Внутренняя и внешняя мотивация
Версия для печати
Почему мы поступаем в данной ситуации именно так, а не иначе? Почему когда мы видим надвижение бури на горизонте мы прибавляем шаг? Почему после того, как работникам пообещали премию работа закипела в двойном темпе?
Всеми нашими поступками руководит мотивация. Мотивацию разделяют на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя мотивация побуждает человека что то делать внешними стимулами. Например, если в работе человека главное деньги, то увеличение зарплаты или выплата премии мотивирует его работать больше.
В отличии от внешней, внутренняя мотивация не зависит от материальной выгоды. По сути, работа выполняется ради себя, своей самореализации и удовлетворении от своего труда.
Примеры внутренней и внешней мотивации.
Я убираю в квартире, потому что:
-
Мне нравится когда все вещи на своих местах
-
Жена предупредила, что пока все не будет убрано, футбол я не посмотрю.
Я занимаюсь спортом, потому что:
-
Мне нравится чувствовать себя увереннее
-
Хочу нравится девушкам
Я хожу на работу, потому что:
-
Мне нравится данная профессия и я хочу достичь в ней определенных высот.
-
Там хорошо платят, а деньги всегда нужны.
Хотя внутренняя и внешняя мотивация существенно различаются между собой, в большинстве случаев они тесно взаимосвязаны.
Внутренняя мотивация помогает нам расти над собой, самосовершенствоваться и развиваться. На внутреннюю мотивацию человека может повлиять и фактор извне и даже другой человек. Например, японский император после Второй Мировой Войны дал задание своим генералам поднять промышленность страны. И для них это стало делом всей их жизни, а впоследствии и началом экономического роста Японии.
Мотивация сотрудников
Для каждого руководителя важно понять какая мотивация движет сотрудником. Если работник любит то, чем он занимается — повышение зарплаты не станет для него существенным мотиватором работать больше и лучше. Зато более сложная и интересная задача будет для него вызовом, который поможет ему самореализоваться в своих глазах. Человек, который в большинстве своем ориентирован на внешнюю мотивацию (такую как зарплата), будет работать больше и лучше чем выше будет его оклад.
Для полного удовлетворения человека надо научится держаться “золотой середины” и тогда сотрудник будет с радостью идти на работу.
Назад к списку
Внутренняя и внешняя мотивация — Психологос
Фильм «Дэн Пинк»
Внешняя мотивация — побуждение или принуждение что-то делать внешними для человека обстоятельствами или стимулами.
Грозовая туча на горизонте очень мотивирует быстро бежать из леса домой. Пообещали людям премию — они стали шевелиться быстрее. Написали сотрудникам правила, назначили штрафы — сотрудники хочешь-не хочешь стали ориентироваться на правила. Внезапно появившийся из подворотни человек направил на вас пистолет и потребовал у вас кошелек — вы отдадите кошелек без больших колебаний.
Внутренняя мотивация — мотивация, которую человек носит в себе независимо от внешнего окружения.
Внутренне мотивированное поведение — поведение, происходящее в отсутствие какого-либо явного внешнего вознаграждения. Или — когда непонятно, какие внешние побуждения и подкрепления руководят человеком. Как разные психологи объясняют этот феномен, см. Внутренняя мотивация в психологии
Внутренняя мотивация связана не с внешними обстоятельствами, не со стимулами и подкреплениями, а, в первую очередь, с самим содержанием деятельности.
Маленький ребенок все время что-то пробует, все исследует — и, похоже, что это определяется не столько окружающими его стимулами, а идет из него самого.
Взрослый: «Я работаю не за зарплату, я люблю свое дело. Здесь у меня есть все, чтобы быть счастливым, и мое вознаграждение — моя активность сама по себе!»
При этом неверно думать, что внутренняя мотивация рождается только внутри человека и не может быть создана извне: еще как может! Император Японии Хирохито, капитулировав во второй мировой войне, дал своим генералам задание: «Оставьте армию, создайте промышленность Японии!» — и это стало настоящим делом жизни его генералов, а в результате — истоком японского экономического чуда. Маленького Паганини заставляли по 6-8 часов ежедневно играть на скрипке: заставляли, однако в результате родился великий скрипач Николо Паганини.
Сравнительная эффективность
При решении простых задач, где нужно только не отвлекаться, — нужно просто работать и работать — более эффективна внешняя мотивация.
Платите больше денег — будут лучше результаты.
При решении сложных, творческих задач внешняя мотивация не только менее эффективна, но дает прямо противоположный, негативный эффект.
Больше платишь — меньше результаты.
Вознаграждая людей за то, что они сделали бы и без всякого вознаграждения, мы подрываем их внутреннюю мотивацию. отказавшись от вознаграждений и угроз и предоставляя людям возможность находить внутренние мотивы для совершения добрых дел, можно добиться того, что они начнут совершать их по собственной инициативе и будут получать от этого удовольствие.
Спорные вопросы
Если человек захотел в туалет, это его внешняя или внутренняя мотивация? Вроде бы внутренняя, но на самом деле его заставляет туда идти мочевой пузырь. Если человек считает, что его тело — это он, то ДА, это внутренняя мотивация. А если для человек не отождествляет со своим телом, считает себя чем-то не сводимым к телу и учится жить по законам духа (или хотя бы по принятым у людей правилам), а не тем, что диктует ему его тело — тогда давление мочевого пузыря для него внешнее давление. И если он побежал в туалет — его гонит внешняя мотивация!
Женщина заботится о муже — потому что любит (внутренняя мотивация) или потому что без мужа кисло, а другого ей уже не найти? — Тогда вроде это уже внешняя мотивация. ..
Что это такое и как это работает?
Определение
Внешняя мотивация – это поведение, основанное на вознаграждении. Это тип оперантного обусловливания. Оперантное обусловливание — это форма модификации поведения, при которой вознаграждения или наказания используются для увеличения или уменьшения вероятности повторения определенного поведения.
При внешней мотивации награды или другие стимулы, такие как похвала, слава или деньги, используются в качестве мотивации для определенных действий. В отличие от внутренней мотивации, эту форму мотивации вызывают внешние факторы.
Оплата за выполнение работы является примером внешней мотивации. Вам может нравиться проводить день, занимаясь чем-то другим, кроме работы, но у вас есть мотивация идти на работу, потому что вам нужна зарплата, чтобы оплачивать счета. В этом примере вы внешне мотивированы возможностью позволить себе ваши ежедневные расходы. В свою очередь, вы работаете определенное количество часов в неделю, чтобы получать оплату.
Внешняя мотивация не всегда имеет ощутимое вознаграждение. Это также можно сделать с помощью абстрактных вознаграждений, таких как похвала и слава.
Внутренняя мотивация, напротив, возникает, когда внутренние силы, такие как личностный рост или желание добиться успеха, подпитывают ваше стремление выполнить задачу. Внутренняя мотивация обычно рассматривается как более мощный стимул для поведения, требующего долгосрочного выполнения.
Внешняя мотивация может быть использована для побуждения вас к различным действиям. Если есть известная награда, связанная с задачей или результатом, у вас может быть внешняя мотивация выполнить задачу.
Примеры внешних внешних вознаграждений включают:
- участие в спортивных состязаниях за трофеи
- завершение работы за деньги
- скидки за лояльность клиентов
- купи один, получи один бесплатно
- вознаграждение часто летающих пассажиров
от друзей или семьи
Внешняя мотивация может быть более эффективной для одних людей, чем для других. Определенные ситуации также могут лучше подходить для этой формы мотивации. Некоторым людям достаточно выгоды от внешнего вознаграждения, чтобы мотивировать на качественную непрерывную работу. Для других ценностные преимущества являются более мотивирующими.
Внешнюю мотивацию лучше всего использовать в обстоятельствах, когда вознаграждение используется достаточно экономно, чтобы не потерять свое влияние. Ценность награды может уменьшиться, если награда дается слишком много. Иногда это называют эффектом сверхоправдания.
Эффект чрезмерного оправдания возникает, когда занятие, которое вам уже нравится, вознаграждается так часто, что вы теряете к нему интерес. В одном исследовании исследователи сравнили реакцию 20-месячных детей на материальное вознаграждение с их реакцией на социальную похвалу или отсутствие вознаграждения. Исследователи обнаружили, что группа, получавшая материальное вознаграждение, с меньшей вероятностью будет вести себя так же полезно в будущем. Это говорит о том, что эффект сверхоправдания может начаться в раннем возрасте.
Есть свидетельства того, что чрезмерное количество внешних вознаграждений может привести к снижению внутренней мотивации. Однако не все исследователи с этим согласны. Впервые эта идея была рассмотрена в исследовании, опубликованном в 1973.
Во время исследования некоторые дети получали вознаграждение за игру с фломастерами. Это занятие им уже нравилось. Другие дети не были вознаграждены за эту деятельность. После продолжения вознаграждения группа вознаграждения больше не хотела играть с ручками. Участники исследования, которые не были вознаграждены, продолжали играть с ручками.
Метаанализ 1994 года обнаружил мало доказательств, подтверждающих выводы исследования 1973 года. Вместо этого они определили, что внешняя мотивация не влияет на долгосрочное удовольствие от деятельности. Однако последующий метаанализ, опубликованный в 2001 г., обнаружил доказательства, подтверждающие первоначальную теорию 1973.
Наконец, недавний метаанализ 2014 года показал, что внешняя мотивация имеет негативные последствия только в очень специфических ситуациях. Но по большей части это может быть эффективной формой мотивации.
В зависимости от того, как она используется, внешняя мотивация может иметь негативные долгосрочные последствия. Вероятно, это эффективный метод, если использовать его в дополнение к другим формам мотивации.
Основным недостатком использования внешней мотивации является знание того, что делать, когда вознаграждение закончилось или его ценность исчерпана. Существует также возможность зависимости от вознаграждения.
Полезность внешних мотиваторов следует оценивать в каждом конкретном случае и на индивидуальной основе.
Очень немногие исследования изучали долгосрочные последствия постоянного использования внешней мотивации у детей. Внешняя мотивация может быть полезным инструментом для родителей, чтобы научить детей задачам и обязанностям.
Некоторые внешние мотиваторы, такие как поддержка и поощрение, могут быть полезным дополнением к родительской практике. Некоторых вознаграждений часто не поощряют, потому что это может привести к нездоровым ассоциациям с вознаграждениями в более позднем возрасте. Например, использование еды в качестве награды может привести к нездоровым привычкам в еде.
Для небольших задач развития очень полезны внешние мотиваторы, такие как похвала. Например, похвала может помочь приучить ребенка к туалету. Если вы используете внешние поощрения, попробуйте постепенно отказаться от них, чтобы ваш ребенок не стал зависимым от поощрения.
Внешняя мотивация может быть полезна для убеждения кого-то выполнить задание. Перед назначением задачи, основанной на вознаграждении, важно знать, мотивирован ли человек, выполняющий задачу, предлагаемой наградой. Внешние мотиваторы могут быть полезным инструментом, помогающим детям освоить новые навыки, если использовать их в умеренных количествах.
Для некоторых людей психологические внешние мотивы более привлекательны. Для других внешние награды более привлекательны. Однако важно помнить, что внешняя мотивация не всегда эффективна.
Что это такое и как это работает?
Определение
Внешняя мотивация – это поведение, основанное на вознаграждении. Это тип оперантного обусловливания. Оперантное обусловливание — это форма модификации поведения, при которой вознаграждения или наказания используются для увеличения или уменьшения вероятности повторения определенного поведения.
При внешней мотивации награды или другие стимулы, такие как похвала, слава или деньги, используются в качестве мотивации для определенных действий. В отличие от внутренней мотивации, эту форму мотивации вызывают внешние факторы.
Оплата за выполнение работы является примером внешней мотивации. Вам может нравиться проводить день, занимаясь чем-то другим, кроме работы, но у вас есть мотивация идти на работу, потому что вам нужна зарплата, чтобы оплачивать счета. В этом примере вы внешне мотивированы возможностью позволить себе ваши ежедневные расходы. В свою очередь, вы работаете определенное количество часов в неделю, чтобы получать оплату.
Внешняя мотивация не всегда имеет ощутимое вознаграждение. Это также можно сделать с помощью абстрактных вознаграждений, таких как похвала и слава.
Внутренняя мотивация, напротив, возникает, когда внутренние силы, такие как личностный рост или желание добиться успеха, подпитывают ваше стремление выполнить задачу. Внутренняя мотивация обычно рассматривается как более мощный стимул для поведения, требующего долгосрочного выполнения.
Внешняя мотивация может быть использована для побуждения вас к различным действиям. Если есть известная награда, связанная с задачей или результатом, у вас может быть внешняя мотивация выполнить задачу.
Примеры внешних внешних вознаграждений включают:
- участие в спортивных соревнованиях за трофеи
- выполнение работы за деньги
- скидки за лояльность клиентов
- купи один, получи один бесплатно продажи включают:
- помощь людям за похвалу друзей или членов семьи
- выполнение работы за внимание, положительное или отрицательное
- выполнение задач ради общественного признания или славы
- выполнение заданий, чтобы избежать осуждения
- завершение курсовой работы для оценок
Внешняя мотивация может быть более эффективной для некоторых людей, чем для других.
Определенные ситуации также могут лучше подходить для этой формы мотивации. Некоторым людям достаточно выгоды от внешнего вознаграждения, чтобы мотивировать на качественную непрерывную работу. Для других ценностные преимущества являются более мотивирующими.Внешнюю мотивацию лучше всего использовать в обстоятельствах, когда вознаграждение используется достаточно экономно, чтобы не потерять свое влияние. Ценность награды может уменьшиться, если награда дается слишком много. Иногда это называют эффектом сверхоправдания.
Эффект чрезмерного оправдания возникает, когда занятие, которое вам уже нравится, вознаграждается так часто, что вы теряете к нему интерес. В одном исследовании исследователи сравнили реакцию 20-месячных детей на материальное вознаграждение с их реакцией на социальную похвалу или отсутствие вознаграждения. Исследователи обнаружили, что группа, получавшая материальное вознаграждение, с меньшей вероятностью будет вести себя так же полезно в будущем. Это говорит о том, что эффект сверхоправдания может начаться в раннем возрасте.
Есть свидетельства того, что чрезмерное количество внешних вознаграждений может привести к снижению внутренней мотивации. Однако не все исследователи с этим согласны. Впервые эта идея была рассмотрена в исследовании, опубликованном в 1973.
Во время исследования некоторые дети получали вознаграждение за игру с фломастерами. Это занятие им уже нравилось. Другие дети не были вознаграждены за эту деятельность. После продолжения вознаграждения группа вознаграждения больше не хотела играть с ручками. Участники исследования, которые не были вознаграждены, продолжали играть с ручками.
Метаанализ 1994 года обнаружил мало доказательств, подтверждающих выводы исследования 1973 года. Вместо этого они определили, что внешняя мотивация не влияет на долгосрочное удовольствие от деятельности. Однако последующий метаанализ, опубликованный в 2001 г., обнаружил доказательства, подтверждающие первоначальную теорию 1973.
Наконец, недавний метаанализ 2014 года показал, что внешняя мотивация имеет негативные последствия только в очень специфических ситуациях. Но по большей части это может быть эффективной формой мотивации.
В зависимости от того, как она используется, внешняя мотивация может иметь негативные долгосрочные последствия. Вероятно, это эффективный метод, если использовать его в дополнение к другим формам мотивации.
Основным недостатком использования внешней мотивации является знание того, что делать, когда вознаграждение закончилось или его ценность исчерпана. Существует также возможность зависимости от вознаграждения.
Полезность внешних мотиваторов следует оценивать в каждом конкретном случае и на индивидуальной основе.
Очень немногие исследования изучали долгосрочные последствия постоянного использования внешней мотивации у детей. Внешняя мотивация может быть полезным инструментом для родителей, чтобы научить детей задачам и обязанностям.
Некоторые внешние мотиваторы, такие как поддержка и поощрение, могут быть полезным дополнением к родительской практике. Некоторых вознаграждений часто не поощряют, потому что это может привести к нездоровым ассоциациям с вознаграждениями в более позднем возрасте.