Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Волюнтаризм это простыми словами в кавказской: Что такое волюнтаризм

Содержание

Что такое волюнтаризм

Автор:

IsTOPnik

20 января 2021 08:32

Метки: Что такое волюнтаризм   видео   волюнтаризм   значение   слова   факты   фото   

Многие слово волюнтаризм знают по фильму «Кавказская пленница», но там смысл этого термина раскрыт не до конца.

Источник:

Волюнтаризм — это…

Что такое волюнтаризм, как это ни смешно, объясняется простыми словами популярной песенки: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Можно то можно, но как?

Вот я – очень хочу полететь в космос. Но возраст не тот, здоровье не айс, и б/у филологи вряд ли востребованы на орбите.

Если я, несмотря на все обстоятельства и объективные данные, все же продолжу биться головой о стену Байконура, то это и будет проявлением волюнтаризма.

В самом общем смысле волюнтаризм – это настойчивое стремление добиться своей цели без учета факторов объективной реальности и последствий.

Противовес волюнтаризма – детерминизм, утверждающий, что все в этом мире закономерно и взаимосвязано.

В разных областях знания и в разные времена понятие волюнтаризма несет свою смысловую нагрузку, но в основе его всегда лежит категория воли. Само слово образовано от латинского voluntas – воля.

Термин появился в 1883 году благодаря Фердинанду Тённису – немецкому социологу, который считал, что взаимодействие волевых импульсов людей ведет к образованию устойчивых социальных групп.

Разберемся, как понимается волюнтаризм в философии, социологии, экономике и психологии.

Политический волюнтаризм

Политический волюнтаризм подразумевает такую форму деятельности, которая опирается на субъективные желания и цели политика, игнорирующего объективные реалии политической жизни.

Волюнтаристы абсолютизируют роль волевого начала во власти, не учитывая реального положения вещей и не просчитывая последствий принимаемых решений. Такая организация политической деятельности ущербна и не может существовать долго.

Волюнтаризм в политике – это деструктивная сила, возникающая при стечении определенных обстоятельств, среди которых:

отчуждение народа от политической власти;
бюрократическая модель управления;
отсутствие политической культуры и т.п.

Экономический волюнтаризм

Из политического логически вытекает и понятие экономического волюнтаризма.

Эта система экономического управления, пренебрегающая требованиями законов экономики, тормозящая экономический рост и провоцирующая кризисы.

В российской, да и мировой истории экономический волюнтаризм не раз становился причиной масштабных кризисов.

Источник:

Самыми примечательными фактами можно назвать игнорирование нарастающих проблем крепостного права (это как?) и вызванный этим провал урожайности зерновых в середине XIX века, аграрные реформы Столыпина и громкое снятие любителя кукурузы Н.С.Хрущева с официальной формулировкой «волюнтаризм».

Философия волюнтаризма

Понятие воли в философии появилось задолго до Фердинанда Тённиса, но единого общепринятого определения не существует, разные эпохи и философы объясняли волю по-своему. В Средневековье, например, считалось, что воля Божья предопределяет все существование человека, и воспринималась как внешняя сила.

Можно выделить два основных направления в понимании воли:

Разум определяет волю. Наиболее кратко это иллюстрируется определением воли у Цицерона, который называл ее «разумным желанием». Такое восприятие в разнообразных интерпретациях наиболее распространено и сегодня.
Воля стоит над разумом, будучи фундаментальным свойством всего сущего. Такое понимание является основным в волюнтаристических направлениях философии XIX-XX веков (Шеллинг, Шопенгауэр, Ницше и др.).
Волюнтаризм в философии рассматривают как ответ на распространенное в XVIII-XIX веке течение рационализма, ставящего во главу угла разум как единственный источник истинного знания.

Два великих философа-идеалиста Ницше и Шопенгауэр вывели понимание воли на совершенно иной уровень. Философию того и другого называют волюнтаристической.

Артур Шопенгауэр (1788–1860 гг.) вводит понятие мировой воли – силы, управляющей всеми процессами. По сути, это жизнь как движение и не останавливающийся поток. Воля к жизни – стихийная сила, не определяемая разумом.

Шопенгауэр стал одним из основоположников волюнтаристического направления «философия жизни», в основе которого лежит идея о жизни как абсолютного начала мира, находящегося в бесконечном движении.

Фридрих Ницше (1844–1900 гг.) на первый план выводит понятия сверхчеловек и воля к власти. И если у Шопенгауэра воля стоит над человеком и над всем сущим, то у Ницше все сущее и есть воля к власти, каждый наделен такой волей и конкурирует за власть с множеством других воль.

В этой борьбе побеждает сильнейший, поэтому воля к власти – это право сильного. Все, что стоит на пути к власти, должно быть уничтожено и отброшено. Мораль, нравственность, христианская любовь к ближнему – все это хлам, который мешает торжеству воли.

Обобщая, можно сказать, что волюнтаризм в философии – это направление, признающее первоосновой всего сущего (самой жизни) волю.

Волюнтаризм в психологии

Если в философии волюнтаризма считается, что воля определяет течение жизни, то в психологии это направление провозглашает волю как первичную способность личности, определяющую все остальные психические процессы.

Основоположником направления волюнтаризма в психологии стал немецкий врач Вильгельм Вундт (1832–1920 гг. ), уделявшей особое внимание способности человеческого мозга к самоорганизации.

Ученый считал, что сила воли делает мышление высокоорганизованным, а человек способен проводить наблюдения за собственным сознанием, используя метод внутренней перцепции (восприятия).

У теории самоанализа Вундта было много критиков, часть из них утверждала, что подопытные психолога, которые проходили сеансы внутренней перцепции, получали психические расстройства.

Хотя сторонников идеи, считавших волевые импульсы решающими факторами в человеческих поступках и провозглашавших господство воли над всей психикой, тоже было немало – У.Джеймс, Г.Мюнстерберг и др.

Особая семантика слова на Западе

Источник:

Понятие волюнтаризма с главенствующей ролью воли над всеми трудностями жизни прижилось в Америке с позитивной коннотацией.

Это, прежде всего, обосновано исторически. В Новом Свете именно воля определяла успех. Сюда ехали начинать с нуля, здесь до сих пор в ходу «американская мечта», декларирующая свободу возможностей и действий.

Предполагается, что любой человек, обладая волей к движению вверх, может выбраться на высочайшие социальные уровни, невзирая на стартовый бэкграунд.

Заключение

В заключение хотелось бы привести цитату одного современного российского политика, как мне кажется, очень точно и красиво сформулировавшего диалектическую суть волюнтаризма:

«Человек с сильной волей в состоянии изменить не только себя, но и окружающую среду, во благо или во имя зла — зависит от разумности воли».
Виктор Алексеевич Зубков

Источник:

Метки: Что такое волюнтаризм   видео   волюнтаризм   значение   слова   факты   фото   

Что такое волюнтаризм простыми словами и его примеры из жизни

У термина “волюнтаризм” много значений, в том числе, связанные с экономикой, философией, политикой и психологией. Но, несмотря на разницу в направлениях знаний, определение этого термина примерно одинаковое. Оно заключается в желании достичь цели несмотря на объективные обстоятельства, без учета возможных последствий. В философии под “волюнтаризмом” понимается еще и человеческая (или Божья) воля, как основной двигатель прогресса. Как его понимать и что является волюнтаризмом сегодня?

В этой статье:

Что такое волюнтаризм простыми словамиИз истории терминаВолюнтаризм в философииПримеры волюнтаризма в политикеВолюнтаризм в психологииКогда волюнтаризм – это хорошоНегативные примерыКино с подтекстомВопрос значений и решений: воля, судьба или никто?

Новости СМИ2

Что такое волюнтаризм простыми словами

Фото: @pixabay

Есть на свете вещи, которые ты делаешь под воздействием разума. К примеру, выбираешь университет, в котором будешь учиться, или организацию, где планируешь работать. Ты учитываешь множество объективных факторов, как: удобство расположения, перспектива личностного и карьерного роста, доход и другие составляющие.

И так же есть вещи, которые ты делаешь необдуманно. “Хочу поехать по левой стороне дороги, а не по правой”, “пойти на учёбу в пижаме” и прочее – примеры того, что мышление и логика отнюдь не всегда сопровождают человека в его поступках.

Просто в текущий момент времени тебе хочется поступить так, а не иначе. Это твоя воля, а поступки, совершенные в результате доминирования воли (или желания) над разумом, являются волюнтаризмом.

Из истории термина

Впервые понятие “волюнтаризм” было употреблено немецким социологом Фердинандом Тённисом, который использовал его в качестве определения “произвольному решению”. Случилось это в далёком 1883 году, но сама идея о приоритете воли в жизни человека гораздо старше, и уходит во времена краха античного мировоззрения.

Собственно, до появления этой идеи считалось, что миром правит разум и мышление. Но обосновать большинство человеческих нелогичных и иррациональных поступков доминированием мышления над другими процессами, видимо, не удалось. И контроль над психическими процессами “передали” человеческой воле.

Что такое здравый смысл?

Уже в начале 400-х годов н. э. религиозный мыслитель Августин предположил, что именно воля управляет действиями материального и духовного начала: побеждает к саморазвитию, вдохновляет на реализацию каких-либо идей и прочее.

Позднее эту идею расширили Шопенгауэр и Гартман, возведя “волю” в абсолют. А уже на основании учений этих немецких философов появилась мысль об иррациональном двигателе влечений и поведений человека, так как воля не связана с мышлением.

Волюнтаризм в философии

В философском движении термин употребляется в отношении идеалистических направлений, которыми движет стихийная, иррациональная, индивидуальная или другая воля. По мнению сторонников волюнтаризма, он есть основой мироздания.

Кстати, именно это является поводом для пессимизма, так как, с одной стороны, в мире преобладают силы, неподвластные человеку, а с другой, – субъективная воля нарушает более-менее устойчивые социальные структуры.

Примеры волюнтаризма в политике

Политический волюнтаризм – это “игра без правил”. Она объединяет методы пропаганды, манипуляции сознанием, приемы нейролингвистического программирования и иные формы навязывания собственной позиции без учета мнения общества. Такая форма насаждения собственной воли основана чисто на личных интересах и редко имеет связь с реальной жизнью общества.

К примеру, отказ от межгосударственного сотрудничества в области самолетостроения из-за некоторых разногласий на политической арене в одночасье лишает сотни первоклассных специалистов работы. Это волюнтаризм.

Внезапная отмена рождественских каникул ломает планы всем сотрудникам фирмы. Часть из них уже купила путёвки на отдых для своей семьи. Часть – планировала провести выходные дома. Но решение руководства стало громом среди ясного неба, и всем пришлось отказаться от своих намерений. Это тоже волюнтаризм. И так далее.

Giphy

Волюнтаризм в психологии

Интересен волюнтаризм и с точки зрения психологии, где он является своеобразным аналогом силы воли (в контексте “захотел-сделал”).

По Вундту и Мюнстербергу данное понятие подразумевает преобладание воли отдельного индивида или группы людей над другими психическими процессами. То есть, при волюнтаризме ты самостоятельно ставишь перед собой цель и выбираешь пути её достижения, придерживаясь выбранного курса. Тебя не отвлекают возможные последствия, внешние раздражители и другие нюансы, так как доминирующим фактором на пути к цели являются личные убеждения.

Но ты готова брать на себя ответственность за действия и поступки, которые совершаешь для достижения этой цели.

Когда волюнтаризм – это хорошо

“Землю – крестьянам, фабрика – рабочим” – не только здоровое разделение обязанностей по призванию и способностям, но и эффективный пример волюнтаризма. Фактически, таким способом превалирующее большинство общества получало возможность быть на своем месте и выполнить то, что умело.

Фото Toa Heftiba on Unsplash

Другой пример – система поощрений на работе. Система премий и надбавок практикуется почти на всех предприятиях вне зависимости от их форм собственности. Основной её постулат держится на рациональном мышлении: удерживать перспективных сотрудников выгодной системой бонусов. Но есть и свои исключения.

К примеру, ты работаешь менеджерам по продажам в Интернете. По итогам квартала твои показатели оказались ниже, чем у других сотрудников отдела. При том ты продала гораздо больше конкретного товара, чем остальные работники. Оставив этот факт без внимания, руководство рискует потерять если не самого работника, то твое рвение в этом направлении в следующем квартале.

В итоге, ты получаешь премию и тем самым подтверждаешь существование на предприятии здорового волюнтаризма. Как в анекдоте: бригаде, работающей на дне карьера, привезли аванс. Так быстро по карьерной лестнице не поднимался никто. Таким образом, “произвольное решение”, о котором говорили философы, социологи и психологи на протяжении веков, вполне может стать двигателем капитализма и в современных условиях, что выгодно как работникам, так и работодателям.

Негативные примеры

Отнюдь не всегда проявления волюнтаризма являются безобидными для общества и человека. К примеру, царь Ирод за спонтанное желание самым ужасным образом избавиться от младенцев мужского пола, вошёл в историю как детоубийца.

Фото автора Artem Podrez: Pexels

Традиционно под волюнтаризмом в его негативной характеристике понимается и политика Хрущёва, в период правления которого наступил “культ кукурузы”. Последнюю стали повсеместно выращивать на полях Союза, рекламировать в кино и мультфильмах… Так воля одного человека “переключила” всю аграрную отрасль страны, задев и сферу искусства. 

Кино с подтекстом

Наверняка ты смотрела фильм режиссера Леонида Гайдая “Кавказская пленница”. Персонаж Никулина отправляет в рот виноградину и причитает, мол, “волюнтаризм”. Тут же его предостерегают: “В моём доме попрошу не выражаться”.

Внимательные зрители знают, что фильм снят в период смены власти: на место Хрущёва (“покорителя целины” и “главного сеятеля кукурузы”) пришел Брежнев. Стало модным вменять в вину иррациональность таких глобальных решений ушедшей власти, в экономическую обоснованность которых тогда мало кто верил.

Вопрос значений и решений: воля, судьба или никто?

Основной принцип волюнтаризма Ницше и Шопенгауэра

Вопрос касательно смысла жизни всегда волновал человеческий разум. На данный вопрос каждый может дать собственный ответ. Но каждое понятие так или иначе связано со свободой

Термин «волюнтари́зм» возник ещё в XIX веке. В переводе с латинского языка (по словарю) его можно понимать как игнорирование воли общества и отведение решающей роли человеческой воле, последствием которой и является поведение. Воля является проявлением субъективного начала. Данное обстоятельство определяет развитие общества. 

Известный немецкий философ Ницше, которому часто могут приписывать появление данного определения, всего лишь является основоположником собственного учения, отсылающего нас к волюнтаризму. Ницше был большим поклонником философии Шопенагауэра, на основе которой и создал свою работу «Учение о воле к власти». В конце жизни его психологическое здоровье

Для волюнтаристской морали характерно отрицание и игнорироввание фактора «божественного бытия». Действие и влияние идеалистического взгляда в волюнтаристских убеждениях можно увидеть как в политическом и экономическом направлении, так и в общественном.

Волюнтаристская теория Шопенгауэра заявляет, что реальный мир как объект познания есть лишь явление. Воля, в его понимании, это не власть, а сила, способная становиться причиной волевого порыва.

Если глубже разбираться в волюнтаризме, то его довольно просто проецировать на современную реальность. Примером этому может служить навязчивое стремление к цели, когда человек склонен добиваться всего, несмотря ни на что.

Использовать нагрузку как основной движущий и стараться лишь добиться заветного желаемого результата значит быть абсолютно слепым к истинному желанию своего тела, отсутствие способности слышать его.

Человек не берет в учет время и собственное здоровье, не пытает обращаться к волюнтаристским принципам, не давая себе даже простого отдыха, когда его воля буквально кричит об этом.

Значение термина «детерминизм»

Детерминизм – это учение (не философское) о зависимости каждого явления, которое будет происходить, с определенным фактором. Это научно обоснованный подход, который выдвигает закон о том, что у любого произвольного психического процесса есть определенная причина.

На практике детерминизм находит применение в области психологии, экономики, политики и в социальной науке (социологии).

Каждое психическое явление определяет наша деятельность. Основоположником теории детерминизма считается греческий философ Демокрит, который выдвинул мысль о том, что человек, как и вся природа, состоит из атомов, а душа – лишь главный источник энергии тела. Его дело продолжили многие великие умы.

Философия марксизма также внесла свой вклад и выдвинула мнение о том, что сознательность человека зависит от объективного условия, а также от социального и экономического факторов.

Основная идея фатализма и волюнтаризма

Фатализм в определенном плане схож с волюнтаризмом, но основным средством, которое в том числе определяет историю, называют судьбу и рок, а не волю человека. Значение имеет лишь то, что заранее определенное течение судьбы не изменить: бесполезно биться головой о стену и пытаться что-то изменить.

История знает много примеров фатализма. Мог ли первый советский корабль полететь в космос не с Байконура? А может быть, он мог и вообще не выйти на орбиту? Никто уже не может утверждать ничего наверняка, потому что сегодня это достижение уже является важной страницей в истории России и ССР.

Некий научный интерес фатализм все-таки представляет. Также он противопоставляет свою точку зрения концепциям волюнтаризма и анархизма, говоря о том, что свобода человека – это фикция. Любое действие или событие уже заранее предопределено.

Это не значит, что нам известен конечный результат. Просто в теории можно рассчитать вероятность какого-либо события. А значит фактор случайности уже пропадает. Например, отличным примером будет игра в казино: казалось бы, это дело случая, но вероятность попадания шарика крупье на ту или иную секцию теоретически все равно можно рассчитать.

Причем тут анархизм и что означает это слово?

Философия анархизма игнорирует любую форму власти. Согласно ей считать первичным хозяином своей свободы можно только самого индивида. Анархизм представляет из себя стремление к анархии.

В противовес анархизму могут употребляться такие слова как: культура, хозяйственный и смысловой порядок, диктатура.

Концепция же анархизма заявляет, что власть противоречит добровольному желанию человека. Она уверяет, что это связывает человека. Признавать его истинно свободным и говорить об этом можно лишь при условии отсутствии любого средства давления на его волю (коим и выступает страна или государство).

Понимание государства в глазах анархистов является лишь резко негативным и воплощает в себе настойчиво стремление пренебрегать человеческой личностью и попытку заставить её принимать правила руководства, без права выбора и без учета собственного желания.

Совершенно противоположную позицию выказывал древнеримский богослов, которого сейчас можно назвать социологом, Аврелий Августин. Он рассматривал государство, а особенно – мир в нем, самую большую ценность.

3 Обязанность быть волонтером: женщины и принудительный волюнтаризм | Дядя Сэм хочет тебя: Первая мировая война и становление современного американского гражданина

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДядя Сэм хочет тебя: Первая мировая война и становление современного американского гражданинаПолитическая историяИстория США с 1900 по 1945 годИстория США с 1945 годаСоциальная история СШАКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДядя Сэм хочет тебя: Первая мировая война и становление современного американского гражданинаПолитическая историяИстория США с 1900 по 1945 годИстория США с 1945 годаСоциальная история СШАКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Капоццола, Кристофер, «3 Обязательство быть волонтером: женщины и принудительный волюнтаризм», Дядя Сэм хочет тебя: Первая мировая война и создание современного американского гражданина (

New York

, 2008; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 сентября 2008 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof: oso/9780195335491.003.0004, по состоянию на 16 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДядя Сэм хочет тебя: Первая мировая война и становление современного американского гражданинаПолитическая историяИстория США 1900 — 1945История США с 1945 годаСоциальная история СШАКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДядя Сэм хочет тебя: Первая мировая война и становление современного американского гражданинаПолитическая историяИстория США с 1900 по 1945 годИстория США с 1945 годаСоциальная история СШАКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе основное внимание уделяется волюнтаризму американских женщин во время Первой мировой войны. В ней утверждается, что в политической культуре, организованной вокруг волюнтаризма, американцы изо всех сил пытались понять разницу между добровольными жертвами и неоплачиваемым или даже принудительным трудом. Принуждение действовало в женских организациях иначе, чем в мужских обществах самообороны, которые преобладали в заголовках. Хотя женщины в целом не подвергались физическому насилию и не участвовали в нем, принуждение все еще имело место.

Ключевые слова: женщины, волюнтаризм, Первая мировая война, принуждение, военные действия Женщины, волюнтаризм, Первая мировая война, принуждение, военные действия

Тема

Социальная история СШАПолитическая историяИстория США 1900 — 1945История США с 19 лет45

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

республиканцев праздновали волюнтаризм.

Что случилось? – Hartford Courant

Несколько недель назад во время предвыборного митинга в Монтане президент Дональд Трамп расхваливал эффективность своих лозунгов, когда он сделал быстрый и неудачный крюк. «Тысяча точек света?» — спросил он толпу, сославшись на фразу Джорджа Буша-старшего. Буш популяризировал, чтобы показать силу добровольной службы. «Я так и не понял этого. Что это за фигня? Кто-нибудь когда-нибудь догадывался об этом?»

Замечания вызвали упреки со стороны старшего поколения ярых сторонников Республиканской партии не только из-за отсутствия уважения к больному 94-летнему бывшему президенту, но и из-за оскорбления священной американской традиции волонтерства. Даже Джесси Джексон, который добивался выдвижения от Демократической партии, чтобы баллотироваться против Буша на пост президента в 1988 году, бросился защищать фразу о «точках света», объясняя, что она представляет собой «тысячу способов, которыми люди могут служить и делиться».

Комментарии Трампа могли задеть, но они не должны были стать неожиданностью. Это потому, что с начала кампании 2016 года и в течение первых лет его президентства — периода, когда президенты традиционно продвигали личное служение и благотворительные усилия по объединению нации — такие темы почти полностью отсутствовали в публичной риторике Трампа. Если он надеется «снова сделать Америку великой», он ясно дал понять, что акты служения и обмена не будут играть большой роли.

Его молчание отражает более широкую проблему: в сегодняшней Республиканской партии громкие публичные обязательства по добровольчеству вышли из моды. По крайней мере, с прогрессивной эры защита добровольческой службы, деятельности частных ассоциаций во всех ее разнообразных формах, а также благотворительности и филантропии была ключевым консервативным тропом. От Герберта Гувера до Ричарда Никсона и Джорджа Буша-младшего прославляли добровольчество как таковое и как альтернативу общественному благосостоянию, финансируемому за счет налогов.

В конце концов, частных благотворительных усилий никогда не было достаточно для решения самых острых социальных проблем нации. Но для многих консервативных светил эта «фантазия о волюнтаризме», как назвал ее Майк Кончал из Института Рузвельта, не была просто уловкой. Он отражал последовательную идеологическую приверженность, которая привела его сторонников, начиная с Тедди Рузвельта, к отстаиванию важного места благотворительных и добровольных усилий.

Речь Рональда Рейгана в 1980 году, когда он принял кандидатуру республиканца в президенты, была типичной песней гражданской активности. Он обязался восстановить «американский дух добровольной службы, сотрудничества, частной и общественной инициативы». Придя к власти, Рейган учредил в Белом доме Управление инициатив частного сектора, чтобы помочь в этом.

Джордж Х.В. Сын Буша называл себя «сострадательным консерватором» во время предвыборной кампании, обещая миллиарды, чтобы помочь благотворительным организациям служить «наименьшим, последним и потерянным», и он стремился выполнить это обещание в Белом доме, создав Управление религиозных и общественных инициатив. Посредством таких обещаний эти президенты привлекли в свою орбиту, хотя иногда и на периферии, корпус политических советников и интеллектуалов, публично приверженных волонтерскому проекту.

Энтузиазм партии по отношению к гражданскому обществу обычно отходил на второй план по сравнению с консервативными приоритетами сокращения правительства, снижения налогов, дерегулирования промышленности и усиления вооруженных сил. Таким образом, хотя Рейган прославлял американскую традицию «сосед помогает ближнему», сокращение бюджета, за которое он выступал, сократило федеральную поддержку многих некоммерческих организаций в тот момент, когда спрос на их услуги резко возрос.

Некоторые видные защитники гражданского общества уволили Джорджа Буша-старшего. Усилия Буша по продвижению общественных работ как «облегченного волюнтаризма», которые мало требовали от граждан и выделяли мало ресурсов. А миллиарды, которые Джордж Буш-младший обещал направить на благотворительные и общественные инициативы, так и не материализовались в полной мере. В июне 2001 года налоговые льготы, направленные на благотворительность, были исключены из законопроекта о снижении налогов на триллион долларов, чтобы освободить место для отмены налога на наследство. Между тем, по словам заместителя директора религиозной инициативы Буша, проект потерпел неудачу, потому что у него никогда не было ничего, кроме «минимальной» приверженности со стороны президента или «храпящего безразличия» со стороны остальной части Республиканской партии, и поэтому он не мог преодолеть « рефлекторная демократическая оппозиция».

Нет поддержки волонтерству

Но даже такие разочарования теперь имеют определенную ретроспективную привлекательность. Это потому, что в наши дни республиканское руководство, похоже, не стремится даже к демонстрации поддержки добровольчества. Политическая риторика правых в последнее время почти полностью сосредоточена на свертывании государственной власти, не выражая поддержки добровольным действиям, которые, как утверждал Рейган, заполнили бы пробел.

Как следует из замечаний Трампа в Монтане, его Белый дом удвоил ставку на это пренебрежение. «Трамп — полное исключение в американской истории», — отмечает Джон Бриджленд, который был директором Совета по внутренней политике Белого дома при Джордже Буше-младшем и написал книгу, в которой прослеживается, как президенты продвигали добровольческую традицию Америки. «В первые годы правления президентов по обе стороны прохода существовала давняя традиция пробуждать нацию к осознанию того, что именно через их [частные] действия и через гражданское общество… у них есть возможность служить».

Это было бы особенно подходящее время, чтобы донести это сообщение: после всплеска после 11 сентября уровень волонтерства среди взрослых снизился за последнее десятилетие, снизившись более чем на два процентных пункта, до 25,5 процента, с 2006 по 2015, согласно недавнему исследованию Do Good Institute.

Трамп дважды предлагал ликвидировать Корпорацию национальных и общественных услуг, в которой находится агентство, управляющее AmeriCorps, среди прочих программ, и выступал за сокращение финансирования федеральных департаментов и агентств, которые направляют миллиарды в национальные некоммерческие организации — от организаций, которые предоставляют доступные жилье для тех, кто поддерживает художественное образование для тех, кто способствует сохранению.

Действительно, Конгресс проигнорировал многие из предложенных сокращений при составлении собственного бюджета. Но поддержка добровольчества законодателями была в основном защитной и исправительной; В последние годы появилось несколько агрессивных законодательных защитников гражданского общества.

Девальвация добровольчества была продемонстрирована во время дебатов по налоговому законопроекту, принятому в декабре Конгрессом под руководством Республиканской партии. Лидеры некоммерческого сектора, как левые, так и правые, мобилизовали агрессивные усилия по лоббированию, чтобы убедить законодателей распространить благотворительный вычет на всех налогоплательщиков, а не только на тех, кто их перечисляет. Но кампания провалилась на Капитолийском холме, и окончательный Закон о сокращении налогов и занятости содержал положения, такие как удвоение стандартного вычета, которые уменьшали налоговые стимулы для пожертвований и которые, по прогнозам некоторых аналитиков, приведут к резкому сокращению благотворительных пожертвований. Пока неясно, сбудутся ли эти мрачные прогнозы, хотя предварительные признаки не особенно обнадеживают. Например, в недавнем отчете Проекта повышения эффективности сбора средств говорится, что пожертвования в первом квартале 2018 года сократились на 2,4 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Лидеров некоммерческих организаций можно простить, если они кажутся деморализованными после принятия закона о налогах. В нем также были представлены другие положения, которые подчеркивали презрение, с которым многие законодатели относятся к некоторым из наиболее известных организаций некоммерческого сектора. Закон, например, нацелен на элитные частные колледжи и университеты (примерно 30 школ, в которых на одного студента приходится более 500 000 долларов пожертвований, включая Гарвард, Йель, Принстон и Амхерст, теперь облагаются налогом на их доход от пожертвований) и налагает избыточные компенсационные налоги для руководителей некоммерческих организаций. В законопроекте правый экономический популизм, похоже, был почти полностью направлен против некоммерческих организаций.

Лидеры некоммерческих организаций объяснили эти унижения недостатком влияния сектора на Республиканскую партию. Как объяснила Дайана Авив, тогдашний исполнительный директор одной из крупнейших в стране благотворительных организаций Feeding America, «у нас явно не было влияния». Они также отражают маргинализацию консервативных и либертарианских интеллектуалов, таких как Стивен Голдсмит, который в прошлом публично выступал за добровольчество.

Но снижение статуса добровольчества — это не просто функция изменения динамики власти в консервативных кругах. Это также результат сил, меняющих весь политический спектр.

«Взрыв адвокатуры»

Во-первых, возросший дух приверженности проник в некоммерческий сектор, как и почти во все другие сферы американской жизни. Последние полвека были свидетелями того, что политолог Джеффри Берри называет «адвокационным взрывом» — массовым распространением частных, профессиональных, базирующихся в Вашингтоне некоммерческих организаций, специально созданных для формирования национальной политики; эти группы, как показывают некоторые исследования, имеют повышенную поляризацию. В 19В 60-х и 1970-х годах появилось несколько прогрессивных правозащитных организаций, занимающихся защитой природных ресурсов и продвижением прав потребителей, женщин и меньшинств. Это, в свою очередь, вдохновило консервативные политические группы; Последующие десятилетия привели к финансируемой из благотворительных пожертвований партизанской гонке вооружений, когда каждая сторона присваивала организационные инновации другой, такие как создание отдельных институциональных структур для лоббирования.

Благодаря этому становится все проще рассматривать некоммерческий сектор как сферу, в которой можно добиваться преимуществ и сводить счеты между партиями. Например, при обсуждении законопроекта о налогах республиканцы выступали за ослабление поправки Джонсона, которая с 1954 запретил благотворительным организациям участвовать в прямой предвыборной агитации. Им это не удалось, но они все еще настаивают на этом изменении. (Не секрет, почему этот некоммерческий вопрос, отстаиваемый правыми христианами, является единственным, за который президент взялся с энтузиазмом: он рассматривает гражданское общество как еще одно поле битвы во всеохватывающей партизанской войне. )

Для правых, этот политический трайбализм был усилен давней напряженностью между консервативным прославлением индивидуального добровольного действия и двойственным отношением к некоммерческим организациям. Последний был воодушевлен, когда некоммерческие организации прошли через интенсивный период профессионализации, начиная с 19-го века.60-х годов, в основном как средство обеспечения государственных субсидий и контрактов. Этот всплеск финансирования способствовал тому, что Ирвинг Кристол сетовал на рост «нового класса» профессионалов, которые в союзе с «высшими уровнями государственной бюрократии» якобы были враждебны капитализму и выступали за более широкое государство всеобщего благосостояния. Консерваторы все чаще характеризовали некоммерческие организации как еще одну группу с особыми интересами, «кормящуюся из общественной кормушки», по словам бывшего президента Фонда «Наследие» Эдварда Фуллернера.

Недовольство консерваторов помогает объяснить подоходный налог на пожертвования в элитных университетах и ​​акцизы на некоммерческие выплаты свыше 1 миллиона долларов. Правда, стремление подавить волонтерство, угрожающее чьим-либо политическим интересам, не ново: федералисты и сторонники Джефферсона сражались за общественные уставы и финансирование благотворительных организаций. Совсем недавно администрации Никсона и Рейгана стремились «защитить левых», по словам консервативного активиста Ричарда Вигери, нацелив федеральную поддержку на прогрессивно настроенные некоммерческие организации. Но, в отличие от прошлого, этот импульс больше не уравновешивается публичными призывами к другим формам волонтерства или благотворительности.

«Хорошая новость заключается в том, что предпринимаются чрезвычайно заметные и беспрецедентно сильные усилия по развитию гражданского общества», — отмечает Джон Бриджленд; просто к хайрону на CNN не пробиваются. Он указывает на Service Year Alliance, организацию, в правление которой он входит, которая стремится сделать год общественных работ обычным ожиданием для американцев; ее грандиозная цель состоит в том, чтобы увеличить возможности национальной службы до 1 миллиона должностей к 250-летию страны 4 июля 2026 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *