Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Все техники рисования: Виды живописи — АРТ студия SMART

Содержание

Виды живописи — АРТ студия SMART

Многие не знают, что рисование — это навык, который можно тренировать каждому. Большинство известных художников, чтобы создать свои шедевры, занимались рисованием достаточно долго. Рисование — увлекательное занятие, это развитие чувств и эмоций, интеллекта, сенсорных способностей.

Разновидности рисования

Тренировка поможет вам реализовать смелые идеи, в какой бы технике вы ни решили проявить свои творческие способности.

Существуют разные техники рисования — традиционные и нетрадиционные. Техника рисования в большей мере зависит не столько от используемого материала, сколько от методов нанесения самих красок. Важными являются длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок.

К самым известным относятся: рисование маслом, акварелью.

Не меньшей популярностью пользуются также и нетрадиционные техники рисования, такие как: роспись стекла, декупаж, мозаика, скетчинг, монотипия, правополушарное рисование.

Рисование маслом

Рисование маслом, как известно, требует отменной техники и большого опыта, но это не повод для отказа от ее освоения. Основой для нанесения красок является холст — льняная или хлопковая ткань, обработанная специальным грунтом. Можно также рисовать на штукатурке, камне, бумаге, фанере, шелке, ДВП. Масляные краски отличаются стойкостью и долговечностью.

Говоря о рисовании маслом, нужно учитывать, что чаще всего применяется белый цвет, так как при помощи него получаются различные оттенки. Лучше всего в начале использовать 2 или 3 кисти. Мольберт необходимо настроить под свой рост, при этом освещение должно быть хорошим. Желательно предварительно на холст нанести эскиз карандашом, что позволит избежать многих ошибок.

Посетив наш мастер-класс, вы узнаете, как смешивать краски, как подготовить палитру, как создать эффект объема и рельефа.

Акварель

Акварель является одной из самых любимых красок художников.

Для мастер-класса по данной технике рисования понадобится, конечно же, набор акварели. Для смешивания красок нужна палитра. Процесс смешивания цветов очень простой. Для мастер-класса будет достаточно 2–3 кистей разного размера. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Такая бумага позволяет краске находиться на верхней ее части, пока она не высохнет. Лучше выбирать бумагу горячего прессования, имеющую гладкую текстуру. Обратить внимание нужно и на плотность, которая должна быть не менее 200 г/м2. Важной особенностью акварели является полный контроль над прозрачностью краски. Один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти.

Кофейная гризайль

Данная техника рисования имеет и другие названия: кофейная акварель, кофейный рисунок, кофеграфия, кофейная живопись.С каждым годом она становится всё популярнее у ценителей по всему миру. Картины создаются с помощью раствора натурального кофе. Первые картины, написанные исключительно кофе, были представлены в конце 90-х годов художниками из Тайланда и Индии. Цветовая гамма кофейной палитры варьируется от светло-желтого до темно-коричневого. Отмечено, что такой метод лучше использовать для рисования гор, различных улиц, исторических достопримечательностей, также можно создавать пейзажи и портреты.Кофейная акварель требует кропотливого, вдумчивого, деликатного прикосновения к бумаге.

Для рисования с помощью кофе потребуется акварельная бумага, плотностью не меньше 200 г/м2. Кисти можно использовать натуральные и синтетические. Широкие — для фона, тонкие — для мелких деталей. Для рисования можно использовать растворимый или молотый кофе. Отмечено, что растворимый гранулированный дает насыщенный, почти черный тон. Что позволяет создавать контрастные рисунки: от светлых оттенков до глубоких темных акцентов. Марка кофе не имеет значения, но лучше, конечно, использовать без красителей и ароматизаторов.

Форматы

Размеры картин и портретов могут быть какими угодно. Художники не связаны никакими стандартами в этом отношении.

С точки зрения эстетики, картина выглядит лучше, если она больше. Но многие художники не придерживаются этого принципа. Например, картины Вермеера совсем небольшие по размерам.

Портрет выглядит тем лучше, чем он больше. Здесь важно придерживаться правила: изображенное лицо должно выполняться в масштабе 1:1. Портрет, где лицо меньше реального размера персонажа, проигрывает с точки зрения эстетики.

Как научиться

Хотите научиться рисовать, но не знаете, с чего начать? Мастер-классы по рисованию картин помогут вам в этом. Пошаговое руководство позволит быстро, легко освоить технику рисунка, научиться работать с любыми материалами, овладеть основными понятиями.

Наталья И. долгое время пыталась освоить технику рисунка самостоятельно, но нужного результата ей так и не удалось достичь, пока она не обратилась в нашу студию. Благодаря  мастер-классам девушка превратила свое хобби в профессию, которая позволила ей зарабатывать на жизнь.

Оригинальные техники и приемы рисования — ikirov.

ru

На самом деле, необычных техник и приемов рисования можно придумать так много, что никто и никогда не испробует их все. В ход идут любые материалы. Давайте познакомимся с несколькими интересными примерами.

Монотипия

Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.

Акварель и чертежная тушь

Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.

Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.

Акрил и гуашь

Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.

Состаривание бумаги при помощи лимона и молока

Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.

Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».

Смывание черной туши

Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.

Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.

Рисование пеной для бритья и тушью

Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

Рисование нитками

Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

Пятна-кляксы

Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.

«Мятый» рисунок

Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.

Технологии в действии

Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.

Штампование

При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.

Разбрызгивание

Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».

Точечная техника

Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Рисование поролоном

Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.

«Расчесывание краски»

Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.

Граттаж

Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.

Рисование с использованием пищевой пленки

На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.

Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

7 простых приемов рисования карандашом

Рисование карандашом давно стало популярным видом искусства, и неудивительно, почему. Рисование карандашом универсально, портативно и требует лишь нескольких основных художественных принадлежностей. С помощью всего нескольких инструментов вы можете создать невероятно детализированное и красивое произведение искусства.

Существует множество стилей рисования карандашом, начиная от простых линий и заканчивая сложными рисунками и набросками. Изучение множества различных техник скетчинга может поднять ваши рисунки карандашом на совершенно новый уровень, привнося большую глубину и изысканность в создаваемые вами произведения искусства. Здесь мы поделимся различными техниками рисования карандашом, которые вы можете попробовать в своем следующем творении. Читайте дальше, чтобы узнать о наших лучших советах и ​​методах рисования.

Оттенки, текстуры и тени, которые вы можете создать на странице, не полностью ограничены широтой ваших техник. Без надлежащего знания своего оборудования вы можете значительно ограничить себя. Как правило, более мягкие графитовые карандаши позволяют получить более темный и мягкий тон, в то время как более твердый графит обеспечивает более жесткую линию и более острый конец. Для наиболее эффективной работы необходимо иметь несколько вариантов карандашей в своем наборе инструментов для рисования.

1.
Штриховка и перекрестная штриховка

Эти методы являются очень распространенными и эффективными способами добавить глубины вашим эскизам с помощью затенения. Когда дело доходит до известных стилей рисования карандашом, которые могут повысить уровень ваших набросков, штриховка и перекрестная штриховка находятся в верхней части списка навыков, которым вы должны научиться. Штриховка — это, по сути, серия линий, проведенных вдоль основной линии вашего рисунка для создания тени и глубины. Эти линии не должны соприкасаться. Штриховка — это серия линий, используемых одинаково, но в местах их пересечения. Чем ближе эти линии, тем темнее будет штриховка на вашем рисунке.

2. Штриховка

Штриховка — это искусство добавления точек для придания тени и глубины, аналогично штриховке или перекрестной штриховке. Чем ближе точки, тем глубже эффект. Чтобы ваши точки были видны и производили большее впечатление, лучше всего использовать более мягкий графит для этого эффекта, так как он получается темнее.

3. Каракули

Каждый делал пустые каракули на листе бумаги, ожидая на линии во время телефонного звонка. Но на самом деле каракули — это техника рисования, которая может быть очень эффективной. Характеристики наброска можно определить по беспорядочным, неровным и определенно не прямым линиям внутри фрагмента. Использование случайных движений по бумаге приведет к несколько деконструированному изображению, и чем более неравномерные линии будут расположены ближе друг к другу, тем темнее оно будет выглядеть.

4. Кружение

Управляйте звучанием карандаша, просто регулируя силу нажатия на него. Чтобы создать плавные переходы, вы можете сделать небольшие круговые штрихи, которые придадут вам более плавный вид. Важно отметить, что вы не должны делать маленькие круги с заметными линиями. Вместо этого перемещайте карандаш круговыми движениями, добавляя давление. Для этого подхода лучше всего подойдет более тусклый карандаш.

5.
Плавное затенение и смешивание

Чтобы добавить к рисунку элемент более четкого затенения, попробуйте плавное затенение. Это можно сделать несколькими способами, в том числе с помощью пальца или свернутого листа бумаги, чтобы растушевать штриховку или перекрестную штриховку. Это придаст вашему наброску более гладкий вид. Вы также можете растушевывать, просто наклоняя карандаш, чтобы использовать более широкий край, создавая более толстые линии, которые создают видимость теней и затенения.

6.
Создание бликов

Точно так же, как вы добавляете затенение для создания глубины и теней к эскизу, вы также можете создавать блики. Блики могут помочь указать, откуда исходит ваш источник света, и добавить дополнительные детали, показывая отражающие поверхности. Отличный способ создать этот эффект — использовать ластик для удаления части пигмента или затенения, чтобы создать более светлые области, указывающие на отсутствие темноты.

7.
Рендеринг

Практика рендеринга выводит описанную выше технику на новый уровень. Рендеринг — это, по сути, подход к рисованию карандашом, когда вы наносите графит на бумагу, а затем удаляете его ластиком, чтобы добавить эффект выделения. Это непрерывный процесс нанесения и удаления графита, в результате чего получается очень мягкий, почти размытый эффект.

У нас есть карандаши для рисования от ведущих художественных брендов, таких как Faber-Castell, Daler-Rowney и других. Мы также предлагаем фантастический выбор ластиков, блокнотов и бумаги для рисования. Купите наш ассортимент, чтобы поэкспериментировать с техникой рисования карандашом!

17 техник рисования, чтобы рисовать и рисовать как профессионал

Искусству лучше всего учиться на практике, поэтому не стесняйтесь взять лист бумаги и следовать этим 17 техникам рисования. Добавьте глубины, контраста и собственного уникального стиля своим рисункам, комбинируя ваши любимые техники.

Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги или альбом для рисования, ластик и точилка для карандашей. Если вы не уверены, какие принадлежности для карандашей лучше всего, перейдите к последнему разделу 9.0055 .

Изучая и совершенствуя технику рисования карандашом, вы сможете более точно передавать значения в своих работах. Проявите творческий подход к пометкам, которые вы делаете, и попробуйте новые подходы к рисованию.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Наслоение

Нанесение карандашных отметок — это не то же самое, что нанесение краски. Графит не является прозрачной средой, поэтому вы можете создать готовое изделие в один слой.

Концепция многослойности в рисовании относится к процессу, когда сначала делается легкий набросок, а затем постепенно добавляются темные области для создания тени. Большинство художников будут использовать этот процесс, чтобы спланировать, где элементы подходят, прежде чем переходить к темным линиям, которые труднее стереть.

Подрисовка 

Подрисовка действует как первый слой художественного произведения, он может составлять первую стадию процесса рисования. Это особенно верно для деталей, которые требуют большей точности или временных затрат.

Нарисуйте тонкой светлой линией основные черты объекта. Затем создайте на этом слое слои затенения.

Чтобы повысить точность вашего рисунка , вы можете сначала создать эскиз на другом листе бумаги, а затем перенести его с помощью кальки или методом сетки .

Техника штриховки

Следующие техники штриховки, штриховки и тонального наброска относятся ко всем типам методов штриховки. Эти методы позволят вам создать ценности в ваших работах. В искусстве значение — это относительная светлота или темнота цвета. Таким образом, используя эти различные методы затенения, вы можете создавать блики, тени и придавать своему рисунку глубину и форму.

Штриховка

Штриховка — это техника создания параллельных линий для создания иллюзии света и тени. Нарисуйте линии ближе друг к другу, чтобы создать темные оттенки, линии, расположенные дальше друг от друга, создадут блики и средние тона на рисунке. Сильнее надавите на карандаш для самых темных участков.

Чтобы добиться успеха в технике штриховки, держите карандаш свободно. Это означает, что вместо того, чтобы сильно давить на поводок и использовать запястье для рисования, попробуйте рисовать, держа запястье прямо и двигая локтем. Это создаст более длинные, легкие и широкие штрихи для заштрихованных линий. Для очень длинных линий штриховки попробуйте держать локоть в одном положении и двигать плечом, создавая линии карандашом. Может показаться элементарным переоценить то, как вы держите карандаш, но, особенно если вы художник-самоучка, основы легко упустить.

Перекрестная штриховка

Рембрандт использовал смесь методов штриховки и перекрестной штриховки в этом офорте

Перекрестная штриховка — это тип штриховки, при котором параллельные линии рисуются рядом друг с другом для создания светлых и темных тонов. Затем перпендикулярные линии рисуются поверх первых линий в аналогичном стиле штриховки. Рембрандт использовал эту технику рисования в своих офортах, рисунках тушью и серебряных наконечниках. Это универсальная техника, так как вы можете использовать ее с ручкой, графитом, углем или ручкой. Используйте эту технику в сочетании с другими в списке для создания различных эффектов. Перекрестная штриховка создает замечательную текстура когда вы смотрите на рисунок вблизи, но когда вы отходите в сторону, он выглядит как более плавное затенение.

Штриховка

Подобно штриховке, Штриховка — это метод создания повторяющегося узора на бумаге для передачи светлых и темных областей на рисунке. Используйте точечное действие для отображения значений. Создавайте точки ближе друг к другу, чтобы показать более темные области, и дальше друг от друга, чтобы показать блики и светлые тона.

Имейте в виду, что если вы используете незаточенный карандаш, точки будут толще. Более мягкий карандаш от 8B до B даст более темные отметки, тогда как твердый графитный карандаш (F, H или HB) даст более светлые отметки. Механические карандаши прекрасно подходят для этой техники.

Приобретите карандаш хорошего качества, например, из Caran D’ache , так как более дешевые грифели с большей вероятностью сломаются.

Чтобы выполнить эту технику самостоятельно, держите карандаш вертикально и близко к бумаге, затем опустите руку, чтобы повторить точечное действие. Сначала делайте это медленнее, чтобы сохранить аккуратность, но как только у вас появится сноровка, эту технику будет легко выполнять. Вскоре вы почувствуете, что можете создавать рисунок с некоторой скоростью.

Тональный набросок

Эта техника затенения довольно проста и наиболее интуитивно понятна из всех техник рисования. Надавите на карандаш там, где вы хотите разместить тени на рисунке.

Чтобы создать ровный оттенок, держите карандаш под небольшим углом и слегка перемещайте его вперед и назад. Незаточенные карандаши создают более мягкие линии, также важно использовать мягкий карандаш. Все, что находится между 2B и 8B, будет работать идеально, в зависимости от того, насколько темным вы хотите сделать затенение.

Scumbling

Scumbling — это еще одна техника затенения, при которой маленькие круглые метки накладываются друг на друга для создания текстурного вида. Круги не обязательно должны быть аккуратными, сильнее нажимайте на карандаш для более темных областей рисунка. Если вы рисуете цветным карандашом , вы можете накладывать разные цвета друг на друга, чтобы изменить тона и оттенки.

Свободный скетчинг

Этот подход к скетчингу создает эффект более расслабленного и непринужденного стиля. Это полезная техника, которую можно попробовать, особенно если вы новичок и привыкли только пытаться добиться точных тонких линий.

Делая наброски небрежно, вы можете планировать композиции и практиковаться в точном рисовании, не беспокоясь об ошибках. Создайте свободный набросок, прежде чем начать рисовать окончательные контуры, а затем вы можете стереть части линий, которые не соответствуют вашему рисунку.

При таком подходе цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на общей картине — композиции и взаимодействии различных элементов. При желании вы можете стереть беспорядочные линии и добавить детали позже, или вы можете оставить рисунок как набросок.

Чтобы сделать рисунок более свободным, держите карандаш выше корпуса и рисуйте размашистыми штрихами, двигая локтем, а не запястьем или пальцами. Вам не нужно слишком сильно давить на бумагу, когда вы пробуете эту технику.

Рисование жестами

Это похоже на создание произвольного наброска, но цель состоит в том, чтобы выразительно запечатлеть движение объекта. Рисование жестами в основном применяется для рисования человеческого тела и захвата движения и позы фигуры.

Рассчитывайте время при использовании этой техники, так как цель состоит в том, чтобы действовать быстро и не переусердствовать с размещением линий. Стремитесь к одной минуте на рисунок. Не думайте о деталях, таких как выражение лица или руки, просто сосредоточьтесь на форме фигуры. Это может стать частью первого этапа рисования фигуры. Особенно полезно практиковать эту технику, если вы планируете рисовать с натуры. Рисование жестами — отличное упражнение по рисованию для художников-портретистов.

Техника рисования смешиванием

Графит , Уголь и масляный карандаш можно смешивать довольно легко. Чем мягче карандаш, тем легче его растушевывать.

Для оптимального смешивания используйте карандаши от 4B до 8B. Техника смешивания идет рука об руку с созданием тонального эскиза. Художники используют смешивание для создания реалистичных эффектов.

Сначала создайте свой тональный набросок. Убедитесь, что вы создали хороший уровень контраста, применяя давление к более темным областям рисунка. Затем, чтобы смешать, получить бумажный обрубок и втереть в карандаш. Вы должны увидеть, как следы карандаша исчезают, оставляя плавные переходы тонов. Если у вас нет бумажного обрубка, вы можете использовать палец для растушевки, хотя это может привести к беспорядку.

Отличным приемом для получения максимально гладкой смеси с графитом является нанесение на бумагу кистью графитового порошка . Покройте большие области тени. Области, на которые вы нанесли пудру, будут выглядеть гладкими, бесшовными и без следов карандаша.

Сотрите линии

Используйте технику снятия карандашных меток с бумаги, чтобы выявить белые блики. Для точного мелирования приобретите Tombow Mono Zero erase р. Вы можете использовать это, чтобы стереть ультратонкие линии или использовать его для деликатных деталей, таких как выделение прядей волос на портрете.

Еще один тип ластика, который отлично подходит для этой техники, — это резинка-резинка . Этот тип ластика мягкий и формуемый. Сформируйте его в точку, чтобы стереть небольшие участки, или прокатите его по бумаге, чтобы поднять большие участки карандаша. Ластики для замешивания мягкие, поэтому они не смогут полностью удалить темные карандашные следы, если вы не вдавите их в бумагу с некоторым усилием. Получите графитовый порошок и рассыпьте по бумаге, затем нарисуйте сверху ластиком.

Фроттаж

Используйте эту технику на текстурированной бумаге. Держите карандаш под углом, чтобы грифель был полностью сбоку и ровно лежал на бумаге. Затем перетащите карандаш вперед и назад. При рисовании на акварельной бумаге холодного прессования текстура бумаги будет просвечиваться.

При желании вы можете поместить объект под лист бумаги, а затем использовать технику поглаживания, чтобы подобрать детали объекта.

Вдавливание

Техника вдавливания заключается в рисовании линий на бумаге для создания углублений, а не цветных меток. Затем нарисуйте вмятины на бумаге, заштриховав боковой стороной карандаша. Карандашные пометки помогут избежать вмятины, оставив белую часть бумаги просвечивающейся.

Есть два способа сделать вмятину на бумаге. Либо возьмите немного кальки и нарисуйте карандашом по бумаге те места, где вы хотите показать белые блики. Или используйте стилус, чтобы создать вмятину на бумаге.

Техника контурного рисования

Контурный рисунок показывает контур предмета. Контурные линии показывают очертания краев и деталей. Используйте толщину линии, чтобы показать трехмерную форму объекта. Более темные линии обозначают области объекта, которые кажутся ближе, а более светлые линии обозначают области, удаленные от поля зрения.

Техника рисования перекрестных контурных линий

Это похоже на рисование по контуру, но вместо этого толщина линии и расстояние между линиями представляют объем предмета. Параллельные линии проводятся по форме предмета или объекта. Практикуйте эту технику, наблюдая, что контурные линии не будут видны на предмете, но перемещайте направление карандаша в соответствии с формой и массой вашего эталона.

Техника рисования непрерывными линиями

Чтобы попрактиковаться в технике рисования непрерывными линиями , нарисуйте одну линию, чтобы создать изображение, не отрывая карандаш от бумаги. Линия должна быть полностью непрерывной. Это отличная тактика для развития наблюдательности, так как она заставит вас дольше анализировать референс, прежде чем начать рисовать. Вы можете обнаружить, что создаете перекрестные контурные линии, чтобы представить объем вашего предмета, не отрывая карандаша от бумаги.

Работа с деталями

Детали придают рисунку глубину и реалистичность. Для работы с деталями убедитесь, что ваш карандаш хорошо заточен. Используйте качественную точилку для карандашей, например, , эту . Он затачивает карандаши до длинного острия, сохраняя больше грифеля.

Держите карандаш достаточно близко к кончику для большей точности. Прорисовка высокодетализированных работ требует тщательного рассмотрения и требует времени. Вы обнаружите, что довольно быстро вовлекаетесь в процесс рисования деталей — это приятный процесс.

Дополнительные приемы рисования

Различное давление на карандаш

Прилагая больше давления, вы можете создавать более темные и толстые линии. Для создания самых темных линий возьмите более мягкий графитовый карандаш . Карандаши 8B дадут вам самые темные линии, тогда как более твердые графитные карандаши, такие как H или F, дадут вам более светлые линии.

Интуитивным кажется затенение таким способом, увеличивая давление на карандаш для более темных областей. Варьируя нажим, вы можете создавать что угодно, от легких набросков до высококонтрастных рисунков.

Изменяйте толщину и стиль линий

С более мягким карандашом у вас будет больше возможностей для изменения толщины линий. Выберите незаточенный мягкий карандаш, чтобы рисовать толстые линии. Заточенный твердый графитный карандаш даст вам самые четкие линии для мельчайших деталей.

Меняйте толщину линий на чертеже, чтобы создать приятную композицию. Выделяйте элементы, выделяя их толстыми линиями.

Рисование четких линий сделает произведение искусства аккуратным и точным. Чтобы создать очень аккуратные линии, попробуйте сначала рисовать более твердым карандашом, так как линии легкие и их легко стереть. Затем вы можете пройтись по этим линиям более мягким карандашом. Кроме того, вы можете создать схематичный вид, проведя линию несколько раз.

Какие материалы мне нужны для рисования?

  • Карандаши: Качественные графитовые карандаши H-8B — отличный выбор для художников. Caran d’Ache и Карандаши Faber-Castell приятны на ощупь. Поэкспериментируйте с угольными и цветными карандашами , если вы хотите добиться различных эффектов с помощью своих техник рисования. Найдите обзор лучших карандашей для рисования в нашем руководстве.
  • Точилка : приличная точилка сохранит грифель карандаша, предотвратит поломку и заточит карандаши до острия рыбы-меч.
  • Ластик: Tombow Mono Zero Ластик позволяет художникам стирать мельчайшие детали. Ластик-замес мягче и бережнее воздействует на бумажные волокна. Они также очень эффективно удаляют графит. Легким прикосновением вы можете приподнять часть графита, открывая блики среднего тона. С большим давлением вы можете полностью стереть следы карандаша.
  • Бумага: Бумага для рисования бывает различной текстуры и толщины. Bristol Board гладкий и толстый, что делает его отличным выбором для проработки деталей и плавного затенения.
  • Альбом для рисования: этот альбом от Etchr имеет толстые страницы из качественного хлопка.
  • Бумага для растушевки: Тортильоны более острые и лучше подходят для растушевки мелких деталей. Заточите растушевку наждачной бумагой, чтобы удалить следы графита.

Более полный список принадлежностей для рисования для художников см. в нашем руководстве!

Дополнительная литература

1. Техники рисования художника: узнайте, как рисовать пейзажи, людей, натюрморты и многое другое карандашом, углем, пером и пастелью пошаговые уроки для художников от начинающего до продвинутого уровня.

2. Drawing Dimension – методы растушевки: руководство по растушевке для учителей и учащихся

Купить здесь

Научитесь эффективно растушевывать и придавать объем своим работам. Точно визуализируйте свет, тени и средние тона с помощью различных методов и возможных применений.

3. В этом уроке от Arteza приведены замечательные примеры техник создания пометок, которые можно делать карандашом.

4. Виртуальный инструктор дает около подробные примеры того, как применять различные техники рисования на практике.


Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *