Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Внешняя мотивация: Внутренняя и внешняя мотивация в корпоративном обучении: основные советы

Содержание

Мотивация внутренняя и внешняя в чем разница | WEEEK | Блог

«Мотивация» происходит от слова «мотив» – это предмет потребности. Не сама потребность или цель, а именно стремление заполучить или иметь что-то. Так, например, если человек хочет пить, то вода это потребность, а желание встать и взять бутылку, чтобы испытать насыщение и удовольствие от процесса выпивания воды из бутылки, это мотив.

Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр, а мотив стал ключевым понятием психологической теории деятельности, которую разработали ведущие психологи А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн.

Про мотивацию написано очень много книг, на YouTube тысячи видео, в которых разбирается эта тема, про мотивацию шутят стендап-комики и рассказывают популярные блогеры. И все равно мотивация остается одним из самых популярных запросов в поисковиках, и одной из самых частых тем для обсуждений с психологом или коучем.

Как замотивировать себя, сотрудников и коллег? И возможно ли это? Давай разберемся.

Разница между внутренней и внешней мотивацией

В современной психологии мотивацию делят на внутреннюю и внешнюю. 

Внутренняя мотивация это твое стремление узнать, получить, добиться желаемого, потому что ты сам видишь в этом ценность: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализация.
Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и признания проделанной работы.

Внешняя мотивация чаще всего оперирует внешними факторами и условиями: получить премию, работать в известной крупной компании, получить награду, и тд. 

Внешняя мотивация как морковка на картинке с осликом – она висит перед тобой, ты хочешь до нее дотянуться и идешь вперед.

С внешней мотивацией ты, скорее всего, впервые столкнулся в детстве, когда родители предлагали награду за выполнение какого-либо действия или достижения результата. Например, когда за окончание школы на пятерки обещали купить новый телефон или когда платили карманные деньги за уборку в комнате.

Внутренняя мотивация проявляется, когда тебе искренне хочется выполнить задачу, потому что она интересная.

Хотя внутренняя и внешняя мотивация существенно различаются между собой, в большинстве случаев они тесно взаимосвязаны.

Например, когда ты раскладываешь интересную задачу или проект в таск-менеджере, то твоя внутренняя мотивация поддерживается внешней – ты видишь все этапы и хочешь закрыть задачи, которые отображаются на канбан-доске.

Внутренняя мотивация помогает нам расти над собой, самосовершенствоваться и развиваться. Внешняя мотивация помогает достигать целей, больше зарабатывать и занять определенный социальный статус в обществе.

Что на самом деле работает?

Как я уже сказала, внешняя и внутренняя мотивация тесно связаны между собой, но есть интересные моменты, на которые я хочу обратить внимание.

Если понаблюдать за детьми, то у них достаточно внутренней мотивации – они постоянно находятся в движении и изучении окружающего мира. Если ребенок очень увлечен игрой, например, собиранием пазла, то ему не нужны внешние мотиваторы, он хочет сам собрать пазл и посмотреть на картинку, которая получится.

Но если в процессе игры подойти к ребенку и предложить ему печенье, если тот соберет пазл в течение 30 минут, то внутренняя мотивация отойдет на второй план и ее место займет внешняя мотивация.

Теперь ребенок будет собирать пазл не потому что ему интересен сам процесс и он получает от этого процесса удовольствие, а потому что надо собрать пазл быстрее, чтобы получить печенье.

Можно выделить следующие особенности внешней и внутренней мотивации:

  • внешняя мотивация помогает увеличить объем выполняемой работы, а внутренняя — качество этой работы;
  • если убрать внешнюю мотивацию, то при искреннем интересе к задаче, внутренняя мотивация будет оставаться высокой;
  • и наоборот, если при внутренней мотивации появляется ещё и внешняя, то первая, как правило, уменьшается;
  • уверенность в себе способствует усилению внутренней мотивации;
  • ключевой опорой для внутренней мотивации является воодушевление и радость от процесса; 
  • при внешней мотивации основную радость приносит не процесс, а результат;
  • у внутренней и внешней мотивации результат одинаковый, а вот качество выполняемой работы разное.

Именно поэтому в творческой деятельности лучше работает внутренняя мотивация, а в рутинной, механической и однообразной деятельности лучше работает внешняя мотивация – она подпитывает внутреннюю и помогает сделать больший объем работы (выпустить больше деталей, например).

Комментарий психолога.
Марина Коробова, экзистенциальный психолог, ведущая терапевтических групп, автор и ведущая тренингов и курсов по soft-skills. 

В моей работе встречаются клиенты, которые жили в различных уголках нашей страны, росли в малообеспеченных семьях и мечтали о том, что когда они вырастут, то обязательно поступят в классный, именитый университет и будут работать в крупной, престижной компании. Для них это была «голубая мечта» и шанс кардинально изменить свою жизнь и возможно, жизнь своей родительской семьи.

У некоторых из них даже не было понимания, кем именно они хотят быть, только желание занять определенный социальный статус, работая, например, в нефтегазовой отрасли или в известной IT-компании. И они этого добивались, изначально даже не думая о том, на какую именно хотят претендовать должность и как видят свое карьерное развитие.

То есть для этих людей уходит на второе место поиск своего дела или вопросы «чем я хочу заниматься в жизни?». Для них самое важное — это принадлежать к чему-то большему, иметь определенный социальный статус, влияние, а с ним и высокий заработок и другое качество жизни. Это яркий пример внешней мотивации.

Казалось бы, добиться успеха и престижной работы это вполне себе внутренний порыв, ведь никто не ставил перед человеком задачи быть успешнее своих родителей, он сам так решил. Почему же в этом случае мотивация внешняя? Потому что продиктована внешними факторами: «бедность», «трудное детство», а не искренним интересом к отрасли и желанием реализовать себя в конкретной профессии. 

Как мотивировать команду?

Если по ходу прочтения статьи ты задумался о том, как поднять уровень внутренней мотивации сотрудников, то для начала советую понять их ценности и жизненные приоритеты – что для них важно и что их радует?

Если сотрудник в своей повседневной жизни помогает бездомным животным, то для него внутренней мотивацией для работы может стать тот факт, что компания регулярно помогает приютам – перечисляет деньги и устраивает поездки, в которых сотрудники добровольно могут помочь животным.

Возможные внутренние факторы мотивации для команды:

  • участие в интересном проекте
  • комфортная психологическая атмосфера в коллективе
  • соблюдение прав сотрудника
  • уважение к личной жизни 
  • соблюдение рабочего графика и отсутствие переработок
  • свобода в выборе задач и принятии решений
  • возможность самостоятельно определять зону ответственности в проекте

Внешняя мотивация чаще всего связана с материальными благами и улучшением качества жизни – всё то, что позволяет закрыть базовые потребности.

Классические внешние факторы мотивации для команды:

  • денежная премия, опцион компании
  • возможность дополнительного отдыха (сокращенная рабочая неделя или свободный график)
  • наличие в офисе атрибутов комфорта (спортзал, игровая комната)
  • увеличение заработной платы
  • медицинская страховка
  • возможность удаленной работы
  • возможность обучаться за счет компании

В последние годы стал популярным термин life work balance который определяет баланс между работой и личной жизнью – люди стали больше внимания уделять своему эмоциональному комфорту, личной жизни и хобби, а работа перестала быть ключевым звеном в жизни человека.

«Жить, чтобы работать» преобразовалось в «работать, чтобы жить» – сменились акценты и компаниям, вслед за сотрудниками, пришлось поменять вектор мотивации. Именно поэтому в вакансиях все чаще встречается упоминание комфортных условий работы в офисе или возможность полной удаленки, медицинская страховка и даже помощь с релокацией. 

Комментарий психолога.
Марина Коробова, экзистенциальный психолог, ведущая терапевтических групп, автор и ведущая тренингов и курсов по soft-skills. 

Когда человек выбирает для себя «работу по душе», для него всё равно очень важной остается материальная составляющая, как одна из базовых потребностей в нашей жизни.

Внутренняя мотивация проявляется в том, что работа должна приносить удовольствие, человек хочет видеть в ней смысл, чтобы она приносила какую-либо пользу окружающим людям и миру. Но в этом очень мало конкретики. Чтобы внутренняя мотивация сохранялась, очень важно видеть внешнее подтверждение своему успеху и своим достижениям и иметь конкретное видение того, а чем именно человек хочет заниматься и по каким критериям он поймет, что эта деятельность действительно то, чего он хочет.

Я часто наблюдаю за тем, как человек не может себя определить к какой-либо деятельности. Вроде чему-то обучается и что-то делает, но если нет внешнего подтверждения, что это действительно получается, то нет чувства самореализации. Человек может думать «Если я не могу себя этой деятельностью обеспечить, или если я не вижу отклика на свою деятельность, то значит я не являюсь профессионалом».

Поэтому очень важно давать сотрудникам подтверждение их ценности, хвалить команду, видеть заслуги не только профессиональные, но и личностные, как человека, и отмечать эти заслуги как на встречах 1-1, так и на командных собраниях.

Прокачивать внутреннюю мотивацию очень важно. Это помогает нам вырастить внутреннюю опору, которая при разрушении каких-то внешних факторов все равно будет помогать нам двигаться вперед. 

Но все мы понимаем, что человек — часть социума. поэтому нам всем важно получать внешнее подтверждение, что мы на верном пути, это может быть похвала, деньги, статус и т. д. 

Поэтому в мотивации сотрудников опирайтесь на оба вида мотивации, и тогда вам удастся получить заинтересованных в общем  успехе компании коллег.

Внутренняя и внешняя мотивация — Психологос

Фильм «Дэн Пинк»

​​​​​​​Внешняя мотивация — побуждение или принуждение что-то делать внешними для человека обстоятельствами или стимулами.

Грозовая туча на горизонте очень мотивирует быстро бежать из леса домой. Пообещали людям премию — они стали шевелиться быстрее. Написали сотрудникам правила, назначили штрафы — сотрудники хочешь-не хочешь стали ориентироваться на правила. Внезапно появившийся из подворотни человек направил на вас пистолет и потребовал у вас кошелек — вы отдадите кошелек без больших колебаний.

Внутренняя мотивация — мотивация, которую человек носит в себе независимо от внешнего окружения.

Внутренне мотивированное поведение — поведение, происходящее в отсутствие какого-либо явного внешнего вознаграждения. Или — когда непонятно, какие внешние побуждения и подкрепления руководят человеком. Как разные психологи объясняют этот феномен, см. Внутренняя мотивация в психологии

Внутренняя мотивация связана не с внешними обстоятельствами, не со стимулами и подкреплениями, а, в первую очередь, с самим содержанием деятельности.

Маленький ребенок все время что-то пробует, все исследует — и, похоже, что это определяется не столько окружающими его стимулами, а идет из него самого.

Взрослый: «Я работаю не за зарплату, я люблю свое дело. Здесь у меня есть все, чтобы быть счастливым, и мое вознаграждение — моя активность сама по себе!»

При этом неверно думать, что внутренняя мотивация рождается только внутри человека и не может быть создана извне: еще как может! Император Японии Хирохито, капитулировав во второй мировой войне, дал своим генералам задание: «Оставьте армию, создайте промышленность Японии!» — и это стало настоящим делом жизни его генералов, а в результате — истоком японского экономического чуда. Маленького Паганини заставляли по 6-8 часов ежедневно играть на скрипке: заставляли, однако в результате родился великий скрипач Николо Паганини.

Сравнительная эффективность

При решении простых задач, где нужно только не отвлекаться, — нужно просто работать и работать — более эффективна внешняя мотивация.

Платите больше денег — будут лучше результаты.

При решении сложных, творческих задач внешняя мотивация не только менее эффективна, но дает прямо противоположный, негативный эффект.

Больше платишь — меньше результаты.

Вознаграждая людей за то, что они сделали бы и без всякого вознаграждения, мы подрываем их внутреннюю мотивацию. отказавшись от вознаграждений и угроз и предоставляя людям возможность находить внутренние мотивы для совершения добрых дел, можно добиться того, что они начнут совершать их по собственной инициативе и будут получать от этого удовольствие.

​​​​​​​Спорные вопросы

Если человек захотел в туалет, это его внешняя или внутренняя мотивация? Вроде бы внутренняя, но на самом деле его заставляет туда идти мочевой пузырь. Если человек считает, что его тело — это он, то ДА, это внутренняя мотивация. А если для человек не отождествляет со своим телом, считает себя чем-то не сводимым к телу и учится жить по законам духа (или хотя бы по принятым у людей правилам), а не тем, что диктует ему его тело — тогда давление мочевого пузыря для него внешнее давление. И если он побежал в туалет — его гонит внешняя мотивация!

Женщина заботится о муже — потому что любит (внутренняя мотивация) или потому что без мужа кисло, а другого ей уже не найти? — Тогда вроде это уже внешняя мотивация…

Для развитого человека, для человека в позиции Автора, любая мотивация — хоть внешняя, хоть внутренняя — задает только фон его жизни. Если вы подчиняетесь этому фону, если это не фон, а причина вашего поведения — вы в позиции Жертвы. «Есть мотивация — я действую. Кончилась мотивация — что я могу поделать?». Если же вы используете мотивацию как парус и можете свою мотивацию в нужный момент создавать себе самостоятельно (по принципу «Захоти захотеть!»), вы — Автор своей жизни.

Сколько существует различных типов? (Примеры)

Мы часто делаем что-то по причинам, отличным от простого удовольствия, т. е. нас мотивируют внешние факторы. Но не все виды внешней мотивации одинаковы. Узнайте, что такое внешняя мотивация, чем она отличается от внутренней и как ее лучше всего использовать.

Что такое внешняя мотивация

Внешняя мотивация относится к выполнению чего-либо не для присущего ему удовольствия, а для отдельного результата, такого как получение вознаграждения или избежание наказания. Очень часто мы делаем что-то не потому, что нам это нравится, а потому, что это необходимо или мы хотим получить что-то еще. Когда это происходит, у нас появляется внешняя мотивация.

Что такое мотивация

Мотивация — это глубинные причины, побуждения и желания, порождающие поведение человека. Это побуждает нас действовать для достижения наших целей.

Люди действуют по разным причинам. Психологи обнаружили два различных типа мотивации: внутренняя мотивация и внешняя мотивация.

Примеры внешней мотивации

Вокруг нас много примеров внешней мотивации.

  • Ученик учится, чтобы порадовать родителей.
  • Ребенок выполняет работу по дому, чтобы получить пособие.
  • Рабочие работают сверхурочно, чтобы получить премию.

Эти примеры внешней мотивации показывают, что внешние мотиваторы не являются врожденным удовольствием или удовлетворением деятельности.

Внешняя мотивация может включать внутреннее или внешнее вознаграждение

Внутренняя мотивация управляется внутренним вознаграждением (внутренними мотиваторами).

Внешнее вознаграждение вызывает внешнюю мотивацию?

Да, но это еще не все.

Обсуждение мотивации иногда может сбивать с толку. Иногда внешняя мотивация и внешняя мотивация взаимозаменяемо используются в средствах массовой информации и даже в некоторых академических публикациях.

Но внешнее и внешнее не являются синонимами  в психологии. Ни внутренние, ни внутренние ​1​ .

Внутренние награды исходят изнутри, а внешние награды исходят извне.

Например, если ребенок выполняет домашнее задание, чтобы избежать наказания, источник мотивации внешний. И поскольку он делает это ради отделимого следствия, он мотивирован извне. Таким образом, этот ребенок мотивирован  внешне и внешне  для выполнения домашнего задания.

С другой стороны, если ребенок учится, потому что он хочет получить высокие оценки, чтобы потом поступить в колледж, то его побуждение вырабатывается внутренне. Но так как он не выполняет школьное задание ради него самого, он мотивирован извне. В этом случае ребенок  внутренне  и внешне мотивирован.

Следовательно, в то время как внутренняя мотивация обусловлена ​​внутренним вознаграждением, внешняя мотивация может быть вызвана внутренним или внешним вознаграждением .

Чтобы избежать путаницы, мы можем называть внутренние награды психологическими наградами, а внешние награды — материальными наградами, такими как золотые звезды.

Осязаемые награды, такие как призы, всегда приводят к внешней мотивации.

Но психологическое вознаграждение может привести к внутренней или внешней мотивации. Некоторые психологические награды, такие как чувство удовольствия, создают внутреннюю мотивацию. Другие психологические поощрения, такие как желание поступить в колледж, создают внешнюю мотивацию.

Смешивание внешней и внутренней мотивации может иметь неприятные последствия

Одним из наиболее распространенных способов мотивации людей является внешнее вознаграждение. Однако исследователи обнаружили, что попытки усилить внешнюю мотивацию иногда могут приводить к негативным результатам.

В классическом эксперименте психологи предложили некоторым дошкольникам, уже проявившим интерес к рисованию «волшебными маркерами», награду. Когда позже этим детям разрешили играть свободно, они снова не проявляли особого интереса к игре с маркерами. Но дети, которых не наградили, продолжали рисовать фломастерами 2 .

Если у человека уже есть внутренняя мотивация к действию, применение внешнего вознаграждения может снизить его внутреннюю мотивацию. Это известно как эффект переоценки 3 .

Вот почему родители, которые используют оперантное обусловливание — практику мотивации ребенка с помощью поощрения или наказания — чтобы заставить его учиться, обычно не приводят к положительным результатам в долгосрочной перспективе.

Важность внешней мотивации

Десятилетия исследований показали, что внешняя мотивация зачастую менее желательна, чем внутренняя. Когда люди мотивированы извне, качество вовлеченности, настойчивости и творчества, как правило, ухудшается 4 .

Внешняя мотивация не только может мешать внутренней мотивации (эффект сверхоправдания), но и хуже, когда дело доходит до мотивации кого-либо.

Стоит ли вообще забыть о внешней мотивации?

Несмотря на недостатки, внешняя мотивация по-прежнему важна, особенно в учебных заведениях и на рабочем месте.

Не каждое занятие доставляет удовольствие всем, и не все могут быть увлечены одним и тем же. Следовательно, при отсутствии внутренней мотивации мы полагаемся на внешнюю мотивацию, чтобы выполнить работу .

К счастью, существует четыре типа внешней мотивации, и не все они одинаковы.

Четыре типа внешней мотивации

Согласно теории самоопределения, тип внешней мотивации отличается, когда различаются контекстуальные факторы.

Таким образом, даже если у человека нет внутреннего желания, вы все равно можете эффективно мотивировать его, зная, какой тип внешней мотивации задействован.

Вот четыре различных типа внешней мотивации ​5​ :

1. Внешнее регулирование

Внешнее регулирование означает, что вы делаете что-то для удовлетворения внешнего спроса или получения внешних стимулов.

Примером может служить ученик, который усердно учится, чтобы получать хорошие оценки и получать материальное вознаграждение от своих родителей.

Хотя такое поведение является преднамеренным, оно контролируется внешним источником. Тогда это действие регулируется извне .

Человек испытывает внешне регулируемое поведение как управляемое внешним давлением, а не автономное.

Внешнее регулирование является наименее желательным типом мотивации и обычно используется для противопоставления внутренней мотивации.

2. Интроекция Положение

Интроекция означает принятие причины совершения чего-либо, но не принятие ее полностью.

Примером может служить ученица, которая тратит много времени на занятия по игре на фортепиано перед сольным концертом, потому что считает, что если она не будет хорошо играть, то другие будут смотреть на нее свысока.

Этот тип регуляции до сих пор воспринимается как  контролируемое  поскольку интроецированное поведение осуществляется за счет внутреннего давления на

  • уменьшения чувства вины или тревоги,
  • повысить эго или гордость, или
  • поддерживать самооценку или чувство собственного достоинства

Хотя человек и принял цель деятельности как необходимую, а намерение внутреннее (психологическое), оно все же не переживается как «свободный выбор».

Интроецированная мотивация по-прежнему не является желаемым типом мотивации, потому что действие контролируется или принуждается внутренними случайностями, а не самонаправлено.

3. Регулирование посредством идентификации

Это менее контролирующая  форма внешней мотивации.

Идентификация означает, что человек сознательно оценивает цель и считает деятельность важной для себя. Они не делают этого просто потому, что считают, что должны.

Примером установленных правил может быть студент, усердно готовящийся к экзамену SAT, потому что для него важно поступить в колледж. Поступление в колледж — это выбранная им самим цель . Несмотря на то, что поведение внешне мотивировано, оно все же относительно автономный .

Другое дело, если студент делает это, потому что он думает, что он «должен» поступить в колледж, как и все остальные, и в противном случае будет чувствовать себя неудачником (интроецированное регулирование) или потому, что его родители вынуждают его сделать это (внешнее регулирование).

4. Интегрированный регламент

Интеграция происходит, когда кто-то полностью принял причину для действия, т. е. человек изучил причину и нашел ее совместимой со своими собственными ценностями и потребностями. Тогда действие становится самостоятельным. Он автономен и не контролируется внешними мотиваторами ​6​ .

Несмотря на то, что интегрированная мотивация является внешней, она имеет много общих качеств с внутренней мотивацией и является лучшим типом внешней мотивации. Некоторые исследователи даже называют интегрированную регуляцию внутренней, потому что человек полностью усвоил внешнюю причину в своих ценностях.

Если внутренняя мотивация невозможна, интегрированное регулирование является следующим лучшим вариантом.

Лучшие способы внешней мотивации

Четыре типа внешней мотивации лежат в спектре автономии, от наименее автономной (регулируемой извне) до наиболее автономной (интегрированной) ​7​ .

Для комплексного регулирования нужно верить в цель деятельности и чувствовать, что выбирают ее свободно ​8​ .

Двумя другими факторами, которые могут привести к комплексному регулированию, являются ​5​ :   

  • компетентность –  способность добиваться успеха и чувствовать присущее ему удовлетворение, и 
  • связанность – ощущение связи с другими.

Вот что вы можете сделать, чтобы мотивировать кого-то, у кого нет внутренней мотивации:

1. Найдите веские причины

Человек должен верить в ценность деятельности, чтобы ощущать мотивацию. Поэтому приведите веские причины. Уважительные причины соответствуют ценностям и потребностям человека.

2. Ставьте задачи и получайте обратную связь

Помогите человеку почувствовать себя компетентным, начав деятельность на одну или две ступени выше его нынешних способностей, чтобы она была сложной, но в то же время достижимой.

По мере того, как человеку удается выполнить определенную задачу, постепенно расширяйте его возможности и добавляйте новые навыки. Обеспечьте искреннюю, конструктивную, положительную обратную связь без критики.

3. Общайтесь с теми, кто мотивирован

Люди по своей природе мотивированы чувствовать чувство принадлежности и устанавливать социальные связи. Займитесь чем-нибудь с кем-нибудь близким и страстным. Например, найдите приятеля, найдите наставника или присоединитесь к команде.

См. также: 7 научно доказанных способов мотивировать ребенка

Заключительные мысли о внешней мотивации

Внешняя мотивация не всегда хуже. Когда вам нужно помочь людям сохранять мотивацию к выполнению задачи, использование финансовых стимулов или системы вознаграждения может помочь в краткосрочной перспективе. Но чтобы получить лучшие долгосрочные результаты, стремитесь к интегрированному регулированию, находя правильную причину, обретая чувство компетентности и чувствуя связь.


Ссылки

  1. 1.

    Райан Р.М., Кестнер Р., Деси Э.Л. Настойчивость, связанная с эго: когда поведение свободного выбора не мотивировано внутренне. Мотив Эмот . Опубликовано в Интернете в сентябре 1991 г .: 185–205. дои: 10.1007/bf00995170

  2. 2.

    Леппер М.Р., Грин Д., Нисбетт Р.Э. Подрыв внутреннего интереса детей внешней наградой: проверка гипотезы «чрезмерного оправдания». Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1973: 129-137. дои: 10.1037/h0035519

  3. 3.

    Деси Э., Кестнер Р., Райан Р. Метааналитический обзор экспериментов по изучению влияния внешних вознаграждений на внутреннюю мотивацию. Психологический Бык . 1999;125(6):627-668; обсуждение 692-700. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10589297

  4. 4.

    Райан Р., Деси Э. Внутренние и внешние мотивы: классические определения и новые направления. Contemp Educ Psychol . 2000;25(1):54-67. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10620381

  5. 5.

    Валлеран Р.Ж. К иерархической модели внутренней и внешней мотивации. В: Достижения в экспериментальной социальной психологии . Эльзевир; 1997: 271-360. doi: 10.1016/s0065-2601(08)60019-2

  6. 6.

    Райан Р., Деси Э. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Ам Психол . 2000;55(1):68-78. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11392867

  7. 7.

    Маслоу А.Х. Динамическая теория мотивации человека. В: Понимание человеческой мотивации. Издательство Говарда Аллена; : 26-47. дои: 10.1037/11305-004

  8. 8.

    Скотт Ригби К., Деси Э.Л., Патрик Б.К., Райан Р.М. Помимо внутренней и внешней дихотомии: самоопределение в мотивации и обучении. Мотив Эмо . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1992 г .: 165–185. дои: 10.1007/bf00991650

О Памеле Ли

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

Внешняя мотивация: определение, примеры и преимущества

Внешняя мотивация – это мотивация, исходящая извне. Примеры включают выполнение чего-либо для получения финансовой выгоды, продвижения по службе, похвалы или одобрения или для победы в соревновании.

В зависимости от ситуации внешняя мотивация может исходить из положительного подкрепления, такого как вознаграждение, или отрицательного подкрепления, такого как наказание.

Внутренняя мотивация относится к мотивации, которая исходит изнутри. Страсть, альтруизм и удовольствие могут побуждать кого-то что-то делать независимо от того, есть ли внешнее вознаграждение. Иногда у человека есть смесь внешней и внутренней мотивации.

Большинство исследований показывают, что как внутренняя, так и внешняя мотивация может побуждать людей выполнять задачи или достигать краткосрочных целей. Влияние этих различных типов мотивации на долгосрочные цели менее ясно.

Некоторые исследования показывают, что слишком сильная внешняя мотивация может со временем подорвать обучение и достижение целей, а также уменьшить внутреннюю мотивацию.

В этой статье вы узнаете больше о внешней мотивации, ее преимуществах и недостатках, а также о том, как ее использовать в различных ситуациях.

Мотивация — это желание что-то сделать. Внешняя мотивация описывает любую ситуацию, когда чье-либо желание действовать возникает из-за внешних факторов, таких как:

  • потенциальное вознаграждение
  • потенциальное наказание
  • определенные краткосрочные и долгосрочные последствия

То, что люди считают внешней мотивацией, может зависеть на их желаниях, потребностях и ценностях.

Например, учащийся, которого не заботят его оценки, не найдет мысль о низкой оценке хорошим источником внешней мотивации, потому что он не ценит свою академическую успеваемость. Однако им может не нравиться перспектива повторения учебного года в случае неудачи, что может их мотивировать.

Иногда внешняя мотивация — единственная мотивация что-то делать. В других случаях у людей смешанные мотивы. Сюда могут входить:

Внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация означает, что чье-то желание что-то сделать исходит изнутри и не нуждается в какой-либо внешней награде или наказании, чтобы вызвать его. Удовольствие, страсть и моральные принципы могут быть формами внутренней мотивации.

В отличие от внешней мотивации, внутренняя мотивация не связана с последствиями действия. Люди чувствуют мотивацию независимо от результата.

Мотивация достижения

Некоторые ученые добавляют к этому списку третью категорию мотивации, известную как мотивация достижения.

Согласно этой концепции внутренняя мотивация означает, что человеку нравится задача. Мотивация достижения означает, что им нравится достигать целей.

Например, ребенку, участвующему в конкурсе по правописанию, может не нравиться изучение слов, но он может получать удовольствие от победы в соревновании, даже если за это нет физического вознаграждения.

Однако не все согласны с тем, что это отдельная категория. Некоторые могут возразить, что это вариант внутренней мотивации или что она включает в себя элементы как внутренней, так и внешней мотивации.

Некоторые примеры внешней мотивации включают:

  • Награды: Человек может хотеть выполнять задания, чтобы получить наклейки, игрушки, деньги или одобрение от других.
  • Наказания: Примеры включают тайм-ауты, лишение определенных привилегий или отстранение от учебы или работы.
  • Соревнование с другими: Человек может хотеть быть лучше своих сверстников, когда речь идет о школьных оценках или таблицах поведения.
  • Компенсация: Чаевые, льготы компании и повышение заработной платы могут мотивировать людей усердно работать при предоставлении товаров или услуг.

Вот некоторые примеры внутренней мотивации:

  • Удовольствие: Это может быть удовольствие от творческого хобби или волнение от чего-то опасного.
  • Любопытство: Человек может испытывать желание прочитать книгу, потому что она кажется интересной.
  • Любовь к учебе: Это может побудить кого-то выучить язык в свободное время.
  • Страсть: Страсть может подтолкнуть кого-то к выполнению дополнительных задач на работе без надежды на вознаграждение.
  • Мораль: Пример включает всегда говорить правду из-за убеждения, что лгать неправильно.

Внутренняя и внешняя мотивация не исключают друг друга. В некоторых ситуациях оба играют роль.

Например, у студента медицинского факультета может быть внутренняя мотивация из-за любви к предмету. Однако их потенциальный заработок после выпуска может обеспечить внешнюю мотивацию.

Как внутренняя, так и внешняя мотивация могут помочь человеку достичь своих целей. Некоторые исследования показывают, что внутренняя мотивация является более мотивирующей.

Исследование студентов-биологов, проведенное в 2019 году, показало, что, хотя внутренняя мотивация более сильно влияет на поведение, связанное с обучением, как внутренние, так и внешние мотиваторы могут способствовать достижениям.

Другое исследование, проведенное в 2019 году, показало, что внутренняя мотивация к чтению приводит к более высоким достижениям в чтении в некоторых классах, и наоборот. Однако такой связи с внешней мотивацией не было.

В исследовательской статье 2016 года отмечается, что внешние вознаграждения также могут снижать эффективность усвоения знаний людьми, влияя на их способность хорошо сдавать тесты и экзамены. Когда исследователи предлагали деньги за хорошее выполнение теста одним участникам и не вознаграждали других, последняя группа на самом деле лучше запоминала и давала больше правильных ответов.

Как внутренняя, так и внешняя мотивация могут помочь человеку изменить свои привычки.

Некоторые сторонники внешней мотивации утверждают, что со временем она может интегрироваться в чье-то поведение. Например, человек может вознаграждать себя за уборку в своей комнате до тех пор, пока эта задача не станет частью его повседневной жизни.

Однако другие исследования показывают, что внутренняя мотивация может оказывать большее влияние на формирование привычки. В исследовании 2018 года оценивалась роль вознаграждения в формировании привычки пользоваться зубной нитью и принимать добавки с витамином С. Исследователи обнаружили, что внутренние мотиваторы являются более надежными предикторами формирования привычки.

По словам авторов исследования, предыдущие исследования подтверждают этот вывод. Они отмечают, что внутренние мотивы, такие как улучшение самочувствия после отказа от курения, могут оказывать более сильное влияние на формирование привычек.

Использование внешней мотивации в воспитании детей довольно распространено. Родители и опекуны могут обнаружить, что это помогает мотивировать детей делать то, что они считают скучным, например чистить зубы или выполнять домашнее задание.

Тем не менее, может быть полезно посмотреть, есть ли у ребенка какая-либо внутренняя мотивация для выполнения задачи, прежде чем пытаться использовать эту технику.

Несколько более ранних исследований показывают, что чрезмерное упование на внешние поощрения может подорвать мотивацию ребенка действовать без них. Это может быть особенно верно для деятельности, которая уже приносит вознаграждение.

Например, некоторым детям нравится помогать взрослым готовить или убирать, так как это позволяет им чувствовать себя полезными или взрослыми. Однако, если взрослый предполагает, что ребенок не поможет, если у него не будет вознаграждения, ребенок может вместо этого ожидать вознаграждения. Это может снизить их внутреннюю мотивацию.

Определенные виды внешней мотивации также потенциально опасны. Например, пищевые поощрения могут научить детей тому, что одни продукты «хорошие», а другие «плохие», что затем вызывает эмоции, такие как чувство вины, к выбору определенных продуктов.

В более позднем возрасте это может способствовать возникновению циклов пищевого поведения и чувства стыда, которые обычно возникают при расстройствах пищевого поведения. Это также может побуждать детей есть, когда они не голодны, или есть больше, чем им нужно.

Если родитель или опекун желает использовать вознаграждение, Академия питания и диетологии рекомендует непищевые вознаграждения, такие как:

  • наклейки
  • игровые даты
  • ночевки
  • веселые поездки или мероприятия
  • свободное время от работа по дому

Оба типа мотивации могут причинить вред. В самом крайнем случае внешняя мотивация может включать чрезмерное наказание и жестокое обращение.

Внутренняя мотивация также может побуждать кого-то действовать таким образом, что причиняет косвенный или непреднамеренный вред себе или другим. Например, человек, ищущий развлечения, может участвовать в прыжках со скалы, даже если это занятие рискованно.

Однако некоторые люди считают, что внешние мотиваторы по своей природе менее полезны, чем внутренние, особенно те, которые человек не усваивает, например правило, с которым он не согласен, или задание, которое он боится выполнять.

Теория самоопределения (СДТ) — это концепция психологии, утверждающая, что автономия — способность человека принимать собственные решения — очень важна для счастья и роста. Внешнее давление может ограничить это, поскольку могут существовать правила, которым люди должны следовать, хотят они того или нет.

Однако это может относиться только к внешней мотивации, которую человек или учреждение навязывает кому-то другому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *