Карл Юнг презентация, доклад
Карл Юнг
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 26 ИЮЛЯ 1875 Г.
ВОЗРАСТ: 85 ЛЕТ
ДАТА СМЕРТИ: 6 ИЮНЯ 1961 Г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: КЕСВИЛЬ, ТУРГАУ, ШВЕЙЦАРИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПСИХИАТР, ОСНОВОПОЛОЖНИК АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: ВДОВЕЦ
Карл Юнг: биография
Автор техники свободных ассоциаций, швейцарский психолог и философ Карл Юнг знаком многим по книгам «Человек и его символы», «Архетипы» и «Воспоминания, размышления, сновидения». В основе учения Юнга лежат разработанные им лично термины «интроверсия» и «экстраверсия». Карл утверждал, что каждый индивидуум в зависимости от доминирующей функции личности может быть обращен либо к своему внутреннему Я (интроверсия), либо к внешнему миру (экстраверсия).
На основе этого умозаключения исследователь разработал психологические типы людей и вывел формулу человеческой души, заключив ее в психиатрические и психологические рамки. Работы Юнга оказали значительное влияние на культурологию, сравнительное религиоведение, антропологию, педагогику и литературу.
Детство и юность
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в расположенной на северо-востоке Швейцарии коммуне Кесвиль. Отец будущего психотерапевта Иоганн Юнг был пастором в реформистской церкви, а его жена Эмили занималась воспитанием сына. В детстве Карл был замкнутым и несколько странным ребенком. Нелюдимость и отстраненность появились в результате напряженных отношений с главой семейства и частых истерических припадков матери, которые Густав неоднократно наблюдал в детстве.
В 10 лет из подобранного на улице деревянного бруска Юнг вырезал 6-сантиметрового человечка, уложил его в пенал и отнес поделку на чердак. Когда раздражительность отца или болезненность матери доводили мальчика до крайней степени отчаяния, он забирался на чердак и разговаривал на тайном языке с рукотворным другом. Эти странности были первым проявлением бессознательного поведения, которое в дальнейшем Карл подробно описал в очерках по психологии бессознательного.
Родители отдали сына в гимназию, когда ему исполнилось 11 лет. Стоит отметить, что Густав не проявлял интереса ни к наукам, ни к творчеству. Пока преподавательский состав сетовал на отсутствие у безынициативного ученика талантов, Карл по возвращении домой увлеченно рисовал старинные замки и зачитывался прозой. Карл не мог завести друзей и в полной мере проявить себя на учебе из-за не покидающего его чувства раздвоенности личности. Сам Юнг в своей «Красной книге» отмечал, что у него с детства было «два Я».
В 16 лет туман одиночества стал потихоньку рассеиваться. Приступы депрессии уходили в прошлое, Юнг увлекся изучением философии. Он определил для себя круг тем, которые непременно хотел изучить, читал Платона, Гераклита, Пифагора и даже нашел отражение своих мыслей в работах Шопенгауэра. В 1893 году Карл поступил на факультет естественных наук в Базельский университет. В университете, помимо чтения обязательной литературы, Юнг увлекся трудами философов-мистиков: Эммануила Сведенборга и Адольфа Эшенмайера.
Для Юнга этот период был очень сложным в материальном отношении. После смерти отца его семья осталась без средств к существованию. Густав днем посещал лекции, а в свободное от учебы время занимался репетиторством. Так юноша поддерживал довольно скромное существование и оплачивал учебу. По окончании высшего учебного заведения дипломированному специалисту попался в руки «Учебник психиатрии» Рихарда фон Крафта-Эбинга. Эта находка предопределила дальнейшее будущее Юнга.
Психология
В 1900 году Карл переехал в Цюрих и стал работать ассистентом у известного в то время врача-психиатра Юджина Блейлера в больнице для душевнобольных Бургхольцли (пригород Цюриха). Густав поселился на больничной территории. Вскоре он начал публиковать свои первые клинические работы, а также статьи по применению разработанного им же теста словесных ассоциаций.
Красная книга Карла Юнга
В 1907 году вышла его первая крупномасштабная работа «Психология раннего слабоумия», которую Юнг для ознакомления отправил Зигмунду Фрейду. Встреча с Фрейдом обозначила важную веху в научном развитии Карла. К моменту личного знакомства в феврале 1907 года в Вене, куда Юнг приехал после непродолжительной переписки, он был уже широко известен как своими опытами в словесных ассоциациях, так и открытием чувственных комплексов.
В 1909 году вместе с Фрейдом Юнг впервые приехал в Соединенные Штаты Америки, где прочел курс лекций. Международная известность, а с ней и частная практика, приносившая неплохой доход, позволили Густаву в 1910 году оставить пост в бургхольцльской клинике (к тому времени он уже занимал должность клинического директора), вернуться в родные края и погрузиться в глубинные исследования мифов, легенд, сказок в контексте их взаимодействия с миром психопатологии.
Иллюстрация к книге Юнга
В этот же период появляются публикации, довольно четко обозначившие границу идеологической независимости Карла от Фрейда во взглядах обоих на природу бессознательного. В 1913 году гении психоанализа решили прекратить всяческое общение. Драма расставания обернулась для Юнга возможностью публикации работ «Символы трансформации» и «Красная книга».
В 1920-е годы Юнг совершил ряд длительных увлекательных путешествий в районы Африки и Северной Америки. Своеобразное культурно-психологическое эссе составило основу одной из глав в автобиографической книге «Воспоминания, сновидения, размышления». В 1930-м Карл был удостоен титула почетного президента Психотерапевтического общества Германии, а также явил миру свое новое творение – книгу «Проблемы души нашего времени». Спустя два года цюрихский городской совет присудил ему премию по литературе, приложив к ней чек на 8 тыс. франков.
С 1933 по 1942 годы Юнг преподавал в Цюрихе, а с 1944 года – в Базеле. Также в 1933–1939 гг. ученый издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям», который поддерживал внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» стали обязательным прологом к любой публикации. Среди творений Юнга этого периода особенно выделялись статьи «Отношения между Я и бессознательным», «Психология и религия», «Психология и воспитание», «Образы бессознательного», «Символика духа» и «Об истоках сознания».
В феврале 1944 года во время экскурсии Юнг сломал ногу и, находясь в больнице, перенес сердечный приступ, после которого несколько недель балансировал на грани жизни и смерти. Позже он подробно описал свои видения в автобиографии.
В ноябре 1955 года, после пятидесяти двух лет совместной жизни умерла жена Юнга, Эмма, и эта утрата совершенно опустошила психотерапевта. Чтобы избавиться от горестных мыслей, Карл с головой погружался в работу. Автобиография, которую Юнг записывал с помощью секретаря, отнимала много времени, а количество корреспонденции выросло настолько, что иногда ему приходилось прятать связки приходящих писем за книжные полки.
Личная жизнь
С первой и единственной женой Эммой Раушенбах Юнг познакомился, будучи студентом-медиком. В момент их первой встречи ему был 21 год, а ей 15 лет. Милая, скромная девочка с аккуратно заплетенными в косу густыми волосами сразу приглянулась Густаву. Эмма и Карл узаконили отношения 14 февраля 1903 года.
Избранница философа происходила из старинной швейцарско-немецкой семьи богатых промышленников. Финансовое благосостояние жены позволило Юнгу без оглядки на необходимость ежедневного зарабатывания денег посвятить себя научным исследованиям в области психологии. Эмма проявляла искренний интерес к работе мужа и во всем его поддерживала. Раушенбах подарила супругу четырех дочерей и сына: Агату, Грет, Франца, Марианну и Элен.
Наличие законной супруги и детей не мешало Юнгу заводить отношения на стороне. 17 августа 1904 года в швейцарскую клинику, где работал Карл, поступила восемнадцатилетняя девушка Сабина Шпильрейн. Эта любовная история стала популярной из-за того, что в основе отношений Шпильрейн и Юнга лежало явление эротического переноса (увлечение пациента лечащим врачом). Юнг заметил и оценил острый ум и научный склад мышления девушки, а Шпильрейн не могла не влюбиться в тонко чувствующего мир врача. Их роман закончился сразу после того, как Сабина излечилась от своего недуга и покинула медицинское учреждение.
В 1909 году к Карлу в качестве пациентки пришла 21-летняя Тони Вольф. Эта барышня после выздоровления стала официальной помощницей и любовницей психиатра. В сентябре 1911 года девушка даже сопровождала семейство Юнгов на Веймарский конгресс международного психоаналитического сообщества. Эмма знала об увлечении мужа, но безграничная любовь к отцу ее детей не позволила ей подать на развод.
Тони Вольф – единственная помощница Юнга, которая на протяжении 40 лет делила с психоаналитиком не только постель, но и рабочее место. В результате их сотрудничества появилась книга «Метаморфозы и символы либидо».
Смерть
В мае 1961 года Юнг выбрался на прогулку. Там у психотерапевта случился очередной инфаркт, спровоцировавший закупорку сосудов мозга и частичную парализацию конечностей. На протяжении пары недель Карл был на грани жизни и смерти. По воспоминаниям сиделки, присматривавшей за мыслителем, за день до кончины философ увидел сон, после которого с улыбкой на лице заявил, что больше ничего не боится.
Юнг умер 6 июня 1961 года в своем доме, расположенном в деревне Кюснахт. Похоронили именитого психотерапевта на местном кладбище протестантской церкви. На прямоугольном надгробии, помимо инициалов именитого психоаналитика, выбиты имена его родителей, сестры Гертруды и жены Эммы.
Могила Карла Юнга
Томас Юнг — презентация онлайн
Похожие презентации:
Влияния состава и размера зерна аустенита на температуру фазового превращения и физико-механические свойства сплавов
Газовая хроматография
Геофизические исследования скважин
Искусственные алмазы
Трансформаторы тока и напряжения
Транзисторы
Воздушные и кабельные линии электропередач
Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса
Магнитные аномалии
Нанотехнологии
ТОМАС ЮНГ
КУРЯЧАЯ М.А. ГРУППА Д-01
Юнг (Young) Томас (13.06.1773–
10.05.1829)
Английский физик. Исследования
Юнга в области оптики легли в
основу его статьи «Механизм
глаза» («The Mechanism of the
Eye», 1800), в которой он дал
объяснение природе
аккомодации, астигматизма и
цветового зрения.
поддержке Б. Румфорда Юнг был
назначен профессором
Королевского института, где за
период с 1801 по 1803 прочитал
цикл лекций, изданных
впоследствии под названием
«Лекции по натуральной
философии и механическому
искусству» («Lectures on Natural
Philosophy and the Mechanical
Arts», 1807).
Юнг – один из создателей волновой теории
света. Он впервые указал на усиление и
ослабление звука при наложении звуковых
волн и предложил принцип суперпозиции
волн. В 1801 объяснил явление
интерференции света, дал интерпретацию
колец Ньютона. Выполнил первый
эксперимент по наблюдению
интерференции, получив два когерентных
источника света (1802). В 1803 попытался
объяснить дифракцию света. Высказал
гипотезу о поперечности световых
колебаний, открыл интерференцию УФлучей, измерил длины волн света разных
цветов. В теории упругости Юнгу
принадлежат исследования деформации
сдвига. Он же ввел характеристику
упругости – модуль растяжения и сжатия
(модуль Юнга).
Юнг установил принцип интерференции
света, согласно которому можно, сложив
свет со светом, получить темноту, то есть
взаимно погасить свет. Томас Юнг
исследовал различные приложения
принципа интерференции и пришел к
заключению, что свет должен
распространяться волновым движением.
В дальнейшем волновая теория света
нашла отражение в работах таких
известных ученых, как Христиан Гюйгенс
(1629-1695), Роберт Гук (1635-1703),
Огюстен Жан Френель (1788-1817).
В 1802 году, физик впервые объяснил
многообразие воспринимаемых цветов
строением глаза. Юнг считал, что в глазу
находятся три вида светочувствительных
окончаний нервных волокон. Действие
света приводит к их раздражению. При
раздражении волокон каждого отдельного
зеленого и фиолетового цвета. При
раздражении нервных волокон всех видов
возникают ощущения всевозможных
других цветов, которые можно
рассматривать как смеси трех цветов
основного раздражения.
Юнг первым правильно назвал одну
из триад основных цветов: красного,
зеленого, фиолетового. Для
определения сложных цветов он
предложил пользоваться графиком,
подобным цветному кругу, но
имеющим форму треугольника, в
вершинах которого находятся точки
трех основных цветов.
English Русский Правила
PPT – Презентация PowerPoint «Карл Юнг и архетипы» | скачать бесплатно
Об этой презентации
Стенограмма и примечания докладчика
Название: Карл Юнг и архетипы
1
- Великий претендент Искусство прохождения
- Лина Милер.
2
Карл Юнг
- Карл Густав Юнг (нем. 26 июля 1875 г. 6 9 июня0013 1961) — швейцарский психиатр, влиятельный мыслитель и основатель аналитической психологии.
3
Юнг и религия. .wikipedia.org/wiki/Carl_Jung
)
4
Фрейд и религия
- Фрейд считал религию выражением
лежащие в основе психологические неврозы и дистресс.
В различных местах своих работ он
предполагал, что религия была попыткой контролировать
эдипальный комплекс, средством придания структуры
социальным группам, исполнением желаний, инфантильным
заблуждением и попыткой контролировать внешний
5
Юнг против Фрейда
Именно в этом вопросе примата религии над
соображениями о психике и других
У Карла Юнга и его наставника Зигмунда Фрейда было
фундаментальных разногласий и
ссор.
6
- По сей день между фрейдистами и юнгианцами идет жесткая конкуренция
, основанная на
теоретических разногласиях.
7
(без стенограммы)
8
Сновидения
- Хотя Юнг не был первым, кто начал анализировать сны,
он является одним из самых известных исследователей в этой области
анализа снов и символизации.
9
Эклектические исследования
- Хотя он был полностью вовлеченным и практикующим
клиницистом, большую часть своей жизни он провел,
исследуя смежные области, включая восточную и
западную философию, алхимию, астрологию,
, а также литература и
искусства, все из которых были чрезвычайно продуктивны в
отношении символов и процессов человеческой
психики, обнаруживаемых во снах и других записях
без сознания.
10
Индивидуация
- Юнг считал, что процесс индивидуализации необходим для того, чтобы человек стал целым. Это
психологический процесс интеграции
противоположностей, включая сознание, с
бессознательным при сохранении их
относительной автономии. Индивидуация была центральной концепцией аналитической психологии.
http//www.wynja.com/personality/jungarchf.html
11
Модель психики Юнга
См. Модели психики Юнга
http//www.schuelers.com/ChaosPsyche/part_1_17.ht
m
12
Юнгс Коническая модель Psyche
13
The Demonscious
- Существуют два типа бессознательных
- Личный бессознательный
- Коллектив не Unscious
- Личное бессознательное содержит все то, что
просто не осознается. Он содержит материал
, который можно сделать сознательным простым усилием воли, материал
, который требует некоторого раскопок, а также материал
, который, возможно, никогда больше не будет вызван в сознание
. (Pettifor) http//www.wynja.com/person
ality/jungarchf.html
15
Коллективное бессознательное
- Пока вы в нем участвуете, коллективное
без сознания не является вашей исключительной собственностью, мы все
делим его. Он принадлежит к виду. Когда Юнг
надел свою докторскую шляпу на коллективное бессознательное,
было чем-то переданным генетически, как издание
книги, из которой у каждого из нас была собственная копия
. (Петтифор)
16
Архетипы
- Архетипы являются врожденными универсальными психическими
предрасположенностями, формирующими основу, из которой
возникают основные символы или представления
бессознательного опыта.
17
Архетипы
- Архетипы — это функции, которые порождают
специфических мотивов, столь же общих как во всей мифологии, так и в
с точки зрения персонификаций, которые появляются в
снов, но их также можно увидеть в сюжетах
историй, мифологических или жизненных. Они очень сильны как паттерны действия.
18
Archetypes Patterns of Action
19
Archetypes and Individuation
- Archetypes articulate our charisma, and can
facilitate what Jung called Individuation
20
Archetypes as innate organs
- Jung рассматривал архетипы как психологические
органов аналогичны физическим тем, что оба
являются морфологическими конструкциями, возникшими
в процессе эволюции.
21
Пять основных архетипов
- Самость, регулирующий центр психики и
помощник индивидуации
идентифицируют, но тем не менее обладают - Анима, женский образ в мужском
психика или - Анимус, мужской образ в женской
психике - Персона, как мы представляем ее миру, является
еще одной из «субличностей,
комплексов» и обычно защищает Эго от
негативных образов ( действует как маска)
22
Самость
- Самость означает когерентное целое, единое
сознание и бессознательное человека — «
совокупность психики». - Реализован как продукт индивидуализации, которая
с точки зрения Юнга представляет собой процесс интеграции
личности. - Символизируется кругом (особенно при разделении
на четыре квадранта), квадратом или мандалой.
23
Тень
- Тень или «аспект тени» является частью
бессознательного ума, состоящего
из подавленных слабостей, недостатков и
инстинктов.
24
Тень
- «Каждый носит Тень, и чем меньше она
воплощена в сознательной жизни человека, тем
она чернее и плотнее.» - Возможно, это (частично) связано с более примитивными
животными инстинктами, которые в раннем детстве
вытесняются сознательным разумом.
25
Анима
- Анима и Анимус описаны Юнгом как
элементов его теории коллектива
бессознательное, область бессознательного, которая
выходит за пределы личной психики. В
бессознательном мужчины оно находит выражение
как женская внутренняя личность анима
26
Анимус
- Эквивалентно, в бессознательном женской личности
это
выражается как мужское 90 1 внутреннее 03.
27
Персона
- Персона это социальное лицо человека
представленный миру — «своего рода маска,
предназначенная, с одной стороны, для того, чтобы производить определенное
впечатление на других, а с другой стороны, чтобы
скрывать истинную природу человека»- Хотя архетипы могут принимать бесчисленное множество
форм, есть несколько особенно примечательных
повторяющихся архетипических образов0017 - Hero
- Великая мать
- Мудрый старик или шалф
30
Другие архетипы- Есть еще десятки или даже сотни
архетипов, в зависимости от того, с кем вы консультируетесь. - Более полный список архетипов персонажей
см. на listology.com - http//www.listology.com/list/character-archetypes
31
ВИКТОРИНА Определите архетип- Какие архетипы Сталлоне использовал в своих фильмах о Рэмбо
? - Какие архетипы представлены персонажем Ричарда
Креннаса Сэма Траутмана?
32
ВИКТОРИНА Определите архетип- Какой архетип(ы) представляет Люси
Беззаконная Зена, королева воинов?
33
ВИКТОРИНА Определите архетип- Какой архетип (ы) представляет Мать
Тереза (26 августа 1910 г. 5 сентября 1997 г.) ?
34
ВИКТОРИНА Определите архетип- Какие архетипы представлены Сэмюэлем Л.
Джексоны Мейс Винду в «Звездных войнах. Эпизод 1,
Скрытая угроза»?
35
ВИКТОРИНА Определите архетип- Какие архетипы представлены Дартом Вейдером
в «Звездных войнах» Джорджа Лукаса?
36
ВИКТОРИНА Определите архетип- Какой архетип(ы) представляет Мартин
Лютер Кинг-младший (15 января 1929 г. – 4 апреля
г. 1968 г.)?
37
ВИКТОРИНА Определите архетип- Какие архетипы представлены Элайджей
Вудс Фродо во Властелине колец?
38
ВИКТОРИНА Определите архетип- Какой архетип(ы) представляет сэр Ян
МакКелленс Гэндальф во Властелине колец?
39
ВИКТОРИНА Определите архетип- Какой архетип(ы) представляет Опра
Уинфри?
40
ВИКТОРИНА Определите архетип- Какие архетипы представлены Марией
Магдалиной в библейских синоптических евангелиях?
41
ВИКТОРИНА Определите архетип- Какие архетипы представлены Далай-ламой
Лама?
42
Список литературы- Wiki Archetype http // en. wikipedia.org/wiki/arche
тип - wiki jungian archetypes http//en.wikipedia.org/wiki jungian http//en.wikipedia.orgi.орг/wiki jungian http//en.wikipedia. , Индивидуация http//www.wynja.com
/personality/jungarchf.html - Архетипы Юнга http//changeminds.org/explana
ions/identity/jung_archetypes.htm - Кендра Черри, Архетипы Юнга
http//changeminds. org/explanations/identity/9 июня0013 g_archetypes.htm - Стефан Стенуд, Архетипы Юнга
http//www.stenudd.com/myth/freudjung/jung-archety
pes.htm
43 Викторина О PowerShow.com
PPT – Презентация Карла Юнга в PowerPoint | скачать бесплатно
Об этой презентации
Стенограмма и примечания докладчика
Название: Карл Юнг
1
Карл Юнг- Коллективное бессознательное
- Общее для всех людей
- бессознательное, которое не вытекает из
личного опыта и не является личным
приобретением, а является врожденным (Юнг 289) коллективное бессознательное - определяется как изначальные или универсальные образы, которые
существовали с древнейших времен (Юнг 288) - формировались на самых ранних стадиях человеческого
развития
3
Карл Юнг- Хотя эта теория может показаться почти мистической, Юнг
не нашел другого способа объяснить появление
почти идентичных образов и паттернов в сознании
людей из совершенно разных
культур и фоны.
4
Юнг…- Юнг отмечает случаи, которые предполагают, что
- вода является символом бессознательного, а
действие спуска в воду является символом
пугающий опыт столкновения с
глубинами бессознательного. - сны протестантских священнослужителей
- легенды африканских племен
5
Юнг…- Юнг рассказывает о пациенте, который в 1906 году рассказал о
видениях, содержащих странные символические конфигурации. - позже он встретил подобные символы в греческом
папирусе, впервые расшифрованном в 1910 году
6
Юнг- Теория индивидуации
- Психологическое взросление
- Процесс познания собственной индивидуальности
- Процесс самопознания, необходимый
для того, чтобы стать уравновешенным человеком - Неврозы являются результатом неспособности человека
противостоять и принять архетипические компоненты
бессознательного
7
Юнг- Унаследованные компоненты психики
- Принципы Архетипы
- Animus
- Anima
- Shadow
8
ANIMUS- Физический мужчина
- представляет физическую, грубую силу человека и
его животные - может быть Maslin
9
АНИМА- Образ души
- Духовная жизненная сила
- Живое существо в человеке, то, что живет самим
и вызывает жизнь архетип жизни
сам (Юнг, Архетипы 26) - Женское обозначение в мужской психике
- Связано с чувствами, страстями, инстинктивным,
бессознательным аспектом психики
10
ТЕНЬ нашего самосознания53
- Низший, менее приятный аспект личности
- Представляет собой опасный аспект
непризнанной темной половины личности (Юнг,
Два эссе 94) - должен быть подавлен
- При прогнозировании этот архетип становится
- Злодей
- The Devil
11
Maud Bodkin- Archetypal Patterns in Poetry (1934)
- В первых исследованиях
- 666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666 6. традиция
- применение психологических знаний к произведениям
литературы
12
Бодкин…- Иней древнего мореплавателя
- возрождение архетип
- ночное путешествие под морем
- спуск в воду (в глубины собственного
бытия) смерть предшествует возрождению в большую
мудрость и самопознание - Иона — библейская параллель
Northrop Frye- Анатомия критики Четыре эссе (1957)
- Полагается исключительно на литературу, чтобы нарисовать
архетипических паттернов. - Называет теорию коллективного бессознательного
ненужная гипотеза в литературной критике
(Фрай 112)
14
Фрай…- Сдвигает определение архетипа с психологического
на литературное - достаточно в литературе, чтобы быть
признанным элементом литературного
опыта в целом (Фрай 365)
15
Фрай. ..- четыре типа литературы (нарративные модели)
- Mythos
- Объединяющий миф
- Аналогично сезона сезона
- Истории о рождении, смерти и перерождении
Мифический герой
160008
FRYE …- 9000 2
FRYE …- 6 29000
FRYE … 016 2 . - Есть еще десятки или даже сотни
- аналогично рождению и юношеским приключениям
мифического героя - предполагает невинность и триумф
- повествование об исполнении желаний с хорошим характером
победа над плохим - Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь
- Робин Гуд
- Старомодные ковбойские фильмы
17
Фрай …- Мифы «Высокий трагдный
- Главного движения» к смерти или дефект Heer
- Хотя архетипы могут принимать бесчисленное множество
- .
- Эдип
- Король Лир
18
Фрай. ..
- Мифы ЗИМЫ Ирония или сатира
- герой теперь отсутствует или остался без эффективного руководства
- общество0013 sense of norms/values
- Swifts A Modest Proposal
- social norms are turned upside down for artistic
purposes - Conrads Heart of Darkness
- Kafka
- Camus
- sense of hopelessness and bondage
19
Фрай…
- Мифы ВЕСНЫ Комедия
- возрождение героя
- обновление жизни, в котором преодолеваются те элементы общества
, которые блокировали бы героя - герой и героиня занимают свое законное место
- порядок восстановлен
- шекспировские комедии
20
Фрай…
- Каждое литературное произведение имеет свое место в этой схеме или мифе3 внутри 9001.
- Каждая литература дополняет миф.
21
Лесли Фидлер
- Начинает изучение с самих литературных произведений
, а не с универсальных образцов - Занимается определением уникальных культурных моделей
в литературе - Конец невинности. Очерки культуры и политики
(1955) - Любовь и смерть в американском романе (1962)
0 0
- Использует идеи архетипической критики для выделения
паттернов в литературе данной культуры или
автора. - Конец невинности
- видит единственный, хотя и противоречивый, архетип
- взаимная любовь белого мужчины и цветного
мальчиков гомоэротическая влюбленность, любовь черного
(Фидлер 146)
23
Фидлер…
- Утверждает, что где в европейских романах мы ожидаем найти гетеросексуальную страсть, мы обнаруживаем
однополых отношений - Джеймс Фенимор Купер
- Нэтти Бампо и Чингачгук (Кожаный чулок
романы Последний из могикан,
Зверобой и т. д.) - Herman Melville
- Ishmael и Queequeg (Moby Dick)
- Mark Twain
- Huck и Jim (Adventures of Huckleberry Finn)
24
Fiedler …
- Является шаблоном, который повторяется
- Кажется, широко распространен на уровне ниже
сознания - Является для Фидлера символом, настойчивым, навязчивым,
короче говоря, архетипом (Fiedler 146)
24
Fiedler …
- 67 24
.
25
Библиография
Бодкин, Мод. Архетипические образцы в поэзии,
, Лондон, Оксфорд, UP, 1934. Кэмпбелл, Джозеф.
Тысячеликий герой. Нью-Йорк
Пантеон, 1949 год. Фидлер, Лесли. Конец
очерков о невиновности о культуре и политике.
Бостонский маяк, 1955 г. ———. Любовь и смерть
в американском романе. Cleveland World,
, 1962.