Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности: Вопрос: Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется: : Смотреть ответ

Психология. Способности, их структура. Талант . Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Психология.

    Способности, их структура. Талант . Тест для самопроверки

    1. Понятие «задатки» характеризует:
    свойства индивида

    свойства субъекта
    свойства личности
    свойства индивидуальности

    2. Необходимым условием развития способностей являются:
    задатки
    интерес к деятельности
    осуществление деятельности
    материальные условия для деятельности

    3. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):
    низкий темп обучения соответствующей деятельности
    большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности
    индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
    отсутствие связи с направленностью

    4. Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней — это:
    склонность
    способность
    одаренность
    задатки.

    5. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем.

    Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…:
    легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
    преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
    наличие глубокого интереса к определенной деятельности
    высокая степень творчества в деятельности

    6. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…:
    преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
    наличие глубокого интереса к определенной деятельности
    высокая степень творчества в деятельности
    раннее проявление способностей к определенному виду деятельности

    7. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это:
    знания
    задатки
    способности
    воля

    8. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
    одаренностью
    гениальностью
    талантом
    задатками

    9. Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения — это:
    склонности
    способности
    компетенции
    задатки

    10. Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:

    одаренностью
    гениальностью
    талантом
    задатками

    11. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня.
    легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
    преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
    наличие глубокого интереса к определенной деятельности
    высокая степень творчества в деятельности

    12. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…
    специальные
    общие
    учебные
    практические

    13. Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это:

    одаренность
    задатки
    талант
    гениальность

    14. В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р.Лурия рассказывает о Ш. – человеке, память которого практически не имела границ, при этом сам Ш. даже не подозревал, что его память отличается от памяти других людей. Какой из перечисленных феноменов превалирует в данном примере:
    креативность
    способность
    склонность
    задатки

    Категория: Психология

    Поделитесь знаниями!

    Измерения хорошего самочувствия

    8 аспектов хорошего самочувствия

    Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA) определило восемь аспектов хорошего самочувствия, на которых следует сосредоточить внимание для оптимизации здоровья. Восемь измерений включают в себя: эмоциональное, духовное, интеллектуальное, физическое, экологическое, финансовое, профессиональное и социальное. Здоровье может быть подорвано отсутствием поддержки, травмой, бесполезным стилем мышления, хроническими заболеваниями/инвалидностью и употреблением психоактивных веществ. Восемь измерений описаны ниже и сопровождаются примерами и идеями по улучшению каждой области.

    1. Эмоциональный

    SAMHSA определяет эмоциональное благополучие как способность эффективно справляться с жизнью и строить приносящие удовлетворение отношения с другими. Люди со здоровым эмоциональным благополучием чувствуют себя уверенно, контролируют свои чувства и поведение и способны справляться с жизненными трудностями. Преодоление жизненных трудностей может повысить устойчивость, поскольку мы узнаем, что неудачи можно преодолеть. Эмоциональное здоровье можно поддерживать или улучшать, участвуя в регулярных досуговых и развлекательных мероприятиях. Занимайтесь деятельностью, задействующей каждое из ваших чувств: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух. Слушайте музыку, ешьте любимую еду, зажигайте любимую свечу, играйте со своим питомцем и смотрите любимый фильм или закат.

    Расширенный поиск

    2. Духовное

    Духовное благополучие связано с вашими ценностями и убеждениями, которые помогают вам найти смысл и цель в жизни. Духовное благополучие может быть достигнуто благодаря такой деятельности, как волонтерство, самоанализ, медитация, молитва или времяпрепровождение на природе. Признаки крепкого духовного здоровья включают наличие четких ценностей, чувство уверенности в себе и чувство внутреннего покоя. Чтобы улучшить свое духовное здоровье, может помочь создать тихое место для уединения и созерцания или место для любопытства и игр. Поддержание игривого, любопытного отношения может помочь вам найти опыт, который дает надежду, цель и смысл.

    3. Интеллектуальный

    Интеллектуальное благополучие — это когда вы признаете свои уникальные творческие способности и ищете способы применения своих знаний и навыков. Когда вы способствуете своему интеллектуальному благополучию, вы участвуете в мероприятиях, способствующих умственному развитию. Чтение, решение сложных головоломок, таких как кроссворды или судоку, обсуждение проблем с другими людьми, у которых противоположные точки зрения, изучение нового языка или игры на музыкальном инструменте, проба нового хобби или обучение и репетиторство других — все это способы поддерживать или улучшать свое интеллектуальное благополучие. Когда вы ставите перед собой задачу освоить новый навык, вы укрепляете свое интеллектуальное здоровье. Люди, которые обращают внимание на свое интеллектуальное благополучие, часто обнаруживают, что у них улучшилась концентрация, улучшилась память и улучшились навыки критического мышления.

    4. Физическое

    Физическое благополучие зависит от физической активности, здорового питания и адекватного сна. Существует множество примеров физической активности, интенсивность которой варьируется от легкой до интенсивной. Поддержание вашего физического здоровья может включать йогу, езду на велосипеде, прыжки со скакалкой, занятия спортом, бег, ходьбу, бег трусцой, катание на лыжах, танцы, теннис и садоводство. Многие люди используют курение как средство выживания. К сожалению, этот метод выживания может привести к ряду проблем с физическим здоровьем, включая болезни сердца и рак, а также увеличить шансы преждевременной смерти. SAMHSA заявляет, что болезни, связанные с курением, связаны с половиной всех смертей людей с диагнозом поведенческого расстройства.

    Благополучие окружающей среды связано с окружением, в котором вы находитесь. Это измерение здоровья связывает ваше общее благополучие со здоровьем окружающей среды. Ваше окружение, как социальное, так и природное, может сильно повлиять на то, как вы себя чувствуете.

    5. Окружающая среда

    Благополучие окружающей среды связано с окружением, в котором вы находитесь. Это измерение здоровья связывает ваше общее благополучие со здоровьем окружающей среды. Ваше окружение, как социальное, так и природное, может сильно повлиять на то, как вы себя чувствуете. Может быть трудно чувствовать себя хорошо, если вы окружены беспорядком и неорганизованностью или если вы чувствуете себя небезопасно в своем окружении. Загрязнение, насилие, накопление мусора и сохранение воды — вот некоторые из факторов, влияющих на благополучие окружающей среды. Способы управления экологическим благополучием включают в себя создание соседских часов, переработку, посадку личного или общественного сада, покупку продуктов с минимальной упаковкой, предотвращение мусора и экономию энергии и воды путем отключения света и воды, когда они не используются.

    6. Финансы

    Финансовое благополучие – это чувство удовлетворения своим финансовым положением. Финансы являются распространенным источником стресса для людей, поэтому возможность свести к минимуму беспокойство по поводу этого аспекта вашей жизни может улучшить ваше общее самочувствие. Варианты управления финансовым благополучием включают наличие семейного бюджета, открытие сберегательного счета и пополнение его каждый месяц, даже если это всего лишь небольшая сумма, сохранение части вашего дохода на чрезвычайном счете, сокращение или ограничение ненужных расходов, отказ от использования кредитной карты. долг, пожертвования на значимую благотворительность, покупки в комиссионных магазинах, использование библиотеки для бесплатных книг и DVD-дисков и приготовление еды самостоятельно вместо ужина вне дома. Попробуйте отслеживать свои расходы в течение месяца, чтобы увидеть, куда уходят ваши деньги, и установить цели на основе того, что вы найдете.

    7.

    Профессиональное благополучие

    Профессиональное благополучие – это чувство удовлетворения от выбора работы. Профессиональное благополучие включает в себя баланс между работой и отдыхом, построение отношений с коллегами и управление стрессом на рабочем месте. Цель профессионального благополучия может включать в себя поиск значимой и финансово выгодной работы. Поиск работы, которая соответствует вашим ценностям, интересам и навыкам, может помочь сохранить профессиональное благополучие. Рассмотрите культуру своего офиса и определите, насколько вас поддерживают; если вы обнаружите, что вам не хватает поддержки, поищите поддержки у близких вам людей и обязательно занимайтесь развлекательными мероприятиями, которые помогут сбалансировать рабочий стресс.

    8. Социальный

    Социальное благополучие — это чувство связи и принадлежности. Социальное измерение здоровья включает в себя создание и поддержание здоровой сети поддержки. Создание здорового социального измерения может включать в себя приглашение коллеги или знакомого на обед, вступление в клуб или организацию, установление здоровых границ, использование хороших коммуникативных навыков, которые являются напористыми, а не пассивными или агрессивными, быть искренними и искренними с другими и относиться к другим по-человечески. уважительный способ.

    Какие измерения вы считаете самыми сильными? В каких областях вы хотели бы работать? Если у вас есть области, которые вы хотели бы улучшить, может быть полезно обратиться за поддержкой, будь то к другу, члену семьи или консультанту. Какой была бы жизнь, если бы вы оптимизировали все восемь измерений? Постановка целей для себя в каждой области может помочь вам чувствовать себя более удовлетворенным и оптимизировать свое здоровье.

    Справочник:

    Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрической помощи (SAMHSA). (2016, 28 апреля). Восемь измерений здоровья. Получено с http://www.samhsa.gov/wellness-initiative/eight-dimensions-wellness

    Марджи Л. Роддик, Массачусетс, LMHC, CTTS РЕСУРСЫ

    Веб-сайт 8 аспектов хорошего самочувствия Университета Северного университета

    Информационно-оценочные услуги для студентов Веб-сайт здорового образа жизни Университета Висконсин-Ривер-Фолс

     

    Информация о восьми измерениях хорошего самочувствия William & Mary 

    Гуманистическая перспектива | Развитие продолжительности жизни

    Результаты обучения

    • Опишите основные концепции гуманистической теории (безоговорочное позитивное отношение, хорошая жизнь), разработанной Карлом Роджерсом
    • Объясните иерархию потребностей Маслоу

    Гуманистическая перспектива: внимание к уникальным человеческим качествам

    Гуманистическая перспектива приобрела известность в середине 20-го века в ответ на психоаналитическую теорию и бихевиоризм; эта точка зрения фокусируется на том, как развиваются здоровые люди, и подчеркивает присущее человеку стремление к самореализации и творчеству. Гуманизм подчеркивает человеческий потенциал и способность человека меняться и отвергает идею биологического детерминизма. Гуманистическую работу и исследования иногда критикуют за то, что они качественные (не основанные на измерениях), но в рамках гуманистической психологии существует ряд направлений количественных исследований, включая исследования счастья, самооценки, медитации и результатов гуманистической психотерапии (Фридман, 2008).

    Карл Роджерс и гуманизм

    Одним из первых теоретиков-гуманистов был Карл Роджерс. Он был влиятельным психологом-гуманистом, разработавшим теорию личности, в которой подчеркивалась важность тенденции к самоактуализации в формировании человеческой личности. Он также считал, что люди постоянно реагируют на раздражители своей субъективной реальностью (9).0055 феноменальное поле ), которое непрерывно меняется. Со временем человек развивает самооценку, основанную на обратной связи из этого поля реальности.

    Рисунок 1. Феноменальное поле относится к субъективной реальности человека, которая включает в себя внешние объекты и людей, а также внутренние мысли и эмоции. Мотивации человека и окружающая среда воздействуют на его феноменальное поле.

    Одна из основных идей Роджерса о личности касается я-концепции, наших мыслей и чувств о самих себе. Как бы вы ответили на вопрос «Кто я?» Ваш ответ может показать, как вы видите себя. Если ваша реакция преимущественно положительна, то вы, как правило, хорошо относитесь к тому, кто вы есть, и, вероятно, воспринимаете мир как безопасное и позитивное место. Если ваш ответ в основном отрицательный, то вы можете чувствовать себя недовольным тем, кто вы есть. Далее Роджерс разделил «я» на две категории: «идеальное я» и «реальное я». Идеальное я – это человек, которым вы хотели бы быть; настоящее я – это человек, которым вы являетесь на самом деле. Роджерс сосредоточился на идее о том, что нам необходимо достичь согласованности между этими двумя «я».

    Безусловное положительное отношение

    Человеческие существа развивают идеальное «я» и реальное «я» на основе условного статуса положительного отношения. То, насколько близко реальное «я» человека соответствует его идеальному «я», называется конгруэнтностью. Мы испытываем конгруэнтность, когда наши мысли о нашем истинном я и идеальном я очень похожи — другими словами, когда наша я-концепция точна 90 055 . Высокая конгруэнтность ведет к большему чувству собственного достоинства и здоровой, продуктивной жизни. И наоборот, когда существует большое несоответствие между нашим идеальным и реальным «я», мы испытываем состояние, которое Роджерс назвал неконгруэнтностью, что может привести к дезадаптации.

    По словам Роджерса, родители могут помочь своим детям достичь идеального «я», оказывая им безусловное положительное внимание или безусловную любовь. В развитии самооценки ключевое значение имеет позитивное отношение. Безусловное положительное отношение — это среда, свободная от предвзятых представлений о ценности. Условно-позитивное отношение полно условий ценности, которые должны быть достигнуты, чтобы считаться успешным. Роджерс (1980) объяснил это так: «Поскольку людей принимают и ценят, они склонны развивать более заботливое отношение к себе» (стр. 116).

    Хорошая жизнь

    Роджерс описал жизнь с точки зрения принципов, а не этапов развития. Эти принципы существуют в текучих процессах, а не в статических состояниях. Он утверждал, что полностью функционирующий человек будет постоянно стремиться реализовать свой потенциал в каждом из этих процессов, достигая того, что он называл «хорошей жизнью». »  Эти люди позволяют личности и самооценке исходить из опыта. Он обнаружил, что у полностью функционирующих людей есть несколько общих черт или тенденций:

    1. Растущая открытость опыту — они отходят от защиты.
    2. Все более экзистенциальный образ жизни — проживать каждый момент полностью, а не искажать момент, чтобы соответствовать личности или самооценке.
    3. Повышение доверия организма — они доверяют своему собственному суждению и своей способности выбирать поведение, подходящее для каждого момента.
    4. Свобода выбора — они не ограничены несоответствием и могут более свободно делать широкий выбор. Они считают, что играют определенную роль в определении собственного поведения, и поэтому чувствуют ответственность за свое поведение.
    5. Более высокий уровень креативности — они будут более креативны в том, как они приспосабливаются к своим обстоятельствам, не чувствуя необходимости приспосабливаться.
    6. Надежность и конструктивность — им можно доверять, чтобы они действовали конструктивно. Даже агрессивные потребности будут согласованы и уравновешены внутренней добротой конгруэнтных людей.
    7. Богатая, наполненная жизнь – они будут сильнее переживать радость и боль, любовь и горе, страх и мужество.

    Попробуйте

    Иерархия потребностей Абрахама Маслоу

    Абрахам Маслоу (1908–1970) был американским психологом, который наиболее известен тем, что предложил иерархию человеческих потребностей в мотивации поведения. Маслоу описал модель, по которой обычно движутся человеческие мотивации, а это означает, что для того, чтобы мотивация возникла на следующем уровне, каждый уровень должен быть удовлетворен внутри самого человека. Эти этапы включают:

    • физиологические потребности: основные физические потребности для выживания человека, включая гомеостаз, пищу, воду, сон, жилье и секс.
    • потребности в безопасности: потребность в личной, эмоциональной, финансовой и физической безопасности. Как только физиологические потребности человека относительно удовлетворены, его потребности в безопасности становятся приоритетными и доминируют над поведением. В отсутствие физической безопасности — из-за войны, стихийного бедствия, насилия в семье, жестокого обращения с детьми, институционального расизма и т. д. — люди могут (повторно) пережить посттравматическое стрессовое расстройство или трансгенерационную травму. В отсутствие экономической безопасности — из-за экономического кризиса и отсутствия возможностей для работы — эти потребности в безопасности проявляются в таких формах, как предпочтение гарантий занятости, процедуры рассмотрения жалоб для защиты человека от односторонней власти, сберегательные счета, страховые полисы, инвалидность. приспособления и т. д. Этот уровень чаще преобладает у детей, поскольку у них обычно выше потребность чувствовать себя в безопасности.
    • любовь и принадлежность: потребность в дружбе, близости и принадлежности. Эта потребность особенно сильна в детстве, и она может преобладать над потребностью в безопасности, как это наблюдается у детей, которые цепляются за жестоких родителей. Недостатки на этом уровне иерархии Маслоу — из-за гостеприимства, пренебрежения, избегания, остракизма и т. д. — могут неблагоприятно повлиять на способность человека формировать и поддерживать эмоционально значимые отношения в целом.
    • уважение: типичное человеческое желание быть принятым и оцененным другими. Люди часто занимаются профессией или хобби, чтобы добиться признания. Потребности в уважении — это потребности эго или потребности в статусе. У людей появляется забота о признании, статусе, важности и уважении со стороны других. Большинство людей нуждаются в том, чтобы их уважали; это включает в себя потребность иметь чувство собственного достоинства и самоуважение.
    • Самоактуализация
    • : Маслоу описывает этот уровень как желание сделать все, что можно, стать максимальным, кем можно быть. Люди могут воспринимать эту потребность или сосредотачиваться на ней очень конкретно. Например, у одного человека может быть сильное желание стать идеальным родителем. В другом случае желание может быть выражено атлетически. Для других это может быть выражено в картинах, картинах или изобретениях. Некоторые примеры этого включают использование способностей и талантов, достижение целей и поиск счастья.

    Кроме того, эта теория является ключевой основой для понимания того, как коррелируют влечение и мотивация при обсуждении человеческого поведения. Каждый из этих индивидуальных уровней содержит определенное количество внутренних ощущений, которым необходимо соответствовать, чтобы человек завершил свою иерархию.  Цель теории Маслоу — достичь пятого уровня или стадии самоактуализации.

    Рисунок 2 . Схема иерархии потребностей Маслоу. Иерархия потребностей Маслоу часто изображается в форме пирамиды с самыми большими и фундаментальными потребностями внизу и потребностью в самореализации и трансцендентности наверху. Другими словами, суть теории заключается в том, что самые основные потребности людей должны быть удовлетворены, прежде чем у них появится мотивация для удовлетворения потребностей более высокого уровня.

    Смотреть

    Посмотрите, как иерархия потребностей Маслоу оживает в этом коротком видео.

    Вы можете просмотреть расшифровку «Иерархия потребностей Маслоу» здесь (откроется в новом окне).

    Попробуйте #

    Глоссарий

    конгруэнтность:
    случай или точка совпадения или соответствия между идеальным «я» и реальным «я» в гуманистической теории личности Роджерса
    гуманизм:
    психологическая теория, которая подчеркивает врожденное стремление человека к самоактуализации и утверждает, что люди обладают естественной способностью принимать решения о своей жизни и контролировать свое поведение
    Иерархия потребностей Маслоу:
    мотивационная теория в психологии, включающая пятиуровневую модель человеческих потребностей, часто изображаемую в виде иерархических уровней внутри пирамиды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *