Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Второстепенные участники конфликта: 14.Структура конфликта. Прямые и косвенные участники конфликта.

Содержание

14.Структура конфликта. Прямые и косвенные участники конфликта.

Основной элемент социального конфликта — его участники. В конечном счете конфликта ими всегда выступают индивиды со своими интересами, целями и ценностями. Однако общественная жизнь не сводится к взаимодействию отдельных индивидов. В обществе действуют различные социальные группы, общности, народы, политические образования, юридические лица и т.д., которые также могут выступать участниками противоборства. Таким образом, участников конфликта, как и самих конфликтов, может быть великое множество. Современная конфликтология подразделяют всех участников конфликта на основных (прямых) и неосновных (косвенных).

1 .Прямые участники конфликта ~ это всегда прямые, непосредственные стороны, участвующие в противоборстве. Им принадлежит решающая и наиболее активная роль в его возникновении и развитии. Основные участники конфликта являются его главными действующими лицами и противоречие именно их интересов лежит в основе противоборства.

Поэтому основных участников именуют субъектами, или оппонентами (от лат. opponents — возражающий) конфликта.

В связи с тем потенциалом или мощью, которым обладают стороны, участвующие в конфликте, выделяют такое понятие, как ранг оппонента. Чем больше у участника конфликта имеется возможностей влиять на ход противоборства, тем выше его ранг. При этом ранжирование можно производить по разным основаниям: физической силе, политической и экономической мощи, ресурсному, административному или информационному потенциалу и т.д. Ранг участников конфликта непосредственно связан с их социальным статусом — положением, занимаемым в обществе в соответствии с профессией, возрастом, семейным положением и социальной ролью участника конфликта. В различных конфликтных ситуациях бывает востребован и различный потенциал участников конфликта. Так, если имеет место физическая борьба, ранг оппонентов будет определяться их мускульной силой, в экономических схватках он будет зависеть от экономического потенциала.

2. К косвенным участникам конфликта относятся все остальные участники конфликта. Их часто именуют также косвенными участниками конфликта. По определению им принадлежит второстепенная роль в возникновении и развитии конфликта. Часто неосновных участников конфликта называют еще третьей стороной.

В реальной динамике конфликта грань между основными и неосновными участниками часто оказывается подвижной и относительной. Диалектика состоит в том, что в процессе развития конфликта основные и неосновные действующие лица могут меняться местами. Конфликт, возникший на бытовом уровне между двумя соседями, может со временем перерасти в межгрупповой конфликт между этническими общностями, в котором уже мало кто вспомнит о первоначальных субъектах. В свою очередь межгрупповой конфликт может перерасти в международный и тогда на авансцену выдвинутся уже другие его субъекты.

Роль косвенных участников конфликта может быть как конструктивной (положительной), так и деструктивной (отрицательной) — они могут способствовать не только разрешению или предупреждению конфликта, но и его обострению и дальнейшему развитию. При этом результат вмешательства неосновного участника в конфликт может и не совпадать с его целями. Про такой случай говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад, или современный вариант — “хотели как лучше, а получилось как всегда”. Так, любая (пресловутая) теща, конечно, имеет самые доброжелательные устремления, вмешиваясь в конфликт дочери с ее мужем. Однако именно из-за этого порой и происходят раздоры и разводы.

Среди косвенных участников конфликта следует выделить такие группы, которые специально создаются для поддержки того или иного субъекта конфликта. Они называются группами поддержки. Наглядным примером таких групп и их роли могут служить различные объединения, организации, движения, СМИ и т.д., поддерживающие того или иного кандидата в депутаты (президенты) в его предвыборной борьбе.

прямые, косвенные, посредники — Студопедия

Поделись с друзьями: 

В самом простом варианте конфликт есть противоборство двух физических лиц, когда речь идет о межличностном конфликте или двух социальных групп при групповом конфликте. Но далее следует множество вариаций. Прежде всего, в конфликте могут участвовать не две, а три, четыре и более сторон, представленные как физическими, юридическими лицами, так и любыми общественными группами, объединенными какими-либо общими интересами (государство, партия, союз работников, класс и др.).

Участников конфликта принято делить на прямых и косвенных. Прямыми

участниками конфликта считаются непосредственно противоборствующие стороны, а косвенными — организаторы, пособники, подстрекатели, посредники, свидетели, очевидцы и др.

Противоборствующие стороны – это участники конфликта, со­вершающие активные действия (атакующие или оборонительные) друг против друга. В суде противоборствующими сторонами являются истец и ответчик. Если одна из противоборствующих сторон прекращает борьбу, то конфликт, как правило, исчезает либо меняется состав участников (если в конфликте их было более двух). Противоборствующие стороны могут быть неравнозначны по своему составу. В последнее время часто встречаются судебные процессы против государства. Очень часто в конфликте, в который вовлечены крупные общности, группы людей, большую роль играют лидеры, представляющие интересы участников конфликта. Но замена лидера не прекращает конфликт как таковой, возможна полная смена методов ведения борьбы.

Остановимся более подробно на других участниках конфликта.

Подстрекатель — это лицо, группа или организация, подталкивающие другого участника к конфликтному поведению. Подчас подстрекатель заинтересован в конфликте больше самого участника, но сам может в нем не участвовать. Целью подстрекателя может быть также ослабление враждующих сторон или групп, в которые они входят.

Пособник — это лицо, содействующее конфликту советами, технической помощью и другими способами. С юридической точки зрения, пособник — это участник преступного деяния (соучастник), действия которого влекут уголовное наказание. При групповых конфликтах, таких, как массовые беспорядки, отличить пособника и активного участника технически очень сложно.

Организатор — это лицо (или группа), планирующее конфликт, намечающее его развитие, предусматривающее различные пути обеспечения и охраны участников и др. Организатор может быть участником конфликта либо быть вне его, может представлять собой одну из противоборствующих сторон либо играть роль подстрекателя. Очень важную роль в масштабности конфликта играет степень обеспеченности организатора различными аксессуарами (массовые, технические, интеллектуальные).

Редкий конфликт (особенно на стадии выхода из конфликта) обходится без такой фигуры, как посредник, медиатор. Посредник — нейтральное лицо, помогающее конфликтующим сторонам в достижении согласия с помощью переговоров. Посредник сам не принимает никаких решений, а передает пожелания противоборствующих сторон, помогая им прийти к соглашению. Посредником может быть индивид, группа или какая-либо организация. Посредник должен устраивать обе стороны, иначе он не сможет выполнить свои обязанности по ведению переговорного процесса.

Доверительные отношения с обоими участниками конфликта позволяют создать благожелательную атмосферу и ускоряют процесс переговоров. Этому во многом способствуют мудрость, авторитетность, скромность и интеллигентность посредника при полном отсутствии заинтересованности в победе одной из сторон.

Для урегулирования конфликтов на первом этапе необходимо определить участников этого конфликта, интересы, которые преследует каждый из них. Нельзя справиться с конфликтом, если нам неизвестен, например, организатор или пособники, или мы неверно истолковываем степень их заинтересованности в результатах конфликта или методах его ведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Моральный конфликт и конкурирующие обязанности при инициировании испытания биомедицинских средств профилактики ВИЧ среди несовершеннолетних подростков

. 2017 июль-сен;8(3):145-152.

дои: 10.1080/23294515.2016.1251506. Epub 2016 21 октября.

Амелия С. Кнопф 1 , Эми Льюис Гилберт 2 , Грегори Д. Зимет 2 , Билл Капояннис 3 , Сибил Г Хосек 4 , Дж. Деннис Фортенберри 2 , Мэри А Отт 2 ; Сеть испытаний подростковой медицины для вмешательств в связи с ВИЧ/СПИДом 5

Принадлежности

  • 1 Школа медсестер Университета Индианы.
  • 2 b Кафедра педиатрии, Медицинский факультет Университета Индианы.
  • 3 c Отделение материнских и детских инфекционных заболеваний, Национальный институт детского здоровья и развития человека.
  • 4 d Отделение психиатрии, больница Строгер округа Кук.
  • 5 e Координационный центр ATN, Департамент эпидемиологии, Бирмингемская школа общественного здравоохранения Университета Алабамы.
  • PMID: 28949893
  • PMCID: PMC5618718
  • DOI: 10.1080/23294515.2016.1251506

Бесплатная статья ЧВК

Амелия С. Кнопф и др. AJOB Эмпир Биоэт. 2017 июль-сен.

Бесплатная статья ЧВК

. 2017 июль-сен;8(3):145-152.

дои: 10.1080/23294515.2016.1251506. Epub 2016 21 октября.

Авторы

Амелия С Кнопф 1 , Эми Льюис Гилберт 2 , Грегори Д. Зимет 2 , Билл Капояннис 3 , Сибил Г Хосек 4 , Дж. Деннис Фортенберри 2 , Мэри А Отт 2 ; Сеть испытаний подростковой медицины для вмешательств в связи с ВИЧ/СПИДом 5

Принадлежности

  • 1 Школа медсестер Университета Индианы.
  • 2 b Кафедра педиатрии, Медицинский факультет Университета Индианы.
  • 3 c Отделение материнских и детских инфекционных заболеваний, Национальный институт детского здоровья и развития человека.
  • 4 d Отделение психиатрии, больница Строгер округа Кук.
  • 5 e Координационный центр ATN, Департамент эпидемиологии, Бирмингемская школа общественного здравоохранения Университета Алабамы.
  • PMID: 28949893
  • PMCID: PMC5618718
  • DOI: 10. 1080/23294515.2016.1251506

Абстрактный

Фон: Биомедицинские исследования по профилактике ВИЧ среди несовершеннолетних осложняются требованием согласия родителей, что может привести к раскрытию конфиденциальной информации родителям. Мы изучаем опыт главных исследователей (ГИ) и исследовательского персонала, которые столкнулись с этой сложной этической проблемой в первом биомедицинском исследовании по профилактике ВИЧ, которое позволило несовершеннолетним добровольно давать согласие на зачисление.

Методы: Мы провели подробные интервью с PI и исследовательским персоналом из 13 центров медицинских исследований в городах США. Данные были проанализированы с использованием обычного контент-анализа.

Полученные результаты: Участники испытали моральный конфликт, пытаясь выполнить противоречивые обязанности в этом испытании с участием несовершеннолетних подростков с множественными уязвимыми местами. Наши участники столкнулись с конфликтом между двумя типами обязанностей — защитными и научными — ранее идентифицированными Мерриттом. Обязанности по защите были возложены на ребенка, родителей и учреждение, и участники выразили противоречие между действиями, которые защитят эти подгруппы, и действиями, необходимыми для выполнения их научных обязанностей.

Выводы: Моральный конфликт был разрешен различными способами, в том числе отражением соответствия протокола федеральным правилам, изменением формулировки согласия, тщательным рассмотрением каждого человека для регистрации и принятием решений институционального контрольного совета (IRB). Обсуждаются возможные решения для будущих исследований, включая гибкие процедуры согласования протоколов и централизованные обзоры IRB.

Ключевые слова: ВИЧ; подростки; клиническое испытание; моральный конфликт; согласие родителей; предэкспозиционная профилактика.

Заявление о конфликте интересов

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ: Нет, чтобы сообщить.

Похожие статьи

  • Политическое заявление Американского общества клинической онкологии: надзор за клиническими исследованиями.

    Американское общество клинической онкологии. Американское общество клинической онкологии. Дж. Клин Онкол. 2003 15 июня; 21 (12): 2377-86. doi: 10.1200/JCO.2003.04.026. Epub 2003 29 апр.. Дж. Клин Онкол. 2003. PMID: 12721281

  • Инновационные подходы к получению согласия несовершеннолетних на испытания средств биомедицинской профилактики ВИЧ: многоцентровое квазиэкспериментальное исследование точек зрения подростков и родителей.

    Кнопф А., Отт М.А., Драукер С.Б., Фортенберри Д.Д., Рирден Д.Х., Аррингтон-Сандерс Р., Шнайдер Дж., Штрауб Д., Бейкер Р., Бакояннис Г., Зимет Г.Д. Кнопф А. и др. JMIR Res Protoc. 2020 30 марта;9(3):e16509. дои: 10.2196/16509. JMIR Res Protoc. 2020. PMID: 32224493 Бесплатная статья ЧВК.

  • Согласие подростков на биомедицинские исследования по профилактике вируса иммунодефицита человека.

    Гилберт А.Л., Кнопф А.С., Фортенберри Д.Д., Хосек С.Г., Капояннис Б.Г., Зимет Г.Д. Гилберт А.Л. и соавт. Дж Адолеск Здоровье. 2015 июль; 57 (1): 113-9. doi: 10.1016/j.jadohealth.2015.03.017. Дж Адолеск Здоровье. 2015. PMID: 26095412 Бесплатная статья ЧВК.

  • Решение этических, правовых и социальных вопросов в когортных исследованиях, связанных с генетическими исследованиями: ответы исследований в шести странах.

    Рис Н.М., ЛеГрандёр Дж., Колфилд Т. Рис Н.М. и соавт. Медицинская этика BMC. 2010 23 марта; 11:4. дои: 10.1186/1472-6939-11-4. Медицинская этика BMC. 2010. PMID: 20331891 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Разработка согласованного рабочего определения согласия ребенка на исследования.

    Тейт А.Р., Гейссер М.Е. Тейт А.Р. и др. Медицинская этика BMC. 2017 9 июня; 18 (1): 41. doi: 10.1186/s12910-017-0199-4. Медицинская этика BMC. 2017. PMID: 28599638 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Приемлемость многоцелевого вагинального кольца длительного действия: результаты исследования фазы I в США и Доминиканской Республике.

    Толли Э.Е., Зиссетт С., Тейлор Дж., Ханиф Х., Ю С., Шварц Дж., Турман А., Тайнер Д., Брач ​​В., Донсель Г.Ф. Толли Э.Э. и соавт. J Женское здоровье (Larchmt). 2022 сен; 31 (9): 1343-1352. doi: 10.1089/jwh.2021.0394. Epub 2022 1 апр. J Женское здоровье (Larchmt). 2022. PMID: 35363574 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Влияет ли место тестирования на ВИЧ и раскрытие результатов в контексте исследования на здоровье и поведение подростков? Результаты исследования в Западной Кении.

    Лусено В.К., Филд С.Х., Иритани Б.Дж., Одонго Ф.С., Кваро Д., Ренни С. Лусено В.К. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 10 марта; 19 (6): 3249. дои: 10.3390/ijerph29063249. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35328936 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изменения в руководстве ЮНЭЙДС по этике и последствия для этической экспертизы испытаний профилактических вакцин против ВИЧ.

    Слэк К., Ндебеле П., Аллен М., Зальцведель Дж. Слэк С и др. J Int AIDS Soc. 2021 ноябрь; 24 Дополнение 7 (Приложение 7): e25796. дои: 10.1002/jia2.25796. J Int AIDS Soc. 2021. PMID: 34806302 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • — Почему об этом не говорят в школе? Выявление подростковых барьеров для использования PrEP.

    Гайо Л., Гонсалес-Арготи Т., Филип С., Джозефс Л.С., Мантелл Дж. Э., Бауман Л. Дж. Гайо Л. и др. Медицинское образование Res. 2022 27 января; 36 (5): 505-517. doi: 10.1093/her/cyab030. Медицинское образование Res. 2022. PMID: 34467401 Бесплатная статья ЧВК.

  • Измерение исследовательского недоверия у подростков и взрослых: достоверность и надежность адаптированной версии шкалы группового медицинского недоверия.

    Кнопф А.С., Кромбах П., Кац А.Дж., Бейкер Р., Зимет Г. Кнопф А.С. и соавт. ПЛОС Один. 2021 22 января; 16 (1): e0245783. doi: 10.1371/journal.pone.0245783. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 33481944 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • T32 NR007066/NR/NINR NIH HHS/США
  • U01 HD040474/HD/NICHD NIH HHS/США
  • U01 HD040533/HD/NICHD NIH HHS/США

несовершеннолетних в области исследований мира, конфликтов и сосуществования | Программа бакалавриата | Программа исследований мира, конфликтов и сосуществования

Изучение мира, конфликтов и сосуществования (PAX) в Университете Брандейса предлагает вам возможности и ресурсы для изучения богатых и разнообразных областей сосуществования и разрешения конфликтов. Как никогда важно понимать политические, экономические, религиозные, психологические и социальные основы внутренних и международных конфликтов. PAX в Брандейсе исследует множество значений слова «безопасность», исследует природу власти и политического участия, противопоставляет «культуру войны» «культуре мира» и разрабатывает идеи и методы разрешения конфликтов, которые уважают честность всех вовлеченных сторон.

History of the Minor

Программа PAX (латинское слово «мир») была основана в 1984 году и первоначально была сосредоточена на Холодной войне и ядерной угрозе. Когда Советский Союз распался, внимание переключилось на более универсальное изучение сосуществования и разрешения конфликтов. Впоследствии программа была переименована в «Исследования мира, конфликтов и сосуществования».

Мир в Брандейсе

Расширить все

Комната мира

В 2003-04 и 2004-05 классах Социологии расширения прав и возможностей была создана Комната мира Брандейса. Он используется для медитации, собраний организаций кампуса, связанных с миром, и некоторых классов PAX. Комната мира расположена на первом этаже студенческого центра Usdan.

Университетский памятник мира

Памятник мира Университета Брандейса был открыт в 2002 году, и его миссия состоит в том, чтобы служить физическим свидетельством универсальности мира и разнообразия в Брандейсе. Он расположен в круглой зоне отдыха, соединяющей Студенческий центр Усдан, главную библиотеку и Перлман-холл, и окружен скамейками и садом. В центре памятника находится мозаичное изображение голубя мира Пикассо, международного символа мира. Мозаику окружают плитки с выгравированным словом «мир» на 70 языках, на которых говорят в Брандейсе, и другие плитки, представляющие различные символы мира.

Стажировки и обучение за рубежом

Расширить все

Стажировки

От вас требуется либо написать дипломную работу с отличием, либо пройти стажировку в организации, ориентированной на мир, в любой точке мира. Стажеры находятся под наблюдением профессора или сотрудника PAX, ведут ежедневный журнал, представляют и читают библиографию по теме стажировки и ее более широкой основе, а также пишут статью объемом от 15 до 20 страниц в конце стажировки. .

Учеба за границей

Программа PAX поощряет вас учиться в других странах и присуждает до двух кредитов курса PAX за курсы, пройденные за границей.

Награды и стипендии

Расширить все

Проекты Дэвиса за мир

«Проекты Дэвиса во имя мира» — это инициатива, которая приглашает студентов к разработке проектов на низовом уровне, которые будут реализованы в течение лета, и финансирует подходящие проекты с помощью гранта в размере 10 000 долларов США. Цель состоит в том, чтобы поощрять и поддерживать студентов, которые хотят создать и опробовать свои собственные идеи для построения мира.

Награды мира Карпфа и Хана

Награды мира Карпфа и Хана ежегодно вручаются студентам Брандейса, которые стремятся к сосуществованию и мирным способам решения и разрешения разного рода конфликтов. Награды призваны укреплять культуру мира по мере ее развития в нашем обществе и во всем мире. Сумма вознаграждения обычно варьируется от 250 до 2500 долларов США для каждого получателя.

Карьера и выпускники

Расширить все

Реальные вакансии

  • Форсан Хуссейн ’00 — соучредитель и управляющий директор Zaitoun Ventures.

  • Линдси Митник, 16 лет, организатор кампуса в PIRG Campus Action.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *