Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Я мечтаю умереть: Мне скучна жизнь. Я мечтаю умереть

«Я мечтаю умереть на сцене» / Статьи / Newslab.Ru

На недавних гастролях новосибирского театра «Красный факел» в спектакле «Дорогая Памела» Дж. Патрика главную героиню сыграла удивительная актриса. Анна ПОКИДЧЕНКО – единственная за Уралом народная артистка СССР, обладатель почетного титула «Национальное достояние России».

– Анна Яковлевна, чем вас покорил «Красный факел»? Вы уже почти полвека ему преданы!

– Вы знаете, меня пригласила туда Вера Павловна Редлих. Ни секунды не сомневалась, когда получила от нее приглашение – ученица Станиславского, о ней в те годы очень много говорили. А «Красный факел» называли «сибирским МХАТом». Увидела она меня в Москве, куда мы с Оренбургским театром приезжали на гастроли. И вот, представьте: мы с мужем уже написали заявления об увольнении, на мои роли в Оренбурге даже сделали вводы. А письменного вызова из Новосибирска нет! Что делать? Ткнули пальцем в карту, попали во Львов… Приняли нас там шикарно – лучшие роли, трехкомнатные апартаменты.

А через год от Веры Павловны пришла телеграмма – оказалось, вызов немного запоздал из-за смены в руководстве «Красного факела». Директор Львовского театра оказался человеком понимающим – отпустил нас без лишних вопросов.

– В «Красном факеле» вы тоже не были обделены ролями?

– Не только в «Красном факеле» – у меня везде были роли, о которых только можно мечтать! Весь ведущий драматический репертуар. Начинала с ролей инженю. Помню, в Оренбурге играла мальчишку в спектакле «Твое личное дело». А потом пошли героини – Джульетта, «Бесприданница» Островского – да много что сыграла, сейчас уже и не вспомню… В сказках вот только никогда не задействовали – как правило, репетировала во время их постановки в спектаклях основного репертуара. Были и комедийные образы – уличная танцовщица Маритана в спектакле «Дон Сезар де Базан», Диана в «Собаке на сене», Мирандолина в «Трактирщице»… Но их было меньше. Хотя моя работа в Новосибирске начиналась как раз с комедии.

– Редлих вас восприняла именно как комедийную актрису?

– Нет, позже я сыграла у нее Нилу Снежко в «Барабанщице» и Машу в «Трех сестрах» – какие же это комедии? Но когда мы приехали, театр ставил пьесу местного автора Лаврентьева «Последняя легенда». И другой актрисы на мою роль в труппе просто не было. Но я же об этом не знала! Как увидела текст пьесы, ужасно расстроилась, проплакала всю ночь – как буду это играть, какой-то пустой водевильчик! А наутро пришла к Вере Павловне. Но она была человеком очень чутким, сразу все поняла: «Ничего, Анечка, все будет хорошо, не переживайте». И вскоре заняла меня в «Барабанщице» – в Новосибирске эту мою работу до сих пор помнят, хотя столько лет прошло. А из «Последней легенды» неожиданно получился очень симпатичный спектакль, мы его потом раз двести отыграли. Жаль вот только, что Вера Павловна вскоре уехала… Но остались ее единомышленники – режиссеры Чернядев, Михайлов, с ними тоже очень интересно работала.

Вообще, очень быстро почувствовала, что «Красный факел» – мой театр.

– И сибирские холода вас никогда не пугали?

– Главное, что прием у зрителей всегда был горячий. (Улыбается.) Конечно, тот же Львов – красивый город. Но статус «сибирского МХАТа» привлекал гораздо сильнее – для молодой актрисы очень престижно туда попасть. А вскоре у нас с Семеном (Семен Иоаниди, актер и впоследствии главный режиссер новосибирского театра «На левом берегу». – Е. К.) появилось много друзей. Так что у меня и мыслей никогда не было уехать из Новосибирска.

– Вам везло на счастливые встречи?

– Очень везло. Знакомство с Верой Павловной стало для меня, конечно, судьбоносным. А в Оренбурге я работала с замечательным режиссером Юрием Самуиловичем Иоффе – это вообще мой учитель. Представляете, мы с ним познакомились еще в Алма-Ате, куда наша семья уехала из Ростова-на-Дону в эвакуацию. Я девчонкой занималась у него в студии при русском театре.

Потом некоторое время поработала в Ашхабаде, уехала оттуда после страшного землетрясения… Отправились с мужем к нему на родину в Оренбург, а Иоффе там как раз назначили главным режиссером. Ну разве бывает такое?!

– Судя по вашим словам, Анна Яковлевна, с выбором профессии вы определились довольно рано?

– Даже не представляете, насколько рано, – в девять лет сыграла в Ростовском театре Майку в «Платоне Кречете», меня даже дразнили во дворе актрисой погорелого театра. (Улыбается.) Я из театральной семьи: отец был актер, мама работала бутафором, я все детство толклась за кулисами. И вот репетируем, а актер, который играл Кречета, меня поддразнивает. В одной сцене я должна ему сказать: «Чего вы молчите? Говорите что-нибудь». Но где там, молчит – болтает без умолку! Что делать? Ничего не отвечаю, жду, пока он остановится. Испытывал, испытывал меня, а потом вдруг обнял, рассмеялся и говорит отцу: «Она непременно будет артисткой! Ну ты подумай, а? Держит паузу, ждет, пока я замолчу».

Видимо, актерство было у меня в крови.
А еще в детстве повезло увидеть знаменитого режиссера Юрия Завадского. Когда приезжал в Ростов со своей студией, они останавливались в театральном доме – там жили и мы с родителями. И я видела живьем Веру Марецкую, Ростислава Плятта, Николая Мордвинова, молодую Галину Уланову – к тому времени Юрий Александрович уже развелся с Марецкой и женился на ней. А с сыном Завадского, Женькой, мы играли в волейбол, вместе ходили на каток. Возможно, встреча с этими людьми тоже как-то повлияла на выбор профессии…

– Что для вас самое главное в работе с режиссером?

– Понимание. Вы не поверите, до сих пор прихожу на репетиции как ученица, чистый лист. Бывает, актеры все усваивают моментально. Я так не могу, очень трудно начинаю, прежде мне нужно для самой себя разобраться, что к чему. Спасибо Вере Павловне, она научила меня удивительному приему: «Анечка, после репетиции или спектакля, когда ляжешь спать, постарайся перед сном внутренне проиграть все ходы, все нюансы роли». У меня очень долго не получалось – быстро засыпала, не выдерживала такой внутренний тренинг. А потом включилась, и меня это не раз выручало в профессии.
Вообще, если говорить о ролях, они все для меня на сопротивление – ничего так просто не дается. Когда репетировали «Дорогую Памелу», у меня умер любимый кот Кеша. Я к тому времени уже похоронила мужа, у сына своя семья – Кеша был для меня всем, свет в окошке… Удивительный кот – пушистый, рыжий, очень умный. И вот читаю текст пьесы, а там по сюжету Памела общается с котом. И я не смогла это дальше читать… Понадобилось время, чтобы приступить к репетициям.

– И все-таки трагическое в театре встречается нечасто?

– Как сказать… Недавно у нас умер артист Владлен Бирюков – вы наверняка видели его в кино, он прославился после «Вечного зова». Когда он болел, я предложила ему придумать какую-нибудь пьесу, чтобы мы вместе сыграли. Придумал: «Дальше – тишина», когда-то ее играли Раневская с Пляттом. Но Влад-то имел в виду другое…
Хотя я сама по натуре очень жизнелюбивый человек. Чем мне особенно близка героиня из спектакля «Гарольд и Мод» – Мод ценит и любит жизнь, ее разнообразие, она понимает, что нужно жить каждым мгновением. И такое отношение настолько не совпадает с тем, что видит вокруг себя ее спутник, что он искренне влюбляется в нее. Думаю, романтичность их взаимоотношений очень созвучна молодым, они постоянно приходили на наш спектакль. А однажды у меня появился свой Гарольд. Представляете, очень красивый, интеллигентный мальчик, с тонкими музыкальными пальцами, на каждый спектакль приходил с розой – на каждый! Потом ждал у проходной и провожал до дома. А однажды он вдруг не пришел. Я забеспокоилась – что случилось? Как потом оказалось, у него не было денег на розу. Боже, но дело же не в розе! Потом он уехал, но появился второй Гарольд – такой же трогательный. Мне очень жаль, что этот спектакль сошел с репертуара, могла бы его играть до самой смерти. Может, еще восстановят после реконструкции театра.

– А о чем-то несыгранном сожалеете?

– По большему счету, нет – в моем репертуаре все ведущие роли, проще сказать, чего я не играла. Пожалуй, было всего два случая. Безумно мечтала сыграть Шурочку Азарову в «Давным-давно», по этой пьесе снят фильм «Гусарская баллада». Но так получилось, что во всех трех театрах, где работала, этот спектакль уже отыграли… А еще мне очень хотелось сыграть «Бесприданницу» Островского. По юности я ее играла в Ашхабаде. Но позже поняла, что за такую роль нужно браться в более зрелом возрасте, очень хотелось к ней вернуться. Но так и не довелось…
А сейчас хотелось бы сыграть в спектакле «Деревья умирают стоя». В текущем репертуаре у меня всего две работы – в «Дорогой Памеле» и «Пока она умирала».

– Что-то мы с вами, Анна Яковлевна, все только об искусстве да об искусстве…

– Так в этом вся моя жизнь! Я живу театром, абсолютно себя без него не представляю. У меня была счастливая актерская судьба, грех жаловаться.

Может, поэтому и живу так долго на свете… И умереть хотелось бы на сцене. Считаю, что для актера это самая лучшая смерть.

Досье: Анна Яковлевна ПОКИДЧЕНКО, народная артистка СССР (1987).
Родилась 1 января 1926 г. в Ростове-на-Дону.
Окончила Театральную студию Алма-Аты в 1946 году.
Работала в театрах Ашхабада, Оренбурга, Львова.
С 1958 г. – в новосибирском театре «Красный факел».
В июле 2001 года за выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства награждена орденом Дружбы.
В 2004 году стала почетным жителем Новосибирска.
В ноябре 2005 первой из актеров города удостоена Гран-при новосибирского театрального фестиваля – премии «Парадиз» в номинации «За выдающийся вклад в театральное искусство».

Елена Коновалова

Жизнь как добровольный выбор, или Почему я мечтаю умереть: system_psiholog — LiveJournal

Мечты людей бывают разными. Некоторые мечтают выйти замуж за принца, кто-то — переспать с Анджелиной Джоли. А есть люди, чья мечта — лечь спать и не проснуться.

Не хочу жить, не хочу быть здесь, это невыносимо. Больно. Каждое утро как обухом по голове. Больше нет никаких сил это выносить. Лютая, жгучая, разрушающая изнутри ярость к самому факту жизни, к свету, к солнцу. И каким-то краешком души понимаешь, что это патология, и начинаешь бояться самому себе в этом признаться, начинаешь это отрицать, пытаешься себя глушить.

Пытаешься с кем-то встретиться, говорить, что-то обсудить, сходить в кино, «отвлечься». От этого становится только хуже. Потому что проблема в том, что отвлечься невозможно. Это бездна внутри и никаким мороженым или музыкой её не закрыть.


В голове только один вопрос: «Что я здесь делаю??? Почему моё тело всё ещё здесь?» — Это какая-то ошибка. Это пытка. Пытка жизнью. Ведь меня на самом деле нет здесь давно. И кажется, что с самого рождения. Как будто я родилась мёртвой. Мертворождённая душа.

Я бесцельно бреду по жизни, — как мусор, гонимый ветром вдоль обочины дорог. Нигде мне нет места. Ни в чём я не нахожу успокоения. Никому я не нужна, и мне никто не нужен…

Утро. Все спешат на работу. Все живут. Они ведут себя так, как будто им нравится. Я просто недоумеваю! Как это возможно — любить жизнь! Потому что мне больно так, будто я уже сейчас на девятом круге ада.

Что со мной? Почему это со мной? Почему я не могу радоваться? Почему мне ничего не нужно, кроме как понять, — зачем я здесь, зачем всё это? Почему мне так больно от всего того, что других делает счастливыми? Почему я всё время хочу быть в одиночестве и тишине? Почему мне плевать на замужество, отношения, курс евро, моду, праздники, деньги?..

Абсолютное ощущение себя ходячей чёрной дырой. Никаких желаний. Кроме единственного: исчезни, мир. Оставь меня в покое! В вечном покое оставь мою душу. Отпусти! Всю свою жизнь ощущаешь себя живым трупом. Как это лечить, куда мне бежать, кого просить о помощи?

Жизнь — не болезнь


Те, кто сегодня называют себя «лекарями души», дают этому состоянию определение — депрессия. Это понятие сегодня до такой степени растиражировано и затёрто, что смысл его размыт.
Вот девочка, хлопая накрашенными глазками, рассказывает о том, что у неё депрессия, потому что она вчера рассталась со 150-тым ухажёром. Но уже завтра она забудет о своих переживаниях, влюбившись в очередного молодого человека.

Вот лысеющий мужчина, почётный работник предприятия, после 15-ти лет брака вынужденный развестись с изменяющей ему женой. Он сражен случившимся, втайне мечтает наказать неверную супругу. Если бы ему удалось восстановить справедливость, он испытал бы облегчение. Боль от предательства и обиды может быть невыносимой, но это еще не депрессия. И таких заблуждающихся абсолютное большинство. Потому что психику отличать — это вам не поле перейти.

А что же такое на самом деле депрессия?


Человек сегодня развивает науки, технологии, летает в космос, ныряет в океаны. Но нам так и не удалось хоть на шаг приблизиться к пониманию самих себя, происходящих внутри нас процессов.

Психологи, эзотерики, психиатры — никто не знает, что делать с собственной душой, когда она болит, где брать ответы на свои вопросы. Все топчутся на месте, не понимая, в каком направлении двигаться. Что они предлагают для освобождения от депрессии? Например, отвлечься, найти новое увлечение, переключить внимание, съездить отдохнуть, сменить причёску, встретиться с друзьями. Да перечислять этот бред можно бесконечно, объединяет всех их одно — отсутствие результативности, нет снятия этих страшных состояний. Да и не может быть, без понимания причин — откуда они взялись.

Осознать — это почти решить


Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет депрессию как закономерный результат, однозначно свидетельствующий только об одном — вы не наполняете желания вашего звукового вектора. Это означает, что человек не реализует свойства своей психики, данные ему от рождения.
Согласно системно-векторной психологии Ю. Бурлана, в природе существует всего восемь векторов, восемь типов психики, восемь наборов заданных от рождения свойств. Раз свойства даны — их надо использовать, реализовывать, чтобы они приносили пользу. Кому? Нет, не себе, любимым. Потому что человек в одиночку не выживает, человек — существо социальное.

Живёт группами, создаёт семьи, общины. То есть, чтобы быть состоявшимся, надо быть среди людей. Соответственно, и пользу приносить обществу, в котором живёшь. Вот для этого и нужно понимать, — что я могу, зачем нужен.

Системно-векторная психология Ю.Бурлана описывает каждый вектор как определённый объём заданных свойств. И депрессия, естественным образом, может быть присуща только одному вектору — звуковому, и говорит, вернее, кричит она о том, что звуковик не реализует свои свойства.

Звуковой вектор — это прежде всего абстрактный интеллект, стремление познать непознанное. Желание познать Замысел, Первопричину. Это постоянное пребывание в глубоких размышлениях, задумчивых состояниях, сосредоточение внутри себя, поиск смысла жизни, непрекращающиеся попытки осознать суть, истину, нащупать Путь…

Это всё даёт бесконечный отрыв от реальности, т. е. звуковика абсолютно не занимают вещи, имеющие огромное значение для большинства людей. Семья, деньги, карьера – все это кажется пустым, когда нет главного – понимания, — кто я и зачем, смысла жизни.

Системно-векторная психология Ю.Бурлана объясняет, что носителям звукового вектора от природы даны способности к таким вещам, как постижение смысла через слово, отсюда способности и интерес к языкам, лингвистике, филологии, языкам программирования. Их интересует интернет как добавочная реальность, в которую можно убежать, а также музыка, — различная, в зависимости от состояния звуковика — от тяжелого даб степа, в состоянии, когда хотим заглушить мир снаружи, до классики или вообще — тишины. Помимо этого, философия, религия, писательство — всё это сферы, занимающие звук и дающие простор для реализации, — при желании.


Почему это происходит


Носитель звукового вектора имеет огромнейший потенциал развития, и, если он не реализуется, не проявляет свои способности и не использует их по назначению, то весь объём психики всей своей махиной разворачивает в минус, вовнутрь, в сосредоточение на себе и на собственных ужасающих состояниях. Я, созданный для реализации вовне, замыкаюсь на самом себе.

Причины этого могут быть разными — от детских травм до взросления в постоянном шуме, под негативным воздействием на наш слух (вблизи железной дороги, аэропорта, стадиона или дискотеки). У людей со звуковым вектором слух является особо чувствительным, это и понятно из названия. И если маленький звуковичок рос в семье, где родители громко выясняли отношения практически ежедневно, то это серьёзная предпосылка к возникновению проблем.

Подобные факторы создают риск деформации развития. В большей или меньшей степени. Также взаимодействие с матерью всегда коренным образом обуславливает дальнейшее развитие ребёнка, и звуковой ребёнок не исключение. Если мать, пусть и из лучших побуждений, кричала на звуковика, либо в её словах были негативные смыслы, обращённые на ребёнка, то, конечно, это боль, от которой такой звуковичок будет пытаться оградить себя, защищаясь отстранением и глубокой интровертацией.

Это ведет к торможению развития, снижению обучаемости, возникают предпосылки к развитию полного ощущения отдельности от мира вокруг, ухода в себя — аутизма.

Пытаясь защитить себя от агрессивного воздействия внешнего мира, особенно, если страдания приносит собственная мама, звуковик будет пытаться ограничить свою восприимчивость, уменьшить связь с этим миром, выстроить стену между миром и собой. Это может быть и постоянное ношение наушников с грохочущей музыкой, чтобы не слышать ничего и никого вокруг, и уход в компьютерные игры, и проблемы с ушами, и наркомания — как способ изменить реальность.


Но уход в себя ничего, кроме страдания, не приносит. Пытаясь спрятаться от мира и его агрессии, мы только усугубляем ситуацию, ещё более ощущая своё одиночество и тяжесть бытия. Ни один заменитель реальности ещё ни разу не решил проблему.

В особо тяжелых случаях всё может закончиться суицидом. К счастью, не всегда. Человек может просто тихо угасать, не испытывая никаких желаний, вяло доживая свою жизнь в апатии. Или сутками сидеть в интернете. Или спать по 16 часов в сутки. Спать — это одно из любимых занятий нереализованных звуковиков, ведь сон — это самое приближенное к смерти состояние…

Мы нужны миру


На самом деле, всё гениальное просто. И можно было бы догадаться, если попробовать следовать от обратного: если сидеть «внутри себя» приносит такие страдания, не стоит ли попробовать выйти наружу?

Как это сделать? Системно-векторная психология Ю.Бурлана учит нас, что, только понимая себя, свою психику и свойства, которые нам даны от рождения, мы можем избавить себя от этих состояний. И никто не сделает это за вас, ни один психолог или психиатр. Это невозможно, как никто не может родить за вас ребёнка, например, или никто не может за вас позавтракать или поспать. Вам могут рассказать, как это, описать, но взять и сделать это в своей жизни можете только вы сами.

Люди, испытывавшие подобные состояния и прошедшие тренинг, говорят, что их жизнь разделилась буквально на «до» и «после». Вот их результаты. А также мой собственный, еще недавно казавшийся невозможным: http://www.yburlan.ru/results/review22508.


Понимание себя — это перенос причин проблем из бессознательного в область сознания, и это даёт освобождение от гнетущих состояний. Осознавая причины, мы автоматически получаем рычаги воздействия на проблему, становится возможным что-то изменить, улучшить. Мы просто понимаем, как нам надо действовать, чтобы достичь желаемого. И это даёт нам состояние гармонии.

Это лишь малая часть того, что происходит с нами на тренинге по системно-векторной психологии. Присоединяйтесь к бесплатным онлайн-лекциям, и вы сможете сами составить карту своей собственной Вселенной, с точными названиями всех звёзд и комет, и их местоположением. Регистрация здесь: http://www.yburlan.ru/training/.

Автор: Анна Рантя

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Читать также:

Почему меня никто не ценит? Исправляем ситуацию
О храбрецах и трусах. Как и почему мы преодолеваем свой страх?
Подмененный мир: инструкция по выживанию

Google

Что означает, если вам снится, что кто-то умирает?

Сон о чьей-то смерти может вызвать много разных эмоций. Хотя сны могут не иметь точного значения, вы можете учиться на чувствах, которые они оставляют после себя.

Вы зовете своего лучшего друга, но ответа нет. Вы трясете их и нежно толкаете в плечо, прежде чем до вас доходит, что они не спят. Они безжизненны. Мертвый. Вы снова тянетесь к ним, но расстояние между вами растет, пока они не сливаются с туманом.

Вы просыпаетесь с глубоким чувством утраты, но при этом совершенно необремененным. Вам приснился обычный сон о том, что кто-то умирает, но, скорее всего, это не имеет ничего общего с вашим другом или буквальной смертью.

Читайте дальше, когда мы более подробно рассмотрим сны о смерти, что они означают и есть ли повод для беспокойства.

Согласно исследованию, проведенному в Индии в 2016 году, неизлечимо больные люди нередко видят сны об умерших близких. И небольшой опрос 2014 года показал, что нет ничего необычного в том, чтобы видеть во сне кого-то, кого вы недавно потеряли.

Большинство людей сообщали, что эти сны были приятными или одновременно приятными и тревожными. Несколько респондентов сказали, что они просто тревожат.

Такие сны могут быть частью процесса траура или отражением того факта, что вы скучаете по кому-то, кого больше нет в вашей жизни. Согласно исследованию 2021 года, люди, оплакивающие смерть романтического партнера, могут чувствовать постоянную связь со своим любимым человеком, когда видят его во сне.

Однако, если вы не смертельно больны и не оплакиваете любимого человека, ваш сон может быть вовсе не о смерти. Вместо этого смерть может представлять собой изменение или переходный период.

При толковании сна полезно меньше сосредотачиваться на конкретных деталях и больше на том, какие чувства он у вас вызвал. Подумайте, как эти чувства связаны с тем, что происходит в вашей жизни.

Например, если вы проснулись с чувством страха и беспокойства, вы можете подумать, испытываете ли вы стресс из-за перемен в своей жизни или боитесь неизвестного.

Если вы проснулись, чувствуя себя хорошо, возможно, вы принимаете тот факт, что что-то в вашей жизни заканчивается, и вы принимаете новое начало.

Хотя мечтать о смерти может быть неприятно, помните, что сны — это не предсказания, и их не следует принимать за чистую монету.

Вещи, о которых мы мечтаем, часто являются символами других вещей. Таким образом, сон о смерти может быть частью процесса тяжелой утраты или представлением больших перемен в вашей жизни.

Сны о падении довольно распространены и могут означать:

  • незащищенность или неуверенность в себе
  • чувство потери контроля
  • отпускание или освобождение себя

Символика падения может идти рука об руку с символикой смерти — обе могут представлять конец, начало или и то, и другое.

Смерть может появляться во многих снах. Будь то ваша собственная смерть или чья-то еще, есть большая вероятность, что ваш сон действительно о нерешенных проблемах.

Сны о смерти родителей или членов семьи

Исследование ночных кошмаров, проведенное в 2018 году, показало, что общие темы включают:0032

Когда во сне умирает любимый человек, это может быть связано с изменениями — воображаемыми или реальными — в ваших отношениях.

Сны о том, что вы умираете

Сон о том, как вы умираете, может означать, что вы находитесь в серьезном жизненном переходе.

Это может быть символическое прощание с отношениями, работой или домом. Это может представлять часть вас, которая умирает, или что-то, от чего вы хотели бы убежать.

Также может быть, что вы откладываете свои собственные потребности на второй план в пользу всех остальных. Часть вас чувствует, что ею пренебрегают, и борется за внимание.

Сны о смерти знаменитостей

Когда во сне умирает знаменитость, вероятно, речь идет не о знаменитости. Значение может заключаться в том, кого или что представляет для вас эта конкретная знаменитость.

Сны о смерти питомца

Вам может присниться смерть вашего питомца, если он старый или больной, и вы искренне беспокоитесь о нем.

Но ваш питомец может символизировать что-то другое, например:

  • комфорт
  • безопасность
  • общение

Сон о смерти вашего питомца может символизировать ваш страх потери этих трех качеств.

Сон о смерти друга

Сон о смерти друга может означать беспокойство за этого человека. Это также может означать, что ваша дружба претерпевает изменения или что вы предпочитаете быть свободной от этого человека.

Имейте в виду, что значение сна может вообще не иметь ничего общего с этим другом. Вместо этого это может относиться к тому, что этот друг представляет в вашей жизни.

Сны об умерших близких

Вышеупомянутое небольшое исследование 2016 года показало, что сны о конце жизни являются обычным явлением. Смертельно больные люди рассказывали, что видели во сне близких, которые уже умерли.

Эти сны, как правило, не представляли угрозы, и люди во сне были в самом расцвете сил. Это может быть механизмом преодоления.

Сны о мертвых телах

Увидеть во сне мертвое тело может быть неожиданно, но не так уж редко, как вы думаете.

Подобные образы сна иногда могут казаться угрожающими или расстраивающими. Но если вы можете отмахнуться от этого чувства и продолжить свой день, вероятно, это просто мимолетное явление.

Если образы в ваших снах вызывают постоянный стресс или расстройство, поговорите с врачом или лицензированным специалистом в области психического здоровья.

«Цель в конечном счете может заключаться не в том, чтобы избежать таких снов, а в том, чтобы подойти к ним с любопытством, чтобы лучше понять их», — сказал Healthline доктор Алекс Димитриу из Menlo Park Psychiatry & Sleep Medicine в Калифорнии.

Повторяющиеся сны о смерти могут быть результатом постоянного стресса и нерешенных проблем. Попытайтесь определить причину стресса в вашей жизни наяву. Решение проблемы может помочь остановить сны.

Вы также можете облегчить сон, запланировав время перед сном. Убедитесь, что в вашей спальне нет светящейся электроники и других источников света.

Если вы просыпаетесь ночью, используйте глубокое дыхание или другие упражнения на расслабление, чтобы снова заснуть. Если это не сработает, встаньте и займитесь чем-нибудь расслабляющим, пока снова не почувствуете сонливость.

Если вам трудно справиться с повторяющимися сновидениями или постоянным стрессом, поговорите с врачом или лицензированным специалистом в области психического здоровья.

Тревожные сны

Люди, страдающие тревогой, чаще видят тревожные сны.

В исследовании 2018 года изучалась связь между эмоциями людей в течение дня и видами снов, которые они видят ночью.

В исследовании люди, которые чувствовали себя более тревожными, также видели более неприятные сны. Эта тенденция была связана только с симптомами тревоги, а не с другими негативными эмоциями, такими как депрессия.

Если вам снятся тревожные сны, квалифицированный терапевт может помочь вам справиться с ними.

После травматического опыта

Людям, пережившим травмирующие события, чаще снятся кошмары.

В исследовании детей, затронутых войной, проведенном в 2020 году, около 45 процентов участников рассказали, что им снились кошмары, в которых кто-то был серьезно ранен или убит.

Одним из симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) являются частые ночные кошмары. Если вы испытываете симптомы посттравматического стрессового расстройства, поговорите с врачом. Симптомы посттравматического стрессового расстройства могут улучшиться при лечении.

Сновидения — это естественная функция нашего спящего мозга. На самом деле почти все видят сны, даже если не помнят их.

Димитриу, сертифицированный специалист в области психиатрии и медицины сна, говорит, что содержание сновидений может быть: «После тщательного изучения сознательных и подсознательных объяснений содержания сновидений иногда мы не получаем четкого ответа», — сказал Димитриу.

Он отметил важность того, чтобы человек, переживший сон, делал выводы, а не внушал ему идеи. Это процесс, который может занять время.

«В случае снов с интенсивным содержанием, таких как смерть, стоит отметить, что в таком сне много эмоциональной энергии», — сказал Димитриу.

«Наконец, иногда сигара — это просто сигара, и некоторые сны действительно случайны», — добавил он.

Сны о чьей-то смерти могут быть тревожными, но их не следует воспринимать буквально. Смерть во сне может символизировать конец чего-то и начало чего-то нового.

Сны вызывают эмоции — и эти эмоции могут помочь вам связать сон с событиями вашей жизни. Но сны не всегда можно расшифровать.

Если вас беспокоят частые сны, связанные со стрессом, может помочь обсудить ситуацию с лицензированным терапевтом.

Сон о смерти и значении смерти

Гетти/Кэти Баклейтнер

Не бойся! Мечты о смерти или умирании не обязательно должны быть буквальными, и это не означает, что вы или любимый человек умрете! Поверьте мне: меня зовут Валерия Руэлас, и я бруха.

Сны сложны и символичны, поэтому важно определить тип сновидений, которые у вас есть, прежде чем вникать в их значение. Если вам приснился сон, который кажется вам важным, после пробуждения важно посидеть со своими интуитивными чувствами и мыслями. Вы можете вести дневник сновидений и проводить каждое утро, размышляя о значении своих снов. Но если вы проснетесь и подумаете: «Эй, это было глупо», то не нужно пытаться толковать свой сон — иногда они действительно просто бессмысленны!

Есть несколько типов снов, которые вам могут присниться: Пророческие сны, которые предсказывают будущее; сны о тревогах, которые являются сигналом к ​​работе над управлением своими переживаниями; бессмысленные сны, которые только кажутся случайными; и сны от ваших духовных наставников, которые могут содержать наставления или нравственные уроки.

Теперь давайте уточним: если вам снится смерть, что это означает?

Что значит, если мне снится, что я умираю?

Не волнуйтесь: это не значит, что вы умрете! Чтобы получить больше информации, посмотрите на то, как вы умираете во сне. Если вы умираете насильственной смертью, то это означает, что вы должны быть осторожны и остерегаться безрассудства, непосредственных опасностей и врагов. Если вам предстоит мирная смерть, смотрите на сон как на символ движения вперед, окончания учебы, изменения или духовного пробуждения. Сон о смерти может означать и то, что вам нужно приложить усилия, чтобы забыть человека или переживание; вам нужно двигаться дальше от чего-то. Наконец, подобные сны иногда могут быть связаны с травмой.

Что значит, если мне снится, что умирает член семьи или любимый человек?

Это один из тех снов, которые я призываю людей игнорировать! Однако это также может быть стимулом покинуть свой дом, свой город или свою зону комфорта. Подумайте о том, что было у вас на уме в последнее время, и относится ли ваш сон к этому.

Что значит, если мне снится умирающий питомец?

Подобно тому, как во сне умирает любимый человек, этот сон также может быть связан с печалью или чувством покинутости. Тем не менее, лично я бы запланировал осмотр у ветеринара, на всякий случай!

Что значит, если я просыпаюсь прямо перед смертью во сне?

Такой сон может означать, что вы должны что-то выяснить из подсказок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *