способность влиять на своих подчиненных, например, на подчиненных менеджера.
  • Влияние сверстников — Это способность влиять на своих коллег, друзей или лиц, находящихся в аналогичном положении.

влияние

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

Как присутствие других влияет на индивидуальное поведение

Социальная помощь

Социальная помощь, , также известный как эффект аудитории, относится к идее о том, что выполнение задачи человеком улучшается в присутствии других (или под наблюдением). И наоборот, эта теория также утверждает, что если задача более сложная или если у человека нет опыта ее решения, то производительность снизится и больше шансов на успех. ошибка Ошибка Относится к любому действию (совершению чего-то неправильного) или бездействию (неспособности сделать что-то правильно), которое подвергает пациентов потенциально опасным ситуациям. Раскрытие информации. Эта концепция известна как закон Йеркса-Додсона. Три теории социальной фасилитации — это теория активации, подход к оценке и подход к самопрезентации. Эти теории описаны ниже.

Теория активации

Согласно теории активации, человек становится активным в присутствии других, позволяя выполнять ранее отрепетированные задачи. В соответствии с этой теорией было проверено несколько гипотез, включая бдительность, мониторинг и вызов.

Подход к оценке

Подход к оценке предполагает, что индивидуальная производительность улучшается не только потому, что аудитория присутствует, но и потому, что аудитория будет оценивать эту производительность.

Подход к самопрезентации

Ведущий осознает, что в присутствии аудитории может возникнуть негативная оценка; поэтому у ведущего появляется стимул улучшить производительность. Точно так же у человека может быть простая задача, в выполнении которой он уверен, и, таким образом, он полагается на внутреннюю мотивацию, а не на возбуждение для хорошей работы.

Деиндивидуализация

Деиндивидуализация  относится к психологическому состоянию, при котором у человека снижается самосознание, что приводит к девиантному и раскованному поведению. Человек в толпе чувствует себя анонимным и может совершать действия, которые обычно не предпринимает, когда он один и его легко идентифицировать.

Идеальные способствующие факторы:

  • Размер группы — затеряться в толпе
  • Физическая анонимность — использование масок, костюмов, раскраски лица
  • Возбуждающие действия — могут привести к эскалации

Эту теорию можно применить к жестоким толпам и даже к геноциду. В большой группе людей человек принимает на себя идентичность этой группы; в таком случае личная идентичность теряется, что приводит к тому, что человек совершает девиантные действия, которые он не стал бы делать в одиночестве. Кроме того, люди могут испытывать чувство меньшей ответственности за свои действия, потому что в них вовлечены другие.

Исследовательская работа Исследовательская работа Критическое и исчерпывающее исследование или экспериментирование, имеющее своей целью открытие новых фактов и их правильную интерпретацию, пересмотр общепринятых выводов, теорий или законов в свете вновь открытых фактов или практическое применение таких новых или пересмотренных выводов, теории или законы. Конфликт интересов на Динер и др. все АЛ Амилоидоз. отметил, что человек в больших анонимных группах в 3 раза чаще воровали конфеты .

Деиндивидуализация обычно приводит к действиям, которые приводят к негативным эффектам и последствиям, но она также может привести к положительным результатам, таким как медитация и хобби.

Эффект свидетеля (или Апатия свидетеля)

Эффект свидетеля возникает, когда человек не предлагает помощь жертве в присутствии других людей. вероятность Вероятность Вероятность — это математический инструмент, используемый для изучения случайности и предсказания вероятности того, что что-то произойдет. Существует несколько основных правил вероятности, которые можно использовать для определения вероятности того, что несколько событий происходят вместе, по отдельности или последовательно. Основы Вероятность помощи другим обратно пропорциональна количеству людей, присутствующих вокруг пострадавшего. Есть несколько факторов, влияющих на поведение прохожих.

Чрезвычайная ситуация или неэкстренная ситуация   ситуаций : Латане и Дарли объяснили, что то, как жертва просит о помощи, влияет на поведение. Эти исследователи проводили эксперименты, в ходе которых учащимся предлагалось спрашивать имя проходящего мимо незнакомца. Другие незнакомцы ответили и назвали свои имена, когда студенты назвали свои имена первыми.

Точно так же был проведен другой эксперимент, в котором студентам было предложено попросить десять центов у незнакомца. Меньше людей помогало им, когда они напрямую просили копейку, но когда студент говорил, что потерял бумажник и у него нет денег, то им помогало больше незнакомых людей.

Кроме того, в соответствии с принципом социального влияния на людей влияет то, как другие реагируют на ситуацию. Если другие люди не вмешиваются, то и свидетель не предложит помощь.

Неопределенность и последствия : В данном контексте неопределенность означает, что человек не знает, нуждается ли жертва в помощи. В крайне неоднозначных ситуациях, когда пострадавший не просит о помощи или не кричит (или если ситуация несерьезная), время реакции наблюдателя будет больше. В ситуациях с низкой неопределенностью, когда пострадавший кричит о помощи или имеет место значительная потеря крови, время реакции наблюдателя будет быстрее. В этом случае количество наблюдателей не имеет значения.

Понимание окружающей среды:  Если свидетель находится в известной среде, время реакции будет быстрее, потому что человек знает, где можно получить помощь. Однако в незнакомой обстановке время реакции будет больше, потому что свидетелю нужно будет найти ресурсы, чтобы помочь пострадавшему.

Сплоченность и членство в группе : Сплоченность означает установившиеся отношения с другими людьми, например, с друзьями. Рутковски провел эксперимент, в котором он расположил разные группы в соответствии с их отношениями друг с другом. В своем эксперименте он объяснил, что группа из 4 лучших друзей быстрее откликнется на просьбу помочь жертве, чем группа людей, не знакомых друг с другом.

Альтруизм Альтруизм Вера или практика бескорыстной заботы о других. Защитные механизмы:  Это исследовательская работа Исследовательская работа Критическое и исчерпывающее исследование или экспериментирование, имеющее своей целью открытие новых фактов и их правильную интерпретацию, пересмотр общепринятых выводов, теорий или законов в свете вновь открытых фактов или практическое применение таких новых или пересмотренных выводов, теории или законы. Конфликт интересов гласит, что люди будут помогать другим, если у них есть сходство.

Распространение Распространение Тенденция газа или растворенного вещества переходить из точки с более высоким давлением или концентрацией в точку с более низким давлением или концентрацией и распределяться по доступному пространству. Диффузия, особенно облегченная диффузия, является основным механизмом биологического транспорта. Перитонеальный диализ и гемодиализ ответственности:  Дарли и Латане предположили, что люди с меньшей вероятностью помогут жертве в присутствии других, потому что предполагают, что кто-то другой поможет; таким образом, ответственность будет рассеяна. Присутствие других дает возможность того, что пострадавшему никто не поможет.

Социальная леность

Социальная леность может быть описана как явление, при котором человек в группе прилагает меньше усилий для достижения цели, чем при работе в одиночку. Эксперимент Рингельмана показал, что, когда людей просили тянуть веревку группами, они прилагали меньше усилий, чем в одиночку. На это явление указывают и недавние исследования, возможно, потому, что люди считают, что их усилия не будут признаны, когда они действуют в группе. Это согласуется с концепцией распространение Распространение Тенденция газа или растворенного вещества переходить из точки с более высоким давлением или концентрацией в точку с более низким давлением или концентрацией и распределяться по доступному пространству. Диффузия, особенно облегченная диффузия, является основным механизмом биологического транспорта. Перитонеальный диализ и гемодиализ ответственности.

Социальный контроль

Социальный контроль можно определить как адаптацию привычек человека к социальным нормам. Существует 2 типа:

  1. Формальные средства социального контроля: правил и законов, применяемых правительством для поддержания баланса в обществе.
  2. Неформальные средства социального контроля: относится к лицу, соответствующему стандартам поведения, приемлемым в обществе.

Знаки, предупреждающие о запрещенных действиях, являются примером социального контроля.

Концепция социального контроля связана с другой концепцией, известной как  социальный заказ, , которая включает следующие области:

  • Существующая система образования
  • Право
  • Психиатрия
  • Социальная работа
  • Социальная работа Социальное государство

Предупреждающие знаки об активности в общественных парках на английском и испанском языках

Изображение: «Предупреждающие знаки об активности в общественных парках на английском и испанском языках» от Svenska84. Лицензия: общественное достояние 902:30

Давление со стороны сверстников

Давление со стороны сверстников, также известное как социальное давление,  может быть определено как влияние других людей на человека с целью изменить его отношение или поведение. Это явление можно объяснить исследовательская работа Исследовательская работа Критическое и исчерпывающее исследование или экспериментирование, имеющее своей целью открытие новых фактов и их правильную интерпретацию, пересмотр общепринятых выводов, теорий или законов в свете вновь открытых фактов или практическое применение таких новых или пересмотренных выводов, теории или законы. Конфликт интересов, в котором подростку приказали водить машину, и ему были предложены различные сценарии. Эксперимент показал, что рискованное поведение увеличивалось в присутствии сверстников или пассажиров и уменьшалось, когда он был один.

Затрагиваемые социальные группы могут включать:

  • Членские группы: формальные или неформальные члены и клики
  • Диссоциативные группы: лица, которые хотят избегать общения и вести себя вопреки групповым нормам

Конформизм и послушание

Конформизм и послушание определяется как социальное давление на человека, чтобы он изменил свои убеждения и взгляды, чтобы вписаться в группу; это может быть реальным (в котором участвуют другие люди) или воображаемым (нормы и общество). Хорошим примером этой концепции является эксперимент, проведенный Дженнессом, в котором людям давали стеклянную бутылку с бусинами внутри. Сначала он попросил их оценить количество; Затем он поместил каждого человека в группу и попросил их снова оценить количество бусинок. Дженнесс обнаружила, что большинство участников изменили свои ответы в соответствии с групповыми оценками.

Существует 3 типа соответствия:

  1. Согласие Согласие Мера растяжимости камеры, такой как легкие (податливость легких) или мочевой пузырь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *