Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Все техники рисования: Виды живописи — АРТ студия SMART

Виды живописи — АРТ студия SMART

Многие не знают, что рисование — это навык, который можно тренировать каждому. Большинство известных художников, чтобы создать свои шедевры, занимались рисованием достаточно долго. Рисование — увлекательное занятие, это развитие чувств и эмоций, интеллекта, сенсорных способностей.

Разновидности рисования

Тренировка поможет вам реализовать смелые идеи, в какой бы технике вы ни решили проявить свои творческие способности.

Существуют разные техники рисования — традиционные и нетрадиционные. Техника рисования в большей мере зависит не столько от используемого материала, сколько от методов нанесения самих красок. Важными являются длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок.

К самым известным относятся: рисование маслом, акварелью.

Не меньшей популярностью пользуются также и нетрадиционные техники рисования, такие как: роспись стекла, декупаж, мозаика, скетчинг, монотипия, правополушарное рисование.

Рисование маслом

Рисование маслом, как известно, требует отменной техники и большого опыта, но это не повод для отказа от ее освоения. Основой для нанесения красок является холст — льняная или хлопковая ткань, обработанная специальным грунтом. Можно также рисовать на штукатурке, камне, бумаге, фанере, шелке, ДВП. Масляные краски отличаются стойкостью и долговечностью.

Говоря о рисовании маслом, нужно учитывать, что чаще всего применяется белый цвет, так как при помощи него получаются различные оттенки. Лучше всего в начале использовать 2 или 3 кисти. Мольберт необходимо настроить под свой рост, при этом освещение должно быть хорошим. Желательно предварительно на холст нанести эскиз карандашом, что позволит избежать многих ошибок.

Посетив наш мастер-класс, вы узнаете, как смешивать краски, как подготовить палитру, как создать эффект объема и рельефа.

Акварель

Акварель является одной из самых любимых красок художников.

Для мастер-класса по данной технике рисования понадобится, конечно же, набор акварели. Для смешивания красок нужна палитра. Процесс смешивания цветов очень простой. Для мастер-класса будет достаточно 2–3 кистей разного размера. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Такая бумага позволяет краске находиться на верхней ее части, пока она не высохнет. Лучше выбирать бумагу горячего прессования, имеющую гладкую текстуру. Обратить внимание нужно и на плотность, которая должна быть не менее 200 г/м2. Важной особенностью акварели является полный контроль над прозрачностью краски. Один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти.

Кофейная гризайль

Данная техника рисования имеет и другие названия: кофейная акварель, кофейный рисунок, кофеграфия, кофейная живопись.С каждым годом она становится всё популярнее у ценителей по всему миру. Картины создаются с помощью раствора натурального кофе. Первые картины, написанные исключительно кофе, были представлены в конце 90-х годов художниками из Тайланда и Индии. Цветовая гамма кофейной палитры варьируется от светло-желтого до темно-коричневого. Отмечено, что такой метод лучше использовать для рисования гор, различных улиц, исторических достопримечательностей, также можно создавать пейзажи и портреты.Кофейная акварель требует кропотливого, вдумчивого, деликатного прикосновения к бумаге.

Для рисования с помощью кофе потребуется акварельная бумага, плотностью не меньше 200 г/м2. Кисти можно использовать натуральные и синтетические. Широкие — для фона, тонкие — для мелких деталей. Для рисования можно использовать растворимый или молотый кофе. Отмечено, что растворимый гранулированный дает насыщенный, почти черный тон. Что позволяет создавать контрастные рисунки: от светлых оттенков до глубоких темных акцентов. Марка кофе не имеет значения, но лучше, конечно, использовать без красителей и ароматизаторов.

Форматы

Размеры картин и портретов могут быть какими угодно. Художники не связаны никакими стандартами в этом отношении.

С точки зрения эстетики, картина выглядит лучше, если она больше. Но многие художники не придерживаются этого принципа. Например, картины Вермеера совсем небольшие по размерам.

Портрет выглядит тем лучше, чем он больше. Здесь важно придерживаться правила: изображенное лицо должно выполняться в масштабе 1:1. Портрет, где лицо меньше реального размера персонажа, проигрывает с точки зрения эстетики.

Как научиться

Хотите научиться рисовать, но не знаете, с чего начать? Мастер-классы по рисованию картин помогут вам в этом. Пошаговое руководство позволит быстро, легко освоить технику рисунка, научиться работать с любыми материалами, овладеть основными понятиями.

Наталья И. долгое время пыталась освоить технику рисунка самостоятельно, но нужного результата ей так и не удалось достичь, пока она не обратилась в нашу студию. Благодаря  мастер-классам девушка превратила свое хобби в профессию, которая позволила ей зарабатывать на жизнь.

Техники изобразительного искусства и картин

org/ImageObject»>

Акварель (от итальян. aquarello) — означает живопись красками на водной основе.

Существуют несколько разновидностей техник акварели:

  • по-сухому — живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
  • по-сырому, мокрая акварель, алла прима — живопись по сырой бумаге

Картины акварелью

Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima — в первый момент) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.

Аэрография — техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть — прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.


Аэрография картины

Батик (от индонезийского ва — хлопчатобумажная ткань и tik — точка) — рисунок на ткани.

Существует несколько типов батика в зависимости от техники его изготовления:

  • холодный батик — рисунок создается с помощью холодного резервирующего состава.
    Холодный батик бывает четырех типов: классический, многослойный, незамкнутая графика, свободная роспись ткани. Свободная роспись бывает в акварельной технике, трафаретной технике и свободной росписи.
  • горячий батик — рисунок создается с помощью горячего резервирующего состава: расплавленного воска или других подобных веществ.
    Горячий батик бывает трех типов: прямой однослойный, прямой многослойный и обратный, вытравка.
  • эксперементальный батик — роспись валиками, штамп или поливка расплавленным воском; шибори, планги, бандан или узелковая техника; аэрография.

Картины авторский батик Картины горячий батик Картины холодный батик

Витраж (от франц. vitrage — стекло) — орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет.

Существует несколько типов витражей в зависимости от техники его изготовления:

  • Классический витраж (технология Тиффани) — сделан из прозрачных кусков стекла, удерживаемых перегородками из мягкого металла или пластика.
  • Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу, при этом отсутствуют металлические соединения между стеклами.
  • Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
  • Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
  • Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Авторский витраж Витраж Тиффани

Вышивка шелком

Существует несколько разновидностей вышивки шелком:

  • Ксианская вышивка появилась в местности Чанши провинции Хунань. Этот стиль характерен своими цветовыми контрастами; вышивка из Ксиани часто выполнена в черно-белых тонах с переходами через оттенки серого цвета, что дает эффект трехмерности.
  • Гуандунская вышивка известна в местности Чаоджу провинции Гуандун и характерна использованием ярких цветов и симметричных, но замысловатых деталей вышивки, что позволяет сравнивать этот стиль с некоторыми образцами западного изобразительного искусства.
  • Сычуаньская вышивка родилась в местности Чэнду провинции Сычуань. Это самый старый стиль вышивки в китайской истории: образцы шелка с фрагментами сычуаньской вышивки были обнаружены более 3000 лет назад в саркофаге мумии в Египте. В этом стиле используется атлас и шелк, вышивка из Сычуани применяется главным образом, чтобы украсить покрытия стеганого одеяла, наволочки, предметов одежды и обуви.
  • Сучжоуская вышивка — это наиболее известный и знаменитый стиль, получивший также (впоследствии) название «Свободный стежок», сформировался в местности Сучжоу провинции Цзянсу. Для этого стиля характерно произвольное наложение стежков шелковых нитей различной длины и направлений, использование нитей множества цветовых оттенков, а в отдельных случаях — расщепление шелковой нити на отдельные волокна, термическая обработка шелка, и другие приемы, проверенные и отработанные веками, что создает совершенно невероятные эффекты при экспозиции работ, выполненных мастерами из Сучжоу.

Вышивка шелком картины Сучжоуская вышивка Гуандунская вышивка

Горячая эмаль (от фр. email) — техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.

Существует несколько типов эмалей в зависимости от техники ее изготовления:

  • Миниатюра на эмали, финифть — техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают. Для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка этот процесс художник-эмальер повторяет многократно.
  • Расписная (живописная) эмаль — на лицевой стороне эмалевой краской насыщенного цвета прописывают контур изображения и его детали. Поскольку эмаль накладывается фрагментами, то обжиг делают по 10-15 раз, учитывая разный уровень температуры плавления используемых эмалей.
  • Перегородчатая эмаль — для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали.
  • Эмаль по скани (филиграни) — на металлическую поверхность напаивают растительный или геометрический орнамент из перевитой металлической проволоки, которая образует ячейки. Каждую ячейку заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют.
  • Выемчатая эмаль — на металлической пластине глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непрозрачной эмалью и производят обжиг эмали. В технике выемчатой эмали известно несколько приемов для достижения художественного эффекта.
  • Эмаль по гравировке является разновидностью техники выемчатой эмали.
  • Эмаль по гильошированному фону — разновидность техники эмали по гравировке. Гравировка выполняется механическим способом, с помощью специального станка. В технике эмали по гильоширу используют исключительно прозрачные эмали самой широкой цветовой гаммы.
  • Эмаль по литью — изображение получают путём его отливки вместе с металлической пластиной- основой. Затем углубление на пластине заполняют эмалью.
  • Эмаль по рельефу — техника, применяющаяся для художественного эмалирования по высокому рельефу, когда эмалевое покрытие повторяет форму металлического рельефного изображения, выступая как поливная глазурь.

Картины горячей эмалью

Гравюра (от фр. gravure — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм.

Существует несколько типов гравюры в зависимости от техники ее изготовления:

  • Линогравюра — способ гравирования на линолеуме
  • Ксилография — гравюра на дереве, древнейшая техника гравюры
  • Резцовая гравюра, резец — самая древняя разновидность гравюры.
  • Гравюра на картоне
  • Офорт — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм, в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.
  • Пунктир — разновидность техники офорта.
  • Сухая игла — разновидность офорта, не использующая травление, основанная на процарапывании острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски.
  • Акватинта — разновидность офорта, основанный на протравливании кислотой металлической доски сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль.
  • Лавис — разновидность акватинты.
  • Меццо-тинто — разновидность техники офорта. Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернённой доске.
  • Мягкий лак — разновидность техники офорта
  • Резерваж — разновидность техники офорта

Авторская гравюра Меццо-тинто Акватинта Сухая игла Офорт Гравюра на картоне Линогравюра Ксилография Резцовая гравюра

Граттаж (от франц. grattage, от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.

Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris — серый) — вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа.

Картины гризайль

Гуашь — техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью).


Картины гуашью

Декоративная живопись, интерьерная живопись — живопись, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения.


Интерьерная живопись

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются на поверхность.

Инкрустация (от позднелат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу.

org/ImageObject»>

Интарсия (итал. intarsio — инкрустация) — вид инкрустации на деревянных предметах: фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезаются в поверхность деревянного предмета.

Коллаж (фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.
Хромолитография (от греч. chroma — цвет и литография) — цветная литография.


Авторская литография Авторская хромолитография

Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры, литографии и дополнялся раскраской от руки. Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения.

Существуют несколько разновидностей лубка:

  • Духовно-религиозный — изображения жития святых, притчи, нравоучения, песни и т. д.
  • Философский
  • Юридический — изображения судебных процессов и судебных действий.
  • Исторический — повести из летописей, изображение исторических событий, битв, городов, топографические карты.
  • Светский — нерелигиозные (мирские) сюжеты.
  • Сказочный — волшебные, богатырские и житейские сказки.
  • Праздник — изображения святых.
  • Конница — лубки с изображением всадников.
  • Балагурник — потешные лубки, сатиры, карикатуры, побаски.

Картины лубок

Маркетри (фр. marqueterie — инкрустация) — мозаичное изображение, выполненное путем наклеивания на основу тонких фигурных пластинок шпона из различных пород древесины. Иногда наклеиваются пластинки из слоновой кости, перламутра, металла.

Картины маркетри

Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — произведение посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Существует несколько типов мозаики в зависимости от техники ее изготовления:

  • Римская мозаика
    Для изготовления римской мозаики использовали смальту, мелкие камешки и гальку.
  • Византийская мозаика
    Для изготовления византийской мозаики использовали смальту, чаще всего золотого цвета.
  • Флорентийская мозаика
    Для изготовления флорентийской мозаики используют полудрагоценные камни: мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир, агат, разноцветный халцедон, сердолик, обсидиан и др.
  • Русская мозаика
    Русская мозаика аналогична флорентийской, но ее отличие состоит в том, что она может выполняться и на криволинейных поверхностях. Чаще всего в русской мозаике используют малахит, чуть реже агат, лазурит, яшму, орлец и др.
  • Французская мозаика
    Для изготовления французской мозаики использовали бриарские фарфоровые бусины.

Картины из мозаики Флорентийская мозаика Римская мозаика
org/ImageObject»>

Монотипия (от греч. monos — один и tupos — отпечаток) — вид печатной графики. На идеально гладкую поверхность печатной формы вручную наносится рисунок красками, затем снимается оттиск увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален и неповторим, поскольку в этой технике можно напечатать только один оттиск.


Картины монотипия

Монументальная живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи — фреска, мозаика, витраж. Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др. ). Благодаря долговечности, произведения монументальной живописи остались практически от всех культур.


Монументальная живопись

Пастель (от лат. pasta — тесто) — техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью.

Существуют несколько разновидностей пастели:

  • сухая — производится из пигмента путем прессовки без добавления масла
  • масляная — производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.
  • восковая — производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска

Картины пастелью Подробнее о технике пастели

Пирография (рисование огнем) — техника декоративно-прикладного искусства и художественной графики в которой рисунок наносится при помощи раскаленной иглы на дерево, кожу, ткань и т. п.
Как самостоятельная техника в ДПИ и в художественной графике пирография получила развитие во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического прибора для выжигания.

Пиротипия (горячая печать) — техника декоративно-прикладного искусства и тиражной графики в которой рисунок наносится при помощи тиснения раскаленной печатью на дереве, коже, ткани и т.п.

Станковая живопись — вид живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке.


Станковая живопись

Сухая кисть — живописная и графическая техника в изобразительном искусстве, в основе которой лежит использование масляной краски (соуса), которая растирается кистями на бумаге или холсте.


Картины сухой кистью

Тушь (от нем. tusсhe) — черная или цветная акварельная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро засыхающая.


Картины тушью
org/ImageObject»>

Шелкография (сериграфия) — вид художественной трафаретной печати. Форма для шелкографии — шелковая сетка, натянутая на раму; участки, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку с помощью эластичной пластины — ракеля на поверхность, воспринимающую изображение. Шелкография отличается яркостью и декоративной красочностью колорита, позволяет получать рельефные изображения. С помощью шелкографии можно печатать качественные репродукции картин. Техника шелкографии пришла в 20 в. в графику из китайской и японской печати на тканях и развитие получила с 1930-х г. Шелкографию использовали Бен Шан, Джэксон Поллок, Роберт Раушенберг, Фернан Леже, Виктор Вазарели.


Картины авторская шелкография
org/ImageObject»>

Энкаустика — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск.
Древнегреческие художники долго варили в морской воде пчелиный воск, затем в полученную массу добавляли смолу и мелко растертые красочные пигменты. С помощью разогретых инструментов эту пасту накладывали на деревянные доски, или мрамор, или слоновую кость, или штукатурку.
Энкаустика сохраняет цвет и сочность красок в течение столетий, для нее опасны только механические повреждения.

Эстамп — обобщенное название произведений печатной графики, представляющее собой гравюрный либо любой другой оттиск на бумаге с печатной формы.


Авторский эстамп
Жанры живописи
Жанры в китайском искусстве
Стили и направления живописи

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, техники изобразительного искусства

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

7 простых приемов рисования карандашом

Рисование карандашом давно стало популярным видом искусства, и неудивительно, почему. Рисование карандашом универсально, портативно и требует лишь нескольких основных художественных принадлежностей. С помощью всего нескольких инструментов вы можете создать невероятно детализированное и красивое произведение искусства.

Существует множество стилей рисования карандашом, начиная от простых линий и заканчивая сложными рисунками и набросками. Изучение множества различных техник скетчинга может поднять ваши рисунки карандашом на совершенно новый уровень, привнося большую глубину и изысканность в создаваемые вами произведения искусства. Здесь мы поделимся различными техниками рисования карандашом, которые вы можете попробовать в своем следующем творении. Читайте дальше, чтобы узнать о наших лучших советах и ​​методах рисования.

Оттенки, текстуры и тени, которые вы можете создать на странице, не полностью ограничены широтой ваших техник. Без надлежащего знания своего оборудования вы можете значительно ограничить себя. Как правило, более мягкие графитовые карандаши позволяют получить более темный и мягкий тон, в то время как более твердый графит обеспечивает более жесткую линию и более острый конец. Для наиболее эффективной работы необходимо иметь несколько вариантов карандашей в своем наборе инструментов для рисования.

1.
Штриховка и перекрестная штриховка

Эти методы являются очень распространенными и эффективными способами добавить глубины вашим эскизам с помощью затенения. Когда дело доходит до известных стилей рисования карандашом, которые могут повысить уровень ваших набросков, штриховка и перекрестная штриховка находятся в верхней части списка навыков, которым вы должны научиться. Штриховка — это, по сути, серия линий, проведенных вдоль основной линии вашего рисунка для создания тени и глубины. Эти линии не должны соприкасаться. Штриховка — это серия линий, используемых одинаково, но в местах их пересечения. Чем ближе эти линии, тем темнее будет штриховка на вашем рисунке.

2. Штриховка

Штриховка — это искусство добавления точек для придания тени и глубины, аналогично штриховке или перекрестной штриховке. Чем ближе точки, тем глубже эффект. Чтобы ваши точки были видны и производили большее впечатление, лучше всего использовать более мягкий графит для этого эффекта, так как он получается темнее.

3. Каракули

Каждый делал пустые каракули на листе бумаги, ожидая на линии во время телефонного звонка. Но на самом деле каракули — это техника рисования, которая может быть очень эффективной. Характеристики наброска можно определить по беспорядочным, неровным и определенно не прямым линиям внутри фрагмента. Использование случайных движений по бумаге приведет к несколько деконструированному изображению, и чем более неравномерные линии будут расположены ближе друг к другу, тем темнее оно будет выглядеть.

4. Кружение

Управляйте звучанием карандаша, просто регулируя силу нажатия на него. Чтобы создать плавные переходы, вы можете сделать небольшие круговые штрихи, которые придадут вам более плавный вид. Важно отметить, что вы не должны делать маленькие круги с заметными линиями. Вместо этого перемещайте карандаш круговыми движениями, добавляя давление. Для этого подхода лучше всего подойдет более тусклый карандаш.

5.
Плавное затенение и смешивание

Чтобы добавить к рисунку элемент более четкого затенения, попробуйте плавное затенение. Это можно сделать несколькими способами, в том числе с помощью пальца или свернутого листа бумаги, чтобы растушевать штриховку или перекрестную штриховку. Это придаст вашему наброску более гладкий вид. Вы также можете растушевывать, просто наклоняя карандаш, чтобы использовать более широкий край, создавая более толстые линии, которые создают видимость теней и затенения.

6.
Создание бликов

Точно так же, как вы добавляете затенение для создания глубины и теней к эскизу, вы также можете создавать блики. Блики могут помочь указать, откуда исходит ваш источник света, и добавить дополнительные детали, показывая отражающие поверхности. Отличный способ создать этот эффект — использовать ластик для удаления части пигмента или затенения, чтобы создать более светлые области, указывающие на отсутствие темноты.

7.
Рендеринг

Практика рендеринга выводит описанную выше технику на новый уровень. Рендеринг — это, по сути, подход к рисованию карандашом, когда вы наносите графит на бумагу, а затем удаляете его ластиком, чтобы добавить эффект выделения. Это непрерывный процесс нанесения и удаления графита, в результате чего получается очень мягкий, почти размытый эффект.

У нас есть карандаши для рисования от ведущих художественных брендов, таких как Faber-Castell, Daler-Rowney и других. Мы также предлагаем фантастический выбор ластиков, блокнотов и бумаги для рисования. Купите наш ассортимент, чтобы поэкспериментировать с техникой рисования карандашом!

17 техник рисования, чтобы рисовать и рисовать как профессионал

Искусству лучше всего учиться на практике, поэтому не стесняйтесь взять лист бумаги и следовать этим 17 техникам рисования. Добавьте глубины, контраста и собственного уникального стиля своим рисункам, комбинируя ваши любимые техники.

Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги или альбом для рисования, ластик и точилка для карандашей. Если вы не уверены, какие принадлежности для карандашей лучше всего, перейдите к последнему разделу 9. 0055 .

Изучая и совершенствуя технику рисования карандашом, вы сможете более точно передавать значения в своих работах. Проявите творческий подход к пометкам, которые вы делаете, и попробуйте новые подходы к рисованию.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Наслоение

Нанесение карандашных отметок — это не то же самое, что нанесение краски. Графит не является прозрачной средой, поэтому вы можете создать готовое изделие в один слой.

Концепция многослойности в рисовании относится к процессу, когда сначала делается легкий набросок, а затем постепенно добавляются темные области для создания тени. Большинство художников будут использовать этот процесс, чтобы спланировать, где элементы подходят, прежде чем переходить к темным линиям, которые труднее стереть.

Подрисовка 

Подрисовка действует как первый слой художественного произведения, он может составлять первую стадию процесса рисования. Это особенно верно для деталей, которые требуют большей точности или временных затрат.

Нарисуйте тонкой светлой линией основные черты объекта. Затем создайте на этом слое слои затенения.

Чтобы повысить точность вашего рисунка , вы можете сначала создать эскиз на другом листе бумаги, а затем перенести его с помощью кальки или методом сетки .

Одним из конструктивных методов рисования этой головы, который может выступать в качестве точной подрисовки портрета, является Метод Лумиса . Начните с основных фигур, чтобы измерить пропорции, а затем используйте эти направляющие, чтобы заполнить черты лица.

Техника затенения

Следующие методы штриховки, штриховки и тонального наброска относятся ко всем типам методов затенения . Эти методы позволят вам создать ценности в ваших работах. В искусстве значение — это относительная светлота или темнота цвета. Таким образом, используя эти различные методы затенения, вы можете создавать блики, тени и придавать своему рисунку глубину и форму.

Штриховка

Штриховка — это техника создания параллельных линий для создания иллюзии света и тени. Нарисуйте линии ближе друг к другу, чтобы создать темные оттенки, линии, расположенные дальше друг от друга, создадут блики и средние тона на рисунке. Сильнее надавите на карандаш для самых темных участков.

Чтобы добиться успеха в технике штриховки, держите карандаш свободно. Это означает, что вместо того, чтобы сильно давить на поводок и использовать запястье для рисования, попробуйте рисовать, держа запястье прямо и двигая локтем. Это создаст более длинные, легкие и широкие штрихи для заштрихованных линий. Для очень длинных линий штриховки попробуйте держать локоть в одном положении и двигать плечом, создавая линии карандашом. Может показаться элементарным переоценить то, как вы держите карандаш, но, особенно если вы художник-самоучка, основы легко упустить.

Перекрестная штриховка

Рембрандт использовал смесь методов штриховки и перекрестной штриховки в этом офорте

Перекрестная штриховка — это тип штриховки, при котором параллельные линии рисуются рядом друг с другом для создания светлых и темных тонов. Затем перпендикулярные линии рисуются поверх первых линий в аналогичном стиле штриховки. Рембрандт использовал эту технику рисования в своих офортах, рисунках тушью и серебряных наконечниках. Это универсальная техника, так как вы можете использовать ее с ручкой, графитом, углем или ручкой. Используйте эту технику в сочетании с другими в списке для создания различных эффектов. Перекрестная штриховка создает замечательную текстура когда вы смотрите на рисунок вблизи, но когда вы отходите в сторону, он выглядит как более плавное затенение.

Штриховка

Подобно штриховке, Штриховка — это метод создания повторяющегося узора на бумаге для передачи светлых и темных областей на рисунке. Используйте точечное действие для отображения значений. Создавайте точки ближе друг к другу, чтобы показать более темные области, и дальше друг от друга, чтобы показать блики и светлые тона.

Имейте в виду, что если вы используете незаточенный карандаш, точки будут толще. Более мягкий карандаш от 8B до B даст более темные отметки, тогда как твердый графитный карандаш (F, H или HB) даст более светлые отметки. Механические карандаши прекрасно подходят для этой техники.

Приобретите карандаш хорошего качества, например, из Caran D’ache , так как более дешевые грифели с большей вероятностью сломаются.

Чтобы выполнить эту технику самостоятельно, держите карандаш вертикально и близко к бумаге, затем опустите руку, чтобы повторить точечное действие. Сначала делайте это медленнее, чтобы сохранить аккуратность, но как только у вас появится сноровка, эту технику будет легко выполнять. Вскоре вы почувствуете, что можете создавать рисунок с некоторой скоростью.

Тональный набросок

Эта техника затенения довольно проста и наиболее интуитивно понятна из всех техник рисования. Надавите на карандаш там, где вы хотите разместить тени на рисунке.

Чтобы создать ровный оттенок, держите карандаш под небольшим углом и слегка перемещайте его вперед и назад. Незаточенные карандаши создают более мягкие линии, также важно использовать мягкий карандаш. Все, что находится между 2B и 8B, будет работать идеально, в зависимости от того, насколько темным вы хотите сделать затенение.

Scumbling

Scumbling — это еще одна техника затенения, при которой маленькие круглые метки накладываются друг на друга для создания текстурного вида. Круги не обязательно должны быть аккуратными, сильнее нажимайте на карандаш для более темных областей рисунка. Если вы рисуете цветным карандашом , вы можете накладывать разные цвета друг на друга, чтобы изменить тона и оттенки.

Свободный скетчинг

Этот подход к скетчингу создает эффект более расслабленного и непринужденного стиля. Это полезная техника, которую можно попробовать, особенно если вы новичок и привыкли только пытаться добиться точных тонких линий.

Делая наброски небрежно, вы можете планировать композиции и практиковаться в точном рисовании, не беспокоясь об ошибках. Создайте свободный набросок, прежде чем начать рисовать окончательные контуры, а затем вы можете стереть части линий, которые не соответствуют вашему рисунку.

При таком подходе цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на общей картине — композиции и взаимодействии различных элементов. При желании вы можете стереть беспорядочные линии и добавить детали позже, или вы можете оставить рисунок как набросок.

Чтобы сделать рисунок более свободным, держите карандаш выше корпуса и рисуйте размашистыми штрихами, двигая локтем, а не запястьем или пальцами. Вам не нужно слишком сильно давить на бумагу, когда вы пробуете эту технику.

Рисование жестами

Это похоже на создание произвольного наброска, но цель состоит в том, чтобы выразительно запечатлеть движение объекта. Рисование жестами в основном применяется для рисования человеческого тела и захвата движения и позы фигуры.

Рассчитывайте время при использовании этой техники, так как цель состоит в том, чтобы действовать быстро и не переусердствовать с размещением линий. Стремитесь к одной минуте на рисунок. Не думайте о деталях, таких как выражение лица или руки, просто сосредоточьтесь на форме фигуры. Это может стать частью первого этапа рисования фигуры. Особенно полезно практиковать эту технику, если вы планируете рисовать с натуры. Рисование жестами — отличное упражнение по рисованию для художников-портретистов.

Техника рисования смешиванием

Графит , Уголь и масляный карандаш можно смешивать довольно легко. Чем мягче карандаш, тем легче его растушевывать.

Для оптимального смешивания используйте карандаши от 4B до 8B. Техника смешивания идет рука об руку с созданием тонального эскиза. Художники используют смешивание для создания реалистичных эффектов.

Сначала создайте свой тональный набросок. Убедитесь, что вы создали хороший уровень контраста, применяя давление к более темным областям рисунка. Затем, чтобы смешать, получить бумажный обрубок и втереть в карандаш. Вы должны увидеть, как следы карандаша исчезают, оставляя плавные переходы тонов. Если у вас нет бумажного обрубка, вы можете использовать палец для растушевки, хотя это может привести к беспорядку.

Отличным приемом для получения максимально гладкой смеси с графитом является нанесение на бумагу кистью графитового порошка . Покройте большие области тени. Области, на которые вы нанесли пудру, будут выглядеть гладкими, бесшовными и без следов карандаша.

Сотрите линии

Используйте технику снятия карандашных меток с бумаги, чтобы выявить белые блики. Для точного мелирования приобретите Tombow Mono Zero erase р. Вы можете использовать это, чтобы стереть ультратонкие линии или использовать его для деликатных деталей, таких как выделение прядей волос на портрете.

Еще один тип ластика, который отлично подходит для этой техники, — это резинка-резинка . Этот тип ластика мягкий и формуемый. Сформируйте его в точку, чтобы стереть небольшие участки, или прокатите его по бумаге, чтобы поднять большие участки карандаша. Ластики для замешивания мягкие, поэтому они не смогут полностью удалить темные карандашные следы, если вы не вдавите их в бумагу с некоторым усилием. Получите графитовый порошок и рассыпьте по бумаге, затем нарисуйте сверху ластиком.

Фроттаж

Используйте эту технику на текстурированной бумаге. Держите карандаш под углом, чтобы грифель был полностью сбоку и ровно лежал на бумаге. Затем перетащите карандаш вперед и назад. При рисовании на акварельной бумаге холодного прессования текстура бумаги будет просвечиваться.

При желании вы можете поместить объект под лист бумаги, а затем использовать фроттаж техника для подбора деталей объекта.

Вдавливание

Техника вдавливания заключается в рисовании линий на бумаге для создания углублений, а не цветных меток. Затем нарисуйте вмятины на бумаге, заштриховав боковой стороной карандаша. Карандашные пометки помогут избежать вмятины, оставив белую часть бумаги просвечивающейся.

Есть два способа сделать вмятину на бумаге. Либо достать кальку и нарисуйте карандашом на бумаге те места, где вы хотите показать белые блики. Или используйте стилус, чтобы создать вмятину на бумаге.

Техника контурного рисования

Контурный рисунок показывает контур предмета. Контурные линии показывают очертания краев и деталей. Используйте толщину линии, чтобы показать трехмерную форму объекта. Более темные линии обозначают области объекта, которые кажутся ближе, а более светлые линии обозначают области, удаленные от поля зрения.

Техника рисования перекрестных контурных линий

Это похоже на рисование по контуру, но вместо этого толщина линии и интервал между линиями представляют объем предмета. Параллельные линии проводятся по форме предмета или объекта. Практикуйте эту технику, наблюдая, что контурные линии не будут видны на предмете, но перемещайте направление карандаша в соответствии с формой и массой вашего эталона.

Методы непрерывного рисования линий

Чтобы попрактиковаться в технике непрерывного рисования линий , нарисуйте одну линию, чтобы создать свое изображение, не отрывая карандаш от бумаги. Линия должна быть полностью непрерывной. Это отличная тактика для развития наблюдательности, так как она заставит вас дольше анализировать референс, прежде чем начать рисовать. Вы можете обнаружить, что создаете перекрестные контурные линии, чтобы представить объем вашего предмета, не отрывая карандаша от бумаги.

Работа с деталями

Детали придают рисунку глубину и реалистичность. Для работы с деталями убедитесь, что ваш карандаш хорошо заточен. Используйте качественную точилку для карандашей, например, , эту . Он затачивает карандаши до длинного острия, сохраняя больше грифеля.

Держите карандаш достаточно близко к кончику для большей точности. Прорисовка высокодетализированных работ требует тщательного рассмотрения и требует времени. Вы обнаружите, что довольно быстро вовлекаетесь в процесс рисования деталей — это приятный процесс.

Дополнительные приемы рисования

Различное давление на карандаш

Прилагая больше давления, вы можете создавать более темные и толстые линии. Для создания самых темных линий возьмите более мягкий графитовый карандаш . Карандаши 8B дадут вам самые темные линии, тогда как более твердые графитные карандаши, такие как H или F, дадут вам более светлые линии.

Интуитивным кажется затенение таким способом, увеличивая давление на карандаш для более темных областей. Варьируя нажим, вы можете создавать что угодно, от легких набросков до высококонтрастных рисунков.

Изменяйте толщину и стиль линий

С более мягким карандашом у вас будет больше возможностей для изменения толщины линий. Выберите незаточенный мягкий карандаш, чтобы рисовать толстые линии. Заточенный твердый графитный карандаш даст вам самые четкие линии для мельчайших деталей.

Меняйте толщину линий на чертеже, чтобы создать приятную композицию. Выделяйте элементы, выделяя их толстыми линиями.

Рисование четких линий сделает произведение искусства аккуратным и точным. Чтобы создать очень аккуратные линии, попробуйте сначала рисовать более твердым карандашом, так как линии легкие и их легко стереть. Затем вы можете пройтись по этим линиям более мягким карандашом. Кроме того, вы можете создать схематичный вид, проведя линию несколько раз.

Какие материалы мне нужны для рисования?

  • Карандаши: Качественные графитовые карандаши H-8B — отличный выбор для художников. Caran d’Ache и Карандаши Faber-Castell приятны на ощупь. Поэкспериментируйте с угольными и цветными карандашами , если вы хотите добиться различных эффектов с помощью своих техник рисования. Найдите обзор лучших карандашей для рисования в нашем руководстве.
  • Точилка : приличная точилка сохранит грифель карандаша, предотвратит поломку и заточит карандаши до острия, похожего на рыбу-меч.
  • Ластик
  • : Ластик Tombow Mono Zero позволяет художникам стирать мельчайшие детали. Ластик-замес мягче и бережнее воздействует на бумажные волокна. Они также очень эффективно удаляют графит. Легким прикосновением вы можете приподнять часть графита, открывая блики среднего тона. С большим давлением вы можете полностью стереть следы карандаша.
  • Бумага: Бумага для рисования бывает различной текстуры и толщины. Bristol Board гладкий и толстый, что делает его отличным выбором для проработки деталей и плавного затенения.
  • Sketchbook: этот альбом от Etchr имеет толстые страницы из качественного хлопка.
  • Бумага для растушевки: Tortillions острее и лучше подходят для растушевки мелких деталей, обточите растушевку наждачной бумагой, чтобы удалить следы графита.

Более полный список принадлежностей для рисования для художников см. в нашем руководстве!

Дополнительная литература

1. Техники рисования художника: узнайте, как рисовать пейзажи, людей, натюрморты и многое другое карандашом, углем, пером и пастелью пошаговые уроки для художников от начинающего до продвинутого уровня.

2. Drawing Dimension – методы растушевки: руководство по растушевке для учителей и учащихся

Купить здесь

Научитесь эффективно растушевывать и придавать объем своим работам. Точно визуализируйте свет, тени и средние тона с помощью различных методов и возможных применений.

3. В этом уроке от Arteza приведены замечательные примеры техник создания пометок, которые можно делать карандашом.

4. Виртуальный инструктор дает около подробные примеры того, как применять различные техники рисования на практике.


Если вы нашли на этом сайте что-то особенно полезное, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *