«Знакомство с понятиями Инь-Ян» – Школа Мастера Ши Янбина
Статьи о здоровье
«Знакомство с понятиями Инь-Ян»
Несколько тысяч лет назад люди в Китае не располагали ни фундаментальными теоретическими знаниями, ни измерительным оборудованием и могли полагаться только на свою наблюдательность и собственные ощущения, и тем не менее им удалось создать уникальную и феноменальную модель, объясняющую по сути все мироздание.
Можно предположить, как она зарождалась: мудрый человек, сидя на горе, наблюдал за сменой дня и ночи, прислушивался к собственным ощущениям. Ночью – луна и ощущения холода, днем – солнце и ощущение тепла, проголодался – ощущение пустоты (недостаток), переел – ощущение полноты (избыток), и то что происходит внутри – ощущения внутренние, снаружи – внешние. Специфические ощущения, возникающие в теле при определенном состоянии сознания, были определены мудрецом, как жизненная сила – «Ци». Людям, практикующим оздоровительную гимнастику цигун и тайцзицюань, хорошо знакомы эти ощущения. Ци – это нематериальная, чувственная субстанция, основа всех жизненных процессов, происходящих в организме человека.
Позднее, с развитием философских школ были созданы три основные теории: теория Инь-Ян, теория Пяти Элементов и теория Ци.
Концепция Инь-Ян является самым важным, определяющим элементом китайской философии и медицины. Разработана она была Школой Инь-Ян, главным мыслителем которой был Чжоу Ян (около 350–270 гг. до н. э.) в эпоху Воюющих царств.
Теория Пяти Элементов (У-Син) датируется эпохой правления династии Чжоу (1000–770 гг. до н. э.). Она использовалась в медицине, астрологии, естественных науках, в календарной системе, музыке, политике, проявлялась во многих аспектах, как например, 5 патологических цветов лица, 5 вкусов трав, 5 органов Инь и др.
Концепция Ци является ядром китайской философии. То, что природа Ци изменчива и может относиться и к материальному и духовному, обуславливает понимание того, что тело и дух нечто единое.
Концепция Инь-Ян
Концепция Инь-Ян, наряду с учениями о Ци пронизывает все Китайскую философию и радикально отличается от какой-либо философской идеи Запада. Теория чрезвычайно проста, но очень глубока, поняв её можно во всем находить ее проявления. Инь-Ян представляют собой противоположные и дополняющие друг друга качества. Инь содержит в себе семя Ян и наоборот; Инь может трансформироваться в Ян и наоборот.
Бесконечное чередование двух циклически меняющихся стадий в природе любого явления, в которых один всегда сменяется другим, как смена дня и ночи. С одной стороны – свет, Солнце, яркость, деятельность, движение, время, Небеса, Восток, Юг, левый, красный, огонь – это Ян. С другой стороны – тьма, Луна, тень, отдых, пространство, Земля ,Запад, Север, правый, белый, вода – это Инь.
В сущности, Инь и Ян являются проявлениями чередующихся во времени противоположных по качеству стадий, и это является движущей силой изменения и развития всего. День сменяется ночью, лето – зимой, рост – упадком и наоборот. И каждое явление содержит внутри себя оба аспекта. День относится к Ян, но как только он достигает пика в полдень, Инь внутри него постепенно начинает отвоевывать своё.
То же самое происходит в годовом цикле, в цикле дня:
весна – рассвет, лето – полдень, осень – сумерки, зима – полночь.
Весна = Ян, внутри Инь = рост ЯнВесна/рассвет – Ян
Лето = Ян, внутри Ян = максимум Ян
Осень = Инь, внутри Ян = рост ИньОсень/сумерки – Инь
Вода при нагревании превращается в пар. Пар при охлаждении конденсируется и превращается обратно в воду. Вода в своем жидком состоянии – Инь, а пар, образующийся под воздействием жара, принадлежит к Ян.
Деревянный стол состоит из плотного вещества, но если его поджечь, он превратиться в жар и свет. Дерево, из которого сделан стол – Инь, а тепло и свет образующиеся при сгорании – Ян.
«Небо – это скопление Ян, а Земля – это скопление Инь» («Вопросы о простейшем» глава 2).
Важно понимать, что испарения и скопления не являются независимыми, скорее перетекают друг в друга.
В своей наиболее разреженной форме Ян нематериален и относится к чистой Энергии, тогда как Инь в своей грубой и плотной форме относится к Материи. И с этой точки зрения энергия и материя являются двумя состояниями непрерывности, бесконечной смене агрегатных состояний.
Ян относиться к творению и деятельности, его суть соответствует расширению и восхождению. Инь относится к конденсации и материализации, его природа – это сжатие и спуск.
Ян | Инь |
---|---|
Нематериальное | Материальное |
Производит энергию | Производит форму |
Рождает | Растит |
Не вещественный | Вещественный |
Энергия | Материя |
Расширение | Сжатие |
Огонь | Вода |
Основы взаимосвязи Инь-Ян:
- Несмотря на противоположность Инь-Ян формируют единство и дополняют друг друга.
- Ян содержит в себе Инь, и наоборот; это отражено белой точкой на черном поле, и наоборот, черной на белом поле.
- Ничто не бывает полностью Инь или полностью Ян.
- Ян превращается в Инь и наоборот.
О теории «Пяти элементов» / У-Син
Теорию Пяти элементов развивала та же философская школа, в которой была разработана теория Инь-Ян. Её главным представителем был Цзоу Ян (350–270 гг. до н. э.)
Из книги «Шан-Шу» (1000–771 гг. до н. э.):
«Пять Элементов – это Вода, Огонь, Дерево, Металл и Земля. Вода увлажняет и стремиться вниз, Огонь вспыхивает вверх, Дерево может гнуться и выпрямляться, Металл может плавиться и затвердевать, Земля позволяет сеять, взращивать и собирать урожай. То, что смачивает и стремиться вниз (Вода), является соленым. То, что вспыхивает вверх (Огонь), является горьким, то, что способно сгибаться и выпрямиться (Дерево), является кислым, то, что может расплавиться и затвердеть (Металл), является острым, то, что позволяет сеять, растить и жать(Земля), является сладким».
Этот отрывок ясно показывает, что Пять элементов символизируют пять различных состояний и качеств, присущих явлениям природы. Они же имеют отношение к вкусам (и запахам), и эти вкусы, видимо, отражают внутренние качества, присущие явлению (то есть химический состав, если пользоваться современной терминологией) в большей мере, чем непосредственно вкус.
- Пять элементов – это не пять типов материи, а пять типов процессов:
- Дерево: «может сгибаться и выпрямляться», это твердость, пригодность к обработке; распространение; весна; ветер; запах-прогорклый; звук – крик; цвет – зеленый; эмоция – гнев; вкус – кислый; ткани – сухожилия; глаза.
- Огонь: «вспыхивает вверх» – жар, ожог; стремление вверх; лето; жара; запах – горелый; звук – смех; эмоции – радость; вкус – горький; ткани – сосуды; язык.
- Металл: «можно ковать и твердеет» – твердость, пригодность к ковке; сжатие; осень; сухость; запах – тухлый; звук – всхлипывания; тревога, грусть, тоска; вкус – острый; ткани – кожа; нос.
- Вода: «смачивает, стремиться вниз» – жидкость, текучесть, растворение; стекание вниз; зима; холод; запах – гнилой; звук – стон; страх; вкус – соленый; ткани – кости; уши.
- Земля: «позволяет сеять, растить и жать» – питание; центр, стабильность; нет сезона; сырость; запах – сладковатый; звук – пение; задумчивость; вкус – сладкий; ткани – мышцы; рот и губы.
Принципы, лежащие в основе теории Пяти элементов, применяются в терапии диетой и траволечением – важной области китайской медицины. Каждый продукт и лекарственное растение имеет определенный вкус и относится к какому-либо Элементу.
Каждый из вкусов обладает определенным действием на организм:
- кислый вкус порождает жидкости и Инь. Это вяжущие вещества, они могут контролировать потоотделение и диарею;
- горький вкус очищает Жар, успокаивает и укрепляет. Он очищает Сырость-Жар и подавляет повышение Ци;
- сладкий вкус тонизирует, балансирует и смягчает. Он поддерживает организм, если он находится в состоянии недостатка, и останавливает боль;
- острый вкус рассеивает, и его используют для изгнания патогенных факторов из организма;
- соленый вкус течет вниз, смягчает уплотнения и используется для лечения запоров и припухлостей.
При чрезмерном потреблении продукта или лекарственного растения определенного вкуса можно оказать негативное воздействие на определенную часть тела.
Кислый вкус достигает нервов, вредит Печени, и должен приниматься ограниченно.
Горький вкус достигает костей.
Сладкий вкус достигает мышц и при избытке его ведет к ослаблению их.
Острый – рассеивает Ци и должен быть исключен при недостатке Ци.
Соленый – высушивает Кровь и должен быть исключен при недостатке Крови.
Таким образом, если заболевает орган, следует исключить продукты, вкусы которых принадлежат Элементу, контролирующими этот орган.
Например, соленый вкус принадлежит Элементу Вода. Вода угнетает Огонь, поэтому избыток соли вредит Сердцу. Так избыток кислого будет вредить Элементу Земля, то есть Селезенке.
Я познакомила вас с материалом из учебников Традиционной Китайской Медицины. Конечно, это не такой простой материал, не все я подробно описала, не так легко сразу вникнуть в суть, но уже понятно, что есть необходимость задуматься о многом.
В дальнейшем, я расскажу, как эти теории работают в подборе сбалансированного питания, как понимать какие свойства у продуктов и как изменять их в кулинарии.
Литература:
Основы китайской медицины, Джованни Мачоча, Рид Элсивер, 2-е издание, 2011.
Шарофат Богачёва
врач аллерголог-иммунолог, гомеопат,
специалист по питанию в «Клинике доктора Загера»
Share:
«Живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое — это одно и то же, потому что первое превращается во второе, а второе тоже превращается и снова становится первым». Мы учимся на различиях Человеческое познание действует в принципе одинаково во всем мире. Все мы воспринимаем действительность, измеряя ее по некоторым своим внутренним критериям. Эти критерии мы разрабатываем сами на основе противоречивых впечатлений от органов чувств. Вот один пример: малыш ощупывает два стакана с молоком. Он устанавливает, что один стакан горячий, а другой — холодный. Таким способом дети и на Дальнем Востоке, и на Западе учатся познавать мир, устанавливая различия и давая им оценки. Почти у любого понятия есть противоположность Между тем, противоречия помогают нам не только учиться. Без них мир не был бы таким, каков он есть. Одна сторона явления не может существовать без другой. Подумайте вот о чем: Разве и у вас не бывает так, что вы ощущаете какой-либо дом «большим» только потому, что какой-то другой дом выглядит для вас «маленьким»? Как могло что-либо стоять «справа», если бы ничего не было «слева»? Как мог бы ваш стакан по-настоящему быть «полным» чем-либо, если бы он раньше не был бы «пустым»? Как могло бы небо быть «над» вами, если бы земляне была бы «под» вами? Как вы вообще могли бы быть чем-либо довольны, если бы не знали, что такое недовольство? Могли бы вы действительно ощущать какое-либо дело как «доброе», если бы на другой стороне не было бы «злых» дел? «ИНЬ» — это смерть, «ЯН» — это жизнь Древние китайцы дали этим двумсторонам, имеющимся у всех вещей, название «инь» и «ян». Все возможные пары противоположностей могут быть упорядочены под этими двумя понятиями. «Инь» означает женское начало, а «ян» — мужское. «Инь» характеризуют такие свойства как «темное», «холодное» и «пассивное», а «ян» — «светлое», «теплое» и «активное». «Инь» — это ночь и смерть, «ян» — это день и жизнь. Перечень противоположностей можно продолжать долго. Но нужно понять принцип образа мышления. Значения инь и ян Инь Ян женский внутренний мягкий податливый темный влажный холодный неподвижный отрицательный пассивный неосознанный быть влюбленным луна земля восприятие (чужого) музыка мужской наружный твердый агрессивный светлый сухой горячий динамичный положительный активный осознанный работать солнце небо творчество (свое) шум Противоположности образуют одно целое Чтобы понять принцип «инь» и «ян», важно рассматривать то и другое не как «противников», которые борются между собой. Напротив, противоположности в этом мире, согласно китайскому представлению, нераздельно соединены между собой. И только совместно они образуют «целое». Кроме того, «инь» и «ян» не следует рассматривать как постоянные свойства, они скорее непрерывно изменяются и переходят одно в другое: моя рука теплее («ян»), чем стена, но холоднее («инь»), чем чашка с чаем. Если я положу теплую руку в холодную воду, она в конечном счете тоже станет («инь»). В китайской медицине пара противоположностей «инь» и ян» является определяющей как для организации правильного образа жизни здоровых людей, так и для обследования и диагностики в случае, если наблюдается какое-либо недомогание. |
Инь-Ян-йога — Экхарт-йога
Инь-Ян-йога объединяет два стиля йоги в одну практику, объединяя преимущества пассивного удерживания поз йоги с более динамичными последовательностями и позами стоя.
Инь и Ян — даосские концепции, описывающие два относительных качества, присутствующих во всем. Инь более внутренний, пассивный, охлаждающий и направленный вниз. Ян более внешний, динамичный, согревающий и восходящий.
Когда эти термины применяются в йоге, Инь-йога представляет собой более медленную практику, в которой позы пассивно удерживаются дольше. Он работает с глубокими, плотными (инь) соединительными тканями и суставами в теле. Ян-йога, напротив, относится к более активной практике. Это воздействует на (Ян) мышцы и кровоток, увеличивая силу, выносливость и гибкость. Стили Ян-йоги основаны на ритме и повторениях, таких как Виньяса-поток.
Узнайте больше о философии и принципах Инь-йоги и таких стилей Ян-йоги, как Виньяса-флоу или Аштанга-виньяса-йога.
Для сбалансированной практики йоги нам нужны элементы Ян и Инь. Вы можете попробовать включить одно или два занятия Инь или Восстановительной йогой вместе с более активной йогой в наше еженедельное расписание. Или попробуйте практиковать аспекты Инь и Ян в одном классе.
Практика Инь-Ян-йоги
Занятие Инь-Ян-йогой можно начать с Инь-йоги, чтобы успокоить ум и поработать над суставами до того, как мышцы разогреются.
Кроме того, занятие может начинаться динамично (Ян) и заканчиваться более длительными позами для расслабления и успокоения нервной системы. Последовательность занятий может сильно повлиять на уровень вашей энергии и самочувствие после занятий.
В качестве примеров различных последовательностей попробуйте некоторые занятия из нашей программы Инь-Ян-йога.
Преимущества регулярной практики Инь-Ян-йоги
Инь-йога
- Стимулирует меридианы (энергетические каналы), приводя в равновесие органы тела
- Улучшает гибкость и подвижность суставов
- Успокаивает и уравновешивает разум и тело
- Снимает стресс и тревогу
- Глубоко воздействует на соединительные ткани (фасции, сухожилия и связки)
- Может подготовить практикующего к практике медитации
Ян Йога
- Укрепляет и тонизирует тело
- Улучшает гибкость и кровообращение
- Повышает выносливость
- Успокаивает ум, побуждая нас синхронизировать движения с дыханием
- Устраняет напряжение и препятствия в теле, позволяя дыханию и пране течь
Совместная практика Инь-Ян-йоги
«Практика инь-ян-йоги помогает нам научиться неподвижности в движении и потоку в неподвижности». Сара Пауэрс
Сочетание элементов Инь и Ян в одном классе обеспечивает сбалансированную практику и может оказать сильное влияние на энергетические уровни. Например, если у вас мало энергии, начать с некоторых поз Инь может быть хорошим способом встать на коврик и приступить к практике.
В качестве альтернативы, начав с Ян и закончив Инь, вы почувствуете себя спокойно и заземленно, так что это может стать хорошей практикой на вечер. Практикуя сначала Инь-йогу, мы можем перенести этот очень осознанный способ практики в нашу динамическую практику. Это полезно для тех из нас, у кого может быть тенденция к соперничеству или стремлению в асанах.
Чтобы узнать больше о преимуществах сочетания Инь и Ян, прочитайте – Баланс Инь и Ян в вашей практике с бесплатным выступлением Эстер Экхарт
Инь и Ян Китайская астрология: какие знаки зодиака совместимы?
- Patrizia Rizzo, SEO Reporter
- 000+00:00″> Published: 2:45 ET, Aug 4 2022
- Patrizia Rizzo, SEO Reporter
ИНЬ и Янь представляют происхождение жизни в древнекитайской философии.
Это противоположности энергии с общими чертами, которые подпитывают друг друга, чтобы поддерживать энергию и генерировать новую. Согласно китайской астрологии, у всех знаков зодиака есть инь и ян.
4
Инь и Ян представляют происхождение жизни в древнекитайской философииЧто означают Инь и Ян?
Инь и Ян — это принцип существования и тот факт, что все в жизни течет и растет.
Невозможно определить состояние инь или ян, вместо этого обе энергии питаются друг другом и существуют одновременно.
Согласно даосской философии, каждое существо на планете состоит частично из Инь и частично из Ян.
Инь и Ян представляют собой энергетический набор, в котором одна из двух полярностей занимает доминирующее положение.
Энергия Инь считается восприимчивой, интуитивной и женской, в то время как энергия Ян считается дающей, логичной и мужской.
Самое читаемое в гороскопах
МИСТИЧЕСКИЙ МАГЗнакомьтесь, солнечный астролог Мистик Мэг, блестящая преемница Мэгги Иннес
МИСТИЧЕСКАЯ МЭГНапарник, который любит флиртовать, может скрывать искреннее влечение к вам
МИСТИЧЕСКАЯ МЭГАмбиции могут еще не оправдаться в вашем уме, поскольку луна и Юпитер сталкиваются
МИСТИЧЕСКАЯ МЭГОтойдите от напряженной рабочей группы и почувствуйте поток оригинальных идей
Совместимость на основе Инь и Ян
Элементы китайского зодиака отождествляют годы рождения с определенными животными, используя элементы Земли, Дерева, Огня, Металла и Воды, которые придают знаку больше уникальности.
Каждый знак имеет инь и ян идентичность, которая также применяется к элементу и году рождения.
Например, Кролик имеет полярность Инь, и если кто-то родился в год Деревянного Кролика, то есть в 1975 году, то основным элементом этого года является Дерево Инь.
4
Знаки инь: Петух, Кролик, Свинья, Змея, Бык и КозаЗнаки ян: Обезьяна, Тигр, Крыса, Лошадь, Дракон и Собака
Знаки инь: Петух, Кролик, Свинья, Змея, Бык и Коза.
4
Знаки Ян: Обезьяна, Тигр, Крыса, Лошадь, Дракон и СобакаЧасть энергии Инь и Ян создает треугольник совместимости с определенными знаками, чтобы показать, насколько хорошо они взаимодействуют друг с другом в таких сферах жизни, как как в любви, работе и дружбе.
Члены одного и того же треугольника совместимости имеют одну и ту же полярность инь и ян.
4
Черты разных животных могут быть похожи друг на другаПервый треугольник совместимости: Ян Крыса, Ян Дракон, Ян Обезьяна.
Второй треугольник совместимости: Инь Бык, Инь Змея, Инь Петух.