Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Все социальные конфликты протекают в явной форме: Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Содержание

Социальный конфликт презентация, доклад

Слайд 1Социальный конфликт


Слайд 2Социальный конфликт


тип социального взаимодействия, субъектами которого являются общности, организации и отдельные

личности с реально или предположительно несовместимыми целями
Конфликтное поведение сторон состоит из противоположно направленных действий оппонентов..


Слайд 3Консенсус


— это согласие значимого большинства представителей некоторого сообщества относительно важных

аспектов его функционирования, выраженное в оценках и действиях.


Слайд 4Виды


а) по длительности: долгосрочные, краткосрочные, разовые, затяжные и повторяющиеся;
б) по

источнику возникновения: объективные, субъективные и ложные;
в) по форме: внутренние и внешние;
г) по характеру развития: преднамеренные и спонтанные;
д) по объему: глобальные, локальные, региональные, групповые и личные;
е) по используемым средствам: насильственные и ненасильственные;
ж) по влиянию на ход развития общества: прогрессивные и регрессивные;
з) по сферам общественной жизни: экономические (или производственные), политические, этнические, семейно-бытовые.


Слайд 5Негативные последствия


дестабилизация организации, порождение хаотических и анархических процессов, снижение управляемости;
отвлечение персонала от

реальных проблем и целей организации;
неудовлетворенность участников конфликта пребыванием в организации;
враждебность и агрессивность поведения, недоверия к руководству и окружающим;
ослабление возможностей общения и сотрудничества с оппонентами в будущем;


Слайд 6Позитивные последствия конфликта


инициирование изменений, обновления, прогресса;
артикуляция, четкая формулировка и выражение интересов;
мобилизация

внимания, интереса и ресурсов для решения проблем;
формирование у участников конфликта чувства сопричастности к принятому в его результате решению, что облегчает его реализацию;
стимулирование более продуманных и обоснованных действий для того, чтобы доказать свою правоту;



Слайд 81.

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под

ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) Объективные про­ти­во­ре­чия со­ци­аль­ных кон­флик­тов обу­слов­ле­ны яв­ле­ни­я­ми и процессами, за­ви­ся­щи­ми от воли и со­зна­ния людей.
2) Если все кон­флик­ту­ю­щие сто­ро­ны про­яв­ля­ют склон­ность к компромиссу, то это не разрешает, а за­го­ня­ет со­ци­аль­ный кон­фликт внутрь.

3) Одним из усло­вий воз­ник­но­ве­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та могут стать раз­ли­чия в цен­но­стях про­ти­во­бор­ству­ю­щих сторон.
4) Социальный кон­фликт — это выс­шая ста­дия раз­ви­тия про­ти­во­ре­чий в си­сте­ме от­но­ше­ний людей, со­ци­аль­ных групп, со­ци­аль­ных институтов, об­ще­стве в целом.
5) Социальный кон­фликт предот­вра­ща­ет око­сте­не­ние со­ци­аль­ной системы, от­кры­ва­ет до­ро­гу новым фор­мам — инновациям.


Слайд 92. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под

ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) Социальные кон­флик­ты могут про­те­кать толь­ко в форме граж­дан­ских войн.
2) Конфликты могут ока­зы­вать по­ло­жи­тель­ное воз­дей­ствие на общество.
3) Одним из спо­со­бов раз­ре­ше­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та яв­ля­ют­ся вза­им­ные уступ­ки про­ти­во­бор­ству­ю­щих сторон.

4) Все со­ци­аль­ные кон­флик­ты вы­зва­ны эко­но­ми­че­ски­ми причинами.
5) Причиной со­ци­аль­но­го кон­флик­та все­гда вы­сту­па­ют объ­ек­тив­ные обстоятельства.


Слайд 103. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под

ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) По­след­ствия со­ци­аль­ных кон­флик­тов могут быть толь­ко негативными.
2) Со­ци­аль­ные кон­флик­ты стали воз­ни­кать в об­ще­стве толь­ко с по­яв­ле­ни­ем государства.
3) Ос­но­ва­ни­ем для клас­си­фи­ка­ции со­ци­аль­ных кон­флик­тов может вы­сту­пать их длительность.
4) Со­ци­аль­ные кон­флик­ты все­гда воз­ни­ка­ют по эко­но­ми­че­ским причинам.
5) Со­ци­аль­ный кон­фликт – это спо­соб вза­и­мо­дей­ствия индивидов, общностей, со­ци­аль­ных институтов.
6) Пер­вой ста­ди­ей со­ци­аль­но­го кон­флик­та яв­ля­ет­ся скры­тая стадия, на ко­то­рой про­ти­во­ре­чия между участ­ни­ка­ми кон­флик­та ещё не осознаются.


Слайд 114. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под

которыми они указаны.
 
1) Социальные конфликты происходят только в социальной сфере общественной жизни.
2) Социальный конфликт отражает противоречие интересов различных социальных групп.
3) Государство может выступить в роли арбитра для сторон социального конфликта.
4) Социальные конфликты могут быть спровоцированы политикой государства.
5) Все социальные конфликты протекают в явной форме.


Слайд 125. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под

которыми они указаны.
 
1) Причины социальных конфликтов связаны с противоречием интересов разных социальных групп.
2) Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации.

3) Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами.
4) Основой социального конфликта всегда являются неприязненные личные отношения конкретных индивидов.
5) Социальный конфликт может охватывать разные стороны общественных отношений.


Слайд 136. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под

которыми они указаны.
 
1) Социальные конфликты могут быть скрытыми или явными.
2) В основе социальных конфликтов всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
3) Социальные конфликты охватывают всю совокупность социальных отношений только в политической сфере общества.
4) Социальный конфликт предполагает противоборство сторон, то есть действия субъектов, направленные друг против друга.
5) Субъектами и участниками социального конфликта выступают большие и малые социальные группы, организации.


Слайд 147. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под

которыми они указаны.
 
1) Социальные конфликты складываются только в экономической сфере общества.
2) Социальный конфликт предполагает противоборство сторон.
3) Конфликтную ситуацию может спровоцировать незначительный повод.
4) Сторонами социального конфликта могут быть большие социальные группы.
5) Причина социального конфликта связана с интересами противоборствующих сторон.


Слайд 158. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под

которыми они указаны.
 
1) Причины социальных конфликтов связаны с противоречием интересов разных социальных групп.
2) Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации.
3) Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами.

4) Основой социального конфликта всегда являются неприязненные личные отношения конкретных индивидов.
5) Социальный конфликт может охватывать разные стороны общественных отношений.


Слайд 169. Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под

которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) В основе социального конфликта лежат противоречия между социальными группами.
2) Социальные конфликты существуют в любом обществе.
3) Предметом социального конфликта являются объективные обстоятельства, при которых возникает конфликт.
4) Социальные конфликты выполняют как позитивные, так и негативные функции.
5) Социальные конфликты всегда ведут к разрушению социальной системы.


Слайд 1710. Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под

которыми они указаны.
 
1) Противоречия между субъектами конфликта могут существовать довольно длительный период времени и всегда перерастают в конфликт.

2) Социальный конфликт представляет собой открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов (сторон) социального взаимодействия.
3) Форма столкновений – насильственная или ненасильственная – зависит от множества факторов, в том числе и от того, имеются ли реальные условия и возможности (механизмы) ненасильственного разрешения конфликта.
4) Причиной конфликта всегда является спор по поводу материальных ресурсов.
5) По учёту содержания проблем, вызвавших конфликтные действия, выделяют внутренние и внешние конфликты.


Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? — Студопедия

Поделись с друзьями: 

А. Конфликтное взаимодействие существует в любом типе общества.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

 

10. Выберите вер­ные суж­де­ния о видах со­ци­аль­но­го вза­и­мо­дей­ствия и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Вза­и­мо­ува­же­ние ослож­ня­ет сотрудничество.

2) Со­труд­ни­че­ство на­прав­ле­но на до­сти­же­ние сов­мест­ной цели.

3) успеш­ное вза­и­мо­дей­ствие обес­пе­чи­ва­ет укреп­ле­ние сотрудничества

4) Столк­но­ве­ние не­сов­ме­сти­мых взгля­дов ин­ди­ви­дов при­во­дит к конкуренции.

5) Не­ра­вен­ство в уров­не до­хо­дов и по­треб­ле­ния между бо­га­ты­ми и бедными, не­ста­биль­ность экономического, по­ли­ти­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия ведут к кон­флик­там на раз­лич­ных уровнях.

6) Если каж­дая сто­ро­на по­лу­ча­ет то, что счи­та­ет приемлемым, воз­ни­ка­ет конфликт.

 

 

11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном конфликте?

А. При­чи­на со­ци­аль­но­го кон­флик­та свя­за­на с ин­те­ре­са­ми про­ти­во­бор­ству­ю­щих сторон.

Б. Одним из путей раз­ре­ше­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та яв­ля­ет­ся про­ве­де­ние переговоров.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

 

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные конфликты могут быть скрытыми или явными.

2) В основе социальных конфликтов всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

3) Социальные конфликты охватывают всю совокупность социальных отношений только в политической сфере общества.

4) Социальный конфликт предполагает противоборство сторон, то есть действия субъектов, направленные друг против друга.

5) Субъектами и участниками социального конфликта выступают большие и малые социальные группы, организации.

 

 

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социальные конфликты происходят только в социальной сфере общественной жизни.

2) Социальный конфликт отражает противоречие интересов различных социальных групп.

3) Государство может выступить в роли арбитра для сторон социального конфликта.

4) Социальные конфликты могут быть спровоцированы политикой государства.

5) Все социальные конфликты протекают в явной форме.

15. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­след­ствия со­ци­аль­ных кон­флик­тов могут быть толь­ко негативными.

2) Со­ци­аль­ные кон­флик­ты стали воз­ни­кать в об­ще­стве толь­ко с по­яв­ле­ни­ем государства.

3) Ос­но­ва­ни­ем для клас­си­фи­ка­ции со­ци­аль­ных кон­флик­тов может вы­сту­пать их длительность.

4) Со­ци­аль­ные кон­флик­ты все­гда воз­ни­ка­ют по эко­но­ми­че­ским причинам.

5) Со­ци­аль­ный кон­фликт – это спо­соб вза­и­мо­дей­ствия индивидов, общностей, со­ци­аль­ных институтов.

6) Пер­вой ста­ди­ей со­ци­аль­но­го кон­флик­та яв­ля­ет­ся скры­тая стадия, на ко­то­рой про­ти­во­ре­чия между участ­ни­ка­ми кон­флик­та ещё не осознаются.

 

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Социальные конфликты складываются только в экономической сфере общества.

2) Социальный конфликт предполагает противоборство сторон.

3) Конфликтную ситуацию может спровоцировать незначительный повод.

4) Сторонами социального конфликта могут быть большие социальные группы.

5) Причина социального конфликта связана с интересами противоборствующих сторон.

Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В основе социального конфликта могут лежать противоречия между социальными группами.

2) Социальные конфликты существуют в любом обществе.

3) Предметом социального конфликта являются объективные обстоятельства, при которых возникает конфликт.

4) Социальные конфликты выполняют как позитивные, так и негативные функции.

5) Социальные конфликты всегда ведут к разрушению социальной системы

 

18. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1)    Объективные про­ти­во­ре­чия со­ци­аль­ных кон­флик­тов обу­слов­ле­ны яв­ле­ни­я­ми и процессами, за­ви­ся­щи­ми от воли и со­зна­ния людей.

2)    Если все кон­флик­ту­ю­щие сто­ро­ны про­яв­ля­ют склон­ность к компромиссу, то это не разрешает, а за­го­ня­ет со­ци­аль­ный кон­фликт внутрь.

 

3)    Одним из усло­вий воз­ник­но­ве­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та могут стать раз­ли­чия в цен­но­стях про­ти­во­бор­ству­ю­щих сторон.

4)    Социальный кон­фликт — это выс­шая ста­дия раз­ви­тия про­ти­во­ре­чий в си­сте­ме от­но­ше­ний людей, со­ци­аль­ных групп, со­ци­аль­ных институтов, об­ще­стве в целом.

5)    Социальный кон­фликт предот­вра­ща­ет око­сте­не­ние со­ци­аль­ной системы, от­кры­ва­ет до­ро­гу новым фор­мам — инновациям.

 

19. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Причины социальных конфликтов связаны с противоречием интересов разных социальных групп.

2) Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации.

3) Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами.

4) Основой социального конфликта всегда являются неприязненные личные отношения конкретных индивидов.

5) Социальный конфликт может охватывать разные стороны общественных отношений.

 

Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Противоречия между субъектами конфликта могут существовать довольно длительный период времени и всегда перерастают в конфликт.

2) Социальный конфликт представляет собой открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов (сторон) социального взаимодействия.

3) Форма столкновений – насильственная или ненасильственная – зависит от множества факторов, в том числе и от того, имеются ли реальные условия и возможности (механизмы) ненасильственного разрешения конфликта.

4) Причиной конфликта всегда является спор по поводу материальных ресурсов.

5) По учёту содержания проблем, вызвавших конфликтные действия, выделяют внутренние и внешние конфликты.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Краткое изложение «Социальный конфликт: эскалация, тупик и урегулирование»

Краткое изложение

Краткое изложение, подготовленное сотрудниками Консорциума по исследованию конфликтов Рубин, (Нью-Йорк: Random House, 1986). Краткое изложение этой книги написано: Сотрудники Консорциума по исследованию конфликтов


В этом тексте Прюитт и Рубин описывают, как люди участвуют в социальных конфликтах. Авторы определяют конфликт как «воспринимаемое расхождение интересов или убеждение, что текущие устремления сторон не могут быть достигнуты одновременно» (стр. 4). Они описывают источники конфликта, определяют пять основных конфликтных стратегий и исследуют конфликтные процессы. эскалация и разрешение. Социальные конфликты имеют как издержки, так и выгоды. Положительные функции конфликта включают в себя поддержку социальных изменений, согласование интересов людей и, в конечном счете, укрепление группового единства. Однако когда спорные стратегии вызывают эскалацию конфликтов, они могут стать деструктивными.

Источники конфликтов

Конфликты возникают, когда стороны считают, что стремления обеих сторон не могут быть удовлетворены одновременно. Стремления выражаются в виде целей или конкретных задач, а также стандартов или приемлемых минимумов. Ощущению несовместимости устремлений сторон способствуют три элемента: собственный уровень стремлений стороны, их восприятие уровня стремлений другой стороны и их восприятие доступности интегративных решений.

Высокие устремления с большей вероятностью спровоцируют конфликт. Устремления партии могут реалистично основываться на том, чего, по их мнению, они могут достичь, или идеалистически на том, чего, по их мнению, они заслуживают. Когда уровень достижений низок, реалистичные устремления партий часто остаются низкими. Быстрое улучшение может породить сильно раздутые недостижимые устремления. Общества разрабатывают правила и нормы, определяющие, кто имеет право на какие результаты, и таким образом формируют идеалистические устремления людей. Оскорбительные сравнения с другими группами могут привести к усилению устремлений. Такое сравнение «стимулирует рост притязаний как по реалистическим причинам (поскольку кажется разумным, что человек может делать то же, что и люди, с которыми сравнивают себя), так и по идеалистическим причинам (поскольку люди думают, что их результаты должны быть такими же хорошими, как у других с с кем они себя сравнивают)» (стр. 15). Наконец, формирование групп борьбы для продвижения определенных малопризнанных интересов может увеличить осознание людьми этих интересов и повысить уровень их устремлений.

Мы оцениваем чужие стремления, учитывая те же самые факторы, которые влияют на наши собственные стремления, и принимая во внимание предыдущий опыт с другой стороной. Недоверие к другим способствует восприятию того, что их стремления несовместимы с нашими собственными. Доверие способствует восприятию их устремлений как гибких или разумных.

Высокие стремления рассматриваются как несовместимые, когда стороны не могут вообразить никакого интегративного решения, то есть результата, который мог бы удовлетворить оба набора стремлений. Иногда это восприятие реалистично. В других случаях это результат игры с нулевой суммой или мышления «выиграл-проиграл». «Мышление с нулевой суммой может быть следствием негативного отношения к другой стороне, из-за которого один не желает способствовать благополучию другого, или из склонности личности, близкой к авторитаризму, которая ведет к взгляду на мир как на джунгли, в которых все находится в неизбежной конкуренции со всеми остальными» (стр. 18)

Конфликты менее вероятны в условиях достаточных ресурсов, сбалансированной власти, доверия, общих норм, предписывающих совместимые устремления, и наличия интеграционных возможностей. «В сообществах с низким уровнем конфликтов обычно можно обнаружить широкий консенсус, включающий широкое принятие определенных целей, правил поведения, определений ролей, процедур принятия решений, а также систем полномочий и статуса» (стр. 19). Сообщества с низким уровнем конфликтов подавляют агрессивность сравнений, часто путем создания мифов, определяющих определенные группы как более или менее достойных, или форм физической или психологической сегрегации между неравными группами. Они также препятствуют формированию групп борьбы, устраняя потенциальных лидеров групп, кооптируя диссидентов или применяя другие тактики «разделяй и властвуй». В то время как слишком много конфликтов может разрушить общество, слишком большой упор на стабильность и подавление конфликтов может способствовать несправедливости и непродуктивной политике.

Выбор конфликтных стратегий

Существует пять основных конфликтных стратегий. Конфликт – это попытка решить конфликт на своих условиях без учета интересов другой стороны. Спорная тактика включает угрозы, наказания и упреждающие действия. Стратегии решения проблем пытаются найти взаимоприемлемые решения. Тактика решения проблем включает в себя уступки и обсуждение скрытых интересов. Уступка — это попытка уменьшить конфликт за счет снижения своих устремлений. Стороны могут решить выйти из конфликта. Наконец, они могут предпочесть остаться в конфликте, но бездействовать, ожидая действий другой стороны. Авторов больше всего интересует борьба и решение проблем, поскольку эти стратегии по своей сути являются социальными (тогда как уступка, уход и бездействие преследуются в одностороннем порядке).

Прюитт и Рубин описывают два подхода к моделированию выбора стратегии конфликтующими сторонами. Модель двойной заинтересованности рассматривает стратегический выбор как продукт двух элементов: заботы о собственном результате и заботы о результате другой стороны. Там, где забота о себе и других высока, решение проблем является более вероятным стратегическим выбором. Там, где забота о себе и других низка, более вероятно бездействие. Высокая забота о собственном результате и низкая забота о других приводят к соперничеству стратегий. Низкая забота о себе и высокая забота о других приводят к уступчивым стратегиям.

Уровень беспокойства человека о своих собственных (или групповых) результатах определяется отношением результата к их основополагающим ценностям, его важностью по отношению к другим устремлениям человека и тем, насколько он боится конфликтов. Беспокойство о результатах другой стороны может быть инструментальным или искренним. Истинная забота исходит из межличностных связей. Инструментальная забота связана с зависимостью от другой стороны.

Модель воспринимаемой осуществимости стратегического выбора фокусируется на оценках сторонами затрат и эффективности различных стратегий и предлагает важное дополнение к модели двойной заинтересованности. Модель двойной заинтересованности предсказывает предпочтительную стратегию стороны. «Но для того, чтобы стратегия действительно была принята, она также должна рассматриваться как минимально осуществимая. Если нет, будет выбрана другая стратегия, даже если она менее соответствует текущему сочетанию интересов» (стр. 35) 9.0010

Стратегии решения проблем кажутся более осуществимыми, чем больше воспринимается точка соприкосновения сторон, чем больше взаимное доверие, чем ниже их устремления и чем больше ощущается доступность интегративных альтернатив. Соперничество кажется более осуществимым, когда сопротивление другой стороны уступке низкое, когда спорящая сторона обладает большей властью, а другая сторона менее способна противостоять, и когда предполагаемые издержки использования спорной тактики низки. Бездействие кажется наиболее возможным, когда нет неотложных временных ограничений для бездействующей стороны. Люди уходят от конфликтов, когда ожидаемая выгода от конфликта падает ниже их минимальных ожиданий.

Спорная тактика

Авторы исследуют ряд спорных тактик, включая такие «легкие» тактики, как заискивание, игра, убеждение и обещания, и «тяжелые» тактики, такие как угрозы и безотзывные обязательства. Они утверждают, что, хотя все более жесткая тактика споров является признаком эскалации конфликта, тактика споров не обязательно является деструктивной. Посредством заискивания одна сторона стремится расположить другую сторону к себе благосклонно и таким образом уменьшить ее сопротивление уступкам. Особая тактика включает лесть, согласие с мнением другой стороны и оказание ей небольших услуг. Тактика игры включает в себя «вызывание состояния расстройства или беспокойства, которое приводит к снижению другого сопротивления уступке» (стр. 48). И заискивание, и игра работают лучше всего, когда цель не знает, что используется эта тактика.

Убедительные аргументы — это открытые попытки побудить другую сторону снизить свои устремления. Сторона обычно утверждает, что либо она имеет законное право на желаемый результат, либо что в интересах другой стороны снизить свои стремления. Обещания и угрозы стремятся побудить другую сторону действовать определенным образом, приписывая дальнейшие последствия (благоприятные или вредные) своим действиям. Преимущества обещаний заключаются в том, что они, как правило, эффективны, относительно «приятны» и могут вызвать у получателя чувство долга. Недостатки заключаются в том, что обещания обходятся обещанной стороне в любом предложенном вознаграждении, получатели могут потребовать более экстравагантных вознаграждений в будущем или их могут принять за взятки. Угрозы даже более эффективны, чем обещания, и обходятся дешевле. Однако угрозы, как правило, вызывают контругрозы, усиливая враждебность и обостряя конфликт

Другая тактика включает в себя безотзывное обязательство следовать некоему потенциально вредному для обеих сторон образу действий. Взяв на себя безотзывное обязательство, «центр контроля над исходом обмена был перенесен с плеч Стороны на плечи Другого, который теперь является единственным, кто способен предотвратить взаимную катастрофу», предположительно, решив уступить. стр. 57) Преимущества этой тактики в том, что она может быть эффективной и не требует большой относительной силы (в отличие от обещания или угрозы). Недостатки заключаются в том, что он может повлечь за собой существенный риск, что он должен использоваться упреждающе, что он должен быть четким и заслуживающим доверия и что он может способствовать эскалации конфликта.

Факторы, способствующие эскалации или стабильности

При эскалации конфликта происходят пять преобразований. Противоборствующие стратегии переходят от легкой к тяжелой тактике. То, что начинается как небольшой конфликт по конкретному вопросу, перерастает в большой захватывающий конфликт по ряду вопросов. Проблема заключалась в переходе от частного к общему. Цели сторон меняются от преуспевания для себя к победе и нанесению вреда другой стороне. Количество участников увеличивается.

Большинство конфликтных отношений относительно стабильны, чередуются периоды легкого напряжения и периоды гармонии. Однако небольшая часть конфликтов обостряется. Эскалированные конфликты имеют тенденцию оставаться эскалированными и носить более разрушительный характер. Авторы описывают факторы, способствующие эскалации, а также факторы, способствующие стабильности.

Эскалация более вероятна, когда дисбаланс сил или отсутствие вариантов интеграции делает стороны более склонными к принятию стратегии согласия. Эскалация также более вероятна, когда обе стороны имеют высокие устремления.

Социальные нормы, ограничивающие конфликты, страх эскалации, социальные связи и баланс сил способствуют стабильности. Социальные нормы могут препятствовать эскалации, предписывая примирительные, мирные или разрешающие проблемы ответы на конфликт. Общества также предлагают институты и форумы для урегулирования конфликтов, такие как суды, выборы и посредничество. Осознание опасности эскалации конфликта может сделать людей более склонными к примирению и с меньшей вероятностью использовать спорные тактики.

Социальные связи способствуют стабильности. Стабилизирующие связи включают позитивное отношение, воспринимаемое сходство, уважение, дружбу, родство, членство в общей группе и будущую зависимость. Конфликты будут чаще возникать в отношениях широкой зависимости, но с меньшей вероятностью будут обостряться. Однако крайняя зависимость может вызвать обиду и спровоцировать конфликт. Наличие общего друга или общего врага между двумя сторонами может оказать стабилизирующее влияние на их отношения. Сквозное или взаимосвязанное членство в группах также имеет стабилизирующий эффект.

По иронии судьбы, угрозы и наказания также являются очень эффективными способами избежать эскалации конфликта. Стабилизирующие угрозы варьируются от явной угрозы уголовного наказания до скрытой угрозы, выражаемой хмурым взглядом. Авторы отмечают, что «угрозы и наказания вездесущи в социальных отношениях, потенциально удерживая других от враждебных или надоедливых действий» (стр. 81). Стабильность также можно поддерживать, поддерживая баланс сил между сторонами. В таком случае ни одна из сторон не имеет явного преимущества в силе, и любая агрессия вызовет ответный удар объединенных сил других сторон. Международная безопасность часто использует этот подход. Если они должны способствовать стабильности, угрозы и их намерения должны быть четкими и заслуживающими доверия. При неправильном понимании угрозы могут оказаться неэффективными или даже способствовать эскалации конфликта.

Процессы эскалации

Прюитт и Рубин исследуют две модели процесса эскалации. Модель спирали конфликта описывает эскалацию как порочный круг действий и противодействий. Наказывающее действие одной стороны провоцирует наказывающее возмездие другой стороны, что, в свою очередь, провоцирует усиление ответных мер со стороны первой стороны. Точно так же оборонительные действия одной стороны могут быть восприняты другой стороной как угрожающие. Их защитная реакция, в свою очередь, рассматривается первой стороной как угроза.

Модель структурных изменений «утверждает, что конфликт и тактика, используемая для его продолжения, производят остатки в виде изменений в сторонах и сообществах, к которым принадлежат стороны. на еще более высокий уровень и уменьшить усилия по разрешению конфликта» (стр. 92). Психологически стороны становятся более злыми, напуганными и эмоционально возбужденными. Они вырабатывают негативное отношение к другой стороне, обвиняя ее в конфликте и приписывая ей враждебные намерения. Способность сторон к сочувствию и доверию подрывается, и они переходят к мышлению с нулевой суммой.

Структурные изменения на групповом уровне включают тенденцию к переходу к более экстремальным взглядам и воинственному лидерству, а также к принятию спорных групповых целей. Групповые нормы усиливают психологические изменения. Конфликт увеличивает групповую сплоченность, что повышает конформность участников, веру участников в правильность своих целей и энергичность групповых действий. Могут образоваться новые группы борьбы. Такие группы поощряют эскалацию, «потому что, помимо наличия всех других атрибутов группы в конфликте, группа борьбы существует для основной цели — победить противника» (стр. 108) 9.0010

Конфликты также имеют тенденцию поляризовать более широкое сообщество, что увеличивает вероятность эскалации. «Это происходит из-за уничтожения сквозного членства в группах и исчезновения нейтральных третьих сторон, которые в противном случае призывали бы к умеренности и посредничеству в споре». поддерживаться тремя психологическими механизмами: избирательным восприятием, самосбывающимся пророчеством и аутистической враждебностью. Во-первых, люди склонны выбирать те представления, которые подтверждают их существующие установки, и игнорировать или обесценивать информацию, которая опровергала бы их существующие установки. Люди также склонны рассматривать негативное поведение как следствие основного характера противника. Самоисполняющиеся пророчества возникают, когда ожидания стороны в отношении своего противника заставляют их действовать таким образом, который фактически вызывает «ожидаемый» ответ противника. Затем ответ противников (спровоцированный) воспринимается как подтверждение первоначальных ожиданий стороны, и возникает порочный круг. Порочные круги также могут возникать, когда другая сторона, которая не знает о наших ожиданиях, не делает ничего, чтобы опровергнуть их, и таким образом неявно подтверждает наши худшие ожидания. Людям свойственно обрывать взаимодействие и общение с теми, кто им не нравится. Когда это происходит, люди застревают в аутистической враждебности, то есть их враждебность закрепляется за отказом от общения.

Структурные изменения в группах закрепляются групповой динамикой. Нормы самовоспроизводятся по своей природе. Члены полагаются на свои группы ради статуса и чувства значимости. Группы борьбы существуют ради ведения конфликта. Тогда члены и лидеры групп борьбы могут быть заинтересованы в продолжении конфликта, чтобы сохранить свои позиции.

Отдельные лица и группы подвержены процессам чрезмерной приверженности и ловушки, которые служат увековечиванию эскалации конфликта. Чрезмерная приверженность возникает, когда стороны рассматривают время и усилия, затраченные на конфликт, как «инвестиции». Уступка или выход из конфликта будет означать потерю их инвестиций. Вместо этого стороны активизируют свои усилия, надеясь добиться «выигрыша» и оправдать свои вложения, то есть оправдать время и усилия, затраченные на конфликт. В конце концов, стороны так много «вложили» в конфликт, что оказались в ловушке. Выход из конфликта сделал бы все предыдущие инвестиции бесполезными и бессмысленными. Однако часто конфликт уже настолько обострился, что «приз», который нужно выиграть, стоит меньше, чем то, что стороны уже вложили. В результате чрезмерной приверженности цели сторон меняются. «Забота о максимизации выигрыша, которая сначала уступила место заботе о минимизации потерь, теперь вытеснена решимостью убедиться, что, даже если один игрок обязательно проиграет сам, другой игрок проиграет, по крайней мере, столько же. «(стр. 122)

Тупик и деэскалация

«В тупиковой ситуации ни одна из сторон не может и не будет продолжать эскалацию конфликта, хотя ни одна из них еще не может или не желает предпринимать действия, которые в конечном итоге приведут к соглашению» (стр. 127) В этот момент конфликт не может ухудшиться и, надеюсь, может улучшиться. Тупиковая ситуация возникает, когда стороны исчерпывают свои ресурсы или социальную поддержку, когда спорная тактика терпит неудачу или когда цена продолжающейся эскалации становится неприемлемой. Тупик представляет собой баланс эффективной силы: ни одна из сторон не в силах сдвинуть другую.

Из тупика можно выйти, уступив, отступив или решив проблему. Однако не всегда удается выйти из конфликта. Уступка может быть неприемлемой, особенно если стороны уже перегружены обязательствами и сильно боятся потерять лицо. Таким образом, наиболее важным последствием тупиковой ситуации является то, что стороны могут быть вынуждены принять стратегию решения проблем.

Начало решения проблемы может быть очень деликатным делом. Стороны, находящиеся в тупике, избегают проявлять интерес к решению проблем или компромиссу, потому что такой интерес может выставить их слабыми или привести к потере репутации. С этим сопротивлением можно справиться, осторожно используя контакты и общение, а также вводя высшие цели. Контакт и общение могут дать обеим сторонам лучшее понимание их соответствующих интересов и намерений. Это может помочь уменьшить негативное отношение и создать позитивные связи. Внедрение вышестоящих целей включает в себя разработку «цели, общей для обеих сторон и выходящей за рамки возможностей одной из сторон» (стр. 136). Высшие цели могут принимать форму общего противника или возможности для совместной выгоды. Внедрение целей высшего порядка способствует сотрудничеству, ослаблению групповых границ и созданию отношений выгоды и благодарности.

Решение проблем

При решении проблем стороны ищут взаимоприемлемое решение своего конфликта. «Стороны или их представители свободно общаются друг с другом. Они обмениваются информацией о своих интересах и приоритетах, вместе работают над выявлением истинных проблем, разделяющих их, проводят мозговой штурм в поисках альтернатив, которые объединяют их противоположные интересы, и коллективно оценивают эти альтернативы с точки зрения их взаимного благополучия» (стр. 139). Стороны могут либо пойти на компромисс, договориться о процедуре определения того, кто должен победить, либо выработать интегративное решение. Интегративные решения являются наиболее желательными, потому что они максимизируют выгоду для обеих сторон, а также потому, что они могут уменьшить восприятие конфликтующих интересов сторонами.

Прюитт и Рубин предлагают пять методов создания интегративных вариантов. Стороны могут «расширить пирог», увеличив доступные ресурсы. «При неспецифической компенсации Сторона получает то, что хочет, а Другой получает вознаграждение какой-то несвязанной монетой» (стр. 144). В логроллинге стороны обмениваются уступками по вопросам с низким приоритетом. Сокращение затрат ищет способы достижения целей стороны с минимальными затратами или без затрат для другой стороны. Стороны могут использовать наведение мостов, чтобы изобретать новые варианты, которые по существу удовлетворяют оба их основных интереса.

Чтобы эффективно навести мосты или сократить расходы, стороны должны иметь некоторое представление об интересах, лежащих в основе их позиций, и о более глубоких интересах, лежащих в основе этих интересов. Иногда более глубокие интересы можно примирить, даже если поверхностные интересы вступают в противоречие. «Когда кто-то ищет интересы, лежащие в основе расходящихся позиций, он часто обнаруживает, что рассматриваемый вопрос имеет разное значение для каждой из двух сторон» (стр. 150). или один с краткосрочной перспективой, а другой с долгосрочной.

Авторы предлагают четырехэтапный процесс решения проблем. Во-первых, стороны должны прояснить и объяснить ситуацию, чтобы определить, действительно ли присутствует конфликт интересов. Во-вторых, каждая сторона должна тщательно изучить свои собственные интересы и установить достаточно высокие устремления. В-третьих, стороны должны совместно решать проблемы, используя описанные выше методы, пытаясь создать интегративное решение, удовлетворяющее интересы обеих сторон. Наконец, если интегративное решение не может быть найдено, одна или обе стороны должны снизить свои стремления и снова искать интегративное решение.

Стороны должны твердо отстаивать свои основные интересы, гибко подходить к тому, как эти интересы могут быть удовлетворены, и по-прежнему реагировать на интересы другой стороны. Если на карту поставлено много вопросов, то сторонам необходимо разработать повестку дня. Обычно лучше всего сначала ставить на повестку дня самые простые вопросы. Решение о том, что никакое соглашение не является окончательным, пока все не будет разрешено для регистрации более поздних проблем. Когда вопросы очень сложны, стороны могут начать с согласования общей формулы того, как будут проходить переговоры. Часто интересы партии психологически (но не практически) связаны друг с другом. Такие психологические связи должны быть разрушены, чтобы повысить гибкость сторон и увеличить потенциал комплексного решения.

Существует риск перехода к стратегии решения проблем, когда другая сторона сильно сопротивляется. Стратегический сдвиг может быть воспринят как признак слабости и, таким образом, заставить противоборствующую сторону активизировать свои усилия. Повышение интегративных опционов может быть истолковано как отказ от позиции. Обсуждение своих интересов может дать преимущество другой стороне. Чтобы свести к минимуму эти риски, стороны часто используют скрытую тактику, чтобы проверить заинтересованность другой стороны в переходе к совместной стратегии решения проблем. Одной из таких тайных тактик является установление контактов по скрытым каналам, встречи в неофициальных, частных или даже секретных местах для изучения решения проблем. «Посредники обеспечивают большую защиту от потери имиджа и потери информации, чем на неофициальных встречах, потому что еще менее ясно, представляют ли они мысли людей, которые их послали» (стр. 158). Стороны могут также использовать примирительные сигналы. приглашать к решению проблем. Такие сигналы должны быть как заметными, чтобы другая сторона поняла сообщение, так и отрицательными, чтобы первая сторона могла сохранить лицо.

Сторона может также использовать открытую тактику убеждения, чтобы вовлечь другую сторону в решение проблемы. Ключом к эффективному набору персонала является выражение твердой, но примирительной позиции по отношению к другим. Стороны проявляют твердость, решительно заявляя о своих интересах и заставляя избирателей выступать с сильными заявлениями, не желая идти на односторонние уступки и развивая скромный потенциал угроз. Осторожное использование спорной тактики также может сигнализировать о стойкости, не вызывая эскалации. Стороны могут сигнализировать о своем намерении примирения, выражая готовность принять интегративные решения, выражая заботу о другой стороне, сохраняя открытыми линии связи и вознаграждая друг друга за совместные действия. Стороны также могут выдвигать односторонние инициативы по укреплению доверия, например, используя стратегию GRIT.

Вмешательство третьих лиц

Третьи лица меняют конфликты, часто к лучшему, просто своим присутствием. Третьи стороны могут играть много ролей. Они могут действовать официально или неофициально. Они могут действовать как отдельные лица или как представители какой-то более крупной группы. Они могут быть приглашены к участию конфликтующими сторонами или могут вмешаться спонтанно. Обычно эффективная третья сторона будет беспристрастной, однако бывают случаи, когда частичная роль может быть полезной. Третьи стороны могут быть ограничены консультированием сторон или могут принимать обязательные для сторон решения. Они могут вмешиваться в конфликты между отдельными людьми или между группами. Некоторые третьи стороны сосредоточатся на существе спора, в то время как другие сосредоточатся на улучшении процесса конфликта.

Прюитт и Рубин описывают три эффективные формы вмешательства третьей стороны. Во-первых, третьи стороны могут вмешаться, чтобы изменить физическую или социальную структуру конфликта. Они могут облегчить общение, предложить нейтральную или закрытую площадку для переговоров, установить сроки и сроки, предоставить ресурсы и вызвать общественное давление. Во-вторых, третьи стороны могут изменить структуру вопроса в конфликте. Они могут помочь сторонам выявить проблемы и интересы и разорвать психологические связи. Они могут помочь сторонам сгруппироваться и приказать решить вопросы. И они могут предлагать новые проблемы, альтернативные решения и более важные цели. В-третьих, такое вмешательство может еще больше мотивировать конфликтующие стороны к достижению согласия. Третьи стороны помогают участникам сохранить лицо, принимая на себя ответственность за уступки. Они управляют эмоциями сторон и поглощают враждебность. Они также могут помочь поддержать стремление сторон к урегулированию.

В заключение авторы указывают на необходимость дальнейшего изучения процессов деэскалации, а также того, когда и как сочетаются конфликтные стратегии. Они признают, что их подход несколько ограничен в том, что он делает упор на описание и индивидуальное поведение. Существует дальнейшая потребность в более предписывающей теории и в анализе, сосредоточенном на взаимодействии между людьми.

Глава 27. Совместная работа во имя расовой справедливости и интеграции | Раздел 9. Преобразование конфликтов в различных сообществах | Основная часть

Узнайте, как разрешать и использовать конфликты для наращивания потенциала групп для создания альянсов.

 

  • Что такое трансформация конфликта?
  • Почему важно трансформировать конфликты в различных сообществах?
  • Как можно трансформировать конфликты?
  • Каковы некоторые из проблем в преобразовании конфликтов?

Что такое трансформация конфликта?

Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Некоторые люди склонны избегать конфликтов, в то время как другие склонны противостоять им. Некоторые культуры поощряют своих членов подчиняться, в то время как другие поощряют своих членов бросать вызов.

Конфликты могут возникать между двумя или более людьми из-за различий в характере, ценностях и мнениях. Когда возникает конфликт такого типа, можно использовать методы разрешения конфликта, чтобы помочь сторонам найти мирное решение разногласий. Когда конфликт разрешен, обе стороны могут уйти, чувствуя себя довольно или очень довольными.

Конфликты также могут возникать между двумя или более организациями или общественными группами. Эти конфликты могут быть связаны не только с индивидуальными различиями, но и с разногласиями, увековеченными невежеством и нетерпимостью, дискриминацией и историей страха и враждебности. В таких случаях разрешения конфликтов между людьми может быть недостаточно. Затронутые группы должны не только примирить свои разногласия; они также должны укреплять свою способность ценить друг друга, создавать альянсы и находить точки соприкосновения, чтобы изменить системы, поддерживающие их разделение. Они должны трансформировать свои конфликты.

Трансформация конфликтов, таким образом, представляет собой процесс, посредством которого конфликт разрешается и используется для наращивания потенциала групп для развития союзов, которые ценят равноправные отношения, способствуют гармонии и приводят к системным изменениям.

Почему важно трансформировать конфликты в различных сообществах?

В разнообразном сообществе, состоящем из двух или более этнических или культурных групп, конфликты чаще возникают из-за:

  • Различий в групповой идентичности, которая формируется культурными ценностями группы, историей, социально-экономическим статусом и восприятием власть.
  • История враждебного взаимодействия и дискриминации.
  • Дезинформированные стереотипы и представления, вызванные предвзятым отношением и другими внешними воздействиями (например, средствами массовой информации).

Преобразование конфликтов, вызванных этими причинами, требует времени, терпения, смирения, долгосрочных обязательств и готовности доверять и идти на риск совершения ошибок. Но усилия того стоят, потому что разнообразие обогащает нашу жизнь и наши сообщества, а разнообразие невозможно устранить. Глобальные изменения и стихийные бедствия (изменение климата, землетрясения, ураганы), войны, экономические спады и другие факторы вызывают перемещение различных групп людей в страны, штаты, города и сообщества и из них. Конфликт динамичен и постоянно развивается. Поэтому важно уметь трансформировать конфликты для создания и поддержания более прочных союзов и сообществ.

Как можно трансформировать конфликты?

Существует четыре основных шага к трансформации конфликта. На каждом этапе можно использовать различные методы для продвижения процесса к положительному результату. Помните, трансформирующий конфликт — это процесс, а не отдельное событие или действие. На практике не всегда ясно, на каком этапе вы и ваша группа находитесь. Вы можете потратить много времени на работу над одним этапом, прежде чем перейти к следующему. Вы и еще несколько человек можете быть готовы перейти к следующему шагу, а остальная группа — нет. Когда это произойдет, не пытайтесь продвигаться вперед без всех. Попробуйте и поработайте вместе, чтобы выяснить, что сдерживает некоторые группы и что потребуется, чтобы двигаться вперед вместе. Самая важная функция этих шагов — предоставить вам общую структуру и направление для ваших усилий, а также напомнить вам об определенных компонентах, которые необходимо учитывать в процессе.

  • Все группы, затронутые конфликтом, должны признать наличие проблемы и взять на себя обязательство работать вместе, чтобы разрешить конфликт. (Подтверждение)
  • Группы должны выявить, сделать явными и коллективно урегулировать коренные причины конфликта. (Сверка)
  • Участвующие группы должны выработать общее видение того, что они могут делать вместе и как они могут это делать. (Вообрази и выработай стратегию)
  • Группы должны определить, что им нужно, чтобы поддерживать свою способность продолжать совместную работу по управлению или устранению причин конфликта и укреплению мира. (Сустейн).

Подтверждение : Признание конфликта является первым шагом к его разрешению. Это нелегкий шаг, особенно когда история и плохие отношения привели к болезненным переживаниям, таким как оскорбления или смерть. Некоторые реагируют тем, что дистанцируются от конфликта или активно выступают против другой группы в качестве своего решения. Некоторые отрицают свое участие в поддержании конфликта. Признание того, что проблема существует и что есть другие, возможно, более эффективные способы решения этой проблемы, являются трудными, но жизненно важными первыми шагами. Без подтверждения никто не возьмется за работу по решению проблемы. Таким образом, признание важно для возможности перейти к следующему этапу примирения разногласий.

Какие методы помогают группам осознать проблему и начать совместную работу?

  • Содействие диалогу между группами для выяснения конфликта
  • Предоставьте группам информацию, чтобы показать им, как на них всех влияет та или иная проблема и как совместная работа служит их цели, или создайте безопасное место, где можно провести этот диалог.
  • Соберите лидеров, которые публично заявят, что пора решать проблемы, а не позволять плохой ситуации ухудшаться.
  • Проведите встречи с лидерами групп, чтобы обсудить важность примирения.
  • Помогите составить публичное заявление об обязательствах, в котором группы обещают попытаться урегулировать свои разногласия.

Признание и включение культурных традиций и ресурсов, которые могут способствовать или препятствовать трансформации конфликта. Например, языковые различия могут помешать этому процессу. В то же время социальные сети в группе, позволяющие быстро распространять информацию из уст в уста, могут быть ресурсом для обмена знаниями

Можете ли вы придумать какие-либо другие способы помочь различным группам в вашем сообществе признать проблему, взять на себя обязательство работать вместе и определить коренные причины их конфликта?

Латиноамериканские и афроамериканские родители обвиняют друг друга в плохой успеваемости своих детей в школе. На недавних публичных мероприятиях вспыхнули страсти и обменялись обвинениями. Некоторые родители опасаются, что в школе могут произойти худшие вещи. Афроамериканские родители считают, что учащиеся, не говорящие по-английски, отнимают у учителей время у их детей, в результате чего их дети не учатся. Латиноамериканские родители считают, что учителя слишком заняты, предлагая мероприятия по предотвращению рисков для афроамериканских детей, лишая их детей должного внимания. Латиноамериканские родители попросили общественную организацию что-то сделать с этой проблемой. Строитель сообщества собрал информацию обо всех достижениях учеников. Создатель сообщества признал, что то, что он сам латиноамериканец, может не помочь афроамериканским родителям доверять ему. Поэтому он тесно сотрудничал с афроамериканским коллегой и использовал их партнерство в качестве примера межкультурного сотрудничества. Они вдвоем провели отдельные встречи с обеими группами родителей. Во время каждой встречи они представляли информацию о достижениях и просили участников поделиться своим мнением о своих целях и мечтах в отношении своих детей, а также об их восприятии конфликта и друг друга. Они собрали вместе представителей каждой из групп и способствовали диалогу между группами, чтобы помочь им прояснить и поделиться своим восприятием конфликта. Группы обсудили последствия продолжающегося конфликта и то, как он повредит их сообществам и детям. Группы также представляли множество возможных решений, не влекущих за собой конфликта. Группы выступили с совместным заявлением о том, что проведут серию встреч, чтобы попытаться разрешить конфликт, и призвали к участию общественность. Они объявили о личной и духовной приверженности достижению этой цели.

Примирение : Примирение является важной частью процесса трансформации конфликта. Примирение трудно определить, но общие темы включают возмещение ущерба и предложение восстановления, чтобы снова объединить группы. Процесс может включать предложения возмещения ущерба и перераспределения в рамках исцеления и признания того, что могли быть жертвы и преступники. Часто возникает потребность простить. При примирении с сообществом может возникнуть чувство сломленности сообщества, которое необходимо исправить. Те, кто совершил какие-то проступки, могут искать в той или иной форме покаяния и прощения. Примирение также предполагает атмосферу, которая позволяет участникам преодолеть свои разногласия.

Примирение требует, чтобы две или более группы установили доверительные дружеские отношения, определили глубинные причины своего конфликта, работали вместе для разработки общей миссии и продвигали равенство и справедливость. Примирение помогает членам конфликтующих групп:

  • Видеть друг в друге личностей, а не только представителей своей группы.
  • Признайте, что несправедливость существует на основе групповых различий.
  • Взять личную и коллективную приверженность социальным изменениям.
  • Видеть будущее, объединяясь на общей почве, уважая права людей на сохранение своих культурных традиций и ценностей.
  • Разработайте стратегии борьбы со структурным расизмом.

Это можно сделать различными способами, в том числе:

  • Создать интимную атмосферу для членов группы, чтобы они могли вместе «есть, спать и играть». Религиозные общины с разнообразным членством сыграли ключевую роль в создании такой среды.
  • Попросите членов всех групп рассказать истории о том, как они столкнулись с несправедливостью. Обмен историями — это эффективный метод, помогающий развеять стереотипы и персонализировать положительный и отрицательный опыт, который вырастает из идентичности каждой группы. Вы можете использовать технику высказывания или метод «аквариума», когда одна группа встречается в центре и рассказывает о своих взглядах на конфликт, в то время как другие группы сидят во внешнем кругу, чтобы смотреть и слушать, а затем все группы собираются вместе. обсудить свои наблюдения и опыт.
  • Соберите группы, вовлеченные в конфликт, чтобы обсудить их восприятие причины конфликта и определить, что они могут сделать вместе для решения проблемы.
  • Запустите общественную образовательную кампанию, направленную на повышение осведомленности об основных причинах конфликта (например, различия между афроамериканцами и американцами европейского происхождения из-за узаконенного расизма, увековечивающего неравное обращение с группами), и пригласите людей выступить вперед, чтобы помочь устранить причины.
  • Проведите анализ структурных взаимосвязей, которые способствуют конфликту (например, взаимосвязь между отсутствием компетентной в культурном отношении психиатрической помощи и ростом психических расстройств среди вьетнамских беженцев).
  • Пригласите группы принять участие в кросс-групповом упражнении по восприятию (например, попросите каждую группу встретиться и обобщить идеи о том, как они видят себя, как они относятся к другой группе и как, по их мнению, их воспринимает другая группа; используйте собранную информацию, чтобы выявить вопросы и извлеченные уроки).

Дж. Перкинс приводит отличный пример в книге «Восстановление сообществ, находящихся в зоне риска». произносит проповеди, как афроамериканский проповедник. В ходе серии встреч среди членов общины в один год афроамериканцы обвинили некоторых членов европейско-американского сообщества в расизме и заявили, что целью VOC было развитие афроамериканского лидерства, а не что-то иное. Следовательно, они хотели, чтобы европейские американские лидеры отошли в сторону. Этот обмен мнениями заставил многих европейцев и афроамериканцев покинуть церковь. Горстка представителей обеих рас решила остаться и урегулировать свои разногласия, когда они поняли, что расовая обида и несправедливость были проблемой не какой-то одной группы, а проблемой всех. Благодаря небольшой группе по изучению Библии эти члены познакомились друг с другом, создали атмосферу доверия для честного обмена мнениями и поделились своими общими чертами. Они научились разгружать свой этнический и культурный багаж. Например, один американец европейского происхождения понял, что когда афроамериканцы говорят: «Шаг в сторону», он слышит «шаг назад». Следовательно, американцы европейского происхождения, которые привыкли быть главными, чувствовали угрозу, потому что думали, что над ними доминируют, тогда как на самом деле целью было истинное партнерство между двумя группами. Людям из обеих групп приходилось «владеть» своими чувствами и стесняться их выражать. Дискомфорт был неизбежен и не расценивался ни одной из сторон как негативный. Этот обмен привел к осознанию того, что большинство их церковных старейшин были американцами европейского происхождения с семинарским образованием, и хотя афроамериканский служитель играл руководящую роль в церкви, он никогда не становился старейшиной, потому что у него не было формального образования. Группе пришлось тщательно обдумать, как церковь поддерживала руководство афроамериканской общины.

Предвидение и разработка стратегии : В рамках процесса трансформации конфликта важно заранее думать о будущем. Помните, что речь идет не только об урегулировании конфликта, но и о преобразовании конфликта таким образом, чтобы в результате возникла инфраструктура для обеспечения гармонии и поддержки справедливости в сообществе. Вы можете провести мероприятие или конференцию, посвященную видениям, чтобы предоставить группам безопасное пространство для того, чтобы они могли представить, поделиться и сформулировать то, что, по их мнению, возможно, работая вместе в группах. Этот процесс видения помогает людям увидеть, как они разделяют общее и связанное будущее, и дает людям возможность разработать стратегии для индивидуальных и коллективных действий. Он связывает их образ будущего с конкретными шагами, которые они могут предпринять, чтобы этот образ ожил.

Вы можете попросить участников разработать индивидуальные планы действий для себя и коллективные планы для двух или более групп. Крайне важно, чтобы высококвалифицированные фасилитаторы привлекались для проведения процесса видения, чтобы управлять конфликтом и гарантировать, что участники переходят от диалога к действию.

В процессе видения в основном задаются следующие вопросы:

  • Где мы сейчас?
  • Куда мы идем?
  • Где мы хотим быть?
  • Как нам туда добраться?
  • Что мы можем сделать индивидуально и коллективно?

Sustain : Усилие столкнется со многими препятствиями, которые мешают его успеху. Каковы некоторые способы обеспечения устойчивости преобразованных конфликтов и укрепления союзов?

  • Поддержка руководства — вовлеките в процесс все уровни руководства (высший, средний и низовой).
  • Агенты изменений — создайте и обучите комитет, оперативную группу или специальную комиссию агентов изменений, представляющих все группы, находящиеся в конфликте, для выявления и преобразования потенциальных конфликтов.
  • Распространение информации. Используйте все средства массовой информации, привлекательные для различных групп (например, уличные театры, радио, телевидение, музыкальные произведения, этнические газеты), для постоянного распространения изображений, показывающих людей из конфликтующих групп, работающих вместе.
  • Оценка. Регулярно оценивайте результаты союзов, которые были укреплены в процессе трансформации конфликта (например, новые виды деятельности, проекты или ресурсы, появившиеся благодаря совместной работе людей из разных расовых, этнических и культурных групп). )
  • Анализ и пересмотр. Используйте результаты оценки, чтобы пересмотреть видение сообщества и определить любые необходимые корректировки для будущего планирования и действий.

Создание мультикультурных команд на протяжении всего процесса трансформации конфликта. В эти команды должен входить по крайней мере один человек, который является «своим» для группы, и один человек, который считается «аутсайдером». Эта композиция помогает нейтрализовать любые неправильные представления о фаворитизме или предвзятости и моделирует желаемое поведение в сообществе. В некоторых сообществах «аутсайдер» иногда вызывает доверие к усилиям, особенно если это кто-то, связанный с основным учреждением. С другой стороны, «свое лицо» обеспечивает уважение культурных традиций и ценностей группы.

Процесс трансформации конфликта можно обобщить как процесс, который перемещает людей от реальности к желаемому ими будущему посредством серии хорошо спланированных и преднамеренных шагов, которые начались с признания несправедливости. В следующей таблице представлен процесс с конкретными вопросами, которые можно использовать для руководства стратегиями процесса на каждом этапе (адаптировано из Lederach, 1997).

Что происходит сегодня? Где конфликт? Кого и какие институты необходимо подключить для трансформации конфликта? Как выглядит будущее?
  • Какие расовые, этнические или культурные группы затронуты немедленно?
  • Если конфликт не будет урегулирован, каковы последствия для каждой группы?
  • Каковы наиболее неотложные потребности?
  • Какое влияние на конфликт оказывают местные политические, социальные и экономические системы?
  • Какие существующие ресурсы могут быть использованы в высшем, среднем и низовом руководстве?
  • Какие существующие культурные традиции и ресурсы могут помочь или помешать процессу трансформации конфликта?
  • Кто является или имеет наибольший потенциал для наведения мостов и агентов перемен?

 

  • Кто пользуется уважением, связями и знаниями в каждой расовой, этнической или культурной группе?

 

  • Какие дополнительные знания и навыки необходимы строителям мостов, проводникам перемен и лидерам для работы в группах и подготовки к примирению?

 

  • Какие ключевые социальные сети и организации имеют или имеют наибольший потенциал для поддержания союзов между группами и инфраструктуры для преобразования конфликтов и содействия миру в будущем?
  • Каково долгосрочное видение разнообразного и гармоничного сообщества?

 

  • Кто является хранителем этого видения (например, СМИ, избранные лидеры)?

 

  • Какие системные изменения необходимы для достижения и поддержки видения?

 

  • Какие механизмы существуют или должны быть разработаны для обеспечения участия всех групп в процессах принятия решений и разработки политики?

Инструменты для понимания

Сеансы прослушивания

Прикладные исследования

Анализ мощности

Общественная просветительская кампания

Высказывания

Коучинг

Аквариум

Инструменты для создания сообщества

Организация сообщества

Развитие лидерства

Отображение активов

Инструменты для поддержки усилий

Видение сообщества

Здание коалиции

Консультативный совет сообщества

Семинары по борьбе с расизмом

Оценка

 

Те из вас, кто работает в разных сообществах, знают, что преобразование конфликтов — непростая задача. Есть много проблем, которые могут задержать или помешать процессу. Важно, чтобы вы и другие знали, что они из себя представляют, еще до того, как вы отправитесь в путешествие. Если вы не готовы справляться с трудностями, ваши усилия могут привести к возникновению ожиданий, которые невозможно оправдать, и, следовательно, отбить у лидеров сообщества и жителей охоту к дальнейшему сотрудничеству в будущем.

Какие трудности возникают при преобразовании конфликтов?

Это требует много времени и ресурсов.

Не стоит недооценивать количество людей, которые преданы своему делу и готовы добровольно выполнять небольшие задачи. Например, журнал Akron Beacon Journal в Акроне, штат Огайо, опубликовал годичную серию статей, посвященных расовому неравенству, в ответ на напряженность, которую испытали жители городов после гражданских беспорядков 1992 года в Лос-Анджелесе. В рамках статей был включен купон для рассылки по почте, в котором просили людей и корпорации, которые хотят построить гармоничное сообщество, сделать шаг вперед. Реакция сообщества была ошеломляющей; поэтому был задуман проект «Собираемся вместе».

Силы, противодействующие примирению, созданию коалиций и системным изменениям, настолько велики, что после неудачной попытки преобразовать конфликт легко сдаться.

Разбейте стратегии на более мелкие и более управляемые задачи. Разработайте коллективные и индивидуальные планы действий для каждого члена и каждой группы. Успевайте отпраздновать небольшие успехи.

Язык является основным препятствием при объединении людей, говорящих только по-английски, и людей, плохо владеющих английским языком или совсем не владеющих им.

Вы, как создатель сообщества, должны помочь группам, вовлеченным в конфликт, осознать, что язык играет роль в сохранении различий во власти. Непонимание доминирующего языка снижает доступ к информации, а информация — это сила. Есть как минимум два способа справиться с этой задачей. Во-первых, наймите и попросите переводчиков переводить вслух после каждого выступления. Этот метод становится немного громоздким, если задействовано более двух языков. Во-вторых, приобретите оборудование для синхронного перевода. Вам все равно придется нанимать переводчиков, но время сокращается из-за синхронного перевода. Это оборудование более эффективно использовать, когда у вас более двух языков, потому что некоторые передатчики позволяют использовать до шести каналов для разных языков.

Другим вариантом и возможной целью ваших усилий может быть создание курсов ESOL — английского как второго или другого языка, чтобы помочь соответствующему населению получить доступ к возможностям, которые дает языковая возможность.

Резюме

Трансформация конфликтов важна в различных сообществах для разрешения конфликтов и укрепления мира между группами разных рас, национальностей и культур. Это процесс, который требует времени, терпения, смирения, долгосрочных обязательств и готовности доверять и идти на риск. Ключевыми компонентами процесса являются: признание сторонами проблемы и обязательство работать вместе, выявление коренных причин конфликта и примирение групповых разногласий, построение общего и взаимосвязанного будущего, а также разработка устойчивых стратегий и действий.

Интернет-ресурсы

Учебные материалы Университета Брауна : Вопросы власти и привилегий в культурно-разнообразных сообществах в исследованиях: новые задачи партнерства и совместных исследований . Северо-восточное образовательное партнерство предоставляет онлайн-доступ к обучающим слайдам PowerPoint по темам исследовательской этики и культурной компетентности в исследованиях окружающей среды. Они были созданы для специалистов/студентов в области наук об окружающей среде, здравоохранения и политики; и общественные исследования.

Глава 9: Угнетение и власть во «Введении в психологию сообщества» объясняет концепции и теории угнетения и власти, пересечение угнетения и власти, а также стратегии, которые психологи сообщества и союзники используют для борьбы с угнетением и властью.

Глава 17: Социальные и политические изменения во «Введении в общественную психологию» подробно описывает характеристики дегуманизирующих и вредных социальных структур, средства, которые наиболее эффективны для снижения вреда при участии в процессах социальных и политических изменений, и способы вовлечения в устойчивых формах активности.

На этом сайте объясняются теории, лежащие в основе Поиска будущего , и шаги для проведения процесса видения сообщества.

Исследование, обсуждение и действия по вопросам расы, расизма и инклюзивности  — неполный список ресурсов, использованных и подготовленных Юсефом Мгени.

Сеть устойчивых сообществ предназначена для тех, кто хочет помочь сделать свои сообщества более пригодными для жизни. Он охватывает широкий круг тем, связанных с созданием здоровых сообществ.

Обучение:

Альянс для трансформации конфликтов
P. O. Box 3203
Fairfax, VA 22038
Телефон: 703-691-2261

Институт для исследования конфликта. 2nd Floor
New York, NY 10023

Школа международной подготовки
Kipling Road, P.O. Box 676
Brattleboro, VT 05302-02678
Телефон: 802-258-3433

Народный институт выживания и не только
1444 North Johnson Street
Новый Орлеан, LA 70116
Телефон: 504-944-2354
(для получения информации об структурном расизме и анализе мощности)

Madii Institute
22218 Phaparral Lane Lane
151541544154 4515441544154415441544154 4534441444154 45344415 45144415 45144415 45144415 4534415 22218: 40515 4515415 22218. -498-8429
(для преобразования сообщества на основе активов)

Общественные организации:

Мультикультурное сотрудничество
315 W 9th St.92
Факс: 213-624-7924 ​​

Проект объединения
. ПО Box 506
Charleston, SC 20402
Телефон: 843-577-4122
Факс: 843-723-0521

Ресурсы для печати

Чанг Х., Луи Н., Мердок Б., Пелл Э. и Феменелла, Т. (2000). Прогулка . Окленд, Калифорния: Калифорния завтра.

Гутлов, П. (1998). Мосты здоровья во имя мира: интеграция здравоохранения с примирением общества . Медицина, конфликты и выживание, 14, 6–23.

Ледерах, Дж. (1997). Строительство мира . Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира прессы США.

Лодерах, Дж. (1996). Подготовка к миру: трансформация конфликтов между культурами . Сиракузы, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета.

Перкинс, Дж., и Райс, К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *