Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Внешне более привлекательные люди расцениваются как более приятные в целом в соответствии с эффектом: Высшее образование БГПУ

Содержание

Эффекты восприятия в межличностной коммуникации

Добавить в конспект

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

ПОЛНЫЙ ОТВЕТ

БЕЗ ВОДЫ

Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.

Восприятие — это процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных. Среди общих закономерностей восприятия как одного из важнейших психических процессов обычно отмечают: 

  • принцип избирательности: в каждой конкретной ситуации человек обращает внимание лишь на сравнительно малую часть воздействий, но при этом создает хотя и ограниченную, но зато более связную и осмысленную картину мира; 

  • принцип целостности: люди воспринимают объекты и ситуации не дискретно, но как динамичное целое, спонтанно организуют свои восприятия в осмысленную форму, при этом действуют принципы пространственной близости, сходства; 

  • принцип устойчивости: имеет место сравнительная устойчивость нашего восприятия даже в меняющихся условиях. 

Эффекты восприятия:
  • «Эффект роли». Следует отличать личностные качества индивида и его поведение, определяемое ролевыми функциями.

  • «Эффект авансирования». Приписывание человеку несуществующих достоинств, а затем разочарование оттого, что его поведение не соответствует сложившемуся положительному представлению.

  • «Эффект снисходительности». Состоит в необоснованном позитивном восприятии человека при недооценке его негативных черт. Его основа — стремление обезопасить себя от возможных конфликтов, неизбежно возникающих при объективной оценке негативных черт.

  • Эффект «физиогномической редукции». Состоит в поспешных выводах о внутренних психологических характеристиках человека на основе его внешнего облика.

  • «Эффект красоты». Проявляется в том, что внешне более привлекательные люди расцениваются как более приятные в целом, а менее привлекательные, соответственно, как менее приятные в целом.

  • Феномен «внутригруппового фаворитизма». Заключается в тенденции доброжелательнее воспринимать и оценивать членов собственной группы, чем представителей какой-либо другой группы.

  • Феномен «презумпции взаимности»/«иллюзии взаимности». Заключается в устойчивой тенденции человека воспринимать отношения к нему со стороны окружающих его людей подобными его собственным отношениям к ним.

  • Феномен «предположения о сходстве». Состоит в тенденции субъекта считать, что другие значимые для него люди воспринимают окружающих так же, как он сам. 

  • Установка/«эффект ожиданий»/«эффект Пигмалиона». Данное понятие в межличностной перцепции стоит понимать как формирование впечатления о человеке, используя предыдущий опыт. Опасность данного эффекта заключается в том, что люди собственной установкой могут спровоцировать партнера по общению на ожидаемое поведение.

  • Стереотипизация. Наиболее важными характеристиками партнера оказываются те, которые позволяют отнести его к какой-то категории, группе. 

  • Проецирование. Познающий может вкладывать свои состояния в другую личность, приписывать ей черты, которые в действительности присущи ему самому, а у оцениваемой личности могут отсутствовать.  

  • Эффект ореола. Это тенденция воспринимающего преувеличивать однородность личности партнера, например переносить благоприятное впечатление об одном качестве человека на все его другие качества.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.

Разное — Страница 525 — «Семья и Школа»

Skip to content

Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

«Семья и Школа»