Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Я кинестетик: Визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты

Визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты

Обучение для подростка – это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

  • Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
  • Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
  • Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
  • Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей.

Почему важно знать, каким образом студент воспринимает информацию? На уроке преподаватель может представлять информацию студентам, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал, тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений.

Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель, и ученик – визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов немного.

Если педагог знает, к какой категории относится их студент, им легче строить с ним отношения. Многое становиться понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять подростка или делать ему замечания и т. д.

Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации.

На что обязательно обращают внимание:

Словарь общения.

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите и т. д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т.д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т.

д.).

Направление взгляда.

У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней линии, у кинестетиков – вниз.

Особенности внимания.

Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно, аудиал легко отвлекается на звуки, визуалу шум практически не мешает.

Особенности запоминания.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал – то, что обсуждал, запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

А сколько возможностей у учителя понаблюдать за разными типами студентов в их повседневных делах. Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на доске. Визуал: послушно откроет тетрадь и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать ее у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске. Аудиал: если захочет записать домашнее задание, то, скорее всего, переспросит у соседа, что задано.

Со слуха запишет эту информацию себе в тетрадь или дома может начать обзванивать одногруппников, с цель узнать что задано. Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в сумке, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.
Многое даст наблюдение за поведением на перемене:

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство студентов из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими или рассматривать информацию на стенах.

Аудиал: использует перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось “держать рот на замке”.
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Что каждый подросток инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.

Специалисты говорят:

  • От визуала можно требовать быстрого решения задач;
  • От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;
  • От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителя.

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д. Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием. Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т.д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на “его языке”: с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия и др. С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия. С кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Да и замечания на подростка произведет нужный эффект, если будет сделано “на его языке”:

  • Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
  • Аудиалу – сказать шепотом “ш-ш-ш”;
  • Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и подросток в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Как найти общий язык с визуалом, аудиалом и кинестетиком? Секреты как найти подход к человеку и взаимодействовать на одной волне.

18+

Ты пробовала разговаривать с иностранцами, которые ни слова не знают ни на одном из знакомых тебе языков? Это ужасно. Потому что язык жестов, оказывается, вообще непонятен, мы его как-то потеряли. А теперь представь, что ты так же пытаешься поговорить с мужчиной, который тебе нравится. Обидно, да? Ничего не выйдет. Так вот, очень вероятно, что вы именно так и разговариваете. Потому что вы не на одной волне: ты визуал – он кинестетик. Он кинестетик – ты аудиал. Нет контакта. В некоторых ситуациях оно и к лучшему, но иногда прямо обидно из-за такой ерунды упустить интересное приключение. VOICE знает, как найти общий язык с кем угодно.

Теги:

Мужская психология

Отношения с мужчинами

Типы личности

Getty Images

Найти общий язык с визуалом

Как его распознать: визуал выдает себя сразу, еще до того, как откроет рот.

Он смотрит. В смысле, все люди куда-то смотрят, но визуал это делает как-то особенно. Заметно. Вы идете вместе по улице – он рассматривает дома, автомобили и провожает взглядом прохожих. Вы заходите в кафе, и он начинает внимательно изучать интерьер. Ты ему что-то рассказываешь, а он пожирает тебя глазами – выхватывает малейшие изменения мимики, следит за жестами. Визуал никогда не сядет рядом с тобой, только напротив. Дома у визуала идеальный порядок, даже если квартира полна всяких интересных штучек (а она наверняка полна – их же можно рассматривать!).

Как он говорит. «Смотри, я думаю, что мы можем поступить так», «Вижу, ты ничего не понимаешь», «Все будет хорошо, вот увидишь», «Смотря что надо делать», «Посмотри на это с другой стороны», «Глазам не верю!».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать. Ну, во-первых, хорошо выглядеть, конечно. Визуалов необычайно раздражает всякая деталь, за которую может «зацепиться глаз». Притом надо понимать, что визуалы оценивают картинку в целом, так что нет никакого смысла с утра пораньше топать в парикмахерскую, если визуал пригласил тебя на романтическую прогулку верхом. Салонная укладка на фоне лошадиных грив и бескрайних полей выглядит как-то странно, а вот волосы, небрежно собранные в хвост, – самое то. Картинка должна быть гармоничной, от этого визуалы расслабляются и становятся зайчиками.

Если ты приглашаешь визуала на ужин к себе, не поленись красиво сервировать стол. И убери с глаз долой визуальный мусор: понятно, что кухонный подоконник – самое лучшее место для хранения глазных капель, пилочки для ногтей, влажных салфеток и штопора, но визуала это напрягает. Не то чтобы это должно быть твоей проблемой, просто предупредим – это будет его отвлекать. Зато с визуалами очень удобно общаться: если нужно сказать визуалу что-то важное, лучше написать письмо или смс. Иногда это гораздо проще, чем говорить.

Подход к аудиалу

Как его распознать: если у аудиала есть наушники, он непременно тебе расскажет, что это самые лучшие в мире наушники, и начнет перечислять массу характеристик, которые тебе совершенно непонятны (если, конечно, ты сама не аудиал). У аудиалов завораживающая речь: ритмичная, полная красок и интонаций. При этом аудиал очень остро реагирует на раздражающие звуки. В шумных местах аудиалы предпочитают находиться в наушниках, а если это невозможно – стремятся быстрее сбежать. Это касается только фоновых шумов, так что смело предлагай аудиалу сходить на концерт, но вот в популярный бар потом лучше не ходить.

Есть элементарный тест на аудиала: спроси у мужчины, какой британский актер ему больше всего нравится. Если назовет Алана Рикмана – точно аудиал, без вариантов.

Как он говорит: «Слышала, что сегодня случилось?», «Это звучит как-то странно», «Ты меня не слышишь!»,  «Послушай, есть разговор…», «Это говорит о многом».

Что делать: научиться управлять интонациями. Резкий, плаксивый, недовольный тон для аудиала – это как гвоздем по стеклу. Невыносимо. Не напрягайся, если аудиал не смотрит на тебя во время серьезного разговора – он тебя внимательно слушает, а твоя мимика и жесты его просто отвлекают. Ну и будь готова к тому, что по любому поводу у вас будет «серьезный разговор»: аудиал или говорит, или слушает, иначе он начинает чувствовать себя в вакууме. Если тебе нужно донести до аудиала что-то важное, выделяй это интонацией. Повторить тоже можно, хуже не будет. Хуже будет, если ты начнешь по утрам петь в душе. Вот этого не надо, а все остальное аудиалу по барабану.

Взаимодействие с кинестетиком

Как его распознать: кинестетики изрядные неряхи, с этим нужно смириться сразу. Стол кинестетика завален кучей разнообразных вещей, и выглядит это все устрашающе. Это потому, что он ориентируется в любом хаосе буквально наощупь, к тому же под рукой всегда  должно быть что-то, что можно вертеть, сгибать, наматывать на пальцы и тянуть в рот. Бардак, кстати, будет обильно присыпан шерстью, потому что у кинестетика наверняка живет пара котиков и собака: ему нужно постоянно кого-нибудь гладить, брать на ручки и зарываться лицом в чье-нибудь пушистое пузико. Тебя он тоже будет трогать постоянно. Но это, конечно, потом. Поначалу он просто будет нарушать привычную дистанцию: кинестетики подходят к людям очень близко, им важно ощущать запахи, иначе они не очень понимают, нравится им человек или нет.

Как он говорит: «Чувствую, тут что-то не так», «Очень нежный вкус», «Я прямо похолодел», «Меня это задевает», «По ощущениям это похоже на…».

Что делать:  чаще трогать, тискать, обнимать, целовать и держать за руку. Кинестетик чувствует себя несчастным и покинутым, если ты не трогаешь его полдня. Если ты хорошо готовишь, кинестетик попался: они обожают вкусную еду, и при этом им обычно неважно, как она выглядит. Раздумываешь, куда пригласить кинестетика? Нечего тут раздумывать, приглашай его в баню. Оценит однозначно. Если после ты ему сделаешь массаж – все, можно брать его тепленьким, клиент готов. Если кинестетик дарит тебе духи – пользуйся ими почаще. Он оценит.  

характеристик визуальных, слуховых и кинестетических учащихся | Успехи студентов

Университет Арканзаса

Ссылки на важные страницы Университета Арканзаса

  • U из А
  • Успех студента
  • Получить помощь
  • Самопомощь
  • Характеристики визуальных, слуховых и кинестетических учащихся

Три ваших чувства в основном используются для обучения, хранения, запоминания и припоминания. информация. Ваши глаза, уши и осязание играют важную роль в том, как вы общаться, воспринимать реальность и относиться к другим. Потому что вы учитесь и общаетесь лучше всего с тем, кто разделяет вашу доминирующую модальность, это большое преимущество для вас знать характеристики визуального, аудиального и кинестетического стилей и быть способны идентифицировать их в других.

Визуалы

Характеристики

  • Во время вербальной деятельности мысли иногда отвлекаются
  • Наблюдать, а не действовать или говорить
  • Любит читать
  • Обычно хорошо пишет
  • Запоминает, глядя на графику или картинки
  • Не слишком отвлекающий
  • Считает словесные инструкции трудными
  • Хороший почерк
  • Запоминает лица
  • Использует расширенное планирование
  • Каракули
  • Тихий от природы
  • Дотошный, аккуратный на вид
  • Информация об уведомлениях

Советы

Общие

  • Делайте заметки, создавайте рисунки, графики и диаграммы. Используйте карточки и выделяйте ключевые детали.
  • Сядьте рядом с учителем, чтобы вы могли видеть его/ее лицо и жесты.
  • Делайте заметки или составьте списки, слушая указания.
  • Внимательно проверяйте инструкции, написанные на доске и в раздаточных материалах.
  • Во время лекции учителя обращайте внимание на следующие наглядные пособия:
    • Чертежи, карты, графики, схемы
    • Диапозитивы, плакаты, фильмы, книги
  • Представьте картинки информации, которую вы должны запомнить.
  • Используйте цветовое кодирование в качестве подсказок к важной информации.
  • По возможности читать задания молча.
  • Сохраняйте конспекты занятий и наброски важной информации для изучения.
  • Старайтесь читать и заниматься в хорошо освещенном, тихом месте.
  • Записывайте домашние задания в ежедневник, блокнот или специально предназначенный для этого блокнот. лист задания.
  • Всегда держите при себе блокнот. Выпишите все для частых и быстрых визуальный обзор.

Чтение

  • Используйте слова-визитки, карточки для заметок, карточки для заметок и истории из опыта; не пытайся звучать слова, но попытайтесь определить, есть ли в новом слове или словах слова, которые вы уже знаете. Например, слово «систематический» включает в себя слова «система», «стебель» и «коврик».
  • Вы учитесь «посмотри и скажи». Посмотрите на слово внимательно; тогда скажи это.

Письмо

  • Записывайте идеи по мере их возникновения в уме.
  • Обрисуйте свои идеи.
  • Сделайте набросок, пропуская строки. Исправьте/пересмотрите свою работу.
  • ТЕСТ ДЛЯ СОСТАВОВ: сделайте быстрые наброски на черновой бумаге или на полях теста, прежде чем написать свой ответ.

Правописание

  • Увидишь слово – закрой глаза.
  • Сделайте картинку, а затем прочитайте с нее.
  • Напиши слово – сопоставь картинку.
  • Немедленно проверьте свою работу.

Математика

  • Визуализируйте проблему.
  • Нарисуйте или подсчитайте проблему на черновой бумаге.
  • Напишите задачу.

Аудиалы

Характеристики

  • Говорит сам с собой вслух
  • любит говорить
  • Легко отвлекается
  • Имеет трудности с письменными указаниями
  • Любит читать до
  • Запоминает последовательно
  • Любит музыку
  • Шепчет себе во время чтения
  • Отвлекся на шум
  • Напевает или поет
  • Исходящий по своей природе
  • Любит слушать

Советы

Общие

  • Произнесите вслух информацию, которую нужно выучить/попросите кого-нибудь прочитать вам информацию/прочитайте на диктофон и воспроизведите его.
  • Прочитайте свою работу вслух. Запишите краткое содержание прочитанного.
  • Молча произносите слова про себя.
  • Обсудите идеи с другими. Формировать учебные группы.
  • По возможности изучайте информацию с помощью записей, телевидения, устных сообщений, рифмовок. и песни, радио, лекции, рецензии на книги, панельные и групповые дискуссии, гостевые лекции, устные вопросы и ответы.
  • Используйте линейку или направляющую, чтобы не сбиться с места во время читают или работают с печатными материалами.
  • Запись лекций класса (Спросите разрешения у инструктора).
  • Встретьтесь с одноклассниками до и/или после урока, чтобы обсудить материал.

Письмо

  • Планируйте каждое предложение, которое хотите написать, произнося его вслух или про себя.
  • Произнесите каждое предложение несколько раз.
  • Пишите каждое предложение по мере его произнесения или говорите в диктофон, диктуя каждое предложение вашего абзаца; затем воспроизведите запись — по одному предложению за раз — и запишите свой абзац в письменной форме.

Правописание

  • Прослушайте написание слова.
  • Произнесите слово, а затем произнесите каждую букву вслух
  • Закройте глаза и произнесите слово вслух; Проверьте правильность написания.
  • Закройте глаза и еще раз произнесите слово вслух; Проверьте правильность написания.
  • Теперь напишите слово, стараясь услышать его в уме.
  • Устно проверьте правописание слов и лекции с другом.

Математика

  • Изучайте математику, произнося вслух понятие, факт, теорему и т. д.
  • Объясните себе математические задачи, понятия, факты и т. д., связав информацию вслух.
  • Используйте диктофон и воспроизведите информацию.

Кинестетические ученики

Характеристики

  • Любит физические награды
  • Большую часть времени в движении
  • Любит прикасаться к людям во время разговора
  • Во время учебы постукивает карандашом или ногой
  • Любит заниматься
  • Чтение не является приоритетным
  • Плохо пишет
  • Любит решать проблемы, прорабатывая их физически
  • Буду пробовать новые вещи
  • Общительный по своей природе; выражает эмоции физическими средствами
  • Во время разговора использует руки
  • Платья для комфорта

Советы

  • Следите за тем, чтобы на вашем столе не было отвлекающих предметов.
  • Закройте страницу, которую вы не читаете.
  • Если вас отвлекает шум, выключите радио; носить беруши или носить наушники в учебном центре, чтобы блокировать шум. Если вам нужен звук, слушайте тихую музыку.
  • Разделите свою работу на короткие учебные занятия. Получите таймер. Через 20 минут или когда задание выполнено, дайте себе награду, печенье, прогуляйтесь по кварталу, послушайте на одну песню и т.д.
  • Сядьте как можно ближе к учителю или сядьте в центре комнаты по тихой студенты.
  • Во время учебы используйте мультисенсорный подход (слух, зрение, осязание и действие) как можно больше.
  • Выспитесь.
  • Ешьте питательный завтрак и обед. Перекусывайте фруктами или питательной пищей, если вам нужно дополнительная энергия.
  • Учитесь в кабинке или в кабинете, где есть письменный стол для учебников и тетрадей.
  • Используйте модели, реальные объекты и материалы, которые можно трогать и перемещать. Например, изучать географию, обращаясь и изучая глобус.
  • По возможности рисуйте то, что вы изучаете.
  • Следите за правописанием слов, когда вы их практикуете.
  • Запишите полученную информацию в письменной форме. Держите запас бумаги под рукой.
  • По возможности играйте в ролевые игры, печатайте, делайте заметки или конструируйте модели, чтобы изучить информацию.

Визуальный, аудиальный или кинестетический: какой у вас стиль обучения?

Опубликовано: 10 марта 2015 г.
Категории: Образование, Военнослужащий, Военный Супруг

Не существует универсального подхода к образованию. Когда дело доходит до обучения, некоторым из нас нужно это увидеть, некоторым из нас нужно это услышать, а некоторым из нас нужно это сделать. Будь то в традиционном классе или онлайн-программе, знание вашего стиля обучения так же важно, как и знание размера вашей обуви.

Если вы когда-нибудь испытывали разочарование, пытаясь выучить что-то, что казалось бы простым. Скорее всего, разочарование было результатом столкновения между методом преподавания и вашим стилем обучения. Определив, являетесь ли вы визуалом, аудиалом или кинестетиком, вы сможете использовать методы обучения, которые лучше подходят вам, что сделает обучение более быстрым и приятным.

Ответьте на следующие 5 вопросов и узнайте, сможете ли вы раскрыть свой уникальный стиль обучения:

1. Выбирая книгу для развлечения, какую книгу вы бы выбрали?

A. Книга с большим количеством иллюстраций
B. Книга с большим количеством слов
C. Книга с поиском слов или кроссвордами

2. Как вы обычно учились в старшей школе? тест?

A. Прочтите книгу или свои заметки и просмотрите картинки или схемы
B. Кто-то задаст вам вопросы, на которые вы сможете ответить вслух
C. Составьте каталожные карточки для повторения

3. Что вас больше всего отвлекает, когда вы пытаетесь учиться?

A. Люди, проходящие мимо вас
B. Громкие звуки
C. Неудобный стул

4. Когда вы идете на вечеринку или мероприятие, что вы обычно вспоминаете на следующий день?

A. Лица людей, которые были там
B. Музыка, которая играла
C. Танцевальные движения, которые вы исполняли, и еда, которую вы ели

5. Когда вы даете кому-то дорогу к вашему дому, что вы, скорее всего, сказать им?

A. Описание зданий и достопримечательностей, по которым они будут проезжать
B. Названия дорог или улиц, по которым они будут проходить
C. «Следуйте за мной — будет проще, если я просто покажу вам, как добраться там.»

Суммарное количество вопросов, на которые вы ответили A, ответили B и ответили C. Если большинство ваших ответов были следующими:

A: вы ВИЗУАЛЬНЫЙ учащийся

B: вы аудиальный учащийся

C: вы являетесь КИНЕСТЕТИКОМ Learner

Вот несколько советов по использованию вашего стиля обучения в ваших интересах:

Визуалы

Визуалы понимают и запоминают вещи, видя . Как визуальный ученик, вы предпочитаете ВИДЕТЬ то, что вы изучаете, и вы лучше запоминаете информацию, когда используются визуальные объекты, такие как графики, диаграммы или изображения.

Визуалы хорошо читают язык тела и хорошо разбираются в эстетике. У визуалов часто возникают трудности с устными указаниями, и их легко отвлечь звуками. Советы для визуалов включают:

  • Попробуйте визуализировать словесные инструкции или то, что вам читают.
  • Запишите ключевые слова, идеи или инструкции для лучшего запоминания.
  • Используйте карточки для закрепления уроков, понятий и новых слов.
  • Нарисуйте картинки, чтобы объяснить новые понятия, а затем объясните картинки.
  • Цветовой код для группировки схожих идей и выделения важных концепций.

 

Учащиеся на слух

Учащиеся на слух сохраняют информацию через слух и прослушивание. Как аудиал, вы предпочитаете СЛЫШАТЬ то, что изучаете, и ваш мозг запоминает информацию в том виде, в каком она звучит. Уроки извлекаются путем прослушивания и повторения заметок вслух.

Слуховые учащиеся часто являются талантливыми музыкантами и получают большую пользу от использования методов словесных ассоциаций. Хотя аудиалы иногда медленнее читают, они обычно обладают невероятной памятью. Когда аудиалы скучают, они склонны напевать или разговаривать сами с собой или с другими. Советы для аудиалов включают:

  • Занимайтесь в группах, чтобы вы могли говорить вслух и объяснять свои идеи другим людям.
  • Используйте карточки и читайте их вслух, чтобы закрепить уроки, понятия и новые слова.
  • Запишите, как пишется слово, а затем прослушайте запись.
  • Задавайте вопросы и участвуйте в диалоговом обсуждении, чтобы узнать новый материал.
  • Записывайте лекции и уроки, чтобы воспроизводить и слушать несколько раз в качестве учебного метода.

Кинестетические учащиеся

Кинестетические учащиеся лучше усваивают информацию, выполняя , а не только читая, видя или слушая. Лучше всего учиться, когда оно проводится ПРАКТИЧНО или включает физическую активность. Уроки лучше всего усваиваются через прикосновение, построение, перемещение или рисование, а не через лекции и чтение.

Учащиеся-кинестетики обычно хорошо разбираются в математике и естественных науках и скорее покажут кому-то, как что-то делать, чем объяснят это устно. Обычно хорошо скоординированные и спортивные кинестетики часто говорят руками и ценят физически выраженные формы поощрения, такие как похлопывание по спине.

  • Учитесь в группах и участвуйте в мероприятиях, связанных со строительством, рисованием или разыгрыванием.
  • Чтобы закрепить новый изученный материал, попробуйте передать его своим друзьям или семье.
  • Чтобы лучше сосредоточиться, попробуйте жевать жвачку, ходить или покачиваться на стуле во время чтения или учебы.
  • Используйте карточки и разложите их по группам, чтобы продемонстрировать связь между идеями.
  • Делайте частые перерывы, вставайте, разминайтесь и ходите, чтобы улучшить кровообращение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *